зачем знать мифы древней греции

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис.

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв.

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф.

Метки

Рубрики

Приложения

Ссылки

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Зачем мифология современному человеку? ч.1. Греческая мифология.

зачем знать мифы древней греции. myth. зачем знать мифы древней греции фото. зачем знать мифы древней греции-myth. картинка зачем знать мифы древней греции. картинка myth.

Зачем мифология современному человеку?

ч.1.Античная мифология.Греческая мифология.

зачем знать мифы древней греции. 1221825416 tri005. зачем знать мифы древней греции фото. зачем знать мифы древней греции-1221825416 tri005. картинка зачем знать мифы древней греции. картинка 1221825416 tri005.

Тогда давайте разберёмся сейчас.:-)

Зачем маленькому ребёнку рассказывать сказки? Ответ очевиден.

В чём особенности различных мифологических систем?Почему они сформировались подобным образом и в соответствующее время? Почему они до сих пор живы, важны и интересны современному человеку?

Античная мифология

Слово «античная» в переводе с латинского (antigues) значит «древняя». Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских.

Греческая мифология

Современная наука полагает, что великий эпос не может появиться неожиданно и случайно. Трудно установить в точности, когда появились первые греческие мифы и легенды, в которых были явлены миру человекоподобные боги, и есть ли они наследие древней критской культуры (3000-1200 годы до нашей эры или микенской (до 1550 года до нашей эры), когда на табличках уже встречаются имена Зевса и Геры, Афины и Артемиды. Легенды, предания и сказания передавались из поколения в поколение певцами-аэдами и не были зафиксированы письменно. Первыми записанными произведениями, донесшими до нас неповторимые образы и события, были гениальные поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Запись их датируется VI веком до н. э. По мнению историка Геродота, Гомер мог жить за три века до этого, то есть около IX-VIII веков до нашей эры. Но, будучи аэдом, он использовал творчество предшественников, еще более древних певцов, самый ранний из которых, Орфей, по ряду свидетельств, жил приблизительно во второй половине II тысячелетия до нашей эры.
К этому времени относятся мифы о путешествии аргонавтов за золотым руном, среди которых находился и Орфей.

Источник

Почему стоит изучать греческую мифологию?

В чем основная цель греческих мифов? Нужно ли нам в настоящее время изучать греческую мифологию? Рассмотрим известный греческий труд – Одиссея, написанная Гомером. Это не просто сборник фантастических сказаний и легенд, цель которого – просто развлечь читателя. Совсем наоборот. Это фундаментальный труд, в основе которого лежит мудрость. Благодаря сказаниям Гомера люди смогут стать кузнецами своего счастья и построить ту успешную жизнь, к которой необходимо каждому стремиться. Рекомендуем прочитать статью о том, зачем изучать древнегреческий язык.

Некоторые люди могут задаться вопросом, почему мир все еще так интересуется древнегреческими мифами, когда они являются не чем иным, как историями. Пришли они тысячи лет назад. Однако взгляните на огромное количество фильмов и литературы на древнегреческую тематику сегодня. В произведениях литературы и фильмах активно используются отсылки к греческой мифологии.

Для тех, кто думает, что сказания древнегреческой мифологии — просто устаревшие сказки, они ошибаются. Эти истории, возможно, были написаны сотни, если не тысячи лет назад, но хорошо помнить, что они были написаны мудрыми людьми, которые приложили руку к формированию современного мышления.

Великие люди, Аристотель и Софокл, не были простыми рассказчиками. Они не проводили свои дни, сочиняя сказки только потому, что им этого хотелось и нечего было делать. Они были слишком хороши для этого, и именно поэтому их греческие мифы выдержали испытание временем. Они актуальны сегодня.

Что представляют собой мифы?

Для некоторых людей греческие мифы — это просто эпические рассказы о богах и богинях, странствующих по земле, которые выполняли всевозможные задачи. Это истории о людях, имеющих дело с богами, и либо они выходят победителями, либо проигравшими, либо превращаются в животных и растения.

Действительно, обычный человек подумает, что эти истории — не более чем полет фантазий старых рассказчиков из прошлого, но более глубокий взгляд на истории расскажет вам больше, чем это. У этих историй редко бывает счастливый конец, к которому люди так привыкли в наши дни, но помните, что они были написаны не для развлечения — они написаны с более высокой целью, с глубоким посылом. Мифы дают людям возможность взглянуть на то, как жили греки и как они думали в то время.

Почему стоит изучать греческую мифологию?

Читать и слушать о греческой мифологии — это одно, но почему современные люди читают сказания и мифы? Ответ на этот вопрос очень прост: они учатся. Люди все еще изучают древних греков и их мифы во многом по той же причине, по которой они изучают другие культуры, и это для того, чтобы они могли учиться у них. В конце концов, когда вы изучаете такую культуру, как Древняя Греция, вы действительно многое узнаете и многому научитесь.

Эти мифы показывают современным людям, как люди думали в прошлом, что они считали важным. Стоит сказать и о том, что греческая мифология внесла большой вклад в классическую и современную литературу.

Просто читая некоторые из мифов, люди могут научиться контролировать свои действия или, по крайней мере, лучше думать о том, что они делают. Многие из этих историй рассказывают о том, что такие черты, как спесь, алчность, глупость и высокомерие приводят людей к неприятностям. В некотором смысле эти мифы служат предупреждением для людей о том, какими они должны быть и какими не должны быть. Вся суть в том, что большинство людей все еще совершают ошибки и глупости, принимают нелепые решения и проявляют высокомерие. Мифы отражают человеческое поведение в древние времена. Но спустя многие столетия человеческие пороки никуда не исчезли.

Современные фразы из греческой мифологии

Троянский конь. Во время Троянской войны греки построили гигантского деревянного коня и спрятали в нем батальон, в то время как остальные войска сделали вид, что отступают в знак капитуляции. Затем коня провели парадом мимо непроницаемых городских стен Трои в качестве приза за победу, позволив греческим воинам открыть ворота для своих армий, разрушить город и закончить войну. В наше время термин «троянский конь» используется для обозначения тактики, когда для достижения цели используют обман или хитрость. Кроме того, «троянский конь» относится к вредоносному компьютерному программному обеспечению.

Ящик Пандоры. Согласно греческой мифологии, Пандора была первой в мире женщиной-человеком. Однажды ей подарили шкатулку от Зевса, но предупредили, чтобы она ее не открывала. К сожалению, любопытство взяло верх над ней, и она открыла ей, выпустив на волю все зло мира. Сегодня люди ссылаются на «открытие ящика Пандоры», когда обсуждают что-то, что, если вмешаться, может породить множество сложных проблем.

Влияние греческой мифологии на русский язык и литературу

Многие слова, используемые в современном русском языке, такие как идол, антиквариат, диалог, экономика, спартанец, архитектор, микроскоп, телефон и многие другие, были заимствованы из греческого языка. Греки были первыми, у кого появилась полноценная алфавитная система, изобилующая гласными и согласными.

Если вы заметили, несколько глобальных компаний были названы в честь греческих мифических персонажей. Например:

Amazon: Амазонки были свирепыми воительницами, участвовавшими в Троянской войне – именно здесь река Амазонка получила свое название, название которого с тех пор позаимствовала глобальная платформа онлайн-покупок.

Olymp: Греческая гора – теперь бренд фотоаппаратов.

Oracle: Смертный экстрасенс или провидец – теперь известен как популярная компания по разработке программного обеспечения для баз данных.

Есть причина, по которой компаниям нравится брендировать свои товары и услуги в честь персонажей греческой мифологии. Публика склонна подсознательно ассоциировать черты бренда с чертами оригинального мифического персонажа. Nike, например, была богиней победы, поэтому для спортивного бренда имело смысл назвать себя в ее честь.

Аллюзии на греческую мифологию есть абсолютно везде. Наш язык пропитан аллюзиями, и многие из наших слов уходят корнями в Древнюю Грецию. Арахнофобия, эхо, гипноз, нарциссизм и множество других слов взяты из их историй. Охват не заканчивается нашими словами, так как многие современные компании названы в честь аспектов мифологии. Такие компании, как Nike, Starbucks и Amazon, использовали греческую мифологию в качестве вдохновения при выборе своих названий. Еще одним важным элементом, касающимся аллюзий, является литература. Многие классические авторы (Уильям Шекспир, Эдгар Аллан По, Дж. Р. Толкиен, К. С. Льюис и др.) ссылаются на мифологию в своих произведениях. Если вы знаете историю, стоящую за аллюзией, вы сможете лучше понять суть и в полной мере ощутить богатый смысл текста, который вы читаете.

Сказания Древней Греции подчеркивают высшие человеческие ценности

Вы можете научить детей правильному поведению и нравственному мышлению с помощью сказаний греческой мифологии.

Иметь дело с ревностью и эмоциональным шантажом? Прочитайте им историю Геракла и богини Геры. Изо всех сил пытаешься справиться с соперничеством между братьями и сестрами? Попросите детей прочитать историю Арахны и Афины.

Греческая мифология сейчас так же увлекательна, как и тысячи лет назад. Однако мифология гораздо больше, чем просто сборник привлекательных историй. Большинство из них можно описать как психологические аллегории, которые имеют дело со сложными, тонкими и повторяющимися проблемами человеческого существования.

Греческая мифология является отражением прошлых цивилизаций и дает нам важнейшее представление об исторических событиях, древних культурах, взаимоотношениях и многом другом. Мы подсознательно усваиваем эти уроки, полностью наслаждаясь захватывающим чтением. Рекомендуем посетить сайт, где вы можете найти большое количество интересной литературы, мифы, сказания и легенды.

Источник

Почему необходимо знать мифы и мифологию современному человеку

Приветствуем вас, дорогие читатели. Сегодня мы продолжаем рассматривать мифологию с философской точки зрения. И в этой статье мы хотим затронуть несколько важных вопросов, связанных с мифологией. Так, например, мы постараемся ответить на вопрос, нужна ли мифология современному человеку, стоит ли она того, чтобы уделять время ее изучению в нашем мире технологий.

На самом деле, мифология – это достаточно интересная отрасль, которая и в наши дни не теряет своей актуальности. На самом деле, можно выделить массу причин, чтобы изучать мифологию и в наш век технологий, то тогда наша статья растянется очень сильно. Поэтому мы собрали для вас несколько направлений, которые смогут удовлетворить ваше любопытство.

Мифология – это интересно

зачем знать мифы древней греции. https c wallhere com photos a9 4e egyptian mytho. зачем знать мифы древней греции фото. зачем знать мифы древней греции-https c wallhere com photos a9 4e egyptian mytho. картинка зачем знать мифы древней греции. картинка https c wallhere com photos a9 4e egyptian mytho.

Пожалуй – это самый незначительный, и, в то же время, самый значительный повод для изучения мифологии. Наши предки так ее и создавали, сочетая свое любопытство познания мира, окружающую среду и их явления с додуманными фактами.

Тоже самое касается и Тора. Наверняка многие из вас смотрели Мстителей и Тора, в частности. А ведь Тор – это один из самых именитых скандинавских богов. Что уж говорить о египетской культуре и мифологии, каждое упоминание которых уже влечет за собой какую-то тайну и интерес зрителя или читателя.

С другой стороны – это интересно и в плане истории. Наши предки, конечно, преувеличивали, но в целом они достаточно верно передавали легенды. И изучение мифологии дает читателям возможность погрузиться в те давние эпохи, почувствовать себя на месте древних людей, попытаться понять и их, и их жизнедеятельность. Говоря простыми словами, можно сравнить мифологию со сказками, только это сказки для взрослых.

Мифология, как способ решения проблем

зачем знать мифы древней греции. https avatars mds yandex net get zen doc 167204. зачем знать мифы древней греции фото. зачем знать мифы древней греции-https avatars mds yandex net get zen doc 167204. картинка зачем знать мифы древней греции. картинка https avatars mds yandex net get zen doc 167204.

Не просто так говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Так и с мифологией. На самом деле история показывает, что люди постоянно совершают одни и те же ошибки, которые повторяются из раза в раз.

Из ярких примеров, пожалуй, можно выделить Европу, которая раз в 100 лет объединяется, чтобы в очередной раз получить «леща» от России и утихнуть еще на 100 лет.

Но вернемся к мифологии. В ее легендах можно отыскать истории, которые очень часто случаются и в наши дни. Например, похищение чужой жены. А ведь все началось давным-давно, когда Парис похитил жену Менелая, из-за чего разгорелась десятилетняя Троянская война, завершившаяся уничтожением целого государства.

И таких легенд можно привести еще массу. Мифология позволит вам разобраться в самом себе, в своем окружении и жизни. Ведь практически каждая из легенд имеет под собой какой-то скрытый смысл, подтекст, суть. Таким образом, сталкиваясь с той или иной жизненной ситуацией, вы уже будете знать, как стоит поступать, что делать и чего ожидать.

Мифология для обучения детей

зачем знать мифы древней греции. https i pinimg com originals 06 25 f8 0625f8cc55. зачем знать мифы древней греции фото. зачем знать мифы древней греции-https i pinimg com originals 06 25 f8 0625f8cc55. картинка зачем знать мифы древней греции. картинка https i pinimg com originals 06 25 f8 0625f8cc55.

Опять же, как мы уже сказали выше, мифология может быть крайне интересной. Особенно интересной она будет для детей, чей взгляд еще не замылен современными «ценностями». Для них мифология станет интересной и увлекательной игрой. Но за этой игрой они получат невероятное количество полезной информации. Это не только все то, что мы написали выше, но и многое другое. Мифология полезна в историческом плане, кроме того, именно при помощи мифологии вы можете приучить ребенка к чтению, завлечь его, обучить правильным моральным и духовным качествам и еще многое другое.

Историческая ценность мифологии

Мифология является очень ценным достоянием, в историческом плане. Особенно это интересно тем, кто до сих пор не верит в теорию эволюции Дарвина, и пытается понять истинное происхождение человека на земле. И действительно, мифология – это не 100%-й вымысел. Как мы уже сказали в наших предыдущих статьях – это легенды, мудрость и способ восприятия людей в античности, которые они, по незнанию, облагали ложной информацией.

зачем знать мифы древней греции. https avatars mds yandex net get zen doc 1717677. зачем знать мифы древней греции фото. зачем знать мифы древней греции-https avatars mds yandex net get zen doc 1717677. картинка зачем знать мифы древней греции. картинка https avatars mds yandex net get zen doc 1717677.

При этом, вы должны понимать, что наши предки не считали все это вымыслом. Для них все это было реальным. Но все это требует правильной трактовки, чтобы понять и выяснить истину. Например, у египтян кошка ассоциировалась с луной, и только недавно стало известно, почему. Так, например, луна светила ночью, а кошки прекрасно видели в темноте. Именно поэтому кошка считалась земным воплощением луны.

Или, к примеру, легенды о греческом Зевсе. Считалось, что он наказывает виноватых, ударяя их своей молнией. Собственно говоря, виноватые были во все времена, а в античности – и подавно. Так вот, вполне вероятно, что какого-то преступника ударила молния, и кто-то это увидел, после чего сразу сообщил другим людям о том, что преступника постигла небесная кара.

Самой же интересной, в этом плане, является славянская мифология. Пускай, о пантеоне языческих богов знают не многие, зато мифические персонажи отлично сохранились в русских народных сказках. Конечно, не стоит сразу судить о том, что лешие и водяные существовали на самом деле, но вполне вероятно, что их образы вполне могли быть с кого-то списаны.

На самом деле, в современном мире нельзя кому-то что-то навязывать, ибо большинство людей уже научились самостоятельно думать и понимать происходящее. Именно поэтому каждый из вас будет сам решать, стоит ли ему изучать мифологию или нет. Мы же хотим вам просто посоветовать. Начните с того, что вам ближе всего, а потом затянет так, что и оторваться не будет никаких сил. На этой ноте мы хотим завершить сегодняшнюю статью. Всем удачи и до новых встреч.

Источник

Бакстон Р. Зачем изучать древних греков?

Зачем изучать древних греков?
Мифы, динозавры и пророчества говорящего дуба

Первая причина демонстрирует нам, как изучение древнегреческого языка способствует пониманию этимологии современных языков. Я проиллюстрирую данный тезис названиями некоторых динозавров: полагаю, такой подход к проблематике может стимулировать интерес у детей.

Второй довод предполагает, что изучение древнегреческой культуры дает нам возможность взглянуть на взаимосвязь между различными аспектами сложной цивилизации с богатой культурой. Хотя изучение некоторых других цивилизаций также может предоставить нам такую возможность, однако, греческая цивилизация особенно хороша с этой точки зрения.

Третий аспект, которому я посвящу основную часть моей лекции, заключается в том, что изучение особенностей древнегреческой культуры может помочь нам в понимании нашей собственной культуры. Примером для иллюстрации данного тезиса я выбираю мифологию.

определение мифа как «социально значимого повествования, связанного с традицией»; и, в конце концов, то, что я назову «современным мифом» о динозаврах. В своей лекции я попытаюсь продемонстрировать, как изучение греческой мифологии может пролить свет на функции устного творчества в нашей культуре.

На пороге XXI века ученые эллинисты больше не могут претендовать на то, что студенты, коллеги с других факультетов, политики, принимающие решения о финансировании изучаемых в университете дисциплин, не говоря уже об обычных людях с улицы, будут и впредь считать предмет их исследований столь существенным и важным. Другими словами, эллинисты уже не имеют возможности лишь заявлять о себе ; они должны перейти к активному убеждению. Они должны убеждать разработчиков программ школьного обучения, выпускников, которые выбирают профиль высшего образования в университете; должны уговаривать администрацию университетов, которая занимается распределением ограниченных денежных средств; они обязаны, с Божьей помощью, убеждать даже политиков. И, наверное, сама по себе необходимость убеждать – очень хороша. Она помогает нам, как говорится, «держаться в тонусе», в любой момент быть готовыми аргументировано отстаивать свое право на существование. Совсем в иной ситуации находятся наши коллеги других специальностей. Даже если медику или химику иногда приходится объяснять и обосновывать проводимое им конкретное исследование, у них нет необходимости доказывать общую интеллектуальную и практическую ценность дисциплины в целом. И наоборот, некоторые другие ученые, изучающие проблемы, ценность – особенно экономическая – которых менее очевидна (например, астрофизики, философы, и мы с вами – исследователи Древней Греции), должны постоянно применять свое умение аргументировать – умение, которое, можно сказать, является для нас интеллектуальной самозащитой.

Итак, оставим астрофизиков и философов; сегодня я хочу поговорить об аргументах в защиту исследователей Древней Греции. Вариантов аргументации много и мы можем по-разному убеждать аудиторию в пользу изучения Древней Греции. Я хочу на двух из этих аргументов остановиться очень коротко, а затем все оставшееся время посвятить обсуждению третьего.

Первый из трех аргументов связан с этимологией. Знание древнегреческого языка через познание «предыстории» слов открывает новые горизонты в лингвистическом кругозоре каждого человека, независимо от его профессиональных интересов и социального статуса – и это в равной степени относится как к русскоязычным людям, так и к тем, чьим родным языком является английский. Это относится, конечно же и к тем, кто занимается астрофизикой и философией. Ну а прежде всего этимология – прекрасный способ привлечь интерес детей к древнегреческому языку; и я обнаружил, что замечательным полем для этого являются названия динозавров. Как вам известно, имена множества динозавров пришли именно из древнегреческого, начиная от бронтозавра (brontosaurus «громовой ящер») и заканчивая плезиозавром (plesiosaurus «почти ящер»). Эти названия ввел натуралист Вильям Конибеар (William Conybeare) для ископаемых видов, располагающихся между крокодилами и ихтиозаврами («рыбоящерами»). Если я хочу заинтересовать детей древнегреческим языком, то обращаюсь к названиям динозавров, ведь они так привлекают детей (я еще вернусь к обсуждению динозавров). Итак, мой первый аргумент за изучение Древней Греции относится к этимологии.

Второй аргумент гораздо шире, он выходит за рамки языка и касается понимания культуры. Изучение мира Древней Греции позволяет нам заглянуть в сферу взаимодействия между несколькими культурными факторами (к ним относятся: социальное устройство, религия, философия, история, литература) в обществе, где традициональность соседствовала с революционными новшествами, имеющими историческую важность. Говоря о новшествах, я имею в виду тот достоверный факт, по крайней мере, для западной культурной традиции, что древние греки изобрели политику, драму и философию. Поразительно, насколько глубинное понимание каждой из этих составляющих древнегреческой культуры зависит от изучения связанных с ней элементов. Например: (а) изучение древнегреческой литературы – эпических поэм, трагедий, комедий, хоровой лирики – невозможно без изучения древнегреческой религии; (б) исследование философии Платона немыслимо без упоминания о диалоге, который являлся фундаментальным понятием в ораторском и театральном искусстве, а также в более широком смысле – на нем основывалось политическое и риторическое функционирование афинской демократии; (с) если мы хотим заниматься древнегреческой религией, то необходимо сознавать ее неразрывную связь и внедренность в повседневную жизнь древнегреческого общества – например, всегда следует помнить о неразрывном переплетении религии с искусством и архитектурой, политикой и общественным устройством, причем на всех уровнях – от полиса до семьи. Изучение Древней Греции означает понимание того, как каждый элемент культуры взаимодействует с каждым.

Однако, при всей привлекательности мифов для детей, мы не можем сказать, что мифы – это не больше чем «просто сказки». Дабы увидеть хотя бы немногое из их величия, необходимо отправиться в путешествие в пространстве и времени.

Фактически, «Ион» Еврипида – это пересказ мифа, и чтобы получить полное представление о нем, нам надо учитывать множество факторов: взаимоотношения между Гермесом, Аполлоном и Афиной; придаваемое Иону афинянами значение прародителя в пятом веке; значимость страданий Креусы для женщин и для мужчин, для людей и богов; и тому подобное. Однако я бы хотел ограничиться рассмотрением лишь одной темы, поднятой в данной пьесе: обращение к оракулу по поводу бесплодия. Как эта проблема отражалась в обычной жизни древних греков?

в которых было продемонстрировано, как в конкретных ситуациях обращения за помощью к оракулу – своего рода внешний официальный «обязательный арбитраж», если использовать терминологию моего коллеги Роберта Паркера (Robert Parker) – могут служить вполне рациональным способом решения проблем для целого сообщества. Наибольшее внимание ученых привлекала роль древнегреческих оракулов в том, что обычно определяется как государственный контекст: например, использование прорицаний в качестве неких прелюдий к принятию решений для основания колонии. Катерин Морган (Catherine Morgan) приводит правдоподобные доказательства в пользу того, что сам институт дельфийского оракула в архаической Греции выявляет внутренний кризис именно там, где требуется консультация, совет (например, кризис, вызванный, возможно, увеличением популяции или изменением в распределении материальных благ). Но данное исследование оракулов в государственном контексте ограничено своей задачей, и не может помочь систематизировать миф о личностных, семейных проблемах. Чтобы сделать это, мы должны покинуть Афины и направиться на северо-запад.

не единственный, но один из возможных, выдвигающий на первый план важное социальное значение мифов.

Но почему зарождается эта социальная значимость? Например, потому, что неотъемлемой частью жизни сообщества являются постоянно присутствующие боги, богини, герои и героини. О них слагают истории, где они фигурируют как почитаемые персонажи или как прародители, а иногда и в том и в другом качестве. Но это не единственный способ объяснения социальной значимости греческой мифологии. Как я уже упоминал, в мифах развиваются и преломляются в преувеличенном и сложном образе напряжение и проблематика повседневности: любовь, утрата, война и вообще любые глубинные экзистенциальные проблемы. Вспомните Антигону, которая разрывалась между долгом по отношению к своему городу и любовью к погибшему, вероломному брату. А в случае с Эдипом – что может быть страшнее, чем обнаружить – даже предположительно – что твои родители могут таковыми не оказаться? На самом деле, кто из нас уверен наверняка в том, кто его родители? Даже в наше время ДНК-анализа? Пробирку с ДНК могут перепутать или потерять…

Таким образом, греческие мифы берут на себя исследовательскую функцию. В мифах выявляются слабые места, переживания, противоречия, встроенные в окружающую идеологическую структуру. Зачастую это происходит посредством введения в сюжет не привязанных к месту, нарушающих запреты, выходящих за рамки существ и поступков. К примеру: кентавры, горгоны, гарпии – это способ демонстрации двойственности, совмещения культурного и животного. Цитируя великого французского антрополога Клода Леви-Стросса, монстры дают нам «хороший повод задуматься». С их помощью мы можем выявлять связи между природой и культурой. Как в случае с монстром-каннибалом циклопом Полифемом, поедающим сырое человеческое мясо. Это можно рассматривать как крайнюю противоположность культуре, полярное противопоставление цивилизованным грекам, ведь они едят только то мясо, которое опосредовано культурной средой при помощи особого ритуального обряда.

и проглотил своих детей, чтобы не оставлять наследников. В конечном счете, его место занял Зевс, чье правление характеризуется большей степенью упорядоченности. Но хаос может возникнуть в любой момент, что нашло свое воплощение в фестивалях, проводимых в честь Кроноса, когда нормы переворачиваются и господа прислуживают слугам.

«хороший повод задуматься», они выявляют реальные переживания посредством изложения удивительных повествований.

Итак, наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в Лондонский Музей Естествознания. Посетителю открывается огромная экспозиция животных, но динозавр затмевает все остальное богатство выставки. В вестибюле возвышаются скелеты диплодока и трицератопса, а книжный киоск пестрит литературой о динозаврах. Одной из главных достопримечательностей музея является подвижная модель, где иллюстрируются кровавые стычки между плотоядными динозаврами и их травоядными сородичами. Почему они так привлекают наше внимание? Почему они так очаровывают детей? Причина кроется в том, что динозавры стали современным мифом.

«Миф о динозаврах» соткан не только из научных доказательств, но и из разнообразных историй. В него включены разнообразные паттерны, имеющие долгую предысторию, встречающиеся в народных сказках и их современных аналогах (например, волк, съевший бабушку Красной Шапочки). Иконографические изображения динозавров иллюстрируют эзоповскую тематику, столкновение волка и барашка: свирепые плотоядные ящеры против мирных травоядных – Тираннозавр Рекс против Коритозавра. Однако, миф о динозаврах существует давно. Почему же только сейчас возникла «диномания»?

Итак, можем ли мы говорить о мифе в отношении динозавров? Не будет ли ничего потеряно? Не исчезнет ли собственно рассказ? Давайте, в заключение лекции обратимся к подобному повествованию, я имею в виду роман Майкла Кричтона (Michael Crichton) «Парк юрского периода», по которому был снят знаменитый фильм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *