зачем я это увидел подкаст
Подкаст «Зачем я это увидел?» жаждет свободы (на выставке романтизма в Новой Третьяковке)
Новый выпуск подкаста «Зачем я это увидел?», который Arzamas делает совместно с ЮниКредит Банком и Mastercard, посвящен долгожданной выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», которая открылась в Новой Третьяковке. Настолько долгожданной, что еще осенью прошлого года на Arzamas вышел курс о романтизме и о том, как он изменил мир, который очень хорошо поможет понять замысел кураторов выставки, — слушайте и переслушивайте его вместе с подкастом!
Как изобразить свободу на картине? Почему «Анкор, еще анкор!» Федотова — это шедевр, а «Явление Христа народу» Иванова — почти концептуализм? Эскиз к какой картине написал Николай I? Зачем в Третьяковке построили лабиринт? И почему на выставке о свободе совсем нет революции?
В конце выпуска отвечаем на вопрос, присланный по почте: когда и почему вдруг Франция перестала быть культурным гегемоном?! Ведь очень долго — от Ватто до Матисса — все главное в искусстве делали именно французы. Свои вопросы отправляйте на arzamas@arzamas.academy — на самые интересные постараемся ответить в следующих выпусках!
Слушайте подкаст «Зачем я это увидел?» везде: в подкастах Apple или Google, «Яндекс.Музыке» и любых других подкаст-приложениях, а лучше всего — в нашем «Радио Arzamas».
Это и многое другое вы можете послушать в приложении «Радио Arzamas»
Ведущие: Кирилл Головастиков и Илья Доронченков
Звукорежиссер: Алексей Воробьев
Расшифровщик: Кирилл Гликман
Выпускающий редактор: Марина Нафикова
Музыка: Сергей Бурухин
Как прожить свою, особенную жизнь в искусстве? Роберт Фальк в подкасте «Зачем я это увидел?»
Начинаем третий сезон подкаста «Зачем я это увидел?», который мы делаем совместно с ЮниКредит Банком и Mastercard! Первый выпуск 2021 года — про выставку Роберта Фалька в Новой Третьяковке.
Роберт Фальк — художник удивительной творческой судьбы и жизненного пути. Самый умеренный из буйных «бубновых валетов», сумевший найти свой голос в тот момент, когда бывших соратников пора было списывать с творческих счетов; сумевший улизнуть от Союза советских художников в Париж — а затем вернувшийся в СССР в 1937 году; пришедший к окончательному синтезу разных манер в поздние годы; и, конечно, обруганный — и прославленный! — Хрущевым уже после собственной смерти.
Как прожить свою, особенную жизнь в искусстве? Как соединить Сезанна с Рембрандтом? Почему надо писать плохо? Существует ли русский экспрессионизм? Где в Париже найти чахлую русскую жизнь? Почему с выставки «Бубновый валет» купили картину у одного только Роберта Фалька? И чему Фальк научил русский андеграунд?
Все это редактор Arzamas Кирилл Головастиков обсуждает со своим соведущим — искусствоведом Ильей Доронченковым (по зуму) и куратором выставки Фалька Татьяной Левиной (в студии).
Слушайте подкаст «Зачем я это увидел?» везде: в подкастах Apple или Google, «Яндекс.Музыке» и любых других подкаст-приложениях, а лучше всего — в нашем «Радио Arzamas».
Это и многое другое вы можете послушать в приложении «Радио Arzamas»
Ведущие: Кирилл Головастиков и Илья Доронченков
Звукорежиссер: Алексей Воробьев
Расшифровщик: Кирилл Гликман
Выпускающий редактор: Марина Нафикова
Музыка: Сергей Бурухин
Главная выставка года! Дюрер — в подкасте «Зачем я это увидел?»
Собираетесь ли вы на главную выставку 2019 года? Нет, это не Леонардо в Лувре, это Дюрер в венской галерее Альбертина. Ведущие нашего подкаста об искусстве «Зачем я это увидел?» — редактор Кирилл Головастиков и искусствовед Илья Доронченков — уже на ней побывали. Более того, они записали первый «полевой» выпуск подкаста, едва вернувшись из музея, — прямо в гостиничном номере в Вене.
Что в Дюрере от немца, что — от итальянца и чем он похож на Сезанна? И в чем секрет его знаменитого зайца? Если хотите быть не только ошарашенным искусством Дюрера, но и немного подготовленным, слушайте выпуск обязательно.
Более того, ведущие говорят не только про Дюрера, но и про искусство, в котором немецкий художник был лучшим, — гравюру. Если вы хотите наконец разобраться, что это такое, как художник может создать целый мир только черным и белым и чем гравюра может быть интереснее картины, вам тоже сюда.
Слушайте подкаст о Дюрере и гравюре в «Радио Arzamas» или в любом другом приложении, где вы привыкли слушать подкасты: в подкастах Apple, в «Яндекс.Музыке», в VK и так далее. Кстати, пожалуйста, ставьте нам там оценки и пишите комментарии — так о нас сможет узнать больше людей! Ну или на худой конец слушайте прямо тут:
Это и многое другое вы можете послушать в приложении «Радио Arzamas»
Ведущие: Кирилл Головастиков и Илья Доронченков
Звукорежиссер: Алексей Воробьев
Выпускающий редактор: Дмитрий Перевозчиков
Запись вставок: студия Resonant Arts
Музыка: Сергей Бурухин
Мы благодарим Ивана Воловика за расшифровку разговора.
Кому в Нью-Йорке нужны Васнецов и Кустодиев? Подкаст про историческую выставку
В новом выпуске подкаста «Зачем я это увидел?», который Arzamas делает совместно с ЮниКредит Банком и Mastercard, рассказываем удивительную историю: о том, как русские художники в середине 1920-х, в самый разгар нэпа, повезли свои картины на выставку в Америку — сначала в Нью-Йорк, а потом и в глубинку.
Повод для разговора — реконструкция той исторической, почти столетней давности выставки в Москве, в Музее русского импрессионизма. Она носит название «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924». На этой выставке можно увидеть работы Кустодиева и Петрова-Водкина, Серебряковой и Гончаровой, Машкова и Кончаловского и многих других.
Зачем русские художники организовали выставку в Нью-Йорке в 1924 году? Какой образ русского искусства они повезли в Америку — и что они думали об американцах? Пользовались ли успехом Поленов и Васнецов у жителей Манхэттена и штата Огайо? Почему в США не взяли авангардистов? И удалось ли организаторам хоть продать? Все это обсуждают Илья Доронченков и Кирилл Головастиков.
А в рубрике ответов на вопросы — рассказ о том, чем эскиз отличается от этюда. Присылайте свои вопросы Илье и Кириллу на адрес arzamas@arzamas.academy с темой «вопрос в подкаст „Зачем я это увидел?“».
Слушайте подкаст «Зачем я это увидел?» везде: в подкастах Apple или Google, «Яндекс.Музыке» и любых других подкаст-приложениях, а лучше всего — в нашем «Радио Arzamas».
Это и многое другое вы можете послушать в приложении «Радио Arzamas»
Ведущие: Кирилл Головастиков и Илья Доронченков
Звукорежиссер: Алексей Воробьев
Расшифровщик: Кирилл Гликман
Фактчекер: Полина Семенова
Выпускающий редактор: Марина Нафикова
Музыка: Сергей Бурухин
Зачем я это увидел? Arzamas
Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправильно понимаем Дега?
Редактор Arzamas Кирилл Головастиков и замдиректора Пушкинского музея по научной работе Илья Доронченков обсуждают все это — и многое другое. А еще — отвечают на ваши вопросы. Свои вопросы можно отправить на адрес arzamas@arzamas.academy
Подкаст сделан совместно с ЮниКредит Банком и Mastercard. Как и все другие подкасты «Арзамаса», его удобнее всего слушать в мобильном приложении «Радио Arzamas».
Каким было бы искусство без 1917 года? «Другие берега» в Музее русского импрессионизма
Зачем русские художники организовали выставку в Нью-Йорке в 1924 году? Какой образ русского искусства они повезли в Америку — и что они думали об американцах? Почему в США не взяли авангардистов? И удалось ли организаторам хоть что-то продать? Все это Илья Доронченков и Кирилл Головастиков обсуждают в связи с выставкой «Другие берега» в Музее русского импрессионизма в Москве. А в рубрике ответов на вопросы — рассказ о том, чем эскиз отличается от этюда.
Свои вопросы шлите на адрес arzamas@arzamas.academy с темой «вопрос в подкаст „Зачем я это увидел?“».
Бывает ли соцреализм с человеческим лицом? Юрий Пименов в Третьяковке
Почему Общество станковистов можно назвать советскими хипстерами? Отчего ОСТ прекратил существование и как его создатели стали соцреалистами? Как в СССР возродился импрессионизм? Чем Юрий Пименов похож на Ренуара, а чем — нет? Об этом говорят Илья Доронченков и Кирилл Головастиков. А в рубрике ответов на вопросы Илья советует лучшие книги по истории искусства.
Свои вопросы шлите на адрес arzamas@arzamas.academy с темой «вопрос в подкаст „Зачем я это увидел?“».
Футуризм в России и Италии: какой лучше? Выставка в Русском музее
Чего требовал отец футуризма Маринетти — и как художники подстраивались под его манифест? Как русские узнали про итальянское художественное течение? Наши футуристы — подражатели или оригиналы? И почему футуризм подружился с фашизмом в Италии и с большевизмом — в СССР? Об этом говорят Илья Доронченков и Кирилл Головастиков.
Кроме того, отвечаем на вопрос: как быть современному живописцу, если зрителям интересны либо старые художники, либо актуальные перформансы?
Свои вопросы шлите на адрес arzamas@arzamas.academy с темой «вопрос в подкаст „Зачем я это увидел?“».
Как икона превращалась в картину? Итальянский Проторенессанс в ГМИИ и Эрмитаже
Какой город был главным в Италии в XIV веке? Каково это было — жить рядом с настоящим святым? Чем русская икона похожа на работы Дуччо и Симоне Мартини, а чем — не очень? И как обрести покой? Илья Доронченков и Кирилл Головастиков обсуждают выставки, приехавшие к нам из Сиены (Тоскана) и Перуджи (Умбрия).
А в рубрике ответов на вопросы слушателей — наконец-то разговор о главном: о деньгах. Как и где зарабатывать профессиональному искусствоведу?
Шлите свои вопросы на адрес arzamas@arzamas.academy с темой «вопрос в подкаст „Зачем я это увидел?“».
Как оказаться в Венеции, не покидая России? Выставка в музее Царицыно
Что венецианцы подарили миру — и как мир в ответ создал миф о Венеции? Как праздники помогают регулировать политические процессы? Почему Мандельштам и Кузмин в холодном послереволюционном Петрограде думали о Венеции? И куда девать маску, когда пьешь кофе? Все это — а также выставку «Под маской Венеции» — обсуждают Илья Доронченков и Кирилл Головастиков.
В рубрике ответов на вопросы слушателей — разговор о развенчании западного канона и деколонизации в университетском искусствоведении. Хорошо ли, что курсов по Ренессансу и французскому модернизму становится все меньше, а курсов по искусству Африки и Азии — все больше?
Свои вопросы отправляйте на arzamas@arzamas.academy — на самые интересные постараемся ответить в следующих выпусках!
Свобода — мечта или реальность? Выставка «Мечты о свободе» в Новой Третьяковке