зачем учиться 11 лет в школе
Одиннадцать лет школьного режима
Почему наши дети не усваивают русский язык
Фото: Алексей Меринов
— Заболел учитель физики. Дадите два урока в восьмом классе.
— Русского или литературы?
— Физики! Какая литература?
— Да из меня физик, как из весла зубочистка. Я в ней ни бельмеса!
Такой разговор состоялся у меня в середине 1980-х с завучем одной московской школы.
— А зачем вам знать физику? — удивилась завуч. — Институт вы закончили, методику преподавания изучали. Сначала пройдете по рядам — проверите наличие домашнего задания.
— Предположим… А дальше?
— Пусть открывают учебники, читают параграф и решают задачи. Возьмите в библиотеке методичку. Там все решения есть.
— Простите, но ведь таким макаром можно любой предмет школьной программы преподавать, ничего в нем не смысля!
— А я вам о чем толкую? Идите скорее в библиотеку, через пять минут урок.
Каюсь: грешен — на замену я не пошел. Не хотел быть для учеников посмешищем. А ведь кто-то из моих бедолаг-коллег закрыл тогда собой амбразуру вместо меня, чистоплюя…
Неловко и скучно слушать советы, которых ты не спрашивал, и ответы на вопросы, которые не задавал.
А ведь многие наши уроки — и уроки русского языка в том числе — это сплошные ответы на не заданные детьми вопросы. Модель «открыли учебник — прочли параграф — выполнили упражнение», к сожалению, долгие годы — одна из самых распространенных в школе. (Разумеется, я не всех учителей имею в виду!) Причем учебник может быть талантливым и дельным. И параграф сам по себе неплох. Только редко он подводит ученика к открытию. Чаще дает готовый ответ.
Как-то на замене в 11-м гимназическом классе я спросил у ребят: «Скажите, а зачем мы изучаем, О или Ё пишется в корнях после шипящих, например, в словах шёпот и шорох? И почему не проходим: нос пишется или нёс?» Полурока я выслушивал ответы типа: «такая тема есть в программе»; «с нас это спросят»; «нам ЕГЭ сдавать» и т.д. С меня семь потов сошло, пока я услышал наконец, что после шипящих невозможно на слух определить, что пишется: О или Ё.
Я подошел после урока к ученице, которая дала-таки этот ответ.
— Слушай, а почему ты так долго молчала? Вопрос-то элементарный!
— А нас здесь никто не спрашивает, что и зачем мы изучаем!
Мне это показалось чудовищным. Если преступника приговаривают к 11 годам тюрьмы, он хоть знает, за что сидит. А вот за что нашим детям, ни в чем не виноватым, дают 11 лет школы? Причем всем! Без разбора! Они 11 лет должны сидеть в школе, где им подчас не позволяют задать вопрос: а зачем им нужно знать то, о чем идет речь на уроке? Как им это в жизни пригодится? В чем суть учебной задачи, которую они должны решить?
Если ученику стало интересно, почему то или иное слово пишется так-то, если он с помощью учителя вывел некую закономерность: здесь пишется то-то потому-то… Если он вышел с урока с ощущением, что может не только, как жесткий диск, послушно записывать информацию, но и обладает операционными системами, которые в состоянии эту информацию обработать, — он не зря прожил эти 40 (45) минут. Он учился мыслить.
В школе, в которой я работал несколько лет тому назад, на первом же родительском собрании словесница, взявшая мои классы, заявила: «Учитель, который вел уроки до меня (ваш покорный слуга. — С.Ш.), ничему детей не научил!» И поделилась с родителями таким вот печальным фактом: «Дети совершенно не знают точных формулировок правил. Несут отсебятину. Не могут привести примеры из учебника! Я попросила их сформулировать правило написания приставок, заканчивающихся на буквы З и С. Знаете, что они мне ответили? чему их научил мой предшественник? «Что слышится, то и пишется, за исключением слова безвкусный и образованных от него слов, а приставки З нет!» Это возмутительно!».
И дела ей не было до того, что дети при таком подходе к правилам грамматики пишут более ГРАМОТНО и ЛЮБЯТ русский язык. Она искренне была уверена: примеры могут быть только из учебника, а вызубренное правило делает ребенка грамотным. Любое отступление — «правило для себя», простое, понятное детям и удобное для использования, воспринималось ею в штыки. Да только ли ей!
Если бы все сказанное выше относилось только к одному этому правилу.
Сколько раз, идя по школьному коридору, слышал я эти самые «правила», разучиваемые детьми под руководством учителя: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, пишется две буквы Н». С примерами из учебника.
После одного такого «хорового» исполнения правила остановил я на перемене ученика из 7-го класса и спросил:
— Слушай, а что это такое: «полное страдательное причастие прошедшего времени»?
— Хрень какая-то! — честно ответил ребёнок.
Думаю, не он один именно так на этот вопрос ответил бы!
— Как же ты узнаешь, где одна Н пишется, а где две? — не унимался я.
— А мне за чтение правила у доски наизусть «пять» обычно ставят. У меня память хорошая. За диктант, конечно, «пару». В итоге все равно «трояк» выйдет. А мне больше и не надо.
«Циничные они, наши ученики, равнодушные. Неблагодарные!» — рефрен многих наших педсоветов. Право! А так ли? А может, это мы, учителя, что-то не так делаем? Куда, например, в ходе школьной жизни уходит интерес в глазах наших учеников? Почему они спят на уроках? Часто ли мы, учителя, задаем себе вопрос: зачем мы то-то и то-то делаем на уроке? Мы и наши ученики?
Понятно, что винить во всех бедах только учителей по меньшей мере несправедливо. Не от хорошей жизни они так работают. Никто не отменял школьную программу, которую нужно выполнять, ОГЭ с ЕГЭ и чудовищную учительскую нагрузку. И дети сейчас ох какие непростые! Днюющие и ночующие в гаджетах, отравленные мороком геймерства.
Все это так, но факт остается фактом: ситуация в школе со знанием русского языка складывается все более тревожная. В прошлом учебном году для создания видимости благополучия планку на ЕГЭ по русскому языку с минимальных 36 баллов опустили до 24. В этом — убрали большинство сложных тестовых заданий, особенно из части В, почти в полтора раза сократив их количество. Какие позиции сдадим завтра? Может, пришло время отказываться от уроков «под копирку»?
Как сформировать мотивацию к учебе у школьника
Маленького человечка будят в семь утра, заставляют наспех проглотить завтрак, умыться, одеться, и ведут по темной улице в школу, где ему предстоит высидеть несколько часов за неудобной партой на жестком стуле. Старшеклассник, оторвавшись от толстенного учебника, ложится спать за полночь. А зачем все это?
Зачем дети ходят в школу?
Мы-то знаем зачем: чтоб получить образование, поступить в институт, стать полноценным членом общества, и т.д., и т.п. Все это ясно нам, а ясно ли ребенку? В каком возрасте формируется осознанное понятие о том, зачем нужны знания? Ведь посещать занятия можно по разным причинам: из-под палки, по инерции, потому что учатся все, для того, чтобы соответствовать окружению или превзойти его, чтобы достигнуть успеха или избежать неудач, просто потому, что интересно. Все эти причины называются мотивациями, внешними и внутренними. Не все они равноценны. Самые талантливые не проявят в полной мере своих способностей, если им не хочется или не интересно учиться, если нет уверенности в существовании прямой связи между учебой и жизненным успехом.
Мотивация к учебе у школьниках младших классов
В начальной школе ребенок может учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний малыш осознает слабо. К любимым чаще относятся предметы, которые содержат элемент игры, забавы: труд, рисование, физкультура. В этом возрасте у большинства детей доминирует стремление доставить удовольствие взрослому, уважаемому человеку, порадовать его своими успехами и наоборот нежелание выслушивать его упреки.
«Я учусь потому, что если получу двойку, меня будут ругать». Лена Г. 1 класс.
«Я учусь для своей мамы. Она расстраивается, когда я не успеваю. Мне ее жалко». Маша П. 2 класс.
«Я учусь, чтоб быть умной. Мой папа очень умный, и я должна быть такой же». Лиза Г. 1 класс.
Следует учитывать и то, что смысл слова «учиться» в детском понимании может быть гораздо шире, чем просто приобретение знаний. Желание увидеть друзей, поиграть, ребенок также включает в понятие школьной учебы. Все эти занятия могут служить и служат достаточным стимулом для того, чтобы «перетерпеть» скучные уроки. И наоборот, плохие отношения со сверстниками могут негативно сказаться и на успеваемости.
Вопрос: Так ли плоха внешняя мотивация? Так ли уж она конфликтует с внутренней? Ведь любая работа должна быть вознаграждена. Если не награждать усердие, то неминуемо наступит усталость и апатия. К тому же ученик может просто почувствовать плюсы хорошей учебы. Это может войти в привычку, как хорошие манеры.
Психолог: Без сомнения, на определенном этапе, особенно в младших классах, без нее не обойтись. Пользуйтесь этим временем! Пока еще вы в силах заставить свое любимое чадо учиться лучше. Пока еще ваша опека и контроль идут на пользу ребенку.
Просто нужно соблюдать меру: главным должно оставаться само знание, а не сладкий пирожок, полученный в награду.
Как мотивировать ребенка к учебе в средней школе
Хотя интерес к конкретным предметам еще во многом зависит от личности учителя, постепенно в этом возрасте почтение к взрослым утрачивает свою актуальность. На первый план выходит стремление быть лучше или хотя бы не хуже других одноклассников. Психологи называют это «престижными мотивами»:
«Я люблю, когда учителя меня хвалят». Ярослав Г. 5 класс.
Не стоит упрекать ребенка в тщеславии: это нормально для определенного возраста. Позднее, с развитием личности, место этих мотивов займут другие, менее зависящие от внешних факторов. А стремление к похвале останется на втором плане, делая школьную жизнь ученика более яркой, привлекательной.
Психолог: соревнование в реальном мире неизбежно. Вся наша жизнь это бег наперегонки. Проблема в том, что несформировавшуюся натуру могут выбить из колеи первые неудачи. Полезней соревноваться не с другими, а самим собой.
Мотивация к учебе у подростков в старших классах
Условием успешного усвоения школьной программы (и не только) в этом возрасте является стремление обрести уверенность в себе и своих силах.
«Мне нравится узнавать каждый день что-то новое! Мне самой интересно: сколько я могу всего запомнить?» Лена Ф., 9 класс.
Подростки начинают осознавать полезность приобретенного знания, как средства получить что-то еще более ценное.
«Я хочу свободно говорить по-английски. Читать в подлиннике Шекспира». Маша Б. 7 класс.
Вопрос: Что можно сказать по поводу излишне идеальных и излишне меркантильных мотиваций?
Психолог: Не стоит вслух выказывать свое недовольство: вы только навредите. Просто дети еще не научились лгать как следует.
Во многом это зависит от суждений отца и матери, плюс юношеский максимализм. Со временем и то и другое сгладится, перестанет шокировать окружающих. Люди вокруг разные: одни работают в библиотеках за мизерную зарплату и чувствуют удовлетворение от общения с прекрасным, другие активно зарабатывают деньги.
Как сформировать мотивы к обучению в выпускных классах
«В 11 классе я решила, что буду поступать в МГИМО. Мама с папой считали, что мне это не по силам, советовали выбрать другой ВУЗ. А я все-таки поступила! Я сделала это сама!» Лидия Г., студентка первого курса МГИМО.
«Я хотела поскорее окончить школу, стать самостоятельной. Теперь я учусь на вечернем, сама зарабатываю». Татьяна К., студентка первого курса МГУПТ.
«Моя мама была учительницей. Может быть, поэтому я почувствовала свое призвание еще в классе в седьмом. Тогда же я организовала шефство над младшими классами, помощь отстающим». Теплова О.И. заслуженный учитель РФ, двукратный обладатель Соросовского гранта.
Вопрос: Как разрешить проблему свободы выбора цели и школьной программы? Какие-то предметы все равно будут тяготить, восприниматься как ненужный груз.
Психолог: В этом случае будет работать такой мотив: эти уроки нужно делать, чтобы заниматься тем, что интересно, чтобы они не портили аттестат при поступлении в избранный ВУЗ.
Можно ли выработать мотивацию?
Увы, современная психология утверждает, что извне сформировать пресловутый мотив невозможно. Каждый человек должен сделать это сам. Учителя и родители могут только способствовать этому процессу или, наоборот, препятствовать, что, к сожалению, случается намного чаще.
Существует целый ряд теорий, иногда парадоксальных, о способах повышения внутренней мотивации в учебном процессе. Подчас эти способы довольно спорные, подчас просто неприменимы к реальной ситуации. Поэтому мы ограничимся несколькими практическими советами:
Заключение
Не стоит относиться чрезмерно серьезно ко всем приведенным выше советам. Жизнь намного многогранней. Помните: человека вообще без мотивации не существует в природе. Она заложена на биологическом, животном уровне. Без нее мы бы так и остались прыгать по деревьям или давно бы уже вымерли за ненужностью. Младенцы не научились бы ползать, ходить, говорить. Главное не задавить стремление человека к самовыражению чрезмерным диктатом или безудержным баловством. Результаты будут плачевны и не ограничатся школьными годами. Ведь мотивация, по сути, это то же, что смысл жизни.
Еще несколько вопросов
Психолог: Лучше поставить вопрос по-другому: не выработать, а не подавить мотивацию! Для этого надо постоянно ставить перед малышом небольшие задачи, рассчитанные на самостоятельное выполнение. И начинать нужно еще до школы, с пеленок. Советы банальны: не бросайтесь первыми поднимать упавшую игрушку. Дав малышу задание, скажем, постирать платочек, не переделывайте на его же глазах плохо выполненную работу. Нелишне также приводить жизненные примеры успешных людей, добившихся всего своими силами благодаря учебе.
Психолог: Увы, так бывает. Маме не следует сетовать на свою жизнь при ребенке. Этим она заранее ориентирует его на неудачу.
Можно рассказать про процесс первоначального накопления. Объяснить, что без образования большие деньги заработать можно, но это либо намного труднее, либо они даются нечестным путем.
Психолог: Положение действительно тяжелое. Видимо, это как раз тот случай, когда любящая мамаша бросалась сама сначала поднимать упавшую погремушку, потом сама принимала за ребенка все решения. Вот он и вырос, не зная, чего хочет. Чтобы как-то исправить положение, нужно поставить его перед реальными трудностями. Пусть набьет пару шишек, поймет, где хорошо, где плохо. Или и дальше тащить его на своем горбе.
Зачем учиться 11 лет в школе
Над черным носом нашей субмарины
Взошла Венера – странная звезда.
От женских ласк отвыкшие мужчины,
Как женщину, мы ждем ее сюда.
Она, как ты, восходит все позднее,
И, нарушая ход небесных тел,
Другие звезды всходят рядом с нею,
Гораздо ближе, чем бы я хотел.
Они горят трусливо и бесстыже.
Я никогда не буду в их числе,
Пускай они к тебе на небе ближе,
Чем я, тобой забытый на земле.
Я не прощусь с опасностью земною,
Чтоб в мирном небе мерзнуть, как они,
Стань лучше ты падучею звездою,
Ко мне на землю руки протяни.
На небе любят женщину от скуки
И отпускают с миром, не скорбя.
Ты упадешь ко мне в земные руки,
Я не звезда. Я удержу тебя.
Уже не Советское время. Сейчас дебилезация образования: астрологию убрали, физику упростили, математику в уровень идиотизма. Лучше самим достать старые учебники, хотя бы с Нэта их скачать (именно старые). Заниматься дополнительно вместе со своим ребёнком, играючи опыты ставить чтоб интерес был. А вообще 11 лет хотят чтобы дебилы сразу из школы в армию шли, а не в Институты.
Для тупых и не очень. Но это шутка. Так что не обижайтесь. А вообще то был с 1 по 10 класс. И был нулевой класс. Потом упростили типа и нулевой сделали 1. Так и получилось что теперь 11 классов
Возможно, решают улучшить статистику по безработице; чем дольше учишься, тем меньше претендуешь на рабочие места. отсюда, и популяризация высшего образования. но это только версия)))
если бы мозги прибавлялись от этого то пожалуй можно было бы и 12лет учится но у нас при советском союзе наверное троешники знали больше чем сейчас отличники и учились то 8-10 классов
А если ещё глубокую ревизию учебников провести с удалением дибилизмов, то программу можно будет и облегчить, предоставив учащемуся больше простора для творческой мысли.
Когда добавляли, то были введено увеличение почасовки школьной программы. Я в то время 1 класс перескочил. Там появилась информатика, на которую уже почасовки не хватало.
Существующая система образования построена на активное вовлечение мам в ученый процесс, с целью восполнения у них пробелов школьных и студенческих лет)
лучше бы убрали 11 класс, но ввели 4, чтобы не перескакивать из 3 в 5, а учились бы с 1 по 10 класс и после 3-го класса шёл 4-й класс, а не 5-й
давай уж совсем до 20 лет тогда учится в школе
Вам и трёх хватит.
24 минуты назад 10 0 Удалить
Отписаться от обсуждения
Ксения Храмцова онлайн
я уже университет закончила
Граф О»ман онлайн
А почему скрываете?
Стесняетесь писать грамотно, без ошибок?
У вас уровень человека, не усвоившего материал начальной школы.
Университет вы, возможно, закончили. Но получили только диплом, а не знания.
Ксения Храмцова онлайн
Даже это возражение содержит две ошибки.
Писать грамотно вы не умеете.
Из-за таких вот, неспособных к обучению и добавили лишний год.
Ксения Храмцова онлайн
Сколько лет учатся в школе
Внезапно выяснилось страшное: некоторые люди учатся в школе 11 лет. Не иллюзорно со всякими перескакиваниями, а реально 11. Сначала я не верил, думал, что всё это смешнявочки и бессмысленная ложь. Но потом мне показали аттестат, и начал рыть интернет в поисках ответов.
Оказывается, до 1987 года все у нас учились нормальных 10 лет. Потом решили замутить закос под европейские стандарты, но с сохранением 10 лет за партой? А там учатся 11 лет. Решили выкинуть четвёртый класс, как переходный между начальной и средней школой.
До 1989 был период внедрения этого мракобесия. А с 1989 до 2001 года якобы все школы обучали без 4 класса. В 2001 году всех перевели на полные 11 лет обучения, при этом в программу добавился именно 4 класс. То есть, в путягу идти можно только после экзаменов в 9 классе, а в универ после экзаменов в 11.
Учебники с 1 по 3 и с 5 по 11 классы те же, программа +/- та же. Вопрос: чем вы занимались целый год? Учились носить сменку? Скакали вокруг школы приставными шагами? Вешали шторы? Что?
Да, всё это законодательно относится только к средним школам. Так что, если вы учились в какой-нибудь гимназии для «особо одаренных» с модулями, семестрами и ещё какой хуебристикой, ну, можем взяться за руки и поплакать.
Т.е. если я скажу автору что уже учатся 12 он вообще забьется в истерике?
Мой младший ещё идёт по 11-летке.
А вот уже с 2016 года детвора тянет полноценный 12-летний срок.
Я уже ржал, что 18-19 летние девахи на последних звонках будут со своими мужьями и детьми.
ТС, не плачь, скоро эта школа закончится)
Ну я перескакивал чз класс. И? Посыл в чём?
Лет двадцать назад я учился 12 лет без перескоков, но в институт поступил сразу на второй курс.
Я в 91 ом пошла в школу, училась 11 лет. У нас класс был с 6 лет, поэтому типа какая-то более растянутая программа была в начальной школе. Первый класс был, кстати, на территории садика. Остальные классы в школе были с 7 лет и перепрыгивали 4ый.
Представляю как вы удивитесь, если узнаете, что программа не +/- таже, а минус.
Я помню 6 лет было и первый класс был в детсаду. Учителя из школы, к которой мы были приписаны, приходили к нам в садик и вели уроки. Прямо в школу я пошёл уже во второй класс, а дальше учился до 11. А сестра перепрыгнула 4 класс. Я 83-го, она 86-го.
Учился 10 лет (1994-2004), но при этом повидал 4й класс. Зато не ходил в первый 🙂 А всего сменил 3 школы.
Писать-читать-считать умел еще до школы, поэтому в первый не взяли, сразу записали во второй. Проучился 2 и 3, потом перешел в экспериментальную только открывающуюся школу. Еще и экзамены туда после 3его класса сдавать надо было. И тут вместо 5го нам вводят полноценный 4й.
Не помню, что там по русскому-математике было, но по спец.предметам (школа-то экспериментальная, с углубленкой по языкам) совершенно точно за год прошли все учебники с 1го по 3й по ускоренной программе. Еще были какие-то учебники заграничные, которые вообще фиг знает на какие классы рассчитаны.
Далее учились как обычно: 5-7 классы.
А потом поменял школу на физ-мат, где отучился 8-11 классы. Но и там программа была углубленно-ускоренная. По физике учебники в 10-11 классах уже одновременно и школьные и институтские были. А по математике вообще начала анализа, алгебра, стереометрия и аналитическая геометрия с первого курса института.
Мы перескакивали из 4 в 6 (1985-1995)
Я в школу пошла в 1988, в 7 лет, 4 класс перескакивали, учились до 11. А у тех, кто с 6 пошёл, была другая программа, у них был 4. В 5 классе формировали классы заново и «шестилетки» нас «догнали». Т.е. они проучились потом 11 лет.
Вот у нас когда придумали делать бакалавриат (4года) вместо специалитета (5лет) в вузе.
В первый поток просто взяли программу специалитета и просто увеличили кол-во пар в первые два года, так что пару дней в неделю было по шесть пар, у специалитета было меньше пар. В результате бакалавры получили не меньше специалистов (даже если какие-то темы по часам уменьшили, объем того что нужно было выучить тот же).
))) тоже не училась в 4. Удивилась, узнав, что некоторые одноклассники в школе уже совершеннолетние были. Представления не имею, что делают в 4 классе)
хуебристика и поебенофень это одно и то же?)))
я училась в третьем. брат в четвертом.
программа у нас была аналогичная.
для себя я сделала тогда вывод, что четвертый класс, это для совсем уж тупых дебилов. повторение третьего.
Куда то гонор пропал, да и память отшибло
Был тут не далее тип который тиранил всю округу со своим песелем. Но что то пошло у него не по плану.
Профессионал своего дела
Реальная помощь от России
Я вас категорически приветствую
Дорожные новости из Мумбаи
Ходют тут всякие, чайник клацают
У неё другие приоритеты
Владимир Мединский про фильм «Зоя» и творчество BadComedian
Говнюкам не надо верить
Я соседу говорю, ну вот и славно, только давай все же ментов вызовем, пусть запишут их фамилии и адреса. Если все сделают, как обещают, заявление заберем.
Естественно, на другой день никто ничего не убрал, окно не починил.
Короче, в итоге сосед и убирал срач, и стекло вставлял.
Мораль: говнюкам не надо верить, только по предоплате.
Казусы в самолете)
«Я бортпроводник. Передают стюардессе запасной ремень безопасности для молодой пары с младенцем. Она возвращается и говорит, что у них нет ребенка. Я смотрю в документы: по билету ребенок есть. Какое-то недоразумение. Иду к паре, и тут отец семейства встает с места и открывает верхнюю дверцу для багажа, а там мирно спит красивая девочка! Они летели в первый раз и думали, что это такая люлька».
Пранк «удался»!
Неблагодарный я
Неделю назад знакомый попросил некую сумму в долг. Я одолжил на неделю со словами, чтоб вернул 17-го, т.к. деньги целевые. Сегодня вернул. И стоит, чего-то мнется. Чего, говорю, еще-то? И тут он взорвался:
«Я эти деньги еле собрал, у родственников даже занял, хоть бы спасибо мне сказал!»
«Эээ, ну спасибо, что вернул, всего хорошего»
Что-то я его претензий вообще не понял, в следующий раз подумаю трижды, давать ли ему в долг.
Штрафы золотом брать стали
Думаю что буду валить от них, достали уже такой самодеятельностью.
Джонни Депп встретился со своим кумиром
Выбор пути
Ответ на пост «Оборот денег в семье. »
Купил детям смартфоны, старший бережет свой, а дочка свой разбила(. Причем без вариантов ремонта. Выдали ей старый кнопочный, если сенсорный не сберегла.
Сыну 12 лет( аутистические нарушения) рано утром проснулся взял мой набор отверток и весь день возился с телефоном, пытался отремонтировать.
Потом подошел ко мне и протянул 10 000 рублей ( ему подарили на день рождения бабушка и крестная):
— Папа, давай купим ей (сестре) телефон.
— У нее есть телефон.
— Другой надо. Смеяться в школе будут.
— А если она и его разобьет? Еще купим?
— Тогда я ей свой отдам, а мне кнопочный.
У меня хорошие дети.
Почему необходимо указывать национальность преступников
Ни для кого не секрет, что прошедший месяц отметился каким-то небывалым числом происшествий с участием граждан с юга. То они в метро парня забили, то напали на мужчину с ребенком. Про множество инцидентов помельче я и вовсе молчу. Все это крайне активно обсуждалось в СМИ и благодаря этому преступников мгновенно задерживали и предъявляли обвинения по верхней планке. Казалось бы, надо радоваться!
Наконец-то наше правосудие стало работать. Хоть на пинках, но заработало же! Только вот граждане с юга стали требовать перестать писать национальности преступников. Дошло до того, что аж сам Рамзан Ахматович возмутился этим и сообщил, что так делают только иностранные агенты, которые расшатывают страну. И этих агентов должны искать спецслужбы. Иначе их найдут оскорбленные граждане и устроят самосуд. Дошло до того, что в иностранные агенты он фактически записал саму Маргариту Симоньян. Которая возглавляет СМИ, созданное указом лично президента России. А следом чеченский парламент выступил с инициативой внесения поправок в закон о СМИ, запрещающий указывать национальность и вероисповедание преступников. Ибо это «расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств» (с)
А почему же конфликты с участием граждан без национальности вызывают такой резонанс в стране? Может, к ним предвзяты? Да нет. Просто люди последние 30 лет очень хорошо видели, что эти самые граждане делали. Лично я наблюдал танцы с травматами на центральных станциях московского метро, стреляющие свадьбы, безнациональные танцы и драки на Манежной площади, под стенами Кремля. Я видел толпы безнациональных граждан, гуляющих по ТЦ и цепляющих русских парней с девушками. И другие это тоже видели. Не татары шумно кумыс распивали и обсуждали Иго 2.0. Не евреи под «семь-сорок» из обрезов палили. Не белорусы картошкой в ТЦ девчонок у русских парней переманивали. А граждане некоторых конкретных безнациональностей. И видели это все. А еще все видели, что реакции властей на это нет никакой. Что даже если таких граждан задерживали за убийство, то сразу же приезжали ребята из диаспоры и задержанных чудесным образом отпускали.
Мы можем себе представить, чтобы в одной из безнациональных республик несколько русских избили бы местного с ребенком? Чтобы они кричали местным дамам «кис-кис-кис» и хватали их за интимные места? Чтобы перегородили улицу для танцев? А в других регионах это обычное дело. И делают это исключительно безнациональные граждане по отношению к местным. Но национальность тут, конечно же, не причем, нет. Это просто бытовуха.
Как известно, сперва ты работаешь на имя, а потом имя на тебя. Граждане без национальности на имя отлично поработали, на пять с плюсом. Даже успел сформироваться пласт печальных шуток и анекдотов в стиле «приходи один и мы тоже одни придем». И теперь любой подобный конфликт действует на общество, как красная тряпка на быка. Общество устало. И требует оно, всего лишь, справедливости. Чтобы перед законом были все равны. И, в кои то веки, оно стало ее получать. 11 лет назад людям для этого понадобился пятидесятитысячный митинг у стен Кремля. А сейчас, всего лишь, активности в соц.сетях. Но кроме граждан без национальности, на свое имя хорошо поработали и правоохранительные органы. Люди просто не верят, что без поднимания шума те что-то начнут делать. Дошло до того, что в обществе героизируются даже натуральные преступники. Например, Данила Багров с известной фразой, «святые из метро» и многие другие. Потому что только в них они видят хоть какую-то справедливость.
И если долгие годы люди видели, что граждане без национальности делали что угодно, а им за это ничего не было, то теперь они должны видеть, что ситуация поменялась. Что задерживают и сажают за преступления не просто каких-то «россиян» (их активно сажали и раньше), а конкретных безнациональных граждан. Что, наконец-то, их прекратили отмазывать диаспоры, они перестали быть неприкосновенными и перед законом наступило равенство. Люди должны насытиться этим. А процесс это очень не быстрый, ибо голодали они не одно десятилетие.
А еще это необходимо для самих граждан без национальности. За долгие годы они привыкли вести себя, мягко говоря, по-хамски и ничего за это не получать. А когда они несколько раз подряд изо всех СМИ увидят, что за обычную драку не какие-то обезличенные россияне, а именно они могут, как с куста, поднять десятку, то миропонимание у них начнет меняться. В их головы закрадется предательская мысль, что, может, надо вести себя вежливо? Может, не надо нарушать закон, хамить, цеплять и избивать людей? Эти граждане понимают только силу. И иначе им не объяснить.
И только когда люди привыкнут к этому, доверие к правоохранительным органам вернется, а, вместе с этим, сократится число преступлений на межнациональной почве, только тогда указание национальности перестанет быть актуальным. Сейчас же оно нужно не для разжигания межнациональной розни, а, наоборот, для ее тушения. Причем, со всех сторон.
Ну а недовольным безнациональным гражданам, которым не нравится упоминание их национальности, открою секрет: чтобы не указывали национальность преступников, надо просто не совершать преступлений! Да, это кажется фантастикой, но так тоже можно жить. И в их силах на это повлиять правильной агитацией и, особенно, жестким осуждением. Ведь из-за преступников тень падает и на множество хороших ребят. Их, без сомнений, подавляющее большинство. Но имидж им полностью создает вот это отмороженное меньшинство. Мне много раз писали парни, которые жестко осуждали последние случаи и очень печалились, что из-за этих дегенератов на них самих теперь косо смотрят коллеги и знакомые. Справедливо ли, что они в итоге страдают из-за их выходок?
Лет 10 назад, когда ЖЖ еще был жив, а Рамзан Ахматович активно там писал и отвечал на комменты, я под одним постом столкнулся с чеченской дамой. Она мне сообщила, что есть чеченцы, а есть все остальные народы и до чеченцев им не дорасти никогда. Я вежливо попросил прекратить столь нацистские высказывания. На что дама искренне удивилась и сообщила, что никакого нацизма тут нет, это научный факт. И если я не способен понять, что они по факту рождения на голову выше всех остальных наций, то я, видимо, дурак, что и не удивительно, ибо я русский. Я обратился к Рамзану Ахматовичу с просьбой навести порядок в комментариях, потому что, на мой взгляд, несколько некорректно, когда в блоге главы республики его подписчиками раздувается матерый нацизм. За что и был им благополучно забанен. А она нет. Потому что всем известно: национализм бывает только русский.