Чему и как учиться митрофанушка

Сочинение на тему «Воспитание и образование Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина Д.И.»

Одной из главных тем комедии Фонвизина «Недоросль» является тема воспитания и образования юного поколения. На примере недоросля Митрофана автор показывает, как губительно сказывается на молодом человеке формальное бездушное воспитание и отсутствие хорошего образования. К 16 годам в юноше словно останавливается жизнь души, сердца и ума, и он становится унылым подобием своих родителей.

Митрофанушка, проучившись с нанятыми учителями почти 4 года, еле-еле читает, толком не умеет считать и не знает грамматики. О географии у него нет представления, но это и не нужно, ведь данная наука не для дворян, а для извозчиков. Недоросль целыми днями ничем не занят, ничего не умеет делать, лишь гуляет и резвится, как малое дитя.

Нравственное воспитание не лучше: Митрофан не уважает ни своих родителей, ни учителей. Он разбалован, глуп, спесив и считает, что все ему должно доставаться по праву дворянского происхождения.

Кого можно обвинить в дурном воспитании Митрофанушки? Казалось бы, мать его безмерно любит, платит за обучение, ни в чем не отказывает, балует и потакает капризам сына. Но на поверку оказывается, что ее любовь создает у сына ощущение вседозволенности. Да и образование Митрофана никуда не годится, потому что надо было искать хороших учителей, а не экономить на них.

Главные виновники того, каким вырос Митрофан, – его родители. Они не могут дать ему пример нравственного поведения, уважительного отношения, духовной работы над собой. Все, что видит Митрофанушка – это бесконечная брань, драки, грубость, невежество.

Фонвизин ратовал за то, чтобы образованием и воспитанием молодежи государство занималось не формально, а на серьезном уровне. Чтобы молодые люди вступали во взрослую жизнь, исполненные благородных порывов. Чтобы ими двигала не жажда обогащения, не получение чинов и почестей, а желание принести пользу обществу, помочь людям. Он верит: в обществе нового типа «Митрофанов» не останется, на их место придут люди с благородным сердцем.

Источник

Митрофан

История создания героя

Чему и как учиться митрофанушка. %D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD. Чему и как учиться митрофанушка фото. Чему и как учиться митрофанушка-%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD. картинка Чему и как учиться митрофанушка. картинка %D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD.

Кадр из ф/с «Недоросль». Митрофан — актер Игорь Лях

При работе над комедией Д. И. Фонвизин опирался на непосредственный жизненный материал, для создания героев использовал яркие прототипы. К сожалению, установить «реального» Митрофана невозможно. Современники писателя называли несколько вероятных прототипов.

Описание героя

Митрофан или Митрофанушка – шестнадцатилетнее «дитятко» супругов Простаковых. Этот уже достаточно взрослый молодой человек до сих пор остается ребенком по уровню умственного развития. Чрезмерная любовь матери испортила мальчика, превратила его в ленивого и грубого эгоиста.

Наиболее развращающей для Митрофана является безраздельная власть госпожи Простаковой. Мальчик с самых ранних лет становится свидетелем жестокого обращения с крепостными людьми. Более того, мать Митрофана избивает даже своего мужа, о чем косвенно свидетельствует сон ребенка («вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку»). Причем сыну жалко не избиваемого отца, а мать, которая очень «устала, колотя батюшку».

Чему и как учиться митрофанушка. %D0%B5 %D1%81%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%BD. Чему и как учиться митрофанушка фото. Чему и как учиться митрофанушка-%D0%B5 %D1%81%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%BD. картинка Чему и как учиться митрофанушка. картинка %D0%B5 %D1%81%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%BD.

Иллюстрация Е. Суматохина

Грубое отношение к подвластным людям Митрофан, образно говоря, впитал «с молоком матери». Неусыпно заботящуюся о нем Еремеевну мальчик нисколько не стесняется называть «старой хрычовкой». Причем сразу же после этого он обращается к ней за помощью от избиения Скотининым: «Мамушка, заслони меня!».

Целыми днями Митрофан бездельничает, проводя время за играми и едой. Мать поощряет такое времяпрепровождение любимого сыночка. Единственная «обуза», которую она на него накладывает, – учеба.

Митрофанушка «уж года четыре как учится». О степени его образованности яркое представление дают сцены уроков и демонстрации полученных знаний перед Стародумом. Это самые юмористические сцены во всем произведении.

На первом уроке Митрофан делает характерное заявление: «Не хочу учиться, хочу жениться». Молодой оболтус и так ничего не знает, а в «процесс обучения» активно вмешиваются госпожа Простакова и «главный учитель» – Вральман. Становится понятно, что всякий раз уроки заканчиваются бранью в адрес учителей, а «бедного» ученика отпускают порезвиться.

Свои глубокие познания во «всех науках» Митрофан демонстрирует перед Стародумом. Дядя Софьи лишний раз убеждается, что мальчик безгранично туп. Однако госпожа Простакова уверена в обратном. К тому же она утверждает: «Без наук люди живут и жили».

Ленивый и невежественный недоросль Митрофанушка олицетворяет собой огромное количество дворянских «маменькиных сынков», которые живут за чужой счет и не приносят абсолютно никакой пользы.

Роль героя в произведении

В сюжете произведения Митрофан не играет особой роли. Его участие в главных событиях ограничивается несостоявшимся «жениховством» к Софье. Впрочем, план похищения всецело разрабатывается госпожой Простаковой. От «жениха» требуется лишь встать в шесть часов утра (хотя «дитятко», вероятно, должна разбудить Еремеевна).

Чему и как учиться митрофанушка. 2010. Чему и как учиться митрофанушка фото. Чему и как учиться митрофанушка-2010. картинка Чему и как учиться митрофанушка. картинка 2010.

Сцена из спектакля Малого театра «Недоросль». 2010

Развитие героя по мере сюжета

Образ Митрофана, как и всех остальных героев комедии, статичен. Каким персонаж появляется в начале произведения, таким и остается в финале. Даже драматическая развязка никак не влияет на его сложившийся характер.

В финале комедии Митрофан грубо отвергает собственную мать («Да отвяжись, матушка, как навязалась»). В этом нет ничего удивительного. Превращение Митрофана в неблагодарного эгоиста произошло исключительно из-за слепой любви госпожи Простаковой к сыну.

Отношение автора к герою

Негативное отношение автора к герою проявляется, прежде всего, в разговоре и действиях самого Митрофана. По меньшей мере странно выглядит поведение шестнадцатилетнего юноши, который до сих пор увлечен детскими играми, но при этом желает жениться.

Весьма характерны отзывы о Митрофане остальных персонажей комедии: «Дал мне Бог ученичка» (Цыфиркин), «Четвертый год мучу свой живот» (Кутейкин), «До свиней сызмала такой же охотник, как и ты [Скотинин]» (Простаков). Правдин открыто называет Митрофана «грубияном».

Авторская позиция в произведении в целом выражается через главного положительного персонажа – Стародума. Дядя Софьи с большой иронией оценивает Митрофана: «Видно, что готовят в него

Чему и как учиться митрофанушка. %D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7 %D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8 %D0%94.%D0%98. %D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8C. Чему и как учиться митрофанушка фото. Чему и как учиться митрофанушка-%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7 %D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8 %D0%94.%D0%98. %D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8C. картинка Чему и как учиться митрофанушка. картинка %D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7 %D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8 %D0%94.%D0%98. %D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8C.

Митрофан. Спектакль Малого театра «Недоросль». 1987. Актер И. Лях

большую душу»; «в грамматике он силен»; «что для отечества может выйти из Митрофанушки».

Экранизации

В 1987 г. на советские экраны вышел фильм-спектакль «Недоросль», в котором роль Митрофана сыграл И. В. Лях. Этот актер Малого академического театра уже прославился ролью Леньки в комедии «Любовь и голуби». Зрители тепло встретили новый комедийный образ талантливого молодого актера. Митрофан в его исполнении выглядел очень достоверно. Именно таким многие любители знаменитой комедии и представляли себе глупого недоросля.

Источник

Как простаковы относятся к образованию? сочинение

,,Недоросль,,надо выписать цитаты Митрофана об учёбе

Ответ:

Митрофан Простаков уже 4 года учится разным наукам, но учеба не дает результатов:

«. Уж года четыре как учится [. ] Троим учителям денежки платим. «

Учитель Кутейкин преподает Митрофану грамоту уже 3 года, но недоросль до сих пор читает по слогам:

«. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. «

«. Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам. » (Кутейкин о бездарном Митрофане)

Учитель Цыфиркин преподает Митрофану арифметику 2 года, но недоросль едва умеет считать до трех:

«. Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет. » (Цыфиркин о глупом Митрофане)

Немец Вральман обучает Митрофана французскому языку и другим наукам. Разумеется, немец Вральман не может научить Митрофана французскому, которого сам не знает:

«. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. «

Учеба Митрофана не двигается вперед. Уже несколько лет он топчется на месте:

«. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и Боже избави. » (Простакова)

Учителя с сожалением отмечают, что Митрофан ничему у них не научился, не перенял:

«. а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял. » (Цыфиркин)

Цитаты из комедии «Недоросль» Фонвизина

Денис Иванович Фонвизин, писатель, создатель жанра русской бытовой комедии родился (3) 14 апреля 1744 (или 1745) года в Москве, в дворянской семье

Цитаты из комедии «Недоросль» Фонвизина

«.Не хочу учиться, хочу жениться.» (Митрофанушка)

«.Суженого конем не объедешь, душенька!.» (Скотинин)

«.Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением.» (Милон)

«.По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день. (Еремеевна о своей трудной жизни)

«.Прямое достоинство в человеке есть душа…» (Правдин)

«.Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.» (Цыфиркин о том, что не стоит вечно повторять пройденное, надо учить и новый материал) «.таких на свете миллионы, миллионы. Как ему не выбрать себе компанию?.» (Вральман о Митрофане)

«.Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!.» (Софья) «.Нельзя не любить правил добродетели. Они – способы к счастью.» (Софья)

«.Как наружность нас ослепляет!.» (Софья)

«.Ах, мои батюшки, повинную голову меч не сечет.» (госпожа Простакова / русская пословица)

Цитаты и афоризмы Стародума

«.Начинаются чины – перестает искренность.» (Стародум) «.Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного.» (Стародум)

«.имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.» (Стародум)

«. [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь. (Стародум) «.чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается.»(Стародум) «.гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.» (Стародум)

«.лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней.» (Стародум) «.для прихотей одного человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении.» (Стародум)

«.Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.» (Стародум) «.Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство.» (Стародум)

«.Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою.» (Стародум)

«.Наличные деньги – не наличные достоинства.» (Стародум) «.Золотой болван – все болван.» (Стародум)

«.душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам.» (Стародум)

«.Дурное расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать.» (Стародум)

«.Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.» (Стародум) «.совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает.» (Стародум) «.не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.» (Стародум) «.без знатных дел знатное состояние ничто.» (Стародум) «.Ум, коль он только что ум, самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума. Это легко понять всякому, кто хорошенько подумает.» (Стародум)

«.Умного человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. Честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. Ему необходимо все иметь надобно. Достоинство сердца неразделимо. Честный человек должен быть совершенно честный человек.» (Стародум) «.наглость в женщине есть вывеска порочного поведения.» (Стародум) «.добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может.» (Стародум) «.не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее. Тогда после двадцати лет женитьбы найдете в сердцах ваших прежнюю друг к другу привязанность.» (Стародум) «.Надобно,мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно благополучны.» (Стародум) «.Таков человек, мой друг! Час на час не приходит.» (Стародум) «.В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.» (Стародум) «.Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать людям прямое их благо. Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости.» (Стародум) «.Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.» (Стародум) «.я ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие.» (Стародум)

Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль», описание Митрофана Простакова

Митрофан Простаков — один из центральных героев комедии «Недоросль» Фонвизина.

Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль», описание Митрофана Простакова

«. шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы. » («зимний Никола» отмечается 19 декабря по новому стилю)

«С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»

«. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин. «

«. то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын. «

«. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал [. ] Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню. «

«. Да видно, брат, поужинал ты плотно. » (Скотинин о Митрофане)

«. пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится. «

«. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку [. ] Так мне и жаль стало [. ] Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку. «

«. Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю. «

«. Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать. «

«. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите. «

«. Разумный человек никогда его не задерет, никогда с ним не заспорит; а он с умными людьми не связывайся, так и будет благоденствие Божие. » (Вральман о глупости Митрофана)

«. Этот ловит целовать руку. Видно, что готовят в него большую душу. » (Стародум о Митрофане)

«. я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему. «

«. Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали. «

«. Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски. » (Цыфиркин)

«. Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше. «

«. таких на свете миллионы, миллионы. Как ему не выбрать себе компании. » (Вральман)

«. Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет. » (Софья)

«. Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости. «

«. Уж года четыре как учится [. ] Троим учителям денежки платим. «

«. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. «

«. Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам. » (Кутейкин о бездарном Митрофане)

«. Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет. » (Цыфиркин о глупом Митрофане)

«. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. «

«. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и Боже избави. » (Простакова)

«. а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял. » (Цыфиркин)

«. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям. «

Критика об образе Митрофана Простакова

«. сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы.

Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее.

(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин» под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина: описание Митрофана Простакова в цитатах.

ЦИТАТЫ ПО ПЕРСОНАЖАМ

Правдин

Прямое достоинство в человеке есть душа.

Я родился в Москве, ежели вам то знать надобно, а деревни мои в здешнем наместничестве.

Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, кому они написаны.

Притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.

Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры.

Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди.

Я прошу извинить меня, что вас оставлю.

Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой.

Стародум

Невежда без души – зверь.

Для прихотей одного человека всей Сибири мало.

Прямое достоинство в человеке есть душа. Без нее просвещеннейшая умница – жалкая тварь.

Честный человек должен быть совершенно честный человек

Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно.

Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правила.

Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.

Милон

Вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным.

Я влюблен и имею счастие быть любим.

Судья, который, ни убояся ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах герой.

В мои леты и в моем положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди.

Софья

Дядюшка! Истинное мое счастье то, что ты у меня есть. Я знаю цену.

Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных.

Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники.

Читала теперь книжку… французскую. Фенелона, о воспитании девиц.

Митрофанушка

Не хочу учиться, хочу жениться!

Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка.

Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!

Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю.

Да отвяжись матушка, как навязалась!

Простакова

Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка.

Век живи, век учись, друг мой сердешный!

Без наук люди живут и жили.

А я люблю, чтоб и чужие меня слушали.

С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится.

Я холопам потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи.

Скотинин

Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.

Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет.

У меня такой обычай, как что забору в голову, то из нее гвоздем не выколотишь.

Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» Фонвизина с цитатами

Услышав название комедии «Недоросль» вырисовывается образ бездельника и неуча. Не всегда слово недоросль имело ироничный смысл. Во времена Петра I недорослями называли дворянских детей, не достигших 15 лет. Фонвизину удалось придать слову другое значение. После выхода комедии оно приобрело нарицательный характер. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» являются отрицательными. Через этот персонаж Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественную и глупую скотину.

Ключевую роль в комедии «Недоросль» занимает Митрофан Простаков, дворянский сын. Имя Митрофан означает «подобный», схожий с матерью. Родители, как в воду глядели. Назвав таким именем ребенка, получили полную свою копию. Бездельник и тунеядец, привыкший, что все желания выполняются с первого раза. Любимые занятия хорошо поесть и поспать. Митрофану всего 16 лет и когда у сверстников полно стремлений и желаний, у него они отсутствуют напрочь.

Митрофан и мать

Митрофан типичный маменькин сынок.

Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать голову проблемами и заботами, когда есть слуги и мать, ради него готовая на все. Ее опека и собачье обожание раздражали. Материнская любовь не находила отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывается от родного человека, стоило ему услышать, что она лишилась всего. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:

Корысть, желание разбогатеть быстро и не прилагая усилий стали его кредо. Эти черты тоже передались от матери. Даже свадьба с Софьей была с подачи маман, желающей выгодно пристроить непутевого сына.

Источник

ДАЮ 15 БАЛОВ. Почему Митрофан вырос необразованным и невоспитанным человеком??Примеры из текста.Развёрнутый ответ.Это из комедии Фонвизина «Недоросль»

Сочинение по литературе По произведению Фонвизина «Недоросль»

на тему: Учителя Митрофана

Фонвизин был представителем передовых кругов дворянского общества, и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. Вершиной творчества Фонвизина стала его бессмертная комедия «Недоросль», в которой, как одна из самых главных, затрагивается проблема воспитания молодежи.

Великий драматург показывает нам своего главного героя в лице грубого неуча Митрофанушки. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простакова не хотела разлучаться с сыном. «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите».

У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: «Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…» На что его мать отвечала: «Поди, порезвись, Митрофанушка».

Первой воспитательницей Митрофанушки была старая няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все его оскорбления. Хотя Еремеевна не получала ни копейки за воспитание недоросля, но старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старалась сделать из него порядочного человека: « Да поучи хоть немножко».

Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: «Без наук люди живут и жили». Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями.

Учителей у Митрофана было трое Цыфиркин – занимался с ним арифметикой, семинарист Кутебкин – грамотой, а немец Вральман осуществлял общее руководство, якобы обучая хозяйского сына.

Однако что это за учение! Вот уж действительно, «через воспитание разумели они одно питание». Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: «Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Правильно говорят, что «голова его гораздо слабее брюха». Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на «экзамене». Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово «дурак» прилагательное, «потому что оно прилагается к глупому человеку». Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например, Цыфиркин: « Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите».

Создавая образы учителей Митрофана Фонвизин, скорее всего стремился показать, что вряд ли учителя подобные Кутебкину, который сам не закончил семинарию или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого бездельника. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, так как ничему не смог научить Митрофана.

А Мать Простакова такая же невежа и всегда вторит сыну: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!

Фонвизин показывает нам неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, — любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне.

Мать старалась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. А Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме.

Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын»…

Потакание любым желаниям «дитяти», весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Стародум, что «невежда без души — зверь». Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним.

Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. Таких людей как Митрофан во все времена было множество, но их жизнь неинтересна и однообразна, думаю, что необходимо иногда заставлять себя учиться, чтобы не превратиться в такого вот Митрофанушку.

Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана. Отставной солдат Цыфиркин — человек, имеющий ряд хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не люблю»,- говорит он. В городе он помогает приказным «то счётец проверить, то итоги подвести», а «на досуге ребят обучает». (Фонвизин нарисовал образ Цыфиркина с явным сочувствием. В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии, «убояся бездны премудрости». Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово червь — «сиречь (т. е.) животина, скот». Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы,- вынесенные им из духовной среды и духовной школы. В сатирическом свете выведен в комедии немец Вральман, учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума. Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он и не учил, потакая лени Митрофана и пользуясь полным невежеством Простаковой.

Иначе, чем крепостники-помещики, показаны в комедии «Недоросль» учителя Митрофанушки. Из них с наибольшим сочувствием обрисован отставной сержант Цыфиркин. Это человек прямой, честный, трудолюбивый. Свое появление в роли учителя он объясняет так: «Праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю». Учит он в меру своих знаний и возможностей, но учит добросовестно. Когда обнаруживается, что Митрофанушка ничему не научился, Цыфиркин отказывается от платы за труд: «Не за што».

На ругню Митрофана он ловко отвечает пословицей: «Собака лает, ветер носит». Цыфиркин вообще часто пользуется меткими народными пословицами и поговорками. Но на его язык сильный отпечаток наложила служба в армии. По первому же его высказыванию офицер Милон сразу узнает в нем служивого. Говорит Цыфиркин четко и точно формулируя свою мысль; его фраза немногословна; встречаются слова, принятые в армии: «приказ», «ваше благородие», «беглый огонь», «здешни господа добры командиры».

С юмористическим оттенком обрисован Кутейкин, дьячок, недоучившийся семинарист, «убоявшийся бездны премудрости». Кутейкин не лишен остроумия. По-видимому, он не без задней мысли заставляет Митрофанушку твердить своеобразную самохарактеристику: «Аз же есмь червь… А не человек». И Цыфиркин и Кутейкин с сочувствием относятся к участи крепостных слуг Простаковой. Оба возмущаются тем, что Вральман мешает им учить Митрофанушку по-настоящему. Оба они не лишены добродушия и шутливости, как это показывает их разговоре Еремеевной в конце 6 явления II действия. Эго типы домашних учителей, обычных в глухих провинциальных усадьбах XVIII века, далеких от учености, но добросовестно выполняющих свою трудную задачу обучения дворянских «недорослей».

Явно сатирическими красками обрисован третий учитель Митрофанушки — немец Вральман, тип учителя-проходимца (он кучер по профессии). Увидев полное невежество Простаковой и ее слепую любовь к сыну, Вральман разыгрывает роль доброго, нетребовательного педагога. Простакова в восторге от него, Митрофан тоже, а самому Вральману такая роль дает возможность скрыть свое невежество. Цыфиркин и Кутейкин разгадывают подлинное лицо этого тунеядца, но сделать ничего не могут. Типы подобных учителей из иностранцев были нередким явлением в домах дворян в XVIII веке. Тип такого учителя-проходимца, мосье Бопре, вывел впоследствии и Пушкин в повести «Капитанская дочка».

В комедии «Недоросль» очень удачно индивидуализирован язык каждого из этих учителей. У Цыфиркина язык бывшего военного: ругань в доме Простаковой он называет «беглым огнем», а Вральману угрожает: «А мы те и честь отдадим. Я — доской». Язык Кутейкина, как выходца из духовной среды, пестрит церковнославянскими оборотами: «Зван бых, и приедох», «Зубы грешников сокрушу» и т.п. Язык Вральмана — ломаный язык иностранца, с комическим произношением звуков и синтаксически неправильным построением предложений. Речь Вральмана принимает подобострастный характер, когда он говорит с хозяевами, нагло-развязный и высокомерный — при разговорах со слугами, что выразительно характеризует его лакейскую душу.

Таковы, в общих чертах, в комедии «Недоросль» учителя Митрофанушки.

И образования восемнадцатого века ставится в главном произведении Дениса Фонвизина, а развитию конфликта способствует поведение героев и их характеристика. «Недоросль» — блестящая комедия о лжеинтеллигентах, которые берут уроки у передовых учителей государства, а сами совершенно ничего не усваивают. Таким был и главный персонаж, Митрофан.

Краткое содержание. «Недоросль» как лучшая воспитательная комедия

Семейство Простаковых собирается женить единственного сына Митрофана на умнице и красавице Софье. На невесту имеет виды и Скотинин, который после торжества желает завладеть живностью деревни — свиньями, до которых он большой охотник. Однако Софья не испытывает чувств ни к одному из женихов и ждет третьего — воспитанного и образованного юношу Милона. Незадолго до свадьбы объявляется дядя девушки Стародум, который сообщает о большом наследстве. Простаковы, услышав об этом, желают ускорить сватовство, а перед этим обучают грамоте своего сына. С этого момента начинаются события. Как же решается проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль»?

Митрофан — несовершеннолетний юноша, который еще не отслужил на государственной службе и не отличается острым умом. На уроках он грубит учителям и подтрунивает над ними, совершенно не уважает мать и заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!». К счастью, в деревне вовремя появляется Стародум с Милоном, которые собираются забрать Софью от Простаковых. Мать семейства не перестает настаивать на своем и хвалится мнимыми достижениями сына. Стародум убеждается, что Митрофану необходимо прежде всего дать хорошее образование и воспитание: недоросль говорит неграмотно и не может ответить на простые вопросы. Женитьба Софьи с ним так и не состоится, поскольку девушка дает согласие Милону. Простаковы остаются в своей деревне, а Стародум уезжает с новоиспеченными женихом и невестой.

Кто такой недоросль

У многих вызывает искреннее недоумение название произведения. В самом деле, почему — недоросль? Что это вообще за слово? Все просто. В восемнадцатом веке (а именно тогда жил и работал Денис Фонвизин) «недорослем» называли молодого человека дворянского (то есть знатного) происхождения, который не получил образования. Человек ленивый, бестолковый, ни к чему не способный — вот кто такой недоросль. Подобные юноши не могли устроиться на службу, не выдавалось им и разрешение на брак.

Денис Иванович же назвал свое произведение «Недоросль» потому, что именно таков Митрофанушка, один из главных героев. Он вложил в это слово чуть больше сатиры, чем оно имело в реальности. Недоросль, с легкой руки Фонвизина, — не только необразованный, но еще и эгоистичный, и грубый юноша. Характеристика образа Митрофанушки более подробно будет представлена далее.

Сюжет «Недоросля» закручивается вокруг скромной девушки Софьи, оставшейся без родителей и потому взятой на воспитание семьей Простаковых, людьми жадными и недалекими. Софья — богатая наследница, невеста на выданье, и заполучить супругу с таким приданым хотят и Простаковы, пытаясь выдать ее за своего шестнадцатилетнего сына Митрофанушку — недоросля, и брат Простаковой Скотинин, одержимый идеей о большом количестве скота в Софьином хозяйстве. У Софьи же есть любимый человек — Милон, за которого ее хочет отдать и ее единственный родственник — дядюшка Стародум. Он приезжает к Простаковым и очень удивляется, видя, как хозяева заискивают перед ним и его племянницей. Митрофанушку стараются выставить в лучшем свете, однако необразованный и ленивый увалень портит все попытки матери.

Узнав, что Стародум и Милон увозят Софью, ночью по приказу Простаковых ее пытаются выкрасть, однако Милон предотвращает похищение. Заканчивается же все тем, что Простаковы теряют не только выгодную невесту, но и свои имения — всему виной их жадность, злость и корыстолюбие.

Проблема образованности в обществе 18 века на примере семейства Простаковых

Чему и как учиться митрофанушка. lazy placeholder. Чему и как учиться митрофанушка фото. Чему и как учиться митрофанушка-lazy placeholder. картинка Чему и как учиться митрофанушка. картинка lazy placeholder.

В России и во всем мире ознаменовывается развитием научной и философской мысли. Открывались салоны, школы, поскольку наличие хорошего образования считалось модным, особенно среди дворян. Просвещение не заканчивалось на знании иностранных языков и умении вести себя в обществе: человек должен уметь читать, писать и считать. и образования в комедии «Недоросль» ставится иным образом: люди старшего поколения, такие как госпожа Простакова, считают, что обучение вовсе не нужно. Митрофану в жизни не пригодится арифметика: «Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько». Тем не менее Простакова заставляет сына учиться, чтобы тот достойно выглядел в глазах общественности.

Образы положительных и отрицательных героев

«Недоросль» — классицистическая комедия, в которой соблюдены все единства, в том числе и наличие говорящих имен. Читателю несложно догадаться, что Простакова, Скотинин и Вральман являются отрицательными героями: первая проста как три копейки, второй отличается пристрастием к скоту, третий заврался так, что сам забыл о своем происхождении; на примере другого негативного персонажа, Митрофанушки, автором поднимается актуальная проблема воспитания и образования.

В комедии «Недоросль» Стародум, Правдин и Милон являются носителем добродетели. Они хотят вызволить Софью из деревни Простаковых, и у них это получается. Этим людям было дано лучшее воспитание и они рассуждают о «невеждах без души», таких как Митрофан. Речь положительных героев возвышенна, поэтому читатели цитируют их до сих пор.

Главные персонажи

Основными героями «Недоросля» являются уже упомянутые Митрофанушка, его родители (при этом следует отметить, что всем в этой семье заправляет мать, не считающая прислугу за людей, усиленно следующая моде того времени; отец же семейства находится полностью под каблуком у своей властной жены, которая даже поднимает на него руку), Софья, ее дядюшка Стародум, жених Милон, государственный чиновник Правдин, чьей целью является разоблачение злодеяний Простаковых (в этом он в итоге преуспевает). Нужно обратить особое внимание на то, что Фонвизин использовал для своих персонажей «говорящие» имена — ими наделены как положительные (Стародум, Правдин, Софья), так и отрицательные (Скотинин, Простаковы) персонажи. В характеристике Митрофанушки его имя также имеет огромное значение — с греческого «Митрофан» означает «маменькин сынок», что действительно полностью отражает характер героя. Лишь в самом конце пьесы Митрофанушка ругается с матерью и велит ей отстать от него.

Фонвизин сталкивает лбами в своем произведении совершенно разные социальные слои — здесь представлены и чиновники, и дворяне, и слуги… Он открыто высмеивает дворян с их воспитанием, осуждает таких, как Простаковы. С первых же слов пьесы легко понять, где положительные, а где отрицательные герои и каково отношение автора к каждому из них. Во многом именно благодаря прекрасно прописанным образам отрицательных персонажей (особенно характеристике Митрофанушки) «комедия нравов» и принесла своему создателю такой успех. Имя Митрофанушки вообще стало нарицательным. Пьесу, кроме того, разобрали на крылатые выражения с цитатами.

Характеристике Митрофанушки стоит уделить особое внимание. Однако прежде необходимо сказать еще о трех персонажах пьесы. Это учителя Митрофанушки — Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. Их нельзя напрямую отнести ни к положительным, ни к они принадлежат к такому типу людей, в которых равным образом сочетается и хорошее, и дурное. Однако фамилии у них также «говорящие»: а говорят они о главном свойстве человека — например, у Вральмана это вранье, а у Цыфиркина — любовь к математике.

Образ Митрофана

Чему и как учиться митрофанушка. lazy placeholder. Чему и как учиться митрофанушка фото. Чему и как учиться митрофанушка-lazy placeholder. картинка Чему и как учиться митрофанушка. картинка lazy placeholder.

Комедия «Недоросль» становится интересной благодаря нетипичному характеру главного героя. Госпожа Простакова в своем единственном сыне. Она хвалится его хорошим образованием, хотя он так и не научился грамоте и остальным наукам. Фонвизин написал лучшую классицистическую комедию, изображавшую конфликт просвещения, в который читатель может углубиться, прочитав полное содержание.

Денис Фонвизин

Прежде чем говорить о самой комедии, необходимо хотя бы вкратце сказать о ее авторе. Денис Фонвизин прожил не слишком долгую (всего сорок семь лет), но яркую жизнь. Большинство знает его лишь как человека, написавшего «Недоросля», между тем его перу принадлежат пьеса «Бригадир», множество переводов и адаптаций, трактаты и очерки.

Несмотря на то что пьес он написал всего две (и то после «Бригадира» более десяти лет не обращался к драматургии), именно Фонвизин является «прародителем» так называемой русской бытовой комедии.

и их характеристика

Чему и как учиться митрофанушка. lazy placeholder. Чему и как учиться митрофанушка фото. Чему и как учиться митрофанушка-lazy placeholder. картинка Чему и как учиться митрофанушка. картинка lazy placeholder.

Госпожа Простакова нанимает трех учителей своему сыну: Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. Первый является самым достойным и честным. Пафнутьич Цыфиркин ответственно относится к вопросу просвещения и изо всех сил пытается научить Недоросля арифметике, однако испытывает притеснения со стороны Простаковой и Вральмана. В конце комедии он отказывается от платы за свой труд, поскольку, как он сам признается, ему не удалось научить Митрофана своей науке.

Недоучившийся семинарист Кутейкин хвастает, что происходит из ученых, однако и ему не удается найти верного подхода к Недорослю. За четыре года обучению грамматике Митрофан «новой строки не разберет». В финале Кутейкин требует оплаты не только за часы учительства, но и за сношенную обувь.

Вральману удалось добиться расположения у Простаковых лестными речами. Лжеучитель утверждает, что Митрофану достаточно знать, как держаться в обществе, а арифметика и грамматика не пойдут ему на пользу. Вскоре Стародум разоблачает Вральмана: он узнает в нем своего отставного кучера, который начал заниматься новым ремеслом. Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» решается в финале: Митрофана решают отдать в армию, поскольку юноша глух к наукам и элементарному этикету.

«Недоросль» Фонвизина: история создания

Несмотря на то что «Недоросль» был завершен писателем и политиком в начале восьмидесятых годов, есть основания полагать, что задумал свою сатирическую «комедию нравов» Фонвизин еще в шестидесятых: именно к этому времени относится пьеса, впервые увидевшая свет лишь в минувшем столетии — при жизни автора она так и не была опубликована. Ее персонажей можно назвать ранними прообразами героев «Недоросля»: в каждом из них достаточно легко улавливаются знакомые черты.

Чему и как учиться митрофанушка. lazy placeholder. Чему и как учиться митрофанушка фото. Чему и как учиться митрофанушка-lazy placeholder. картинка Чему и как учиться митрофанушка. картинка lazy placeholder.

Трудясь над комедией, Денис Иванович использовал огромное многообразие источников — и статьи, и произведения различных авторов (как современных, так и прошлых столетий), и даже тексты, принадлежащие перу самой Екатерины Великой. Закончив работу над «Недорослем», Фонвизин, разумеется, решил поставить пьесу, хоть и понимал, что сделать это будет трудно — обилие новых идей и смелых высказываний перекрывало произведению дорогу к широкой аудитории. Тем не менее он сам взялся за подготовку спектакля и, хоть и медленно, хоть и со всевозможными задержками, «Недоросль» увидел свет в театре на Царицыном лугу и получил феноменальный успех у зрителей. Произошло это в 1782 году, а годом позже пьеса впервые была опубликована.

Смысл последних сцен

Чему и как учиться митрофанушка. lazy placeholder. Чему и как учиться митрофанушка фото. Чему и как учиться митрофанушка-lazy placeholder. картинка Чему и как учиться митрофанушка. картинка lazy placeholder.

В названии комедии раскрывается сущность Митрофана, его отрицательная характеристика. Недоросль не только глух к вопросам просвещения, но и проявляет элементарное неуважение к старшему поколению. Он шокирует свою мать, которая не чаяла в нем души и делала для него все самое лучшее. О таких, как госпожа Простакова, говорят, что они перелюбили своих детей. «Да отвяжись, матушка» — говорит ей Митрофанушка, после чего бедная женщина падает в обморок, а Стародум заключает: «Вот злонравия достойные плоды». В финал автор заложил глубокий смысл: люди, которые поначалу были глухи к наукам, очень редко обретают желание обучаться через долгие годы, поэтому продолжают оставаться неучами. Необразованность порождает и другие отрицательные человеческие качества: скупость, грубость, жестокость.

В конце пьесы носители добродетели — Софья, Милон, Правдин и Стародум — уезжают из деревни Простаковых. «Невеждам без души» остается самим выбрать путь своего развития: у них должно поменяться мировоззрение, или они останутся такими же бездушными.

Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль

Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.

Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется — себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.

И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.

Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. (Может быть, это частично и так.) Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И ещё – она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит всё на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные (как и негры-рабы) практически за людей не считались. Они были для неё тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.

В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.

Наиболее емкая характеристика Простакова, героя фонвизинского «Недоросля», дана другим героем произведения, чиновником Правдиным: «Дурак бессчетный». Денис Иванович Фонвизин изобразил в своей комедии этот образ весьма технически. Он просто участвует в сюжете, не развивая его. Тем не менее он является распространенным типажом глупого и ленивого человека. Именно поэтому Фонвизин посчитал целесообразным внедрить именно такого бесталанного и бездуховного человека в свою блестящую комедию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *