Чему должны учить в школе сочинение
Чему должны учить в школе
Чему должны учить в школе и чему учит современное общество
«Школа — это святое место, где учат истине. Каковы самые важные истины, которым должны обучать в школе? Прежде всего, это познание Бога и умение видеть и чувствовать Его в окружающем мире. Во-вторых, это познание основы основ нашего существования и нашей ответственности, а также того, как мы можем выполнить ее ради блага мира. В-третьих, это осуществление цели нашей жизни и создание идеального мира, в котором мы могли бы жить. Все это можно понять и постичь лишь в том случае, если нас этому научат, вкладывая всю искренность и посвященность в течение длительного времени».
«Современное образование сфокусировано прежде всего на том, чтобы создать общество по принципу «победителей не судят». В таком обществе тот, кто быстрее пришел к финишу, получает и монополию на счастье. Нельзя этому учить детей. Мы должны научить их создавать мир, в котором все человечество будет вместе жить и процветать».
«Педагоги должны не воспитывать в людях эгоизм, а прививать им мудрость, необходимую для решения миллиардов проблем в современном обществе. Роль духовных наставников еще более важна. Им не нужно вдалбливать народу сложные и запутанные теории и учить превосходству своей религии над другими. Вместо этого они должны прививать людям мудрость, которая поможет им полюбить все человечество и построить мир на земле. Они должны учить людей бескорыстию. Не стоит ждать в будущем счастья для всех людей, если педагоги и духовные наставники не научат наших потомков принципам мира. Ведь все люди — братья и сестры, а человечество — одна большая семья».
Цитаты из книги «Человек планеты, любящий мир»
— Познанию Бога и умению ощущать его в духовном мире
— В чём ответственность человека перед миром
— Цель и смысл жизни
— Построение идеального мира (Человечество – одна большая семья)
— Бескорыстию
— Умению жить и процветать вместе
Если объединить эти принципы в одну группу, то можно назвать их – «Принципы мира».
— Принципам: «Победителей не судят», «Кто сильнее, тот и правее», «Добро всегда побеждает, кто победил, тот и добрый».
— Сложным и запутанным теориям, подчёркивающим превосходство одной религии над другой.
В качестве альтернативы выше сказанному, вот текст знаменитой песенки «Учат в школе»:
«Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе».
Чему вы хотели бы, чтобы ваших детей научили в школе? Какие «Принципы мира», выделили бы вы? Пишите в комментариях…
Чему должна учить школа
Чему должна учить школа
Многие гениальные люди были самоучками. Может быть, потому и стали выдающимися учеными, поэтами, художниками. Оттого ли что не были отштампованы школой?
Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет.
Я согласен с Альбером Камю, который говорил: “школа учит жить в мире, которого не существует”.
Задача образования – создать образ человека будущего. Какова наша школа, таким будет и наше будущее. Или, может
Это доказывает справедливость слов Сократа, что ЗНАНИЕ ЕСТЬ ВОСПОМИНАНИЕ!
Школа должна учить универсальным законам жизни и таким вечным ценностям как дружба, товарищество, взаимопомощь. Знания забудутся и устареют, а вот школьная дружба никогда!
Счастлив тот, у кого в жизни был Учитель – кто подсказывает ответы на волнующие вопросы и направляет на истинный путь.
Сейчас для многих Учителя заменил Интернет. Но настоящие Учителя древности ничего не записывали, потому что понимали незаменимость личного контакта – только для этого и нужен Учитель, а вовсе не для передачи знаний. Знания человек может взять сам, а вот получить опыт, которому можно верить, – только от Учителя.
Поэтому слово Учитель для таких людей всегда писалось с большой буквы.
Мне посчастливилось – потому что таким Учителем была наш классный руководитель Наталья Васильевна. Она стала для многих из нас “второй мамой”. Мы запросто приходили к ней домой даже после окончания школы.
Глядя на Наталью Васильевну, мы учились понимать, что такое подлинно интеллигентный человек.
С ней мы могли находиться в школе до позднего вечера: играли на гитарах, читали стихи, пели песни. Вместе с ней ездили на прогулки за город. Она научила нас дружить.
И теперь мы каждый год встречаемся с одноклассниками. Вот и сегодня мы собираемся вместе, чтобы сходить на могилу нашей дорогой учительницы и почтить ее память.
“Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель”, – любила повторять Наталья Васильевна.
Она стала для нас Учителем жизни. Учителем навсегда!
Автор: Николай Кофырин.
Related posts:
Педагогическое эссе на тему «Школа должна. Умеет? Делает?»
ШКОЛА ДОЛЖНА. УМЕЕТ? ДЕЛАЕТ?
Только тогда, когда педагоги
У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот, кто может определить свою дорогу и идти по ней, никогда не жалея о своем выборе.
Свой ПУТЬ… У меня он связан со школой…Я-УЧИТЕЛЬ!
Мне часто задают вопрос о том, как я решилась на такой ответственный шаг. Почему ответственный? Да потому что учитель не только учит, он воспитывает, формирует, развивает, поддерживает, мотивирует и еще много-много чего делает. Он работает…с душой ребенка. Он формирует ЛИЧНОСТЬ.
Да, в современной школе непросто. Вопросу о том, чему нужно сейчас учить детей и какой должна быть теперь школа, уделяется большое внимание. Сторонников старых, традиционных, взглядов на эту проблему немало, но и много тех, кто считает, что пришло время глобальных перемен. Я, как молодой специалист, тоже думаю, что пора меняться! Никто не говорит, что надо полностью все искоренить и начать с нуля. Нет. Надо оставить все хорошее (а хорошего много!), но и многое изменить.
Какой вижу современную школу я?
Да, понимаю, для того чтобы помочь ученику обрести потребность учиться всю свою жизнь, надо много трудиться и учителям, и родителям. Ни для кого не секрет, что, к сожалению, встречаются мамы и папы, которые просто мешают своему ребенку быть индивидуальностью. И здесь учитель должен помочь, поддержать своего ученика.
Испокон веков школа «сеяла разумное, доброе, вечное». Замечательная традиция! Современная школа должна продолжать развивать человеческие качества. Милосердие, человеколюбие, чуткость, любовь к Родине, уверенность в себе…Как же без этого?
Современная школа – это школа успеха, здоровья, побед! Она должна учить мыслить, самостоятельно искать решение проблем, развивать потребность учиться всю жизнь.
Современная школа – это творческая мастерская учителя и самого ребёнка в педагогическом процессе, где ученик является солнцем, вокруг которого вращается всё; где каждый талантлив по-своему. Надо только помочь раскрыться каждому ребенку, проявить свои таланты и способности. Мы должны быть и помощниками, и наставниками, и друзьями. Дети должны нам доверять и не бояться. Нам бы только ничего не упустить и вовремя заметить…
Да, интеллектуальное, физическое, эстетическое, нравственное развитие были востребованы и вчера, и остаются таковыми сегодня, и будут не менее актуальны завтра. Только достигать их нужно по-новому, чтобы в глазах учащихся светилась радость и заинтересованность в обучении.
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циалковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные». Видимо, это и есть путь становления интеллекта, путь развития таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь…
Эссе «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»
эссе содержит мои размышления на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»»
«Чему я должна научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»
“Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека”
Чему научить школьников? Вопрос, тревожащий умы многих педагогов. Наверное, этот вопрос и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Не так много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Как помочь детям стать успешными? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить.
Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Школа – это место где все время надо торопиться, торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения.
В этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия и биология для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Я уверена, что, только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.
Я считаю вершиной педагогического мастерства научить учиться. В идеале ученик должен добровольно с удовольствием усваивать знания. Тогда обучение будет высокоэффективным. Но где, же нам взять такого ученика.
На своих уроках по химии я стремлюсь к тому, чтобы ученики учились сами доходить до логического конца. Стремлюсь, заинтересовать учащихся, создавая различные игровые и неигровые ситуации, где ученик проявлял бы больше самостоятельного изучения материала. Из таких игровых ситуаций на уроках я использую такую форму деятельности учащихся, как мини-проект, урок-конференция, игровые уроки и другие.
В современное время надо многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение. Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание, окружающие люди. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.
Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям! Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…
Все мои ученики ТАЛАНТЛИВЫ! Главное правило – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный. И результат не замедлит сказаться. В благоприятном психологическом климате класса у учащихся, даже тех, кто не силен в химии, формируется положительное отношение к учебе и предмету.
Сочинение на тему чему должны учить в школе
9 вариантов
Чему учат в школе?
Сочинение – эссе ученицы 8 «А» класса Виноградовой Екатерины.
Чему учат в школе?
Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Я учусь в замечательной школе №9 города Ржева. В моей школе замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, каждый из них старается заинтересовать своим предметом. Учителя учат нас не только составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции, благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, по-настоящему дружить.
В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений. Впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Школа дает не только знания. Она дает ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит нас к новой интересной жизни. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время их жизни. Я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собраны все знания. Этот огромный дом науки формируют в человеке самые главные качества: ответственность, взаимопонимание, уважение, любовь и многое другое.
Для меня школа – это второй дом, в который я прихожу вот уже восьмой год подряд. Это очень важно для меня, ведь именно здесь я научилась дружить, любить, уважать и ценить то, что у меня есть. Многие учителя, как вторые родители, иногда дают советы, которые очень пригодятся мне в дальнейшей жизни.
Школа – это частица нашего детства! Мы связываем с ней наших первых друзей, наши взлеты и падения, наши незабываемые дни. Я знаю, что в школе меня всегда встретят как друга, выслушают, если смогут – поймут и всегда дадут верный совет. Нас учат быть настоящими людьми, учат любить, помогают справляться с проблемами, воспитывают характер и помогают формировать свою личность.
Очень важно понять, что школа – это наша жизнь, и стараться делать её ярче и насыщеннее. Школа – это своеобразная школа жизни, которая не только обучает и дает знания, но и раскрывает личные способности и загадки каждого человека, помогает сделать правильный выбор в будущей взрослой жизни!
Многие гениальные люди были самоучками. Может быть, потому и стали выдающимися учёными, поэтами, художниками. Оттого ли что не были отштампованы школой?
Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет.
Я согласен с Альбером Камю, который говорил: «школа учит жить в мире, которого не существует».
Задача образования – создать образ человека будущего. Какова наша школа, таким будет и наше будущее. Или, может быть, наше дело – труба!?
Чему же должна учить школа?
Сегодня одной из лучших в мире считается финская школа. Причём финны признают, что многое они позаимствовали у советской школы.
Возможно, я идеализирую школу нашего прошлого, но все в мире признавали, что советская школа была одной из самых лучших. Именно культурная революция в СССР позволила выявить множество талантов, благодаря чему и стал возможным технологический рывок. После полёта в космос Юрия Гагарина американцы стали спешно перестраивать своё образование.
Бывший министр образования и науки А.А.Фурсенко говорил: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Школу постоянно реформируют, проводят эксперименты над детьми.
Опыт моей работы в школе показал, что за всеми этими «экспериментами» скрывается просто желание педагогов заработать побольше. Те, кто действительно хочет передать свои знания и опыт детям, делают это бесплатно в свободное от основной работы время.
Сегодня, к сожалению, в школе (как и в целом в обществе) господствуют меркантильные настроения. Учителя вынуждены больше думать о том, сколько они смогут заработать, чтобы прокормить свою семью, а не о том, чтобы оставаться допоздна в школе для беседы по душам с детьми.
Более всего недостаёт детям в школе любви. На уроках ученики находятся в состоянии нервного напряжения, душевного дискомфорта, и в целом радости от жизни не испытывают. Наверно, поэтому частыми становятся эксцессы с выстрелами в школе.
И в советской школе был разрыв между воспитанием и реальной жизнью, но не настолько сильный, как сейчас. Образование должно служить ещё и цели воспитания. Знание не делает человека лучше, но в целом поднимает культурный уровень.
Раньше школа худо-бедно занималась воспитанием. В нынешней все думают только о ЕГЭ.
Лично для меня ЕГЭ сродни зазубриванию, практиковавшемуся в школе два века назад. Сегодня требуют знать, а не понимать. Когда я учился, требовали понимать.
Сейчас людей отучают думать, самим искать ответы на вопросы. Можно ли от таких людей ждать инноваций?
В начале нынешнего учебного года была проведена проверка знания школьной программы по математике у студентов первого курса ведущих технических вузов России. Результаты потрясают. Почти 70% получили двойки, примерно 20% – тройки.
Я понимаю, что ЕГЭ это средство демократизировать школу и высшее образование. Но не надо средство превращать в самоцель. Ещё древние говорили, что многознание не есть мудрость.
Сегодняшний школьник с планшетом знает подчас больше своих учителей. Практически любые сведения можно получить здесь и сейчас. Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте!
Если в конце прошлого века информация обновлялась раз в пятнадцать лет, то сейчас она обновляется каждые пять лет, а то и чаще. Сегодня знания устаревают, не успев попасть в учебник.
Ныне большинство выпускников школ ставит перед собой вполне прагматичную цель – достижение материального достатка. Им важнее не теорему Пуанкаре доказать, а получить миллион долларов, причём любыми способами (желательно, не работая).
Известно, что выдающиеся открытия были сделаны в молодом возрасте.
Никто не знает, что может вырасти из вздорного троечника, над которым все насмехаются. Альберта Эйнштейна в школе преподаватели считали ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», – говорил учитель немецкого языка.
Надо не штамповать послушных исполнителей (которые часто наиболее востребованы работодателем), а выявлять и лелеять нестандартных творцов – новых эйнштейнов.
Сегодня важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.
Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание. Поэтому нужно дать больше свободы для самореализации.
Нужно создавать расширенную систему стипендий, что позволит находить и взращивать таланты. Если в результате бесплатного образования появится новый Эйнштейн, затраты будут оправданы. Один академик Келдыш дал стране столько открытий, что стоимость их окупила вложение во всю систему образования!
Творчество, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе.
Не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой!
Школа должна помочь человеку найти себя, понять своё предназначение, научить учиться.
Задача школы – научить думать и понимать, творить, а не повторять.
Но сегодняшняя школа формирует послушных исполнителей, а не творцов.
Нужно дать больше свободы для самореализации. Важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.
Когда я учился в школе, то думал, что по мере накопления сведений они сами по себе перейдут из количества в качество и сделают меня мудрым. Я учился, но чувствовал, что умнее не становлюсь, а масса приобретенной информации не только не помогает, но даже мешает найти свой ответ. И вдруг в какой-то момент выяснилось, что всё, чему нас учили об устройстве общественной жизни, была ложь. Так оказавшись один на один с реальностью, пришлось искать собственное объяснение происходящему в себе и вокруг…
Меня всегда привлекало то, что давало свободу для собственного осмысления, а потому я предпочитал рыться в книгах, а не учить заданные уроки. Преподаватели не могли не замечать моих пристрастий, хотя это невольно ставило их перед выбором: оценивать формально требуемые знания или же мою способность самостоятельно мыслить и находить то, что другим было недоступно или попросту не нужно». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература.
Я пришёл работать в школу, чтобы осуществить на практике идею – создать «школу радости»: когда дети идут в класс с радостью, а уходят с сожалением. Я руководил экспериментом по нравственно-правовому воспитанию. Как-то я проводил ознакомительную встречу с первоклассниками, и предложил посредством игры в «тепло» и «холодно» сформулировать «золотое правило нравственности» (которому, кстати, 5 тысяч лет). Первоклассники находили ответ гораздо быстрее, чем их родители. Это доказывает справедливость слов Сократа, что ЗНАНИЕ ЕСТЬ ВОСПОМИНАНИЕ!
Школа должна учить универсальным законам жизни и таким вечным ценностям как дружба, товарищество, взаимопомощь. Знания забудутся и устареют, а вот школьная дружба никогда!
Счастлив тот, у кого в жизни был Учитель – кто подсказывает ответы на волнующие вопросы и направляет на истинный путь.
Сейчас для многих Учителя заменил Интернет. Но настоящие Учителя древности ничего не записывали, потому что понимали незаменимость личного контакта – только для этого и нужен Учитель, а вовсе не для передачи знаний. Знания человек может взять сам, а вот получить опыт, которому можно верить, – только от Учителя. Поэтому слово Учитель для таких людей всегда писалось с большой буквы.
Мне посчастливилось – потому что таким Учителем была наш классный руководитель Наталья Васильевна. Она стала для многих из нас «второй мамой». Мы запросто приходили к ней домой даже после окончания школы.
Глядя на Наталью Васильевну, мы учились понимать, что такое подлинно интеллигентный человек.
С ней мы могли находиться в школе до позднего вечера: играли на гитарах, читали стихи, пели песни. Вместе с ней ездили на прогулки за город. Она научила нас дружить.
И теперь мы каждый год встречаемся с одноклассниками. Вот и сегодня мы собираемся вместе, чтобы сходить на могилу нашей дорогой учительницы и почтить её память.
«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель», – любила повторять Наталья Васильевна.
Она стала для нас Учителем жизни. Учителем навсегда!
Автор: Николай Кофырин.
Ныне большинство выпускников школ ставит перед собой вполне прагматичную цель – достижение материального достатка. Им важнее не теорему Пуанкаре доказать, а получить миллион долларов, причём любыми способами (желательно, не работая).
Известно, что выдающиеся открытия были сделаны в молодом возрасте.
Никто не знает, что может вырасти из вздорного троечника, над которым все насмехаются. Альберта Эйнштейна в школе преподаватели считали ленивым, медлительным и малоспособным. “Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет”, – говорил учитель немецкого языка.
Надо не штамповать послушных исполнителей (которые часто наиболее востребованы работодателем), а выявлять и лелеять нестандартных творцов – новых эйнштейнов.
Сегодня важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.
Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание. Поэтому нужно дать больше свободы для самореализации.
Нужно создавать расширенную систему стипендий, что позволит находить и взращивать таланты. Если в результате бесплатного образования появится новый Эйнштейн, затраты будут оправданы. Один академик Келдыш дал стране столько открытий, что стоимость их окупила вложение во всю систему образования!
Описание событий в романах и других произведениях, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе.
Не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой!
Школа должна помочь человеку найти себя, понять своё предназначение, научить учиться.
Задача школы – научить думать и понимать, творить, а не повторять.
Но сегодняшняя школа формирует послушных исполнителей, а не творцов.
Нужно дать больше свободы для самореализации. Важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.
Когда я учился в школе, то думал, что по мере накопления сведений они сами по себе перейдут из количества в качество и сделают меня мудрым. Я учился, но чувствовал, что умнее не становлюсь, а масса приобретенной информации не только не помогает, но даже мешает найти свой ответ. И вдруг в какой-то момент выяснилось, что всё, чему нас учили об устройстве общественной жизни, была ложь. Так оказавшись один на один с реальностью, пришлось искать собственное объяснение происходящему в себе и вокруг…
Меня всегда привлекало то, что давало свободу для собственного осмысления, а потому я предпочитал рыться в книгах, а не учить заданные уроки. Преподаватели не могли не замечать моих пристрастий, хотя это невольно ставило их перед выбором: оценивать формально требуемые знания или же мою способность самостоятельно мыслить и находить то, что другим было недоступно или попросту не нужно”. (из моего романа “Чужой странный непонятный необыкновенный чужак” на сайте Новая Русская Литература.
Я пришёл работать в школу, чтобы осуществить на практике идею – создать “школу радости”: когда дети идут в класс с радостью, а уходят с сожалением. Я руководил экспериментом по нравственно-правовому воспитанию. Как-то я проводил ознакомительную встречу с первоклассниками, и предложил посредством игры в “тепло” и “холодно” сформулировать “золотое правило нравственности” (которому, кстати, 5 тысяч лет). Первоклассники находили ответ гораздо быстрее, чем их родители. Это доказывает справедливость слов Сократа, что ЗНАНИЕ ЕСТЬ ВОСПОМИНАНИЕ!
Школа должна учить универсальным законам жизни и таким вечным ценностям как дружба, товарищество, взаимопомощь. Знания забудутся и устареют, а вот школьная дружба никогда!
Счастлив тот, у кого в жизни был Учитель – кто подсказывает ответы на волнующие вопросы и направляет на истинный путь.
Сейчас для многих Учителя заменил Интернет. Но настоящие Учителя древности ничего не записывали, потому что понимали незаменимость личного контакта – только для этого и нужен Учитель, а вовсе не для передачи знаний. Знания человек может взять сам, а вот получить опыт, которому можно верить, – только от Учителя. Поэтому слово Учитель для таких людей всегда писалось с большой буквы.
Мне посчастливилось – потому что таким Учителем была наш классный руководитель Наталья Васильевна. Она стала для многих из нас “второй мамой”. Мы запросто приходили к ней домой даже после окончания школы.
Глядя на Наталью Васильевну, мы учились понимать, что такое подлинно интеллигентный человек.
С ней мы могли находиться в школе до позднего вечера: играли на гитарах, читали стихи, пели песни. Вместе с ней ездили на прогулки за город. Она научила нас дружить.
И теперь мы каждый год встречаемся с одноклассниками. Вот и сегодня мы собираемся вместе, чтобы сходить на могилу нашей дорогой учительницы и почтить её память.
“Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель”, – любила повторять Наталья Васильевна.
Она стала для нас Учителем жизни. Учителем навсегда!
Автор: Николай Кофырин.
Сочинение на тему:
«Чему нужно учить детей на уроках русского языка в школе?»
Преподавание русского языка должно быть в первую очередь нацелено на то, чтобы правильно понимать тексты разных эпохи разных жанров и уметь самому производить понятные тексты на современном литературном языке.
С одной стороны, обучение правилам орфографии и пунктуации, которое занимает львиную долю времени науроках русского языка, играет в сущности не самую главную роль: незнание тех или иных правил обычно не влияет на понимание текстов, а орфографические и пунктуационные ошибки, хотя и неприятны образованнымлюдям, на самом деле не так часто приводят к реальной неоднозначности, мешающей адресату текста. Так получилось, что основным проводником культуры в народ всегда являлись не учёные, а учителя, которыепрактически применяли научные знания и давали детям представление о науке посредством педагогической деятельности… И не вина учительницы в том, что она так поступает, — ее так научили. Дело в том, что учебники пометодике преподавания русского языка в диалектных условиях не всегда настаивали на том, что диалект — это равноправный вариант, только региональный.
Но с другой стороны, русский язык подразумевает в себене только устное восприятия текста и нахождения проблемы, выражающую главный смысл всего написанного, но и правила самого написания. Мы учим правила, занимаемся орфографической тренировкой. Но еслиспросить человека, окончившего школу, что он помнит из школьной программы, то окажется, что он почти ничего не знает, он – полный невежда в лингвистике. Я считаю, что первая задача обучения в школе – этообучение орфографии и пунктуации. Вторая задача – научить правильно и красиво говорить по-русски. Это задача обучения риторике в широком смысле этого слова. Не построение речи вообще, а обучениеконкретным вещам – правилам построения деловых текстов, умению общаться публично, вести диалог. Третья задача – задача обучения лингвистике. Человек должен выходить из школы с…
Всероссийский ежегодный открытый конкурс для школьников «Ученик года»
3 тур
2 класс
Чернышёв Алексей Андреевич
2 «Б» класс
ГБОУ лицей № 419 Санкт-Петербурга
Руководитель: Фёдорова Наталья Геннадьевна
Творческая работа на тему: «Учат в школе, учат в школе, учат в школе….»
(Чему, кроме школьных предметов, вы можете научиться в школе)
Мой брат пошел в школу раньше меня, потому что он старше. Мне всегда было интересно узнать, чему же учат в школе? Когда я пошел в школу, оказалось, что там учат не только «буквы разные писать» и «по слогам читать слова», но и многому другому.
С первых дней нас приучали к порядку и аккуратности, к строгой школьной дисциплине: быть всегда опрятными, не опаздывать, на уроках не разговаривать. Нас учат быть самостоятельными.
При входе в школу нас встречает лозунг: «Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Наталья Геннадьевна объяснила нам, что Отчизна – это наша Родина, и что мы должны хорошо учиться, чтобы принести ей пользу, когда вырастем, и чтобы мы могли гордиться нашей Родиной! В нашей стране живут люди разных национальностей. Нас учат уважительно относиться к другим народам. Для этого проводятся уроки толерантности.
У Санкт-Петербурга очень богатая история, нас учат любить свой город. Мы ездим на экскурсии, посещаем музеи.
Нас учат уважать и сохранять традиции школы. В День Победы мы встречаемся с ветеранами Великой Отечественной войны, которые защищали наш город.
Кроме знаний, которые мы получаем, в школе развивают наши способности, для этого организовано много кружков. Я занимаюсь английским, информатикой, состою в школьном Научном Обществе «Совята», где веду свою научную работу по изучению мира бактерий. Я посещаю кружок «Умники и умницы», где мы решаем интересные задачки, которые помогают нам развивать логику и мышление. Нас приучают работать на компьютере, пользоваться интернетом, самостоятельно находить нужный материал.
Мы участвуем в разных конкурсах и олимпиадах, в «Веселых стартах» и смотрах строя и песни. Мы ставим сценки, организовываем праздники в классе. Это делает нас еще дружнее, а учебу в школе – еще интереснее.
Но все-таки главное в школе – это учеба. Мы не просто делаем уроки и слушаем учителя – мы учимся быть взрослыми, готовимся к взрослой жизни. Ведь учёба – это труд, а хороший труд и оценивается высоко. Так за хорошую учёбу мы получаем высокие оценки. Но кроме знаний, которые дают нам в школе, в нас воспитывают чувство долга, чести и достоинства, чтобы мы выросли настоящими людьми. И не зря девиз нашей школы: « Утвердись в этой жизни достойно!»
Чтобы научиться распоряжаться собственным бюджетом, и суметь сделать хоть какие-то сбережения, многим из нас потребовались годы. На самом деле, умение управлять своими деньгами (вне зависимости от их суммы) – это наука, которой нужно обучать детей с раннего возраста.
В ТЕМУ: Психологи назвали 4 впечатления, которые важно подарить ребенку
Специалисты уверены, если ребенка научить правильно распоряжаться карманными деньгами, он сможет эффективно распределять в будущем весь свой доход, и никогда не останется у разбитого корыта.
Эффективная коммуникация
В современном мире люди должны уметь общаться, решать конфликты и находить общий язык с людьми, которые им неприятны. Современная школа не учит детей общаться и решать конфликты. Учиться коммуникации им приходится самостоятельно, и результат радует далеко не всегда.
Овладеть мастерством коммуникации может фактически каждый человек, а дети, как известно, учатся готовы впитывать знания, как губка. Если они будут выпускаться из школы с умением коммуницировать и решать конфликты, им будет гораздо проще найти свое место под солнцем.
Планирование и тайм-менеджмент
Детей нужно учить добиваться поставленных целей. И желательно делать это не криками. Ребенку нужно помочь понять, чего он хочет, научить строить план по достижению цели, а затем привить навык планирования времени.
В ТЕМУ: Как наказывать детей, чтобы не травмировать их: 4 метода от психолога
Да, пускай цели будут маленькими и легко достижимыми, но изучение планирования и тайм-менеджмента упростят взрослую жизнь и избавит от стрессов.
Основы здорового питания
Культура питания – еще один пункт, которому нужно обучать в школе по мнению европейских и американских специалистов.
В ТЕМУ: 4 продукта, которые помогут избавиться от жирности кожи
Конечно, в этом пункте не последнюю роль играет семья, но если ребенок с самого детства будет знать, какие продукты можно сочетать и, как их легко приготовить, он обязательно привыкнет питаться таким образом, чтобы не иметь проблем со здоровьем и лишним весом в будущем.
Фото: Depositphotos
В Украине множество талантливых и ярких женщин, которые своими поступками и достижениями меняют страну и всех нас. Голосуй за самых достойных в разных номинациях всеукраинской премии «Жінка України 2016» от “Единственной”!
Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и ВКонтакте!