зачем укороченные сошки на ваз
Укороченные рулевые сошки
Одно из слабых мест в классике – рулевое управление. Единственное что с ним можно сделать – выкинуть на помойку и установить от переднего привода рейку. Но регламентом официальных соревнований это не разрешено 🙁
Единственное что разрешено – изменять внутренности рулевого редуктора, ставить эур и укорачивать сошки для уменьшения количества оборотов руля.
Внутренности рулевого редуктора менять нецелесообразно, т.к. получится неремонтопригодный вариант.
Ставить эур – боюсь, что пропадёт информативность, не бюджетно, и вообще не уверен, что он мне нужен.
Но 4 оборота руля – это много. Решил попробовать укоротить рулевые сошки как у вфтс-овских классик.
Посмотрел примеры работ:
Посерфил в нете инфу по возможным проблемам при укорачивании сошек:
1. Не совпадение получившихся сошек по отношению друг к другу
2. Лопание по сварке с последствиями 🙁
Решил изготовить свой конвеер по изготовлению ровных сошек, т.к. комплектов надо сразу несколько: на семёру и на пятёру.
Взял сошки из запаса передних подвесок, прикрутил на самодельный стенд:
Воспользовался служебным положением и отпиленный 30 мм кусок с сошки отдал службе сварочного контроля на стилоскопирование и определение режимов и материалов сварки.
Далее, немножко отвлекусь от процесса изготовления и попробую изобразить своё видение работы рулевых сошек. Меня мучил вопрос: зачем на сошках такой большой угол между колесом и пальцем рулевого наконечника? Этот угол виден на фото выше. Этот угол, возможно, сделан конструктивно, чтобы классический суппорт влез. Но наиболее вероятно, что он необходим для уменьшения радиуса поворота на малой скорости. На большой скорости происходит следующее:
Это дестабилизация автомобиля на самых сложных поворотах – длинных затяжных единичках и двойках, где повороты проходятся только поворотом руля.
На переднем приводе рейка с наконечниками стоят ровно под 90 градусов к колесу и таких проблем нет.
Если я до сих пор не смог донести до кого-то свою мысль, то попробуйте на бумаге изобразить на сколько повернётся каждое колёсо при разном повороте руля.
Разобрал ещё одну подвеску, уже с моей копейки, чтобы изготовить сошки с меньшим углом, просто поменяв отрезанные концы местами, плюс укоротив их ещё на 10мм.
Отдал сварщику 80лвла на работе и под моим чутким контролем, отвечая на горы вопросов типа «нахрена это надо», заварили в несколько проходов с полным проплавлением:
Проверил эти сошки на ралли «Эковер-2014». По ссылке можно посмотреть видео с салона. Уменьшилось количество оборотов руля с 4 до 3. Картинг, ё-моё! :-0 Был прям удивлён новой рулёжкой.
Для чего укорачивают сошки
на днях меня попросили изготовить укороченые сошки на ваз 2101-07, до этого я укорачивал уже 3 комплекта которые ходили и по сей день ходят.
НО в этот раз решил подойти более серьезно
раньше я варил и укорачивал на кондукторе который был сделан из простых досок, в этот раз я решил изготовить кондуктор более точный и надежный для этого использовал 5мм метал и 4мм
сам кондуктор оч простой варили его по стоковым сошкам потом сделали доп отверстия которые сместили на 30мм
далее начал изучать электроды которые раздобыл лб52у что и как подготовить электроды и свариваемые части
Мастера-автолюбители реализовали множество собственных способов увеличения угла поворота на автомобилях ВАЗ, с иронией называя такие способы custom tuning или «колхоз тюнинг», однако такие механизмы не уступают по прочности и технологичности монтажа приобретённым в магазине.
Выворот колес для дрифта на классике своими руками процесс работы
Последовательность работ для увеличения угла поворота колёс автомобилей ВАЗ следующая. Выполнять её не сложно, понимая, для чего выполняется каждое действие.
Осью выворота является прямая, проходящая через шаровые опоры. К этой оси надо максимально переместить рулевой наконечник.
Для этого провести сварочные работы на сошке. Следует знать, сошки изготовлена из хорошего металла, который сваривается любой сваркой.
Производя разметку сошки под обрезку, надо максимально совместить ось поворота с поворотным кулаком, при этом узел крепления на тяге должен находится на этом же уровне. Старайтесь создать зазор рулевого наконечника и рычага сошки на максимальном вывороте.
В случае, когда изготовленная укороченная сошка всё-таки будет соприкасаться с тормзным суппортом, всегда его можно передвинуть вперёд.
Выворот колес своими руками на ВАЗ классика фото
Проще всего поменять местами скобы крепления тормозного суппорта с левой стороны, на правую. Так можно сэкономить несколько сантиметров расстояния и оставить токаря в покое.
Под установку ступицы снять кромку, иначе ступица не войдёт во внутрь своего посадочного места. Конические подшипники ступицы остаются на месте, на них садится конус и закрепляется длинными болтами с шайбами.
Осталось установить новые удлинённые тормозные шланги, для этого лучше всего просто купить нивовские тормозные шланги. Ещё более длинные тормозные шланги у «ГАЗели», их также можно применить на ВАЗе.
Купить обычные проставки для ВАЗа, их надо по 4 на каждую сторону — итого 8 штук. Проставками нужно переместить тормозной диск. Вынос необходимо делать, так как суппорт смещён на сантиметр переносом скоб и установкой проставочных шайб.
Осталось подогнать проставки по месту, внутри тормозного диска, закрепить проставки. Суммарная высота проставок, а каждая равна 5 мм, должна компенсировать расстояние смещения суппорта.
Возможно, что новый механизм будет задевать о внутренние детали кузова. Их можно срезать болгаркой, так как они не испортят внешнюю поверхность кузова. Чаще всего, подрезки кузова не избежать в районе верхней шаровой.
Испытания действия всего механизма, могут закончится деформацией переваренной сошки, поэтому постарайтесь провести «жёсткие» испытания, например не объезжайте бордюр на полном угле поворота. Прочная сошка — гарантия безопасности. Техническая доработка автомобиля, это и есть тюнинг ваз 2108 своими силами.
Комплект укороченных рулевых сошек для автомобилей ВАЗ 2101- 2107. Сошки укорочены на 70 мм для получения максимального выворота передних колес. Комплект из двух штук.
Внимание! Возможно установить только с тормозамим ВАЗ 2112.
Технические характеристики:
Выворот. Укороченные сошки.
Так как автомобиль готовится под дрифт, а впереди зима — самое время начать подготовку.
Первым делом решил увеличить выворот, поскольку это одна из обязательных доработок для сток жигуля к зимнему дрифту.
Считаю, что на начальном этапе никакие тюненые рычаги не нужны, достаточно укоротить сошки и немного доработать рычаги — убрав ограничители на них. Так же, почитав информации по этому поводу, решил не трогать ограничители на рулевом редукторе и оказался полностью прав, после удаления ограничителей на рычагах, шаровая опора рулевого наконечника упираетсяя в сам рычаг и дальше удалять ограничители на редукторе не имеет никакого смысла. На этом и остановлюсь в части выворота.
Для начала фото сток выворота:
Разбираем переднюю подвеску, и без специальных средств никак:
После снятия сошек, был изготовлен импровизированный стенд, необходимо это для того, чтобы левая и правая сошки были одинаковые по геометрии после укорачивания и сварки.
Далее сошки были обрезаны по заводским отливам — маленькие уголочки в центре длинной части.
Необходимо сточить углы, для более глубокого провара металла. ну и прикрутив к стенду сварить две одинаковые сошки. Обточил для ровности и красоты, покрасил грунтом(чем было) для защиты голого металла от коррозии.
Так же, при разборе были срезаны несколько прикипевших болтов.
Купил новые, плюс несколько пыльников шаровых опор — поменял до кучи те, что были порваны.
Болты при установке промазал той же смазкой, которую использовал для подшипников, чтобы не так сильно прикипали на сухую.
Укорачиваем сошки без снятия с машины
До осуществления планов по укорачиванию разумеется пересмотрел кучу видео, думал на сколько укорачивать и какой угол Аккермана сделать.
Возник вопрос — почему все всегда снимают сошки с машины? Это очень проблематично, у всех постоянно закипевшие крепежные болты и приходится все резать.
Понятно, что основная цель — это сделать правую и левую максимально симметричными. Но мне кажется это можно сделать без проблем и на месте. Поэтому решено, едем пробуем сделать.
Планы на день:
1. Замена ступичных подшипников с левой стороны
2. Укорачивание сошек без демонтажа
3. Удлинение сгонов (стяжные хомуты рулевого наконечника)
4. Замена обойм и втулок стабилизатора
Для синхронизации обрезанных сошек взял свой электронный штангенциркуль.
Все по порядку: снимаем колесо, снимаем тормозной суппорт, откручиваем направляющие для колеса и убираем тормозной диск, со ступицы откручиваем и снимаем рулевой наконечник (в интернете гора видео и статей об этом).
Я плюсом слева снял ступицу. Сразу стало понятно почему был такой жуткий шум…
Зажав ступицу в тисках выбиваем сальник и наружные кольца подшипников.
Протираем все хорошо от старой смазки, заколачиваем новые подшипники и сальник, ставим обратно, правильно протягиваем.
Дальше самое главное, ради чего я и приехал в гараж, сошки…
Резал своей болгаркой, проблем вообще никаких не возникло, ни что не мешало отрезать.
Болгаркой (с заточным диском) обрабатываем оба края чтобы создать расщелину для лучшей проварки.
Далее ставим на место тормозной диск с суппортом, «прихватываем» сошку в нужном нам положении, ставим рулевой наконечник и крутим руль в разные стороны.
Все устраивает, можно приваривать.
Далее делаем правую сторону, здесь подгонялось все уже с готовой левой, проблем не возникло.
В результате получаем сошки укороченные на 27 мм. и угол Аккермана приближенный к 0.
Укорачивать сошки не снимая их можно, проблем вообще нет, ничего не мешает отрезать и проваривать.
Выставляется все по месту без проблем.
Рулевые сгоны разумеется оказались короткими, необходимо было около 12 см.
Для этого обрезаем и свариваем между собой 2.
Результат получился вот такой:
На следующий день наконец-то съездил на сход-развал.
Теперь подвеска и рулевое меня очень радуют, машина уверенно едет. Ранее уже были убраны ограничители с рычагов, поэтому выворот пока устраивает.
Но разумеется есть минусы:
— тяжелый руль
— резкая реакция на руль
— колеса при вывороте шеркают (проставки в перспективе)
— из-за угла Аккермана приближенного к 0 теперь при вывороте передние колеса трутся (как буд-то заварка)
Затраты:
Набор для ремонта ступицы – 323 руб.
Хомут стяжной рулевого наконечника (стяжка) 2 шт. – 134 руб.
Обойма штанги стабилизатора 2 шт. – 36 руб.
Втулки стабилизатора – 42 руб. (комплект)
Лада 2103 1975, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 27
Мне кажется, или вот здесь зазор между сошкой и суппортом меньше…
Вот так сюрприз. Уж не думал, что в Родной Бурятии так по жигулям зимним заморачиваются) как раз думаю какой угол аккермана лучше и насколько можно его изменить без переноса суппорта
P.S. весной собираюсь тоже брать жигу, вот только выбор у нас не ахти, в Иркутске гораздо больше и дешевле, вот толькл ехать далековато (для жиги)
Во всей России на жигули для зимних гонок подсели, чем мы хуже))
По поводу покупки машины советую брать у нас, я по районам катался и готов был в Иркутск ехать, но повезло в итоге в городе нашел. Иркутская соль все портит, много вариантов смотрел, все уже рыженькие были или переваренные.
Если на машине летом не будешь часто ездить, то можно угол Аккермана и в минус угнать, я на нуле остановился, но и так резину спереди ест нормально)
Вот пердаки то вас полыхааают!))
Можно вас попросить сварить мне сошки?)
А есть теплый гараж с ямой?
Из своего оборудование уже вывез, холодно стало.
Сколько же негатива от двух человек… Просто оставлю здесь ссылочку на интересную страничку из одного бж. www.drive2.ru/l/3893174/
Да, а главное цель этого всего не понятна…
Вот это поворот событий!)
VFTS классике и не только по Советским учебникам советовали укорачивать сошки (поворотный рычаг). Видимо оба оппонента не до конца раскрыли все азы доработок машин в зиловской юношеской команде))
Спасибо за информацию! На будущее буду знать, да и люди кто будет заходить на эту страницу смогут понять бессмысленность этого негатива.
Да не во что. 🙂 Сам вот присматриваю жигу под дрифт, буду готовится. Уж очень хочется в этом сезоне хотя бы тренироваться начать. ^-^
С выбором главное не торопись, у вас на рынке конечно по сравнению с нами предложений намного больше, но классика она везде классика))
Моя тоже для вступления на путь зимнего дрифта, хотя я на своей кресте 300-сильной и катал зиму, но надеюсь от жигулей больше кайфа получу.
Сам дорабатывать будешь?
Согласен, как повезет, я двойку искал или четверку на крайняк, но пришлось тройку брать. Лучшее из того, что было)
Ладно, удачи тебе в поисках, зима уже близко)))
Тоже про двойку думал, не зря говорят что она зимой это как слива летом. 🙂 Удачи в дальнейших планах, интересный бортовик получается. 🙂
Вот эту статью из бж сразу бы в прокуратуру.Чтоб сразу в отсидку, как потенциального убийцу.
Да это вообще клиника! И ведь на полном серьезе пишет. В деталях. Как он себе рулевое порезал. Уже предвижу ответы про «пуканы» (а им отвечать-то больше нечего). Не хочу ничего писать про последствия чтоб не не накаркать. Вот будет очень обидно, что он соберёт на дороге ни в чем не повинных людей.
Открыл страницу и тут же захотелось привести пример вашей клиники:
Прям далеко даже лазить и что-то читать не пришлось, 4000 км. на подкате который не в магазине куплен, а «Подкат был заказан у знающих ребят, раллистов». (интересно чем я от этих ребят отличаюсь? Работал в своем СТО, сейчас все знакомые у меня машины чинят, укороченные сошки — все спортсмены зимнего дрифта катаются, оборудование которым я работаю все проверено годами).
«Хотя многие участники этого пробега следили за нами с тревогой и сомнениями в моей адекватности» — и действительно, ведь мог собрать на дороге ни в чем не повинных людей! Не хочу писать про последствия, ведь всем повезло и все обошлось…
Пункт 20 ПДД РФ: Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать 50 км/ч. Вы на 3 литровом Туареге прям все 4000 км. ехали с такой скоростью, а как тогда фуры обгоняли («уверенность в динамике при обгоне фур»)?
Вы прям такой правильный, обосрать кого-то за радость, а где же самокритика и самодисциплина?
Или классика жанра: сделал Я, Я — молодец, ведь ничего не случилось, а сделал кто-то другой, он — идиот, ведь может быть беда…
«Спортсмены зимнего дрифта.» Это та школота, которая на площадках у ТК пятаки крутят? Вы от знающих спортсменов-раллистов отличаетесь колхозом. Тем, что вмешиваетесь в рулевое управление, на коленке отрезая и сваривая рулевые сошки. Вы вместо того, чтобы тыкать мне в статьи ПДД нарушения скорости, глянули бы статьи о самовольном изменении конструкции рулевого управления. И не надо мешать понятия. «Я сделал — молодец, он сделал — идиот» Мы сделали разные вещи. Я тянул машину на подкате 4000 км, а Вы разрезали сошки рулевого механизма.
Вот эта, как вы написали, «школота»:
1) Дамир Идиятулин damiracer (дрифт-пилот, команда «Force»)
Видео его зимней машины (про сошки 4:40)
Видео подготовки им машины для зимнего дрифта (2:30)
2) Евгений Лосев (дрифт-пилот, Команда – Autoprofi Team)
Видео его зимней машины (про сошки 4:12)
Ну и главные как вы говорите «школьники»:
3) Аркадий Цареградцев (директор гоночной трассы «Красное кольцо», где уже давно проводят соревнования по зимнему дрифту) свой проект как только достроил продал.
4) Георгий Чивчан (ваз-2101)
Оба многократные чемпионы России по дрифту, неоднократные участники чемпионатов Японии и Мира по дрифту. На втором этапе чемпионата мира по дрифту Аркадий — 2 место, Гоча — 5 место.
У них есть видео, называется — основы доработок, список от «Красного кольца» (про сошки 11:30)
Список этих, с ваших слов «школьников», могу продолжать очень долго (Томская команда Winter Drift у которых очень много видео и т.д.)
Весь вопрос в том, что они записывают такие видео и на основании их советов затем мы строим себе автомобили. Соответственно если вы считаете, что такие переделки не допустимы и вы действительно беспокоитесь о последствиях этого «колхоза» (с ваших слов), нужно донести эту вашу мысль до них.
Ведь здась на драйв2 сотни машин с пиленными сошками и писать вот так каждому смысла не будет, я например строю машину по их видео и меня так просто не переубедишь.
Поэтому, если вы не являетесь пустозвоном который просто любит писать комментарии, предлагаю вам написать на имя директора «Красного кольца» Аркадия Цареградцева письмо, в котором расписать обеспокоенность о доработках автомобилей которые они доносят до людей через отснятые видео.
О, любимая тема про пустозвонов и диванных реставраторов. А я никого не переубеждаю. Я просто от таких на дороге стараюсь держаться подальше. Неизвестно что от них на дороге отвалится. Почему у вас в голове все в куче? Надо понимать огромную разницу между настоящими спортивными машинами с омологированныи заводскими деталями и колхозом, сделанным на коленке! Я знаю, что такое дрифт. И знаю, что никогда спортсмены не ездят на этих машинах по городу, только на соревнованиях. А вы, порезав себе рулевое, выезжаете в город. Есть разница? Режьте сошки, заваривайте дифференциалы, пилите пружины, ставьте ксенон — но, только, пожалуйста, не надо на этом всем выезжать на общие дороги!Разговор уже зашёл в тупик. Искренне желаю не разбиться