злословия злословящих тебя пали на меня что значит

Глава пятнадцатая

Это, говорит, написано было прежде, чтобы мы подражали сему. Здесь же увещевает их и к терпению искушений, говоря, да укрепляемые Писанием терпим, и терпением да покажем в себе все живое и постоянное упование. Ибо кто терпит, тот показывает, что имеет в себе упование на будущие блага, а кто не терпит, тот потерял упование.

Держится прежнего предмета речи, показывая, что Христос не Себе угождал, но все принял для нас, и убеждает язычников, чтобы не превозносились над уверовавшими из иудеев. Ибо иудеи спасались по обетованию, данному отцам их, а язычники по одному милосердию и человеколюбию. Смысл сказанного такой. К Аврааму было обетование, что его семя получит в наследие мир ( Быт.13:15 ); но происшедшие от Авраама все сделались достойными наказания, как нарушившие закон, и потому недостойными обетования. Поэтому пришел Христос и исполнил закон, приняв как прочее, так и обрезание. Исполнив же закон, приняв обрезание и став семенем Авраама, Он погасил гнев Божий и сделал нас способными к принятию обетования. Он принял обрезание для того, чтобы обетование Божие не осталось тщетным, а не для того, чтобы утвердить закон. Что же ты, иудействующий, привязываешься к закону, который довел уже тебя до такой опасности, что ты лишился обетования?

Происшедшие из иудеев хотя и недостойны были, однако имели обетования; а ты, призванный из язычества, спасен по одному человеколюбию. Поэтому и обязан ты особенно славить Бога. Бог же славится тогда, когда вы живете в союзе и единении между собой, когда ты сносишь немощных.

Привел все эти свидетельства в доказательство того, что призванные из язычников должны жить в единении и быть в единомыслии с пришедшими из иудеев; смиряет, чтобы не превозносились пред призванными из язычников, ибо их призывали все пророки, а призванных из язычников опять убеждает не надмеваться, показывая, что они более обязаны Богу, как получившие большую милость; ибо они, не будучи народом, соединены с народом. Слова «буду славить Тебя между язычниками» сказаны от лица Христова, вместо слов: проповедаю Тебя, Отче, в народах; а слова «будет корень Иессеев» сказаны вместо: от корня Иессеева вырастет Тот, Кто восстанет владеть народами, то есть Христос.

Молит, чтобы верующие из иудеев исполнились радости, ибо они печалились от укоризны, а верующие из язычников исполнились мира, ибо они являлись враждующими против придерживавшихся закона; лучше сказать, молит, чтобы те и другие исполнились радости и мира. Как же сделать это? Верой. А вера какое благо доставляет нам? Богатство надеждой. Ибо кто верит будущим благам и остается доволен настоящими, тот богат надеждой, то есть ожидает будущих благ и переносит все временные бедствия. А какое благо доставляет нам упование? Приобретение силы Духа Святого, которая соделает упование наше крепчайшим. Ибо упование, с одной стороны, доставляет нам силу Духа Святого, а с другой – становится в нас от Духа Святого крепче.

по данной мне от Бога благодати:

Так как пред этим весьма унизил себя, то теперь опять возвышает слово, чтобы не почли его презренным и говорит: я хвалюсь не самим собой и не попечениями своими, но благодатью Христовой. В чем же хвалюсь? В том, что относится к Богу, то есть не маловажными какими-нибудь вещами, но духовными.

так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.

Я не только благовествовал этим и стольким народам и обратил их, но и не ходил к тем людям, которым возвещено уже было имя Христово. Так я далек от того, чтобы подчинять себе чужих учеников и делать это для собственной славы. Поэтому и написал я к вам не из желания снискать у вас славу, но потому, что исполняю свое служение. «Чужим основанием» называет учение апостолов не потому, что они были чужды ему, и не потому, что они проповедовали иное, но по отношению к награде; потому что награда за их труды была чужда для Павла, не принадлежала ему.

Здесь показывает исполнившееся пророчество; а кто решается учить несведущих, к чему прибегал Павел, тому предстоит много труда и пота.

В начале настоящего послания сказал: «встречал препятствия даже доныне» ( Рим.1:13 ), а здесь представляет саму причину, которая препятствовала ему прийти к ним. Я, говорит, повсюду ходил с проповедью, и потому встречал много препятствий, то есть я часто намеревался и желал прийти к вам, но всегда встречал препятствия.

я отправлюсь через ваши места в Испанию.

Опять упоминает об Испании, показывая тем, что путь его туда необходим для него и что он пройдет Рим не из презрения к ним.

То есть увижу вас благоискусными во всех благах евангельских. Ибо полным благословением благовествования называет все блага, достойные благословения, то есть похвалы сообразно Евангелию. Но можешь разуметь под благословением и милостыню, дабы была такая мысль: найду вас совершенными в милостыне и человеколюбии. Говорит же это, предваряя их, дабы, устыдившись похвал, постарались явиться таковыми.

Никогда не почитает себя достойным веры, но представляет посредников. Так и теперь указывает на Христа и Духа. Но об Отце не упомянул, дабы ты узнал, что когда упоминает об одном Отце, то не исключает Сына и Духа. Сказал же: «любовью Духа» ; потому что как Отец и Сын возлюбили мир, так и Дух.

подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу.

Показывает величайшее смиренномудрие, когда говорит, что имеет нужду в молитве их.

и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым.

То есть чтобы приняли подаяние с добрым расположением. Отсюда же видно, что подаяние милостыни недостаточно для того, чтобы она была принята. Когда кто подает по необходимости, от неправды, для тщеславия, то все погибает и плод от того уничтожается.

Я говорит, потому молюсь об избавлении оттуда, чтобы поскорее увидеть вас и притом с удовольствием, не навлекши там себе никакой скорби.

и успокоиться с вами.

Присовокуплять к увещанию молитву – всегдашний обычай апостола.

Когда обличаю его (смотри выше – Рим.14и след.).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Толкование на Римлянам 15:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 15:3 / Рим 15:3

Феофан Затворник (1815−1894)

Ибо и Христос не Себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих Тебе нападоша на Мя

«Поелику Апостол дал правило особенной важности, предписав совершенному нисходить со степени своего совершенства для уврачевания немощи другого; то представляет в пример Христа. Так и всегда делает Павел. Когда рассуждает о милостыне, представил сей же пример: весте благодать Господа, яко вас ради обнища, богат сый (ср.: 2 Кор. 8, 9). Когда увещевал к любви, убеждал тем же примером, сказав: якоже и Христос возлюби нас (ср.: Еф. 5, 25). Когда советовал терпеть стыд и бедствия, прибегнул к тому же примеру, говоря: иже вместо предлежащих Ему радости, претерпе крест, о срамоте нерадив (ср.: Евр. 12, 2). Так и здесь показывает, что Сам Христос поступал таким образом: не Себе угоди» (святой Златоуст).

Господь испил чашу сию и потопил в ней грехи наши. Грехи наши Он понес, и за нас поболезновал, и тем спас нас. Поелику в этом преимущественно выразилось, что Он не Себе угоди; то применительно к сему надлежит понимать и приведенные пророческие слова, именно: поношения поносящих Тебе — Богу Отцу, нападоша, — напали, налегли на Меня, Сына Божия воплотившегося для подъятия грехов всего мира и спасения его. Поношения поносящих Бога будут грехи мира; ибо всякий грех, поелику пред лицем Бога вездесущего творится, оскорбляет лице Божие и в поношение Ему творится. Сын Божий, воплотившись, исповедует пред Отцом, что все эти поношения на Него налегли, и Он охотно подъемлет их, чтоб снять вину поношения с творивших его и тем спасти их. Этим особенно и показал Он, что не Себе угоди, но с других всех снял вину и за них понес ее.

У Пророка все место читается так: ревность дому Твоего снеде Мя, и поношения поносящих Тебе нападоша на Мя (ср.: Пс. 68, 10). В первых словах: ревность дому Твоего снеде Μя — Господь устами Пророка исповедует, что подъять поношения поносящих, или грехи грешников, побудила Его ревность о доме Бога Отца, то есть о славе сего дома. Дом Божий — вся тварь, наипаче разумная. Грехом дом сей помрачился. Сын Божий возревновал восстановить свет славы его; для того пришел на землю, воплотился и, подъяв грех, отъял то, чем омрачалась слава дома Божия. По отъятии греха, нисшел Дух Святой, Который, обновляя верующих, расширяет свет славы дома Божия, пока внидут в него все потребные.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Феодорит Кирский (386/93−

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Апостол ставит нам в пример Христа. Ибо если бы Он хотел угождать Себе, то есть искать Своего, то мог бы избежать поношений и не терпеть того, что потерпел; но Он не захотел этого, а, приняв на Себя страдания, подвергся худой славе у многих, был почитаем бессильным, даже обманщиком и злодеем. О Нем говорили: других спасал, а Себя не может спасти (Мф. 27:42). Так злословия злословящих Тебя, Отца, в Ветхом Завете, пали на Меня (Пс. 68:10), то есть Сына Твоего. И это не есть что-либо новое.

Источник: Толкования на послание к Римлянам.

Ориген (

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Тем самым Павел показывает, что Христос не Себе угождал и не почитал хищением быть равным Богу (Флп. 2:6), но уничижил Себя, желая угождать людям, то есть спасти их, и потому сносил злословия злословящих, как сказано: «Злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Пс. 68:10).

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст (IV в.)

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Павел говорит, что Спаситель не Себе угождал, но Богу Отцу. Из-за того, что Он сказал: Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. 6:38), — иудеи отвергли Его и убили как грешника. Псалмопевец от Его лица обращается к Богу Отцу, говоря: И злословия злословящих Тебя падают на Меня (Пс. 68:10).

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Слова псалма можно понимать и в том смысле, что Христос принял на Себя поношения, какие люди собственно направляли на Бога, и в том, что Христос принял на Себя ответственность за поношения (т. е. грехи) людей, или же, наконец, так, что Христос терпел страдания за дом Божий, за Церковь, терпел из любви к братьям Своим. По контексту речи в псалме, и здесь следует лучше давать словам Апостола последний смысл. Все эти страдания Христос принял совершенно добровольно и мог бы не брать их на Себя.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Рим. 15:3

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо и Христос не Себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих Тебе нападоша на Мя

Свт. Феофан Затворник

Ибо и Христос не Себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих Тебе нападоша на Мя

«Поелику Апостол дал правило особенной важности, предписав совершенному нисходить со степени своего совершенства для уврачевания немощи другого; то представляет в пример Христа. Так и всегда делает Павел. Когда рассуждает о милостыне, представил сей же пример: весте благодать Господа, яко вас ради обнища, богат сый (ср.: 2 Кор. 8, 9). Когда увещевал к любви, убеждал тем же примером, сказав: якоже и Христос возлюби нас (ср.: Еф. 5, 25). Когда советовал терпеть стыд и бедствия, прибегнул к тому же примеру, говоря: иже вместо предлежащих Ему радости, претерпе крест, о срамоте нерадив (ср.: Евр. 12, 2). Так и здесь показывает, что Сам Христос поступал таким образом: не Себе угоди» (святой Златоуст).

Господь испил чашу сию и потопил в ней грехи наши. Грехи наши Он понес, и за нас поболезновал, и тем спас нас. Поелику в этом преимущественно выразилось, что Он не Себе угоди; то применительно к сему надлежит понимать и приведенные пророческие слова, именно: поношения поносящих Тебе — Богу Отцу, нападоша, — напали, налегли на Меня, Сына Божия воплотившегося для подъятия грехов всего мира и спасения его. Поношения поносящих Бога будут грехи мира; ибо всякий грех, поелику пред лицем Бога вездесущего творится, оскорбляет лице Божие и в поношение Ему творится. Сын Божий, воплотившись, исповедует пред Отцом, что все эти поношения на Него налегли, и Он охотно подъемлет их, чтоб снять вину поношения с творивших его и тем спасти их. Этим особенно и показал Он, что не Себе угоди, но с других всех снял вину и за них понес ее.

У Пророка все место читается так: ревность дому Твоего снеде Мя, и поношения поносящих Тебе нападоша на Мя (ср.: Пс. 68, 10). В первых словах: ревность дому Твоего снеде Μя — Господь устами Пророка исповедует, что подъять поношения поносящих, или грехи грешников, побудила Его ревность о доме Бога Отца, то есть о славе сего дома. Дом Божий — вся тварь, наипаче разумная. Грехом дом сей помрачился. Сын Божий возревновал восстановить свет славы его; для того пришел на землю, воплотился и, подъяв грех, отъял то, чем омрачалась слава дома Божия. По отъятии греха, нисшел Дух Святой, Который, обновляя верующих, расширяет свет славы дома Божия, пока внидут в него все потребные.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Блаж. Феодорит Кирский

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Апостол ставит нам в пример Христа. Ибо если бы Он хотел угождать Себе, то есть искать Своего, то мог бы избежать поношений и не терпеть того, что потерпел; но Он не захотел этого, а, приняв на Себя страдания, подвергся худой славе у многих, был почитаем бессильным, даже обманщиком и злодеем. О Нем говорили: других спасал, а Себя не может спасти (Мф. 27:42). Так злословия злословящих Тебя, Отца, в Ветхом Завете, пали на Меня (Пс. 68:10), то есть Сына Твоего. И это не есть что-либо новое.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Тем самым Павел показывает, что Христос не Себе угождал и не почитал хищением быть равным Богу (Флп. 2:6), но уничижил Себя, желая угождать людям, то есть спасти их, и потому сносил злословия злословящих, как сказано: «Злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Пс. 68:10).

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Комментарий на Послание к Римлянам.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

«Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Пс. 68:10). Наставление о перенесении немощей ближнего Апостол утверждает примером Господа Спасителя: Ибо и Христос не Себе угождал. Святой Златоуст говорит: «Что значит: не Себе угоди? Христос мог не терпеть злословия, мог не пострадать того, что пострадал, если бы Он захотел искать Своего. Но Он не захотел, а наблюдая нашу пользу, пренебрег то, что ему принадлежало». А что Ему принадлежало? Ему, Богочеловеку, непричастному греха, как Всесвятому, принадлежала всякая честь, слава, величие, блаженство. Но Он понес уничижение, презрение, посмеяние; Он был беден и не имел, где главу приклонить; Он смирил Себя и послушлив был до крестной смерти; Он жил на земле не для Себя, пострадал и умер не за Себя, но за наши грехи, за грехи всего мира и для спасения мира.

Якоже есть писано: поношение поносящих Тебе нападоша на Мя. Апостол привел пророческие слова Псалма, изображающие страждущего Иисуса. Как бы так говорит Псалмопевец от лица Искупителя: «О Боже! все грехи, которыми люди оскорбляли и прогневляли Тебя, принял Я на Себя, чтобы удовлетворить Твоей вечной правде за грехи людей, и поэтому принял Я на Себя поношения и уничижение».

По наставлению Апостола, мы должны усердно заботиться о спасении ближних, взирая на пример Господа Спасителя, за нас претерпевшего всякие поношения и укоризны и после тяжких страданий умершего на кресте, чтобы нас избавить от проклятия и вечной смерти.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Слова псалма можно понимать и в том смысле, что Христос принял на Себя поношения, какие люди собственно направляли на Бога, и в том, что Христос принял на Себя ответственность за поношения (т. е. грехи) людей, или же, наконец, так, что Христос терпел страдания за дом Божий, за Церковь, терпел из любви к братьям Своим. По контексту речи в псалме, и здесь следует лучше давать словам Апостола последний смысл. Все эти страдания Христос принял совершенно добровольно и мог бы не брать их на Себя.

Источник

Апостола Павла послание к римлянам 15:3

Толкования:

Амвросиаст

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Блаж. Феодорит Кирский

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Апостол ставит нам в пример Христа. Ибо если бы Он хотел угождать Себе, то есть искать Своего, то мог бы избежать поношений и не терпеть того, что потерпел; но Он не захотел этого, а, приняв на Себя страдания, подвергся худой славе у многих, был почитаем бессильным, даже обманщиком и злодеем. О Нем говорили: других спасал, а Себя не может спасти ( Мф. 27:42 ). Так злословия злословящих Тебя, Отца, в Ветхом Завете, пали на Меня ( Пс. 68:10 ), то есть Сына Твоего. И это не есть что-либо новое.

Лопухин А.П.

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Слова псалма можно понимать и в том смысле, что Христос принял на Себя поношения, какие люди собственно направляли на Бога, и в том, что Христос принял на Себя ответственность за поношения (т. е. грехи) людей, или же, наконец, так, что Христос терпел страдания за дом Божий, за Церковь, терпел из любви к братьям Своим. По контексту речи в псалме, и здесь следует лучше давать словам Апостола последний смысл. Все эти страдания Христос принял совершенно добровольно и мог бы не брать их на Себя.

См. также Толкование на Рим. 15:1

Ориген

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Прп. Ефрем Сирин

Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо и Христос не Себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих Тебе нападоша на Мя

Свт. Феофан Затворник

Ибо и Христос не Себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих Тебе нападоша на Мя

«Поелику Апостол дал правило особенной важности, предписав совершенному нисходить со степени своего совершенства для уврачевания немощи другого; то представляет в пример Христа. Так и всегда делает Павел. Когда рассуждает о милостыне, представил сей же пример: весте благодать Господа, яко вас ради обнища, богат сый (ср.: 2Кор. 8, 9 ). Когда увещевал к любви, убеждал тем же примером, сказав: якоже и Христос возлюби нас (ср.: Еф. 5, 25 ). Когда советовал терпеть стыд и бедствия, прибегнул к тому же примеру, говоря: иже вместо предлежащих Ему радости, претерпе крест, о срамоте нерадив (ср.: Евр. 12, 2 ). Так и здесь показывает, что Сам Христос поступал таким образом: не Себе угоди» (святой Златоуст).

Господь испил чашу сию и потопил в ней грехи наши. Грехи наши Он понес, и за нас поболезновал, и тем спас нас. Поелику в этом преимущественно выразилось, что Он не Себе угоди; то применительно к сему надлежит понимать и приведенные пророческие слова, именно: поношения поносящих Тебе — Богу Отцу, нападоша, — напали, налегли на Меня, Сына Божия воплотившегося для подъятия грехов всего мира и спасения его. Поношения поносящих Бога будут грехи мира; ибо всякий грех, поелику пред лицем Бога вездесущего творится, оскорбляет лице Божие и в поношение Ему творится. Сын Божий, воплотившись, исповедует пред Отцом, что все эти поношения на Него налегли, и Он охотно подъемлет их, чтоб снять вину поношения с творивших его и тем спасти их. Этим особенно и показал Он, что не Себе угоди, но с других всех снял вину и за них понес ее.

У Пророка все место читается так: ревность дому Твоего снеде Мя, и поношения поносящих Тебе нападоша на Мя (ср.: Пс. 68, 10 ). В первых словах: ревность дому Твоего снеде Μя — Господь устами Пророка исповедует, что подъять поношения поносящих, или грехи грешников, побудила Его ревность о доме Бога Отца, то есть о славе сего дома. Дом Божий — вся тварь, наипаче разумная. Грехом дом сей помрачился. Сын Божий возревновал восстановить свет славы его; для того пришел на землю, воплотился и, подъяв грех, отъял то, чем омрачалась слава дома Божия. По отъятии греха, нисшел Дух Святой, Который, обновляя верующих, расширяет свет славы дома Божия, пока внидут в него все потребные.

Источник

Пусть немощный изведает твою силу

злословия злословящих тебя пали на меня что значит. 270084.p. злословия злословящих тебя пали на меня что значит фото. злословия злословящих тебя пали на меня что значит-270084.p. картинка злословия злословящих тебя пали на меня что значит. картинка 270084.p.

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Рим.15:1-3).

«Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:26-28) – учил Сам Христос, показавший великий пример жертвенности в Своем служении людям, до самой глубины унижения и страданий. Значит, и мы должны перестраивать свое мировоззрение с мирского (эгоистично-потребительского) на христианское (жертвенное, служебное).

Насколько важна данная установка, настолько же мало мы способны следовать ей. Современная цивилизация с детства воспитывает в человеке дух потребительства и рыночных отношений. «Ты мне, я тебе. Желательно, чтоб ты мне больше, а я тебе меньше». Так мы привыкли жить, и подобные правила переносим и в Церковь.

Попадая в церковную общину, мы порой мыслим точно так же. Мы приходим в храм, делаем пожертвование, ставим свечи, молимся, причащаемся.… А потом с чистой совестью разворачиваемся и уходим, считая наш «религиозный долг» выполненным. «Ты мне, я Тебе. Я Тебе, Ты мне. Я отдал Тебе, Господи, часть времени и денег. Теперь, надеюсь, Ты выполнишь мои просьбы». Так считаем мы, продолжая в Церкви оставаться все теми же потребителями, только теперь уже религиозных услуг; забывая о том, что все мы в Церкви обязаны СЛУЖИТЬ! Служить Богу и друг другу «каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10).

Вариантов море, необходимо только желание. И во многих храмах, слава Богу, люди действительно служат друг другу. Даже делают специальные приходские журналы: «Чем я могу помочь» и «В чем я нуждаюсь». В них прихожане оставляют номера телефонов и свои просьбы-предложения. И это прекрасно, братья и сестры, ибо так проявляется настоящая христианская любовь, и так формируется подлинная церковная общинность. Если бы у нас везде приходы были так устроены, мы были бы очень сильны. По сегодняшнему определению апостола, сильный христианин – это тот, кто угождает «ближнему, во благо, к назиданию». Итак, хочешь быть сильным во Христе? – помогай другим.

Христианство – это служение Богу и людям в Церкви. Быть христианином значит перестать быть только потребителем, и научиться служить Христу в общине и вне ее. Нам ничто и никто не сможет повредить, если мы станем теми, кем призваны быть. А призваны мы к самоотверженному служению, к войне против нашего самоугодия и приобретению нового сердца и ума по образу Христовому. Дай Бог нам понять эту мысль и деятельно приложить ее, как лечебный пластырь, к нашим больным душам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *