зачем убирают парковочные карманы
Вернуть карманы: «подарок» к 300-летию Перми вызвал массу критики у горожан
Летом 2019 года стартовал первый этап масштабного преображения Комсомольского проспекта в Перми. Капитальный ремонт одной из визитных карточек города — подарок к 300-летию столицы Прикамья в 2023 году. Уже завершено благоустройство участка от улицы Екатерининской до Монастырской, и сегодня идет новый этап капремонта.
«После окончания капремонта на проспекте будет не только усовершенствована схема организации движения, но и восстановлен единый профиль улицы, — пояснили ФАН в пермской мэрии. — Изначально это был бульвар с широкими тротуарами и тремя полосами для движения транспорта. Теперь его первоначальный облик будет восстановлен. При этом будут учтены современные требования законодательства и потребности участников дорожного движения».
Однако далеко не все горожане в восторге от того, что им приходится ежедневно наблюдать. ФАН попытался разобраться, чем недовольны пермяки и чего в итоге им все-таки стоит ждать от преображения Компроса.
Верните карманы
Сегодня подрядные организации продолжают работать на участке от улицы Екатерининской до Комсомольской площади. Здесь переустраивают коммуникации, ливневку, пешеходную аллею, переделывают тротуары и, что больше всего напрягает пермяков, ликвидируют парковочные карманы.
«Я тут живу 24 года. Полжизни. За рулем — 30 с лишним лет. Сколько я вожу автомобиль, столько тут — у магазина «Аккорд», напротив, у «Белочки» — была парковка. Теперь убирают. Я бы, может быть, согласился, если бы мне объяснили, зачем. Мне говорят: расширяем тротуар. Ок. Учли пожелания пешеходов, хотя я не слышал, чтобы кто-то говорил, что им мало места. Но меня — водителя — почему не спросили? Мои пожелания почему не учитывают?» — поделился с ФАН своим мнением о происходящем местный житель Сергей В.
Пермяки серьезно обсуждают изменения и в социальных сетях.
«Тротуар был пять метров шириной. Сейчас он будет такой большой, что можно ездить двум или трем машинам. Раньше стояло на парковке 15 машин в кармане, сейчас будут стоять пять вдоль дороги и вылазить на полосу движения. Пермь превращается в город, в котором некомфортно», — высказывают свои мысли пользователи паблика «Подслушано Пермь».
«На всем протяжении проспекта задается единый профиль улицы и сохраняются три полосы движения. За счет того, что их ширина в соответствии с современными нормативами уменьшена, высвобождается около 2,5 метра. Пропускная способность при этом не страдает. А дополнительное пространство используется под размещение остановок для общественного транспорта и под дополнительные полосы для поворота на перекрестках», — рассказал ФАН начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
В администрации Перми пояснили, что одним из основополагающих принципов приведения улицы к единообразию еще на этапе разработки проекта стал как раз отказ от многочисленных парковочных карманов, которые были беспорядочно размещены вдоль проспекта.
«Дело в том, что ранее перевод жилого помещения на Компросе в нежилое должен был сопровождаться организацией определенного количества мест для стоянки. Предприниматели, выкупившие квартиры на первых этажах домов для организации бизнеса, делали рядом карман по своему усмотрению. Парковочные места создавались вразнобой. Сейчас при ремонте создается единый профиль улиц. Это касается не только Комсомольского проспекта, а всех современных дорожных объектов», — уточнили в мэрии.
Непонятно, для кого
После проведения ремонта все машины будут парковаться вдоль проезжай части. Таким образом количество парковочных мест на Компросе действительно сокращается, но это должно компенсироваться увеличением парковок на перпендикулярных улицах: Краснова, Полины Осипенко, 1-й Красноармейской. В этом году в рамках ремонта улицы Тимирязева сделают парковки по обеим сторонам проезжей части.
«Красивая сказка. Только не до конца понятно: а где найти место на этих улицах? Они регулярно и без этого всего забиты, — недоумевает в разговоре с корреспондентом ФАН таксист Роман. — И потом, если пока еще есть места, где можно ожидать клиента, а на Компросе — много бутиков, и люди из них выходить не торопятся, то если парковочных карманов не будет, что делать? Остается ждать на выделенной полосе для автобусов на габаритах. И слушать, как тебе в зад «дудит» каждый водитель общественного транспорта».
«Давайте честно. В Перми нет и не было такого потока туристов, чтобы жертвовать проезжей частью ради увеличения тротуаров. А теперь на минуту представим, что гости нахлынули и поехали на автобусные экскурсии. И где парковаться автобусам? У нас недавно был инцидент на Комсомольской площади. Мы привезли группу к «Башне смерти». Да, это здание сейчас занимает ГУ МВД. Но вообще — это памятник архитектуры. Так мы на микроавтобусе сделали три круга, чтобы припарковаться», — рассказал ФАН Андрей Чурин.
На Комсомольской и Октябрьской площадях после ремонта также произойдут изменения в организации дорожного движения.
Оставьте площадь
Первое и наиболее существенное изменение — размещение на Комсомольской площади трамвайной остановки, которая сейчас находится на улице Белинского. В целом, эта затея напрашивается, и давно.
«Сейчас пассажиры выходят из транспорта прямо на проезжую часть и вынуждены пересекать два потока встречного транспорта. После ремонта появится площадка, которая позволит людям выходить из трамвая не на проезжую часть, а на специально оборудованную территорию. Кроме того, на Комсомольской площади оборудуют пешеходные переходы вдоль створа Тихого Компроса и улицы Героев Хасана», — отметил Максим Кис.
В «Пермблагоустройстве» журналистам в конце 2020 года объясняли, что вместо газона, который сейчас располагается по центру площади, появится мини-сквер со скамейками. Здесь также посадят деревья. Кроме этого, будет более конкретно выражена организация движения для разворотов, которые сейчас зачастую запаркованы транспортом.
«С одной стороны идея, может быть, здравая. Но на этой площади ежедневно паркуются от 100 до 200 машин. Это и студенты, и преподаватели, и офисные работники. Вот это количество администрация продумала, куда девать? Мне пока совершенно непонятно. И если посмотреть на близлежащие территории, то, кажется, такого места нет», — говорит Роман.
В Пермской дирекции дорожного движения объясняют, что после реконструкции парковочная зона со стороны Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) сохранится. На своем месте останется автобусная остановка для студентов, а центральная часть площади станет бульваром.
Почему не спросили
Все без исключения собеседники ФАН, в том числе и в соцсетях, говорят, что вполне допускают, что проект стоящий. Но его, во-первых, нормально не презентовали. Во-вторых — в процессе не объясняют своих действий. И, наконец, изначально вообще никто не спросил у горожан, а стоит ли прибегать к таким переменам. Причем конкретно о благоустройстве речи никто не ведет. Это было нужно, и за это жители скажут спасибо.
Напомним, комплексное благоустройство Комсомольского проспекта планируется закончить к 300-летию города в 2023 году.
В администрации Перми подчеркивают, что стараются учитывать потребности всех участников процесса. Приоритет на главной прогулочной улице города отдан пешеходам, чтобы бульвар стал удобнее для прогулок.
С другой стороны, Компрос станет более удобным и для автомобилистов. В местах, где это востребовано, появляются дополнительные полосы для поворота. На уже отремонтированных участках на перекрестках сделана четвертая полоса движения для поворота. В дальнейшем таким образом будет организован выезд с Октябрьской площади на улицы Екатерининскую и Луначарского.
Карманы-обманы — новая золотая жила эвакуаторов
Лента новостей
Все новости »
Зачем в Москве строят выделенные места для парковки, вешают перед ними знак «Стоянка запрещена» и эвакуируют авто? Что о подобных местах говорят в Центре организации дорожного движения?
Московские автовладельцы, поставив машину, казалось бы, по правилам на выделенное место, могут столкнуться с эвакуацией, причем законной. Один из таких случаев попал на видео.
На Дмитровском шоссе у торгового центра на окраине, в нескольких километрах от МКАД, эвакуаторы грузили автомобиль из парковочного кармана. Дневное время, свободная дорога, машины стояли в один ряд и потоку не мешали. Сцену заметил бренд-войс Business FM Андрей Иванов. Он включил камеру и подошел к инспектору ГИБДД.
На вопрос, зачем здесь находится парковка, сотрудник ответил, что ее, оказывается, и нет: «Нет понятия «карман» в ПДД — это уширение проезжей части». Но понятия «уширения» в ПДД тоже нет — его убрали в 2015 году, и с тех пор карманы стали ловушками. Если перед таким уширением висит знак «Парковка», стоять можно, появился знак «Остановка запрещена» — жди эвакуатора. Случалось, что карманы меняли статус за ночь: вечером парковка по правилам, утром — на штрафстоянку за авто. Таких жалоб были сотни, а уширения стали золотой жилой эвакуаторов.
Business FM обратилась в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) с вопросом, почему рядом с парковочным карманом у торгового центра на Дмитровском шоссе был повешен знак «Остановка запрещена». Ситуацию объяснил советник руководителя ЦОДД Егор Чернов:
Егор Чернов советник руководителя ЦОДД «Знаки запрета остановки и стоянки в районе магазина «Азбука вкуса» установлены более трех лет назад. По Дмитровскому шоссе, в том числе в районе дома 108Б строение 1, проходит выделенная полоса для движения общественного транспорта. Автомобили, припаркованные у магазина, мешали движению общественного транспорта, создавали помехи. Напомню, что в часы пик 73% горожан пользуются общественным транспортом. Таким образом, наша основная задача — обеспечить приоритет общественному транспорту».
Три года назад чиновники поняли, что машины мешают общественному транспорту, но карман за это время не убрали. Эвакуаторщики, которые забирают автомобили, стоят ровно на полосе «А». К слову, они единственная помеха для автобусов и троллейбусов.
Еще история про карман: на 2-й Хуторской улице была парковка, куда «елочкой» вставали 15 машин. Пришли рабочие, нарисовали новую разметку — получилась параллельная стоянка на десять машин. Потом снова пришли, сделали карман, поставили знаки «Парковка» и «Парковка для инвалидов»: семь мест для одних, три — для других. В последний раз в центре кармана появился знак «Остановка запрещена»: осталось одно место для инвалидов, три для остальных, и они стали платными. Все это произошло за год. В этот же год по улице перестали ездить старые маршрутные такси. Вслух говорится о приоритете общественного транспорта, но стал ли он более доступен, особенно после отмены маршруток?
Александр Чекмарев руководитель направления «Общественный транспорт» центра Probok.net «По большей части ничего не поменялось, только в каких-то отдельных случаях были произведены изменения в плане количества подвижного состава на линии, причем со стороны частных перевозчиков. А так по большому счету глобально практически все сохранилось, как было. Просто люди успели привыкнуть к новой схеме работы транспорта, поэтому нареканий сейчас стало меньше».
Несколько лет назад Максим Ликсутов говорил, что в Москве много машин. Дорожная политика строится так, чтобы их сократить. Но если платные парковки в центре были понятным шагом, то все, что происходит сейчас, не поддается логике. Зачем строить парковочные карманы, а потом эвакуировать из них машины? Зачем пересаживать людей на общественный транспорт, а потом убирать маршрутки? Зачем делать платные парковки на улицах, где почти не бывает пробок? Все это уже напоминает просто издевательство.
Эксперты объяснили, почему нельзя убирать парковочные карманы с Вокзальной магистрали Новосибирска
Эксперты измерили глубину парковочных карманов на Вокзальной магистрали, которые уберут по решению мэрии Новосибирска для создания выделенной полосы. Об этом несколько дней назад сообщил мэр Анатолий Локоть, настаивая на том, что стоящие машины будут мешать проезду общественного транспорта. Но как выяснили эксперты, парковки на Вокзальной магистрали никак не мешали проезду автобусов и троллейбусов.
Ширина Вокзальной магистрали позволяет обустроить выделенные полосы для общественного транспорта, не убирая парковочные карманы, как того хочет мэрия. К такому выводу после замеров пришли руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков и эксперт ОНФ, член общественного совета при Минтрансе Новосибирской области Михаил Мезенцев.
Напомним, ранее мэрия Новосибирска сообщила, что уберет все парковочные карманы вдоль Вокзальной магистрали, улиц Станиславского и Титова. Они входят в список гостевых маршрутов к молодежному чемпионату мира 2023 года и власти надеются снизить транспортную нагрузку, чтобы делегации не стояли в пробках, как обычные горожане. Также там появятся выделенные полосы для общественного транспорта.
На Вокзальной магистрали шесть полос движения – по три на направление. Вячеслав Ашурков и Михаил Мезенцев провели замеры дороги и пришли к выводу, что парковочные карманы не мешают движению и не помешают созданию выделенной полосы.
«По действующим нормативам ширина полосы для автотранспорта составляет 3,25 метра. Для общественного транспорта – 3,75 метра. На этом отрезке Вокзальная магистраль содержит две полосы для автомобильного транспорта и одну полосу для автобусов. Если сложить требуемые по нормативам параметры, то выйдет 10,25 метров. А мы своими замерами подтвердили, что там по 12 метров в каждую сторону, итого 24. Получается, по 1,75 метра есть в запасе. Отсюда вопрос: кому и что там мешало, что решили убрать парковочные карманы, которые еще плюсом к этой ширине имеют по факту глубину 5,4 метра?» – рассказал журналисту Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.
Согласно своду правил, при строительстве новых парковочных карманов их глубина должна быть не менее пяти метров. То есть существующие стоянки ничего не нарушают.
«Выводы такие, что ссылка мэрии города Новосибирска на то, что нынешняя ширина полос не отвечает нормативам по ширине не соответствует действительности. Как мы полагаем, парковочные карманы оставить в этом месте можно и нужно», – подытожил собеседник.
Альтернативой парковочным карманам мэр Новосибирска Анатолий Локоть называет существующие платные парковки. Одна из них расположена на пересечении Вокзальной магистрали и улицы Советской. Градоначальник считает, что она пустует.
«С другой стороны, есть парковка на улице Советской, которая до сих пор никогда не заполнялась. Возможности здесь есть, а в центре приоритет — общественному транспорту. Эта концепция сегодня реализуется», – говорил Локоть.
Однако даже на снимках в сервисах можно увидеть, что днем парковка почти полностью заполнена. В этом убеждаются и автомобилисты, которые, может и рады оставить машину на полноценной стоянке, но не находят там свободное место и паркуются в карманах.
«Слова Анатолия Евгеньевича не соответствуют действительности ни в коей мере. На личном опыте не раз наблюдал в рабочий день заполненную парковку. Причем оставались свободны одно-два места для обычных автомобилей и два-три места для инвалидов», – говорит Вячеслав Ашурков.
Другие платные парковки, предлагаемые в качестве альтернативы уничтожаемым карманам на Вокзальной магистрали, расположены на площади Гарина-Михайловского и на Красном проспекте. Между тем, почти по всей магистрали расположены популярные магазины косметики, банки, рестораны, офисы и ЦУМ, около него, кстати, тоже есть парковка и тоже платная. Таким образом, довольным покупками новосибирцам придется изрядно попыхтеть, прежде чем добраться до автомобиля. Или не придется – найдутся другие торговые точки, поближе и с парковкой. Что характерно, бесплатной.
По словам Михаила Мезенцева, нормативных актов, запрещающих обустройство парковочных карманов за выделенными полосами, нет. Есть лишь рекомендательный норматив, но и он в данной ситуации неприменим.
«Действие СП 396.1325800.2018 распространяется исключительно на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов. На Вокзальной магистрали ни того, ни другого даже не планируется», – подчеркнул общественник.
Таким же образом уберут парковочные карманы на улицах Титова и Станиславского. Там тоже планируют сделать выделенные полосы для общественного транспорта и карманы якобы мешают его проезду. Доказывать это чиновники администрации, конечно, не будут. Впрочем, все хорошо видно на снимках.
Коммерсанты перекричали чиновников в прениях о судьбе парковок на Вокзальной магистрали Новосибирска
Предприниматели с Вокзальной магистрали рискуют лишиться дохода и потерять бизнес из-за решения мэрии Новосибирска ликвидировать парковочные карманы. Но беседовать с разъяренными игроками рынка отправили представителей департамента предпринимательства мэрии, а не тех, кто придумал их разорить.
Дискуссия между властью и предпринимателями с Вокзальной магистрали состоялась в большом зале Дома быта на Красном проспекте, 50. Здание открылось в 1979 году и считалось крупнейшим в Сибири Домом быта. Здесь расположились ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские и другие подобные заведения. Однако в начале 2000-х здание перепрофилировали в административное, чуть позже туда перенесли структурные подразделения мэрии Новосибирска. К нынешнему времени оттуда выжили почти весь бизнес, кроме столовой, кафе и парикмахерской – чиновникам ведь нужно где-то кушать и приводить себя в порядок. Иронично не только то, что именно в дом № 50 перевели департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии, но и то, что здесь решили обсудить проблемы бизнесменов с «Вокзалки».
На самом деле зал небольшой – в нем все расставили так, будто предприниматели и представители компаний пришли слушать чиновников, а не говорить сами. Руководители же департамента отгородились от бизнесменов, которых собралось немногим меньше двух десятков, столами, пока те ютились в своеобразном зрительном зале. Первым слово взял начальник – Виталий Витухин.
«Скажу честно и сразу. Я, как руководитель департамента, в котором есть поддержка предпринимателей и предпринимательства, в душе не поддерживаю идею лишать всю улицу и всё предпринимательское сообщество в этой локации парковок. Но я работаю в этой организации и так получается, что нам приходится порой выходить и разруливать ситуации, которые решены сверху – федеральным законодательством и так далее. В общем я просто вынужден идти в струе тех решений, которые приняты в муниципалитете», – отрапортовал Витухин, лавируя меж двух стульев, уже заняв один.
Начальник департамента добавил, что взял с собой руководителя отдела организации дорожного движения дептранса и специалиста из управления потребительского рынка. А все для того, чтобы: узнать, почему предприниматели жалуются и зафиксировать их проблемы. Витухин сразу открестился от принятого другим департаментом решения, чтобы не поймать все негодование на себя и отметил, что его подразделение оказалось втянуто в ситуацию около недели назад.
«Как я понял, по последним данным, последней информации с наших муниципальных совещаний по этому вопросу, от Вокзальной магистрали от проспекта Димитрова не будет совсем парковочных карманов. То есть вообще. Если рассматривались какие-то выборочные, то сейчас все. Я понимаю все негодование. Я сам не с муниципалитета начал работать, я пришел сюда из коммерции. Я все понимаю, все негодование. Этот вопрос, на мой взгляд, до конца не доработан, что ли», – продолжил попытки расположить к себе предпринимателей Витухин.
Чиновник предложил предпринимателям высказать общие проблемы – вроде отсутствия прохода к их заведениям и, «если не дай Бог», точечные – вдруг кто-то лишился мест для разгрузки товаров или вовсе не сможет работать. Забегая вперед стоит отметить, что такие – все.
Одна из предпринимательниц на приглашение Витухина к диалогу поднялась с места и поинтересовалась: получили ли в департаменте их обращение. Как выяснилось, пока не читали, поэтому послушали. В нем в частности высказывался известный тезис, доказанный автоэкспертами: ширина проезжей части и глубина парковочных карманов позволяют оставлять там автомобили без помех для общественного транспорта, который двигается по выделенной полосе.
Ответить на довод Витухин предложил начальнику отдела организации дорожного движения мэрии Валерию Гарееву. Тот напомнил о программе комплексного развития Новосибирска – специалисты рекомендовали сделать «выделенку» на Вокзальной магистрали.
«Когда разрабатывался проект, работы были приняты. Было рекомендовано сделать выделенную полосу для движения транспорта. По улице Вокзальная магистраль проходит 22 маршрута общественного транспорта. В сторону от вокзала и в сторону него. Парковочные места были разработаны в 1990-е. Они были сделаны ненормативными, неглубокими. Суть полосы в том, что общественный транспорт должен идти без задержки. Когда один автомобиль заезжает на парковочное место, другой выезжает, это запрещено правилами дорожного движения», – высказался Гареев.
Свою «ремарочку» решил внести Витухин: якобы разработчики проекта опирались на первоначальный проект улицы.
«Вот этот зрительный бульвар предусматривался с деревьями, красивый. И строя парковку каждый хозяйствующий субъект просто испортил в этой части тот вид, который закладывали архитекторы в этот бульвар. И вернули фактически – я свою восприятие передаю – вернули к тому бульварному виду изначального проекта этой прогулочной зоны, соединяющей две площади», – поделился чиновник.
Своим неосторожным высказыванием Витухин вызвал негодование предпринимателей. Они напомнили, что в свое время ГАИ не подписывало акт ввода в эксплуатацию торгового центра, если у него нет парковочных мест, поэтому предприниматели на свои деньги сделали карманы. Рупор перехватил Юрий Быков, представитель ТЦ «Бонанза».
«Во-первых, хотелось бы увидеть лица, которые принимали данное решение (о ликвидации парковочных карманов), потому что их здесь нет. И с ними хотелось бы разговаривать по этой теме, а не с людьми, которые этим не занимались и пришли отвечать на наши вопросы, – резко обратился к чиновникам Быков. – Второе, – что касается 1990-х годов – это совершенно не так, вы не правы. Конкретно «Бонанза» была введена в эксплуатацию в 2006 году. Все по нормам было. «Бонанза» располагала огромными карманами, не мешавшими проезжей части никогда. Далее – вы нас лишили просто мест для разгрузки-погрузки».
Главный вопрос от предпринимателей, звучавший на протяжении всей встречи: почему нас не спросили, когда разрабатывали проект и разрушали парковки?
«Вы меня, конечно извините, но маломобильные люди как будут ходить? Как будут добираться до магазина? Не забывайте, что там есть медицинские учреждения. Как они будут туда добираться? Ответьте, пожалуйста. Кто-нибудь об этом думал?» – залпом задал вопросы предприниматель.
«Ну, вероятно, думали…», – начинает Витухин.
«Неправильно, я вам скажу! Не думали совсем!» – переходит на крик Быков.
«Ну вы не правы…» – снова начинает чиновник.
«Как не правы?» – догоняет представитель «Бонанзы».
«…Проект не может приняться без раздела «Доступная среда»…» – пытается заговорить служащий.
«Мы видим, что принимается все подряд! Я говорю сейчас не только про Вокзальную магистраль. Вообще в городе бардак. В городе бардак! Сейчас про бизнес: как нам существовать в принципе?» – продолжает Быков, уже будто не замечая чиновников.
Возмущение говорящего будто подстегнуло других присутствующих – все заговорили о своем в один голос, и напомнили про опыт Красного проспекта: «Убили улицу».
«Напишем президенту, что местная власть не может управлять городом вообще. И мы это напишем, желающих много!» – наседает представитель «Бонанзы», глядя на чиновников.
«Напишите, конечно, в Москве-то сами давно были? На Тверской парковок много видели?», – поинтересовался Витухин.
На встрече так задалось, что любая попытка чиновника вывести предпринимателей на диалог в удобном для него русле встречала яростное сопротивление присутствующих. Так и разговор о Москве не задался – видели бизнесмены столичные парковки, они хоть и платные, но позволяют добраться до заведений, в отличие от новосибирских.
Сейчас власти предлагают новосибирцам несколько парковок как альтернативу карманам – это частично бесплатная парковка перед площадью Ленина, которая заполнена автомобилями, в том числе работников мэрии; платные парковки на углу Советской и Орджоникидзе и на площади Гарина-Михайловского, которые расположены далеко от магазинов и ТЦ на Вокзалке; стоянка у ЦУМа, откуда, например, маломобильные жители выбраться не смогут из-за препятствий в виде тех же ступеней. Всё это бизнесмены прекрасно понимают, о чем и проинформировали Витухина.
Предприниматели помнят горький опыт коллег с Красного проспекта. Парковочные карманы на главной улице города убрали еще в 2013 году – с тех пор постепенно закрылись популярные магазины, многие помещения пустуют, их витрины покрылись граффити сомнительного качества, а собственники безуспешно пытаются найти арендаторов на некогда лакомые помещения. Как оказалось, в числе участников беседы в Доме быта оказалась представитель фотостудии, которая работала на Красном проспекте в период «перестройки» улицы.
«Мы ранее работали на Красном проспекте, 33. Как только убрали парковки, у нас выручка упала на 30 %, в течение года мы закрылись. На данный момент помещение арендатора вообще полупустое и заброшенное. Сейчас мы работаем на Вокзальной магистрали, 5. Едва сводим концы с концами – предприятие новое, мы только-только на ноги встаем. И я прекрасно понимаю: опять на 30 % минимум падает выручка и мы вынуждены опять либо съезжать, либо опять начинать все с нуля», – высказалась предприниматель.
На такой неожиданный для себя факт чиновники не нашли ответа. Но и не успели – прения продолжились уже без их участия – представители администрации успевали только ловить претензии. Интересен довод бизнесменов о том, что на Вокзальной магистрали никогда и не было пробок, чтобы обустраивать выделенную полосу.
И это факт: даже несмотря на самое интенсивное движение общественного транспорта в правобережье, автобусы и троллейбусы не попадали в заторы на Вокзальной магистрали как, например, на широком участке Богдана Хмельницкого. От пересечения с Учительской до Тайгинской и утром, и вечером собираются пробки, в которых в том числе стоит общественный транспорт. А ведь там вместо неблагоустроенных широких пешеходных зон могли бы появиться «выделенки», которые бы решили транспортную проблему для жителей 5-го и 6-го микрорайонов.
«Пробка в сторону Ленина бывала только если ГИБДД стоит и пропускает специальный кортеж по проспект Димитрова на мост. Всё! Больше пробок там не было отродясь. Так что, собственно, ликвидируют там?» – задал вопрос один из бизнесменов.
Ответить представителям администрации вновь не дали – к чиновникам обратилась директор страховой компании.
«Мы в марте переехали на Вокзальную магистраль, 6а. Мы сделали там хороший ремонт, внесли хорошие деньги. У нас по регламенту компании, так как это федеральная компания, одно из ключевых условий – наличие парковочных мест. Мы переехали из центра города, с Депутатской, только из-за того, что там очень мало парковочных мест. Сейчас у нас бизнес будет убит, я вам честно говорю», – говорит руководитель фирмы. Она предложила чиновникам обустроить парковочные карманы хотя бы с небольшим количеством мест около зданий.
Звучало и предложение сделать платные парковки вдоль улицы – загнанные в угол коммерсанты готовы сами оплачивать эти места. Впрочем, в администрации пока не готовы в принципе положительно или отрицательно комментировать эти идеи. Расплывчатым был и ответ на вопрос о том, почему карманы убрали по всей улице, но оставили их у управления РЖД.
«Построены там достаточно глубокие парковки. И вы правильно говорите, что в сторону площади Ленина – потому что ходит метро – весь транспорт уходит налево и направо. А в сторону Ленина ходит малое количество транспорта. Поэтому вот такая точка зрения», – запинаясь попытался объяснить начальник отдела организации дорожного движения мэрии Валерий Гареев.
Аргументировать – на сколько парковки возле зданий РЖД глубже, чем другие парковки вдоль улицы, Гареев не смог. Впрочем, никто в этом не сомневался.
«Надо понимать: итог-то какой сегодняшней встречи?» – уточнила представитель банка с Вокзальной магистрали.
«Абсолютно резонный ваш вопрос – почему здесь не сидят те, кто ликвидирует парковки. Потому что темой сегодняшней встречи, как мне казалось, было точечное решение точечных проблем. Я не ожидал услышать того, что я сегодня услышал, совершенно. Я был внутренне против убивания бизнеса, я понимаю, что это убивает бизнес и снижает его рентабельность. Дайте нам, пожалуйста, попытаться донести высказанные вами вопросы до того, кто принимал решение. Мы все вопросы зафиксировали, в течение максимум полутора недель их обработаем и точно вас соберем либо на этой же площадке, либо в администрации округа», – подытожил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин.
Состоявшаяся встреча – попытка городской администрации сгладить углы и потушить пыл предпринимателей. Совершенно очевидно, что беседа организована с подачи высших руководителей мэрии, а может и первого лица. Выхлоп от своего непопулярного, непродуманного решения, подробнее о котором можно почитать в материале Сикрай.ru, чиновники попытаются перекрыть помощью предпринимателям. Для этого и привлекли отдуваться за поступок начальства департамент Витухина – хотя, конечно, то, что его не задействовали изначально, вызывает недоумение. До сих пор не понятны лишь мотивы мэрии по-тихому ликвидировать парковочные карманы, не посоветовавшись с горожанами и коммерсантами. На очереди улицы Титова и Станиславского – жители уже жалуются, что им некуда будет ставить автомобили – во дворах все места забиты, как и во всем городе. Есть планы убрать парковочные карманы и на проспекте Маркса.