зачем заправлять кондиционер в автомобиле

Нужно ли заправлять автокондиционер?

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. VqYhd8wNg kNhXQm0DJSRRYsmuw 100. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-VqYhd8wNg kNhXQm0DJSRRYsmuw 100. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка VqYhd8wNg kNhXQm0DJSRRYsmuw 100.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. b641ab1s 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-b641ab1s 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка b641ab1s 960.

Заправку автомобильного кондиционера приходится выполнять каждому водителю раз в несколько лет. Это связано с рядом естественных причин, по которым уровень хладагента, циркулирующего внутри системы, постепенно уменьшается. Подобное происходит из-за несовершенства конструкции. К счастью, профилактические меры способны обеспечить стабильную работу оборудования на протяжении многих лет.
Сейчас заправка автокондиционера стоит порядка 400—700 гривен(27$) В свою очередь, ремонт обходится в разы дороже. Дело в том, что из-за уменьшения уровня фреона — может выйти из строя компрессор. Его замена — мероприятие крайне дорогостоящее.
Заправка кондиционера это ещё не всё. По всем правилам также необходимо провести его очистку, чтобы возобновить уровень работоспособности оборудования как в новом автомобиле.
К сожалению, естественное уменьшение уровня фреона далеко не единственная причина плохой работы системы. Даже маленький камешек в радиаторе может привести к разгерметизации. В таком случае понижение эксплуатационных качеств наблюдается практически сразу. К примеру, вчера мощная струя свежего воздуха практически сразу выдувала жару из салона, а теперь эффект даже после 20 минут работы близок к нулю. Значит, поломка неестественного характера.
Для того чтобы справиться с пробоиной в сотах радиатора лучше всего использовать аргонно-дуговую сварку. Хотя не во всех случаях она применима. Всё зависит от материала, из которого сделаны соты. Иногда даже можно обойтись простым паяльником, но этот вариант не самый лучший. В любом случае специалисты сервиса подберут наиболее эффективный метод ремонта кондиционера.
Как работает сервис.
Всё начинается с диагностики. Специалисты сервиса проверяют герметичность системы. Важным признаком разгерметизации является наличие воздуха и воды в трубах. Кстати, в зимний период подобное состояние дела крайне нежелательно, ведь вода может замёрзнуть и перекрыть ТРВ. Мало того, не стоит забывать про коррозию, которая медленно разъедает конструкцию.
Воздух внутри системы увеличивает нагрузку на компрессор. Всё из-за примесей азота. Чтобы избавиться от него используется вакуумирование. Эта методика позволяет удалить все посторонние газы из системы кондиционирования. Конечно же, предварительно все пробоины заделываются. В случае когда проводится простая дозаправка данная процедура необязательна.
Какой должен быть фреон
Каждый автомобильный производитель старается достичь максимальной производительности своих автомобилей. Вопросы эргономики, дизайна и цены также важны. Результатом системной работы и глубокого анализа является современный автомобиль.
В качестве примера возьмём фреон R-12 и А-134. В составе первого используется минеральное масло, а в составе второго — синтетическое. Интересно, что R-12 снят с производства довольно давно. Что и не удивительно, ведь автомобили, с кондиционерами, работающими на нём, выпускались в далёком 1992—1994 году. К счастью, существует качественный заменитель — 406. В свою очередь, с новыми машинами в этом вопросе никаких трудностей не возникает.

Как правильно эксплуатировать кондиционер

Существуют правила использования автомобильного кондиционера. Во-первых, во время мойки конденсатор нужно промывать и высушивать. Важно, чтобы мощность струи не превышала 4 атмосферы. Во-вторых, даже в зимний период необходимо включать устройство на 10—15 минут хотя бы два раза в неделю. В противном случае из-за уплотнения прокладок и колец к лету может обнаружиться протечка.

Источник

Зачем заправлять кондиционер авто?

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. zapravka konditsionera avto. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-zapravka konditsionera avto. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка zapravka konditsionera avto.

Всем известно, что автопроизводители рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Некоторые люди считают, что это – очередная ненужная трата денег. Однако на самом деле эту процедуру все-таки нужно выполнять, причем обязательно.

Когда и зачем нужно осуществлять заправку автокондиционера?

Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов: испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто; постоянная вибрация; регулярные температурные колебания. Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного фреона.

Не стоит думать, что заправка кондиционера авто должна осуществляться в конкретный день, однако не рекомендуем оттягивать в данном деле. Многие специалисты говорят, что заправлять автокондиционер нужно даже в том случае, если на первый взгляд неполадок в его работе нет.

Если вы купили автомобиль в салоне, заправка кондиционера должна проводиться через каждые 2-3 года. Если вашей машине уже около 7-10 лет, заправка автокондиционера понадобится ежегодно. Некоторые автолюбители осуществляют установку кондиционера своими руками, поэтому в таких случаях считать время до заправки устройства необходимо с учетом моментам установки.

Еще раз хотим подчеркнуть, что это относится к кондиционерам, которые работают нормально. Однако нередко встречаются неисправности в работе устройства, которые приводят к утечке фреона. В таких ситуациях проводится ремонт и дальнейшая заправка кондиционера авто.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. zapravka avtokonditsionera. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-zapravka avtokonditsionera. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка zapravka avtokonditsionera.

Распространенные неисправности кондиционера авто Наиболее часто встречаются следующие неисправности автокондиционеров:

По этой причине, прежде чем начать заправку кондиционера авто, производится его диагностика. Далеко не лучшим выбором станет заправка кондиционер своими руками. Как правило, такой подход имеет печальные последствия.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей используется лишь на соответствующих СТО. В случае необходимости профессионалы смогут заменить либо отремонтировать те элементы системы, которые уже непригодны. А вот в домашних условиях сделать это практически нереально.

Заправка кондиционера авто – порядок выполнения процедуры

В большинстве случаев заправка кондиционеров автомобилей на специальном оборудовании практически не требует вмешательства со стороны человека. Прежде чем отдать свою машину мастеру, советуем спросить у него, какое оборудование использоваться для извлечения фреона из системы, и будут ли его в дальнейшем применять в кондиционере. Так вы сможете сэкономить немало денежных средств. Один из этапов обслуживания кондиционера – это антибактериальная очистка, которую желательно выполнять регулярно.

Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:

Во время выполнения заправки автокондиционера необходимо использовать то количество масла и фреона, которое советует применять компания-производитель машины. Теперь вы знаете основные моменты, связанные с заправкой и обслуживанием кондиционера автомобиля.

Напоминаем вам, что произвести ремонт или заправку кондиционера вашего автомобиля вы можете на сервисе «Автоком» по адресу: г. Киев, ул. Ивана Гонты 1, метро Шулявкая, Дорогожичи. Записатся на обслуживание вы можете по телефону (044) 364 25 05, или через форму обратной связи.

Источник

Как понять, что пора заправлять кондиционер?

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. HpAAAgPc eA 100. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-HpAAAgPc eA 100. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка HpAAAgPc eA 100.

На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность. Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.

Как определить утечку хладагента?

Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки. Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. vjz0YPiD0Gfo SwMSL LOBZi5i0 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-vjz0YPiD0Gfo SwMSL LOBZi5i0 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка vjz0YPiD0Gfo SwMSL LOBZi5i0 960.

О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
— Медленное охлаждение воздуха при включенном конденсаторе;
— Появление в салоне затхлого запаха;
— Маслянистая эмульсия на трубках системы кондиционирования;
— Появление изморози на внутреннем блоке.

Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем. Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум. Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут. Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. oYBscFTLQhwYT5CP0llHelCjL84 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-oYBscFTLQhwYT5CP0llHelCjL84 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка oYBscFTLQhwYT5CP0llHelCjL84 960.

Когда следует заправлять кондиционер?

Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин. Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно. При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень. В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:

— Постоянно следить за уровнем хладагента, не затягивать с заменой деталей, если она требуется;
— Диагностику производить в сервисе, у которого имеется стенд для точного дозирования хладагента с маслом для смазки;
— Проводить профилактические меры, включающие в себя антибактериальную обработку, осмотр целостности системы с целью исключения попадания в нее влаги и воздуха.

От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.

Как заправляется кондиционер?

В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.

Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре. Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. baJbSLyzCCVcEkcj1lvxmBdDJMo 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-baJbSLyzCCVcEkcj1lvxmBdDJMo 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка baJbSLyzCCVcEkcj1lvxmBdDJMo 960.

К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.

Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания. Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. 3zrJkxitzIjNhf TgYnOKlRg0lg 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-3zrJkxitzIjNhf TgYnOKlRg0lg 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка 3zrJkxitzIjNhf TgYnOKlRg0lg 960.

Нужна заправка кондиционера? Обращайтесь в центры КОЛЕСО.ру.

Источник

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. VkAAAgL5I A 100. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-VkAAAgL5I A 100. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка VkAAAgL5I A 100.

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. 4cAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-4cAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка 4cAAAgFeg A 960.

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. xcAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-xcAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка xcAAAgFeg A 960.

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. ocAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-ocAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка ocAAAgFeg A 960.

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. icAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-icAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка icAAAgFeg A 960.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. hcAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-hcAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка hcAAAgFeg A 960.

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. fMAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-fMAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка fMAAAgFeg A 960.

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. 8UAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-8UAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка 8UAAAgFeg A 960.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. 3MAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-3MAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка 3MAAAgFeg A 960.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. MUAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-MUAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка MUAAAgFeg A 960.

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. EAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-EAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка EAAAgFeg A 960.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. kUAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-kUAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка kUAAAgFeg A 960.

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. bMAAAgFeg A 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-bMAAAgFeg A 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка bMAAAgFeg A 960.

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Источник

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. e52998s 100. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-e52998s 100. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка e52998s 100.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. MPgGW40uleph2mXcgr uaXaCJlo 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-MPgGW40uleph2mXcgr uaXaCJlo 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка MPgGW40uleph2mXcgr uaXaCJlo 960.

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. q48q6HXK zSU829YaQ9h7kNqU54 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-q48q6HXK zSU829YaQ9h7kNqU54 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка q48q6HXK zSU829YaQ9h7kNqU54 960.

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. sNf1Ty1FGID15GGaO3tsNUmESjY 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-sNf1Ty1FGID15GGaO3tsNUmESjY 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка sNf1Ty1FGID15GGaO3tsNUmESjY 960.

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. uXsesZptqOPgRvhp8R0mL5oX7mU 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-uXsesZptqOPgRvhp8R0mL5oX7mU 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка uXsesZptqOPgRvhp8R0mL5oX7mU 960.

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. XD0Eg0Gn8AVIYv4nuFh0NIE wG4 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-XD0Eg0Gn8AVIYv4nuFh0NIE wG4 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка XD0Eg0Gn8AVIYv4nuFh0NIE wG4 960.

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. v4DXoDOpzvPFh hRN5iIrHvCmU8 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-v4DXoDOpzvPFh hRN5iIrHvCmU8 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка v4DXoDOpzvPFh hRN5iIrHvCmU8 960.

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. GplBndjAtTl8 uoist AQXK wOA 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-GplBndjAtTl8 uoist AQXK wOA 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка GplBndjAtTl8 uoist AQXK wOA 960.

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. gZeONyRD9oLH8umh6o11uGcW4CE 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-gZeONyRD9oLH8umh6o11uGcW4CE 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка gZeONyRD9oLH8umh6o11uGcW4CE 960.

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. wHL1hAwXH3aViTPDUHEcX3ZFK 4 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-wHL1hAwXH3aViTPDUHEcX3ZFK 4 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка wHL1hAwXH3aViTPDUHEcX3ZFK 4 960.

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

зачем заправлять кондиционер в автомобиле. Gx6sLNkHMG8fc0gpoO5TAs3HWhc 960. зачем заправлять кондиционер в автомобиле фото. зачем заправлять кондиционер в автомобиле-Gx6sLNkHMG8fc0gpoO5TAs3HWhc 960. картинка зачем заправлять кондиционер в автомобиле. картинка Gx6sLNkHMG8fc0gpoO5TAs3HWhc 960.

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *