Чем вы можете помочь учителю ответ

7 ситуаций, когда родители могут помочь учителю

Почему-то родителей и учителей принято разводить по разные стороны баррикад, хотя цель у них одна — хорошее образование ребёнка. У учителей большая нагрузка: нужно готовиться к урокам, вдохновлять учеников, заполнять отчеты. Не каждый попросит помощи у родителей, но многие будут ей только рады. Сергей Галиуллин, психолог и в прошлом преподаватель профессионального колледжа, рассказывает, как родитель может помочь учителю.

Домашние задания

Чем вы можете помочь учителю ответ. 590. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-590. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 590.

В чём проблема. Ученик не всегда может самостоятельно справиться со сложным домашним заданием. Иногда он не понимает условия, иногда просто не успевает его записать в классе и страдает от этого дома, иногда забывает сделать. А без домашнего задания ученику будет трудно понять материал следующих уроков и уложить знания в голове.

Как помогать. Как минимум нужно спрашивать у ребёнка, нужна ли ему помощь. Если она не нужна, можно просто контролировать результаты — проверять дневник и сделанное задание. А если что-то не получается, то нужно уточнить, с чем именно стоит помочь.

Если ребёнок откладывает задание на поздний вечер, важно настроить режим дня. Если всё время раскидывает тетради и учебники по квартире и из-за этого откладывает домашку — помочь с организацией рабочего места или режимом дня. Если вызывает проблемы задание, подключайтесь сами — в начальной школе задачи бывают хитро придуманы, но обычно не требуют особых знаний, а в средней достаточно внимательно прочитать учебник и условия задачи.

Помогать с домашкой можно вплоть до самого выпуска из школы, просто помощь из полноценной превращается в контроль или ценные советы по выполнению особо сложных задач. И эта помощь не блокирует развитие самостоятельности, ведь в ней иногда нуждаются и взрослые люди. При подготовке к ЕГЭ, например, родитель может сильно помочь морально — поддерживать ребёнка, напоминать ему, что он умеет справляться с трудностями.

Отношение к учёбе

Чем вы можете помочь учителю ответ. 590. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-590. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 590.

В чём проблема. Учитель должен не только нести знания, но и вдохновлять детей. Но это сложно делать в классах из 25–30 человек. У каждого своя мотивация, и здорово, если учёба — это одна из основных ценностей. А если нет?

Как помогать. Спросите ребёнка, зачем он ходит в школу. Возможно, он ответит, что только ради общения со сверстниками. Это здорово, но мешает сидеть на уроках и слушать учителя. Если ребёнку не хватает общения, постарайтесь вместе понять, как он может его дополнительно получить. Например, предложите ему общаться с друзьями после школы, пригласите их в гости.

Спросите у ребёнка, какие уроки ему интересны. Попробуйте объяснить, что в жизни могут пригодиться знания из разных сфер. Если не получается, задайте вопрос учителю — как пробудить интерес именно к его предмету, подумайте вместе, что может заинтересовать ученика.

Отношение к учителю

Чем вы можете помочь учителю ответ. 590. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-590. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 590.

В чём проблема. Чаще всего первоклассники изначально уважают учителя — он взрослый и знает что-то, чего не знают они. Но чем старше ребёнок, тем сильнее он может разочароваться в учителях и к каждому следующему приходить уже с предубеждением.

Как помогать. Во-первых, не навязывать свою точку зрения. Если родители хотят обсудить промахи учителя, нужно делать это без ребёнка. Он должен сам сформировать свое отношение к преподавателю, и не нужно ему в этом «помогать». Во-вторых, нужно объяснять функции учителя, рассказывать, чем он может помочь, с каким вопросом к нему можно обратиться.

Чем вы можете помочь учителю ответ. 96. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-96. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 96.

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Звучит глупо, но учитель иногда забывает показать детям, что он живой и интересный взрослый, и начинает рассказывать материал от «А» до «Я». Поэтому нужно помочь детям увидеть в учителе его лучшие стороны.

Отношение к сверстникам

Чем вы можете помочь учителю ответ. 590. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-590. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 590.

В чём проблема. Со сверстниками бывает тяжело найти общий язык, особенно тем, кто мало общался с братьями-сестрами или ребятами по двору. К тому же у всех разные ценности, принесённые из семьи, и разные модели поведения: кто-то идет навстречу, кто-то вступает в прямые конфликты, кто-то замыкается в себе. Учитель должен помогать детям в разрешении конфликтов, но он не всегда успевает это сделать за 45 минут урока.

Как помогать. Как минимум разговаривать с ребёнком. С одной стороны, базовые ценности закладываются в три-пять лет, с другой — никогда не поздно их менять. По крайней мере, изменять модели поведения. Ребёнку могут не нравиться его соученики, даже бесить его, но все равно они заслуживают уважения, и говорить «нет, я не хочу с тобой общаться» можно спокойно и доброжелательно. И, конечно, нужно быть примером ребёнку — если он видит спокойствие в родителях, то, скорее всего, скопирует его.

Поведение и состояние ребёнка

Чем вы можете помочь учителю ответ. 590. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-590. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 590.

В чём проблема. Ребёнок может болеть или испытывать стресс из-за отношений в семье и с друзьями. Это может повлиять и на учебу, и на общение с людьми. Но учитель не может увидеть состояние каждого ученика, поэтому ответственность ложится в том числе и на родителей.

Чем вы можете помочь учителю ответ. 96. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-96. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 96.

«Повторение, запугивание, плохие оценки не помогут». Нейропсихолог — о рассеянности, причинах дислексии и гиперопеке

Как помогать. Если кажется, что ребёнок стал хуже спать, есть, если у него часто меняется настроение, то стоит обратить на это внимание и понаблюдать. В подростковом возрасте это нормально, а в младшем школьном скорее говорит о перенапряжении. Спрашивайте у ребёнка, что его беспокоит, старайтесь не перегружать его и чаще отдыхайте вместе. Если вы все это делаете и состояние не меняется, нужно обращаться к врачу или психологу.

Обратная связь

Чем вы можете помочь учителю ответ. 590. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-590. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 590.

В чём проблема. Учитель не знает, как родители относятся к его работе, и может совершать ошибки. При этом мама и папа не всегда говорят об этом учителю сразу, а могут вспомнить свои обиды и претензии только тогда, когда ситуация накаляется. Это не улучшает ситуацию, а только заставляет учителя испытывать вину или злость.

Как помогать. Если вам кажется, что учитель делает что-то не то и не так, скажите ему об этом. Просто говорить нужно вежливо и аргументировать свое мнение. Не просто «мне не нравится, как вы работаете», а «мой ребёнок сильно устает от домашних заданий, точно ли нужно задавать так много?». И не забывайте говорить спасибо, если вам кажется, что учитель хорошо справляется со своей работой.

Организация мероприятий

Чем вы можете помочь учителю ответ. 590. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-590. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 590.

В чём проблема. Со многими мероприятиями справляется актив школы. Но опыт родителей иногда бесценен: они умеют то, что не по силам ученикам и учителям. К тому же классные мероприятия проще организовать вместе — актив школы не может помогать каждому классруку.

Как помогать. Поговорите с учителем и классным руководителем и узнайте план воспитательной работы на год. Если вы сможете помочь хотя бы с одним-двумя мероприятиями, это уже разгрузит учителя. Подумайте, в чём вы эксперт: можно организовать экскурсию на ваше место работы, или прочитать интересную лекцию, или просто сводить детей в мини-поход в ближайший парк.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, davooda)

Источник

Помогите. школе

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам.

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

Помогая школе, родители имеют возможность на деле, а не на словах, показать ребенку, что его жизнь, его учеба и его интересы им действительно важны, ведь именно в школе ребенок проводит половину всего своего времени. Это также хороший пример для подражания. А ведь как показывают исследования психологов, дети, чьи родители активно помогают школе, больше любят учиться, лучше учатся, обладают повышенной самооценкой и самоуважением, им больше нравится школа. И речь здесь идет отнюдь не о помощи деньгами. Ребенок должен видеть реальные дела, а не откуп. Помогая школе, вы также сможете ближе познакомиться с учителями и представителями школьной администрации, что, несомненно, пригодится по мере того, как ваш ребенок будет переходить из класса в класс.

И не надо ссылаться на занятость. Конечно, не у каждого родителя найдется время для каждодневной или еженедельной помощи, но несколько раз в течение учебного года помочь школе абсолютно реально. А если умножить эту помощь на число учеников в классе?

Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!

Источник

Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю

Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.

Затруднительные ситуации возникают, когда мы не знаем, как попросить учителя о помощи или задать вопрос в разговоре, личных сообщениях или по телефону. Или когда нужно написать записку в школу об особых обстоятельствах. Так происходит, если мы не хотим обидеть учителя, испортить с ним отношения или навредить ребенку. Разбираемся, как правильно формулировать наши запросы устно и письменно, на бумаге и при помощи телефона.

Как попросить учителя помочь?

Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.

Как попросить учителя пересадить ребенка?

Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.

Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.

Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.

Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.

Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:

Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.

Как попросить учителя исправить оценку?

Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.

Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “ МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.

Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.

Как попросить у учителя переписать контрольную?

Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.

В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.

Как уговорить учителя не ставить два?

Исправить оценку всегда сложнее, когда ее уже поставили в журнал. Многие учителя объявляют оценки и берут паузу, чтобы дети могли исправить. Но что делать, если учитель так обычно не делает, а ребенок еще до того, как проверили самостоятельную или контрольную работу, сам понял, что написал на двойку? Как попросить учителя не ставить 2?

В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”

Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.

Как попросить попросить прощения у учителя?

Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».

Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?

Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.

Как договориться с учителем о репетиторстве?

Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”

Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.

Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора

Как попросить об индивидуальных занятиях бесплатно?

Когда школьник много проболел, пропустил или не понял важную тему, ему может понадобиться помощь, чтобы не упала мотивация к учебе. Многие учителя сами первые предлагают остаться после уроков, чтобы нагнать материал. В большинстве школы есть дополнительные занятия или часы консультаций, которые учителям оплачивают, чтобы они позанимались с отстающими. Спросите об этому у учителя, а заодно поймете, готов ли он позаниматься с ребенком в свободное от обязательных уроков время.

Можно начать разговор так. “МИ, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе консультации по вашему предмету? (имя ребенка) не понял тему. Боюсь, он запустит учебу, если ему сейчас не помочь. Он уже переживает, что получит много двоек, но стесняется попросить о помощи. Есть ли у нас такие занятия в школе?” Если учитель настроен помочь, он расскажет вам, когда он или коллега проводят занятия. Если же нет, то дальше у вас есть выбор. Найти репетитора или курсы или дожать школу.

Дожать можно, не грубо, но уверенно через запрос директору школы. В нем нужно выразить мысль о том, что учитель отказал в помощи ребенку, который не справляется с обучением и испытывает стресс. Примерный текст заявления: “Уважаемый ИИ. Мой сын (имя ребенка) по болезни пропустил обучение в школе (даты). В этом время на уроке (предмет) класс проходил тему (название). Ребенок самостоятельно не смог ее освоить во время болезни и сильно травмирован страхом перед неудовлетворительной оценкой. Мы обратились к учителю ФИО с просьбой рассказать о том, как школа помогает детям, которые не усвоили материал по объективным причинам, однако она не смогла нам помочь. Прошу вас сообщить, какие дополнительные занятия проводятся в нашей школе для детей, которые испытывают трудности с освоением программы из-за пропусков по болезни. Копию справки о болезни прилагаю”.

Это корректный способ пожаловаться на учителя и потребовать организовать помощь вашему ребенку.

Как получить у учителя информацию?

Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.

Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?

Какой тип проверочной работы вас интересует?

Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.

Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.

Как запросить результаты?

Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.

Как узнать у учителя день рождения?

Если вы хотите узнать, когда у учителя день рождения, а классный руководитель не может вам помочь, подключите подростков к делу. Бывают, конечно, учителя, которые скрываются от социальных сетей, но это редкий случай. Если же подростки не справятся сами, пусть попросят помощи у старшеклассников или организуют проект по поиску данных. Или получения их от учителя хитрым способом. Дайте им челлендж придумать такую игру, в которой учитель не сможет удержаться и признается.

Как сообщить учителю об отсутствии?

Как написать учителю смс, что ребенок не придет?

Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”

Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?

Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.

Как написать записку учителю физкультуры?

Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.

Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.

Как отпросить ребенка с классного часа

Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.

Как написать учителю в электронном журнале

В электронном журнале есть возможность писать сообщения учителям, а они могут писать родителям. По факту эту функцию нужно использовать в двух случаях со своей стороны:

Электронный журнал прозрачен для администрации школы и вышестоящих инстанций и используется для контроля и наказания учителей довольно часто. Именно поэтому, если вы с учителем не договорились вести общение именно там, он может быть не рад сообщению в элжуре вместо того же whatsapp.

Сообщения в электронном журнале показывают адресата, поэтому представляться не надо, если вы заходите под своим аккаунтом. Правила написания сообщений все те же: поздоровайтесь, изложите проблему, задайте вопрос.

Имейте в виду, что в ситуации конфликта все ваши сообщения могут быть использованы точно так же, как вы можете использовать сообщения учителя, чтобы доказать, что он неправ.

Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании

Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов

Как уладить конфликт с классным руководителем

Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?

Источник

Чем могут помочь опытные учителя молодым коллегам

Наталья Березина

05 марта 2020 • 19:17

Две стороны одной медали: молодых педагогов не воспринимают всерьёз, опытных педагогов считают устаревшими. Как достичь взаимопонимания?

Чем вы можете помочь учителю ответ. 1583396735 photo 1516544820488 4a99efa70a58. Чем вы можете помочь учителю ответ фото. Чем вы можете помочь учителю ответ-1583396735 photo 1516544820488 4a99efa70a58. картинка Чем вы можете помочь учителю ответ. картинка 1583396735 photo 1516544820488 4a99efa70a58.

Фото с сайта unsplash.com

Молодые педагоги — это всегда свежая кровь, вливающаяся в устоявшийся и более или менее сбалансированный организм школы. Когда-то в далёком 1987 году нас, молодых специалистов, пришло одномоментно 11 человек. Как потом вспоминал директор, это был потенциальный тайфун, цунами и землетрясение в одном флаконе. В нас была мощь, которая могла снести всё на свете. Так мы оказались вброшенными жизнью в океан под названием школа.

Помню ощущение заботы, которым нас окружило старшее поколение. Как умели, как могли. Институтская заповедь: «Забудьте всё, чему вас учили в школе» точно так же работает там, куда вы пришли открывать свою трудовую книжку: «Забудьте, чему вас учили в институте, здесь начинается жизнь». Только мы говорили это себе сами, но чуть позже, когда с головой окунулись в мир образовательных проблем. Для начала мы пытались применять методички к нужному месту в нужное время.

Глядя на нынешнюю молодежь, вспоминаю наши молодые годы. Нам хотелось доказать, что мы можем многое. Мы организовывали конкурсы, соревнования, участвовали во всех экспериментах. Более старшее поколение, у которого уже были свои семьи и заботы, старалось передать нам бразды правления, а мы с радостью их принимали. Это огромный плюс молодости. Наш директор не прогадал, приняв нас в свой коллектив. Были у нас и КВНы с курсантами, и походы в неизведанные места и даже банальное дежурство по школе превратилось в интересное мероприятие.

Безусловно, после определенного количества лет работы энтузиазм уменьшается, на жизнь смотришь философски, энергию лишний раз стараешься не расходовать. Но буйная молодая энергия молодых педагогов заразительна. Те положительные эмоции, которые они получают в процессе творчества, окупает затраченные силы. Глядя на горящие глаза, хочется присоединиться к процессу. Образуется мощный креативный коллектив, который создает различные проекты. Происходит оживление школьного организма. Но возможен и второй вариант, когда юный пыл будет загашен скепсисом старших коллег.

В 20 лет 40-летний человек воспринимается как старик. Не минует это и взаимоотношений педагогов. Ребята, только что окончившие вузы, считают своих старших коллег не иначе как мамонтами, считают, что они не понимают молодых и, соответственно, не место им в школе. Столь максималистский взгляд ошибочен. Опыт невозможно получить в институте, его можно только наработать. И без фундамента, который и представляют наши опытные педагоги, невозможно создать некоторую стабильность. Самое главное — это научиться слышать друг друга. Тогда старшее поколение сможет с гордостью смотреть на своих подопечных возможно, даже констатировать, что ученики превзошли своих учителей.

Итак, с позиции бывшего молодого учителя мои мысли, как надо и как не надо действовать старшему поколению по отношению к начинающим учителям. Я сама стала использовать их, когда перешла в категорию опытного преподавателя.

1. Не влезайте во взаимоотношения молодого учителя и класса

Достался мне сумасшедший 4 «Б» в составе 44 человек. Это был ад! Они срывали все уроки подряд. Их первая учительница, бабушка лет за 70, все три года державшая их в ежовых рукавицах, приходила на переменах, ругала и говорила, что они её позорят. Но как только за ней дверь закрывалась, всё начиналось заново. Я уже тогда понимала, что её приходы не только бесполезны, но даже вредны. Они мешали выстраивать свои собственные отношения с ребятами. Кроме того, я оказывалась в ситуации обиженной девочки, которую приходили защитить. Не помогало это созданию имиджа самостоятельного педагога. Но сказать это пожилому учителю, желавшему мне исключительно добра всем сердцем, я не могла.

2. Обращайтесь на Вы и по имени-отчеству

Помню пожилого педагога, который обращался к нам «деточка». В этот момент переворачивалось всё внутри, это звучало унижающе, и в душе рождался протест. Никогда за советом к этому педагогу не обращалась. Мы — коллеги, и не надо на меня смотреть сверху вниз. Опыт — дело наживное, а уважение — оно должно быть изначальной точкой взаимоотношений. Дальше всё встанет на свои места: дружеские отношения позволят перейти с кем-то на «ты» и по имени в свободное от работы время. А кто-то навсегда останется только в официально-деловом формате. И это нормально. Но вот это снисходительное «деточка» (или Светочка, Дашенька и т.д.) не имеет право на существование по отношению к молодому педагогу без соответствующего на то от него согласия.

3. Предлагайте помощь, но не навязывайте её

Учитель русского языка была официально назначена моим наставником. Тонкий, мудрый человек, умевший поддержать, подсказать и направить неопытного молодого специалиста. Она не лезла в мои взаимоотношения с классом, давала рекомендации только по поводу проведения уроков, причём только тогда, когда я сама подходила к ней с вопросами. С самого начала я видела желание услышать меня, с чем-то согласиться и похвалить, а ошибочные варианты очень корректно и аргументированно объяснялись. Думаю, что благодаря ей я научилась слышать конструктивную критику и пропускать мимо ушей обычное критиканство. Думаю, именно таким и хочется видеть старшего товарища-коллегу, именно к такому хочется подойти за помощью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *