чему мы учимся у животных

Жизненные уроки от животных: чему люди могут поучиться у матушки-природы

чему мы учимся у животных. 5c5853938af11. чему мы учимся у животных фото. чему мы учимся у животных-5c5853938af11. картинка чему мы учимся у животных. картинка 5c5853938af11.

Действия, которые выполняют изо дня в день животные в большинстве своем означают инстинкты. Между тем, насколько наши младшие друзья разумны и целеустремлены в своих поступках – остается только восхищаться. Мизерное число людей, добившихся успеха, могут похвастаться той самой животной хватке, которой так не хватает всему человеческому роду, о чем подробнее расскажет Joinfo.com.

Маленькие львята — хорошие учителя

Они вообще прекрасно всему учатся и сами — ведь маленький львёнок доверяет более опытным, взрослым львам. Притом учатся прицельно на деле, а не словами. Хочешь научиться охотиться — замарай морду. Люди же боятся даже замарать руки. Учатся исключительно на учебных пособиях — максимум на картинках и социальных сетях. Львятам же взрослые прививают инстинкты выживания с самого рождения, потому они не боятся вступать в борьбу даже там, где кажется обеспечен провал.

Учительница-рыбка

Она абсолютно всегда плывёт против течения — и только так! Просто так мимо неё проходит больше воды, а в потоке много еды и кислорода. Люди стабильно «плывут по течению». Люди таким образом наживают один и тот же опыт по многу раз. У человечества зона комфорта глобально везде, как же иначе.

чему мы учимся у животных. 5c5853d7b6d36. чему мы учимся у животных фото. чему мы учимся у животных-5c5853d7b6d36. картинка чему мы учимся у животных. картинка 5c5853d7b6d36.

Дятел

Он во многом превосходит людей. Нет, дятел не будет пытаться разбить дерево одним ударом, пополам. И дятел не будет стучать со всех сторон. Он выбирает одну точку и стучит в неё сфокусировано, добиваясь результата и находя самую лучшую и вкусную еду. Вот, что значит – цель.

Собаки

чему мы учимся у животных. 5c5854702558d. чему мы учимся у животных фото. чему мы учимся у животных-5c5854702558d. картинка чему мы учимся у животных. картинка 5c5854702558d.

Змея разве станет думать о том, что у неё ни рук ни ног, и зрение плохое, и родилась она не в той стране, и не любит её никто, и родители бросили сразу же, как вылупилась, и вообще она недееспособная… Знаете, что происходит, когда змея расстраивается и думает, что нужно что-то менять? (метафора) Она меняет шкуру. И точка. Можно ползти дальше и ни о чём не переживать. Так, может, стоит и нам научиться переосмысливать чаще свою жизнь?

Инстинкты у человека

А их много, и разных. Например, думаете, почему дети вначале становятся на все четыре конечности? Безусловно, спинка еще слабая, но инстинктивно то они понимают, что уже могут так, а значит так и ползут. У них просто животная «память предков» включается. А почему человек боится (не всякий, но это очень распространенно) посреди ночи выйти в темноту из-под одеяла? Да потому, что первобытные люди прятались по ночам в пещерах — мало ли, что за саблезубый тигр из-за угла выскочит. Таких моментов очень много.

чему мы учимся у животных. 5c58545424901. чему мы учимся у животных фото. чему мы учимся у животных-5c58545424901. картинка чему мы учимся у животных. картинка 5c58545424901.

Но это базовые инстинкты. А мы говорим именно о тех свойствах того или иного животного, которое позволяет всерьёз, по-настоящему добиваться успешного результата, а не просто действовать слепо и «как в древности». Да, животные переносят инстинкты из поколения в поколение — речь разве что об этом. И здорово было бы, если бы люди тоже переносили полезные навыки. Но, увы, многие из нас слишком ленивы, чтобы добиваться своих целей. Куда проще затаиться и жить тихо. Не очень успешно, зато удобно.

Источник

9 полезных вещей, которым учат нас домашние животные

Не каждый родитель соглашается заводить домашнего питомца. При этом мы не задумываемся о том, что кот или пес могут научить нас и ребенка важным вещам, без которых невозможно представить счастливую жизнь.

чему мы учимся у животных. . чему мы учимся у животных фото. чему мы учимся у животных-. картинка чему мы учимся у животных. картинка .

Наталья Реутова

психология

1. Доброта

Вспомните слова: «Потому что, потому что всех важнее и дороже, всех доверчивей и строже в этом мире доброта». Когда у вас на руках сидит маленький котенок — практически невозможно остаться равнодушным. Мы смягчаемся, нам хочется его погладить, и в душе просыпаются добрые нежные чувства. Котенок льнет к нам, урчит. В такие моменты что-то просыпается в душе даже у суровых мужчин, что уж говорить о детях.

2. Искренность

Животное не умеет лгать, изворачиваться, скрывать свое отношение. Все, что оно чувствует, отражено во внешнем виде: во взгляде, в позе. Если вы обидели его, например, накричали — сразу увидите испуг или огорчение. А проявите ласку или подзовете с доброжелательной интонацией — и вот уже на вас смотрят с надеждой, восторгом, обожанием. Мы, люди, часто скрываем то, что чувствуем, надеваем «маски», предпочитаем сдерживать душевные порывы. Умению быть искренним у животных нам точно стоит поучиться!

Читайте также

3. Дружба

«Собака — верный друг» — избитая фраза, но так и есть. Она, в отличие от «человека разумного» не предаст и не бросит, не переметнется к другому хозяину. Для животных важно, чтобы именно вы, его любимые домочадцы были рядом.

4. Ответственность

Мы в ответе за тех, кого приручили — помните? Мы учимся заботиться о тех, кто в этом нуждается, проявлять внимательность. Конечно, иногда лень берет верх: нам лень выйти с собакой на прогулку, поменять наполнитель в лотке у кота, наложить в мисочку еды… Но понимание того, что никто кроме нас этого не сделает, а если не сделаем и мы, то животному будет плохо, заставляет нас переключать фокус внимания со своих дел на братьев наших меньших.

Кошки и собаки — наиболее развитые животные из тех, кого мы заводим дома. Они — учители высшей категории, ведь «обучение» проходит без единого слова. Только поведение, только поступки, только взгляды и, конечно, чувства. Наши питомцы делают нас и наших детей лучше.

5. Правильный режим дня

Понаблюдайте за котиком или собачкой. У них в распорядке дня все четко: еда, туалет, умывание, сон, игра. Они все делают обстоятельно, неспешно, наслаждаясь процессом. Если животное хочет спать — оно спит. Если хочет есть — ест. Мы же хотим спать, но не спим, потому что дела еще не переделаны, хотим есть, но не едим — надо следить за фигурой. А что если хотя бы некоторые «надо» поменять на «хочу»? Неужели это невозможно? Уделяйте внимание не только делам и заботам, но и вашим потребностям.

6. Здоровый образ жизни

У вас собака? Нужно гулять (и лучше несколько раз в день)! Свежий воздух, активные движения или хотя бы ходьба — все это теперь с вами. В результате вы начинаете день с физической активности и завершаете его так же. Сейчас многие ведут сидячий образ жизни (иногда — с самого детства!). Появление в доме собаки заставит бросить вредные привычки и стать более активным человеком. Ну а после прогулки с верным другом вы чувствуете не только подъем физических сил, но и прилив хорошего настроения.

Источник

Чему нас учат животные

Домашние животные спасают нас от одиночества и стресса. А еще могут преподать важные уроки жизни — в случае, если мы внимательно наблюдаем за питомцами и любим их такими, какие они есть.

Вопреки распространенному мнению, что домашних животных заводят люди, как правило, одинокие, больше всего кошек и собак живет в семьях, состоящих по меньшей мере из трех человек.

По результатам опроса, проведенного на нашем сайте, 26% владельцев собак, кошек, крыс и хомячков завели питомцев из-за любви к животным. А также из-за возможности иметь верного друга и заботиться о нем. Благотворное влияние на развитие ребенка — тоже немаловажный фактор: его приводят в качестве ключевого аргумента 8% опрошенных.

19% настаивают на исключительной «социальной роли» своих любимцев, избавляющих хозяев от одиночества. Еще 34% затруднились с конкретным ответом на вопрос, сказав, что просто не могут представить себе жизнь без животного в доме.

«Хочу котенка!»

Так говорит ребенок, и мы заводим котенка. Или хомяка. Или щенка. Наш главный мотив при этом: ребенок должен расти добрым и ответственным, а собственный питомец станет ему в этом деле помощником. Заботясь о развитии детской ответственности и самостоятельности, родители стараются возложить заботы о только что приобретенном зверьке на плечи ребенка. И достигают обратного результата: ему действительно трудно справляться с новыми регулярными и не всегда приятными обязанностями в одиночку. Он чувствует себя растерянным и приходит к выводу, что забота о том, кто слабее и меньше, — обременительна. Так что, если мы хотим, чтобы наши дети отвечали за тех, кого приручили, их надо этому. научить. Начать можно с того, чтобы заботиться о новом друге вместе.

Любовь к животным или любовь к себе?

«За последние полвека отношение к домашним животным в России, как и во всем мире, существенно изменилось, — считает президент центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова. — Если раньше собаки жили в семье главным образом потому, что охраняли дом, а кошки защищали от грызунов, то сейчас они воспринимаются как полноправные члены семьи. Среди ветеринаров даже появился термин «животные-компаньоны».

С каждым годом повышается спрос на услуги зоопсихологов, издается множество книг и специализированных журналов: люди хотят понять, что чувствуют и даже думают их питомцы.

Сегодня мы проявляем заботу совсем не так, как раньше: парикмахерские, гостиницы и даже ателье для собак и кошек, в изобилии появляющиеся вокруг, делают их жизнь похожей на нашу. Мы с радостью играем в эту игру, не задумываясь — надо ли это все самим животным? Идет ли им на пользу такое очеловечивание?

«Когда хозяин кормит собаку или кошку тем, что ест сам, наряжает в одежду и укладывает спать, он как бы замещает этим свои несостоявшиеся отношения с другим человеком», — считает зоопсихолог Елена Федорович.

«Принуждая своего пса или попугая жить почти человеческой жизнью, мы заботимся не столько о его подлинных желаниях, сколько о собственных потребностях, которые нам по какой-то причине не удается удовлетворить, — продолжает Ирина Новожилова. — Пытаемся, например, восполнить нехватку нежности или недостаток уверенности в себе».

«Безгранично преданная собака», «чуткая, деликатная кошка» — мы используем множество языковых клише, когда рассказываем о своих любимцах. «Обсуждение малейших подробностей их жизни, характера и привычек часто маскирует нашу нарциссическую потребность быть в центре внимания, — считает психоаналитик Анна Скавитина, — и нередко встречается у людей, которым трудно говорить о себе».

Полезное дополнение

Приписывая своим любимцам удивительный дар врачевать наши душевные недуги, мы склонны преувеличивать психотерапевтические способности домашних животных.

«Общение с собакой или кошкой, безусловно, помогает справиться с ситуационным стрессом и напряжением, но не решает глубинных психологических проблем, — поясняет Елена Федорович. — Наблюдая за животными, мы учимся пониманию без слов, развиваем свою интуицию и наблюдательность — думаю, именно в этом в первую очередь и состоит положительный эффект от общения с ними».

Феномен «домашнего животного» развивался вместе со стремлением человека покорить природу.

«С древнейших времен люди двойственно относились к животным: с одной стороны, многие из них — постоянный объект охоты, с другой — человеческое общество заинтересовано в восполнении их популяции, и, следовательно, с ними необходимо устанавливать отношения, а свою вину перед ними — искупать, — рассказывает антрополог Артем Козьмин. — Именно поэтому сегодня, как и в давние времена, хорошие охотники «разговаривают» с теми, кто должен стать их добычей. Во многих племенах, живущих охотой, кости убитого и съеденного зверя закапывают с почестями. Возможно, и наша любовь к домашним животным отчасти продолжает традицию. Окружая заботой и вниманием кошек, собак, лошадей, мы бессознательно искупаем массовое убийство коров, свиней и овец».

Иными словами, привязанность к домашним животным позволяет человеку снять с себя вину за истребление животных, мясо которых мы ежедневно употребляем в пищу, в мех и кожу которых одеваемся.

«В общении с питомцами привлекают их некритическое отношение к нам, — полагает Елена Федорович, — безусловное эмоциональное принятие и внимательность к нашим действиям и эмоциональным состояниям. Многие навыки, которые мы приобретаем, живя рядом с ними, помогают общаться с окружающими и глубже понимать себя».

Животные не лечат нас в буквальном смысле слова, но они учат принимать и отдавать любовь, не бояться выражать чувства. Иными словами, наши отношения с домашними животными не заменяют, не имитируют человеческие отношения — они служат лишь полезным и обогащающим дополнением к ним.

Источник

10 Уроков мудрости от животных, которые стоит выучить каждому!

чему мы учимся у животных. 1566542063189263658. чему мы учимся у животных фото. чему мы учимся у животных-1566542063189263658. картинка чему мы учимся у животных. картинка 1566542063189263658.

Веками наши Предки жили в гармонии с природой и окружающим их миром.

Наблюдая за ней и учась у неё лучшему. У любого живого существа, проявленного в нашем мире есть чему поучиться.

И это хорошо заметно в русских пословицах и поговорках, сказках и песнях, где так обильно представлены образы животных и растений, которые наделены вполне определенными качествами, характерными именно для того или иного вида.

С течением времени, образы этих живых существ как человекоподобных персонажей изменялись.

Поэтому, в наших сегодняшних примерах мы будем рассматривать их как образцы тех или иных добродетелей так сказать в «чистом виде», именно так, как каждый из нас их может самостоятельно наблюдать в природе.

Итак, представляем вашему вниманию уроки поведения из животного и растительного мира, которые могут быть полезны каждому человеку в современном мире:

1. Урок первый – от бабочки. «Никогда не останавливайся в развитии»

Бабочка всей своей жизнью демонстрирует, что меняться можно и нужно. И каждый раз накопленные в нас изменения позволяют нам совершать качественное преобразование себя. На первом этапе жизни это насекомое представляет из себя гусеницу. Потом превращается в кокон. И только на последнем этапе своего развития превращается в прекрасную бабочку.

Наши Предки использовали образ бабочки для обучения детей. Объясняя им, что человек состоит из Тела, Души и Духа. И развитие каждого из компонентов этого триединства происходит одновременно. На первом этапе развития (младенчество, детство и юность) прежде всего в человеке развивается тело.

В дальнейшем, когда ребенок вырастает во взрослого человека, он начинает познавать окружающий мир, испытывать эмоции и Душевные переживания, на первый план выходит развитие Души.

чему мы учимся у животных. 156654215218113589. чему мы учимся у животных фото. чему мы учимся у животных-156654215218113589. картинка чему мы учимся у животных. картинка 156654215218113589.

Вы наверняка слышали выражения «трудолюбивый как пчела» или «работает как муравей». Почему же человека сравнивают с крошечными насекомыми? Дело в том, что и люди, и эти насекомые предпочитаю жить совместно, обществом, народом.

Муравьи, объединяясь семьями создают муравейники, которые напоминают город, и где каждый занят своим делом. У пчел похожая ситуация, их семьи также объединены ульями, и каждая пчела занимается своим делом.

И помимо свойственного этим насекомым трудолюбия, нам всем стоит поучится тому, что только совместными усилиями можно добиться огромных результатов. Никогда, ни один муравей не сможет построить хотя бы что-то отдаленно напоминающее муравейник.

Благодаря этому, именно муравьи и другие коллективные насекомые держат пальму первенства по количеству особей своих видов, являясь самыми успешными видами насекомых.

Но вы спросите, чему же мы можем у них научиться? А вы посмотрите на современное общество, где процветает эгоизм и война всех со всеми.

Такое общество не может существовать долго и обречено на вымирание. Муравьи, пчелы и другие коллективные насекомые показывают нам яркий пример совместных успешных действий, направленных на развитие их семей, их биологических видов, где каждый заботиться друг о друге и об общем доме. По такому же принципу жили наши Предки, где каждый человек был частью своего Рода, где он заботился обо всех, и все заботились о нём.

чему мы учимся у животных. 1566542224112746026. чему мы учимся у животных фото. чему мы учимся у животных-1566542224112746026. картинка чему мы учимся у животных. картинка 1566542224112746026.

Принято считать, что рыбы представляют из себя пример не самых интеллектуальных животных. Многие считают, что именно из-за своей тупости они часто плывут против течения.

Но это нет так. Они совсем не глупы, как это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что они «плывут против течения» только для того, чтобы пропустить мимо себя как можно больше воды.

Таким образом, они насыщают себя кислородом и разной едой, которая идет в потоке. Вы зададитесь вопросом, а какой нам от этого урок? Дело в том, что большинство людей, в отличие от рыбы, всегда просто плывут по течению в потоке со всеми, и в результате вместо большого 30-летнего жизненного опыта, они наживают однолетний жизненный опыт 30 раз.

Это все связано с тем, что многие люди окружают себя зоной комфорта, довольствуясь малым, прикрывая свою лень скромностью. Чаще всего, таких людей, к концу жизни ждут тяжелые испытания и разочарования. Современная жизнь так устроена, что в ней постоянно что-то кардинально меняется, и люди не способные постоянно плыть против течения, регулярно меняя направление и силу движения, часто оказываются у разбитого корыта. Поэтому, берите пример с рыб, плывущих против течения и тогда новые возможности не заставят себя ждать.

Но это только малая часть уроков, которые дает природа и окружающий нас мир. А их гораздо больше, ведь в жизни случается всякое – нужно только, чтобы настало ОСОЗНАНИЕ!

Узнать о других уроках природы вы сможете, просмотрев наш фильм «10 УРОКОВ МУДРОСТИ ОТ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ СТОИТ ВЫУЧИТЬ КАЖДОМУ».

Если Вам понравилась публикация, ставьте отметки «понравилось» и подписывайтесь на наш канал!

Еще больше информации по теме ищите на портале «Славянский Мир»

Прям вот команда,а я бы сказал,что пытаются сделать безвольное стадо.Вы трудитесь,как муравьи слажено,и обслуживайте нас.Дохрена чести господа,команда хорошо только тогда,когда на эту команду и делится весь пирог,а у нас наоборот,команде остаются крохи,поэтому в наших реалиях я против команд.

По поводу рыб не понял, как плавание против потока увеличивает проток воды? Они в любом случае плывут со своей собственной скоростью относительно окружающего потока.

Урок бывалого семьянина

Те кто занимается боксом, интересуется и вообще в теме, наверняка знают о бое между Мохаммедом Али и Джорджем Форманом в 1974 году. Легендарнейший бой, вошедший в историю и учебники профессионального бокса. Али тогда в своей излюбленной манере говорил, что будет порхать как бабочка и жалить как пчела. Так оно и вышло. Семь раундов Али принимал удары в защиту от Формана, уклонялся и не приступал к активным действиям. Семь гребаных раундов Форман, выигравший из 40 поединков 37 нокаутами, колошматил Али, а тот показывал чудеса защиты и реакции, так и не пропустив ни одного нокаутирующего удара. А в восьмом раунде, когда Форман окончательно потерял все силы, Али перешел в контратаку и послал Формана в нокаут. О чем это я? Ах, да!

Помню, что в тот момент, я впервые послал тещу в нокаут с одного аргумента.

Но еще ценнее было то, что тесть преподал мне, на мой взгляд, один из самых полезных уроков при общении с женщинами.

Источник

Чему мы учимся у природы

Почти все, что изобрел человек, уже существовало в природе. Стрекоза была раньше вертолета, рыбы — перед подводными лодками, паутина — прежде всех материалов, а стебли и деревья — до небоскребов. Сегодня мы расскажем, как и чему человек учился у природы.

Плыть, как рыба

Акулья кожа, покрытая мелкими чешуйками, стала основой для разработки энергосберегающего покрытия для авиалайнеров, теплоходов и лопастей ветряных электростанций. По подсчетам немецких ученых-разработчиков, если покрыть самолеты и морские суда этим материалом — особой краской, снижающей сопротивление потоку, можно сэкономить до 4,5 млн т топлива в полетах и около 2000 т в год в морских рейсах.

Сейчас ученые из Гарвардского университета пытаются воссоздать кожу акулы мако с помощью 3D-печати, их конечная цель — изготовить высокотехнологичный костюм для дайвинга, который уменьшит сопротивление воды.

Еще одно современное ноу-хау: робот-разведчик, напоминающий рыбу черная ножетелка, что обитает в донных водах Амазонки. Робот, разработанный американскими инженерами, позаимствовал у ножетелки уникальную способность ориентироваться в полной темноте. Исследователь Малкольм МакИвер занимался изучением сенсорной и двигательной систем этих рыб в течение многих лет. Он выяснил, что для ориентации ножетелка посылает слабый электрический импульс, создаваемый особым органом, а для передвижения совершает волнообразные движения длинным нижним плавником. Оба этих свойства были «подарены» новым роботам-водолазам, которые смогут проводить разведку в труднодоступных и малоосвещенных местах, таких как затонувшие корабли.

Тропическая рыба желтый пятнистый кузовок с ее необычными очертаниями вдохновила компанию Mercedes-Benz на создание бионической машины Bionic Car, которая повторяет форму рыбы и благодаря ей передвигается с большой эффективностью.

Летать, как птица

Птицы, бабочки, стрекозы и другие насекомые издавна вдохновляли людей на создание разнообразных летательных аппаратов. Один из пионеров авиации — Леонардо да Винчи зарисовывал полеты птиц разных пород и летучих мышей и пытался воссоздать их способ передвижения. В 1487 году он разработал орнитопер — летательную машину, основанную на птичьем полете. Еще одна идея да Винчи — втяжные лестницы, прототипом для которых служат ноги стрижа. И хотя придуманные да Винчи машины так и не полетели, идеи, позаимствованные у природы, со временем были воплощены другими изобретателями летательных аппаратов.

Например, стрекоза стала прообразом вертолета. Как и насекомое, машина взлетает с места без предварительного разбега, «зависает» в воздухе, садится без пробега. Ее удивительные летательные способности вдохновляли, в частности, изобретателя Игоря Сикорского. Один из его вертолетов был почти точной копией стрекозы: в распоряжении ученого были 2000 воссозданных на компьютере маневров стрекозы в воздухе.

В настоящее время французские инженеры пытаются максимально приблизить конструкцию крыла самолета к крыльям крупных хищных птиц. «Это позволит повысить подъемную силу самолета при малых скоростях, понизить сопротивляемость воздуха, затраты энергии на полет, и, возможно, даже уровень шума, воздействуя на уровень турбулентности потоков», — поясняет разработчик Марианна Браза, представившая крыло-новинку в этом году. Одним из ноу-хау стали тонкие пластинки, которые вибрируют и снижают турбулентность, — у птиц эту задачу выполняют мелкие перья, расположенные на задней кромке крыльев.

Видеть, как кошка

Видеть в темноте человек учился у кошек и сов. Принципы их зрения были использованы при разработке приборов ночного видения.

Кошачьи глаза легли в основу еще одного изобретения — светоотражателя. Его придумал англичанин Перси Шо, когда на темной трассе увидел отражение фар своей машины в глазах кошки. Изобретение «кошачий глаз» было запатентовано в 1934 году и вскоре появилось на дорогах Великобритании, увеличив их безопасность.

Ловить ультразвук, как летучая мышь

Летучие мыши помогли ученым открыть эхолокацию — способ определения положения объекта в пространстве по времени задержки возвращений отраженной волны. Первооткрывателем стал итальянский натуралист и физик Ладзаро Спалланцани: в конце XVIII века он наблюдал за перемещениями летучих мышей в темной комнате и заметил, что эти животные прекрасно ориентируются. В ходе опыта он ослепил нескольких особей и обнаружил, что они летают так же хорошо, как и зрячие. После опыта его коллеги, который залепил воском уши летучих мышей и констатировал, что они натыкаются на все предметы, стало очевидно, что эти животные ориентируются по слуху. Эти знания пригодились лишь в XX веке, когда стало известно об ультразвуке. Ученые создали ряд приборов, в том числе сонар для подводных объектов и морского дна. К эхолокации способны не только летучие мыши, но и киты и дельфины, в меньшей степени некоторые птицы (гуахаро, саланганы), землеройки и мадагаскарский еж тенрек.

Недавно британские инженеры из Саутгемптонского университета представили новый тип радара, который позволит извлекать лыжников из-под лавин и шахтеров из подземных завалов. Автор проекта Тимоти Литон придумал это устройство, удивившись сверхспособностям дельфинов: они ориентируются даже в мутной воде благодаря издаваемым импульсам и безошибочно отыскивают пищу.

Менять окрас, как хамелеон

Многие животные умеют менять окрас и сливаться с окружающей средой. Эту их способность позаимствовали создатели камуфляжа. Разработки в этой области продолжаются. Например, в январе 2014 года американские ученые из Гарвардского университета сообщили, что изучают способности к перемене окраса у каракатицы — они надеются, что это исследование поможет улучшить защитную одежду для солдат.

Позже коллектив ученых из университетов Хьюстона и Иллинойса представил материал, который анализирует окружающую обстановку и автоматически меняет собственную окраску, подстраиваясь под цвет фона. Источником для разработки послужили головоногие моллюски: осьминоги, кальмары и каракатицы.

Прилипать, как геккон

«Липкие» лапы геккона легли в основу ноу-хау от ученых из Стэнфордского университета. Они придумали специальные перчатки с присосками, надев которые любой человек может вскарабкаться на вертикальную стену. Силиконовые присоски, как и лапы геккона, покрыты тысячами волосков, и благодаря межмолекулярному притяжению (Ван-дер-Ваальсовы силы) материал словно приклеивается к поверхности. Испытания прошли в этом году и были похожи на съемки фильма о Человеке-пауке.

Приставать, как репейник

Репейник с его маленькими крючками-зацепками стал прототипом текстильной застежки — липучки. Ее придумал швейцарский натуралист и инженер Жорж де Мистраль, когда чистил от репейника свою собаку после прогулки в горах в 1948 году и задумался, отчего так трудно отлеплять эти плоды растения от шерсти.

Приклеиваться, как моллюски

Рыба-прилипала, моллюски, морские черви и многие другие живые организмы на планете обладают способностями вырабатывать сверхлипкое вещество. Именно они натолкнули людей на изобретение клея. В последнее время ученые занимаются усовершенствованием клейкого вещества: последняя разработка из Гарвардского университета — суперклей на основе слизи моллюсков для «залатывания» стенок сердца и сосудов. Ноу-хау от американских ученых — искусственный клей для операций на внутриутробном плоде, воссоздающий свойства слизи морских червей Phragmatopoma californica.

Плести сети, как паук

Паучья нить отличается необыкновенной прочностью: она в пять раз превышает прочность стали. Согласно расчетам ученых она смогла бы остановить даже авиалайнер, если бы имела толщину карандаша. Неудивительно, что люди издавна пытались воссоздать паучью нить. И в конечном итоге у них получилось произвести столь же прочные материалы, например, полиакрилонитрил. Но ученые пошли еще дальше: в Университете штата Юта паучьи гены были добавлены в ДНК козы, в результате паутину можно отфильтровывать из молока. В 2011 году голландские ученые пытались пойти еще дальше: они соединили искусственную кожу с паутиной, полученной из молока генетически измененных коз, и создали пуленепробиваемую ткань: в ходе испытаний она отразила пули калибра 5,56. В их планах было вживление паутины в человеческую кожу, однако до сих пор о появлении Человека-паука ничего не известно.

Добывать свет, как светлячки

Недавно корейские инженеры изучили наноструктуру брюшка светлячков и создали на ее основе сверхъяркие и более эффективные светодиоды: для этого они изменили микроструктуру поверхности светодиода, повысив его прозрачность. О том, как еще используются свойства светлячков и других светящихся животных, мы уже рассказывали в обзоре «Живые лампочки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *