Человек должен учиться потому что он человек

Классный час «Учиться-всегда пригодиться»

Классный час в 5-м классе по теме: «Учиться — всегда пригодится»

Человек должен учиться потому что он человек. hello html m302a8bbe. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-hello html m302a8bbe. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка hello html m302a8bbe.

Человек должен учиться, потому, что он человек.

ЦЕЛЬ : развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ученики сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.

Звучит легкая инструментальная музыка.

Ход классного часа

— Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

Дети смотрят на доску, там “расположились” пословицы:

Ученье и труд рядом живут.

Знание и мудрость украшают человека.

Ученье свет, неученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

Ученья корень горек, да плод сладок.

Ученье лучше богатства.

Рукой победишь одного, головой – тысячи.

— Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?

Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.

— Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

— Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.

Человек должен учиться потому что он человек. hello html m75d41978. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-hello html m75d41978. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка hello html m75d41978.

Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

Легко ли тебе учиться в 5 классе?

Какие учебные предметы даются тебе легко?

Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

Кем ты видишь себя в будущем?

Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

Твоя заветная мечта.

— Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

— Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

А теперь обратите внимание на доску, прочитайте еще раз пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.

Дети читают выбранные пословицы, толкуют их содержание.

— Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

Источник

Не бойтесь учиться

Человек должен учиться потому что он человек. avvatar. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-avvatar. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка avvatar.

Мне нравится фраза: «Мы пришли в этот мир, чтобы учиться». И учимся с первых секунд, с первых минут, с первых часов и первых дней своей жизни. Учимся жить и понимать эту жизнь и себя.

Человек должен учиться потому что он человек. id9031gaomt7pyje. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-id9031gaomt7pyje. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка id9031gaomt7pyje.

Сначала учимся дышать. Затем учимся есть. Затем учимся сидеть (и к шести месяцам после рождения большинство детей это уже умеют). К первому году жизни уже сделаны первые шаги, этому тоже надо учиться. К трём годам осваивается речь. В шесть лет (иногда чуть раньше, реже чуть позже) мы осваиваем чтение и письмо.

Учимся не конфликтовать, а если есть конфликты – то выходить из них.

Учимся вождению автомобиля.

Словом, всему, чем мы заняты, дома или на работе, мы научились или учимся.

Вспомните, как трудно было научиться завязывать шнурки. Сегодня взрослый человек делает это мгновенно, за пять-шесть секунд.

Как хорошо сказал Конфуций: «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно». Эти слова были произнесены за пятьсот лет до нашей эры, а актуальны и сегодня.

Для чего мы учимся? В чём практическая польза обучения и получения новых навыков? Применительно к «Соло на клавиатуре» всё абсолютно понятно: экономится время, работа за компьютером при слепом десятипальцевом методе не столь губительно сказывается на глазах, как при двухпальцевом методе. Кроме того, если говорить о нашем сайте, идёт общение с такими же, как ты, соучениками. И это прекрасно.

Задайтесь вопросом: почему человек должен учиться?

Некоторые отвечают так: «Не будешь учиться – станешь дворником». Но что, дворник – такая позорная профессия? И неужели учиться нужно только для того, чтобы получить хорошую должность?

Другие говорят, что учиться надо для престижа. Стыдно, мол, в наше время быть без высшего образования.

На этот вопрос хорошо отвечали два великих человека – педагоги Василий Сухомлинский и Симон Соловейчик. Они говорили:

Человек должен учиться потому, что он человек.

Только вдумайтесь в эту фразу! Какая точная формулировка! Не надо больше никаких размышлений: раз человек – значит, должен учиться. И пришли (простите за повтор) мы в этот мир, чтобы учиться.

Учиться добру, учиться созидать, учиться ставить перед собой цели и добиваться их выполнения. Учиться жить радостно. Как же мне нравится фраза (мы с ним дружили несколько десятилетий) того же Симона Соловейчика, великого педагога, публициста, писателя:

Сегодня учение с увлечением, завтра — увлекательная жизнь.

И конечно, прав Иоганн Вольфганг Гёте, утверждавший, что «учатся у тех, кого любят».

Я вас люблю. И многому учусь у своих учеников. Надеюсь, что кто-то из учеников тоже меня любит, уважает меня, верит мне. Когда есть взаимная любовь и уважение между учеником и учителем (необязательно речь идёт об ученике и учителе в школе), процесс обучения приносит радость двоим. Мать учит своё дитя, начальник иногда учит своих подчинённых, писатель учит своих читателей, врач учит своих пациентов. Да-да, мы все учимся. И как только перестаём учиться, сначала буксуем, а затем нас отбрасывает назад.

Четверть века назад Олег Табаков произнёс назидательно, выступая перед моими студентами:

Учитесь так, как будто вам предстоит жить вечно; живите так, как будто вам предстоит умереть завтра.

Потом я натыкался на эту фразу, почти такую же, у Бисмарка:

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.

А через некоторое время узнал, что фраза принадлежит Самуэлю Смайлсу, английскому писателю-моралисту. Думаю, что лет через сто или двести эта фраза: «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра» – станет народной мудростью.

Понимаю: так жить сложно. Но ведь этому можно научиться.

Учиться сложно. Учёба – это всегда серьёзная работа. Конечно, «учение с увлечением» (так называется одна из книг Соловейчика) — это прекрасно. И как бы ни было велико увлечение, учиться всё равно трудно. И это нужно каждому человеку понять.

Сможете одолеть эти разделы нашего сайта – многому научитесь.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

Источник

Человек должен учиться потому что он человек

17. Воспроизводимость знания [The circularity of knowledge] (спиральный-характер-во-«времени»). Коржибский заметил, что наши наиболее «абстрактные» формулировки на самом деле описывают невербальные [бессловесные] процессы\события [вне нашей нервной системы], и то, как мы их описываем словами в некоторый момент, как мы говорим сами с собой, посредством механизмов нервной обратной связи, в общем и целом определяет то, как мы впоследствии будем вербально абстрагировать [abstract-formulate]: здоровым путем, если наше абстрагирование открыто, не-финалистично (не-абсолютично); патологическим путем, если нет.

18. Электро-коллоидные (макро-молекулярн о-биологические) и связанные процессы. Коржибский делал акцент на осознавании этих процессов как фундаментальных для понимания нейро-лингвистических систем \ организмов.

19. Не-элементализм, применяемый к человеческому организму-как-единому-целому-в-окружающе й-среде. Некоторые из предшественников Коржибского, изучавшие язык и человеческие ошибки, могли указывать на то, что он окрестил «элементализмом» (разделение на словах того, что нельзя разделить эмпирически), называя это лингвистической привычкой у человека, но ни один из предшественников, которые мне известны, не занимал стольпринципиальную позицию против элементализма и не рекомендовал заменять его привычкой к не-элементализму. Коржибский первым начал настаивать со всей неотложностью, что применение не-элементалистских процедур и употребление терминов пойдет на пользу практикующим их людям (включая ученых).

20. Расширение логик (во множественном числе) как подгрупп не-аристотелевой системы оценивания, включая ограниченную полезность (но все же полезность) аристотелевой логики.

22. Признание и формулирование экстенсиональной и интенсиональной ориентаций как ориентаций. Здесь мы наблюдаем Коржибского в апогее его диагностических и прогностических способностей. Понимая, что эпистемологически-оценочный стиль, привычный способ человека оценивать определяет ход его жизни, он рекомендует принять экстенсиональную ориентацию, с ее опорой на «факты». Если человек чрезмерно доверяется вербальным конструктам, определениям, формулам, «общепринятым взглядам», и др., такой человек может быть загнан в ловушку этих априорных решений, и не быть способным соответствующе реагировать на новые данные от не-вербального (еще-не-вербализованного), еще-не-предвосхищенного мира. По определению, экстенсиональноориентирован ный человек, оставаясь настолько же способным выражать свои мысли, как и его\ее окружающие люди, привык быть открытым для новых данных, привычно может сказать: «Я не знаю; давай посмотрим.» В помощь тем, кто движется в направлении этой новой, более здоровой ориентации, Коржибский сформулировал «экстенсиональные приемы», которые объяснил во Введении ко Второму изданию в настоящей книге.

23. Нейро-лингвистические и нейро-семантические факторы в применении к психотерапевтическим процедурам и профилактике психо-логических проблем.

24. Математика. Использование Коржибским математических формулировок и математической точки зренияоценивается как один из наиболее дерзких его вкладов.

25. Наука и математика как человеческие поведения. Возможно, демонстрируя некоторое влияние идей Коржибского (многие из которых, так получилось, «витают в воздухе»), все больше и больше авторов, которые пишут на темы науки и математики, обращаются к человеку, который делает науку и\или математику. Но, кажется, Коржибский первый, в той степени, в который он это сделал, указал на понимание этих человеческих поведений как необходимых предпосылок или сопутствующих обстоятельств для полного понимания науки и математики как таковых. Как заметил Gaston Bachelard,

Психологические и даже физиологические условия не-аристотелевой логики были решительно представлены в великой работе графа Альфреда Коржибского, Наука и психическое здоровье.

26. Ограничение субъектно-предикатных языков (режимов репрезентации), когда их используют без осознанности абстрагирования. Этой центральной теме посвящается вся книга целиком.

27. Коржибский указывал на относительную «неизменность перед трансформацией». Он также указывал, чтобы не путали неизменность отношений и «неизменность» процессов.

28. Общая неопределенность (все утверждения действительны с разной степенью вероятности) как неизбежная производная коржибскианского абстрагирования, не-отождествления и т. д. Коржибский, еще проживая в Польше, предвосхитил и превзошел формулировку Гейзенберговой (ограниченной) неопределенности, сделанную в середине 1920-х гг.

29. Различение механизма и машин-изма. Этот пункт может оказаться слишком простым, чтобы причислять его к «оригинальным», или даже основным. Однако, упомянуть его критически необходимо, поскольку он указывает на приверженность Коржибского к поискам того, как нечто работает, в противовес неясным, «духовным» объяснениям.

Коржибский и некоторые его последователи из Института, которые преподавали коржибскианскую общую семантику, иногда сталкивались с этим сопротивлением: «Я не машина!» Люди, воспитанные во множестве «интеллектуальных», в разной степени «мистических» системах \ традициях, которые они приносят с собой на семинары, часто реагируют так, словно они боятся потерять свою «человечность» от того что их просят рассмотреть те механизмы, которые лежат в основе или составляют их функционирование. Коржибский всячески старался объяснить, что механизм не следует путать с «машин-измом». Его обеспокоенность исследованиями на этом уровне была всеохватывающей и центральной для его подхода.

30. «Бесконечно»-значимое оценивание и семантические научные методы (не «содержание» науки или непрофессиональное поведение ученых в конкретный период времени) как методы достижения психического здоровья. Отсюда и заголовок его книги. Общесемантики обязаны оценивать, анализировать, критиковать и иногда отвергать продукты «науки» от определенной указанной даты. Это подход научный, а не наукообразный.

31. Предсказуемость как главная мера ценности эпистемологической формулировки. Коржибский никоим образом не был «анти-эстетом». Он чутко воспринимал музыку (и был ее знатоком), женат на портретистке, читал литературу (любимым автором его был Conrad), включая поэзию, и даже любил расслабиться за чтением детектива. Но он настаивал, что для решения жизненных вопросов, красоты, интеллектуальности или просто последовательности в поступках (логической связности и т. д.) было недостаточно.

Коржибский предложил свою не-аристотелеву систему с общей семантикой как способ действия [modus operandi] для постоянного овладения опытом и знаниями, уменьшения энтропии, упорядочивания и само-коррекции на всех уровнях [through and through], поскольку общая семантика, будучи саморефлексивной, предусматривает переформулирование себя и наделяет своих пользователей ответственностью сделать это, ежели возникнет таковая необходимость.

Вышеуказанные размышления привели меня к выводу, что Коржибский не только дерзновенный инноватор, но и блестящей собиратель доступных данных в единую стройную систему. Эта система, будучи интернализована и применяема, может создать более психологически здоровый и процветающий мир, оправдывая называние настоящей книги, Наука и психическое здоровье.

Источник

Задание 5. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение образования для общества, для человека?

Человек должен учиться потому что он человек. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Человек должен учиться потому что он человек. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Человек должен учиться потому что он человек. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Человек должен учиться потому что он человек. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

Задание 1. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

•В правление Александра I оформилась единая система учебных заведений, включающая:

· церковно – приходские школы;

•В Российской Федерации в соответствии с законом устанавливаются следующие образовательные уровни:

· начальное общее образование;

· основное общее образование;

· среднее общее образование.

•В современной России вузы могут быть:

•Освоение учебных дисциплин в вузах выполняет следующие задачи:

· формирует грамотный научный язык;

· развивает логическое мышление;

· закрепление навыков исследовательской деятельности.

•В настоящее время во многих вузах вводится система обучения, широко распространенная на Западе. Она подразумевает три образовательных уровня, после окончания каждого из которых получают, соответственно, квалификацию:

•Послевузовское образование включает два уровня:

Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Образование является важным и необходимым институтам общества и не имеет цели передачи накопленных знаний и опыта молодому поколению.

2. Образование и воспитание – это два связанных между собой процесса; в процессе обучения ученик не только приобретает новые знания и не испытывает никакого воспитательного воздействия со стороны учителя.

3. Учебные заведения в современной России не политизированы, в них могут создаваться и функционировать любые общественные организации и политические партии.

Задание 3. Заполните таблицу.

Права ученикаОбязанности учеников
Получение бесплатного образования; получение ускоренного курса обучения; право бесплатного пользования библиотекой (информационными ресурсами); получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг; право на свободное выражение собственного мнения, уважение своего человеческого достоинства; пользоваться столовой или буфетом (покупать обеды, еду).Ученики обязаны соблюдать устав учебного заведения; бережно относиться к имуществу учреждения; выполнять требования учителей и других сотрудников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, уважительно относиться к мнению, высказываниям других.

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия.

Человек должен учиться потому что он человек. image002. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-image002. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка image002.Образование; принципы образования в РФ; образовательные уровни; виды вузов в РФ; система обучения в вузах; право на образование; бесплатное дошкольное и среднее образование; бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях; основное общее образование; дошкольное образование; среднее общее образование; начальное общее образование; среднее профессиональное образование; высшее образование; послевузовское профессиональное образование; университеты; академии; институты; традиционная система обучения; дистанционная система обучения.

Задание 5. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение образования для общества, для человека?

1) В.А. Сухомлинский: «Человек должен учиться потому, что он человек».

Автор считает, что человек должен учиться, чтобы не стать животными, ведь именно знания делают нас людьми.

2) Дж. Рёскин: «Чтение и письмо отнюдь не составляют образования, если они не помогают людям быть добрее ко всем тварям».

Автор считает, что образование должно учить добру ко всему живому.

Автор считает, что чему-то учиться у великого человека, то есть читать книги, написанные великим человеком это лучшее учение.

4) И. Гёте: «Научиться молено лишь тому, что любишь».

Автор считает, что если у тебя нет пристрастия к какой-либо области, то ты никогда там не будешь разбираться, даже если будешь учиться.

Человек должен учиться потому что он человек. 640 1. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-640 1. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка 640 1.

5) А. Шопенгауэр: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца; хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека»;

«Образование относится к естественным преимуществам интеллекта, как планеты и спутники к солнцу. Ибо обыкновенный, образованный человек говорит не то, что сам думает, а что другие думали, и делает не то, что мог бы сам сделать, а то, чему научился от других».

1.Автор считает, что люди скорее выберут себе богатство, чем образование.

2.Автор считает, что образование нужно в первую очередь для того, чтобы человек мог притягивать к себе людей, говорить не то, что сам думает, а что другие думали.

6) Н.А. Добролюбов: «Оправдывают свое невежество не искусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти».

Автор считает, что если человек сам не хочет обучиться, то ни один учитель его не сможет обучить.

7) Л. Н. Толстой: «Не будь наук и искусств, не было бы человека и человеческой жизни».

Автор считает, что без наук и искусств человек никак не развивался бы и такой человеческой жизни, которая есть сейчас не было бы.

8) И. П. Павлов: «Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не боритесь за последующее, не окончив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть, недостатки ваших знаний хотя бы и самыми смелыми догадками, и гипотезами. Научитесь делать черную работу в науке».

Автор считает, что сразу невозможно стать мастером в каком-либо деле сразу, нужно учить постепенно проходя разные темы от легкой к сложной.

9) Я.А. Коменский: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Автор считает, что человек должен развиваться каждый день и выносить из каждого дня что-то новые для себя.

10) Н.И. Лобачевский: «Человек родился быть господином, повелителем, царем природы. Но мудрость, с которою он должен править, не дана ему от рождения, она приобретается учением».

Автор считает, что человек порой не может справиться со своими прямыми обязанностями из-за недостатка опыта и незнания, все приобретается учением.

Автор считает, что, если бы образование намного важнее чем армия в масштабе государства.

Источник

Конспект классного часа «Кому нужны мои знания»

Человек должен учиться потому что он человек. 20210413 vu tg sbscrb2. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-20210413 vu tg sbscrb2. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

Классный час на тему «Кому нужны мои знания». Для учеников 11-го класса

Человек должен учиться потому что он человек. empty avatar. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-empty avatar. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка empty avatar.

Содержимое разработки

Классный час « Кому нужны мои знания?»

Человек должен учиться, потому,

ЦЕЛЬ: развитие у школьников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

I этап. Организационный момент.

На мой взгляд, мы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему. Кому нужны мои знания?

Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

А сейчас мы с вами проведем тренинг «Импульс».

Все возьмитесь за руки. По цепочке передайте импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!

Отлично. Значит, в течение предстоящего общения мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.

II этап. Актуализация знаний.

Работа с рейтингом мотивов.

Но сначала я предлагаю ответить на вопрос «Зачем я учусь?». Для этого давайте построим с вами (каждый для себя) рейтинг.

На слайде и ваших листочках написаны предложения, их надо расставить в виде рейтинга – с 1 по 8 позиции.

На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься.

На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

( На доске записаны мотивы (познавательные и социальные)):

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

— Проверьте, правильно ли вы все расставили.

Кто из вас хочет продемонстрировать рейтинг мотивов, который он выстроил? Ответы учащихся.

Таким образом, на первое место человек ставит познавательные (социальные) мотивы.

В качестве эпиграфа к сегодняшней беседе я вам предлагаю слова В.А. Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек». Согласны вы с этим высказыванием?

Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует Вашему положению сейчас. Напишите о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.

Внимательно рассмотри этих человечков.

Человек должен учиться потому что он человек. konspiekt klassnogho chasa komu nuzhny moi znaniia 1. Человек должен учиться потому что он человек фото. Человек должен учиться потому что он человек-konspiekt klassnogho chasa komu nuzhny moi znaniia 1. картинка Человек должен учиться потому что он человек. картинка konspiekt klassnogho chasa komu nuzhny moi znaniia 1.

А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас.

Вывод по творческой работе.

На каком бы месте вы себя не поставили, вам необходимо усвоить, что в основе всего лежат знания. Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все ваши знания вам пригодятся.

Итог классного часа

– Что больше всего запомнилось? Ответы учащихся.

– Чему вы научились? Ответы учащихся.

— Как умным и достойным стать? Ответы учащихся.

И в заключение я хочу обратиться к вам словами американского поэта Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *