зачем уолтер уайт сжег машину
5 худших вещей, которые сделал Уолтер Уайт
Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие» – один из самых сложных и интригующих персонажей в истории телевидения. Он одновременно и главный герой, и антагонист, и у зрителей есть причины как любить его, так и ненавидеть за то, что он сделал.
Хотя список его преступных деяний можно перечислять долго, остановимся на самых знаковых.
Отравил Брока
Убил Майка
Когда Майк Эрмантраут хочет покинуть группу, забрав причитающуюся ему долю, вмешивается Уолтер. Боясь, что из-за Майка его могут вычислить и вывести на чистую воду, мистер Уайт охотится за ним и в итоге убивает, не сказав об этом Джесси.
Если бы Гейл занял место Уайта, это стоило бы жизни последнему. Но для Джесси это стало моментом, который разрушил его жизнь, ведь он был плохим парнем, но никак не убийцей. Вина за убийство невинного человека преследовала его до конца сериала.
Заказал убийство заключенных
Уолтер стал заказчиком убийства всех парней Майка в тюрьме. 10 человек были убиты по его поручению – чтобы они не смогли ничего рассказать копам.
Позволил умереть Джейн
Девушка, которую любил Джесси, умерла из-за передозировки на глазах Уолта – и тот не стал ничего предпринимать. Это помешало Пинкману уйти из наркоторговли, но сделало его глубоко несчастным, а также привело к другим последствиям – в том числе, крушению самолета над Альбукеркой.
Зачем уолтер уайт сжег машину
Прежде всего — финал Breaking Bad вошел в нашу подборку 5 лучших эпизодов сериала. Ибрагим Аль Сабахи пересказывал его сюжет:
«Конец пути Уолтера Уайта. Отчаяние. Он уже не может быть со своей семьей, но все еще может сделать что-то хорошее для Джесси, с которым его столько всего связывало. И решает вызволить его из плена, в котором парня держат Джек Уэлкер — лидер банды нацистов — и его племянник Тодд, который в сериале отличился тем, что спокойно убивает и женщин, и детей.
Уолтер решает разобраться со всеми проблемами. Травит Лидию (партнер по бизнесу, которая хочет его устранить), убивает банду Джека дистанционно управляемым пулеметом и освобождает Джесси, когда тот расправляется с Тоддом, убившим близкого ему человека.
Но все не так просто. Уолтер получает ранение и, отпуская Джесси, умирает, успев все же помириться с ним. Джесси же на El Camino отправляется в полнометражный фильм».
В материале о причинах, по которым многие до сих пор любят «Во все тяжкие», наш кинокритик Денис Юрьев писал о финале:
«Многие фанаты противились выходу пятого, финального сезона, считая что верным завершением истории должна была стать сцена с Уолтером, который наконец открыл своей жене все свои потаенные страшные черты.
Но благодаря тому, что Винс Гиллиган не пошел на поводу у комьюнити, „Во все тяжкие“ смогли завершить все основные сюжетные линии, подведя историю к трагичному и предельно эмоциональному финалу. Сюжетные арки всех действующих лиц получили достойные концовки, а Джесси Пинкман, вырывающийся в конце из того ада, в который его завело потакание интересам Гейзенберга, стал символом нового начала хотя бы для одного из героев. Открытость финала его истории была гениальным сюжетным ходом, дающим зрителям самим решить, что же будет с Джесси дальше».
Хотя Уолта на последних минутах сериала совершенно явно убивают, многие фанаты по-фэнбойски противились очевидному. Их надежды растоптал сам создатель сериала Винс Гиллиган в недавнем интервью:
«Все это время Винс Гиллиган предпочитал отмалчиваться, но тут пришел на шоу Рича Айзена и не сдержался.
Знаешь, я отвечу тебе, Рич, потому что ты мне нравишься. Уолтер Уайт мертв.
Потом ведущий поинтересовался, появится ли в таком случае играющий его актер Брайан Крэнстон в продолжении „Эль Камино“ (возможно, в виде флэшбека). Режиссер замялся, после чего тема была быстро переведена в другое русло.
Сцены, сделавшие сериал «Во все тяжкие» великим
Breaking Bad – великий сериал, навсегда вошедший в историю телевидения. Это образец актерской игры, режиссуры, сценарного мастерства – да вообще всего, пример, как нужно снимать сериалы. Даже Джордж Мартин писал, что «Игра престолов» скорее провалится в преисподнюю, чем выиграет «Эмми» у «Во все тяжкие». Уолтера Уайта он называл эталонным злодеем, с которым в его собственном произведении никто не сравнится. И все это чистая правда.
Учитывая, сколько контента мы пропускаем сквозь себя сегодня, даже великие вещи из головы постепенно выветриваются. Но в Breaking Bad хватает мощнейших сцен, которые даже спустя годы стоят перед глазами. Их сегодня и будем вспоминать – в честь выхода El Camino, полнометражного продолжения «Во все тяжкие». Мы решили поступить честно и взяли те сцены, которые вспомнились нам моментально, не копаясь в списках серий. В комментариях же рассказывайте о своих любимых моментах из Breaking Bad!
Спойлеры здесь, разумеется, будут. Много спойлеров.
Как растворить труп: метод Пинкмана–Уайта (1 сезон, 2 серия)
Первый эпизод был настолько насыщен событиями, что уже во втором герои решали задачи, которые и не могли себе представить всего несколько дней назад. Одним из первых испытаний для них стало избавление от двух гангстеров – мертвого и еще живого – пытавшихся присвоить свежесваренный товар Джесси и Уолта.
Герои разделили обязанности: Уайт должен был прикончить живого, а Пинкман тем временем озаботился бы избавлением от уже готового трупа. Уайт советует Джесси использовать для это плавиковую кислоту и пластиковые контейнеры. Последние становятся проблемой: померив на себе все доступные контейнеры из местного супермаркета, Джесси забивает на инструкции учителя и решает использовать для растворения трупа ванную на втором этаже своего дома. Дальше все сделала химия — как и многое другое в этом сериале.
Первое убийство Уолтера Уайта (1 сезон, 3 серия)
Это не мет (1 сезон, 6 серия)
Когда речь заходит о самых известных сценах сериала «Во все тяжкие», эта у многих наверняка оказывается на первом месте. Уолтер Уайт, огорченный недавним избиением Джесси, приходит к Туко лично договариваться о поставках мета. Мы знаем, что Уайт — далеко не тот человек, который умеет разруливать дела на сходняках, поэтому его визит к отбитому Туко выглядит идиотским и самоубийственным.
Туко говорит Уайту, куда ему идти со своими претензиями, в ответ на что тот разбивает об пол кристалл «гремучей ртути» и разносит к чертовой матери притон авторитета. Все в пыли, но Туко восхищен дерзким поступком Уайта, поэтому отдает ему деньги за предыдущую партию мета, добавляя компенсацию за травмы Джесси.
Именно тогда Уайт и говорит, что его зовут Хайзенберг. Это переломный момент сериала — неуверенный в себе учитель химии и неопытный варщик превращается в сурового преступника. При этом проблемы Хайзенберга никуда не уходят. Наоборот, после визита к Туко все закручивается в еще более сложный клубок, но теперь зритель знает, что герой — тот еще крепкий орешек.
Брайан Крэнстон великолепен, накал страстей передан отлично, а сам момент с разбиванием ртути пополнил собой список величайших сцен в кино и сериалах. И тут ничего не добавить — это классика, это надо знать.
Ярость Туко (1 сезон, 7 серия)
Уолтер Уайт уже вовсю отыгрывает хладнокровного диллера по имени Хайзенберг. Он начинает сотрудничать с воротилами, связанными с Мексикой. Один из них – Туко. Мы уже знаем, насколько это отбитый, сумасшедший подонок. Уолтер и Джесси встречается с Туко и его людьми на свалке, чтобы обсудить дела. Уолт решителен и тверд, зритель до последнего ждет подвоха, но сделка состоялась.
И тут Туко переклинивает. Он буквально ни за что срывается на одного из своих бойцов на глазах у Уолта. Туко до смерти избивает своего же человека из-за одного неаккуратного слова. Эта сцена важна по двум причинам. Во-первых, нам еще раз, очень наглядно показывают, с кем связался Уолт. Во-вторых, он и Джесси становятся свидетелями убийства, Туко это тоже понимает, так что просто так с поезда они уже не спрыгнут.
Уолтер и Джесси воруют бочку (1 сезон, 7 серия)
Одна из самых смешных сцен сериала. Уайт и Пинкман решают украсть со склада немного метиламина, обзаводятся дурацкими шапками с дырками для глаз и идут на дело. По дороге они закрывают охранника в туалете, но выясняется, что это не главная проблема — нужное вещество хранится в здоровенных бочках, вынести которые весьма проблематично. Тут срабатывает сигнализация и грабителям приходится импровизировать. Они хватают бочку за бортики и, матерясь, начинают семенить к выходу — воистину «аморальный грабеж» удался.
Несмотря на все трудности, Уайт и Пинкман все-таки смогли украсть бочку, однако то, как они это делали — чистый фарс. Лишь через несколько сезонов мы увидим мрачную параллель между этим воровством метиламина и еще одним — и вот та сцена уж точно совсем не веселая.
Сцена с бочкой запоминается именно на контрасте, когда на пару минут драматический, завязанный на реализме сериал «Во все тяжкие» превращается в комедию — ведь бочку можно катить, а не нести на руках. Выглядит это смешно, но зритель понимает, что затупить на ограблении может кто угодно — особенно такие непрофессионалы как Уайт и Пинкман. Но они еще научатся, просто дождитесь пятого сезона.
Смерть Джейн (2 сезон, 12 серия)
Душераздирающая сцена, по итогам которой подружка Джесси Пинкмана захлебывается собственной рвотой, изначально была написана чуть иначе. Предполагалось, что Джейн начнет кашлять, лежа на боку, а Уайт, хладнокровная скотина, тихонечко подойдет и перевернет ее на спину, чтобы наверняка. Но шоураннеры решили, что таким образом мутация ранимого химика в бездушного монстра произойдет слишком стремительно, поэтому сценарий переписали.
Уайт стоит рядом и, явно сомневаясь в правильности происходящего, смотрит, как девушка умирает. Как говорит сам актер Крэнстон, эта сцена далась ему тяжелее многих других: он физически выписал карандашом на бумаге список «за» и «против», которые роятся у его героя в голове в эти ужасные секунды, и искренне переживал как не в себя. Что уж говорить о зрителях!
Дедушка Майк (3 сезон, 2 серия)
Пожилой и бескомпромиссный сообщник Густаво Фринга. Бывший коп и хладнокровный профессионал, чистильщик, киллер, шпион и вообще умница Майк, не смотря на свою преступную сущность, всю дорогу вызывает исключительно восторженные и глубоко уважительные чувства. Он олицетворение крутости, верности, чести. Как вдруг в одном из эпизодов появляется его внучка — и сердце зрителя окончательно тает. Оказывается, он и любить умеет! Тем трагичнее наблюдать за тем, как Майк в конечном счёте погибает.
Смерть Гуса (4 сезон, 13 серия)
Густаво Фринг – самый, пожалуй, страшный персонаж сериала. Сегодня он жмет тебе руку и радушно улыбается, а завтра пришлет киллеров к твоей семье. Спокойный, вежливый, очень интеллигентный мужчина, общественный деятель и бизнесмен, купающийся в море крови, построивший идеальную нарко-империю. Уолт и Джесси видели некоторое дерьмо еще до знакомства с Гусом, но с первых минут его появления понимаешь, что герои вляпались в дерьмо совершенно нового уровня. Дальше падать уже некуда.
Ограбление поезда (5 сезон, 5 серия)
Уолтер и компания лишаются поставок метиламина, главного компонента их творчества и решают играть по-крупному. Никаких больше бочек – парни грабят поезд, целый бассейн метиламина, которого хватит надолго. План гениальный – задержать поезд на путях и незаметно откачать часть метиламина, параллельно заменяя его водой. Так на взвешивании никто не заметит подвоха. Но что еще круче, Уолт так рассчитал количество вещества, которое они откачают, что, после его замену на воду, концентрация метиламина в огромной цистерне упала всего на пару процентов – то есть кражу не заметят вообще.
Все настолько просто и гениально, что в итоге наслаждаешься каждым шагом этого плана. Разумеется, все идет не так гладко, как хотелось бы. Когда план начинает трещать, нервничаешь больше самих героев. В итоге же все получается, никто не замечен, метиламин откачан, вода закачана – идеально. Но тут появляется ребенок на байке. Он подъезжает, когда поезд ушел, а герои празднуют победу. Много ли он видел? Понял ли он вообще, что происходит? Этого мы не узнаем, потому что мальчик моментально получает пулю от Тодда, одного из подельников Уолта (который потом сыграет в сериале важную роль).
Это шокирующая сцена, которую создатели сериала еще и смакуют. Герои увозят мальчика в пикапе и готовят бочки с кислотой… По телевизору мы видим объявления о пропавшем в пустыне ребенке. Финальное напоминание о том, как далеко зашел Уолт и каким монстром он стал. Да и для Джесси этот момент стал решающим.
Теперь Хэнк знает (5 сезон, 8 серия)
Бравый сотрудник АНБ и по совместительству шурин Уолтера Уайта на протяжении всего сериала вызывает очень разные чувства. Это обычный бахвалистый мужик, которого пять сезонов искусно водят за нос, пока он кичится своими достижениями на работе. Отношение к Хэнку, как к веселому идиоту, держится долго — ровно до тех пор, пока он не присаживается на унитаз в пятом сезоне.
Когда Хэнк понимает, что все это время сидел за одним столом со своей главной целью — коварным драгдилером Хайзенбергом — внутри все переворачивается. Потому что становится понятно: рано или поздно ему конец. Зная, на что способен Уайт, начинаешь скорбить о Хэнке заранее. Идеальный момент для клиффхэнгера, которым немедленно и заканчивается легендарная сцена на толчке.
Я делал это для себя (5 сезон, 16 серия)
Весь сериал Уолтер Уайт словно мантру повторял фразу: «Я делаю это ради семьи». Заботой о семье он оправдывал даже самые ужасные свои поступки. Даже когда из-за его действий в опасность попадала, собственно, его семья, Уолтер продолжал убеждать себя, что все во благо, все ради них.
У «Во все тяжкие» шикарный, собранный финал. Но настоящая концовка – это не освобожденный из рабства Пинкман. Это не умирающий (предположительно!) Уолт, лежащий на спине. С его судьбой все было ясно уже давно – у него не осталось ничего, ни семьи, ни друзей, ни человечности. Да и рак вернулся. Уолтер Уайт давно мертв, но он должен подвести черту, назвать реальную причину своих поступков. И он делает это в монологе перед своей женой в финальной серии:
«Я делал это для себя. Мне это нравилось. У меня хорошо получалось. И я жил, по-настоящему жил.»
Разъясните мне неувязочку в сериале «Во все тяжкие / Breaking bad».
Для тех, кто задает вопросы всюду в группе «как понял Джесси». Здесь всё разжевано.
Уолт проворачивает сложный трюк : с помощью Соула, который передавал деньги Джесси его девушке и её сыну Броку, травит мальчика ягодами майского ландыша. Симптомы отравления этими ягодами схожи с симптомами отравления рицином. Также Уолт просит Соула украсть у Джесси сигарету с ядом. Это делает Хьюэл. Незаметно вытаскивает сигарету (или пачку сигарет) из кармана Джесси.
Уолт делает фейковый флакончик с ядом и подбрасывает Джесси в пылесос, убеждая в том, что тот, видно, просто случайно обронил сигарету дома.
Настоящий флакон с ядом был украден Хьюелом. В первой серии пятого сезона Уолт забирает флакон у Соула в кабинете и прячет дома в розетке. Во флешфорваде он забирает рицин в возрасте 52ух лет из заброшеного собственного дома.
В 11ой серии 5ого сезона Джесси положил в карман своей кофты пакет с дурью. Соул просит его не брать наркотики в новую жизнь и боится, что если тот обдолбается, то его не примет человек, который будет заниматься новой личностью Джесси. Джесси не обращает внимания на этот совет. По приказу Соула, который хотел всего лишь перестраховаться и не дать Джесси упустить шанс обрести новую жизнь из-за жалкой травы, Хьюэл незаметно достает пакетик с дурью из кармана Джесси, как прошлый раз он сделал с сигаретой. Замечая пропажу пакетика, Джесси понимает, что такое с ним уже происходило и до него доходит, что сигарету всё же тогда украл Хьюэл в кабинете Соула по просьбе мистера Уайта.
«Во все тяжкие»: не загоняйте «ботаника» в угол
Путь наркобарона
От неудач к вершинам своей империи, а затем к её краху – таким был путь Уолтера Уайта, учителя и семьянина. День за днём он теряет совесть, отбрасывает остатки прежних принципов и привязанностей, как дерево сбрасывает уже мёртвые, сухие листья. На самом деле он умер в тот день, когда решил производить и продавать наркотики. Оставляя за собой трупы, приобретая ненужные миллионы, бывший учитель движется к смерти, уничтожая всё на пути.
Доктор Фауст или Мефистофель?
Псевдоним Гейзенберг, выбранный в память физика-теоретика, становится именем второй личности мистера Уайта. Он не изменился из-за близости смерти, а просто показал своё истинное лицо. Тщеславие, которое он долго подавлял, страсть к науке, способность манипулирования другими людьми, беспощадность, злоба и жестокость теперь расцвели пышным и ядовитым цветом, а затем начали приносить смертельные плоды.
Нет такой грани, которую бы не переступил наркобарон и химик. Учёный доктор Фауст в своей жажде открытий вызывал демонов, пока не попался на удочку Мефистофеля. Учитель химии Уайт сам оказался настоящим дьяволом. Сначала его действия были только самозащитой, попыткой оградить себя, семью, напарника, зарождающийся наркобизнес. Но криминальная среда стала питательной почвой для талантов Уолта: он стал убийцей и монстром. В варке Уолтер полностью реализовывал себя как химик, в манипуляции людьми – как организатор.
Близость смерти, постоянный риск и угрозы стали для химика постоянным ненавязчивым фоном, и он перестал реагировать на них. Жестокость превратилась в жёсткость, в непробиваемую броню. Деньги, которые он даже не мог тратить, перестали быть гарантией будущего его семьи и детей – он складировал миллионы, даже не считая. Главное, что Уолтер получил – сила и власть, и он не стал отказываться от этих бесценных даров своей метамфетаминовой карьеры.
Семейные ценности
Первое, о чём думает Уолтер, узнав о своём диагнозе – это семья. К своей семье, предавшей его, подсознательно тянется Джесси Пинкман. Об ответственности перед семьёй говорит наркобарон Густаво Фринг. Привязанность к семье – абсолютный приоритет для бандита Гектора Саламанка. Ни один из героев сериала не действует и не живёт в одиночку.
Изо всех сил Уолтер охраняет свою тайну от жены и детей. Чем бы он ни занимался, он продолжал виртуозно врать. Ему не так страшно, что обо всём узнает полиция, как то, что сын может понять, где источник его внезапного богатства.
Но, достигнув славы и успеха, Уолтер понял, что поделиться своими достижениями он сможет только с такими же бандитами и убийцами, как он сам. «Гейзенберг» не нужен ни жене, ни детям. Заработав для них деньги, в ответ он может рассчитывать только на презрение, неприятие и осуждение. Уолтер готов отдать все свои деньги, лишь бы свояк, ненавидящий его, остался жив. Но он не в силах выкупить его честь и достоинство.
Семья даёт защиту, семья – это сила. Но она же – слабость и уязвимость. Поэтому Джесси приходится отказаться от любви, от возможности иметь семью. Невозможно обеспечить будущее своих детей на смерти других.
Уолтер и Джесси
Взаимоотношения учителя и ученика с первых же совместных действий преображаются. Уолтер и Джесси, невероятно непохожие, в минуты работы становятся одним целым. Нервозный, ранимый и впечатлительный, Джесси превращается в игрушку в ловких руках учителя.
Наставничество стало второй страстью учителя химии. Не находя удовольствия в своей профессии, не чувствуя отклика у учеников, не находя общего языка с коллегами, испытывая к родному сыну только острую жалость, Уолтер находит в Джесси того, кого ему так не хватало: и коллегу, и сына, и ученика.
Привязанность, зависимость, страх, ненависть, уважение – всю гамму чувств Джесси по отношению к Уолтеру трудно описать. Мистер Уайт ведёт себя, как хозяин, как наставник, как родитель-тиран, который лучше знает, что нужно ему подопечному, и распоряжается жизнью Джесси со всей жестокостью, пока не вынуждает его на открытый бунт.
Муха: совсем по-кафкиански
Во-вторых, в процессе охоты на муху Уолтер начинает философствовать и приходит к мысли, что упустил время смерти – он должен был умереть раньше. Уолтер сам чувствует себя мухой, попавшей в плен нарколаборатории, и, не находя пути на волю, приходит к мысли о необходимости смерти.
Кукловод или марионетка?
Мистер Уайт мнит себя хозяином мира и вершителем судеб, но на самом деле сам всё время становится чужой марионеткой: то сумасшедшего наркодилера Туко Саламанка, то наркобарона Густаво Фринга, то бандита Джека Уэлкера. Они стараются использовать его талант, заработать на нём деньги. Интеллект и жестокость помогают Уолтеру избавляться от них, но на месте одной проблемы вырастают две, на месте одного бандита – целый картель.
Смысл концовки сериала
Человек, заболевший раком, не защищён ни материально, ни морально. Он может рассчитывать только на себя и близких родственников. Как далеко он может зайти в попытке отстоять своё право на жизнь? Мистер Уайт это показал во всей полноте.
Уолтер обрёк своих близких на большие испытания и мучения, испортил дальнейшую жизнь всей семьи. Но на его лице не видно ни следа раскаянья. Он умирает, лёжа на полу нарколаборатории, среди приборов, словно король в своём царстве. Благие намерения вымостили ему надёжную дорогу в ад.