чем ваша семья может помочь детям и учителю

Помогите. школе

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам.

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

Помогая школе, родители имеют возможность на деле, а не на словах, показать ребенку, что его жизнь, его учеба и его интересы им действительно важны, ведь именно в школе ребенок проводит половину всего своего времени. Это также хороший пример для подражания. А ведь как показывают исследования психологов, дети, чьи родители активно помогают школе, больше любят учиться, лучше учатся, обладают повышенной самооценкой и самоуважением, им больше нравится школа. И речь здесь идет отнюдь не о помощи деньгами. Ребенок должен видеть реальные дела, а не откуп. Помогая школе, вы также сможете ближе познакомиться с учителями и представителями школьной администрации, что, несомненно, пригодится по мере того, как ваш ребенок будет переходить из класса в класс.

И не надо ссылаться на занятость. Конечно, не у каждого родителя найдется время для каждодневной или еженедельной помощи, но несколько раз в течение учебного года помочь школе абсолютно реально. А если умножить эту помощь на число учеников в классе?

Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!

Источник

Родители – партнёры в обучении!

чем ваша семья может помочь детям и учителю. 1518009311156o5o. чем ваша семья может помочь детям и учителю фото. чем ваша семья может помочь детям и учителю-1518009311156o5o. картинка чем ваша семья может помочь детям и учителю. картинка 1518009311156o5o.

Родители – партнёры в обучении!

ВЫ МОЖЕТЕ ОЖИДАТЬ ОТ НАШЕЙ ШКОЛЫ,

ПО-МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, СЛЕДУЮЩЕЕ:

• Дружелюбную атмосферу, способствующую участию родителя в качестве партнера в образовании ребенка.

• Уважительное доброжелательное отношение со стороны работников школы.

• Своевременное и грамотное реагирование на волнующие вас вопросы.

• Информацию о том, как помочь детям выполнять домашние задания и поддерживать обучение дома.

Ваш ребенок и наша школа нуждаются в вас!

Для того чтобы дети достигли своего потенциала в учебе, им нужны как хорошие учителя, так и полная поддержка со стороны семьи.

( Проведенные по всей стране исследования неизменно показывают, что когда родители и школа работают как партнеры, дети добиваются успеха. Это относится ко всем семьям, независимо от принадлежности к любой этнической группе, уровня дохода и образования, к сельским и городским школам.)

Что такое «Участие семьи в получении образования»?

Участие семьи – это активное участие семей и законных опекунов в школьной жизни ребенка. Семья должна быть партнером учителей и других работников школы.

Навыки, опыт и жизненные обстоятельства разных родителей или членов семьи различны. Поэтому каждый из нас по-разному принимает участие, оказывает поддержку и дополняет образование наших детей.

Самый элементарный вид участия семьи – это позаботиться, чтобы ребенок ежедневно посещал школу, хорошо выспавшись, съев полезный для здоровья завтрак, и чтобы он являлся в школу в надлежащей одежде. Если у родителей есть достаточно энергии и времени для добровольной помощи школе или для работы с родительским комитетом, это является ценным вкладом в работу школы. Если у родителей есть возможность оказывать добровольные пожертвования на осуществление целевых программ школы, это является ценным вкладом в работу школы.

Как лучше всего принимать участие в образовании ребенка?

Самое важное, что могут сделать родители, чтобы помочь детям добиться успехов в школе – это уделять успехам в учебе большое внимание. Существует много способов показать ребенку, какое огромное значение вы придаете образованию. Отметьте представленные ниже идеи, которые вы можете включить в семейный распорядок.

ПРЕВРАТИТЕ СВОЙ ДОМ В УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

1. Ежедневно читайте вместе с ребенком.

2. Выделите одно и то же время и место для ежедневного выполнения домашних заданий. Выключайте телевизор

3. Знайте, что изучает ваш ребенок. Выучите что-нибудь новое сами.

4. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок высыпался каждую ночь и достаточно хорошо завтракал перед школой.

5. Привлекайте членов своей семьи к участию в общественных мероприятиях, дополняющих полученные в школе знания.

6. Ребенок должен знать, что вы ожидаете от него прилежания в учебе.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВЯЗЬ СО ШКОЛОЙ

1. Информируйте школу о потребностях вашего ребенка и о каких-либо изменениях в семейных обстоятельствах.

2. Установите и регулярно поддерживайте контакт с классным руководителем вашего ребенка.

3. Часто проверяйте: домашние задания ребенка, посещаемость и успехи в учебе.

4. Реагируйте на все сообщения из школы.

5. Принимайте участие в школьных собраниях, мероприятиях и встречах с учителями.

1. Помогайте учителям находить индивидуальный подход к вашему ребенку.

2. Если вы не можете быть добровольным помощником в школе во время занятий, узнайте, какую помощь вы можете оказать из дома или в выходные дни.

3. Если у вас есть время, помогайте классному руководителю.

4. Привлекайте и обучайте другие семьи для формирования группы активных родителей.

5. Помогите составить и поддерживать список телефонов семей учащихся класса или список адресов электронной почты.

СТАНЬТЕ АКТИВНЫМ РОДИТЕЛЕМ

1. Узнайте, как функционирует школьная система и как защищать интересы всех детей.

2. Станьте членом комитетов или советов, ответственных за принятие решений в школе.

3. Принимайте активное участие в работе родительской организации школы.

4. Занимайтесь общественной поддержкой образования.

5. Будьте осведомлены о законах по вопросам образования.

6. Изучайте литературу по педагогике, психологии и физиологии, соответствующей возрасту ребенка.

ПОМОГАЙТЕ УКРЕПИТЬ СВЯЗЬ ШКОЛЫ С НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОНА

1. Способствуйте тому, чтобы школа предоставляла семьям всех учащихся информацию о районных ресурсах.

2. Организуйте для вашего ребенка возможность получить опыт, расширяющий кругозор, и культурный опыт. Предоставьте такую возможность другим семьям и школе, где учится ваш ребенок.

3. Благодарите людей, организации, поддерживающие образование и школы.

4. Приглашайте жителей района на школьные праздники.

Почему для детей полезнее, чтобы образованием занималась не только школа?

Чем больше доля участия семьи в обучении детей, тем больших успехов эти дети достигают в школе, и в жизни.

Как разрешить проблемные ситуации в школе?

Родителям иногда необходимо поговорить с учителем по поводу успеваемости, межличностных отношений или трудностей в обучении ребенка. Большинство учителей будут рады общению с родителями и помочь успешному обучению вашего ребенка.

Родители – партнеры в образовании.

В нашей школе родителей поощряют активно участвовать в образовании ребенка. (благодарственный письма, экскурсии в музеи, концерты, праздничные встречи)

Коллектив работников школы готов помочь родителям стать активными

партнерами в образовании детей.

Иногда ситуация может казаться запутанной и сложной.

К кому обращаться, если у вас возникают вопросы?

Если Вы хотите поговорить с учителем-предметником по телефону, позвоните в канцелярию школы и оставьте для учителя сообщение с номером своего телефона.

Если Вы хотите встретиться с учителем-предметником, позвоните в школу и оставьте сообщение, чтобы договориться о встрече. Если ваш ребенок нуждается в дополнительной помощи, назначьте встречу с соответствующими работниками школы.

Прежде чем идти на беседу с учителем:

· Поговорите со своим ребенком

· Задавайте ребенку вопросы, чтобы понять, что происходит.

· Старайтесь задавать «открытые вопросы», такие как «В чем тебе трудно?», «Расскажи мне, что случилось. » «Какая помощь тебе нужна?»

· Выслушайте точку зрения ребенка.

Делайте выводы и давайте оценку ситуации

только после беседы с учителем!

Поговорите с учителем

• Объясните учителю причину вашего беспокойства и точку зрения ребенка.

• Ссылайтесь на высказывания ребенка.

• Задавайте вопросы, чтобы лучше понять школьные правила.

• Выслушайте точку зрения и рекомендации учителя.

• Разработайте план совместных с учителем мер, чтобы ребенок получил одинаковый совет и от учителя, и от вас.

• Подумайте о том, что сказал учитель. Не торопитесь принимать решения.

• Договоритесь встретиться снова, чтобы удостовериться в эффективности принятых мер.

Если проблема не будет решена,

обратитесь за помощью к администрации школы

(заместителю директора или к директору).

· Знайте школьные правила.

· Посещайте родительские собрания.

· Посещайте все совещания по поводу вашего ребенка, на которые вас приглашает школа.

· Сохраняйте спокойствие, даже если вы расстроены.

· Активно участвуйте в школьной жизни своего ребенка.

Источник

«За успехами ребёнка стоит поддержка семьи»

чем ваша семья может помочь детям и учителю. 590. чем ваша семья может помочь детям и учителю фото. чем ваша семья может помочь детям и учителю-590. картинка чем ваша семья может помочь детям и учителю. картинка 590.

В те незапамятные времена, когда я училась в школе, родителем школьника можно было быть и не быть одновременно. Так было с моей мамой. Сходив пару раз на родительские собрания, раздражившись на учительницу, она завязала с любыми школьными делами. Даже в дневнике подписываться отказывалась. Говорила: «Сама подпишись, ты что, подписываться не умеешь?».

И так или примерно так было у большинства моих друзей и знакомых. Школьная жизнь оставалась нашей, детской. Ну и немного учительской. Но больше все-таки нашей!

Сейчас все по-другому. Согласно Закону об образовании в РФ, родители — участники образовательных отношений. У родителей по закону есть и права, и обязанности, по личным соображениям есть свои ожидания, представления и требования в этих самых узаконенных образовательных отношениях. Я и по долгу службы, и по профессиональным убеждениям активно поддерживаю отношения с родителями своих учеников. И я не могу не замечать, что быть родителем школьника в наше время очень трудно.

На маму ещё только первоклассника обрушивается: и должны или не должны учебники, и нравится или не нравится форма, и сдавать или не сдавать деньги, и вступать или не вступать в комитет. К тому же все школы разные, в них ещё и разные формы обучения, и не понятно, повезло с учительницей или нет. Даже напрашивается идея создания цикла вебинаров «Школа для родителей школьников». В них можно раскрыть отдельные аспекты взаимодействия родителей со школой, проговорить права и обязанности, дать практические подсказки, помочь снизить родительскую тревожность. Ведь именно они, тревоги и волнения, мешают иногда родителям так построить свои отношения со школой и учителями, чтобы это помогло, облегчило жизнь их ребёнку.

И вот на какие моменты стоит обратить свое снимание уже сейчас. Это общие подходы. Они, я уверена, сработают в любой ситуации.

Это не вы учитесь в школе

Ваш ребёнок уникален. Мне кажется, это базовый постулат здорового родительства. Вполне может быть, что его проблемы и достижения в школе будут совсем не такими, как это было у вас.

Если у вас в школе были проблемы с математикой, математичкой, учебником математики или соседом по парте на уроках математики (нужное подчеркнуть), это не значит, что у сына или дочери (можно оба подчеркнуть) должны эти проблемы быть.

Все эти наши «математика — это очень сложный предмет», «я в школе ненавидела математику» и «у нас в генах нет математических способностей» — это не что иное, как программирование ребёнка на проблемы

Почему бы не дать ему шанс самому сформировать своё отношение к математике, физике, географии или английскому языку (вы знаете, что делать). Генетическое наследование, кстати, в большинстве случаев происходит нелинейно. (Это автор статьи соскучился уже по урокам биологии и, видимо, скобочкам.) В общем, не факт, что ваши отсутствия каких-то талантов будут обязательно унаследованы.

На практике бывает ещё парадоксальнее, когда не наследуются таланты. Одна моя коллега, учитель русского языка, пригласила на поговорить папу девочки, которая неплохо успевает по большинству предметов, но не учит правила и исключения на её уроках. А это же русский! Мы-то знаем, что там и правила, и исключения, всего в избытке. И вот она этому папе и говорит, дескать, не учит, помогите, проконтролируйте, я вот это и это задала, пусть к следующему уроку выучит, а я похвалю, глядишь, распогодится… А он ей говорит, что не будет он её заставлять учить. Потому что он никогда сам не учил, у него врождённая грамотность, и по русскому всегда были только пятёрки.

Сначала предложите помощь

Другая моя коллега, с которой мы вместе занимались на обучающем семинаре, исполняла роль родителя школьника в обучающей деловой игре. Задачей их группы было составить подобие кодекса родителя для решения проблем своего ребёнка в школе. И она внесла в этот кодекс самым первым пунктом: «Спросить, нужна ли ребёнку помощь». Я не помню, что там дальше было, какие пункты. А этот момент запомнила очень хорошо, хотя дело было семь лет назад.

Комментируя свою позицию, она сказала примерно следующее:

— Мои дети часто рассказывают мне о проблемах и трудностях, с которыми они сталкиваются в школе. Я всегда очень переживаю о каждой ситуации. Мне хочется тут же кинуться на помощь, защитить, оградить своего ребёнка. Но я каждый раз нахожу в себе силы спросить»Тебе нужна моя помощь?». И почти всегда получаю ответ, что не нужна.

Мне кажется, что если ребёнок может сам справиться с ситуацией, он должен справляться сам. Потому что это его жизнь, его опыт, его развитие, его взросление

Роль родителей в такой ситуации — выслушать, поддержать морально, выразить доверие и поддержку. Если же мы кидаемся решать проблемы своего ребёнка, забыв его спросить, есть ли в этом необходимость, мы идем на поводу у своих эмоций, своего гнева, своих тревог. Разве такое наше поведение демонстрирует ребёнку доверие, веру в его силы?

На чьей вы стороне

Я понимаю родительство так, что родитель всю жизнь работает над тем, чтобы быть на стороне ребёнка, стараясь преодолевать собственные психологические сложности так, чтобы они не слишком усложняли ребёнку жизнь. На своей работе я встречаю очень много семей, которым это удаётся.

Ещё одна моя коллега как-то за чашкой чая мне сказала: «Я тридцать лет работаю в школе и давно заметила, что самые талантливые мальчики — те, которых безусловно и безоговорочно любят их мамы». Я стала присматриваться и к мальчикам, и к девочкам. Нашлись, конечно, и исключения.

Но в подавляющем большинстве за успехами ребёнка стоит поддержка семьи. Но правильная поддержка. Ведь «пойду в школу, покажу училкам, кто громче требует» — это не поддержка

Это выход собственных эмоций, самоутверждение, подкармливание собственного эго. И «я найму тебе лучших репетиторов», и «я буду жаловаться во все министерства», и «я знаю, что мой мальчик всё знает про клетку, а вы ему двойку специально ставите» — это тоже все больше про собственные амбиции и тревоги, а не про любовь к детям. Помощь должна быть такой, чтобы именно помочь ребёнку справиться, поверить в себя, в свои силы. С помощью и поддержкой родителей ребёнок становится сильнее, свободнее, увереннее, оптимистичнее.

Конечно, проще и удобнее во всех проблемах в школе видеть только вину школы и учителей. Тем более, что школа ох как не без греха, и создаёт, и провоцирует массу проблем. А дальше каждый родитель делает свой выбор. Кто-то становится приверженцем семейного обучения, совмещая роли учителя и родителя. Кто-то транслирует свой негативный опыт в комментариях из серии «школа зло», «калечит психику», «ничему не научили» и подобное.

Мне очень повезло работать в школе, где в подавляющем большинстве родители настроены на конструктивное выстраивание упомянутых выше образовательных отношений. Спасибо!

Источник

Педагоги — родители — дети. Цели и смыслы совместных мероприятий (из опыта работы)

чем ваша семья может помочь детям и учителю. 2b7d807bf3c1f544b3d667996801117a. чем ваша семья может помочь детям и учителю фото. чем ваша семья может помочь детям и учителю-2b7d807bf3c1f544b3d667996801117a. картинка чем ваша семья может помочь детям и учителю. картинка 2b7d807bf3c1f544b3d667996801117a. Елизавета Лавриненко
Педагоги — родители — дети. Цели и смыслы совместных мероприятий (из опыта работы)

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

Пусть звезды зарождаются

С новым светом дня.

Вместе всем нам жить!

/ Девиз нашей группы/

Главным условием реализации ФГОС ДО является создание развивающей образовательной среды.Одним из ее основных критерий является построение отношений: педагоги – дети – родители. Цель этих взаимоотношений – построение коллектива единомышленников – свободного союза свободных людей, способных договориться о целях, ориентированных на личность; создание настоящей системы личностно ориентированной, а не формирующего воспитания.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. С одной стороны, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. А с другой стороны, родители пытаются переложить полностью всю ответственность в воспитании детей на педагога. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Работу по вовлечению родителей в совместнуюдеятельность МДОУ я веду по четырем направлениям: информационно – аналитическому, познавательному, наглядно – информационному и досуговому.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Что Вы ожидаете от детского сада?». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я совместно с психологом проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить четыре группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – негативисты. Это наиболее опасная группа родителей, которые все равно чем-то бывают недовольны. Зачастую они не знают сами как поступить в той или иной ситуации, но все свои промахи приписывают педагогам. К счастью у нас их было немного и они «отсеялись» в процессе жизни нашей группы.

Родители – наблюдатели. Тоже достаточно сложная категория родителей. Главная задача педагога не дать возможности таким родителям присоединиться к «негативистам». Постоянно создавать для них позитивные образы в ходе педагогического процесса.

Так у меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах развития детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, дефектолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Исходя из перспективного плана по работе с родителями всего учреждения,я сформулировала основные положения группы так:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Для скоординированной работы детского сада и родителейя поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

— в случае непосещения ребенком детского сада, обязательное обзванивание, выяснение причины. Для этой цели существует мобильный телефон группы;

— создание бейджиков с именами и отчествами родителей, наклеенными на шкафчики в раздевалке;

— общие и групповые родительские собрания;

совместные, родительско – детские собрания;

— занятия с участием родителей;

— выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

совместные экскурсии;

— Дни открытых дверей;

— участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

совместное создание предметно – развивающей среды;

работа с родительским комитетом группы;

— беседы с детьми и родителями;

родительские гостиные;

— Дни именинника (по сезонам);

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, каждое собрание я провожу в нетрадиционной форме. В группе существует переносной почтовый ящик, куда родители могут опустить свои предложения, касающиеся темы собрания.Каждое собрание требует очень тщательной подготовки: компетентные ответы на интересующие родителей вопросы, использование различных форм наглядности, мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон общения, использование бейджиков способствуют созданию уважительной и доверительной атмосферы, помогают родителям откровенно говорить о проблемах.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

Наглядно –информационное направление включает в себя:

родительские уголки,

— семейный и групповой альбомы «Наша дружная семья», «Жизнь нашей группы»,

— семейный вернисаж «Моя семья»,

— эмоциональный фотоуголок «Наша группа»,

— уголок «Поздравление именинников»,

— уголок оттисков ладоней детей, родителей и воспитателей.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. В них я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Стали традиционными для нашей группы:

— праздники «День Матери», «День защитника Отечества», «День именинника»,

совместные проекты «Витаминный калейдоскоп», «Ваш ребенок…может быть здоров!», «Роль физкультуры в развитии дошкольников», «Моя Родина».

— выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»,

Сценарии праздников и развлечений разрабатываю совместно с родителями, причем родители и другие члены семей, а также сами дети с удовольствием принимают участие в спектаклях.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания, благодарность своим родителям.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работыдало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большой процент родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, знаниями и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; возросла культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам». Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Время пробежит очень быстро, не успеешь обернуться, как будем провожать наших детей в школу. Я знаю, буду скучать без них, но в одном я уверена, что при встрече мы будем всегда искренне желать друг другу здоровья и дарить тепло улыбок.

Снова детский сад друзей встречает,

Собирая под свое крыло,

И на всех его тепла хватает,

Ведь он сердце дарит нам свое!

чем ваша семья может помочь детям и учителю. detsad 293997 1480580825. чем ваша семья может помочь детям и учителю фото. чем ваша семья может помочь детям и учителю-detsad 293997 1480580825. картинка чем ваша семья может помочь детям и учителю. картинка detsad 293997 1480580825.Проведение оздоровительных мероприятий по профилактике нарушения осанки в ДОУ. Из опыта работы инструктора по ФИЗО Спешу с Вами поделится накопленным опытом работы по профилактике нарушения,теперь уже осанки, у детей дошкольного возраста. Ведь, как известно,.

чем ваша семья может помочь детям и учителю. detsad 5912 1470799250. чем ваша семья может помочь детям и учителю фото. чем ваша семья может помочь детям и учителю-detsad 5912 1470799250. картинка чем ваша семья может помочь детям и учителю. картинка detsad 5912 1470799250.Литературный КВН (совместно дети и родители) Цель: Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми группы Задачи: Формировать навыки работы в команде;.

чем ваша семья может помочь детям и учителю. detsad 347239 1482508971. чем ваша семья может помочь детям и учителю фото. чем ваша семья может помочь детям и учителю-detsad 347239 1482508971. картинка чем ваша семья может помочь детям и учителю. картинка detsad 347239 1482508971.Новогоднее украшение группы. Воспитатели, дети и родители. Вот уже и не за горами новый 2017 год праздник волшебства. Все и дети, и взрослые ждут с нетерпением этого праздника. Новый год это смех,.

чем ваша семья может помочь детям и учителю. detsad 710700 1483789867. чем ваша семья может помочь детям и учителю фото. чем ваша семья может помочь детям и учителю-detsad 710700 1483789867. картинка чем ваша семья может помочь детям и учителю. картинка detsad 710700 1483789867.Новогодние поделки. Дети и родители (фотоотчёт) Новый год — это время настоящей сказки, когда случается то, что можно назвать только чудом. Новогодние поделки своими руками непременно.

Педагоги и родители — партнеры Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОУ. Задача педагогов.

чем ваша семья может помочь детям и учителю. detsad 579445 1482643496. чем ваша семья может помочь детям и учителю фото. чем ваша семья может помочь детям и учителю-detsad 579445 1482643496. картинка чем ваша семья может помочь детям и учителю. картинка detsad 579445 1482643496.Предновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитатели Зима. Ёлочка нарядная. Дедушка Мороз и Снегурочка. Новый год. Эта тема затрагивает всех жителей нашей планеты, особенно жителей страны.

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» Тема: «Дети и родители на школьном старте» Форма проведения: родительское собрание Аудитория:родители подготовительной к школе группы Количество.

Семейный клуб «Творители — дети и родители» В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что.

«Здоровая семья — здоровый ребёнок». Из опыта работы клуба «Заботливые родители» Каждый из нас, взрослых, был когда-то маленьким мальчиком – озорником или девочкой в коротком платьице, с красивыми ленточками в косичках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *