Бобовое зернышко чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание
Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: народ
Название: “Петушок и бобовое зернышко”
Жанр: сказка о животных
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Петушок подавился бобовым зернышком, и чтобы его спасти курочка искала масло. Но чтобы получить масло, нужно было накосить травы и накормить корову.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось все в этой сказке, но больше всего то, как настойчиво курочка бегала от одного к другому. Ей требовалось масло, но для того, чтобы масло получить, нужно было молоко, трава и коса. И все это курочка достала.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Никогда не надо спешить за едой.
Чему учит эта книга
Сказка учит взаимовыручке, взаимопомощи, учит приходить на помощь попавшему в беду другу. Учит не спешить, не торопиться. А все делать без спешки, обстоятельно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта сказка, и особенно понравились действия курочки. Она показала себя настоящим, верным другом, не бросила петушка в беде, приложила немало усилий, чтобы спасти его, и все у нее получилось.
Новые слова и выражения
Второпях — поспешно, очень быстро.
Пословицы к произведению
Поспешишь — людей насмешишь.
Спешка нужна при ловле блох.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Сказка «Бобовое зернышко», разбор для читательского дневника
В статье вы найдете анализ детской сказки «Бобовое зернышко» (еще можно встретить под названием «Петушок и бобовое зернышко») для читательского дневника. Разбор включает в себя сжатое описание сюжета (краткое содержание), перечень главных героев и мораль (или чему учит нас эта сказка).
Примечание: на самом деле под этим названием можно встретить 2 сказки с похожим сюжетом. В 1-й, наиболее популярной, петушок давится зернышком, после чего отправляет курочку на поиск маслица, чтобы с его помощью застрявшее зернышко проскочило. Этот 1-й вариант мы и будем анализировать в нашей статье.
Автор произведения: русский народ.
Жанр сказки: о животных, бытовая.
Краткое содержание:
Сказка совсем небольшая, с простым сюжетом.
Петушок очень торопился, когда клевал, и поэтому, несмотря на предупреждения курочки, подавился бобом. Для спасения жизни петушка курочке нужно масло, она побежала к хозяйке за ним. Хозяюшка маслица не дала, а направила курочку к корове за молочком – из него она сможет сбить масло.
Корова перенаправила ее к хозяину за зеленой травой.
Хозяину нужно пойти и накосить травы, поэтому он отправил нашу курочку к знакомому кузнецу, чтобы тот дал косу.
Кузнец дал курочке нужный инструмент – хозяин смог накосить травы – коровушка поела и дала молочка – хозяюшка сделала маслица – петушку смазали горло – злополучное зернышко выскочило.
Главные герои:
Петушок, пострадавший от своей поспешности
Курочка – жена и верная помощница петушка
Хозяюшка (или хозяйка)
Кузнец – «арендатор» необходимых в хозяйстве инструментов
Основная мысль (мораль) сказки:
1.«Торопиться надо медленно». Спешка и невнимательность во многих делах оборачивается неприятными последствиями. Так и петушок в сказке – торопился съесть зернышко, поэтому и подавился.
2.Надо любить и ценить близких. Не было бы у петушка курочки, он мог бы и умереть.
3.«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». В некоторых делах для их выполнения нужен не один человек, а несколько. А иногда и целая команда. Уметь договариваться – важный жизненный навык. Как и настойчивость, которую проявила самоотверженная курочка, добывая масло.
4.«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Не всегда то, что нужно, достается сразу. Иногда для этого нужно хорошенько потрудиться, иногда даже побегать, а также проявить терпение и настойчивость. Нельзя сразу сдаваться.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главные герои: петушок, курочка.
Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.
Характеристика главных героев:
Петушок — торопливый и непослушный.
Не прислушался к совету других.
Курочка — заботливая помощница.
Сделала доброе дело.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.
Сделали каждый свою часть работы.
Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.
Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.
Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.
Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.
План сказки:
Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.
Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.
Чему учит сказка
Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Учит действовать сообща.
Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.
Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.
Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.
И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.
Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.
И тогда никакой беды не случится.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко.
Зёрнышко и проскочило.
Петушок вскочил живёхонький и во всё горло запел:
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Сказка Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка
Сказка Петушок и бобовое зернышко очень нравится детям. Они с интересом слушают, как Курочка спасает Петуха, сопереживают героям и искренне радуются благополучной концовке сказки. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Скачать сказку Петушок и бобовое зернышко: (word) — (pdf)
Сказка Петушок и бобовое зернышко читать
Краткое содержание сказки
В счастливом семействе Петушка и Курочки случилась беда. Петушок клевал бобовые зернышки, и одно зернышко застряло в его горлышке. Напуганная Курочка не смогла зернышко достать, побежала к хозяйке просить маслица, чтобы горло смазать Петушку. Та отправила Курочку к коровке за молочком, чтобы сбить маслице, коровка — к хозяину за травой, хозяин — к кузнецу за косой. Кузнец дал косу. Побежала Курочка обратно, у всех снова побывала, спасла Петушка. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Из коротенькой сказки дети узнают много об окружающем мире и таких понятиях как заботливость, терпение, умение бороться с трудностями. Положительными качествами наделена Курочка. Она заботится о Петушке, предупреждает, чтобы не торопился, когда клюет, не бросает в беде непослушного Петю. Чему учит сказка Петух и бобовое зернышко? Во-первых, тому, что близкие люди должны заботиться друг о друге. Во-вторых, сказка учит взаимовыручке. Также текст сказки – хороший материал для развития речи, памяти, логического мышления ребенка.
Мораль сказки Петушок и бобовое зернышко
Свет не без добрых людей – так можно сформулировать мораль сказки Петушок и бобовое зернышко. Когда попавшему в беду человеку приходят на помощь близкие люди, он начинает больше ценить своих родных и друзей.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Конспект ЧХЛ по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышышко«
А) Формировать умение воспринимать смысл прочитанного, эмоционально откликаться на прочитанное. Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
Б) Умение делать выводы, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать чувство доброты и отзывчивости. Развивать диалоговую речь.
В) Воспитывать интерес к книгам, к художественным произведениям.
Материал: книга со сказкой, иллюстрации по сказке, пособие О. В. Чиндилова
Ход занятия.
— Ребята, как ваше настроение? (Ответы детей)
— Чтобы наше настроение было лучше, мы с вами подарим друг другу улыбки. Для этого нам с вами нужно собраться в круг.
Все повторяем за мной и выполняем движения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, я хотела бы у вас узнать, любители вы путешествовать? (Ответы детей)
Конечно, ребята, я тоже люблю путешествовать, ведь это очень весело.
Поэтому я вам предлагаю отправиться в путешествие по одной очень интересной сказке. Сейчас мы пройдем на стульчики, закроем глазки, внимательно слушайте и повторяйте за мной.
Очутиться в новой сказке
На ковре, на самолете
Полетим (На полу перед детьми появляется книга).
Ребята, как вы думаете что это перед вами? (Ответ детей)
— Ребята, как мы с вами можем узнать, что случилось с героями этой сказки? (Ответы детей)
— Правильно. Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на обложке книги? (Ответы детей)
— Верно, ребята, посмотрите ниже, что там есть еще? (Ответ).
— Да, какие же вы внимательные.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем читать? (Ответы)
А знаете ли вы, кто написал эту сказку? (Ответ детей).
— Эту книгу придумал народ. Раньше не было телефонов и телевизоров, поэтому вечером они всей семьей собирались и рассказывали свои детям интересные истории. Так и передавались сказки из одного человека к другому. А эту историю мне рассказала моя мама, и она мне очень нравиться, ведь в ней, ребята, рассказывается, что нужно друг другу помогать и никогда не отказывать в помощи. И я решила поделиться этой сказкой с вами, как мне это сделать? (Ответы).
— Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко».
— А как вы думаете, для чего мы будем читать эту сказку? (Ответ детей)
Чтение русской народной сказки с остановками, комментариями,интонацией:
Жили-были петушок и курочка.
Петушок всё торопился, всё торопился,а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись! Петя, не торопись!
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях (быстро) и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась (побежала) к хозяйке,кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уж собью (взбить) маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорей молока! Из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Ступай (иди) скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяин и говорит ей:
— Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу! Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всёгорло закричал:
— Что же произошло с петушком, напомните мне (Ответы детей).
— Ребята, а почему петушок подавился? (Ответы детей)
— А каким был петушок? (Ответы детей).
— А почему вы думаете, что он такой? (Ответы детей).
— Конечно, курочка ведь говорила петушку : “ Петя, не торопись!”. А он все равно не слушал. И что же с ним произошло? (Ответы детей)
— А что же сделала курочка? (Ответы детей)
— А для чего ей нужно было маслице? (Ответы детей)
— А что же произошло после того как зернышко выскочило? (Ответы детей)
— Да, ребята, молодцы, вы все говорите верно. А как вы считаете, какой была курочка в нашей сказке? (Ответы детей)
— Да,конечно, я с вами согласна. Ребята, а как нужно вести себя за столом? (Ответы детей)
— Молодцы, ребята! Вы правы. Я сейчас вам покажу иллюстрацию из нашей прочитанной сказки, а вы постарайтесь отгадать, какой момент на ней изображен? (Показ иллюстраций)
— Да, ребята, я думаю, что вы поняли, что когда кушаете, не в коем случае нельзя торопиться, нужно все хорошо пережевывать. Если кто-то попадет в беду, нужно ему помогать.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
— А сейчас мы с вами пройдем на свои места за столики и попробуем еще раз восстановить события сказки в том порядке, как они происходили. (Дети садятся на свои места).
— Перед вами лист, на котором изображены герои сказки «Петушок и бобовое зернышко». Расставьте рисунки по порядку появления героев в сказке. Вставьте цифры 1,2,3,4,5,6,7 (отметьте количеством точек) в пустые клеточки. Объясните свой выбор.
— Рассмотрите рисунок. Обведите пунктир. Что получилось? (Ответ детей). Раскрасьте бобовое зернышко нужным цветом.
Беседа по прочитанному:
— Ребята, какую сказку мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
— Верно, ребята, кто написал эту сказку? (Ответы детей)
— Да, ребята, эту сказку написал народ, передавая друг другу. Что же в этой сказке приключилось с петушком и почему? (Ответ детей)
— Расскажите, что попросил у курочки каждый герой сказки.
Придумайте своего сказочного героя. Как бы он мог помочь курочке?
— Как вы думаете почему сказка называется «Петушок и бобовое зернышко»? (ответ детей).
— Чему она нас учит? (Ответ детей)
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слова наоборот»
(Называю слово, а ребенок называет противоположное по смыслу слово)
— Ребята, вам было трудным сегодня на занятии?
— Кто из героев вам больше понравился? (Ответ). Почему? (Ответ)
-О чем вы расскажите своим друзьям, товарищам, дома? (Ответ)
— Вы все большие молодцы! На этом наше занятие окончено.
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке «Петушок.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.
Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.
Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.
Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.
Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.