чарушин хитрая мама чему учит рассказ

Хитрая мама

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. khitraya mama. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-khitraya mama. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка khitraya mama.

Я каждый день ходил со своим луком по огороду и по двору и все высматривал, во что бы мне стрельнуть.

Я очень рассердился.

— Сейчас ты от меня не уйдешь! Я тебя, воровку, застрелю! Будешь знать, как воровать цыплят!

Вытащил я скорее свою самую острую стрелу, у которой наконечник был сделан из стальной граммофонной иголки, взял стрелу в зубы и осторожно пополз к гнезду между грядок с морковью.

Но хитрая была эта ворона. Добрался я до елки, посмотрел снизу, а вороньего хвоста уж не видать. Пустое гнездо. Улетела.

Тогда я полез на соседнее дерево. Залез высоко-высоко и сел там в развилину сучьев.

Вдруг в огород пришла моя мама. Мама сразу же увидела мня на дереве и крикнула мне:

— Ты что там делаешь?

Я ей с дерева же все и рассказал.

А мама подумала-подумала и говорит:

— Слезай. Мы эту ворону перехитрим иначе. Она у нас утащила двух цыплят, теперь пускай вернет их обратно.

Мама выкрасила зеленой акварельной краской два свежих куриных яйца, навела на них маленькой кисточкой коричневые пятнышки и полоски. И получились настоящие вороньи яйца, только большие.

Мы ушли из огорода и в окно стали наблюдать, заметит ли ворона обман.

И вот ворона откуда-то появилась на своем гнезде, осмотрелась кругом и села парить куриные яйца. Ничего не заметила она. Значит, все впорядке.

Ну и мама у меня! Какую интересную штуку придумала!

И я полез на елку. А там, на елке, в вороньем гнезде два маленьких цыпленка. Один желтенький, пушистый, а другой еще мокрый, и скорлупа у него на спине прилипла.

Я скорей положил их в шапку и полез вниз. А ворона-воровка каркает, летает кругом, орет во все горло. Хочет, видно, отбить своих воронят.

И наши цыплята выросли. И получились две драчливые курочки. Они никому не давали спуску, даже иногда колотили соседнего петуха. И яйца несли эти курицы крупные и вкусные.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. kopilka. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-kopilka. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе Чарушина «Томка»

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. otzyv charushin tomka. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-otzyv charushin tomka. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка otzyv charushin tomka.Главные герои рассказа Евгения Чарушина «Томка» — охотник и щенок. Однажды охотник пришел к своему знакомому выбирать себе щенка, чтобы, когда тот вырастет, ходить с ним на охоту.

Щенков было несколько, и у каждого был свой характер. Один щенок все время спал. Такого охотник брать не стал, решив, что он будет лентяем. Другой щенок рычал на своих братьев и постоянно лез в драку. Его охотник тоже отказался брать, злой пес ему был не нужен. Третий щенок был, наоборот, слишком добродушным, он все время лез лизаться к другим щенкам. Охотник подумал, что у такого пса могут и добычу отнять.

И только один щенок, который грыз палку, привлек внимание охотника. Он отнял палку у щенка и спрятал ее. Щенок принялся искать свою игрушку. Сначала он обнюхал других щенков, но запаха палки не учуял. Тогда он стал ходить по комнате и нюхать воздух. Почуяв запах своей игрушки, он безошибочно направился к тому месту, где она была спрятана.

Охотник обрадовался, что щенок обладает хорошим нюхом и решил взять его к себе на воспитание. Он назвал щенка Томкой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Чарушина «Томка» заключается в том, что для того, чтобы сделать правильный выбор, важно вначале определиться с критериями выбора. Охотник знал, что пес ему нужен для охоты на дичь. А в таком деле самым важным качеством пса является его нюх. Зная это, охотник устроил для щенка экзамен, спрятав от него любимую игрушку – палку, которую щенок перед этим увлеченно грыз. Щенок сумел найти палку и охотник понял, что сделал правильный выбор.

Рассказ Чарушина «Томка» учит быть внимательным и наблюдательным. Щенков было несколько, но охотник сначала внимательно понаблюдал за ними, и сразу выделил среди них тех, кто ему не был пригоден дл охоты – ленивого, злого и слишком добродушного.

В рассказе мне понравился охотник, который обладает редким качеством – умением сделать правильный выбор.

Какие пословицы подходят к рассказу Чарушина «Томка»?

На охоту ехать — собак кормить.
Глупая собака и на небо лает.
У всякой собаки своя кличка.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Чарушин «Хитрая мама»: краткое содержание для читательского дневника какое?

Нужно заполнить читательский дневник по произведению Евгения Чарушина «Хитрая мама», требуется его краткое содержание.

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. answer avatar. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-answer avatar. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Мама мальчика придумала хитрый ход: раскрасила два куриных яйца под вороньи, и мальчик подменил в гнезде вороньи яйца на куриные. Ворона подмены не заметила, и в свой срок вылупились цыплята. Мальчик забрал их, не обращая внимания на протесты вороны. Из цыплят выросли драчливые курицы, яйца они несли крупные.

Так хитрая мама заставила ворону возместить украденное.

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. answer avatar. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-answer avatar. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка answer avatar.

В этом сказе Бажова идёт речь о приметной крутой горе, на гребне которой кончался городской выгон и начиналась казённая лесная дача. Сторожить проездные ворота, было доверено одинокому служилому инвалиду Василию, который попросил себе в помощь мальчонку.

Василий так долго жил в своей избушке, что гору тоже прозвали его именем и стали называть Васиной горой. Подручных мальчишек у деда Василия тоже перебывало много, не один десяток. И люди заметили, что все они впоследствии стали хорошими людьми, а на досуге любили рассказывать о том времени и чему они выучились у деда Василия.

Иной мальчонка спрашивает у деда, почему люди на вершине горы оглядываются, а потом ведут себя разному: один повеселеет, а другой становится как пришибленный, еле ноги волочит.

Тогда дед объясняет, что так гора силу людскую испытывает и человек понимает, что он стоит.

Эту гору и сейчас в пример приводят. Мол, война такая страшная была, а все трудности одолели, как и подъём в эту гору.

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. BfqYhLe9MqwGJkZbaG8mOMeEd8FR3DEp. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-BfqYhLe9MqwGJkZbaG8mOMeEd8FR3DEp. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка BfqYhLe9MqwGJkZbaG8mOMeEd8FR3DEp.

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. answer avatar. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-answer avatar. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Два ребенка по имени Питер и Саймо поехали отдыхать в Грецию, к Пенелопе, которая им являлась двоюродной сестрой.

Дети втроем надули резиновую лодку и переплыли на маленький островок, где нашли сверток, из которого была слышна песня. Развернув это говорящий сверток, мальчики увидели золотую клетку внутри которой были попугай и паук с паучихой, которые рассказали о своей стране Мифляндии, которую захватили василиски.

Дети отравились в сказочную страну и помогли победить освободить Мифляндию от власти Василисков.

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. qzd74jYhsyhMdjQIqSRW1BtkPlXuu. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-qzd74jYhsyhMdjQIqSRW1BtkPlXuu. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка qzd74jYhsyhMdjQIqSRW1BtkPlXuu.

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. answer avatar. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-answer avatar. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Повесть Тамары Крюковой «Ведьма» «Ведьма» о девушке с необычными способностями. Тоня страдает лунатизмом и ее окружение воспринимает этот факт очень неоднозначно. Особенно ее одногодки, трагичный конец повести (смерть Тони) кажется закономерным, и от этого действительность, описываемая писателем становится еще страшнее.

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. answer avatar. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-answer avatar. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. answer avatar. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-answer avatar. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка answer avatar.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. 5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка 5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.

Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».

Источник

Литературная игра-викторина для младших школьников «Забавные животные династии Чарушиных»

чарушин хитрая мама чему учит рассказ. 8de29d59a37ee56718e9e429d66b6c9a. чарушин хитрая мама чему учит рассказ фото. чарушин хитрая мама чему учит рассказ-8de29d59a37ee56718e9e429d66b6c9a. картинка чарушин хитрая мама чему учит рассказ. картинка 8de29d59a37ee56718e9e429d66b6c9a. Любовь Порошина
Литературная игра-викторина для младших школьников «Забавные животные династии Чарушиных»

«Забавные животные династии Чарушиных»Литературная игра-викторина для младших школьников.

Цели: 1. обобщить знания учащихся по произведениям Е. И. Чарушина;

2. развивать у детей навыки правильного и осознанного

чтения, память и внимание, наблюдательность;

3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: выставка книг писателя, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждой команды; разрезные картинки для мозаики, конверты с вопросами к рассказам, кроссворды для болельщиков, призы и грамоты для участников, жетоны, перфокарты с изображением следов животных, эмблемы или маски для игроков.

Подготовка: учитель готовит оборудование и презентацию в слайдах, дети рисуют рисунки о своих питомцах, читают рассказы писателя: «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Лисята», «Щур», «Волчишко». «Про Томку», «Кошка Маруська», «Гаяр», «Яшка», «Мишки». «Друзья», «Епифан», «Верный Трой».

Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве замечательного писателя и художника Евгения Чарушина. Ребята разделились на 3 команды «Зайчата», «Лисята», «Бельчата». Игра состоит из нескольких туров. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем становится та команда, которая наберёт больше жетонов.

Первый тур – «Биография писателя»

(игроки используют сигнальные карточки для ответов на тестовые задания)

1. Из предложенных портретов писателей выбрать портрет Евгения Чарушина.

2. Е. Чарушин родился…

2) в 1901 году 3) в 1945 году

3. Назовите отчество писателя…

1) Иванович

4. Писатель родился …

3) в Вятке (ныне Киров)

5. Чарушин писал в своих книгах…

3) о животных 6. Человека, рисующего животных, называют…

1) анималистом2) оптимистом

7. Сына писателя звали…

2) Никитка3) Ванюшка

Подводятся итоги 1 тура.

[/i]Второй тур – «Кто это?»

— Я буду называть имена главных героев книг писателя. Вы должны ответить мне, кто это и из какого рассказа.

Задания задаются командам по очереди.

1. Гаяр (охотничий пёс, «Гаяр»)

2. Епифан (кот, «Кот Епифан)

3. Томка (щенок, «Про Томку»)

4. Трой (бульдог, «Верный Трой»)

6. Маруська (кошка, «Кошка Маруська»)

Третий тур – «Мозаика» Задание каждой команде – сложить заранее разрезанную на части картинку, а затем назвать героя, изображённого на ней.

(оценивается скорость и правильность выполнения задания)

1. Медвежата разбирают трубу из рассказа «Мишки».

2. Волчонок из рассказа «Волчишко».

3. Лисёнок в сапоге из рассказа «Лисята».

Разминка – физ. минутка. Игра на внимание «Утро – день – вечер – ночь»

Четвёртый тур – «Скажите-ка мне…»

— Теперь мы с вами подробнее поговорим о рассказах Чарушина, посмотрим, насколько внимательно вы их прочли, что запомнили больше всего.

Названия рассказов: «Кошка Маруська», «Кот Епифан», «Про Томку», «Мишки», «Хитрая мама», «Яшка», «Верный Трой», «Щур», «Друзья». Команды выбирают по три рассказа, готовятся ответить на вопросы по ним в конвертах. (Первой выбирает команда, у которой больше жетонов). Пока команды готовятся, зрители разгадывают кроссворд.

— Как звали хозяина кошки? (Никита Иванович Пистончиков)

— Как кошка кормилась в лесу? (ловила птиц, мышей)

— Почему охотник принёс кошку обратно домой? (пожалел, потому что она стала зимой тощая-претощая, стал её кормить, как следует)

— Зачем ставят бакены на реке? (они показывают верную дорогу)

— Каким был кот Епифан? Опишите внешность, цвет глаз (белый, глаза разного цвета: один голубой, другой – жёлтый)

— Как кот ловил рыбу? (лапой, лёжа на бревне)

— Почему охотник из предложенных ему щенят выбрал именно Томку? (он начал искать отобранную у него деревяшку)

— Какая у Томки была любимая игрушка? (мячик)

— Как рябчиха обманула Томку? (прихрамывая, она отвела его от птенцов, а сама затем улетела)

— У кого жили медвежата? (у Прасковьи Ивановны, жены охотника)

— Где жили мишки в избе? (под лавкой, на тулупе)

— Как озорничали медвежата? (цыплят разгоняли, овец пугали, трубу по кирпичикам разобрали)

— По какому признаку мальчик опознал ворону, которая утащила цыплят? (у неё в хвосте два пёрышка были «совершенно белыми»)

— Что предложила сделать мама, чтобы перехитрить ворону? (подменить ей яйца: вместо вороньих положить куриные)

— Сколько дней ворона высиживала цыплят? (21 день)

— Кто такой Яшка? (ворон)

— Какую фразу произносил ворон человеческим голосом? («Дай Яшке горошку»)

— Как учат птиц говорить? (накрыть клетку с птицей платком, затем, не торопясь, повторить одну и ту же фразу раз двадцать, а то и тридцать).

— Какой породы был пёс? (бульдог)

— Почему, падая с четвёртого этажа, пёс не разбился? (он упал в мусорную яму)

— Что приспособили хозяева для передвижения Троя? (детский автомобильчик)

— Сколько животных жило в комнате у автора(4: малиновый щур, волчишко Прошка, дог Харлашка, чёрный кот Вася)

— С какой игрушкой любили играть животные? (мячик)

— Чем угощал животных писатель в рассказе? (кашей)

— Какие животные стали друзьями в рассказе? (лисёнок и щенок)

— Как звали животных? (лисёнок Васька и щенок Огарок)

Пятый тур – «Следы на снегу»

— Вспомните рассказы Е. Чарушина «Что за зверь? и «Друзья». В них главные герои долго не могли определить по следам, кто приходит к ним в гости. А знаете ли вы следы зверей? Предлагаю вашему вниманию три пары следов.

Каждой команде одинаковые картинки со следами. Задание – опознать, где, чьи следы.

Шестой тур – «Художники»

— Писатель стал художником, благодаря впечатлениям детства. Поездки, природа и охота так его переполняли, что не только словами, но и кистью он выражал всё, что хотелось передать. Его рисунки узнаешь без подписи. Больше всего он любил изображать звериных и птичьих малышей, трогательных и забавных.

Он иллюстрировал не только свои произведения, но и книги других писателей – Бианки, Маршака, Снегирёва, Чуковского. (всего более 120 книг).

Игроки вспоминают детские стишки из книги С. Я. Маршака «Детки в клетке»,

проводится игра «Доскажи словечко»).

Разнообразную галерею живых портретов – зверей и птиц – создал Евгений Иванович в своих книгах. Его рисунки были на выставках в Лондоне, Париже, Копенгагене, Афинах, Софии, Пекине и других зарубежных городах. В 1965 году художник удостоен золотой медали на международной выставке в Лейпциге.

— А сейчас угадайте, кто же ещё иллюстрировал книги о животных Г. Снегирёва, В. Бианки?.

— Перед вами обложка книги «Моя первая зоология» Е. Чарушина. А художник этой удивительной книги – Никита Чарушин, сын Евгения Чарушина, график-анималист. Родился в семье Е. Чарушина в 1934 г. Рисовать начал с 4 лет. Окончил Институт им. И. Репина. Работал в издательстве «Детская литература», в детских журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», оформлял книги для детей (их более 90). Художник награждён золотой медалью на Международном конкурсе искусства книги 1973 г. в Братиславе, участник выставок в Лейпциге, Берлине, Париже и многих других городах. В 2000 г. художнику присуждено звание Народный художник России. Никита Чарушин иллюстрировал книги о животных, о природе Сибири, Севера, тайги… Он объездил зоопарки многих стран мира, прошёл с собакой и ружьём среднерусские леса и болота, приуральскую и мурманскую тундру, изъездил степи и посетил все крупнейшие заповедники. Смотрел и рисовал, изучал и рисовал, восхищался и рисовал…

— А сейчас угадайте, кто автор и художник сказок «Приключение медвежонка» и «Лесная сказка»? О ком или о чём эти сказки? (ответы детей)

— Дочь художника Никиты Евгеньевича Чарушина, внучка Евгения Ивановича Чарушина Наталья Чарушина (Капустина) родилась в Ленинграде в 1964 году. С 1979 г. по 1983 год училась в Ленинградском художественном училище им. В. А. Серова. После окончания училища поступила в институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, который она окончила в 1990 году. Защитила дипломную работу, выполнив иллюстрации к книге С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями». После окончания института работала в книге. В 1996 году вступила в Санкт-Петербургское отделение Союза Художников России. Участница многих Российских и международных выставок, имеет награды. Автор книг «Лесная сказка», «Приключение медвежонка» и др. Сейчас занимается иллюстрированием детских книг.

(обращение к выставке книг)

Финал – «Чарушинские зверята»

Наши ребята тоже отлично рисуют чарушинских животных к рассказам и сказкам. Может они тоже в будущем станут известными художниками?

(выставка рисунков и раскрасок учащихся)

— Что нового вы узнали из рассказов Чарушина? (как звери и птицы учат своих детёнышей добывать пищу, как они охраняют их от опасностей)

— Чему же учат интересные и познавательные рассказы Чарушина? (любить животных, наблюдать за ними, бережно относиться к ним)

— Почему мы должны защищать животных и оберегать природу? (ответы детей)

Источник

Евгений Чарушин — Хитрая мама: Рассказ

Я каждый день ходил со своим луком по огороду и по двору и всё высматривал, во что бы мне стрельнуть.

И вот однажды я увидел в соседнем саду на высокой густой ёлке какую-то кучу веток. Смотрю – а это ворона свила гнездо и сама сидит там. Она спряталась, затаилась, только один хвост торчит из веток.

И тут я сразу её узнал. Знакомая ворона. У этой вороны в хвосте два пёрышка совсем были белые. Эта самая разбойница в прошлом году утащила у нас двух маленьких цыплят. Одного за другим, обоих в один день. Налетела на них сверху, как ястреб, долбанула клювом – и готово. Я очень рассердился.

— Сейчас ты от меня не уйдёшь! Я тебя, воровку, застрелю! Будешь знать, как воровать цыплят!

Вытащил я скорее свою самую острую стрелу, у которой наконечник был сделан из стальной граммофонной иголки, взял стрелу в зубы и осторожно пополз к гнезду между грядок с морковью.

Но хитрая была эта ворона. Добрался я до ёлки, посмотрел снизу, а вороньего хвоста уж не видать. Пустое гнездо. Улетела. Тогда я полез на соседнее дерево. Залез высоко-высоко и сел там в развилину сучьев.

«Уж тут-то, — думаю, — я её дождусь. Как прилетит ворона на своё гнездо, тут я её и выцелю. Уж не промажу».

И вот сидел я так, сидел, ждал ворону, даже правую ногу отсидел – у меня в ней забегали мурашки, — а никто не летит. Она, наверное, сама спряталась где-то и видит меня.

Вдруг в огород пришла моя мама. Мама сразу же увидела меня на дереве и крикнула мне:

— Ты что там делаешь?

Я ей с дерева же всё и рассказал.

А мама подумала-подумала и говорит:

— Слезай. Мы эту ворону перехитрим иначе. Она у нас утащила двух цыплят, теперь пускай вернёт их обратно.

Мама выкрасила зелёной акварельной краской два свежих куриных яйца, навела на них маленькой кисточкой коричневые пятнышки и полоски. И получились настоящие вороньи яйца, только большие.

— Теперь, — сказала мама, — перемени-ка яйца в гнезде: эти положи туда, а вороньи – выкинь. А дальше посмотрим, что будет.

Чтоб яйца не взболтались, я положил их в свою шапку. Нагнул голову и осторожно надел на себя шапку с яйцами. Потом залез на дерево и сделал так, как говорила мама: вороньи яйца забрал в карман, а вместо них в гнездо положил наши – куриные.

Мы ушли из огорода и в окно стали наблюдать, заметит ли ворона обман.

И вот ворона откуда-то появилась на своём гнезде, осмотрелась кругом и села парить куриные яйца. Ничего не заметила она. Значит, всё в порядке.

Ну и мама у меня! Какую интересную штуку придумала!

Карандашом на дверях я начертил двадцать одну чёрточку, потому двадцать один день надо выпаривать яйца. И каждый день я одну чёрточку стирал. Вот уже десять дней прошло – десять чёрточек я стёр. Вот уже пятнадцать прошло, вот двадцать. И вот, наконец, на дверях не осталось ни одной чёрточки. Все двадцать и один день прошли.

И я полез на ёлку. А там, на ёлке, в вороньем гнезде, два маленьких цыплёнка. Один жёлтенький, пушистый, а другой мокрый ещё, и скорлупа у него на спине прилипла. Я скорей положил их в шапку и полез вниз.

А ворона-воровка каркает, летает кругом, орёт во всё горло. Хочет, видно, отбить своих воронят.

— Ори, ори, — говорю, — это не твои, а наши. Так тебе и надо.

И наши цыплята выросли. И получились две драчливые курочки. Они никому не давали спуску, даже иногда колотили соседнего петуха. И яйца несли эти курицы крупные и вкусные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *