зачем учить английский язык детям
Курсы английского языка: 6 причин, почему они нужны ребенку
Зачем ребенку курсы английского?
Английский — самый популярный язык в мире, на нем говорит больше половины населения земного шара. Это язык международного общения, бизнеса и науки. Но даже если вы не видите своего ребенка студентом Оксфорда, лауреатом Нобелевской премии или кругосветным путешественником, это не значит, что английский ему не нужен. Преподаватели сети школ иностранного языка ALIBRA SCHOOL нашли шесть причин, по которым ребенку нужно начинать изучение английского как можно раньше.
1. Курсы английского языка и успехи в школе
Школьная система обучения иностранным языкам оставляет желать лучшего. Мало что изменилось с тех пор, как вы сами учились в школе — та же скучная зубрежка, монотонные пересказы, заучивание топиков. Неудивительно, что после такого обучения мы не говорим по-английски. Дополнительные занятия помогут ребенку не только освоить язык, но и получать хорошие отметки на уроках и лучше усваивать материал, а в перспективе — успешно сдать экзамены.
Если ваш малыш только поступает в первый класс, ему будет гораздо легче адаптироваться к обучению, имея за плечами опыт посещения курсов. Родители ребят, посещающих курсы в ALIBRA, отмечают также и то, что дети стали лучше успевать и по другим предметам. Почему? Переходим ко второй причине.
2. Изучение английского и расширение кругозора
Изучая иностранные языки, ребенок узнает больше об окружающем мире, истории и культуре других стран. Младший школьный возраст — это время, когда дети активно впитывают новые знания. Регулярные занятия английским в ALIBRA помогут развить интеллект и логические способности ребенка, что, конечно, отразится на его успеваемости. Хороший аттестат и перспектива поступления в престижный вуз — основы всего этого закладываются в уже в раннем детстве.
Самое главное — помочь малышу сохранить мотивацию для занятий. В ALIBRA все детские программы содержат развлекательные элементы — конкурсы, игры, соревнования, — с помощью которых отрабатывается пройденный материал. На каждое занятие ребята ходят с удовольствием, поэтому добиваются больших успехов — умеют говорить, читать и писать на английском уже через несколько месяцев занятий.
3. Английский для детей: отличное произношение
Если хотите, чтобы ваш ребенок говорил на английском без акцента, отдавайте его на курсы уже в 5 лет. Во-первых, занятия помогают развивать речевой аппарат, поэтому его речь будет чистой, а дикция — четкой. А во-вторых, так ваш малыш научится говорить без русского акцента, который часто есть у многих, изучающих язык во взрослом возрасте. Дело в том, что малыши учат звуки на основе подражания, им не нужно преодолевать те лингвистические привычки, которые уже есть у взрослых. Красивая английская речь и правильное произношение будет наградой за все труды.
4. Отсутствие языкового барьера
Смущение и страх ошибиться, которые являются главной причиной возникновения языкового барьера, — это удел взрослых. Дети открыты всему новому и без страха пробуют говорить на незнакомом языке. Овладев английским в детстве, ребенок приобретает уверенность в себе и отличные коммуникационные навыки. А значит, путешествия и собеседования никогда не станут для него проблемой.
5. Коммуникационные навыки
Общение — важная часть жизнь ребенка. Занятия английским в группе помогут малышу научиться находить общий язык со сверстниками, адаптироваться в коллективе, а еще — завести новых друзей и обрести единомышленников.
6. Мир иностранной литературы и кино
Даже после нескольких месяцев занятий ваш ребенок сможет читать книги в оригинале. Пусть сначала это будут несложные или адаптированные произведения — «Приключения Тома Сойера» или «Волшебник Изумрудного города», но со временем можно будет переходить и к более сложным вещам. Прочитанный «Гарри Поттер» и «Властелин колец» в оригинале — разве это не повод для гордости?
Английский для детей: мифы и реальность
Зачем учить английский с малышами
Изучать язык с пеленок или подождать, пока английский начнется в школе? Заниматься дома или отдать ребенка в языковой центр? С обучением детей в раннем возрасте связано множество мифов и стереотипов. Мнения родителей часто колеблются от безоговорочного «за» до категорического «против». С какими мифами об изучении английского педагоги сталкиваются чаще всего?
Миф 1. Чем раньше, тем лучше
Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения. Однако если в вашей семье и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду не получится. Занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, ребенок не будет чувствовать острой потребности в английском.
Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной, пройдя «немой» и «устный» этапы, а затем, начав читать и писать. И только тогда, с 6-7 лет, возможно обучение иностранному.
Коммуникативная методика придерживается золотой середины. «В EF мы поставили нижний возрастной предел в четыре года, — рассказывает директор по академическим операциям детских школ EF English First Дана Саулембекова. — В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 — 4,5 года дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно».
Миф 2. Зачем учить в 4 года то, что можно освоить в 7?
Представьте, что человеческая голова — это чемодан, в который складываются вещи-знания. Независимо от того, начал ребенок в 4 или в 7, чемодан будет наполнен на одном уровне. Но словарный запас четырехлетки все равно будет больше.
Степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в 4 года, гораздо выше, чем у его сверстника. Ну а если говорить не об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, имея тот же багаж знаний.
Миф 3. У малышей нет мотивации
Малышу бесполезно объяснять, что знание английского пригодится в будущем. Поэтому мотивация — самый деликатный вопрос при обучении иностранному языку.
Как создать и поддерживать интерес к учебе?
На помощь приходит игра. Придумывайте новые веселые поводы, чтобы вовлечь в нее малыша. Берите на подмогу любимые игрушки, которые прилетели с другой планеты и очень хотят поболтать с ребенком на «своем» языке.
«Главным в работе с дошкольниками является умение так построить занятие, — считает преподаватель EF Елена Агалакова, — чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни — все на английском языке».
Миф 4. Для изучения языка нужны суперспособности
Это не так. Известный канадский полиглот Стив Кауфман приводит такой аргумент: «Есть страны, например, Голландия или Швеция, в которых большинство людей владеет двумя языками. Если верить мифу, то в этих странах живут исключительно одаренные люди». В пользу этой идеи говорит тот факт, что большинство детей к возрасту 5–7 лет спокойно и без помех общаются на своем родном языке. Следовательно, проблема кроется не в способностях ребенка, а в чем-то другом: например, неэффективной методике или преподавателе, который не знает, как заинтересовать ребенка.
Мы рассмотрели 4 распространенных мифа об изучении языка. Отбросьте их, и путь к свободному английскому станет куда легче и приятнее.
Приглашаем вас посетить открытые уроки в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске по программе EF Small Stars для дошкольников, разработанный специально для детей в возрасте от 4 до 6 лет.
Какую пользу принесет ребенку раннее обучение английскому?
Ускорит раннее развитие
Изучая язык, ваш ребенок учится общаться со сверстниками и работать в команде. Улыбчивые почемучки, вдумчивые первооткрыватели и шумные маленькие звезды — в EF дети становятся еще более открытыми и жизнерадостными.
Даст прекрасный старт в английском
Уверенность и спонтанность речи формируются уже в раннем возрасте. EF Small Stars закладывает фундамент для последующих языковых навыков, таких как чтение, письмо и восприятие английской речи на слух.
Научит учиться
В EF многие дошколята впервые знакомятся с процессом обучения: узнают, что такое «урок», «учитель», «рабочее место», «домашнее задание». Благотворная среда, которую мы создаем, питает естественную тягу ребенка к знаниям. В EF дети понимают, как это интересно — учиться.
Подготовит к школе
Мы помогаем подготовить детей к обучению в школе и развиваем их познавательные и творческие способности. Кроме того, дети приобретают первичные навыки работы с информацией. Это позволяет им хорошо учиться и не испытывать излишнего стресса и перегрузок в школе.
«Зачем изучать английский?» — как ответить школьнику?
Перед каникулами детям особенно не хочется заниматься, и бывает, что кто-то из учеников застает нас врасплох вопросом: «Да зачем вообще учить этот английский?» Спокойно отреагировать, а главное, найти слова для быстрого и содержательного ответа получается не всегда. Чтобы упростить вам задачу, мы составили топ-10 причин, зачем изучать английский, которые вы можете включить в свой ответ.
№1 Поддерживаем мозг в тонусе
Изучение иностранного языка положительно сказывается на работоспособности мозга: он учится обрабатывать, запоминать и использовать большие объемы информации. Например, за изучение и понимание языков отвечают несколько областей мозга, но чем позже человек начинает учить новый язык и чем хуже им владеет, тем больше различаются «зоны размещения» языков. У ранних билингвов, т.е. у детей, которые начинают изучение иностранного языка с детства, эта разница сводится к минимуму. Пройдите наш познавательный тест и узнайте, как изучение английского в раннем возрасте отражается на работе мозга!
№2 Свободно путешествуем
На английском говорят во всем мире, а значит, ребенку будет легче сориентироваться в отеле, ресторанах, кафе, торговых центрах и в парках аттракционов, если он сможет понимать других. Кроме того, большинство вывесок практически во всех странах мира дублируются на английском.
№3 Заводим друзей по всему миру
Здорово иметь друзей в разных уголках мира, знакомиться с их культурой, историей, традициями, бытом, общаться и гостить друг у друга. Английский язык облегчает знакомства: в отпуске, на каникулах и в летнем лагере можно подружиться с ребятами из других стран.
№4 Становимся продвинутыми «геймерами»
Компьютерные игры — одно из самых популярных хобби среди современных подростков, да и взрослых. Большинство геймеров играет в сети, а это значит, что во время игры участники общаются между собой, обмениваются опытом или навыками. Тот, кто говорит по-английски, автоматически получает возможность играть с более широкой аудиторией. Кроме того, практически все новинки игрового мира выходят с английским интерфейсом и далеко не всегда получают русифицированную версию.
№5 Получаем высшее образование за рубежом
Возможность получить лучшее образование — приятный бонус от знания английского. Ребенок мечтает учиться в Канаде, США или Европе? Сегодня это возможно, главное — хорошо владеть английским. Существует много государственных программ, помогающих студентам с хорошим знанием языка уезжать на учебу за рубеж и поступать в престижные мировые вузы. Здесь можно прочитать про лучшие системы образования в мире.
№6 Следим за популярными англоязычными блогерами
YouTube-блогеры — еще одно увлечение детей и подростков: большая часть популярного контента представлена в интернете на английском, субтитры и, тем более, переводы на русский появляются не всегда.
№7 Смотрим фильмы и мультики в оригинале
Многие любят Netflix, но далеко не всегда сериалы дублируют на русском. Кроме того, некоторые шутки и крылатые фразы вообще не переводятся без потери смысла.
№8 Читаем зарубежную литературу
Для тех, кто увлекается чтением, английский язык открывает массу возможностей: английская и американская классика, современная и научная литература, профессиональные книги и многое другое. Кстати, для самых любознательных учеников мы собрали несколько крутых подборок книг, которые вы можете спокойно рекомендовать:
№9 Отдыхаем в летних лагерях в Европе
Те дети и подростки, которые знают английский, могут уехать на лето в Европу в языковые лагеря. В них собираются ребята со всего мира. Такие каникулы точно понравятся и станут одними из самых ярких воспоминаний школьной жизни.
№10 Легко сдаем экзамены
В будущем ребенку в любом случае нужно будет сдавать экзамены, а хорошее знание английского поможет успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, да и в дальнейшем поступить в университет на нужную специальность. Ценность любого специалиста возрастает, если он свободно владеет иностранным языком, особенно английским. Так что если ваши ученики нацелены на большую карьеру, этот аргумент сработает как нельзя лучше.
Английский для детей: как, когда и зачем его учить
Учить или не учить?
Первое, что важно понимать, — если у ребенка есть нарушения в развитии речевого аппарата (доказанные специалистами), то лучше сначала справиться с проблемами и только потом подключить второй язык.
Если же проблем нет, некоторые исследователи, например, лингвисты из Корнеллского университета в США, согласны с тем, что чем раньше ребенок начнет изучать второй язык, тем лучше. Более тридцати лет они изучали языковые навыки у детей, говорящих на двадцати языках. И пришли к выводу, что раннее изучение иностранного языка хорошо сказывается на когнитивном развитии и может способствовать успехам в учебе по другим предметам. Российский психолог Лариса Суркова в книге «Все о детях в одной книге» утверждает, что начинать изучать второй язык можно с двух лет при отсутствии нарушений.
Считается, что дети способнее всего к обучению в первые три-четыре года жизни. И, согласно исследованиям, учить второй язык в этот период так же просто, как и первый. Мозг дошкольника не перегружен информацией, которую необходимо хранить взрослым (например, датами дней рождения всех родственников), что помогает осваивать новый материал гораздо эффективнее.
Но есть и другая точка зрения. Израильские ученые, например, считают, что молодые люди после 20 лет могут быть успешнее в изучении второго языка, чем дети, по той причине, что у них уже лучше развиты память, навыки самодисциплины, выше мотивация. Поэтому если вашему ребенку уже год, а он еще не здоровается на английском, — не переживайте, у вас впереди еще 19 лет.
Какие бы исследования и данные вы ни изучали, в первую очередь важно, чтобы самому ребенку (и родителю) было комфортно. Если ребенку нравится процесс и он занимается с удовольствием, а у вас есть возможность и желание изучать с ребенком английский или китайский — let’s go! Нет — отложите учебники, сходите поиграйте в песочнице.
В чем плюсы изучения иностранного языка в раннем возрасте?
Еще знаменитый советский психолог Лев Выготский считал, что среди детей одного культурного уровня лучшие результаты в развитии покажут те, кто знает два и более языка.
В сборнике Ларисы Сурковой «Все о детях в одной книге» утверждается, что раннее изучение второго языка детьми:
Существует научная гипотеза о том, что язык во многом определяет поведение человека и его отношение к жизни. И когда дети узнают новые языки, это помогает им видеть вокруг больше хорошего, примерно как взрослым в день получения зарплаты.
Ребенок, который владеет вторым языком, получает возможность общаться с большим количеством людей, доступ к огромному количеству новой информации (например, рынок англоязычной литературы в несколько раз больше русскоязычного) для образования и развлечений. Знание второго языка дает ребенку понимание, что границ для его развития не существует.
С какими сложностями может столкнуться ребенок при изучении второго языка?
Помните, что ребенок только начинает узнавать окружающий его мир, и слишком большие нагрузки могут не только отбить желание учиться, но и сильно навредить здоровью: задержать развитие речи, вызвать стресс и повысить уровень усталости.
Чтобы этого не произошло, соблюдайте правила :
В каких случаях учить ребенка иностранному языку должны профессионалы?
Если вы в совершенстве владеете английским языком, то можете использовать методику погружения в языковую среду самостоятельно — разговаривать с ребенком только на английском.
Но представим, что вы не учитель и не носитель языка, и все равно решили обучать ребенка сами. Вам потребуется:
Эти и многие другие трудности возникнут, когда вы начнете учить ребенка самостоятельно. Уверены ли вы в качестве своих знаний и методов, в том, что не навредите желанию ребенка узнать новый язык? Сделать обучение эффективным в таком случае смогут только профессионалы.
Но как выбрать правильную школу изучения английского языка среди многих других? Мы исследовали рынок и советуем вам выбрать Skyeng.
Почему Skyeng?
Потому что здесь знают, как заинтересовать ребенка обучением: не через страх получить двойку или не выучить урок, а через игру и веселье. Для этого в школе даже придумали инопланетянина Эла — персонажа, который никогда не унывает и всегда поддерживает ребенка в стремлении к знаниям. Он учит детей лексике через чанты (от chant — петь), рифмованные считалочки на английском, помогает развить навыки чтения, говорения, аудирования, письма. Эл есть в обучающих видео, играх и рассказах, он показывает, когда надо слушать учителя, смотреть, говорить или трогать предметы (например, стол, если ребенок учит слово table).
А вот еще несколько преимуществ Skyeng :
Чему и когда учиться — личный выбор родителя и ребенка. Ни одно исследование или школа не могут сказать вам, как вы должны поступить. Но если вы все-таки решили учить английскому ребенка до школы — делайте это в максимально удобной для него форме, выбирайте платформы, которые ему действительно нравятся, не ставьте результат во главу угла, а обеспечьте комфортную среду.
Консультация для родителей «Зачем изучать английский в детском саду?»
Екатерина Коломиец
Консультация для родителей «Зачем изучать английский в детском саду?»
Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?
Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии.
Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.
Таким образом, педагоги, создавая программу обучения детей в детском саду английскому языку, ставят определенные цели:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи обучения:
1. развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную);
внимание (произвольное, непроизвольное);
мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое);
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
способность к догадке;
способность к различению;
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать эстетические чувства;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, игровых ситуаций;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
Виды и формы работы
Основными видами деятельности детей на занятиях являются:
• общение со взрослыми и сверстниками;
В обучении малышей английскому языку педагоги часто пользуются невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, карточками, видео- и аудиоматериалами, предметами.
Предполагаемый результат обучения
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность.
Консультация для родителей «Обязанности родителей в детском саду» Обязанности родителей в детском саду. С того момента, как только ребенок поступает в сад, у родителей появляются права и обязанности в детском.
Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду» Консультация для родителей Эксперимент в детском саду. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового.
Консультация для родителей «Питание ребенка в детском саду» ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Зимний период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура.
Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Пластилинография в детском саду Подготовил воспитатель Ибрагимова Ольга Владимировна Пластилинография – относительно.
Консультация для родителей «Праздники в детском саду» Праздники в детском саду И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются.
Консультация для родителей «Новый год в детском саду» Все знают, что такое новый год? Это праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике.
Праздники в детском саду. Консультация для родителей Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут.
Консультация «Зачем нужна робототехника в детском саду» Зачем нужна робототехника в детском саду. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией.