Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя

Тема 4. Кризисы профессионального развития педагога, их причины и пути преодоления

1. Сущность понятий «кризис профессионального развития», «синдром профессионального выгорания», «профессиональные деформации личности».

2. Психологические детерминанты профессиональных де­формаций личности.

3. Уровни профессиональных деформаций.

4. Пути предупреждения профессиональных деформаций.

1. Сущность понятий «кризис профессионального развития», «синдром профессионального выгорания», «профессиональные деформации личности».

Под профессиональными деформациями пони­мается деструктивные изменения личности в процессе выполнения деятельности. Развитие профессиональных деформаций определяется многими факторами: разно­направленными онтогенетическими изменениями, воз­растной динамикой, содержанием профессии, социаль­ной средой, жизненно важными событиями и случай­ными моментами.

Каждая профессия имеет свой ансамбль деформа­ций. Исследования профессионального становления педагогов привели к выделению следующих деформа­ций: авторитарности, педагогического догматизма, Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. image002. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-image002. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка image002.индифферентности, консерватизма, ролевого экспан­сионизма, социального лицемерия, поведенческого трансфера.

В наибольшей степени професси­ональным деформациям подвержены профессии типа «человек—человек». Это вызвано, по мнению С.П.Безносова, тем, что общение с другим человеком обязательно включает и его обратное воздействие на субъект данного труда.

Исследователи отмечают, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной дея­тельности приводит к появлению профессиональной усталости, возникновению психологических барьеров, обеднению репертуара способов выполнения деятель­ности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности. Можно констатиро­вать, что на стадии профессионализации по многим видам профессий происходит развитие профессио­нальных деструкции.

Профессиональные деформа­ции по-разному выражаются у представителей раз­личных профессий.

Профессиональные деструкции — это изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса.

А.К.Маркова на основе обобщения исследований нарушения профессионального развития личности выделила следующие тенденции профессиональных деструкции:

■ отставание, замедление профессионального разви­тия сравнительно с возрастными и социальными нормами;

■ дезинтеграцию профессионального развития, распад профессионального сознания и как след­ствие — нереалистические цели, ложные смыслы труда, профессиональные конфликты;

■ низкую профессиональную мобильность, неуме­ние приспособиться к новым условиям труда и де­задаптацию;

■ рассогласованность отдельных звеньев професси­онального развития, когда одна сфера как бы забе­гает вперед, а другая отстает (например, мотива­ция к профессиональному росту есть, но мешает отсутствие целостного профессионального созна­ния);

■ ослабление ранее имевшихся профессиональных данных, профессиональных способностей, профес­сионального мышления;

■ искаженное профессиональное развитие, появле­ние ранее отсутствовавших негативных качеств, отклонений от социальных и индивидуальных норм профессионального развития, меняющих профиль личности;

■ появление деформаций личности (например, эмо­ционального истощения и выгорания, а также ущер­бной профессиональной позиции);

■ прекращение профессионального развития из-за профессиональных заболеваний или потери тру­доспособности.

Таким образом, профессиональные деформации нарушают целостность личности, снижают ее адаптивность, устойчивость, отрицательно сказываются на продуктивности деятельности.

Анализируя причины, препятствующие професси­ональному развитию человека, А.К.Маркова указывает на возрастные изменения, связанные со старением, профессиональные деформации, профессиональную усталость, монотонию, длительную психическую на­пряженность, обусловленную сложными условиями труда, а также кризисы профессионального развития.

Сенситивными периодами образования профес­сиональных деформаций являются кризисы професси­онального становления личности. Непродуктивный выход из кризиса искажает профессиональную на­правленность, инициирует возникновение негативной профессиональной позиции, снижает профессиональ­ную активность. Эти изменения активизируют процесс образования профессиональных деформаций.

2. Психологические детерминанты профессиональных де­формаций личности.

Все многообразие факторов, детерминирующих профессиональные деструкции, можно разделить на три группы:

■ объективные, связанные с социально-профессио­нальной средой: социально-экономической ситуа­цией, имиджем и характером профессии, профес­сионально-пространственной средой;

■ субъективные, обусловленные особенностями лич­ности и характером профессиональных взаимоот­ношений;

■ объективно-субъективные, порождаемые системой и организацей профессионального процесса, ка­чеством управления, профессионализмом руково­дителей.

Э.Ф.Зеер выделяет следующие психологические детерминанты де­формаций личности, порождаемые этими факторами. Следует отметить, что одни и те же детерминанты проявляются во всех трех группах факторов.

1. Предпосылки развития профессиональных де­формаций коренятся уже в мотивах выбора профес­сии. Это как осознаваемые мотивы: социальная значи­мость, имидж, творческий характер, материальные блага,— так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению.

2. Пусковым механизмом деформации становятся деструкции ожидания на стадии вхождения в само­стоятельную профессиональную жизнь. Профессио­нальная реальность сильно отличается от представле­ния, сформировавшегося у выпускника профессио­нального учебного заведения. Первые же трудности побуждают начинающего специалиста к поиску «кар­динальных» методов работы. Неудачи, отрицательные эмоции, разочарования инициируют развитие профес­сиональной дезадаптации личности.

3. В процессе выполнения профессиональной дея­тельности специалист повторяет одни и те же действия и операции. В типичных условиях труда становится неизбежным образование стереотипов осуществле­ния профессиональных функций, действий, операций. Они упрощают выполнение профессиональной дея­тельности, повышают ее определенность, облегчают взаимоотношения с коллегами. Стереотипы придают профессиональной жизни стабильность, способствуют формированию опыта и индивидуального стиля дея­тельности. Можно констатировать, что профессиональ­ные стереотипы обладают несомненными достоинства­ми для человека и являются основой образования мно­гих профессиональных деструкции личности.

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. edugr4. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-edugr4. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка edugr4.

4. К психологическим детерминантам профессио­нальных деформаций относятся разные формы психо­логической защиты. Многие виды профессиональной деятельности характеризуются значительной неопре­деленностью, вызывающей психическую напряжен­ность, часто сопровождаются отрицательными эмоци­ями, деструкциями ожиданий. В этих случаях вступа­ют в действие защитные механизмы психики. Из огромного многообразия видов психологической защи­ты на образование профессиональных деструкции влияют отрицание, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, отчуждение.

5. Развитию профессиональных деформаций спо­собствует эмоциональная напряженность професси­онального труда. Часто повторяющиеся отрицательные эмоциональные состояния с ростом стажа работы сни­жают фрустрационную толерантность специалиста, что может привести к развитию профессиональных деструкции.

Эмоциональная насыщенность профессиональной деятельности приводит к повышенной раздражитель­ности, перевозбуждению, тревожности, нервным сры­вам. Такое неустойчивое состояние психики получило название синдрома «эмоционального сгорания». Этот синдром наблюдается у педагогов, врачей, управлен­цев, социальных работников. Его следствием могут стать неудовлетворенность профессией, утрата перспектив профессионального роста, а также разного рода профессиональные деструкции личности.

6. В исследованиях Н.В.Кузьминой на примере педагогической профессии установлено, что на ста­дии профессионализации по мере становления инди­видуального стиля деятельности снижается уровень профессиональной активности личности, возникают условия для стагнации профессионального разви­тия. Развитие профессиональной стагнации зависит от содержания и характера труда. Труд монотонный, однообразный, жестко структурированный способ­ствует профессиональной стагнации. Стагнация же, в свою очередь, инициирует образование различных деформаций.

7. На развитие деформаций специалиста большое влияние оказывает снижение уровня его интеллекта. Исследования общего интеллекта взрослых показыва­ют, что с ростом стажа работы он снижается. Конечно, здесь имеют место возрастные изменения, но главная причина заключается в особенностях нормативной профессиональной деятельности. Многие виды труда не требуют от работников решения профессиональных задач, планирования процесса труда, анализа произ­водственных ситуаций. Невостребованные интеллек­туальные способности постепенно угасают. Однако интеллект работников, занятых теми видами труда, выполнение которых связано с решением професси­ональных проблем, поддерживается на высоком уров­не до конца их профессиональной жизни.

8. Деформации обусловлены также тем, что у каждо­го человека есть предел развития уровня образования и профессионализма. Он зависит от социально-професси­ональных установок, индивидуально-психологических особенностей, эмоционально-волевых характеристик. Причинами образования предела развития могут стать психологическое насыщение профессиональной деятель­ностью, неудовлетворенность имиджем профессии, низ­кой зарплатой, отсутствием моральных стимулов.

9. Факторами, инициирующими развитие профес­сиональных деформаций, являются различные акцен­туации характера личности. В процессе многолетнего выполнения одной и той же деятельности акцентуации профессионализируются, вплетаются в ткань индиви­дуального стиля деятельности и трансформируются в профессиональные деформации специалиста. У каж­дого акцентуированного специалиста свой ансамбль деформаций, и они отчетливо проявляются в деятель­ности и профессиональном поведении. Другими сло­вами, профессиональные акцентуации — это чрезмер­ное усиление некоторых черт характера, а также от­дельных профессионально обусловленных свойств и качеств личности.

10. Фактором, инициирующим образование дефор­маций, являются возрастные изменения, связанные со старением. Специалисты в области психогеронтоло­гии отмечают следующие виды и признаки психологи­ческого старения человека:

■ социально-психологическое старение, которое выра­жается в ослаблении интеллектуальных процессов, перестройке мотивации, изменении эмоциональной сферы, возникновении дезадаптивных форм поведе­ния, росте потребности в одобрении и др.;

■ нравственно-этическое старение, проявляющееся в навязчивом морализировании, скептическом от­ношении к молодежной субкультуре, противопос­тавлении настоящего прошлому, преувеличении заслуг своего поколения и др.;

■ профессиональное старение, которое характеризу­ется невосприимчивостью к нововведениям, кано­низацией индивидуального опыта и опыта своего поколения, трудностями освоения новых средств труда и производственных технологий, снижени­ем темпа выполнения профессиональных функций и др.

Таким образом, основные детерми­нанты профессиональных деструкции специалиста это стереотипы мышления и деятельности, социальные стереотипы поведения, отдельные формы психологи­ческой защиты: рационализация, проекция, отчужде­ние, замещение, идентификация. Образование деструк­ции инициируется профессиональной стагнацией спе­циалиста, а также акцентуацией черт характера. Но главным фактором, ключевой детерминантой развития деструкции является сама профессиональная деятель­ность.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Кризисы профессионального становления личности педагога

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. presentation bg. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-presentation bg. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кризисы профессионального становления личности педагога *

Философ и педагог М. М. Рубинштейн отмечал, что педагог социален не только в своей внешней обстановке и необходимом взаимодействии с учениками, но и в своей задаче и смысле педагогической деятельности должен быть призывом к жизни, к продолжению ее. «Педагогическая деятельность во всем своем существе говорит о жизни и зовет к ней, она «служанка жизни – бытие и жизнь, и при том с атрибутом ценности». *

Невозможно идентифицировать деятельность педагога со службой и ремеслом, педагогическая деятельность требует всего человека, всей личности, поэтому его нужно понимать как идейное общественное служение делу глубокого, возвышенного призвания. * Текст слайда

Этапы и кризисы профессиональной деятельности педагога Педагогическая деятельность включает профессиональную активность педагога, направленную на решение задач развития и обучения подрастающего поколения. Анализ и оценка педагогических действий педагога является одним из компонентов педагогической деятельности. Этот компонент направлен на осознание и коррекцию педагогом своего труда. *

Личность педагога развивается и формируется в системе общественных отношений, в зависимости от условий (духовных и материальных) его жизни и деятельности, но прежде всего, в процессе педагогической деятельности и педагогического общения. Каждая из сфер труда педагога предъявляет особые условия к его личностным качествам. *

Проблемы развития личности педагога в процессе профессионализации многоплановы. Важным аспектом является развитие личности педагога через призму кризисов профессионального становления. *

Проблема кризисов профессионального становления личности в отечественных и зарубежных исследованиях Проблема кризисов профессионального становления личности тесно связана с возрастной периодизацией жизни человека. Для каждого возраста выделены жизненные кризисы, которые получают самые различные метафорические определения: кризисы приобретения опыта, узнавания границ, отрезвления и освобождения, эмансипации от родителей, максимальных достижений, коррекции жизненных планов, середины жизни, нереализованность, опустошенность, бесперспективность и т.д. *

Путь профессионального становления Каждый человек, независимо от выбранной профессии, проходит путь профессионального становления, на котором сталкивается с различными трудностями, сомнениями относительно своего выбора, переживаниями по поводу возможностей профессионального роста. Эти трудности называют кризисами. Многие люди, переживающие такие периоды, не знают, что это носит временный характер и имеет пути решения. Человек, неудовлетворенный своей работой, не всегда знает чем эта неудовлетворенность вызвана. Не имея представлений о причинах кризиса, невозможно найти конструктивные пути решения. *

Кризисы профессионального становления личности Кризисы профессионального становления могут иметь положительные и отрицательные последствия. Имея информацию о кризисных периодах, человек эффективнее справляется с ними – с наибольшей пользой для своего профессионального роста. В психологии на сегодняшний день нет четкого определения профессионального становления личности. *

Профессиональное становление личности Профессиональное становление личности понимается как процесс формирования отношения к профессии, степень эмоционально-личностной вовлеченности в нее и накопление опыта практической деятельности, профессиональное совершенствование. *

Факторы кризисов профессионального становления личности (по Э. Ф. Зееру) 1) неудовлетворенность своим положением, социальным статусом; 2) социально-экономические изменения в жизни человека, например, переезд; 3) возрастные психофизиологические изменения (ухудшение здоровья, снижение работоспособности, эмоциональное выгорание и др.); 4) назначение на новую должность, продвижение по карьерной лестнице; 5) полная поглощенность профессиональной деятельностью (сотрудники становятся одержимыми работой как средством достижения успеха и признания, иногда нарушают профессиональную этику) *

8 нормативных кризисов профессионального становления (по Э. Ф. Зееру) первый кризис происходит на стадии определения – кризис учебно-профессиональной ориентации (необходимо выбрать способ получения профессионального образования); на второй стадии человек сталкивается с кризисом профессионального выбора. Этот кризис связан с разочарованием людей в своей профессии, он протекает вяло, но в результате его переживания меняется мотивация с учебной на социально-профессиональную; *

8 нормативных кризисов профессионального становления (по Э. Ф. Зееру) кризис профессиональных ожиданий (третий кризис) переживается на стадии профессиональной адаптации. Основная причина этого кризиса – несоответствие ожиданий от работы; реальной профессиональной деятельности ее идеальному образу. Кризис переживается как недовольство организацией труда, его содержанием, зарплатой, условиями и т.д. *

8 нормативных кризисов профессионального становления (по Э. Ф. Зееру) на стадии первичной профессионализации человек переживает кризис профессионального роста (четвертый кризис). Этот кризис переживается как неудовлетворенность возможностями работы, отсутствием возможности роста в профессиональном плане. Это можно объяснить тем, что у человека есть потребность в развитии, которую не может удовлетворить его работа. Следовательно человек испытывает дискомфорт, психологическую напряженность. *

8 нормативных кризисов профессионального становления (по Э. Ф. Зееру) Выполнение своей работы более качественно, профессионально свидетельствует о вторичной профессионализации. Специалист становится профессиналом. Иногда на этой стадии происходит следующее: личность перерастает свою профессию. Человек больше не удовлетворен занимаемой должностью. Противоречия между желаемой карьерой и реальными перспективами приводят к кризису профессиональной карьеры; *

8 нормативных кризисов профессионального становления (по Э. Ф. Зееру) пятый кризис – кризис профессиональной карьеры. В результате переживания этого кризиса происходит переосмысление себя и своего места в мире. шестой кризис – кризис социально-профессиональной самоактуализации. Появляется потребность в самореализации, создании чего-то нового. Неудовлетворение этой потребности приводит к кризису. *

8 нормативных кризисов профессионального становления (по Э. Ф. Зееру) седьмой кризис – кризис утраты профессиональной деятельности, связанный с уходом на пенсию. Кризис вызван необходимостью усвоения новой социальной роли, норм поведения, которых требует новая роль. Острота протекания этого кризиса зависит от состояния здоровья человека, его семейного положения, характера, трудовой деятельности человека. *

8 нормативных кризисов профессионального становления (по Э. Ф. Зееру) восьмой кризис (последний) – кризис социально-психологической адекватности. После ухода на пенсию начинается социально-психологическое старение – ослабление интеллектуальных процессов, изменение интенсивности эмоциональных переживаний, появляется недоверие к новому. У людей также наблюдается склонность к поучительству, осуждение нового поколения. *

Кризисы профессионального развития (еще одна классификация) юношеский кризис (годы студенчества). Молодые люди имеют о профессии идеализированные мечты и представления; кризис профессиональных ожиданий (21 – 22 года). Начало самостоятельной работы и первое столкновение с реалиями профессии. В этот период человек может быть разочарован в выборе профессии, у него могут появиться сомнения в правильности своего выбора, так как не совпала реальность и идеалистические представления о профессии. Здесь поспешное увольнение – не лучший способ решения проблем. Выход – увидеть в работе плюсы и минусы и продумать план дальнейшего роста. *

Кризисы профессионального развития (еще одна классификация) 3) кризис профессиональных амбиций – 23-25 лет. В этот период у многих идет создание семьи, увеличиваются расходы, появляется потребность в большем доходе. У некоторых начинается неудовлетворенность своими профессиональными достижениями, карьерные амбиции. На этом этапе полезно подробно выстраивать свои карьерные планы и перспективы, повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием. Уже можно менять место работы и род деятельности. *

Кризисы профессионального развития (еще одна классификация) 4) кризис карьеры – 30 – 33 года. На этом этапе может быть ощущение, что развитие прекратилось, ощущение неудовлетворенности своим профессиональным положением. Человек начинает переосмыслять свое место в мире. Здесь может быть полезным освоение новой специальности, повышение квалификации. *

Кризисы профессионального развития (еще одна классификация) 5) кризис профессиональной самореализации – 38 – 42 года. К этому времени у человека уже прочно сложился профессиональный статус и далеко не всегда он высок. В связи с этим у человека может появиться недовольство и этим статусом и собой. Появляется тревога, депрессия. К тому же начинаются возрастные изменения здоровья, человек четче видит и понимает свои ограничения. Свое влияние оказывает и профессиональная деформация. Способ справиться с этим – овладение технологиями, наставничество (уже накоплен некоторый опыт и человеку есть чем поделиться). Многие в этом возрасте пишут диссертации. *

Кризисы профессионального развития (еще одна классификация) * 6) Угасание профессиональной деятельности (55-60 лет). Человек ожидает свой уход на пенсию, после чего сменится у него социальная роль и многих это пугает. Профессиональные возможности сужаются, резко сужается круг социального общения, снижается социальный статус. Способ справляться – активная жизнь вне профессиональной области.

Кризисы профессионального развития (еще одна классификация) 7) кризис психологической адекватности и интегрирования опыта (от 65 лет). У человека появляется намного больше свободного времени, но вместе с тем резко сокращаются финансовые возможности. Способ справиться – освоение новых видов деятельности. *

Отношение личности к кризисам может быть нейтральным, что приводит к апатии, профессиональной пассивности. В таком случае личность стремится реализовать себя не в профессиональной деятельности (хобби, безделье, алкоголь и т. п.). Все это не способствует развитию личности в профессиональном плане. Конструктивные пути предполагают развитие личности в профессиональной деятельности (повышение квалификации, поиск новых способов деятельности, смена места работы и пр.). *

Знание психологических особенностей кризисов профессионального становления личности может существенно облегчить жизнь человека и способствует его карьере. Как представители профессии типа «человек – человек» педагоги, чтобы быть профессионально успешными, должны развивать в себе такие профессиональные значимые умения и качества личности, как: интерес к другому человеку, стремление к общению и коммуникабельность; *

— эмпатичность, отзывчивость, доброжелательность и бесконфликтность, эмоциональную устойчивость при длительных контактах с людьми; рефлексивность, хорошая саморегуляция, выдержка, собранность, пунктуальность; адаптивность, произвольность поведения, способность оказывать эмоциональное воздействие на окружающих. *

Ключевые противоречия * Ключевым противоречием, заложенным в основание этой темы, является противоречие между необходимостью непрерывного развития педагога и его умением своевременно увидеть, понять и с наибольшей эффективностью для себя использовать нарастающие трудности в педагогической деятельности в качестве источника прогрессивного роста. В разрешении этого противоречия сегодня особо важную роль играет повышение квалификации и самообразование.

Литература 1. Журналы «Народное образование» (2017 – 2018 годы) 2. Интернет- ресурсы Подготовил: Сурменок Ирина Урховна, педагог – психолог МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета» *

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. a loader. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-a loader. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-1365637

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. placeholder. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя фото. Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя-placeholder. картинка Чем характеризуется первый профессиональный кризис учителя. картинка placeholder.

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *