Чарушин страшный рассказ чему учит рассказ
Чарушин Евгений «Страшный рассказ»
Читательский дневник по произведению «Страшный рассказ» Евгения Чарушина
Автор: Чарушин Евгений.
Название: «Страшный рассказ»
Главные герои: Шура и Петя.
Второстепенные герои: мама и папа.
Характеристика главных героев:
Шура и Петя — мальчишки, которые любят хвастаться.
Оказались трусливыми и пугливыми.
Характеристика второстепенных героев:
Мама и папа — заботливые, храбрые.
Краткое содержание «Страшный рассказ»
Петя и Шура остались дома одни.
Они легли в кровати и стали говорить, что им ничего не страшно.
Они вспоминали самых страшных зверей, которых не боялись.
Вдруг кто-то затопал по комнате.
Мальчики перепугались, Петя прибежал к Шуре, и они закрылись одеялом с головой.
Когда вернулись родители, оказалось, что топтал ёжик, который пришёл из леса.
Он так и остался жить в доме и его уже никто не боялся.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Страшный рассказ»
Главная мысль рассказа в том, что пугает нас больше всего непонятное и необъяснимое.
Основная мысль рассказа в том, что разгаданная тайна сразу перестаёт быть страшной.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас не бояться неизвестного, тем более находясь у себя дома.
Учит быть смелыми и отважными.
Учит тому, что всё на свете объясняется очень просто.
Краткий отзыв о «Страшный рассказ» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что легко хвалиться своей храбростью, когда находишься в полной безопасности.
А вот доказать храбрость в трудную минуту очень нелегко.
Вот и мальчикам не удалось это сделать.
Они испугались неизвестных звуков и дрожали от страха.
Это очень смешной и немного поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что все могут быть храбрецами на словах, а на деле оказываются трусами.
Мне всё равно понравились герои этого рассказа.
Стыдиться им нечего.
В темноте, услышав непонятные шумы, испугается и взрослый.
А они всего лишь маленькие дети.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя хвалиться тем, чего не сделал или не испытал.
А то можно стать объектом насмешек.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол…
Пробежал и свернулся в углу шариком.
Смотрят — да это ёжик.
Словарь неизвестных слов:
Ещё читательские дневники по произведениям Евгения Чарушина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Чарушина «Страшный рассказ»
Главные герои рассказа Евгения Чарушина «Страшный рассказ» — два брата, Шура и Петя. Летом они с родителями жили на даче, в маленьком домике у самого леса. Однажды родители мальчиков ушли в гости, и вечером ребятам пришлось самим укладываться спать.
Они улеглись в свои кровати и стали говорить друг другу, что никого не боятся, что им ничего не страшно. Но тут в сенях послышался топот, как будто кто-то ходит. Мальчики от испуга даже перестали дышать. К счастью, вскоре пришли родители, и мальчики рассказали им про топот за дверью.
Родители осмотрели все помещения с лампой, и когда они вышли в сени, то обнаружили там ежика, который и производил шум, напугавший двух братьев. Ежика напоили молоком и оставили жить в доме. Так он прожил на даче все лето, и хотя по ночам часто топал лапками и пыхтел, его уже никто не боялся.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Чарушина «Страшный рассказ» заключается в том, что неизвестность усиливает чувство страха. Шура и Петя, оставшись дома одни, испугались постороннего шума в сенях. Они не знали, кто производит этот шум, поэтому им было очень страшно. Когда выяснилось, что это всего лишь ежик, страх оставил ребят, и они больше не реагировали на ночную возню ежика.
Рассказ Чарушина «Страшный рассказ» учит ничего не бояться и всегда выяснять причину тех событий и явлений, которые нас пугают своей неизвестностью.
Какие пословицы подходят к рассказу Чарушина «Страшный рассказ»?
У страха глаза велики.
Одному не страшно, а двум веселей.
На всякую беду страха не напасешься.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Чарушин «Страшный рассказ»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Чарушина «Страшный рассказ»?
Чему учит рассказ Чарушина «Страшный рассказ»?
В рассказе Чарушина «Страшный рассказ» мы знакомимся с двумя ребятами Шурой и Петей, которым было суждено остаться одним в доме. Потемнело, и мальчики улеглись, но заснуть не довелось, поскольку в комнате постоянно раздавались пугающие звуки.
После прихода родителей причина непонятных звуков была выявлена. Оказывается ночью топал ежик, которого после этого случая семья приютила на все лето. Как видим, дети были напуганы маленьким колючим созданием. Если бы они включили свет и осмотрели комнату, то наверняка обнаружили бы ежа и успокоились.
Данное произведение учит тому, что не стоит бояться неизвестности, тем более, если человек находиться у себя, на территории дома.
Нужно быть отважным и смелым, а также на свете все очень просто объясняется, только нужно постараться отыскать объяснение, которое будет разумным.
В «Страшном рассказе» Евгения Чарушина мы знакомимся с двумя братьями Шурой и Петей. Летом они живут на даче.
Родители пошли в гости, а мальчишки остались в домике около леса вечером одни. Они подготовились ко сну, но заснуть не могли. Убеждали друг друга, что никого не боятся.
Их напугал топот. Когда пришли родители и включили свет, оказалось, что это был ёжик. Его накормили, и он прожил на даче все лето.
С моей точки зрения, основную мысль рассказа можно выразить всем известной пословицей:
Не стоит пугаться раньше времени, нужно сначала во всем разобраться. Часто страшит именно неизвестность, когда есть простор для фантазии. А на самом деле все оказывается просто и совсем не страшно.
Главными героями рассказа Чарушина «Страшный рассказ» оказываются два мальчика, Шура и Петя. Мальчики еще маленькие и им непривычно и страшно оставаться дома одним, когда вокруг наступает ночь. Они ложатся в постель и подбадривают себя рассказами о том, что они не боятся ни людоедов, ни крокодилов, ни тигров.
И вдруг они слышат странный топот маленьких ног в комнате. Они сразу забывают про свою храбрость и даже не дышат под одеялом для прихода мамы и папы.
Когда зажигается свет, оказывается, что топал маленький безобидный ежик и мальчиком конечно стало смешно и немножко стыдно своих страхов.
Главная мысль этого рассказа в том, что непонятное пугает человека много сильнее, чем самое страшное, но понятное. Неизвестность хуже всего.
Рассказ учит быть смелым, решительным и не пугаться странных звуков в комнате, а постараться определить причину их возникновения.
Евгений Чарушин упоминает в повествовании » Страшный рассказ» о двух мальчиках, которых родители оставили в дачном домике одних, а сами ушли погостить к друзьям.
Шура и Петя малы, чтобы оставаться одним. Заснуть ребятам не получается. В темноте слышат посторонние звуки топота, фырканья. Они стараются подбодрить друг друга, но страх усиливается.
После возвращения родителей, дети успокаиваются. И семья обнаруживает в помещении ночного гостя. Безобидный ёж попал в дом случайно. Возможно запахи еды сманило зайти ночного охотника в помещение, а выбраться не смог.
Автор подсказывает детям рости смелыми решительными и пересиливать все невзгоды.
Евгений Чарушин в своём «Страшном рассказе» учит не бояться своих страхов, побеждать их и выяснять причину возникновения страха.
Два брата остались одни в небольшом дачном доме на краю леса, родители ушли к соседям. Они уговаривали друг друга, что не боятся ни воров, ни тигров, ни крокодилов. Но сильно напугал их маленький ёжик, который пришёл из леса, он топал и пыхтел в сенях. Дети побоялись включить свет и посмотреть, кто же шумит за стенкой, они спрятались под одеяло и стали ждать возвращения родителей.
После того как выяснилось, что страшные звуки издавал ёжик, дети перестали бояться, ведь страшит всегда неизвестность. Ёжик стал жить все лето в чулане и дети уже не боялись его пыхтенья и топота по ночам.
«Страшный рассказ» передаёт нам чувства и настроения мальчиков Пети и Шуры, которые жили на даче и должны были лечь спать одни без родителей, так как они ушли на праздник к соседям и должны были вернуться позже. А Петя с Шурой должны были лечь спать в положенное время. Ребята уже заранее стали побаиваться спать в одиночестве без взрослых, поэтому они стали настраивать друг друга, рассказывая как они не боятся всяких страшных крокодилов, тигров, людоедов и воры даже им не страшны, судя по их разговорам. Но, когда в темноте комнаты они услышали топот, то весь их воинственный и храбрый настрой пропал: он спрятались под одеялом и старались не дышать. Потом, когда пришли родители выяснилось, что в комнату пробрался ёжик, ведь известно, что ёжики ночные животные и довольно громко топают, хотя на вид маленькие. Этот ёжик забрался в дом с улицы и по-хозяйски проверял все закоулки в доме в поисках пищи для себя. Ёжика потом родители накормили.
Рассказ учит любить природу, учит наблюдательности и заботе. Ведь ежика оставили в доме на все лето, его кормили и не обижали. И главное, что его мальчики больше не боялись. Стоит только подружиться, как страх сразу же проходит.
Чарушкин в своем рассказе на примере двух ребятишек Шуры и Пети показывает нам, как неизвестность может сильно испугать. На самом деле детей напугал маленький ёжик, который случайно забрел в дом. Когда пришли родители и включили свет, ёжик сам испугался людей и свернулся в клубок. Потом он остался в домике жить все лето, а дети его кормили. Ёжик их уже не боялся.
Главная мысль рассказа состоит в том, что неизвестность пугает куда сильнее, чем явная опасность. Маленький ёжик в темноте в разыгравшемся воображении детей «топал». Вот как описана ситуация в рассказе:
Необходимо преодолевать свой страх и пытаться понять, что происходит на самом деле. Возможно, никакой опасности вовсе нет. А ее рисует лишь ваше воображение.
вспоминается эта пословица после прочтения данного рассказа.
Полагаю, эту же пословицу можно использовать и в качестве определения главной мысли. Шура и Петя жутко испугались подозрительных шорохов в темноте, а оказалось, что это всего лишь маленький ежик, прибежавший зачем-то из леса прямо к ним домой.
Рассказ учит быть рассудительными, не поддаваться эмоциям. Ведь можно было встать, включить свет и оглядеться. Никакого смысла прятаться под одеялом не было.
Да, нужно бороться со своими страхами, ведь они часто сковывают нас, не давая делать того, что положено делать. Многим ребятам стоит этому поучиться, ведь детям вообще свойственно пугаться из-за ерунды.
В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.
Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.
Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.
Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.
Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.
С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.
Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.
Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.
Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.
А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.
В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.
Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.
Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.
Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.
Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.
В рассказе «Галка» Борис Житков описывает довольно типичную ситуацию, когда даже самые близкие люди могут огульно обвинить кого-то в том, что тот не совершал, просто на основании своих подозрений и устоявшегося мнения о человеке.
И вот сестра, а следом за ней и бабушка, обвиняют в пропаже вещей мальчика. Не очень они ему доверяют видимо, что впрочем меня не удивляет. Как галки любят таскать блестящее, так мальчишки любят прятать все что угодно, просто ради баловства и развлечения, ради шутки, которые кажутся смешными только им.
И отсюда можно сделать следующий вывод: Никогда не бери чужого без спроса и тогда на тебя никогда не подумают, если что-то действительно пропадет.
Этот рассказ учит нас быть честными и больше доверять друг другу. Уметь отличать шалости от безобразия. И конечно учит быть наблюдательными и любить природу.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
22.09.2018
Чарушин Е. «Страшный рассказ»
Чарушин Е., рассказ «Страшный рассказ»
Жанр: рассказы о детях
Читать другой вариант краткого содержания рассказа.
Главные герои рассказа «Страшный рассказ» и их характеристика
Чему учит рассказ «Страшный рассказ»
Рассказ учит не поддаваться пустым страхам. Учит быть храбрым и смело смотреть в лицо неведомой опасности. Учит не хвастать понапрасну. Учит любить животных.
Отзыв на рассказ «Страшный рассказ»
Мне очень понравился этот рассказ. Мальчики видимо боялись темноты и странных звуков, поэтому старались подбодрить себя, говоря, что ничего не боятся. Но когда они услышали, как кто-то ходит за стенкой, они сильно перепугались. И сколько смеха было, когда выяснилось, что боялись они безобидного ежика.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Страшный рассказ»:
Два маленьких мальчика, Шура и Петя, остались вечером одни дома. Дом их стоял у самого лес, а родители ушли в гости.
Мальчики сами умылись, разделись и легли в кровать. В темноте было слышно, как что-то шуршало по стене, может таракан, может что еще.
Мальчики стали хвалиться друг перед другом, какие они храбрые. Они по очереди говорили, что не боятся воров, тигров, людоедов.
Шура хотел сказать, что и крокодилов он не боится, но вдруг в сенях раздался тихий топот. Кто-то шлепал ногами.
Мальчики бросились в кровать и укрылись одеялом с головой. Они уговаривали друг друга не дышать.
Но даже через одеяло было слышно, как кто-то ходит за дверью и пыхтит.
Хорошо, что тут пришли родители. Мама с папой сразу зажгли свет и осмотрели комнаты, но никого не нашли. Они вышли в сени и увидели, как кто-то пробежал вдоль стены и свернулся клубочком. Это был ежик.
Он видимо прибежал из леса. Его закатили в шапку и унесли в чулан. Потом дали молока и мяса, и ежик остался жить в доме на все лето. Он также пыхтел и топал ногами по ночам, но его уже никто не боялся.
Ответы на вопросы к рассказу «Страшный рассказ»
Е.Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям.
Тема Е.Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям.
Цели: познакомить учащихся с творчеством Е. Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану; сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.
I .Организационный момент
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
¾ Прочитайте стихотворение медленно.
¾ Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
¾ Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
¾ Прочитайте с сердитой интонацией (еще: весело, с удивлением, сожалением).
III. Проверка домашнего задания
Пересказ текста «Ребята и утята» от имени ребят.
IV. Постановка целей урока
¾ Сегодня мы познакомимся с автором, который тоже писал о животных, очень бережно относился к ним. Продолжим учиться делить текст на смысловые части и озаглавливать их.
¾ Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем он?
V .Работа по теме урока
1.Рассказ учителя о Е. Чарушине
Материал для учителя
В 1930 г. вышел его первый рассказ. Уже ранние произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист (т. е. художник, изображающий животных). Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей.
Е. Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек — хозяин всей природы, тебе все знать нужно».С детства природа обогащала Е. Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным мастерством владел он словом, карандашом и кистью.
(Рассказ читают учитель и учащиеся.)
Сени — в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Чулан — помещение в доме, служащее кладовой; клеть или часть сеней в крестьянской избе.
Клеть — кладовая при избе или в отдельной постройке.
Понравился вам рассказ?
Почему он так называется?
(Исходное положение: стоя, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки дети начинают свободно встряхивать кистями рук. Продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова вниз.)
Приплыли тучи дождевые:
Дождинки пляшут, как живые:
И рожь, склонясь к земле зеленой,
А теплый дождь неугомонный
VII .Закрепление изученного
¾ Как вы думаете, прочитанное произведение — сказка или рассказ?
¾ Прочитайте, с чего начинается рассказ. Почему мальчики были дома одни?
¾ Что напугало детей? Найдите эти строки.
¾ Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитайте их диалог.
¾ Как вел себя ежик, когда искали его?
2. Выразительное чтение
¾ Прочитайте рассказ так, чтобы слушателям было интересно.
¾ Какие мысли вы хотите передать? Каким тоном будете читать?
¾ Изменится ли интонация в конце рассказа?
3. Составление рассказов
¾ Работайте в паре. Вспомните случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.
¾ Выберите и продолжите любое предложение.
¾ На сегодняшнем уроке я узнал..
¾ На этом уроке я похвалил бы себя за.
¾ После урока мне захотелось.
IX .Подведение итогов урока
¾ Какой рассказ мы читали на уроке?
¾ Чему учит нас рассказ?
Стр 136-138 Подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей жизни, а может быть кем-то рассказанная. Если таких историй нет, то читаете рассказы о ежах.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.