Чему и как учились в россии при петре 1

Образование при Петре 1

Мудрец избегает всякой крайности.

Изменение системы образования петровской эпохи и главные научные успехи при Петре 1 включает в себя следующие главные направления:

Реформа образования была для Петра 1 не менее важной чем военная, государственная или экономическая реформа из-за того, что страна нуждалась в квалифицированных кадрах. Из-за недостаточного уровня развития образования в стране для работы на важных государственных должностях приглашались иностранцы. России требовались опытные и квалифицированные строители, военные, артиллеристы, моряки, инженеры и представители других специальностей. Введением реформы образования Петр 1 пытался создать собственную кузницу кадров. В этом и кроется главная причина усиления внимания Петра к развитию научных знаний в России.

Как представляется образование в петровскую эпоху

Чему и как учились в россии при петре 1. obrazovanie pri petre 1. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-obrazovanie pri petre 1. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка obrazovanie pri petre 1.

Проблемы образования при Петре 1

Внешне складывается впечатление, что все делалось правильно. Но есть 2 очень важных нюанса, о которых почему-то забывают сказать современные учителя истории:

К 1723 году было создано 42 цифирные школы. Только в Ярославле набралось 26 учеников и проходило обучение. В остальных 41 школах учеников не было, и учителя слонялись без дела.

Создание академии наук

Чему и как учились в россии при петре 1. akademiya nauk peterburg. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-akademiya nauk peterburg. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка akademiya nauk peterburg.

Для Академии были введены правила, что чиновниками академии могли быть только люди, получившие ученую степень. Проблема была в том, что в Российской Империи эту степень было получить невозможно. Не было системы и организации, способной подготовить нужного специалиста. Тот же Ломоносов ехал учиться в Германию, так как в России получить ученую степень было нельзя. Поэтому ученых стали выписывать с западной Европы. Приезжали люди самые разные, в том числе и одаренные. Но эти люди приезжали получать деньги просто за то, что они здесь находятся. Практической деятельности от них никто не требовал. Теоретически предполагалось, что приезжие будут готовить новые кадры на месте, но этого не делалось.

Источник

Чему и как учились в России при Петре I?

Цель урока: сформировать на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством поиска и сбора информации (в справочной литературе), обработки информации, решения проблемных задач и обсуждения проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Особенно государь заботился о просвещении»

А это гражданская азбука с исправлениями Петра Первого от 1710 года. Петр понимал, что никакие приказы и меры не принесут ему пользы, если в России не будет образованных людей. По велению царя в Москве, Петербурге и других городах были открыты училища. Он обязал дворян привозить детей для учебы в Петербург или Москву. Неграмотный дворянин не мог поступить на службу и терял права дворянства.

Просмотр содержимого документа
«При Петре открылись навигационные»

При Петре открылись навигационные, артиллерийские, инженерные школы. В крупных городах появились «цифирные» школы, в которых обучали математике. Эти школы стали основой распространения образования в России. Царь издал указ, запрещающий молодому человеку жениться, пока у него не будет свидетельства об окончании школы. Стране требовались специалисты, хорошо знающие своё дело. Слово «учиться» стало очень популярным. Пётр с большим уважением относился к наукам и учению. По некоторым сведениям, Пётр I в совершенстве освоил 14 специальностей, мог своими руками от начала до конца построить морское судно. Во время второго заграничного путешествия в 1717 году ему было присвоено звание почётного члена французской Академии наук. Задумал Пётр создать и Российскую академию. В 1724 году он подписал указ о её основании Пётр I открыл первую публичную библиотеку. В ней было 11000 книг.

Просмотр содержимого документа
«Прогноз погоды»

22 марта 2014 года

22 марта 2015 года

22 марта 2016 года

1) В 2016 году температура воздуха не поднимется выше 4 °С.

2) Ночью 2014 года были осадки.

3Днём 2015 года влажность составляла 85%.

4) В течение трёх лет 22 марта днём было без осадков

5) В течении трёх лет атмосферное давление не поднималось выше 742 мм

6)В 2015 году 22 марта ночью скорость ветра была 4м/с

Просмотр содержимого документа
«Чему и как учились при Петре 1»

Тема «Чему и как учились в России при Петре I»

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством поиска и сбора информации ( в справочной литературе), обработки информации, решения проблемных задач и обсуждения проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста.

Цель урока: формировать знания об особенностях образования в России при Петре I.

-создать условия для развития интереса к истории русского народа;

— расширить исторические представления учащихся о родной стране и крае;

Планируемые результаты (предметные):

уметь находить в тексте исторический материал;

— анализировать данную информацию, выбирать нужную, заполнять таблицу самостоятельно;

— устанавливать зависимость между историческим прошлым нашей страны и ее настоящим.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы; уметь осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формировать навыки учебного сотрудничества при работе в парах, группах; развивать речь.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей; умение устанавливать связи и зависимости, высказывать предположения.

Личностные: проявлять познавательный интерес, осуществлять личностный моральный выбор, положительное отношение к школе, одноклассникам.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Форма урока: исследование

Основное содержание урока: развитие образования при Петре I, его реформы в образовании, связь образования 18 века с современным.

учебник «Окружающий мир»-4 класс, авторы: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова(Начальная школа XXIвека. М.Вентана-Граф, 2013г),

тексты для анализа с вопросами;

Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и начнем наш урок!

II. Актуализация знаний учащихся

Путешествие по карте мира

Работа по таблице: Прогноз синоптиков

Учитель: Вспомним предыдущий урок. Чему он был посвящён? (образованию на Руси до 17 века)

Перед вами на экране тесты, на которые вы должны ответить, а ответы вписать в свои рабочие листы (на столах)– 3 мин. Слайд

Тест для проверки домашнего задания

1. В каком веке были открыты первые школы на Руси?

2. С именем какого князя связано открытие первых школ?

3. Кто были учителями в школах на Руси?

4. Кто имел право учиться в первых школах?

А) крестьянские дети

В) дети ремесленников

5. Самый популярный материал для письма на Руси?

В) на глиняная табличка

6. Как назывался первый школьный учебник?

7. Сколько букв было в древнерусском алфавите?

8. Кого называют первопечатником на Руси?

«2» более четырех ошибок

III. Подготовка учащихся к работе над новым материалом.

Учитель: Итак, мы с вами узнали, каким было образование в России до 17 века.

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей) Изменилось ли образование или осталось на прежнем уровне?

Что б уточнить тему нашего урока, мне бы хотелось дать вам маленькую подсказку. Определите, о ком идет речь?

Учитель: Вы правы, речь идет о Петре I. Учитель: Глядя на портрет, вспомните, в каком веке правил Петр? Верно, в 18.

Что вы можете рассказать о Петре1?

Презентация (Бабина Дениса)

Тема урока Чему и как учились в России при Петре I. Слайд

Учитель: Говоря об образовании при Петре I, какие вопросы мы можем затронуть на уроке? (ответы детей) Мы будем о школах при Петре I, о предметах, которые изучали в те времена. Узнав о школах при Петре, с какими школами мы их можем сравнить? Верно, сравним сегодняшние школы с петровскими, а образование 18 века с сегодняшним образованием. Урок наш сегодня будет построен в форме исследования, а мы с вами будем в роли исследователей. Знаете, кто такие исследователи? (ответы детей.)

IV.Изучение нового материала

Учитель: Перед вами Информационная папка урока, где пошагово показано, что вы должны делать для изучения образования в 18 веке, внимательно все посмотрите. Вы будете анализировать тексты, документы. На исследования я вам даю 10 минут. Не забывайте, что вы работаете группой, т.е. каждый участвует в работе. Сразу определите, кто будет представлять результаты работы группы. Результатом нашей работы станет сравнительная таблица. Приступайте к работе (дети работают, учитель направляет работу, корректирует)

Учитель: Молодцы, кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает! Первым, кто отправлял учиться за границу, был Борис Годунов, но из-за ситуации в стране (Смута), студенты не вернулись в Россию! А вот петровские ученики вернулись все! Итак, Приступим. Слово группе

Молодцы, вы справились с заданием! А теперь давайте попытаемся наши исследования оформить в таблицу! Предлагаемый вариант заполненной таблицы может быть таким:

Источник

Школьное дело при Петре I

Чему и как учились в россии при петре 1. 0120545129c69ed8b17549c9e6ced470. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-0120545129c69ed8b17549c9e6ced470. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка 0120545129c69ed8b17549c9e6ced470.

Дата публикации: 12.04.2019 2019-04-12

Статья просмотрена: 2794 раза

Библиографическое описание:

Огольцова, Е. Г. Школьное дело при Петре I / Е. Г. Огольцова, А. А. Полякова, Е. Д. Аликулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/archive/253/58021/ (дата обращения: 27.12.2021).

В современном мире как никогда актуальна проблема современного образования, в связи с потребностями развития экономики и общества. Наша эпоха — это эпоха перемен, поиска новых путей в образовательной деятельности. Это было важно во все времена реформирования государственности, экономики.

Исторически сложилось что широкомасштабное начало реформаторской деятельности связанна с именем Петра I.

Поэтому мы считаем, что необходимо рассмотреть истоки обновления образования в России начатом Петром I.

Мы знаем время Петра I, как время широких преобразований в экономической, и в политической жизни, и в культуре, и в образовании и быту. Царь Петр I великий приложил все силы к тому, чтобы превратить Россию в сильное и богатое государство, не уступающее ведущим Европейским державам того времени. Стремясь приблизить ее к цивилизованным странам Западной Европы, царь провел реформы: государственного правления, изменил налоговую систему, способствовал созданию мануфактур, заводов и верфей, старые административные учреждения заменились новыми, появились различные учебные заведения. Петру I в целях проведения преобразований в стране необходимо было превратить своих современников в ловких, знающих и энергичных подвижников в реформах соратников в бою, помощников в строительстве. В своей статье мы поставим задачу рассмотреть крупные преобразования Петра I в образовательной сфере, проанализировать содержание учебной деятельности в специально созданных образовательных учреждениях России петровского времени, обосновать их необходимость и своевременность для реформаторской деятельности в области экономических преобразований.

Петр I как реформатор уделял образованию много сил и внимания, о чем свидетельствуют следующие цифры: создано 50 народных школ,61 гарнизонная школа и т. д.

Одной из ключевых задач в деятельности Петра I стало переустройство школьного дела. Поскольку для преобразований требовались квалифицированные специалисты. Ученики обучались как за границей, так и в специально созданных отечественных образовательных учреждениях.

Открываются впервые светские государственные школы различных типов. Их отличал характер реального учебного заведения, где давалось начальное профессиональное образование [1, c.78].

В 1701 г. в Москве открывается школа «математических и навигаторских наук», где готовили моряков, инженеров, артиллеристов, геодезистов, архитекторов, педагогов, ее руководитель — профессор Фарварсон был выписан из Англии. В более поздний период значительную роль в преподавании в Навигацкой школе играл Л. Ф. Магницкий, автор учебника «Арифметика, сиречь наука числительная». (1703).

Основные школьные предметы: арифметика, геометрия, тригонометрия, навигация, астрономия и математическая география. С целью подготовки к поступлению были организованы 2 начальных класса: русская школа для обучения чтению и письму и цифирная школа для преподавания элементарной арифметики. В школе обучалось около 200 человек, полный комплект — 500 человек [4, c.56].

Ученики — 12–17 лет, а иногда и 20 лет, поскольку сроков обучения не было. Дисциплина была строгой — за прогулы грозил штраф: за первый день 5 руб., второй 10 руб. далее по 15 руб.

В 1715 г. старшие классы переведены в Петербург, где основана Морская академия.

Еще одним из важных элементов реформирования Петра I в области образования являлось создание Академии наук. В стране возникала необходимость развития науки и образования для подготовки специалистов в области промышленности, транспорта, торговли, для решения повышения образованности народа, укрепления Российского государства и укрепления России в политике. Разрабатывая проект создания Академии наук, Петр 1 заботился о том, чтобы ее деятельность была на уровне науки своего времени. С этой целью для работы в Академию были приглашены крупные иностранные ученые: математики Леонард Эйлер, Николай и Даниил Бернулли, Христиан Гольдбах, астроном и географ Жан Делиль, физик Георг Крафт и др. Многие из них, в том числе Л.Эйлер и Д.Бернулли, как ученые сформировались именно в России.

Потребности подготовки квалифицированных артиллерийских кадров стали столь очевидны уже к началу Северной войны, что А. А. Виниус, друг и соратник Петра, в короткие сроки организовал на Пушечном дворе «Московскую пушкарскую школу», куда были вызваны многие «железные мастера», умеющие лить пушки.

Пушкарские школы, как и Навигацкие, включали русскую школу, цифирную и специальную школу, где изучали тригонометрию, черчение, военные науки. Разночинцы, окончив первые 2 школы, отравлялись рядовыми в артиллерию, дворяне в чине офицеров.

Образование носило принудительный характер, это привело к отмиранию цифирных школ. Если в 1722 г. было 42 школы, то в 1744 г. осталось 8. Однако ученики бежали из школ. В 1726 г. упоминается о 322 учениках. Пойманные заковывались в колодки и возвращались в школу, наказывались плетьми, а родители часто прятали их.

Единая система преподавания отсутствовала, предметы изучали последовательно, единого времени для экзаменов не было. Учеников переводили по мере освоения дисциплин. Методики изучения были примитивны и были ориентированы на зазубривание текстового материала без акцента на понимание [2, c.65].

Вместе с цифирными при Петре I созданы и иные начальные школы. По инициативе В. Н. Татищева на Урале в 1721г. открыты горнозаводские школы, где, помимо грамоты и арифметики, изучали горное дело. Петр I полагал, что «плотничьих и прочих мастеровых людей детей надлежит обучить грамоте, цифири и плат-геометрии, дабы потом могли добрыми мастерами быть. Для чего особливую школу иметь».

По решению императора Адмиралтейство открывает школы в разных городах страны. Император понимал значение созданных им школ для будущего Российской империи.

По указу императора в 1706 г. в Москве была открыта «Военная госпиталь» для лечения нижних чинов. При ней создали Госпитальную школу, первый набор составил 50 человек.

В школе преподавался курс анатомии, обучали перевязкам и операциям, лечить терапевтические болезни. Ученики изучали лекарственные растения в «аптекарском огороде» при госпитале и учились делать лекарства [3, c.122].

Руководил школой голландский доктор Н. Л. Бидлоо и русский врач А. Рыбкин. В 1712 г. доктор доложил императору о работе госпиталя и об обучении при нем первых русских врачей: «1000 пациентов выздоровели. Лучших из учеников могу порекомендовать к чину хирурга».

В 1798г. Госпитальную школу реорганизовали в Московскую медико-хирургическую академию, которая существует и сегодня. Созданный Петром госпиталь отныне носит имя Н. Н. Бурденко, здесь проходят лечения военнослужащие, осуществляются научные изыскания в сфере военной медицины. Госпиталь принимал раненых всех войн.

Весьма примечателен тот факт, что Петр в последние году жизни издал указ, согласно которого дважды в год руководители учебных заведений отчитывались о состоянии дел в вверенном заведении, численности обучающихся, успехах в учении и прилежании.

Всего в период правления Петра Великого открылась 50 народных школ, 61 гарнизонная школа, таких показателей удалось достичь лишь в эпоху правления Петра.

Вклад Петра I в развитие отечественного школьного дела сложно переоценить. Его усилиями заложен базис школьного образования, подготовлены первые учебники, введены основы классно-урочной системы. Еще одной отличительной чертой стало то, что обучение носило всесословный характер.

Источник

Что проходили в русской школе времен Петра I

XVIII век не зря назван веком Просвещения: именно в этом столетии в Российском государстве начала формироваться система народного образования и появилась светская школа.

Активная политика Петра I, его живое участие во всех сферах жизни требовали подготовки квалифицированных и образованных специалистов. Конечно, школы были открыты преимущественно для юных дворян — главного, привилегированного российского сословия.

Какие же предметы составляли программу обучения различных учебных заведений и почему были выбраны именно они?

1 Математика

Царица наук была, пожалуй, основным предметом петровского времени. В «цифирных школах» изучали, конечно, не только простейшую арифметику, но и более серьезные геометрию и тригонометрию.

Император справедливо считал, что юношам (а допускались только они) математика поможет как в экономическом деле, так и на военном и научном поприще.

Да и человеку, который должен разбираться в строительстве или промышленности, без этой точной науки — никуда.

2 Грамота

Юноша, умеющий считать, но не умеющий читать и писать, просто не мог быть выпускником школы петровского времени! Грамота изучалась еще в подготовительных классах, чтобы ученик, уже освоивший ее, мог шагнуть на следующие ступени познания наук и премудростей.

В начале века был введен гражданский шрифт, более понятный и легкий в написании, что помогло быстрее и проще обучать будущих специалистов.

3 Навигация и морское дело

Каждый человек, более или менее знакомый с русской историей, знает, что Петр I уделял особое внимание развитию флота и сам досконально знал строение различных судов, разбирался в инженерском деле и навигации.

Неслучайно в первом году XVIII столетия в Москве открылась Школа математических и навигацких наук.

Ее учениками стали мальчики от 12 лет — конечно, по большей части дворянского происхождения. Были и разночинцы; крестьянским же детям путь к «храму знаний», увы, был заказан. Ученики не только корпели на лавках и скамьях: будущие навигаторы проходили практику на кораблях почти три четверти года — с февраля по октябрь.

4 Астрономия

Не любопытства ради в школьное образование была введена астрономия. Правда, и она имела морской уклон и сугубо практическую направленность.

Ученый Генри Фарварсон, призванный Петром в Россию из Абердинского университета, составил пособия по астрономии и карты звездного неба, которые призваны были помочь мореплавателям.

Именно Фарварсон был руководителем тех русских юношей, которые становились гардемаринами (гард-де-маринами).

5 География

Эта естественная наука также играла особую роль в русской школе XVIII века. Конечно, ее роль не сводилась к механическому заучиванию заморских стран и городов, рек и морей.

География, в ряду других, была поистине государственной наукой: Петру требовались подготовленные люди, которые открыли бы для империи новые земли.

Не зря и в первой трети XVIII столетия, и позже особое значение придавали экспедициям. Например, император стал инициатором Первой Камчатской экспедиции, которая не только должна была «закрасить белые пятна» на карте государства, но и найти северо-восточные пути в Китай и Индию. Также участники экспедиций искали — и успешно — полезные ископаемые: серебро, уголь, графит.

6 Геодезия

«Сестра» географии, геодезия тоже была почитаема императором. Были необходимы толковые юноши и мужчины, занимающиеся точными измерениями.

Кто, как не образованные геодезисты, мог ответить на вопрос Петра, сходится ли Азия с Америкой?

О многом скажут факты: именно в XVIII веке географическая карта сменила древнерусские чертежи. В 1713 году увидел свет первый русский атлас. Он был издан в Гражданской типографии, открывшейся незадолго до того, в 1705 году. Начало первых инструментальных съемок в России пришлось на 1715 год.

7 Фехтование

В программе нашлось место и спортивной дисциплине — фехтованию. Можно предположить, что император, ориентировавшийся на европейские веяния, не мог устоять перед развитием этого довольно опасного, но притягательного занятия.

Из потехи и придворной забавы фехтование превратилось в серьезный предмет.

Педагогами, как нетрудно догадаться, были иностранцы. За успехи в «рапирной науке» юношам добавляли жалование. В Школе математических и навигационных наук фехтованию был отведен целый отдельный зал.

Нельзя сказать, что петровские учебные заведения были похожи на нынешние школы. Ни о каком всеобщем образовании речи не шло: счастливцами, которым выпала честь грызть гранит науки, были немногие. Школа имела явную практическую профессиональную направленность, но образование не было закостенелым: Петр поощрял появление новых трактатов, учебников, пособий, которые еще эффективнее бы помогали будущим специалистам.

Источник

Презентация по окружающему миру по теме»Первые школы России. Чему и как учились в России при Петре I»

Чему и как учились в россии при петре 1. presentation bg. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-presentation bg. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

О первых школах и книгах. Чему и как учились в России при Петре Презентацию подготовила уч. начальных классов Подзолкина Е.В.

Спасибо за внимание!

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чему и как учились в россии при петре 1. a loader. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-a loader. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-252632

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Чему и как учились в россии при петре 1. placeholder. Чему и как учились в россии при петре 1 фото. Чему и как учились в россии при петре 1-placeholder. картинка Чему и как учились в россии при петре 1. картинка placeholder.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *