Чем семья может помочь детям и учителю в школе

7 ситуаций, когда родители могут помочь учителю

Почему-то родителей и учителей принято разводить по разные стороны баррикад, хотя цель у них одна — хорошее образование ребёнка. У учителей большая нагрузка: нужно готовиться к урокам, вдохновлять учеников, заполнять отчеты. Не каждый попросит помощи у родителей, но многие будут ей только рады. Сергей Галиуллин, психолог и в прошлом преподаватель профессионального колледжа, рассказывает, как родитель может помочь учителю.

Домашние задания

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 590. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-590. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 590.

В чём проблема. Ученик не всегда может самостоятельно справиться со сложным домашним заданием. Иногда он не понимает условия, иногда просто не успевает его записать в классе и страдает от этого дома, иногда забывает сделать. А без домашнего задания ученику будет трудно понять материал следующих уроков и уложить знания в голове.

Как помогать. Как минимум нужно спрашивать у ребёнка, нужна ли ему помощь. Если она не нужна, можно просто контролировать результаты — проверять дневник и сделанное задание. А если что-то не получается, то нужно уточнить, с чем именно стоит помочь.

Если ребёнок откладывает задание на поздний вечер, важно настроить режим дня. Если всё время раскидывает тетради и учебники по квартире и из-за этого откладывает домашку — помочь с организацией рабочего места или режимом дня. Если вызывает проблемы задание, подключайтесь сами — в начальной школе задачи бывают хитро придуманы, но обычно не требуют особых знаний, а в средней достаточно внимательно прочитать учебник и условия задачи.

Помогать с домашкой можно вплоть до самого выпуска из школы, просто помощь из полноценной превращается в контроль или ценные советы по выполнению особо сложных задач. И эта помощь не блокирует развитие самостоятельности, ведь в ней иногда нуждаются и взрослые люди. При подготовке к ЕГЭ, например, родитель может сильно помочь морально — поддерживать ребёнка, напоминать ему, что он умеет справляться с трудностями.

Отношение к учёбе

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 590. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-590. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 590.

В чём проблема. Учитель должен не только нести знания, но и вдохновлять детей. Но это сложно делать в классах из 25–30 человек. У каждого своя мотивация, и здорово, если учёба — это одна из основных ценностей. А если нет?

Как помогать. Спросите ребёнка, зачем он ходит в школу. Возможно, он ответит, что только ради общения со сверстниками. Это здорово, но мешает сидеть на уроках и слушать учителя. Если ребёнку не хватает общения, постарайтесь вместе понять, как он может его дополнительно получить. Например, предложите ему общаться с друзьями после школы, пригласите их в гости.

Спросите у ребёнка, какие уроки ему интересны. Попробуйте объяснить, что в жизни могут пригодиться знания из разных сфер. Если не получается, задайте вопрос учителю — как пробудить интерес именно к его предмету, подумайте вместе, что может заинтересовать ученика.

Отношение к учителю

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 590. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-590. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 590.

В чём проблема. Чаще всего первоклассники изначально уважают учителя — он взрослый и знает что-то, чего не знают они. Но чем старше ребёнок, тем сильнее он может разочароваться в учителях и к каждому следующему приходить уже с предубеждением.

Как помогать. Во-первых, не навязывать свою точку зрения. Если родители хотят обсудить промахи учителя, нужно делать это без ребёнка. Он должен сам сформировать свое отношение к преподавателю, и не нужно ему в этом «помогать». Во-вторых, нужно объяснять функции учителя, рассказывать, чем он может помочь, с каким вопросом к нему можно обратиться.

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 96. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-96. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 96.

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Звучит глупо, но учитель иногда забывает показать детям, что он живой и интересный взрослый, и начинает рассказывать материал от «А» до «Я». Поэтому нужно помочь детям увидеть в учителе его лучшие стороны.

Отношение к сверстникам

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 590. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-590. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 590.

В чём проблема. Со сверстниками бывает тяжело найти общий язык, особенно тем, кто мало общался с братьями-сестрами или ребятами по двору. К тому же у всех разные ценности, принесённые из семьи, и разные модели поведения: кто-то идет навстречу, кто-то вступает в прямые конфликты, кто-то замыкается в себе. Учитель должен помогать детям в разрешении конфликтов, но он не всегда успевает это сделать за 45 минут урока.

Как помогать. Как минимум разговаривать с ребёнком. С одной стороны, базовые ценности закладываются в три-пять лет, с другой — никогда не поздно их менять. По крайней мере, изменять модели поведения. Ребёнку могут не нравиться его соученики, даже бесить его, но все равно они заслуживают уважения, и говорить «нет, я не хочу с тобой общаться» можно спокойно и доброжелательно. И, конечно, нужно быть примером ребёнку — если он видит спокойствие в родителях, то, скорее всего, скопирует его.

Поведение и состояние ребёнка

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 590. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-590. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 590.

В чём проблема. Ребёнок может болеть или испытывать стресс из-за отношений в семье и с друзьями. Это может повлиять и на учебу, и на общение с людьми. Но учитель не может увидеть состояние каждого ученика, поэтому ответственность ложится в том числе и на родителей.

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 96. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-96. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 96.

«Повторение, запугивание, плохие оценки не помогут». Нейропсихолог — о рассеянности, причинах дислексии и гиперопеке

Как помогать. Если кажется, что ребёнок стал хуже спать, есть, если у него часто меняется настроение, то стоит обратить на это внимание и понаблюдать. В подростковом возрасте это нормально, а в младшем школьном скорее говорит о перенапряжении. Спрашивайте у ребёнка, что его беспокоит, старайтесь не перегружать его и чаще отдыхайте вместе. Если вы все это делаете и состояние не меняется, нужно обращаться к врачу или психологу.

Обратная связь

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 590. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-590. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 590.

В чём проблема. Учитель не знает, как родители относятся к его работе, и может совершать ошибки. При этом мама и папа не всегда говорят об этом учителю сразу, а могут вспомнить свои обиды и претензии только тогда, когда ситуация накаляется. Это не улучшает ситуацию, а только заставляет учителя испытывать вину или злость.

Как помогать. Если вам кажется, что учитель делает что-то не то и не так, скажите ему об этом. Просто говорить нужно вежливо и аргументировать свое мнение. Не просто «мне не нравится, как вы работаете», а «мой ребёнок сильно устает от домашних заданий, точно ли нужно задавать так много?». И не забывайте говорить спасибо, если вам кажется, что учитель хорошо справляется со своей работой.

Организация мероприятий

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 590. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-590. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 590.

В чём проблема. Со многими мероприятиями справляется актив школы. Но опыт родителей иногда бесценен: они умеют то, что не по силам ученикам и учителям. К тому же классные мероприятия проще организовать вместе — актив школы не может помогать каждому классруку.

Как помогать. Поговорите с учителем и классным руководителем и узнайте план воспитательной работы на год. Если вы сможете помочь хотя бы с одним-двумя мероприятиями, это уже разгрузит учителя. Подумайте, в чём вы эксперт: можно организовать экскурсию на ваше место работы, или прочитать интересную лекцию, или просто сводить детей в мини-поход в ближайший парк.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, davooda)

Источник

Как школа помогает семье

Содержание статьи

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 1 53e465345f98853e465345f9c7. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-1 53e465345f98853e465345f9c7. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 1 53e465345f98853e465345f9c7.

В чем заключается помощь школы семье

Очень важная функция семьи воспитательная. Родители или старшие братья и сестры обучают малышей азам знаний (например, учат их читать и писать). Но даже самым усердным, любящим и добросовестным родителям при обучении и воспитании детей не обойтись без школы.

Времена, когда человеку достаточно было овладеть каким-нибудь ремеслом, а также быть грамотным и уметь считать, давно остались в прошлом. Чтобы устроиться на хорошую работу, сделать карьеру, необходимо иметь обширные и разносторонние знания, которые просто невозможно получить в семье. Крайне редкие исключения не меняют этого правила. Даже если родители сами являются высококлассными специалистами в какой-то области или педагогами, они при всем желании смогут дать своему ребенку лишь часть необходимых знаний, навыков. Поэтому главную роль в образовании порастающего поколения играет школа. Особенно в тех случаях, когда педагоги не только глубоко знают свои предметы, но и умеют излагать учебный материал интересно, увлекательно.

Большую роль играет школа и в воспитании детей. Разумеется, главная ответственность за то, каким вырастет ребенок, лежит на родителях. Поэтому те отцы и матери, которые самоуверенно заявляют: «Мы работаем, нам некогда следить за детьми, пусть их в школе воспитывают!», допускают большую ошибку. Тем не менее влияние педагогов на поведение и формирующийся характер ребенка не вызывает сомнений. Именно в школе с ее четким распорядком, дисциплиной, субординацией, дети во многом приучаются соблюдать общепринятые правила, вести себя в коллективе, соотносить свои интересы с общими интересами, общаться с окружающими людьми. Разумеется, такие же правила поведения ребенок соблюдает и в семье, но одно дело – общаться с узким кругом самых близких людей, и совсем другое – с десятками (если не сотнями) посторонних!

Школа приучает детей к разумной дисциплине, к необходимости повиноваться учителям, школьной администрации. Эти навыки пригодятся им в самостоятельной жизни.

Как должны строиться отношения семьи и школы

Источник

Как родители могут помочь ребенку в учебе

Чем семья может помочь детям и учителю в школе. 32357581. Чем семья может помочь детям и учителю в школе фото. Чем семья может помочь детям и учителю в школе-32357581. картинка Чем семья может помочь детям и учителю в школе. картинка 32357581.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания.

Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идёт в трёх направлениях.

Родители организуют и следят за режимом дня школьников; они проверяют выполнение домашних заданий и приучают детей к самостоятельности.

Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления.

Планируя учебную работу школьника и другие обязанности по дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определённое время.

В зависимости от нервной системы ребёнка такое переключение может происходит быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом трудности.

При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.

Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнять просьбы родителей. В результате появляется общее неудовольствие, чувство огорчения.

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только что-нибудь начну интересное, так обязательно другое заставят делать». Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги» Или сыну: «Заканчивай стругать пропеллер, через 10 минут будем накрывать стол».

Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое(если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.

Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, к труду.
Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе. Родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.

Для того, чтобы контролировать выполнение домашних заданий школьниками, нужно следить за записями домашних заданий в дневнике.

После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: « ты неправильно решил задачу, вспомни, как вы ты проверял решение таких задач в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибка или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребёнок выполняет сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает одно или два задания, родители заставляют выполнить четыре – лучше будет знать! Причем это делается за счет свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устают и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители хотят дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с учителем.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой.. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. На приготовление уроков в среднем отводится не более 1 ч в первом классе. Более длительная работа над домашними уроками проходит при сниженной работоспособности и малоэффективна. Кроме того, продолжительные занятия дома укорачивают время отдыха, что не может не отразиться на состоянии здоровья учащихся. Из практики видно, что дети очень часто на приготовление домашних заданий тратят больше времени, чем рекомендуется. Объясняется это не столько объёмом заданий, сколько неправильной организацией домашней работы учащихся. Иногда родители не обращают внимания на то, как дети выполняют домашние задания, и не создают необходимых условий их выполнения.

Учащимся, занимающимся в первую смену, для выполнения домашних уроков лучше отвести время с 16 часов. Откладывать домашнюю работу на более позднее время недопустимо. Дело в том, что работоспособность человека к вечеру снижается и выполнение домашних заданий в поздние часы требует у детей в полтора – два раза больше времени. Страдает при этом и качество работы. А во 2 – 4 классах на приготовление уроков отводится до 1,5 часа.

Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать.

Речь идет о следующих умениях:

Ниже представлены рекомендации родителям по оказанию помощи в приготовлении уроков.

Приучите ребенка организовывать рабочее место.

Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут.

На перерыв достаточно пяти минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т.д.).

Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.

Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.

На первых порах при выполнении домашнего задания первоклассники могут делать много ошибок, помарок из-за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние. Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок — самая большая ценность для взрослых — родителей, бабушек и дедушек. Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением.

Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

Источник

Помогите. школе

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам.

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

Помогая школе, родители имеют возможность на деле, а не на словах, показать ребенку, что его жизнь, его учеба и его интересы им действительно важны, ведь именно в школе ребенок проводит половину всего своего времени. Это также хороший пример для подражания. А ведь как показывают исследования психологов, дети, чьи родители активно помогают школе, больше любят учиться, лучше учатся, обладают повышенной самооценкой и самоуважением, им больше нравится школа. И речь здесь идет отнюдь не о помощи деньгами. Ребенок должен видеть реальные дела, а не откуп. Помогая школе, вы также сможете ближе познакомиться с учителями и представителями школьной администрации, что, несомненно, пригодится по мере того, как ваш ребенок будет переходить из класса в класс.

И не надо ссылаться на занятость. Конечно, не у каждого родителя найдется время для каждодневной или еженедельной помощи, но несколько раз в течение учебного года помочь школе абсолютно реально. А если умножить эту помощь на число учеников в классе?

Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!

Источник

Роль сотрудничества школы и семьи в воспитании детей

Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложили и на них ответственность за качество образования своих детей. Действительно, педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей, и те и другие являются воспитателями, и никто из них не вправе предъявлять требования или давать распоряжения друг другу. Их отношения должны строиться на принципе равенства, на принципе взаимопомощи в воспитании детей.

Проблема взаимодействия школы и семьи не нова. Она существует столько времени, сколько существует и само обучение. В течение многих лет обязательным элементом плана классного руководителя была работа с родителями. Сейчас можно найти много литературы, посвященной этому вопросу. Директора школ и классные руководители предлагают проводить тематические родительские собрания, анкетирование родителей, научно-практические конференции с участием родителей, выставки творческих работ учащихся, подготовленные совместно с родителями, деловые игры, круглые столы и многое другое. И опять эта работа ложится в основном на плечи учителей.

Я же привожу пример совместной работы классного руководителя и родителей в 3 классе, где учится мой сын.

Бокситогорский район – один из крупнейших и самых отдаленных от центра районов Ленинградской области. Сам город небольшой, всего 17 тысяч населения, но в этом есть свои плюсы. В таких небольших провинциальных городах созданы все условия, чтобы человек жил и рос в гармонии с природой и самим собой. В отличие от огромных мегаполисов, здесь каждый ребенок на виду, каждый представляет собой неповторимую личность (индивидуальность), проявляет искренность, открытость, непосредственность.

В центре всей воспитательной работы гимназии поставлена личность ребенка. Через систему внеклассных занятий, кружков, факультативов ребята находят дело по душе.
Работа целенаправленно осуществляется по шести направлениям: здоровье, интеллект, отцы и дети, труд и творчество, природа и наш край, красота и радость. Главное достоинство всех этих программ в том, что их основа – это общечеловеческие ценности, именно они лежат в основе воспитательного процесса. Работа классного руководителя также осуществляется по этим направлениям, с учетом индивидуальных особенностей класса и каждого ученика в отдельности.
Каждый год в нашем классе выбирается родительский комитет, который совместно с учителем и детьми планирует воспитательную работу класса.
Родители нашего класса не только организаторы многих мероприятий, но и их участники. Совместно с родителями проводятся классные часы, дни творчества детей и родителей, внеклассные мероприятия, экскурсии, походы. Эти совместные дела способствуют созданию доброжелательной атмосферы в семье, помогают взрослым и детям проявить себя с другой, необычной стороны, раскрыть свои таланты. Взрослые и дети учатся уважать и понимать друг друга.

Результатами такого плодотворного сотрудничества родителей и классного руководителя является повышение уровня гуманного отношения к окружающим, вежливости, трудолюбия, бережливости, честности, любознательности, дисциплинированности и т.д.

В 2006 году Елена Георгиевна Мулькова, классный руководитель нашего класса, стала победителем районного конкурса «Классный самый «классный», в подготовке и проведении выступления активно участвовали родители и дети. В течение всего года родители проводили экскурсии на предприятия, где они трудятся. В этом же году наш класс занял первое место по школе в конкурсе «Класс года». В 2007 году класс занял первое место по школе в конкурсе «Лучший класс».

Закономерными оказались результаты моего небольшого исследования.

Детям и родителям была предложена анкета, с одинаковыми вопросами, которые позволяют определить причины конфликтов между родителями и детьми. Несовпадение их взглядов и мнений может привести к серьезным проблемам в воспитании ребенка.

Результаты анкетирования представлены в таблицах:

№ п/п Варианты ответов Количество, %
1 Мой второй дом 47
Дом знаний 38
Интересная, увлекательная жизнь 15
2 Моя вторая семья 57
Мои друзья 28
Знания 15
3 Дают знания 71
Заботливые, добрые, интересные люди 29
4 Получение знаний 100
5 Все предметы нравятся 57
6 1 предмет 28
2 предмета 14

№ п/п Варианты ответов Количество, %
1 Школа, в которой учились сами 23
Самая лучшая в городе 34
Получают знания 9
Школа, статус которой «Гимназия» 34
2 3 А класс 9,4
Мне нравится 4,6
Сплоченный коллектив 86
3 Друзья моего ребенка 76
Хорошие дети 24
4 Ответственное занятие 28
Выполняется в школе полностью 10
Закрепление пройденного материала 43
Разное 19
5 Все 52
6 Английский язык 28
1-2 предмета 19

Из таблиц видно, что большая часть ответов детей и родителей (в целом по классу) совпадает. И родители, и дети считают школу и класс вторым домом, второй семьей. Ребята называют своих одноклассников друзьями, самым лучшим классом. Очень часто в ответах родителей встречаются такие слова: одноклассники моего ребенка – это «друзья, которые помогают друг другу», «сопереживают и помогают друг другу», «дружный и сплоченный коллектив под чутким руководством нашего классного руководителя», «самые талантливые ребята» и т.д.

Ребятам нравятся практически все предметы, и с ними согласна большая часть родителей. Одним из предметов, который вызывает трудности у большинства ребят (с ними согласны и родители) – это английский язык. Но это объясняется тем, что в нашей школе этот предмет изучается углубленно и не все родители могут помочь своим детям.

На уроке рисования Елена Георгиевна предложила нарисовать рисунки по теме «Выходной день в моей семье». Практически все рисунки показывают на совместный отдых детей и родителей в выходной день. Это прогулка в парке, катание на лыжах, коньках или просто вечер в кругу семьи.

Для сравнения результатов такое же небольшое исследование провели в другой школе в 3 классе.

70 % детей ответили, что школа- это место, где нас учат.
80 % детей ответили, что класс – это помещение.
95 % детей ответили, учителя – это те люди, которые меня учат.

Ответы детей и родителей также не отличаются друг от друга, но самое страшное – это то, что для родителей: школа – это только номер школы, класс – это только номер класса, одноклассники – это только ребята, с которыми учится его ребенок.

Результаты этого исследования говорят о том, что благодаря активному участию семьи в школьной жизни детей, родителям легче понять своего ребенка и избежать многих проблем в воспитании. Да, конечно, от школы должна идти инициатива. Школа должна привлекать родителей, используя разные формы – встречи, беседы в школе, родительские собрания, контакты по телефону, посещение на дому, совместная деятельность по усовершенствованию школьной жизни. Но все старания наших учителей будут тщетны, если мы, родители, не будем помогать школе в воспитании детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *