зачем я иду в законодательное собрание
Зачем я иду в депутаты?
Для справки. Станислав Николаевич Колбешин родился в 1961 году в семье военнослужащего. В 1978 году закончил школу в Новосибирске и поступил в Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище «Имени 60-летия Великого Октября». Окончил училище в звании лейтенант и квалификации «офицер с высшим военно-политическим образованием».
Для справки. Станислав Николаевич Колбешин родился в 1961 году в семье военнослужащего. В 1978 году закончил школу в Новосибирске и поступил в Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище «Имени 60-летия Великого Октября». Окончил училище в звании лейтенант и квалификации «офицер с высшим военно-политическим образованием».
В 1982 г. был направлен для прохождения службы в Забайкальский Военный округ на границу с Монголией. В 1987 году для дальнейшего прохождения службы переведен в Свердловск, в Кольцово, в Авиагородок на должность заместителя командира части по работе с личным составом.
Ныне офицер запаса. В 1998 году создал предприятие «Росспецсталь», где занимает пост генерального директора.
В поселке Верхняя Сысерть я живу с 1994 года. Мне нравится здесь природа, пруд. Здесь все располагает к тому, что поселок должен с каждым годом становиться лучше и лучше, расцветать. Но в действительности, к сожалению, в поселке все больше и больше появляется нерешенных проблем. Такое впечатление, что о Верхней Сысерти все забыли.
В Сысертском районе я создал предприятие. Оно стабильно работает и развивается, дает новые рабочие места. Но равнодушие местных органов власти просто убивает. Им ничего не надо. Мало того, что чиновники не решают ни один вопрос, вся их деятельность направлена на то, чтобы мешать другим работать.
Знаю людей, которые также как и я, неравнодушны к судьбе своей Сысерти и Верхней Сысерти. Объединившись с ними вместе, мы сможем сломать сложившуюся порочную систему безразличия к нашему району. Вместе заставить исполнительную власть заниматься развитием Сысертского края.
Статус депутата для меня — это возможность решать проблемы людей и влиять на ситуацию, а не стоять в стороне.
Муниципальная власть должна быть открыта и готова к диалогу с горожанами, предпринимателями, общественными организациями. Без этого невозможно развитие Сысертского района.
Мы с вами должны договариваться, искать пути, которые нас объединяют, решать проблемы, которые стоят перед нами.
К сожалению, наша нынешняя власть находится в глухой обороне. Не видит и не слышит жителей. Вместо того, чтобы искать путь, как решить вопрос, она ищет причину, как отказать. Весь потенциал муниципальной власти направлен на решение личных проблем, получения личной выгоды. О каком движении вперед с такими-то устремлениями можно говорить? Это просто балласт.
Для развития Сысерти нужны долгосрочные комплексные программы. Умение стратегически мыслить не должно мешать работать с гражданами и решать их конкретные частные проблемы. Кстати, многие проблемы повторяются: мусор, дороги, свет, ЖКХ, социальная защита. И, увы, не решаются.
Я создал предприятие «Росспецсталь» в конце девяностых. Прошел все карьерные ступени от рядового инженера до генерального директора. Сегодня это стабильно развивающаяся фирма. Она находится в Большом Истоке. У меня нет корыстных интересов в получении депутатского статуса. Мне не надо земли. Моя компания не выполняет муниципальных заказов. Я не зависим от администрации. И считаю это своей сильной стороной. Именно непредвзятость позволит отстаивать интересы жителей округа.
Мы не должны искать места для лучшей жизни – надо свой двор, свой поселок, свой район сделать лучше. Не стоять в стороне и ждать, когда кто-то за нас это сделает. Самим каждый день делать жизнь лучше.
С какими вопросами обращаться к депутатам?
Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.
Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?
К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.
Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.
Какие бывают депутаты
В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.
Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.
При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.
Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.
Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.
Как победить выгорание
Полномочия депутатов
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Что может сделать депутат
Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.
У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:
Что в итоге
Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.
Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.
В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.
Роман Морозов: Зачем я иду в депутаты Законодательного Собрания Вологодской области
19 июля 2013 года территориальная избирательная комиссия г. Вологды зарегистрировала меня в качестве кандидата на дополнительных выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области по Заречному одномандатному округу №2.
Пару слов о самой регистрации.
Я всегда был сторонником демократической формы смены власти, поэтому ходил на выборы, участвовал наблюдателем, а теперь иду кандидатом.
В том году я не смог зарегистрироваться, потому что плохо читал законодательство и не силен был в трактовании. Соглашусь, что законодательство о выборах сложно и запутано, но не соглашусь с тем, что его очень сложно соблюсти. В законодательстве много перегибов, и со стороны всеобщего соблюдения прав, они вроде бы не нужны, но когда начинаешь рассуждать объективно, то понимаешь, что некоторые из них обязательно должны быть.
Например, опустив то, что наш суд сейчас проявляет слабость, судимость по тяжким и особо тяжким статьям должна ограничивать пассивное избирательное право, мы ведь не хотим жуликов и воров у власти, а тем более насильников и убийц. Да, наше законодательство не совершенно, но не надо уподобляться партии, которая подстраивает под себя и кучку правителей большинство законов не думая о последствиях. Моя позиция, что закон должен быть рассчитан на ближайшие 10 и более лет, только тогда граждане получат гарантии и адаптируются к законодательству. На данный момент принимаются законы с учетом их последующей правки, а это приводит к сырости и противоречивости законодательства в общем контексте.
Вернусь к регистрации. В этот раз Избирательные комиссии изменились в лучшую сторону, а может быть я по другому с ними общался — не знаю, но как-то происходило в этот раз не в противостоянии, а в диалоге и партнерстве. Конечно, рано зарекаться, но я вижу перемены к лучшему, а кто их не видит, того мне жаль. Даже сели предположить, что люди не меняются, то обстоятельства вокруг них меняются, что и двигает цивилизации вперед, сначала меняются обстоятельства, потом люди меняются или приспосабливаются, что так же является переменами. Поэтому хочу поблагодарить гражданское общество, которое может различаться по убеждениям и политическим взглядам, но оно внесло вклад в мою регистрацию, заставив обстоятельства измениться, а меня приспособиться,
Желаю удачи всем участвующим в этой избирательной компании.
А теперь несколько тезисов из моей предвыборной программы.
Программа еще не завершена, тк я хочу ее подкорректировать под желание избирателей, но основные направления моей деятельности на должности депутата ЗСО я уже продумал, и хочу их озвучить.
Главное на что хочу обратить внимание — я иду в Заксобрание заниматься не только прямой защитой прав граждан, но и для права законодательной инициативы, которая дает возможность предлагать изменения в законы, а так же вносить свои, для улучшения жизни граждан, а значит и для моей малой и большой Родины.
Права граждан в сфере ЖКХ.
Трудный, малопривлекательный труд, который требует знаний в различных отраслях экономики и законодательства, умений общаться с людьми и организациями.
Законодательные инициативы будут направлены на открытость и прозрачность формирования тарифов, а так же возможность их пересмотра, отмены при выявленных нарушения.
Борьба с коррупцией.
Сейчас этим занимаются многие, но что это такое? Нет внятного сформулированного и разъясненного понятия в законодательстве, есть отдельные статьи УК, которые называются коррупцией, а мы ведь хотим жить в цивилизованной стране? Тогда давайте разложим все по полочкам и назовем все своими именами.
Конечно же продолжится работа по отслеживанию госзакупок на территории Вологодской области. Факт того, что коррупция пронизала всю страну и в нее втянуты или были втянуты все тем или иным образом, говорит о глубокой болезни общества. Коррупцию победить нельзя, но ее можно максимально сдерживать.
Данные отношения по Конституции РФ в совместном ведении субъекта РФ (Вологодской области) и федеральной властью. Поэтому этой темой серьезно можно заняться только в Заксобрании. Поднять темы кадастровой оценки и учета, застройки и природоохранной политики, распределения полномочий между областью и муниципалитетами, наложения мораториев и наоборот снятие ограничений на определенные территории. Привязка экологического ущерба территориям к стоимости земельного участка.
Максимальное сокращение сроков получения разрешения на строительство и прозрачность процедур даст электронный документооборот. Хотя это сфера муниципальных властей, но у меня инициатива разработки программы областного уровня, для контроля за выполнением требований к местным властям по срокам, а так же для мониторинга состояния дел в строительной отрасли. При появлении такого документооборота инвестиции в строительную область и в объекты капстроительства увеличатся.
Из этой сферы меня, как и всех пожалуй интересует три:
Транспортный налог — я за его сокращение или отмену;
Качество дорог, качество их ремонта и строительства;
Программа освоения территорий, развития дорожно-транспортной и придорожной сети;
Внутрирайонные пассажирские перевозки;
Развитие жд и авиа транспорта без ущерба правам граждан;
Так что работы много, но я ее не боюсь и готов к ней.
Все мои тезисы завязаны с программой Партии «ЯБЛОКО» — земля, дома, дороги.
Сегодня клочками власти вырывают из нее свои программы, например, давая землю многодетным семьям, но общая концепция развития у нынешний властей отсутствует, поэтому мы и имеем сейчас полный хаос в стране, потому одни не могут, а другие не хотят!
Я хочу и могу, считаю себя достойным кандидатов и предлагаю всем сотрудничать на благо нашей страны и малой Родины.
Зачем я иду в депутаты Законодательного Собрания Вологодской области
19 июля 2013 года территориальная избирательная комиссия г. Вологды зарегистрировала меня в качестве кандидата на дополнительных выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области по Заречному одномандатному округу №2.
Пару слов о самой регистрации.
Я всегда был сторонником демократической формы смены власти, поэтому ходил на выборы, участвовал наблюдателем, а теперь иду кандидатом.
В том году я не смог зарегистрироваться, потому что плохо читал законодательство и не силен был в трактовании. Соглашусь, что законодательство о выборах сложно и запутано, но не соглашусь с тем, что его очень сложно соблюсти. В законодательстве много перегибов, и со стороны всеобщего соблюдения прав, они вроде бы не нужны, но когда начинаешь рассуждать объективно, то понимаешь, что некоторые из них обязательно должны быть.
Например, опустив то, что наш суд сейчас проявляет слабость, судимость по тяжким и особо тяжким статьям должна ограничивать пассивное избирательное право, мы ведь не хотим жуликов и воров у власти, а тем более насильников и убийц. Да, наше законодательство не совершенно, но не надо уподобляться партии, которая подстраивает под себя и кучку правителей большинство законов не думая о последствиях. Моя позиция, что закон должен быть рассчитан на ближайшие 10 и более лет, только тогда граждане получат гарантии и адаптируются к законодательству. На данный момент принимаются законы с учетом их последующей правки, а это приводит к сырости и противоречивости законодательства в общем контексте.
Вернусь к регистрации. В этот раз Избирательные комиссии изменились в лучшую сторону, а может быть я по другому с ними общался — не знаю, но как-то происходило в этот раз не в противостоянии, а в диалоге и партнерстве. Конечно, рано зарекаться, но я вижу перемены к лучшему, а кто их не видит, того мне жаль. Даже сели предположить, что люди не меняются, то обстоятельства вокруг них меняются, что и двигает цивилизации вперед, сначала меняются обстоятельства, потом люди меняются или приспосабливаются, что так же является переменами. Поэтому хочу поблагодарить гражданское общество, которое может различаться по убеждениям и политическим взглядам, но оно внесло вклад в мою регистрацию, заставив обстоятельства измениться, а меня приспособиться.
Желаю удачи всем участвующим в этой избирательной компании.
А теперь несколько тезисов из моей предвыборной программы.
Программа еще не завершена, тк я хочу ее подкорректировать под желание избирателей, но основные направления моей деятельности на должности депутата ЗСО я уже продумал, и хочу их озвучить.
Главное на что хочу обратить внимание — я иду в Заксобрание заниматься не только прямой защитой прав граждан, но и для права законодательной инициативы, которая дает возможность предлагать изменения в законы, а так же вносить свои, для улучшения жизни граждан, а значит и для моей малой и большой Родины.
Права граждан в сфере ЖКХ.
Трудный, малопривлекательный труд, который требует знаний в различных отраслях экономики и законодательства, умений общаться с людьми и организациями.
Законодательные инициативы будут направлены на открытость и прозрачность формирования тарифов, а так же возможность их пересмотра, отмены при выявленных нарушения.
Борьба с коррупцией.
Сейчас этим занимаются многие, но что это такое? Нет внятного сформулированного и разъясненного понятия в законодательстве, есть отдельные статьи УК, которые называются коррупцией, а мы ведь хотим жить в цивилизованной стране? Тогда давайте разложим все по полочкам и назовем все своими именами.
Конечно же продолжится работа по отслеживанию госзакупок на территории Вологодской области. Факт того, что коррупция пронизала всю страну и в нее втянуты или были втянуты все тем или иным образом, говорит о глубокой болезни общества. Коррупцию победить нельзя, но ее можно максимально сдерживать.
Земельные отношения.
Данные отношения по Конституции РФ в совместном ведении субъекта РФ (Вологодской области) и федеральной властью. Поэтому этой темой серьезно можно заняться только в Заксобрании. Поднять темы кадастровой оценки и учета, застройки и природоохранной политики, распределения полномочий между областью и муниципалитетами, наложения мораториев и наоборот снятие ограничений на определенные территории. Привязка экологического ущерба территориям к стоимости земельного участка.
Строительство.
Максимальное сокращение сроков получения разрешения на строительство и прозрачность процедур даст электронный документооборот. Хотя это сфера муниципальных властей, но у меня инициатива разработки программы областного уровня, для контроля за выполнением требований к местным властям по срокам, а так же для мониторинга состояния дел в строительной отрасли. При появлении такого документооборота инвестиции в строительную область и в объекты капстроительства увеличатся.
Транспорт.
Из этой сферы меня, как и всех пожалуй интересует три:
Транспортный налог — я за его сокращение или отмену;
Качество дорог, качество их ремонта и строительства;
Программа освоения территорий, развития дорожно-транспортной и придорожной сети;
Внутрирайонные пассажирские перевозки;
Развитие жд и авиа транспорта без ущерба правам граждан;
Так что работы много, но я ее не боюсь и готов к ней.
Все мои тезисы завязаны с программой Партии «ЯБЛОКО» — земля, дома, дороги.
Сегодня клочками власти вырывают из нее свои программы, например, давая землю многодетным семьям, но общая концепция развития у нынешний властей отсутствует, поэтому мы и имеем сейчас полный хаос в стране, потому одни не могут, а другие не хотят!
Я хочу и могу, считаю себя достойным кандидатов и предлагаю всем сотрудничать на благо нашей страны и малой Родины.
Зачем нужно идти на выборы в ЗС?
Область ждет таких депутатов, как Александр Клиновский.
18 сентября, в единый день голосования, жители Тверской области отправятся на избирательные участки, где получат ворох бюллетеней. Регион ждут выборы губернатора, депутатов Госдумы и депутатов Законодательного собрания! Людям, далеким от политики, кажется: первые две кампании – масштабные, интересные и важные, а выборы в Заксобрание (или проще ЗС) – событие фоновое и проходное. Уверяем, все ровно наоборот, ведь депутаты Госдумы заняты федеральной повесткой, губернатор несет ответственность за целый субъект, и только в областном парламенте решаются судьбы муниципальных образований. Нет другого органа власти, который был бы так близок к «земле», как Законодательное собрание!
Случись что, именно в приемные депутатов ЗС вы понесете свои жалобы, просьбы и наказы! Это к ним, к областным парламентариям, вы будете стучаться, столкнувшись с местечковой коррупцией, с очередью в детский сад, с ямами на дорогах и прочими бедами. Это их вы будете звать в гости, если ваше предприятие перестанет платить зарплаты, зимой остынут батареи, а дом по программе переселения из ветхого и аварийного жилья не будет сдан в срок… Вот почему «КС» так внимательно следит за ходом выборов в ЗС, из номера в номер заглядывая на разные округа и изучая биографии кандидатов: территории должны получить достойных, вменяемых представителей в областном парламенте, иначе быть беде!
У кого депутат не работает, тот не ест
Чтобы читатель понял, что мы имеем в виду, предлагаем для начала разобраться, чем занимается областной парламент и какие функции выполняют депутаты ЗС.
Пусть вас не вводит в заблуждение скучное слово «законодательный». Да, областной парламент разрабатывает и принимает региональные законы, но это вовсе не бумаги, которые лежат мертвым грузом и не имеют никакого отношения к актуальной социально-экономической повестке. Это в них, в областных законах, прописывается, как и на что власть будет тратить деньги! Строительство жилья, реформа здравоохранения, выделение земли многодетным семьям, поддержка градообразующих предприятий, организация транспортного обслуживания, установление прожиточного минимума… — вот о чем идет речь в законопроектах, которые пишут и принимают областные парламентарии!
Но самая важная вещь, которой занимается Законодательное собрание, – это верстка и принятие областного бюджета, нашего общего кошелька. Он общий, потому что формируется из налогов, которые мы платим: целый год регион живет на деньги, которые заработал в предыдущем. Впрочем, что значит «заработал»? Это деньги, которые заработали мы, граждане! Все, кто платит налог на доходы физических лиц, так называемый НДФЛ, транспортные налоги и другие! Это наши деньги лежат в региональном кошельке, и главная задача депутатов ЗС – решить, на какие важные дела их нужно потратить.
Тверская область – крупный регион, у нас 43 муниципальных образования, и в каждом свои проблемы. Спросите любого районного чиновника, чем он занят большую часть времени, и ответ будет такой: «Я ищу деньги на строительство, ремонты, благоустройство, на проведение мероприятий…» Эти деньги лежат в областном бюджете, но «завести» их на территорию, выбить для родного избирательного округа может только вменяемый, влиятельный, работающий в связке с исполнительной властью депутат ЗС.
Горе тем семьям, где отец бездельник, пьяница и делает заначки втайне от жены и детей! Горе и тем округам, интересы которых в ЗС представляет человек, которого волнуют только политические разборки и коммерция! От щедрот областного пирога его округу перепадут лишь жалкие крохи! Это у соседей все будет цвести и развиваться, а районам, которые он курирует как депутат, останется лишь экономить и затыкать финансовые прорехи.
Три жизни ЗС
Сделали себе пометку, запомнили? Депутат лоббирует финансовые интересы округа при распределении областных денег, а чиновники на местах должны грамотно распоряжаться денежными потоками. Беда лишь в том, что эта схема не могла заработать в Тверской области десятилетиями!
Разве могла она действовать нормально в платовские времена? Какие там программы с субсидиями: областные деньги годами улетали в непонятную трубу! Вот почему главы районов, плюнув, дружно побросали свои кабинеты и подались в ЗС! В областном парламенте в девяностые сидели сплошь муниципальные чиновники: они сами бились за деньги для своих территорий, а потом сами их и осваивали руками заместителей и бывших подчиненных. А что было делать, если на «землю» от областного бюджета доходили копейки – и это в разгар шоковых реформ? Так что давайте поблагодарим первые созывы ЗС: они не позволили окончательно разорить Тверскую область и поддерживали жизнь в районах как могли!
Вслед за девяностыми пришли тучные нулевые, а к областному рулю встали зеленинские «суперменеджеры». Ребята отодвинули депутатов ЗС от регионального бюджета, жестко «прикрутили» слабых народных избранников и занялись распределением (а также освоением) областного кошелька сами. Мы помним, как в те времена большинство народных избранников просто прекратили работу на округах: активно продолжали работу с избирателями и умудрялись выбивать деньги для своих территорий только те влиятельные и сильные депутаты со своим мнением, которые не боялись плыть против течения. Остальные просто носили «хвост» за областными чиновниками, не просто закрывая глаза на бесконечные тусовки за бюджетный счет, но и принимая в них активное участие.
Бесконечно так продолжаться не могло, и несколько лет назад в области началась масштабная смена элит. В районных креслах появились новые руководители: исполнительная власть на местах учится зарабатывать деньги и развивать территории. Дело за малым – осенью мы должны получить Законодательное собрание, где интересы территорий будут отстаивать уважаемые, влиятельные и успешные люди. А кто еще сможет «завести» бюджетные деньги на территории? Чьи-то карманные мальчики? Случайные люди без связей и репутации? Граждане, выучившие пару лозунгов, но не понимающие, как устроен бюджет?
Посмотрите, кто работает в законодательных органах власти в тех странах мира, где элиты давно сложились и являют собой единую команду: это успешные, небедные люди, на которых общество возложило социальную ответственность и нагрузку. Они ее и везут! Вот как должно выглядеть образцовое Законодательное собрание!
Городу нужна команда
А теперь объясним, чем придется заниматься депутатам ЗС нового созыва на простом и наглядном примере. Возьмем избирательный округ №4, которому могут позавидовать многие: это часть Московского района Твери, территория, где работает много предприятий и организаций. Кстати, этот район лидер разного рода рейтингов по социально-экономическим показателям! Кто-то наверняка скажет: «Да какая разница, кто будет представлять Московский избирательный округ в ЗС! Это важная часть нашего города, и власть не допустит его падения на дно!»
Не торопитесь с выводами, уважаемые читатели. Да, этот район развивается во многом быстрее и успешнее, чем большинство муниципальных образований области. Но в курсе ли вы, что население района годами пашет на других?
Нет, мы не шутим. Так повелось, что областной центр в целом (и Московский район в частности) годами приносит львиную долю денег в региональный бюджет. Казалось бы, по справедливости и получать тверичи должны из областного кошелька столько, сколько заработали, – в виде программ, субсидий и проектов. Но, увы, из года в год тверскими деньгами затыкались социально-экономические бреши в далеких депрессивных районах, где чиновники попросту не работали. А зачем им было дергаться, если все прекрасно знали: закончится год, придет время принимать новый областной бюджет, и регион никуда не денется – будет вынужден помогать муниципальному образованию-двоечнику деньгами?
Пытались ли тверские депутаты-единороссы поднять этот вопрос? Ну, конечно, пытались, но пробить это решение могла только команда, а три из шести тверских округов в ЗС пять лет представляли два члена КПРФ и пивной господин Ларин, который сейчас перебежал со своими слугами в уже давно позабытую партию «Родина». Кстати, недавняя попытка Ларина «задружиться» с КПРФ не увенчалась успехом, так как у них другие планы.
Вот так вопрос на долгие годы и повис в воздухе, потому что пролоббировать его мог только мощный «кулак» из шести тверских депутатов – и только в недрах фракции «Единая Россия».
Почему? Да потому что, как ни крути, а партия власти и есть власть! Это у нее депутатское большинство в ЗС, это ее представители сидят в районных администрациях и думают, на что потратить деньги. Вот почему так важно, чтобы и Московский район, и все прочие тверские округа получили осенью в областном парламенте влиятельных представителей, способных объединиться и «пригнать» в областной центр столько денег, сколько город реально заработал и заслужил.
Московский район: страсти накаляются
Понимая, как важны стартующие выборы в Законодательное собрание для Твери, мы внимательно наблюдаем за происходящим на шести тверских округах. Многое настораживает: заглянем, например, в Московский район – вот где развернется нешуточная политическая борьба!
Первые ее отзвуки прозвучали уже на праймериз «Единой России», но давайте не будем забывать: разборки шли в рамках одной партии, между серьезными, влиятельными людьми. Потом все было написано, сказано и сто раз обсуждено в недрах той же «Единой России». Но почему чужие партийные дела вдруг так возбудили «красную конницу», которой не должно быть никакого дела до жизни другой партии, и всю либеральную тусовку Твери? Да, без конфликтов не обошлось, да, праймериз в Московском районе получились шумные, да, это может запутать ситуацию на округе и ударить по той же «Единой России».
Кстати, именно действующий депутат ЗС Александр Клиновский прошел праймериз реально честно, не включая административный ресурс, который у него, безусловно, есть. Но свой личный заводской ресурс подключил уже упомянутый нами Ларин. Ведь за него, за его сына, который ни разу не был на округе, голосовали подневольные работники пивного завода. Еще одна интересная фигура, которая начинает собирать подписи для выдвижения от партии «Родина», — это Вадим Дешевкин, гендиректор «Частной пивоварни «Афанасий». В ближайшее время мы вас подробно познакомим с этим вассалом Ларина. Будет весьма интересно. И, наконец, от этой же пивоварни на выборы пойдет дама, которой до пенсии еще очень далеко, но пойдет она от «Российской партии пенсионеров за справедливость».
Теперь давайте вернемся к действующему кандидату Заксобрания по Московскому округу №4.
Кто такой Александр Клиновский, все прекрасно знают – это успешный и, конечно, небедный человек, который окончил два престижных вуза, пошел работать в топливную сферу, провел в ней всю жизнь и добрался до карьерных высот. Вся эта информация находится в открытом доступе в интернете, и найти ее не составляет никакого труда. Он коммерсант? Но человек рулит не ларьком, а дочерним предприятием серьезной структуры, которая является одной из финансовых опор российской экономики. Он топ-менеджер? Но Клиновский давно вышел из того возраста, когда нужно делать карьеру и думать о деньгах. Человек успешен, человек состоялся: что ему нужно? Да не так и много: работать на свое доброе имя, на имидж, на репутацию, делая полезные для общества дела. Те времена, когда высокий статус обеспечивали деньги, давно прошли: сейчас самое дорогое, самое важное, о чем должен заботиться публичный, известный человек, – это репутация. Она ценится и в политике, и в бизнесе, и в любой другой сфере жизни.
Кто из жителей Московского района, поднимите руки, никогда не слышал про своего депутата, не встречался с ним и не знает его в лицо? Вопрос риторический, а задаем мы его без опаски, потому что весь город в курсе – без спонсорской помощи Клиновского в районе не обходится ни одно культурно-спортивное мероприятие, ни одни ветеранские посиделки! Да что там – в любом детском саду и школе на округе вам покажут инвентарь, детскую площадку, которые покупались и устанавливались благодаря этому депутату. А отремонтированные школы? А помощь малоимущим гражданам и многодетным семьям? Кто-то может сказать: «Ну а что тут такого? Небедный человек занимается благотворительностью, тратит на округе и свой депутатский фонд…» Согласны: это норма, именно так и должен себя вести влиятельный человек, оказавшись в ЗС. Но сколько же на деле таких народных избранников в нашем парламенте, которые не только именуют себя элитой, но и взваливают на себя реальную социальную нагрузку? Мы можем перечислить их поименно, но для их пересчета хватит пальцев одной руки.
Московский избирательный округ действительно один из самых успешно развивающихся районов Твери. А вы не задумывались, почему? Ведь в конце девяностых все районы Твери жили примерно одинаково: всем не хватало денег, везде дороги были в ямах, и нигде не велось никакого благоустройства! Объясняем на пальцах: просто одних депутатов мы видели то на митингах, то затихших, как мышки, в их креслах, а Московский район представлял серьезный человек Александр Клиновский, который всегда выбивал и сразу отправлял на свой округ необходимые средства. Даже во времена знаменитого противостояния города и области, когда в региональных кабинетах пытались устроить Твери нечто вроде экономической блокады, депутат-лоббист умудрялся «пробивать» участие Московского района в различных проектах и программах, да и все деньги из фонда тратил там же, на округе. Неудивительно, что пришло время, когда округ начали ставить в пример, и оказалось, что Московский район – один из самых ухоженных в Твери. Дороги, скверы, клумбы, ремонты… — все, за что принято хвалить эту часть областного центра, не упало с неба, а является заслугой депутата ЗС Клиновского и тех муниципальных чиновников, которые нашли общий язык с областным парламентарием.
Еще раз скажем, что у нашей редакции вызвало уважение и поведение Клиновского во время праймериз: вот кто без проблем мог бы пригнать на участки тысячи жителей Московского района! Но человек четко озвучил свою позицию: хочет пойти честно, красиво, без включения административных и финансовых рычагов. Ну что тут можно сказать: если бы все депутаты ЗС так заботились о своем добром имени, нам пришлось бы закрыть «КС» из-за отсутствия тем для публикаций.
А был ли мальчик?
Цель похода Клиновского на выборы ясна. Понятно, что это ресурсный и влиятельный человек, способный открыть двери в любые кабинеты: он успешен, и самое важное, что у него есть, – это репутация. Когда успешного депутата любят избиратели и ему есть чем отчитаться перед обществом, – это и есть реальная вершина карьеры.
Но кто еще способен побороться на округе за мандат депутата ЗС? Кроме политических авантюристов от пивного завода, которые вспоминают об избирателях только накануне выборов, КПРФ, как и пять лет назад, отправляет в Московский район Олега Цуканова – человека, о котором мы с удовольствием рассказали бы поподробнее. Но вот беда: за пять лет на сайте обкома КПРФ об Олеге Цуканове не появилось ни одной заметки. Мы не видели его ни на «красных» акциях, ни на партийных митингах, ни на муниципальных выборах, где вела работу КПРФ. Возникает вопрос: а был ли мальчик? Нет, мы всегда рады, когда во власть и политику идут молодые с амбициями и потенциалом, но, г-н Цуканов, для начала нам хотелось бы увидеть вашу биографию, если она у вас, конечно, есть. Где вы учились, где работали, служили ли в армии, чего добились, какую пользу принесли Московскому району, Твери и области в целом? Какую важную работу вели пять лет в обкоме КПРФ, ведь в свое время вы были руководителем «красного» информационно-аналитического центра обкома, а сейчас являетесь уже секретарем обкома, поднявшись вверх по партийной ступени? Почему она была окутана тайной? Зачем вы идете на выборы: вам хочется войти в политику? Но политикой у нас занимаются в Тверской городской Думе, в главной кузнице молодых деятелей политического фронта, – так, может, и начать вам лучше все-таки с нее?
Впрочем, не сомневаемся, что вскоре мы увидим в Московском районе не только Цуканова, пивных кандидатов, но и много других политических игроков под разными партийными знаменами – уж больно сладкий этот округ, приведенный в порядок действующим депутатом ЗС вместе с администрацией района! Вот почему со всех сторон на него заглядываются политические авантюристы, которым очень хочется «покачать» тихий район Твери, похулиганить на нем, а заодно пошантажировать власть. Ребята, спокойно: «КС» уже тут! Мы будем работать на всех тверских округах, а Московскому району уделим повышенное внимание. Именно здесь находится офис нашей редакции, и никаких майданов на округе мы не допустим. Все поняли, о чем мы?
А вам, уважаемые читатели, дадим добрый совет. Не вслушивайтесь в громкие лозунги и не вглядывайтесь ни в какие вьющиеся знамена. Критерий профпригодности у будущего депутата ЗС есть только один: народный избранник должен быть состоявшимся человеком с репутацией, который сумеет отстоять интересы округа в процессе дележки областного бюджетного пирога. И когда в ходе выборов вас будут волновать политическими повестками, звать на баррикады, подсовывать граждан, о которых вы не знаете ровным счетом ничего, перечитайте эту статью и вспомните, зачем нужен областной парламент и депутаты.