зачем я хожу в колледж

7 причин идти учиться в колледж после девятого класса

зачем я хожу в колледж. 590. зачем я хожу в колледж фото. зачем я хожу в колледж-590. картинка зачем я хожу в колледж. картинка 590.

Сегодня учиться в колледже не стыдно. Старая схема «школа — вуз — хорошая работа» уже не подходит. Многие родители и дети теперь осознанно выбирают колледж и техникум. Я проработала здесь несколько лет и хочу рассказать о главных преимуществах среднего образования.

1. Осознанный выбор будущей профессии

Первый вопрос, который я задаю своим студентам на занятии: «Почему вы выбрали именно эту специальность?». Когда я только начинала преподавать, я была почти уверена, что первокурсник скажет «Не хочу учиться в школе». Пообщавшись со студентами, а именно они толкнули меня на написание этого поста, я поняла, что это далеко не так. Да, конечно, находились и те, кто не хотел учиться в школе. Но таких было мало.

Многие шли осознанно, по стопам родителей, или просто из любви к труду. Сейчас огромное количество специальностей, которые можно получить в колледже. Механики, бурильщики, медицинские сестры — это классика. В колледже обучают сейчас на СПО и флористов, специалистов банковского дела, маркетологов, кинологов, специалистов IT–технологий. А кто сказал, что айтишник это не престижная специальность?!

2. Грамотно организованный учебный процесс

«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует» сказал Альбер Камю, и с ним сложно не согласиться. Занятия в старших классах современной школы — это натаскивания на экзамен. Школа сильно оторвана от реальной жизни. Учебники, оборудование, всё морально устарело. Система образования не успевает догонять мировые стандарты, а школы не успевают подстраиваться под государственные.

В колледже программа 10-11 класса проходится за год, и поверьте, за год легко можно освоить программу, если не отвлекаться на ЕГЭ. Со второго курса начинаются профильные специальности. В колледже нет времени на глупые, ненужные переписывания параграфов учебников, всё в сжатой и доступной форме.

Никакой имитации активной деятельности. На неё нет времени. На старших курсах преподают специалисты с предприятий

В нашем колледже занятия проходят парами по полтора часа, как в вузе. Да, после 45-минутных занятий в школе студентам сложно высидеть поначалу все полтора часа. Но преподаватели идут на некоторые хитрости, разговаривая со студентами на отвлечённые темы в середине урока. Так и студенты отдыхают, и знакомятся с преподавателями, мы ведь тоже люди, и за полтора часа я смогу полностью раскрыть тему со студентами, привести ряд примеров, показать учебное видео. В колледже почти нет учебников. Преимущественно лекции и практики, студентам не нужно нести с собой килограммы учебников. Всё, что нужно для занятий, можно взять в библиотеке, туда по окончанию пары и вернуть.

3. Отсутствие мандража перед ЕГЭ

Хотели сделать хорошо, а получилось как всегда. Давайте будем откровенны, хотя ЕГЭ по задумке и должен был упростить поступление абитуриента из глубинки в хороший вуз, но в итоге всё усложнили. Преподавание в глубинке и в столичной школе сильно различаются.

С 2022 года обязательным будет сдача иностранного языка. Я окончила школу в 2012 году, и уровень знания моего английского сложно было назвать даже «elementary», моя преподаватель старалась дать нам материал, но это было сложно сделать в условиях быстро меняющегося мира с помощью учебника 99-го года выпуска и старой кассетной магнитолы. Моя младшая сестра учится у этого же педагога, с этим же учебником и этой же магнитолой, которая и сейчас зажёвывает кассеты. Так о каком введении обязательной сдачи иностранного может идти речь?!

зачем я хожу в колледж. 96. зачем я хожу в колледж фото. зачем я хожу в колледж-96. картинка зачем я хожу в колледж. картинка 96.

9 причин, чтобы сменить школу на колледж

Старшие классы не направлены сейчас на получение новых знаний, учёба посвящена натаскиванию на ЕГЭ. В книжном магазине я обратила внимание на стоимость одного пособия по подготовке к экзамену по русскому языку. Его цена ввела меня в ступор — 400 рублей! А это по одному предмету, а сдать нужно четыре экзамена, по одному пособию не подготовишься тоже, плюс расценка на репетитора, сумма набегает космическая. И всё это может не помочь, если ребёнок переволнуется, когда пойдёт под строгим взором наблюдателей с металлодетектором и видеокамерами, для полного антуража не хватает ОМОНа с собаками. Не способствует это получению новых знаний, ну никак…

4. Наличие практик по специальности

Итак, вы решили со своим ребёнком, чтобы он поступал в колледж. Как выбрать специальность? Каждый уважающий себя колледж проводит день открытых дверей, когда с радостью представят вам специальности, покажет материально-техническую базу. Ребёнок сам поймет, куда он хочет пойти учиться. Со второго курса учёбы студенты проходят практику — учебную и производственную. Они будут участниками производственного процесса, увидят свою специальность изнутри. Научатся использовать профессиональные термины, увидят оборудование, на котором действительно работают специалисты, узнают тонкости специальности. За время практики студенты могут зарекомендовать себя перед будущим работодателем. Если в этот момент появится неуверенность в выбранной специальности, можно перейти на другую.

5. Обучение дешевле

Да-да, обучение в колледже в разы дешевле обучения в вузе. Голая статистика: обучение в колледже — до 100 000 рублей в год, стоимость обучения в вузе давно перевалила за 100 000.

6. Конкуренция на рынке труда

После окончания вуза я столкнулась с тем, что без опыта работы меня никуда не хотят брать. На должность инженера без опыта работы я могу не претендовать, только на рабочую специальность… А откуда взять опыт работы вчерашнему студенту?

Открыв небезызвестный сайт, я обнаружила, что механик (специальность среднепрофессионального образования) имеет уровень заработной платы от 30 000 рублей, и это без опыта работы, тогда как на должность инженера-конструктора (специальность высшего профессионального образования), также без опыта работы, возьмут на точно такую же зарплату. Причём вакансий механиков без опыта работы я встретила гораздо больше, чем инженера-конструктора.

Набравшись опыта работы, сотрудник со среднепрофессиональным образованием может пойти обучиться в вуз, получить высшее образование и он станет востребованным специалистом в своей отрасли.

7. Ваш ребёнок под опекой классного руководителя

Да, система, по которой работает колледж, похожа на систему, по которой работает вуз. Но есть и отличия. Как и в школе, за каждой группой закреплён классный руководитель. Но его функции зачастую намного шире тех же функций, что несёт классный руководитель в школе. Школьный классный руководитель не будет ходить в общежитие, искать загулявшегося вечером студента в отличие от классного руководителя в колледже. Так же, как и в школе, здесь проводятся родительские собрания, классный руководитель обзванивает студентов, если видит надвигающуюся проблему, знает друзей всех своих студентов и помогает решить проблемы с учёбой.

Источник

10 причин поступить в колледж после 9 класса

Чем ближе окончание 9 класса, тем больше у подростков раздумий по поводу дальнейшего образования. Остаться в школе и в течение следующих двух лет готовиться к ЕГЭ? Подумать о будущей профессии сейчас и поступить в колледж? При детальном рассмотрении второй вариант оказывается вполне перспективным.

По данным статистики, за последние годы число абитуриентов-девятиклассников увеличилось на 35%. Эксперты прогнозируют дальнейший рост обучающихся по программам СПО.

Мифы о колледже

Несмотря на конкретные цифры и факты, молодежь продолжает жить стереотипами и страхами. Приведем список самых популярных мифов, которые до сих пор бытуют в обществе.

Стоит ли идти в колледж после 9 класса

Если вы всерьез задумались о среднем профессиональном образовании, изучите плюсы поступления в колледж. Предлагаем рассмотреть 10 причин, чтобы выбрать ссуз.

1 причина: поступление без ЕГЭ

Пожалуй, главный плюс для абитуриентов. Чтобы пополнить ряды студентов колледжа, достаточно предоставить аттестат, при поступлении учитывается его средний балл. Зачисление на большинство специальностей проводится без экзаменов. И все же, чем лучше у Вас школьные оценки, тем проще будет поступить в ссуз.

Однако учтите, если Вы захотите выбрать творческие направления, Вам предстоит пройти вступительные испытания. Например, будущим дизайнерам нужно выполнить рисунок или эскиз, чтобы подтвердить свои способности.

2 причина: более точный выбор профессии

Высшее образование — это здорово и перспективно. Но гораздо важнее осваивать любимое дело, а не отсиживаться на ненавистных парах, потому что родители «надавили». Подумайте: в институте Вы будете учиться 5-6 лет. А вдруг разочаруетесь в выборе? Переучиваться и терять еще несколько лет? В этом плане колледж — более рациональное решение.

За 2-3 года учебы в Вашей голове все встает на свои места. Вы четко понимаете, в каком направлении двигаться в ближайшие лет десять. По окончании колледжа можно попробовать поработать по специальности, либо получить высшее образование. Заметьте, в этом случае выбор вуза становится более осознанным.

3 причина: обширный перечень специальностей

У большинства наших граждан прочно укрепилось мнение, что ссузы изобилуют лишь рабочими профессиями (сварщик, столяр, автомеханик). Это заблуждение. Современные колледжи предлагают молодым людям освоить навыки менеджера в различных сферах, программиста, бухгалтера, эстетиста и так далее. Список можно продолжать долго. От Вас потребуются умения применять полученные навыки на практике.

4 причина: недорогое обучение по сравнению с вузами

Проштудируйте интернет. Убедитесь, что цены на высшее образование больно бьют по кошельку. Даже если воспользоваться рассрочкой, оплата обучения в вузе тяжелым бременем ляжет на плечи родителей.

Колледж обойдется Вам дешевле. Приемлемая стоимость отнюдь не скажется на качестве профессиональной подготовки. Вы гарантированно получите ценные знания и освоите необходимые профессиональные навыки.

5 причина: приобретение практического опыта

Одновременно с учебой студенты начинают постигать азы будущей профессии. Часть преподавателей — это действующие практики. Они не просто читают лекции, но и делятся собственным опытом, опираясь на реалии рынка.

Таким образом, студент уже в начале обучения погружается в профессию, намечая для себя стратегию развития.

6 причина: упрощенное поступление в Вуз

Если Вы захотите продолжить совершенствоваться в выбранной специализации, двери вузов всегда открыты. Поступить туда можно, пройдя внутренние испытания и сдав экзамены по трем-четырем предметам.

А еще выпускники колледжей претендуют на подготовку по ускоренной программе. В учебном плане вуза есть дисциплины, которые молодой человек уже прошел в ссузе. Отпадает необходимость изучать их по второму кругу. Однако решение о переходе на ускоренную программу принимает администрация института.

7 причина: самостоятельность

Поступив в колледж, вчерашние девятиклассники обретают уверенность в себе. Они более осознанно относятся к своему будущему, нежели их ровесники, оставшиеся в школе. Студенты сами планируют свое время, расставляют приоритеты. Те, кто уже подрабатывают, учатся распоряжаться бюджетом, частично покрывают свои траты, а не выпрашивают деньги у родителей.

8 причина: сотрудничество ссузов с работодателями

В большинстве колледжей производственная практика осуществляется не «на бумаге», а на действующих предприятиях. Ссузы более активно сотрудничают с компаниями среднего и крупного бизнеса. Так что у практикантов велика вероятность не только отточить свое мастерство, но и в дальнейшем стать сотрудником того или иного предприятия.

9 причина: отсрочка от армии

Студенты, обучающиеся на дневном отделении колледжа, по закону получают отсрочку от призыва на военную службу. Возраст не имеет значения. От молодых людей требуется лишь учиться прилежно и своевременно «закрывать» сессии.

10 причина: раннее построение карьеры

В 19-20 лет Вы будете иметь на руках диплом о среднем профессиональном образовании и бесценный опыт, наработанный во время прохождения практики. Этого достаточно для удачного карьерного старта по полученной специальности.

Дальше все зависит от Вас. Продолжайте совершенствоваться в выбранном направлении, осваивайте больший спектр задач. Вполне вероятно, что через полгода-год руководство предложит Вам повышение.

Источник

Страшнее колледжа зверя нет?

Приблизительное время чтения: 9 мин.

Уже скоро девятиклассникам сдавать ОГЭ. А что потом? Идти в десятый класс — или в колледж? Что такое система среднего профессионального образования, чем это отличается от школы? В каких случаях это разумное решение? Как к этому подготовиться? Каких ошибок следует избегать? Попробуем разобраться вместе с Риммой Исаковной Зандман, заслуженным учителем России, преподавателем русского языка и литературы в московской гимназии № 1512.

зачем я хожу в колледж. zandman140 1. зачем я хожу в колледж фото. зачем я хожу в колледж-zandman140 1. картинка зачем я хожу в колледж. картинка zandman140 1.

О чем речь?

Что такое вообще система среднего профессионального образования? Представление о ней многие родители (а уж тем более бабушки и дедушки) черпают из воспоминаний о советской эпохе — когда эта система была развита и состояла из двух ступеней, ПТУ (профессионально-технических училищ) и техникумов.

На данный момент профтехучилищ и техникумов в России нет. А что есть? Есть система довузовского профессионального образования, и эти учебные заведения все называются колледжами.

Колледжи бывают разные — и по специализации, и по качеству обучения, и по дальнейшим перспективам устроиться по специальности. Лучше всего дело обстоит с колледжами, специализирующимися на сфере обслуживания, туристическом бизнесе, кулинарии. Есть очень неплохие колледжи, дающие специальности в сфере высоких технологий — например, где учат всему, что связано с мобильными телефонами: от их продаж до настройки и ремонта. Кстати сказать, в такие колледжи иногда идут ребята и после одиннадцатого класса.

Но вот с рабочими специальностями сейчас дело обстоит хуже. Эти специальности по-прежнему востребованы (например, в сфере ЖКХ), а те старые советские ПТУ, которые этому учили, во множестве позакрывались. Далеко не всем из них удалось выжить и переименоваться в колледжи. То же касается и строительных колледжей — их сейчас осталось очень мало, а когда-то они были, и их выпускники нередко поступали в МИСИ (Московский инженерно-строительный институт).

Путь в лузеры?

Есть еще одна серьезная проблема — бытующий с советских времен и по сей день социальный миф о том, что не пойти в десятый класс, а поступить в профтехучилище — это позор, это жизненная катастрофа, это путь, как сейчас выражаются, в лузеры.

Миф этот имеет под собой определенные основания. Действительно, в советское время в ПТУ шли, как правило, дети, которые плохо учились в школе, едва-едва на троечку. И бОльшая часть ПТУ тогда выпускала специалистов невысокого уровня. Все это отложилось в памяти родителей, а в особенности бабушек, которые и транслируют такие представления своим детям.

Миф этот опасен тем, что может искалечить жизнь ребенку. Скажем честно: не каждый выпускник девятого класса способен учиться в десятом и одиннадцатом. Причин тому может быть много: и серьезная запущенность учебы, чуть ли не с начальных классов, и состояние здоровья, и отсутствие мотивации. И вот вместо того, чтобы учиться в посильном и интересном ему колледже, приобрести нужную профессию, подросток вынужден просиживать штаны в старших классах школы, а потом идти в вуз, куда его пристроят родители — только потому, что перспектива среднего профессионального образования повергает маму с папой в ужас.

В чем разница со школой?

Надо сразу предупредить: преподавание общеобразовательных предметов в колледжах дается значительно слабее, чем в старших классах школы. Причина тому совершенно очевидна: в колледжах изучается множество специальных предметов, а общее количество учебных часов ограничено нормами СанПина и не может превышать такого-то числа часов в неделю. Для студентов колледжей это количество часов точно такое же, как и для их сверстников-старшеклассников. Значит, на ту же математику, или химию, или литературу отводится меньше часов в неделю, чем в массовой школе.

Это означает, что программа там сокращена, какие-то темы опускаются. При этом, замечу, преподавание общеобразовательных предметов там, в отличие от школы, не заточено на сдачу ЕГЭ. Однако сокращение программы вовсе не влечет за собой невозможность сдать ЕГЭ, потому что задания ЕГЭ охватывают далеко не всю школьную программу.

А что там с ЕГЭ?

Есть колледжи, которые организовывают своим выпускникам сдачу ЕГЭ, а есть те, где выпускники должны заниматься этим самостоятельно — если оно вообще им надо. Колледж выдает выпускнику диплом о получении среднего профессионального образования (причем выпускники сдают по этим специальным дисциплинам госэкзамены, защищают дипломную работу). А если выпускник хочет поступить в вуз, то он должен сдать ЕГЭ по русскому языку и математике. Сдает он ЕГЭ на общих основаниях, так же, как и одиннадцатиклассники, никакой разницы тут нет. Сдав ЕГЭ, выпускник получает сертификат и аттестат о среднем образовании. Замечу, что без сертификата аттестат не выдадут.

То есть сдавать ЕГЭ или не сдавать, решает сам выпускник, колледж его к этому не принуждает. Если хочет идти в вуз, то сдает, если не хочет — не сдает. Для приемной комиссии вуза нет никакой разницы, что абитуриент окончил — среднюю школу или колледж. Имеет значение только результат ЕГЭ.

Какие плюсы в том, чтобы пойти в колледж?

Если речь о конъюнктурных соображениях — то плюсов никаких. То есть колледж не дает никаких преимуществ для поступления в вузы, даже в профильные. В советское время было иначе: тогда после ПТУ можно было поступить в техникум (а также в техникум можно было поступить и после десятого класса), а выпускник техникума мог поступить в профильный вуз на льготных основаниях, причем сразу на второй курс (а после некоторых техникумов даже сразу на третий). Сейчас ничего этого нет.

Что касается отсрочки от армии на период обучения — то ее дают очень немногие колледжи. Раньше такую отсрочку давали ПТУ и техникумы, готовившие рабочих и техников для оборонной промышленности и авиации. Вопрос об отсрочке нужно выяснять в каждом конкретном случае, причем задолго до поступления.

А если говорить о педагогических и общечеловеческих соображениях, то основной плюс колледжа — он позволяет получить профессию тем детям, которые просто не потянут школьную программу 10-11 классов. И для их социализации, и для психологического здоровья колледж будет полезнее.

Впрочем, тут надо сказать честно: окончание даже очень хорошего колледжа еще не гарантирует трудоустройство. Особенно это касается рабочих специальностей (в сфере обслуживания, в банковском деле — проще).

Да, есть группа детей, которым колледж был бы предпочтительнее школы. Но такому решению препятствует, с одной стороны, миф о социальном лузерстве, а с другой — экономическая нестабильность.

В колледже могут испортить ребенка?

К сожалению, некоторые родители считают, что в колледже их ребенка могут испортить однокурсники — научить пить, курить и так далее. На самом деле это глупость. Социализация в колледже не представляет собой большей опасности, чем социализация в любом другом месте — будь то школа, вуз, военное училище. Не существует никакой корреляции между видом учебного заведения и особенностями отношений со сверстниками. Если ребенок не социализирован, то неприятности с ним могут случиться где угодно, хоть просто на улице. Если же он дома не одинок, если у него нормальная семья, если у него есть тыл, есть доверительные отношения с родными и близкими, то с ним не случится нигде и ничего.

Есть ли в колледже дисциплина?

По сравнению со школой тут нет никакой разницы. В колледжах, как и в школе, существует электронный журнал, с помощью которого родители вовремя оповещаются о всех проблемах их ребенка. В колледже, как и в школе, есть классный руководитель, только там он называется мастер. Он ежедневно проверяет посещаемость, контролирует дисциплину на уроках, если что-то случилось (например, ребенок не явился на занятия), тут же связывается с родителями. В колледже есть завуч по воспитательной работе, как и в любой школе. То есть не надо думать, будто раз учащиеся колледжа называются студентами, то там такая же вольница, как в вузе.

Если подросток решил идти в колледж, как действовать родителям?

Прежде всего, не истерить. Надо спокойно и рассудительно сказать: «Хорошо. Давай с тобой поездим по разным колледжам и выберем то, что тебе больше понравится». А дальше надо вместе с ребенком ездить в эти колледжи (информацию о них можно легко найти в интернете). При этом лучше, чтобы ребенок заявил о своем нежелании идти в десятый класс как можно раньше (а для этого родители должны регулярно общаться с ребенком и уметь задавать наводящие вопросы).

Возможно, поездив с родителями и посмотрев колледжи, ребенок скажет: «Нет, не хочу, пойду в десятый класс». А возможно, в процессе таких поездок действительно найдется хороший колледж, устраивающий и его, и родителей. Ведь хорошие колледжи есть, и их немало.

Если подросток хочет идти в десятый класс, а родители считают, что не потянет, что лучше в колледж — как ему это объяснить?

Главная ошибка — это когда не объясняют, а ставят перед фактом, да еще и начинают ругать: ты лентяй, тупица, бездарь. Естественно, будет протестная реакция, будут скандалы.

Если родители видят, что ребенку лучше пойти в колледж — его заранее нужно к этому готовить психологически. Лучше всего — с конца восьмого класса. Раньше не стоит. Но и сильно затягивать тоже не следует — после Нового года в девятом классе уже поздно будет начинать процесс убеждения и подбирать хороший колледж.

С ребенком нужно спокойно разговаривать, показывать ему разные варианты, ездить вместе с ним на день открытых дверей туда, сюда (а дни открытых дверей, кстати, обычно бывают либо в конце, либо в начале учебного года), обсуждать впечатления — тогда все пройдет нормально.

Какие вопросы родители должны задать самим себе, если хотят отдать ребенка в колледж?

1. Какова сфера интересов нашего ребенка? Интересуется ли он чем-либо вообще? Какие у него склонности? Что ему дается лучше, что хуже? Очень плохо, когда родители этого не знают. Но и в этом случае не все потеряно: в крупных городах существуют Центры занятости молодежи, нужно обратиться в такой центр. Там есть толковые консультанты, там есть социальные психологи, которые умеют говорить с подростком, умеют выявить сферу его интересов. После посещения такого центра нужно снова поговорить с ребенком.

2. В разговоре с ребенком нужно будет приводить доводы практического плана. То есть зачем идти учиться именно туда? Что даст это обучение? Где и кем потом работать? Как найти работу и какие плюсы и минусы есть у этой профессии? У ребенка 14-15 лет еще нет ответа на эти вопросы, ему не хватает жизненного опыта, тут именно родители должны объяснить. Но чтобы объяснить, они сперва сами должны найти ответы. Им придется как минимум прошерстить интернет в поисках нужной информации, а лучше — поездить по разным учреждениям и фирмам, пообщаться с людьми, работающими в этой сфере. И только после этого говорить с детьми, обсуждать с ними их перспективы уже после окончания колледжа. На этом этапе какие-то варианты, возможно, придется отбросить — например, если выяснится, что по избранной специальности почти невозможно найти работу.

3. Насколько наш ребенок самостоятелен? Насколько он социализирован? От ответов на эти вопросы может зависеть выбор профессии. Допустим, ребенок не слишком-то социализирован — тогда, если он пойдет, например, в кулинарию, то особых проблем не возникнет, но совсем другое дело, если пойдет в строительную индустрию. Разный контингент учащихся, разный формат производственных отношений, разные профессиональные риски.

Решено! Идем в колледж. Как это сделать?

Все просто: нужно подать заявление в выбранный колледж. Просто прийти в учебную часть и подать заявление. Если ребенок более или менее социализирован, он может и самостоятельно туда съездить, без родителей. Это можно сделать и после того, как он сдаст ОГЭ, и до того — в последнем случае придется туда еще раз съездить, привезти аттестат о неполном среднем образовании. На этом все заканчивается, сейчас в колледжах даже собеседования нет.

Подготовил Виталий Каплан

Читайте также:

И другие материалы «Фомы» о подростках:

Дырки в ушах и дыры в сердце

5 романов воспитания: книги про взросление, написанные для подростков

Уважаемые родители выпускников колледжей! Согласна с теми авторами, которые советуют поступать в колледж, а потом идти в вуз, сдавая экзамены в самом университете. Я зав. кафедрой «Менеджмент и маркетинг» в ПГУПС, всегда курирую поступающих к нам (как правило на заочную форму обучения) ребят, окончивших колледж: провожу с ними предварительные собеседования, довожу до них основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при подготовке к вступит. экзаменам. Ребята имеют возможность работать (в Санкт-Петербурге самая низкая безработица по стране) и получать высшее образование. Военной кафедры нет, поэтому ряд абитуриентов поступает на очную форму; хотя совмещать работу и учебу при очной форме обучения становится возможным только с 3-го курса. Обучение платное (166 тыс руб в уч. год), но большинство наших даже студентов-дневников подрабатывают.

Почему в статье варианты поступления рассматриваются только с позиции «ребёнок не может учиться. Ребёнок тупой. Ребёнок не хочет в 10 класс.». Много людей поступают, потому что они определились с профессией. И они не просто могут сдать ЕГЭ, но и получить аттестат за 11 классов. В таком случае получается, что в колледже студенты избегают двухгодовой подготовки к ЕГЭ, обучаются профессии, а в итоге выходят и с аттестатом за 11 классов и с дипломом. Также, непонятно, почему не указаны колледжи культуры и искусств. Статья основана на устаревших понятиях человека, который ничего не знает о СПО.

Спасибо, читателям за комментарии! А то было поверил дезинформации в статье.

В тексте есть существенные ошибки.

ИМХО, авторы не очень в теме

Выпускники колледжа поступают в ВУЗ по внутренним экзаменам конкретного ВУЗа, а не по результатам егэ. В колледжах есть руководители групп или кураторы, а мастер это наследие ПТУ

«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *