зачем я хочу быть наставником

Три составляющие успешного наставничества

зачем я хочу быть наставником. 507706. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-507706. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 507706.

Преимущества наставничества бесчисленны. Исследования показывают, что хорошее наставничество может привести к большему успеху в карьере, включая продвижение по службе, повышение и расширение возможностей. Организации, в которых есть подобные программы по обучению молодых кадров, вознаграждаются более высоким уровнем вовлеченности сотрудников, обмена знаниями. Любопытно, что 71% крупнейших мировых корпораций с самой большой выручкой предлагает работникам программы наставничества.

зачем я хочу быть наставником. 507709. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-507709. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 507709.

Залог успеха

Залог успеха невозможен без трех составляющих:

Рассмотрим каждый из этих аспектов, чтобы понять концепцию наставничества.

зачем я хочу быть наставником. 507707. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-507707. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 507707.

Кто такой хороший наставник?

Хороший наставник должен быть не просто успешным человеком. Хороший наставник должен обладать характером и желанием помогать развиваться другим людям. Это требует готовности размышлять и делиться собственным опытом, в том числе и негативным. Великие наставники должны уметь и говорить, и подтверждать свои слова действиями.

Качества, которые нужно искать в наставнике:

зачем я хочу быть наставником. 507710. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-507710. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 507710.

Кто такой хороший подопечный?

Не только наставник, но и его подопечный должен прикладывать определенные усилия к совместному сотрудничеству. Ученик должен стремиться к успеху, ценить и уважать труд своего учителя, понимать, что ему помогают от чистого сердца.

Хороший подопечный должен:

зачем я хочу быть наставником. 507711. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-507711. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 507711.

Особенности взаимоотношений наставника и подопечного

Взаимоотношения между наставником и подопечным должны строиться на доверии и уважении. Успешное сотрудничество возможно только при активном участии обеих сторон. Если кто-то не будет выполнять своих обязательств, работа не принесет никаких результатов.

Для того чтобы совместный труд был эффективным и продуктивным, рекомендуется придерживаться простых правил.

зачем я хочу быть наставником. 507705. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-507705. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 507705.

Создайте альянс

Уделите время обсуждению концепции сотрудничества. Обе стороны должны иметь общее понимание процесса взаимоотношений. Это подразумевает обсуждение таких вещей, как:

Узнайте друг друга лучше

Взаимоотношения наставника и подопечного похожи на любые другие отношения — для их развития необходимо время. Как только люди узнают друг друга поближе – им будет легче общаться, достичь взаимопонимания, оптимизировать рабочий процесс. Не поддавайтесь искушению окунуться с головой в решение карьерных проблем и консультирование. Постарайтесь установить доверительные отношения, чтобы достичь лучших результатов.

зачем я хочу быть наставником. 507708. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-507708. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 507708.

Делитесь впечатлениями

Каждые несколько встреч одна (или обе) из сторон должна спрашивать: “Как у вас обстоят дела? Что было полезным, а что нет? Что я могу сделать по-другому, чтобы этот опыт был более полезным?” Как бы неловко это ни было, инициирование подобных разговоров будет полезно для вас обоих.

Источник

Наставничество

зачем я хочу быть наставником. lifestyle Nastavnik 1. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-lifestyle Nastavnik 1. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка lifestyle Nastavnik 1.

Наставничество всегда было благородным делом. Это мощный инструмент личностного развития, расширения прав и возможностей, как для наставника и подопечного. Многие наставники считают, что время, проведенное вместе с молодым и неопытным человеком — это инвестиции в свое будущее. Я думаю, что каждый человек нуждается в наставнике для того, чтобы стать сильным, опытным и эмоционально стабильными и готовыми к преодолению различных жизненных вопросов и барьеров. Если вы один раз попробуете стать наставником, у вас будет шанс изменить мир другого человека. Просто найдите человека, который мотивирует вас больше всего, и вдохновите его стать профессионалами в различных сферах. Вот несколько причин, чтобы вы поняли, что быть наставником замечательно.

1. Вы можете изменить человека.

Сегодня миллионы детей и молодых людей сбиваются с правильного пути и им нужен наставник. Если у вас есть такие знакомые, то вы не должны быть равнодушными к своей жизни и будущему. Почему бы не стать их наставником и помочь им изменится к лучшему? Если Вы руководите кем-то моложе, чем вы, вы оба можете столкнуться с проблемой разрыва поколений. Старайтесь быть на одной волне со своими учениками. Вскоре вы забудете о разрыве поколений в процессе общения.

2. Вдохновите людей.

Хороший наставник, как правило, вдохновляет и учит подопечных следовать за целью, пока они не достигают её. Наставник вдохновляет людей и помогают пережить трудные времена. Он учит учеников видеть возможности, привнося в жизнь новые качества и стремится для себя. Наставничество также может изменить вашу жизнь. Хорошее чувство, когда знаешь, что ты оказывает позитивное влияние на жизнь ваших подопечных.

3. Замечательный опыт.

Есть много преимуществ в наставничестве. Одним из наиболее существенных преимуществ является то, что вы получаете ценный опыт, работая вместе со своими подопечными. Некоторые люди относятся к наставничеству как к работе, а другие относятся к ней как к хобби. Вместе развлекаясь и преодолевая различные страхи и другие эмоциональные барьеры вместе, и наставники и ученики получают новый опыт. Молодые подопечные могут поделиться новыми и интересными идеями со своими наставниками. Кроме того, наставничество обеспечивает личное удовлетворение. Это удивительное чувство, когда помогаешь другому человеку добиться успеха.

4. Новое видение жизни.

Опыт полученное от наставничества может дать вам возможность получить новое понимание жизни. Если вы хотите быть успешным наставником, вы должны поставить себя на место своего подопечного, и попробовать смотреть на жизнь его глазами. Вы не сможете помочь ему, если ваша жизнь в двух разных мирах. Каждый человек имеет свои сильные стороны и достижения. Задача наставника — помочь подопечному правильно использовать свои достижения. Наставничество иногда требует, чтобы вы столкнулись и испытали различные жизненные ситуации, которые помогают вам стать зрелым и разносторонним человеком.

5. Влияние на сообщество.

Наставники обычно имеют глубокое влияние на жизнь своего подопечного. Если вы поможете своему подопечному достичь успеха в области развития жизненных навыков, есть вероятность, что ваш ученик поможет другим. Вы не должны быть чрезвычайно популярным и богатым человеком, чтобы иметь влияние в вашем сообществе. Для этого достаточно быть мудрым и доброжелательным, чтобы научить кого-то двигаться через разочарования и радость в этом суровом мире.

6. Измените вашу жизнь.

Мой опыт как наставника призвал меня, чтобы я обдумала свою жизнь и изменила её к лучшему. К счастью, моя мечта помочь кому-то и стать лучшим человеком сбылась. Я всегда была немного легкомысленным человеком, но этот серьезный шаг заставил меня почувствовать ответственность за своих учеников, потому что я хотела быть прекрасным примером для них. Следовательно, я стала сильным, ответственным и уверенным в себе человеком.

7. Сделайте что-то значащее и полезное.

Я думаю, что каждый человек хоть раз размышлял про свою жизнь и свою миссию на этой планете. На сегодняшний день лучший способ сделать что-то значимое и быть полезным — это стать наставником и помочь кому-то преуспеть в чем-то. Всегда была моей мечтой помочь кому-то, особенно, когда люди нуждаются в ком-то, чтобы просто поговорить. Если вы помогаете кому-то начать новую жизнь, они будут вам благодарны.

Если вы хотите получить по-настоящему полезный опыт, то вы должны попробовать стать наставником. Хотя, стать наставником большое и ответственное решение, что не следует принимать слишком всерьёз. Надо быть морально готовым к этому вызову.

Источник

Рука помощи: три мифа о наставничестве в России

Слово «наставничество» ужасно скучное. Когда его произносят, у меня самого сводит зубы, а в голове возникает образ моего бывшего начальника — когда я работал в Лондоне, он закрывал дверь кабинета и читал мне нотации. Суть этого понятия сейчас гораздо шире тех мифов, которые успели сложиться о нем в России.

Наставник нужен всем, неважно, на какой ступени карьерной лестницы вы находитесь. Вы только окончили университет, вы топ-менеджер, перегоревший на работе и достигший стеклянного потолка, или менеджер среднего звена, мечтающий о собственном стартапе. У Марка Цукерберга на самом раннем этапе развития Facebook наставником был Стив Джобс. У самого Стива Джобса — Майк Марккула, один из первых инвесторов и топ-менеджеров Apple. IT-инженер Эрик Шмидт был наставником для Сергея Брина и Ларри Пейджа из Google. Вы думаете, эти ребята менее уверены в себе, чем вы? Нет, но им, как и вам, нужна была помощь, а наставник — лучший инструмент для того, кто хочет добиться большего.

Зачем нужен наставник?

Он покажет вам оптимальный путь для достижения вашей цели, расскажет о своих ошибках: он их совершил, а вы, благодаря ему, не сделаете и не испытаете боли от неудачи, не потеряете ресурсы, самый главный из которых — время. Выбирайте в наставники того, кто уже прошел тот путь, на который вы только вступаете. Наставник будет критиковать вас, он тот человек, кому вы доверяете, поэтому вы готовы принимать от него конструктивную обратную связь. Режиссер Джордж Лукас в одном из своих интервью говорил: «Наставник видит гораздо больше наших провалов, чем нам хотелось бы. Но это единственный способ вырасти над собой». Он воодушевляет, поддерживает и не дает сдаться, он дотягивает вас до своего уровня, делится с вами контактами, представляет вас своему окружению, давая вам рекомендации. Вы значительно расширяете сеть своих полезных контактов благодаря наставнику, потому что попадаете в круги, входа в которые самостоятельно вы добивались бы очень долго.

По данным американского Forbes, сотрудники, имеющие наставников, получают повышение в пять раз чаще, чем не имеющие. Сами наставники в шесть раз чаще получают следующую должность, чем те, кто наставниками не являются. Достаточно мотивации? Согласно Robert Walters Recruiting, 83% профессионалов хотели бы принять участие в менторской программе у себя в компании, но только 29% из них действительно получают возможность в ней участвовать. Я призываю к тому, что не нужно ждать, когда до вас дойдет очередь и вас признают «талантом», над развитием которого компании нужно специально работать. Найдите наставника сами, даже если ваша единственная цель — похудеть.

Теперь о мифах, с которыми я сталкиваюсь в России постоянно.

Миф 1. Найду наставника и стану успешным

В реальности все совсем наоборот. Сначала вы должны стать успешным, тогда наставник, возможно, обратит на вас внимание, захочет с вами работать. Именно вам нужно заинтересовать его своей персоной. Как это сделать? Будьте полезным. Предложите помощь или станьте волонтером в его проекте. Например, я всегда мечтал о том, чтобы Тони Роббинс стал моим наставником. Тогда я привез на его семинар в Лондон 1200 российских бизнесменов. Это было невозможно не заметить, так как это была самая большая делегация. Тони захотел со мной познакомиться и стал мои наставником.

Миф 2. В наставники нужно выбирать суперуспешного человека

Да, все хотят в наставники Оскара Хартмана. Но зачем? Во-первых, у него нет времени. Он вам откажет, что тогда? Вы останетесь без наставника. Во-вторых, что вы сами можете ему предложить? Отношения должны быть взаимовыгодными. Знаю случаи, когда за наставничество платили. Я не верю, что такой подход работает. Так как главная награда для наставника — это чувство удовлетворения от того, что он кому-то помогает.

Я рекомендую выбирать в наставники человека, который лишь чуть выше вас поднялся по карьерной лестнице. Например, вы зарабатываете 10 000 долларов в месяц, выберите наставника с доходом в 30 000 долларов. Если вы выбираете человека с доходом от одного миллиона, вам не о чем будет разговаривать, между вами слишком большой разрыв, который будет невозможно преодолеть. Вы специалист, а мечтаете стать директором департамента? Тогда на данном этапе выбирайте в наставники супервайзера.

Миф 3. Я сам не могу стать наставником

Каждый может стать для кого-то наставником, всегда есть, чем поделиться с другими. Даже если вам 25 лет, вы работаете в крупной международной компании, вы станете отличным наставником для студента последнего курса, который только задумался о поиске работы. Стать наставником для кого-то — это лучший способ найти наставника для себя. Так вы лучше понимаете, какой наставник вам нужен, что именно вы хотите получить от этих отношений и как их сделать максимально полезными для обеих сторон.

Где найти наставника? Наставники повсюду, они окружают вас в офлайне и онлайне. Первый шаг вам нужно сделать самому — напишите или позвоните, расскажите о том, чего хотите добиться и какую помощь ждете от него. Не забудьте рассказать о помощи, которую сами готовы оказать. Будьте полезным, будьте инструментом для других людей.

Источник

Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать

зачем я хочу быть наставником. 755881836448182. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-755881836448182. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 755881836448182.

Кто такой ментор и зачем он нужен

Ментор или наставник — опытный профессионал, источник знаний и ответов. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).

Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.

По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.

Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.

Кто и зачем становится ментором, сколько они получают

Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.

Чем ментор отличается от коуча, тренера и фасилитатора, и зачем взрослому человеку учитель

Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.

зачем я хочу быть наставником. 755795186187351. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-755795186187351. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 755795186187351.

Обязанности ментора и менти

Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.

Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.

Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:

Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.

Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.

Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:

«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В тоже время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».

Как работает менторинг — четыре фазы наставничества

Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.

зачем я хочу быть наставником. 755904253527059. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-755904253527059. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 755904253527059.

Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.

1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.

зачем я хочу быть наставником. 755881837284683. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-755881837284683. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 755881837284683.

На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.

2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.

3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»

Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»

На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.

4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».

Как стать ментором: необходимые навыки

Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.

зачем я хочу быть наставником. 755881917172176. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-755881917172176. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 755881917172176.

Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.

1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.

Чтобы научиться активно слушать:

Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.

2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.

Чтобы стать надежным:

3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.

Чтобы научиться поощрению:

Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.

зачем я хочу быть наставником. 755845242216746. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-755845242216746. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 755845242216746.

4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.

зачем я хочу быть наставником. 755881840412108. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-755881840412108. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 755881840412108.

Чтобы использовать этот навык:

Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».

Как найти ментора

Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.

зачем я хочу быть наставником. 755743374844261. зачем я хочу быть наставником фото. зачем я хочу быть наставником-755743374844261. картинка зачем я хочу быть наставником. картинка 755743374844261.

Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.

Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.

Чтобы менторинг прошел успешно

Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *