знать значит жить сценарий

Классный час «Знать, чтобы жить!»

знать значит жить сценарий. 0e88 00098467 491b1f44. знать значит жить сценарий фото. знать значит жить сценарий-0e88 00098467 491b1f44. картинка знать значит жить сценарий. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. им. В.И.Ленина»

МО «Барышский район» Ульяновской области

Методическая разработка мероприятия

Автор: Рябова Татьяна Алексеевна,

классный руководитель 11 класса

МОУ СОШ р.п. им. В.И.Ленина

Методическая разработка « Знать, чтобы жить» предназначена для проведения внеклассного мероприятия с целью формирования ответственного отношения к своему здоровью. Проводится в форме классного часа в области профилактики ВИЧ/СПИДа с использованием игровых, дискуссионных, информационных технологий.

Мероприятие способствует формированию толерантного отношения у подростков и молодёжи к данной проблеме.

Данная методическая разработка поможет классным руководителям, социальным педагогам, педагогам-психологам, занимающимся первичной профилактикой, выявить и повысить уровень знаний учащихся АПТ по проблеме ВИЧ/СПИД

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. им. В.И.Ленина»

МО «Барышский район» Ульяновской области

Внеклассное мероприятие «Знать, чтобы жить!»

повышение уровня информированности о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

1.Формировать понятие о личной ответственности за свое здоровье.

2.Способствовать выработке у старшеклассников навыков оценки ситуации пребывания в зонах риска и соблюдения мер предосторожности.

3.Обеспечить подросткам реальный опыт открытого обсуждения со взрослыми

вопросов, связанных с ответственным и безопасным поведением, сохранением

репродуктивного здоровья и непредвзятым отношением к людям, живущим с ВИЧ.

Тип занятия : внеклассное мероприятие.

Форма: классный час

Продолжительность: 45 мин.

компьютер, проектор, экран для демонстрации мульти-презентации, карточки зеленого, красного, желтого цвета, фломастеры, плакаты, макет солнца с лучами по числу учеников.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Добрый день, дорогие ребята! 1 декабря на улицах различных городов мира можно увидеть много людей с красными ленточками. Кто из вас знает, что она обозначает.

Высказывания 2-3 учеников.

Да, вы совершенно правы. Красная ленточка – международный символ борьбы со СПИДом Предложил этот символ американский художник Франк Мур. Простая вещь – петелька из отрезка ленты красного цвета длиной 15 см Её носят во всём мире, прикалывая к одежде, демонстрируя свою заботу и тревогу о тех, кто ВИЧ-инфицирован, поддерживая их надежду, что когда-нибудь шествие этой страшной болезни будет остановлено. Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа.

Сегодня я тоже надела красную ленточку и предлагаю это сделать и вам.

( Ученики прикалывают красные ленточки)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОВЕРНИСЬ ЛИЦОМ»

Классный руководитель предлагает подумать над тем, какой вывод можно сделать из этой игры?

Высказывание 3-4 учеников

Классный руководитель обобщает высказывания учащихся:

Да, к проблемам необходимо поворачиваться лицом, а не спиной. Сегодня мы повернёмся лицом к одной из проблем – СПИДу.

Каждому полезно знать и обсуждать со своими близкими важную информацию о ВИЧ-инфекции и СПИДе, разбираться в особенностях этих болезней, знать, как избежать заражения ими и как сделать жизнь в мире, где есть ВИЧ, безопасной.

Человек информированный стоит на более высокой ступени в плане безопасности собственного здоровья.

Что же такое СПИД? СПИД – это болезнь, разрушающая защитную систему организма, в результате чего он становится доступным множеству других болезней. Вызывается он вирусом иммунодефицита человека, коротко – ВИЧ. Вирус – очень маленькая частица, которая является возбудителем многих опасных болезней, например, оспы, гриппа, бешенства, краснухи, гепатита, пандемии. Что такое ВИЧ-инфекция? Это инфекционное заболевание, при котором поражается иммунная (защитная) система организма; передаётся от заражённого человека к здоровому. Чтобы не писать и не говорить каждый раз такое длинное название, учёные решили назвать болезнь сокращённо. Из каждого слова они взяли по одной букве. Вот и получилось слово СПИД

НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ПЛАКАТ

Впервые о неизвестной болезни заговорили в 1981 г., когда в американском медицинском журнале появились статьи, в которых были описаны 5 случаев воспаления лёгких, зарегистрированных в разных больницах США. Болезнь поражала молодых людей в возрасте около 30 лет и плохо поддавалась лечению.

Новая болезнь быстро распространялась не только в США, но и других странах. Каждые 6-8 месяцев число регистрируемых больных удваивалось.

Слово статисту (в роли статиста старшеклассник)

К концу первого полугодия 2020 г. в стране проживало 1 094 050 россиян с лабораторно выявленным диагнозом ВИЧ-инфекция. Кумулятивное количество зарегистрированных случаев выявления ВИЧ-инфекции среди граждан Российской Федерации, включая умерших, составило 1 465 102 человека.

По предварительным данным, в I полугодии 2020 г. умерло 14 439 инфицированных ВИЧ, что соответствует показателю за аналогичный период 2019 г. Умирают инфицированные ВИЧ в молодом возрасте – в среднем в 39 лет.

Согласно последним данным о ВИЧ в России в 2020 году, примерно 4% мужчин в возрасте от 30 до 40 лет и женщин от 30 до 35 лет заражены, и многие из них не проходят лечение

Специалисты считают, что причинами таких неутешительных рекордов являются:

Недостаточная осведомленность населения о заболевании

Отсутствие доступа к необходимым препаратам

Кл. руководитель приглашает посмотреть мультимедийную презентацию

Классный руководитель объясняет правила игры

У вас на столах карточки зелёного, красного и жёлтого цвета. Сейчас я буду называть различные ситуации, а вы будете поднимать карточки. Если вы считаете, что при данной ситуации риск заразиться очень высок – поднимаете красную карточку, если средняя степень риска – жёлтую карточку, если риска нет – зелёную

СИТУАЦИИ КОНТАКТА С ВИЧ – ИНФИЦИРОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ:

 Пользование чужой зубной щеткой (небольшой рис

 Половой акт с использованием презерватива (небольшой риск)

 Пирсинг (небольшой риск)

 Пользование чужим бритвенным станком (небольшой риск)

 Маникюр (небольшой риск)

 Переливание крови, с соблюдением правил забора, хранения и ее транспортировки (отсутствует)  Использование нестерильных инструментов для нанесения татуировок (высокий риск)

 Половой акт без использования презерватива (высокий риск)

 Внутривенное употребление наркотиков (высокий риск)

 Незащищенный половой акт с потребителем наркотиков (высокий риск)

 Множество половых партнеров (высокий риск)

 Поцелуй с малознакомым человеком (отсутствует)

 Укус комара (отсутствует)

 Проживание в одной комнате с ВИЧ-инфицированным человеком (отсутствует)

 Объятия с ВИЧ-инфицированным человеком (отсутствует)

 Посещение бассейна, сауны (отсутствует)

 Взаимная верность двух половых партнеров (отсутствует)

 Рукопожатие с ВИЧ-инфицированным человеком (отсутствует)

 Использование общей посуды с ВИЧ-инфицированным человеком (отсутствует)

 Пользование общественным туалетом (отсутствует)

 Уход за больным СПИДом (отсутствует)

 Инъекции в лечебных учреждениях (отсутствует)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ И ВЫСТРАИВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ «ЛИНИИ РИСКА».

РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ»

Ситуации
1.Ваши родители на работе, и вы приглашаете друга противоположного пола позаниматься вместе. После выполнения домашнего задания он заключает вас в объятия и пытается поцеловать. Вы отталкиваете его, но он говорит: «Послушай, ты же меня пригласила не только для того, чтобы делать уроки». Ваш выход из ситуации.

Сегодня нельзя не упомянуть о людях, живущих с ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

Я предлагаю Вам сделать выбор по отношению к ВИЧ-инфицированным людям:

Сделать их изгоями, презирать, изолировать и таким образом остановить эпидемию.

Поддержать их словом, лаской – протянуть им свою руку.

Выскажите свои аргументы, почему Вы сделали свой выбор?

ДИСКУССИЯ по проблеме «Если рядом ВИЧ-инфицированный человек»

Дело в том, что подверженные негативному воздействию общества инфицированные стараются скрыть свой диагноз. Они не рассказывают о страшном недуге коллегам по работе, родным и близким, а иногда даже и медицинским работникам. Естественно, это может стать причиной случайного заражения других людей.

Отношение людей к ВИЧ-инфицированным должно быть адекватным. Ведь этот недуг не является проказой, чумой или другим заболеванием, передающимся контактно-бытовым или воздушно-капельным путем. С инфицированным человеком можно общаться, обниматься, держаться за руки, не рискуя заразиться.

Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль на двоих раздели,
Помоги ему, помоги.

Игра «Ассоциации» (2 мин.)

В игре участвует весь класс (14 чел.) (Всем выдаются разноцветные лучики, на которых ученики 1-2 словами выражают свое личностное отношение к проблеме ВИЧ/СПИД, скотчем присоединяют лучики к солнцу на доске)

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Хочу поблагодарить Вас, ребята, за участие в мероприятии и за то, что вы смело высказывали своё мнение. Согласитесь, этот разговор Вам пригодится, так как бывает много жизненных ситуаций, в которых Вам самим нужно принять решение.

Я надеюсь, что наше мероприятие оставит след в вашей памяти и будет полезным в жизни. И, конечно, ваше отношение к ВИЧ-инфицированным будет толерантным, потому что таким людям нужно понимание, внимание, а, иногда, просто доброе слово, которое согреет теплом, а некоторым сохранит жизнь!

Всем участникам выдаются буклеты «ЭТО должен знать каждый» по теме ВИЧ/СПИД

1. Все в наших руках. Пособие по первичной профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи. – М.: МСПЦ “ДВЕРИ”, 2001-2003.

2. Медико-санитарное просвещение в школе в целях профилактики СПИДа и ЗППП: Задания для учащихся. – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 1996.

Источник

Внеклассное мероприятие «Знать-чтобы жить!»

знать значит жить сценарий. 0e88 00098467 491b1f44. знать значит жить сценарий фото. знать значит жить сценарий-0e88 00098467 491b1f44. картинка знать значит жить сценарий. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

знать значит жить сценарий. hello html m35fa2ffc. знать значит жить сценарий фото. знать значит жить сценарий-hello html m35fa2ffc. картинка знать значит жить сценарий. картинка hello html m35fa2ffc.

Пояснительная записка

Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули и систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий для полноценного развития личности ребёнка. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.

В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики. Поэтому исследование влияния вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики является очень актуальной для современного общества, этим объясняется её выбор для нашего мероприятия.

Цели внеклассного мероприятия:

Формирование здорового образа жизни.

Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.

Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию.

Задачи внеклассного мероприятия :

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.

Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Мультимедийная презентация, проектор.

Обьяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация, сообщение учащихся).

План внеклассного мероприятия :

Вступительное слово ведущего.

Понятие «Вредные привычки»

Алкоголизм и его влияние на организм.

Табакокурение и его последствия.

Наркомания и здоровье.

Обобщение полученной информации.

Анкетирование «Вредные привычки»

Ход внеклассного мероприятия :

Ребята, сегодня мы проводим мероприятие «Знать-чтобы жить!», его целями являются:

Формирование здорового образа жизни.

Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.

Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию.

Вступительное слово.

У кого есть здоровье, есть и надежда,

а у кого есть надежда – есть все.

— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

— Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? (вопрос присутствующей аудитории).

— Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье.

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему организму.

АЛКОГОЛИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ

1. Слово «алкоголизм» ввёл в обиход шведский врач Гусс в середине XIX века. Но само пьянство существует не одно тысячелетие. Раньше оно не носило характера массового распространения. В Древней Греции употреблялось только сильно разбавленное вино (в пропорции три части воды и одна часть вина). Тот, кто пил чистое вино, считался пьяницей и подвергался изгнанию. Это было событием чрезвычайным. В Древнем Риме вино не имели права пить мужчины моложе 30 лет.

Есть точные сведения, когда стала известна водка в России. В 1428 году (не на много раньше, чем табак прибыл в Европу) водку привезли в Россию из Генуи. Правда, как только в России познакомились с её действием, ввоз водки тут же был запрещён. Изредка ею пользовались в лечебных целях, причём дозы, назначаемые лекарями, не превышали никогда пол-ложки.

Лишь почти полтора столетия спустя, водка стала распространяться на Руси.

Алкоголизм сегодня может быть назван «проклятием человека», число жертв многовековой войны человечества с алкоголем постоянно нарастает.

2. Причинами употребления алкоголя являются:

Потребление спиртных напитков с подросткового возраста создаёт благоприятный фон для возникновения и развития многих болезней: каждый третий случай кардиологического и каждый четвёртый случай онкологического заболевания у мужчин связаны с алкоголем, кроме того, в прямой зависимости от потребления спиртных напитков находятся такие заболевания, как цирроз печени, нарушение психики, язва желудка.

Особенно пагубное воздействие оказывает алкоголизм на здоровье подростков. В России средний возраст употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года.

Алкоголь, попадая в организм подростка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшая доза спиртного вызывает у детей бурную реакцию, тяжёлые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и

пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит её перерождение. Страдают органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половых функций и т.д. Особенно ранима нервная система, головной мозг ребёнка.

В последнее время участились случаи, когда дети в стадии алкогольного состояния попадают в больницы, это вызвано сильными отравлениями алкоголем, и тем, что подростки из неблагополучных семей употребляют суррогаты, спиртосодержащие жидкости и алкоголь низкого качества.

Нужно отметить, что случаи смерти детей от спиртных напитков не столь уж и редки.

Статистика страшная, поэтому возникает серьёзный вопрос по профилактике употребления алкоголя среди подростков.

Алкоголь, попадая в головной мозг, воздействует на центр положительных эмоций, расположенный в гипоталамусе. При этом на короткое время снимается напряжение, исчезает чувство тревоги и страха.

Рассмотрим влияние алкоголя на отдельные отделы нервной системы. На стадии легкого опьянения происходит ослабление процессов торможения нервной системы, возникает возбуждение речевых зон коры, речь становится громкой, бессвязной, внимание легко отвлекается.

При опьянении средней степени ослабляется торможение подкорковых зон. Возбужденное состояние этих зон И. П. Павлов назвал «бунтом подкорки». Начинаются не только оскорбления окружающих, но и драки. Нарушается координация движений, т. е. деятельность мозжечка, при этом походка становится шатающейся, не соразмеряется сила движения, в глазах двоится – нарушение зрительной зоны коры.

При тяжёлой степени опьянения наблюдается особая бессмысленность поведения: беспричинная агрессивность, невнятная речь, резкие нарушения координации движений. Затем наступает глубокий сон, при котором человек ни на какие не реагирует, а затем – полная амнезия – человек не помнит ничего из того, что с ним было в период опьянения. Именно в стадии тяжёлой степени опьянения совершаются преступления, происходят пожары, аварии на транспорте, при этом нередко гибнут не только пьяные люди, но и оказавшиеся рядом с ними по воле случая, страдают дети, члены семей алкоголиков. Алкоголизм – заболевание, которое осознают не сразу, и наша задача – предупредить его появление.

Вывод. При постоянном употреблении алкоголя нарушается работа всех органов.

Источник

Сценарий брейн-ринга «ВИЧ/СПИД. Знать, чтобы жить…»

знать значит жить сценарий. 0e88 00098467 491b1f44. знать значит жить сценарий фото. знать значит жить сценарий-0e88 00098467 491b1f44. картинка знать значит жить сценарий. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Брейн-ринг «ВИЧ/СПИД. Знать, чтобы жить…»

информирование обучающихся по широкому спектру проблематики ВИЧ: путях передачи и механизмах инфицирования, способах профилактики и лечения, социально-гуманитарных аспектах ВИЧ/СПИДа, информационных ресурсах;

воспитание ценностного, бережного отношения к собственной жизни и жизни других людей;

развитие воли и самостоятельности в выборе жизненного пути.

1. Приветственное слово.

2. Представление команд.

3. Представление жюри.

4. Знакомство с условиями игры.

5. Подведение итогов.

Ведущий задает вопрос. Команды в течение 2 минут обдумывают ответ. Когда у команды готов ответ, капитан поднимает руку. Первой отвечает та команда, чей капитан первым поднял руку. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде, и т. д.

На сцену выходят ведущие.

2 ведущий: Вам, уважаемые игроки, было предложено придумать название своей команде и девиз. Так давайте же познакомимся!

Команды представляют себя.

2 ведущий: Мы нередко с любопытством всматриваемся в окружающую нас жизнь. Но ведь и жизнь не отрывает от нас своего пристального взгляда, удивляясь тому, как порой небрежно мы относимся к самим себе.
Человек рождается для счастья. И, кажется, нет места в душе его для злого духа и низменного порока.

1 ведущий : Жизнь, а что это такое?

Послушайте известную притчу. Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно сказал человек о жизни. Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос:

Что такое жизнь? Каждая команда должна ответить на этот вопрос. Думаем и обсуждаем не более двух минут. По результатам совещания жюри каждой команде будет начислено от 1 до 5 баллов в зависимости от развернутости ответа.

2 ведущий: Всем известно, что состояние нашего здоровья напрямую зависит от образа жизни, которого мы придерживаемся. Поэтому наш следующий вопрос звучит так:

Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво, и что можно предпринять, чтобы отвратить молодежь от этих пороков? Оценивается от 1до 5 баллов

1 ведущий : Есть такой старый анекдот: «Корреспондент спрашивает у деда: «Дед, у вас в селе СПИД есть?» Дед, не зная, о чем идет речь, рассуждает про себя: «Скажу, что нет, подумает, что у нас глушь какая-то. Скажу, что есть – еще просить начнет». И тогда он решил ответить так: «Есть, да очень мало, так, только для себя».

К сожалению, в наше время о СПИДе знают и стар, и мал. Итак, наш третий вопрос:

Почему в век высокой информированности граждан об этой чудовищной проблеме, уровень заболеваемости непрерывно растет? Дайте развернутый ответ. На обсуждение 2 минуты. Оценивается от 1до 5 баллов

2 ведущий: Ну а мы переходим к блиц-опросу. За каждый правильный ответ в опросе будет начисляться 1 балл. Балл будет засчитываться той команде, капитан которой первым поднимет руку и даст правильный ответ.

Итак. Ежедневно в мире инфицируются (заражается) 16 тысяч человек.

Вопрос 1. Назовите основные пути заражения вирусом иммунодефицита человека. За каждый пункт дается 1 балл 1)половым; 2) через нестерильные шприцы и иглы при совместном употреблении наркотиков; 3) при использовании колюще-режущих предметов, если они загрязнены кровью человека, у которого есть данный вирус; 4) от матери к еще не родившемуся или новорожденному ребенку во время родов или кормления грудью.

1 ведущий : Вопрос 2. Скажите, кто больше всего рискует заразиться СПИДом и почему? (больные с заболеваниями, требующими переливание крови и её компонентов, наркоманы, вводящие наркотики с помощью шприцов, мужчины-гомосексуалисты, люди, имевшие большое количество половых партнеров, и те, кто вступает в половую связь с вышеперечисленными людьми.)

2 ведущий : Вопрос 3. Как узнать, что человек ВИЧ-инфицирован и можно ли понять по внешнему виду, что у человека ВИЧ? (на основе клинических данных и положительного исследования крови на вирус иммунодефицита человека. Нет нельзя.)

1 ведущий : Вопрос 4. Что такое иммунитет? ( Способность организма защищаться от генетически чужеродных тел и веществ; невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней ).

2 ведущий : Вопрос 5. Что такое иммунодефицит? ( Потеря способности организма к защите от инфекции).

1 ведущий : Вопрос 6. Что такое ВИЧ и СПИД? Дайте расшифровку. ( Вирус иммунодефицита человека. Синдром приобретенного иммунодефицита )

2 ведущий : Вопрос 7. Равнозначны ли понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД»? ( Нет. СПИД-это последняя стадия заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека. Между заражением ВИЧ и развитием СПИДа могут пройти долгие годы полноценной жизни )

1 ведущий : Вопрос 8. Как узнать свой ВИЧ-статус? ( Узнать, есть ли у человека ВИЧ, можно только одним способом – пройти тестирование на ВИЧ. Определить по внешнему виду, инфицирован человек или нет, невозможно.

Тестирование на ВИЧ можно пройти совершенно бесплатно и по желанию анонимно. Сдать кровь на ВИЧ можно в поликлинике по месту жительства, Центрах по профилактике и борьбе со СПИД или других медицинских учреждениях. Если остались вопросы – позвони в Центр СПИД твоего региона.)

2 ведущий : Вопрос 9. Может ли тест на ВИЧ дать неверный результат?

(К сожалению да, в первые 3 месяца после заражения ВИЧ тестирование на ВИЧ может давать неверный результат. У некоторых людей с особенностями иммунной системы этот срок может увеличиться даже до 6 месяцев. Это происходит, потому что в организме еще не выработались антитела к вирусу, которые выявляет тест. Врачи называют этот период «серонегативное окно». Поэтому не стоит бежать на обследование на следующее утро после опасного контакта, оно все равно не покажет верный результат – придется подождать как минимум 1-3 месяца. Лучше сэкономить нервные клетки и не рисковать!)

1 ведущий : Вопрос 10. Как НЕ передается ВИЧ?

При общепринятых формах приветствий (рукопожатиях, дружеских поцелуях, объятиях)

•При пользовании общими личными вещами, предметами домашнего обихода, игрушками, постельным бельем, туалетом, ванной, душем, бассейном, столовыми приборами и посудой, питьевыми фонтанчиками, спортивным инвентарем (слюна, пот, слезы, моча не опасны для заражения, если в них нет видимой крови)

•При укусах насекомых

•Воздушно-капельным путем (при кашле и чихании)

•При поцелуях через слюну ВИЧ тоже не передается!

2 ведущий : Вопрос 11. Когда впервые был проведен Всемирный день борьбы со СПИДом?

(Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был проведен 1 декабря 1988 года.

Всемирный день борьбы со СПИДом направлен на повышение осведомленности общественности о ВИЧ/СПИДе и демонстрацию международной солидарности перед угрозой глобальной эпидемии ВИЧ-инфекции (или вместо «глобальной эпидемии» можно написать «пандемии»), на уход за больными людьми, особенно в странах с высоким бременем ВИЧ-инфекции.)

1 ведущий: Вопрос 12. Что является символом борьбы со СПИДом, и кто создатель этого символа?

2 ведущий : Вопрос 13. Сколько больных в России?

•В России эпидемия ВИЧ-инфекции началась значительно позднее, чем в Америке и Европе, и продолжает нарастать. В 2015 году в России 824 706 человек жили с ВИЧ-инфекцией. За весь период эпидемии в стране (с 1987 по 2015 год) в стране умерли 237 790 инфицированных ВИЧ. Конечно, сумели выявить не всех больных, поскольку не все проходят тестирование на ВИЧ, и в действительности их еще больше.

•В последние годы в России количество новых случаев ВИЧ-инфекции увеличивается на 10-12% в год, растет и смертность вследствие заболевания. В 2015 году были впервые выявлены 100 220 россиян – каждые 5 минут в стране 1 человек заражался ВИЧ.

1 ведущий : Наш блиц закончился. Теперь мы с вами выполним пару заданий. За каждое из них жюри подарит вам от 1 до 5 баллов в зависимости от корректности выполнения и аргументированности ответов.

Первое задание называется «Степень риска»
Время проведения: 2 мин.

Разбейте способы заражения ВИЧ на две группы: маловероятные и высоковероятные. Обоснуйте

нанесение татуировок в домашних условиях

плавание в бассейне

незащищенный половой акт с потребителем инъекционных наркотиков

проживание с больным СПИДом

пирсинг в салоне с сомнительной репутацией

глубокий поцелуй (при наличии кровоточащих ран)

поход к зубному врачу

2 ведущий : Второе задание называется «Ответы на письма читателей»
Время проведения: 5 мин.
Составьте ответы на письма читателей молодежного журнала, интересующихся проблемой ВИЧ.

«Вот если допустим, ВИЧ-инфицированный человек работал на стройке, ударил молотком по пальцу, у него пошла кровь, работать он не смог дальше и попросил товарища доделать его работу. А товарища дома кошка поцарапала. Заразится он или нет?»» Иван, 25 лет

«Здравствуйте! Летом познакомился с девушкой. Пили из одной бутылки простую воду. У меня кровоточат дёсна, как у нее в полости рта – неизвестно. Через несколько дней она мне сказала, что у неё давно ВИЧ. Если у неё тоже кровоточат дёсна или открытые раны в полости рта, каков мой риск?» Максим, 19 лет


«2 года назад я, упав на улице, укололся шприцем (их у нас на улице много валяется). Сначала не обратил внимания, но потом начали мучить мысли о том, что вдруг это шприц наркомана (а это наверняка так) и вдруг он болен ВИЧ, гепатитом, и я заразился. В общем, начал я переживать. Насколько вероятно заражение?» Антон, 17 лет

«Здравствуйте! Мы часто с моими друзьями собираемся во дворе, чтобы пообщаться, поиграть на гитаре. Ребята наши курят. Бывает, на сигареты не хватает денег, поэтому одну сигарету могут курить сразу несколько человек. В нашей компании я хорошо знаю не всех, с нами часто сидят малознакомые парни, которые тоже стреляют сигареты. Есть ли риск заразиться ВИЧ, если с сигаретой попадет их слюна?» Игорь, 18 лет

«Добрый день, уважаемая редакция! Около полугода назад я начала встречаться с молодым человеком. У нас очень хорошие, доверительные отношения. Но меня долгое время мучил один вопрос: «Почему он не приглашает меня к себе в гости?». Однажды я спросила его об это напрямую. Он признался, что с ним в квартире проживает ВИЧ-инфицированный брат. Теперь меня не покидает мысль. Мог ли вирус передаться и моему молодому человеку. «Кристина, 23 года

1 ведущий: Спасибо командам за ответы. Жюри выставляет последние баллы. Через пару минут мы узнаем имя победившей команды. Мы надеемся, что наша встреча сегодня станет хотя бы маленькой частицей в решении большой проблемы. Мы желаем вам здоровья, счастья и долгих лет жизни!

А сейчас слово предоставляется жюри. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *