зачем я это делаю подкаст

Как ты это делаешь‪?‬ Лев Левицкий

Разговариваю с профессионалами о том, как они стали собой. А еще о том, как они принимают решения, работают с неопределенностью, видят мир, получают удовольствие и организовывают жизнь.

Если вам понравилось, не забудьте подписаться, оставить оценку и написать отзыв! Так о моем творчестве узнает больше людей, а еще я очень обрадуюсь 🙂

Автор подкаста — Лев Левицкий https://bit.ly/levlevitsky

Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/levlevitsky_channel

Антон Маслов: «Искусство ошибаться», подкасты, аутентичность и упрямство

Гость 18 выпуска подкаста «Как ты это делаешь?» — Антон Маслов, автор подкастов «Искусство ошибаться» и «Маслобойня», а с недавнего времени владелец собственной компании по созданию подкастов «Гласно». Антон отлично разбирается в подкастинге, в бизнесе и продажах, а еще у него очень интересный карьерный путь.

О чем мы поговорили с Антоном

— стоит ли запускать свой подкаст в 2021 году

— как устроены продажи и почему продавать не стыдно

— что такое ошибки и как их не стесняться

— почему быть собой — это единственная выигрышная стратегия

— как руководить людьми, если ты это совсем не умеешь

— что происходит с рынком подкастов прямо сейчас

— как находить win-win решения

— что лучше: публичность или закрытость? как между ними балансировать?

Конкурс! Расскажите в комментариях на ютубе, как вы классно смогли использовать свою ошибку: https://youtu.be/EgwadPww-1I. Приз — возможность попасть на лайв-запись одного из новых эпизодов «Искусства ошибаться», подробности в конце подкаста 🙂

Подкаст «Искусство ошибаться»: https://pod.link/1529224549

Если вам понравился подкаст, поставьте оценку и напишите отзыв, чтобы про него узнало больше людей! А еще можете подписаться на мой телеграм-канал: https://t.me/levlevitsky_channel.

Мой новый подкаст «Оказывается» про ментальное здоровье: https://podcast.ru/1571030895

Дмитрий Кучев: первые принципы, навигация, дизайн, Пермь, Мета

В 17 выпуске подкаста «Как ты это делаешь»? мы говорили с Димой Кучевым. Дима — дизайнер (и дизайн-директор) в Мете, создатель навигации для пермских лесов, концепции транспортной схемы Перми и книги об уличной фотографии «все на улицу!».

Мы много говорили о дизайне: что это вообще такое? Как работает дизайн? Чем хороший дизайн отличается от плохого? Как устроена работа над дизайн-проектом? Как сделать классный дизайн? В чем особенности работы с навигацией и со шрифтами?

Еще поговорили о первых принципах — как они помогают в дизайне и в жизни. О построении систем, о практике благодарности, о психотерапии, о паттернах. О Перми, где Дима живет.

Разговор вышел очень теплый, искренний и вдумчивый. Наслаждайтесь :3

Конкурс! Рассказывайте в комментариях на ютубе про навигацию, которая кажется вам запутанной и которую нужно переделать: https://youtu.be/jFtOnnQz0VQ. Автору самого классного ответа Дима отправит свою фотографию на выбор, которую мы распечатаем на большом формате.

Если вам понравился подкаст, поставьте оценку и напишите отзыв, чтобы про него узнало больше людей! А еще можете подписаться на мой телеграм-канал: https://t.me/levlevitsky_channel.

Мой новый подкаст «Оказывается» про ментальное здоровье: https://podcast.ru/1571030895

Александр Фарсайт: режиссура, приключения, подкасты, рэп-баттлы, Мастридер и BOOKER

В 16 выпуске подкаста «Как ты это делаешь» я поговорил с Александром Фарсайтом, также известным как Золотое Перо. Саша — театральный режиссер, подкастер, музыкант, баттл-рэпер, предприниматель и человек с очень интересным мышлением. Чтобы представляться, он написал целый альбом из 7 треков!

О чем мы говорили с Фарсайтом? О мировоззрении — как сделать жизнь интереснее и приятнее? О режиссуре и режиссерском подходе к жизни — как это? О рэп-баттлах — умерли они, а если нет, то когда умрут? О музыке — как создавался альбом «Резюме» и трек против Deep-ex-Sense? О подкастах — почему это круто и интересно?

Фарсайт — невероятно умный, позитивный и приятный собеседник. Раньше я не понимал, как у него получается делать столько крутых штук — теперь понимаю, что не могло не получаться =) Наслаждайтесь и вдохновляйтесь!

Мы придумали конкурс! Вам нужно придумать в комментариях на ютубе подзаголовок для нового шансон-альбома Фарсайта «Серьезные песни»: https://youtu.be/I5uFVi4gIVY. Победитель получит в подарок от Фарсайта специально написанный бит или симфоническое произведение! А еще его подзаголовок войдет в финальную версию альбома.

Курс по режиссуре жизни (. ) от Фарсайта: https://academy.mustreader.com/director

Инстаграм Фарсайта: https://www.instagram.com/ledaomega/

Телеграм Фарсайта: https://t.me/prostopushka

Канал «Книжный чел», где выходят подкасты Фарсайта и Мастридера: https://www.youtube.com/c/Книжныйчел/ (подписывайтесь!)

Если вам понравился мой подкаст, подпишитесь на него, поставьте оценку и напишите отзыв, чтобы про него узнало больше людей! А еще можете подписаться на мой телеграм-канал: https://t.me/levlevitsky_channel.

Обо мне и моих проектах: https://bit.ly/levlevitsky

Мой новый подкаст «Оказывается» про ментальное здоровье: https://podcast.ru/1571030895

Богдан Чечин: как найти себя, чат-боты, бизнес и маркетинг

15 выпуск моего подкаста «Как ты это делаешь?» — двухчасовой разговор с невероятным Богданом Чечиным. Богдан чуть младше меня (сейчас ему 20), но его чат-ботами уже пользуется больше двух миллионов человек, а еще он очень глубоко и интересно видит мир.

Телеграм-канал Богдана: https://t.me/bchechin

Инстаграм Богдана: https://www.instagram.com/bogdanchechin/

В разговоре с Богданом меня поразила его рассудительность. Богдан пытается осмысленно подойти к любому вопросу, отбрасывая искажения, опираясь на факты и реальность, смотрит с разных точек зрения.

Обязательно послушайте, чтобы зарядиться этим ощущением и по-новому увидеть привычные вещи! Мы поговорили про то, как работают бизнес и маркетинг, как найти себя и выбрать любимое дело, как работать, чтобы не выгореть, и как отдыхать, чтобы по-настоящему отдохнуть. Наслаждайтесь 3

А еще мы прямо в процессе подкаста придумали конкурс! Пишите в комментариях на ютубе идеи ваших проектов: https://youtu.be/AFzp69CL3bA. С автором идеи, которая понравится Богдану больше всего, он лично встретится или созвонится на 1,5 часа, а еще подарит 5000 рекламных показов.

Если вам понравился подкаст, поставьте оценку и напишите отзыв, чтобы про него узнало больше людей! А еще можете подписаться на мой телеграм-канал: https://t.me/levlevitsky_channel.

Мой новый подкаст «Оказывается» про ментальное здоровье: https://podcast.ru/1571030895

Михаил Меркурьев: продуктовая аналитика, толерантность к ошибкам, письменные практики и окружение

В 14 выпуске подкаста «Как ты это делаешь?» я поговорил с Михаилом Меркурьевым, продуктовым аналитиком в компании ManyChat. Разговор получился очень глубоким и разносторонним, получилось поговорить и про аналитику, и про поиск работы, и про письменные практики, и про организацию жизни, и про общение.

Мне было ценно поговорить с Мишей, потому что он очень логично и системно мыслит. После этого подкаста мне захотелось пересмотреть многие штуки, отбрасывая мои убеждения и опираясь только на факты и данные. Это очень полезно.

Отдельное золото — блок с практиками. Тут я нашел кучу всего классного для себя: от коллекционирования благодарностей до планирования с помощью экоцикла. А еще Миша дал рекомендации для начинающих продактов и аналитиков и посоветовал кучу полезностей.

Разговор вышел фактурный и насыщенный. Инджой :3

Источник

Я делаю подкаст. Зачем мне это нужно?

зачем я это делаю подкаст. b 5bcda2408b126. зачем я это делаю подкаст фото. зачем я это делаю подкаст-b 5bcda2408b126. картинка зачем я это делаю подкаст. картинка b 5bcda2408b126.

Я уже полгода делаю Редач.Подкаст. Я сама записываю, монтирую, занимаюсь дистрибуцией и метриками.

В подкасте есть две условные рубрики — советы и интервью. Советы — это истории из моей практики: как писать, работать с заказчиками и считать деньги. Интервью — это разговоры с копирайтерами, редакторами и другими диджитал-работниками о разном.

Зачем нужен подкаст

Хороший вопрос. Не скажу за всех, но для меня это способ поделиться факапами и советами: как надо или не надо делать. (И самой отрефликсировать разные ситуации).

Почти всегда я нахожу идеи для подкаста во время работы. Например, однажды взяла на себя больше чем надо, а потом неделю разгребала последствия. Так получился подкаст о мартышках, которые норовят сесть на шею.

зачем я это делаю подкаст. b 5bcda1fdd73fd. зачем я это делаю подкаст фото. зачем я это делаю подкаст-b 5bcda1fdd73fd. картинка зачем я это делаю подкаст. картинка b 5bcda1fdd73fd.Подкаст о хитрых мартышках и как от них убегать

Как веду подкаст

Как получится (шутка). Я стараюсь соблюдать периодичность — раз в неделю и формат — короткий выпуск без воды и соплей.

У меня настроен RSS и есть аккаунты Редач.Подкаста на Айтюнс, Ютубе или СаундКлауде. На Айтюнс и Саунд-Клауде выходят аудио-версии, а на Ютубе — видео.

С сентября выкладываю подкасты во ВКонтакте. (Тогда меня пригласили потестировать новую платформу для подкастов. Конечно, я согласилась).

Когда ВКонтакте запустили платформу, прослушивания и просмотры выросли в разы. Например, в день релиза мой подкаст увидели 40 000 человек, и почти 700 послушали.

До этого результаты были меньше — 1 000 просмотров и 20–40 прослушиваний.

зачем я это делаю подкаст. b 5bcda1fe1b35d. зачем я это делаю подкаст фото. зачем я это делаю подкаст-b 5bcda1fe1b35d. картинка зачем я это делаю подкаст. картинка b 5bcda1fe1b35d.Первый выпуск после релиза платформы ВКонтакте

Что по метрикам

Показатели подкастов — это прослушивания и дослушивания. Прослушивания — это количество людей, которые его включили, а дослушивания — те, кто послушал до конца.

Метрики прослушивания можно смотреть на Айтюнс, Анкоре (программа для хостинга подкастов) или Вконтакте. Но мне больше нравится Анкор: там можно сравнить выпуски и последние прослушивания.

зачем я это делаю подкаст. b 5bcda1fe5488e. зачем я это делаю подкаст фото. зачем я это делаю подкаст-b 5bcda1fe5488e. картинка зачем я это делаю подкаст. картинка b 5bcda1fe5488e.Прослушивание первых пяти выпусков Редач.Подкаста

С дослушиванием сложнее, потому что не все сервисы его показывают.

(Айтюнс и Анкор не показывают, поэтому я смотрю во ВКонтакте — там всё видно: сколько слушателей было в начале, а сколько — в конце).

зачем я это делаю подкаст. b 5bcda1ff1c4d8. зачем я это делаю подкаст фото. зачем я это делаю подкаст-b 5bcda1ff1c4d8. картинка зачем я это делаю подкаст. картинка b 5bcda1ff1c4d8.У меня выпуски короткие (2–15 мин), поэтому процент дослушивания — от 50 до 30 %. На часовых подкастах в конце остается от 10 до 5%

Что хорошего в подкастах

Это как блог, только в звуке. В подкастах можно поделиться опытом, рассказать что-то весёлое или поболтать с интересным человеком.

В каком-то смысле они круче статей — подкаст слушают, привыкают к голосу и манере ведущего. Через какие-то время выпуски ждут (потому что знают — уже неделя прошла, сейчас что-то интересное будет).

Не уверена, что за текстовыми блогами так же следят. (Ну, может и следят, но я такого не встречала).

Вместо выводов

Когда запускала подкаст, то решила — он будет про работу и пользу. Разговоры ни о чём и обсуждение личной жизни и сериалов — не мой путь.

Сейчас понимаю, если бы подкаст был про личную жизнь или развлечения, то прослушиваний и репостов было бы больше.

зачем я это делаю подкаст. b 5bcda1ff75849. зачем я это делаю подкаст фото. зачем я это делаю подкаст-b 5bcda1ff75849. картинка зачем я это делаю подкаст. картинка b 5bcda1ff75849.зачем я это делаю подкаст. b 5bcda2007532d. зачем я это делаю подкаст фото. зачем я это делаю подкаст-b 5bcda2007532d. картинка зачем я это делаю подкаст. картинка b 5bcda2007532d.Видео-версии подкаста в Ютубе

Ещё я поняла, что писать сценарий, монтировать и заниматься дистрибуцией — это не легко. Нужно время, силы и вдохновение.

(Особенно, если подкаст — еженедельный и делаешь его самостоятельно).

Через пару недель я выкачу новый формат подкаста и посмотрю, что случиться с метриками. О результатах обязательно рассскажу.

Если слушали Редач.Подкаст, напишите в комментарии или ЛС, что понравилось, а что — нет. Это поможет мне стать лучше и сделать крутой продукт, который будет полезен.

→ Как и где следить за мной

Редач.Подкаст — истории из жизни редактора и интервью с коллегами; ВКонтакте — советы о работе с текстом и клиентами; Facebook — обсуждения, споры и общение на рабочие темы. Емейл-рассылка — ну, с этим все ясно.

Источник

Сколько стоит запустить подкаст

Без продюсеров и дорогих микрофонов

В мае 2019 мы с другом Сергеем Ждановым запустили подкаст о личных проблемах — всяких вещах, которые не принято обсуждать, если вы не на кухне с приятелем в 4 часа утра или не у психолога.

Мы говорим об отношениях, призвании, комфорте и суевериях.

Первый выпуск мы записали без студии и дорогого микрофона — и продолжаем так работать. Расскажу, как запустить свой подкаст и сколько это стоит.

Что такое подкаст

Подкасты — это такие аудиоблоги в интернете. Они похожи на радиопередачи, но записаны заранее, чтобы слушатель мог включить их в любое удобное время.

Некоторые подкасты записывают в студиях с профессиональным оборудованием. Но это необязательно: можно записывать подкаст в собственной спальне на простой микрофон. Мы с друзьями делаем именно так.

И важно отметить, что подкастерский рынок молодой и маленький — никто толком пока не знает, что и как делать. Фактически это такой Ютуб 2008 года.

Идея подкаста и первые выпуски

Я и мой друг Сергей Жданов — соавторы рассылки и будущей книги о том, как делать долгие проекты. В какой-то момент мы поняли, что просто писать на эту тему надоело, а все вокруг говорят о модных подкастах. Так появился проект ЛПП — «Легко, просто и подкаст». После нескольких выпусков к нам присоединился Юра Белканов — маркетолог и единомышленник.

На старте мы подумали, что будет здорово, если у каждого выпуска будет одинаковая структура: сначала разбор интересной проблемы, потом обсуждение книги, потом наши рекомендации слушателям по теме. Но оказалось, что регулярные рассказы про книгу звучат натянуто, поэтому впоследствии мы от этой идеи отказались.

Наш подкаст — о личных проблемах. Мы обсуждаем темы, которые обычно замалчиваются: травматичный школьный опыт, тяжесть переездов и отношение к смерти. Для нас это некая личная психотерапия. Как оказалось, слушателям тоже нравятся наши рассуждения. Мы сильно удивились, когда стали получать позитивные отзывы: нам казалось, что подкаст вряд ли заметят.

Мы решили публиковать выпуски подкаста раз в неделю. К еженедельности проще привыкнуть слушателям, а нас она дисциплинирует.

Дальше в статье расскажу, какое оборудование нужно, чтобы записать подкаст.

Микрофон

я заплатил за микрофон для подкастов

Хоть мы и заморочились с микрофонами, я считаю, что можно запускать подкаст с тем, что есть, даже если это простая гарнитура от смартфона. Со временем докупите оборудование.

Каждый голос стоит записывать в отдельный микрофон, чтобы была отдельная звуковая дорожка. Это нужно, чтобы было удобно редактировать запись, удалять лишние шумы, эканье и прочее. Записывать свой голос лучше в наушниках, чтобы микрофон писал только его, а не диалоги друзей на фоне.

Не буду углубляться в подробные описания микрофонов — конденсаторных, динамических, петличек, дорогих или дешевых: я в этом не специалист. Почитайте обзоры или посмотрите видео на Ютубе, которых сейчас множество, и подберите себе микрофон под доступный бюджет.

Единственный совет, который могу дать, — не старайтесь сразу покупать дорогое оборудование. Вдруг процесс не понравится?

Как записать подкаст

Чтобы опубликовать подкаст, нужно его сначала записать. То есть собраться в одной комнате, подключить ноутбуки и микрофоны и нажать на кнопку записи. Или созвониться по Скайпу или через Zoom, если живете в разных городах. Мы так и делаем.

Важно понимать, что запись через Zoom — это другая динамика диалога. Звук может задерживаться, связь может подвисать или вообще обрываться. Но мы справляемся.

стоит подписка на Zoom

Если пишете звук на диктофон, то ничего больше не нужно — просто скидываете записанную дорожку с карты памяти на жесткий диск и приступаете к монтажу.

Иногда программы для записи вылетают, поэтому, чтобы не потерять все наговоренные полтора часа, мы каждые 40 минут сохраняем записанное и запускаем новую запись. Вначале мы экспериментировали над продолжительностью выпусков, но потом поняли, что подкасты слушают не по длительности, а по интересности темы. Сейчас наши эпизоды длятся от полутора до двух часов.

Монтаж звука

После того как подкаст записан, его нужно смонтировать в одну дорожку — с разными голосами, исправленным уровнем громкости, вырезанным эканьем и музыкальными вставками. Профессиональные подкастеры нанимают специальных монтажеров за деньги, но мы занимаемся этим сами, потому что нам нравится процесс.

Лишнее по качеству — это долгие паузы, неуместный мат и речевой мусор, например «короче» и «типа». Лишнее по смыслу — это разговор, который ушел не туда, или повторы. В нашем расслабленном формате такое бывает.

зачем я это делаю подкаст. . зачем я это делаю подкаст фото. зачем я это делаю подкаст-. картинка зачем я это делаю подкаст. картинка .

Первый этап монтажа длится в среднем пять часов на полтора часа разговора. Я не делаю прогон за раз, а разбиваю его на итерации в течение недели. Потом добавляю вступление, музыку на подложку, разные звуковые эффекты и песню в конец.

Музыкальное вступление к выпуску у нас всегда одинаковое. Я сделал его из начала одной классной турецкой песни. Фоновая музыка — это миксы, в основном этническое диско. Миксы — это такие большие аудиодорожки, которые диджеи сводят из разной музыки. Я их беру из саундклаудов интересных мне музыкантов. Один из любимых — берлинский диджей Андрес Асторга. Просто захожу в его профиль, нахожу подходящий микс и скачиваю, если есть возможность.

Для меня важна фоновая музыка в подкасте: она создает ощущение, что мы с Сергеем и Юрой сидим в одной студии, а где-то на фоне бубнит радио. Чтобы музыкальная подложка не выбивалась, я делаю ее сильно тише — примерно −20 дБ относительно наших голосов — и увожу высокие и средние частоты. Так получается эффект записи в подсобке ночного клуба: когда что-то на фоне бухтит и бахает, но частоты не пересекаются и не мешают разговору.

Когда часть нашего разговора подходит к логическому завершению, я секунд на 30 делаю микс громче, чтобы вывести его на передний план. Это помогает слушателю переключиться на другую тему.

Какие-то моменты я озвучиваю эффектами, которые скачиваю с сайта freesound.org. Это сайт энтузиастов, записывающих разные звуки. Очень многие звуки из этой библиотеки можно использовать в некоммерческих целях.

Чтобы сэкономить и точно не преступать закон, можно искать бесплатные треки на сайте freemusicarchive.org. Там хранится музыка, которую можно использовать в коммерческих и некоммерческих записях.

Монтировать подкасты можно практически на любом компьютере, звук не требует много ресурсов. Нужно минимум 4 Гб оперативной памяти и 50 Гб свободного места под временные файлы. Внешняя звуковая карта помогает делать записи качественнее, но в самом начале она не нужна. Монтировать лучше в наушниках — я делаю это в обычных эпловских.

Обложка подкаста

Обложка — обязательное требование сервисов для публикации подкастов. Без нее не получится загрузить свою запись. Кроме того, обложка важна для создания ожиданий у слушателя: о чем подкаст, в какой стилистике, нравится она вообще или нет.

Мне захотелось для обложки сделать что-нибудь простое. К каждому выпуску я делаю новую обложку, на которой меняется номер эпизода и положение градиента на фоне и мече. Угол градиента зависит от времени и дня недели. У каждого сезона подкаста свои цвета.

Хостинг и распространение

Хостинг — это интернет-сервис, на который загружается готовый подкаст. Добавленный на хостинг выпуск автоматически появляется в «Эпл-подкастах», «Гугл-подкастах» и в «Спотифае».

Таких сервисов много: Podbean, Podster, Simplecast, Libsyn, Soundcloud, Castbox. У всех разные возможности и стоимость. Расскажу про те, где хостимся мы и куда подкаст в итоге транслируется.

Второй наш хостинг — «Кастбокс». Это самостоятельный сервис с большой базой слушателей, который только недавно стал публиковать подкасты в большие сервисы вроде «Эпл-подкастов». Но там сидит много слушателей, поэтому я стал заливать подкаст и туда. Сервис полностью бесплатный и безлимитный.

Третий хостинг — Anchor. Это еще один бесплатный сервис, где можно даже транслировать запись в прямом эфире. Сюда мы пришли, потому что он добавляет загруженный эпизод в «Спотифай». Это популярный музыкальный сервис, который работает по подписке, вроде «Яндекс-музыки». «Спотифай» пока что официально не работает в России, но тем не менее там много слушателей.

В завершение я загружаю файл на «Яндекс-диск», чтобы оставшиеся слушатели включали нашу болтовню там, где им удобно: в проигрывателе Виндоус, MP3-плеере или в машине на флешке.

Параллельно с загрузкой файлов на хостинги я быстро собираю на своем сайте страницу с коротким описанием выпуска, ссылками на аудиозапись, материалами, о которых мы говорим в эпизоде, и формой отправки денег. Добровольные пожертвования — донаты — помогают нам собирать на «Саундклауд», микрофоны и прочие нужды.

И уже после этого проходит финальный этап публикации: в личных блогах, телеграм-каналах, на Фейсбуке и во Вконтакте.

Первый эпизод нашел свою аудиторию достаточно быстро — мы набрали 500 прослушиваний за день. Наверное, потому, что у нас уже есть узнаваемые проекты, а обсуждаемые темы волнуют многих. Спустя полгода каждый эпизод набирает в среднем по 2 тысячи прослушиваний. Это не так круто, как у флагманов отечественного подкастинга вроде «Норм», Blitz and Chips или «Так вышло» с их десятками тысяч за сутки, но мы довольны.

Как заработать на подкасте

Мне известны четыре способа заработка на подкасте: реклама внутри выпуска, разовые донаты, подписка и живые выступления за деньги.

Рекламодатели в России пока что относятся к подкастам с недоверием и вряд ли придут с деньгами, если вы не автор подкаста «Так вышло» или «Норм», которые собирают десятки тысяч прослушиваний за пару дней. С аудиторией подкастов есть проблема: пока нет точных инструментов, чтобы ее посчитать. Исследований на эту тему очень мало.

Мы сделали один выпуск с рекламой. Я продал ее друзьям, которые занимаются советами по питанию на основании доказательной медицины. Мы как раз писали выпуск про еду, и я подумал, что будет отлично здесь же прорекламировать сервис.

Выпуск прослушали полторы тысячи раз за первую неделю, по реферальной ссылке прошли 16 человек, а купили услугу трое. Не могу сказать, что получилось очень эффективно, но и услуга недешевая. Вложения в рекламу отбились в несколько раз.

получаем в среднем разовыми донатами

Почему мы занимаемся подкастом

В целом работа над подкастом занимает кучу времени и не приносит денег. Но это приятное занятие: слушатели дают хорошую обратную связь, которая поддерживает, а проговаривание важных тем — приятный терапевтический бонус.

Мы зовем в гости интересных нам людей, но отталкиваемся не от персоналий, а от темы. Более того, мы не указываем в названии эпизода имен гостей. В название подкаста выносим цепляющие темы из обсуждения, например:

Больше всего прослушиваний у подкастов про комфорт и отношение к итогам года: около 3500 у каждого. А выпуск о долгих путешествиях как средстве от депрессии получился самым драматичным: в процессе беседы выяснилось, что гость подкаста, бизнесмен и путешественник, на самом деле в серьезной депрессии.

Все деньги в подкаст на начальных этапах вкладывал я. Что-либо зарабатываем на подкасте мы только через донаты. В будущем надеемся на поддержку «Патреона».

Наша сила в том, что мы не пытаемся никого учить жизни, а разбираемся с собственными трудностями — как будто говорим на кухне. При этом у нас достаточно начитанности, насмотренности и кругозора, чтобы не казаться совсем уж тупыми.

Источник

Зачем я это увидел‪?‬ Arzamas

Подкаст Arzamas об искусстве и выставках. Кто решил, что Леонардо да Винчи — гений? Почему на картинах Фрэнсиса Бэкона все такие уродливые? Что хорошего в современном искусстве? И почему мы все неправильно понимаем Дега?

Редактор Arzamas Кирилл Головастиков и замдиректора Пушкинского музея по научной работе Илья Доронченков обсуждают все это — и многое другое. А еще — отвечают на ваши вопросы. Свои вопросы можно отправить на адрес arzamas@arzamas.academy

Подкаст сделан совместно с ЮниКредит Банком и Mastercard. Как и все другие подкасты «Арзамаса», его удобнее всего слушать в мобильном приложении «Радио Arzamas».

Каким было бы искусство без 1917 года? «Другие берега» в Музее русского импрессионизма

Зачем русские художники организовали выставку в Нью-Йорке в 1924 году? Какой образ русского искусства они повезли в Америку — и что они думали об американцах? Почему в США не взяли авангардистов? И удалось ли организаторам хоть что-то продать? Все это Илья Доронченков и Кирилл Головастиков обсуждают в связи с выставкой «Другие берега» в Музее русского импрессионизма в Москве. А в рубрике ответов на вопросы — рассказ о том, чем эскиз отличается от этюда.
Свои вопросы шлите на адрес arzamas@arzamas.academy с темой «вопрос в подкаст „Зачем я это увидел?“».

Бывает ли соцреализм с человеческим лицом? Юрий Пименов в Третьяковке

Почему Общество станковистов можно назвать советскими хипстерами? Отчего ОСТ прекратил существование и как его создатели стали соцреалистами? Как в СССР возродился импрессионизм? Чем Юрий Пименов похож на Ренуара, а чем — нет? Об этом говорят Илья Доронченков и Кирилл Головастиков. А в рубрике ответов на вопросы Илья советует лучшие книги по истории искусства.
Свои вопросы шлите на адрес arzamas@arzamas.academy с темой «вопрос в подкаст „Зачем я это увидел?“».

Футуризм в России и Италии: какой лучше? Выставка в Русском музее

Чего требовал отец футуризма Маринетти — и как художники подстраивались под его манифест? Как русские узнали про итальянское художественное течение? Наши футуристы — подражатели или оригиналы? И почему футуризм подружился с фашизмом в Италии и с большевизмом — в СССР? Об этом говорят Илья Доронченков и Кирилл Головастиков.
Кроме того, отвечаем на вопрос: как быть современному живописцу, если зрителям интересны либо старые художники, либо актуальные перформансы?
Свои вопросы шлите на адрес arzamas@arzamas.academy с темой «вопрос в подкаст „Зачем я это увидел?“».

Как икона превращалась в картину? Итальянский Проторенессанс в ГМИИ и Эрмитаже

Какой город был главным в Италии в XIV веке? Каково это было — жить рядом с настоящим святым? Чем русская икона похожа на работы Дуччо и Симоне Мартини, а чем — не очень? И как обрести покой? Илья Доронченков и Кирилл Головастиков обсуждают выставки, приехавшие к нам из Сиены (Тоскана) и Перуджи (Умбрия).
А в рубрике ответов на вопросы слушателей — наконец-то разговор о главном: о деньгах. Как и где зарабатывать профессиональному искусствоведу?
Шлите свои вопросы на адрес arzamas@arzamas.academy с темой «вопрос в подкаст „Зачем я это увидел?“».

Как оказаться в Венеции, не покидая России? Выставка в музее Царицыно

Что венецианцы подарили миру — и как мир в ответ создал миф о Венеции? Как праздники помогают регулировать политические процессы? Почему Мандельштам и Кузмин в холодном послереволюционном Петрограде думали о Венеции? И куда девать маску, когда пьешь кофе? Все это — а также выставку «Под маской Венеции» — обсуждают Илья Доронченков и Кирилл Головастиков.
В рубрике ответов на вопросы слушателей — разговор о развенчании западного канона и деколонизации в университетском искусствоведении. Хорошо ли, что курсов по Ренессансу и французскому модернизму становится все меньше, а курсов по искусству Африки и Азии — все больше?
Свои вопросы отправляйте на arzamas@arzamas.academy — на самые интересные постараемся ответить в следующих выпусках!

Свобода — мечта или реальность? Выставка «Мечты о свободе» в Новой Третьяковке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *