зачем турции второй канал

Для чего Эрдоган хочет построить канал «Стамбул»

зачем турции второй канал. orig. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-orig. картинка зачем турции второй канал. картинка orig.

Вот уже девять лет как ожидается начало строительства искусственного водного канала в Стамбуле, который Реджеп Тайип Эрдогана еще в 2011 году назвал «безумным проектом», но кажется он еще не был так близок к реализации как сейчас. Команда Telegram-канала «Стамбульский волк» попыталась разобраться для чего этот проект нужен Эрдогану, какие у него плюсы и минусы, и должна ли Москва беспокоится о том, что канал повлияет на конвенцию Монтрё.

Как появился проект

В апреле 2011 года тогда еще премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган, заявил о том, что власти Турции планируют построить канал, соединяющий Черное и Мраморное моря в качестве альтернативы перегруженному проливу Босфор.

«Мы закатали рукава для канала «Стамбул», одного из величайших проектов века, который затмит Панамский и Суэцкий каналы», — заявил тогда Эрдоган.

До того, как объявить о канале, который Эрдоган назвал «безумным проектом», турецкий премьер через публикации и обсуждения темы в медиапространстве создал вокруг этой темы интригу. Которая «совпала» с предстоящими парламентскими выборами 12 июня и канал «Стамбул» стал частью обещаний турецкого лидера перед голосованием. На выборах партия Эрдогана набрала большинство голосов, получив возможность в третий раз подряд руководить страной.

Одна из основных целей проекта заключалась в уменьшении движения через Босфорский пролив, и таким образом минимизировать экологическую угрозу. В те годы, по словам турецких властей, через Босфор проходило до 45 тысяч кораблей, и транспортировалось около 140 миллионов тонн нефти.

Тогда Эрдоган пообещал, что после выборов начнутся предварительные исследования и разработка проекта, которые, как ожидается, займут два года. С тех пор прошло 9 лет.

зачем турции второй канал. 1050. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-1050. картинка зачем турции второй канал. картинка 1050.

Уровень готовности — Эрдоган

Последний раз президент Турции обещал начать проект в марте этого года. Эрдоган заявил, что в ближайшие дни будет объявлен тендер на строительство канала «Стамбул». Возможно, после последнего обещания работы пришлось отложить по объективным причинам — из-за вспышки пандемии COVID-19. За 4 месяца до этого, в декабре 2019 года, турецкий президент также заявлял о том, что совсем скоро реализация проекта начнется. Тем не менее, тендер не объявили, а строительство так и не началось.

Стоит отметить, что Эрдоган не раз обещал приступить к возведению канала «Стамбул». После первого объявления об этом «безумном проекте» века в 2011 году, президент Турции практически ежегодно заявляет, что в ближайшие дни будет проведен тендер и начнется реализация проекта: январе 2013 года, в феврале 2014 года, в ноябре 2017 года, в апреле 2018 года.

Стоимость и время строительства

Согласно отчету «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС), проект проходит через границы района Кючюкчекмедже, Авджылар, Башакшехир, Албанкей. Связь проекта с Черным морем будет обеспечена через район Карабурун, а связь с Мраморным морем через озеро Кючюкчекмедже.

Водная часть проекта будет длиной 45 километров, шириной 250 метров в нижней части, 360 метров — в верхней и глубиной 20,75 метра. Но помимо этого, в проект также входят прибрежные объекты, порты для яхт, контейнерные порты и логистические центры, бетонные заводы.

Согласно данным о «Стамбуле», строительство продлится 7 лет, а его стоимость может составить от 75 миллиардов турецких лир (10 миллиардов долларов). В работах планируется задействовать до 10 тысяч человек.

зачем турции второй канал. 1050. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-1050. картинка зачем турции второй канал. картинка 1050.

Что даст проект Турции

Власти Турции объясняют необходимость канала двумя причинами. Первая — забота об окружающей среде, о Босфорском проливе, через который проходят в среднем 50 тысяч судов в год. И вторая — возможность заработать на предоставлении альтернативного водного пути для коммерческих судов.

Согласно информации провластных источников, на канале «Стамбул» Турция сможет зарабатывать от 6 до 8 миллиардов долларов в год.

Сейчас коммерческие суда пересекают Босфор в соответствии с конвенцией Монтрё. В Анкаре утверждают, что в 1930-х годах, когда она была подписана, количество судов, проходящих через турецкие проливы, в год составляло порядка 3 тысяч, в настоящее время эта цифра увеличилась, как и размеры самих судов в результате технологических достижений и, в частности, увеличения проходов судов, перевозящих топливо и другие опасные/токсичные вещества. Все это создает огромное давление и угрозу для города и всемирного наследия, что, по мнению Турции, делает планирование альтернативного маршрута перехода черноморских проливов обязательным.

зачем турции второй канал. 1050 1599647082y0nhKLUPGkfc4hEatCuufC5S33iiusYJjqphkPN3. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-1050 1599647082y0nhKLUPGkfc4hEatCuufC5S33iiusYJjqphkPN3. картинка зачем турции второй канал. картинка 1050 1599647082y0nhKLUPGkfc4hEatCuufC5S33iiusYJjqphkPN3.

Кто против проекта и почему

Критиками и противниками проекта выступают ученые, сейсмологи, защитники окружающей среды и все оппозиционные партии Турции, однако главным противником канала является мэр Стамбула Экрем Имамоглу — член оппозиционной Республиканской народной партии (РНП). Он был избран главой города в прошлом году и с тех пор активно выступает против строительства канала, называя его «проектом убийцей Стамбула» и «предательством Стамбула». Мэр устраивает пресс-конференции на эту тему, печатает брошюры и развешивает рекламные баннеры по всему городу, в которых рассказывает о вреде канала.

22 декабря Имамоглу объявил, что муниципалитет Стамбула расторгнул протокол о сотрудничестве с правительством по каналу. Через несколько дней он созвал пресс-конференцию, на которой назвал причины, из-за которых стоит противостоять проекту «Стамбул». По словам мэра, он пришел к такому решению после обсуждения вопроса с учеными.

«В беседе выяснилось, что канал «Стамбул» — не проект «предательства», а проект «убийства». Это катастрофический проект, который угрожает существованию 16-миллионного населения Стамбула и безопасности 82 миллионов граждан Турции», — сказал Имамоглу.

Он отметил, что независимо от обещаний, данных кому бы то ни было, от реализации канала «Стамбул» следует отказаться. Одной из причин несогласия с проектом Имамоглу назвал нехватку воды, которую может вызвать появление нового водного пути.

зачем турции второй канал. 1050 1599647670KzvXAkPJLeFejOnYXEXL3KInGjvW0NgoboTYMksW. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-1050 1599647670KzvXAkPJLeFejOnYXEXL3KInGjvW0NgoboTYMksW. картинка зачем турции второй канал. картинка 1050 1599647670KzvXAkPJLeFejOnYXEXL3KInGjvW0NgoboTYMksW.

«Если проект будет реализован, Стамбул, существующий 8500 лет, потеряет как подземные, так и надземные источники воды. Не говоря уже о других причинах, эта причина сама по себе предполагает приостановку проекта», — сказал Имамоглу.

Мэр турецкого мегаполиса добавил, что данные об этом доступны в отчетах, подготовленных «Государственными гидротехническими сооружениями» (DSİ) и «Стамбульским управлением водоснабжения и канализации» (İSKİ).

«Канал «Стамбул» откроет путь для смешивания соленой воды в озере Теркос и дельтах рек. Главный источник воды для европейской части города исчезнет, а плотина Сазлыдере утратит функциональность. Нехватка воды является не только проблемой безопасности, поскольку территория, где планируется строительство является стратегической резервной зоной, источники которой могут быть использованы во время войн и стихийных бедствий», — отметил Имамоглу.

По словам градоначальника, помимо опасной возможности засухи, канал «Стамбул» вызовет в городе риски землетрясений.

«Принимая во внимание 120-летнюю историю сейсмических наблюдений, можно сказать, что любое строительство вдоль трассы канала создает огромный риск для жизни людей, потому что землетрясения являются неизменной реальностью этого региона. Структура почвы подвержена оползням», — подчеркнул он.

Ученые говорят, что проект «канал Стамбул» изменит баланс подземных и надземных напряжений. Перегрузки, которые вызовут конструкции, спровоцируют новые землетрясения.

Также Имамоглу обратил внимание на экономическую нагрузку проекта на граждан. По его словам, строительство окажет экономическое влияние на турок, поскольку приведет к росту налогов, а также к увеличению расходов муниципалитета Стамбула.

Кроме этого, по мнению Имамоглу, такой проект нарушит конвенцию Монтрё, которая «защищает Турцию и страны, граничащие с Черным морем». Мэр уверен, что возведение канала «Стамбул» нарушит еще семь международных соглашений.

зачем турции второй канал. 1050 1599647698Q5oPObMcNbcR8F4dThmrfELehjlHdBTuG2tTtD7q. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-1050 1599647698Q5oPObMcNbcR8F4dThmrfELehjlHdBTuG2tTtD7q. картинка зачем турции второй канал. картинка 1050 1599647698Q5oPObMcNbcR8F4dThmrfELehjlHdBTuG2tTtD7q.

Конвенция Монтрё

Международная конвенция, подписанная в швейцарском Монтрё в 1936 году, регулирует проход через Турецкие проливы — Дарданеллы, Босфор и Мраморное море. Она признает международный статус проливов, но также отводит Турции центральную роль в надзоре за ее надлежащим выполнением.

До Монтрё проход через Турецкие проливы регулировался другой конвенцией, приложенной к Мирному договору, подписанному в Лозанне в 1923 году. Этот документ накладывал ряд ограничений на размещение военных объектов на определенном расстоянии от проливов и Мраморного моря.

Турция, использовав благоприятную комбинацию в середине 1930-х годов, убедила государства, которые были участниками конвенции, приложенной к Лозаннскому мирному договору, заменить ее новой.

Конвенция Монтрё в целом рассматривается как значительный выигрыш Турции, поскольку она фактически подтвердила свой контроль над Босфором, сняв международный надзор и позволив Анкаре милитаризовать проливы, а также наложить ограничения на проход военно-морских судов стран, не являющихся причерноморскими.

По словам бывшего министра иностранных дел, который занимал этот пост при правительстве Партии справедливости и развития (ПСР), Яшара Якыша, это стало возможным из-за напряженности, царившей в то время в Европе: Италия вторглась в Абиссинию и Лига Наций не смогла предотвратить это, а Германия угрожала вторжением в Чехословакию.

«Турция использовала эту шаткую атмосферу, чтобы убедить стороны конвенции приспособить ее к новым условиям и смогла повторно милитаризовать берега проливов и Мраморного моря. В результате была подписана новая конвенция Монтрё, которая лучше учитывала интересы безопасности Турции и России. Она также защищала интересы других прибрежных стран Черного моря. Конвенция Монтрё была подписана на 20 лет, срок, который может быть продлен по молчаливому согласию», — рассказывает дипломат.

Неограниченная свобода прохода торговых судов поддерживается для всех стран конвенцией Монтрё. Безопасность Турции повышается за счет ограничения прохода, если страна находится в состоянии войны.

Об интересах России (тогда СССР) тоже позаботились, ограничив тоннаж военных судов непричерноморских стран, которым разрешено заходить в Черное море. Суммарный тоннаж для военных судов таких стран ограничен 30 тысячами тонн, а период их пребывания в Черном море не может превышать 21 день.

зачем турции второй канал. 1050. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-1050. картинка зачем турции второй канал. картинка 1050.

Как Россия комментирует строительство канала

Посол России в Турции Алексей Ерхов прокомментировал строительство канала «Стамбул» в интервью РИА Новости. По его словам, наличие или отсутствие дополнительной водной артерии между Черным и Мраморным морями не изменит международно-правовой режим конвенции Монтрё.

«Конвенция, с одной стороны, регулирует порядок прохода через проливы Босфор и Дарданеллы, а с другой — устанавливает ограничения по общему тоннажу военных кораблей черноморских и нечерноморских государств, а также сроки пребывания в акватории Черного моря военных кораблей нечерноморских государств», — заявил Ерхов.

Как канал «Стамбул» повлияет на Монтрё

Однако, по мнению Эрдогана, канал полностью выходит за рамки применения конвенции Монтрё.

«Монтрё касается только Босфорского пролива. Это история. А Канал «Стамбул» — это наш проект, который мы построим своими силами», — утверждает он.

Эти слова поддерживает бывший глава Генштаба Турции генерал Илькер Башбуг. Комментируя тему влияния Конвенции Монтрё на канал «Стамбул», он заявил, что его строительство ликвидирует соглашение.

«Речь идет об отдельном объекте за пределами Конвенции Монтрё. Строительством канала вы создаете новые условия. В случае изменения условий стороны имеют право прекратить реализацию настоящего соглашения. Это приведет к новому обсуждению, результаты которого будут определены голосованием», — заявил генерал.

По мнению бывшего министра культуры Эртугрула Гюная, новый водный путь может вызвать возражения со стороны черноморских государств, поскольку он может поставить под сомнение дальнейшее действие Конвенции Монтрё.

«Основное беспокойство будет заключаться в том, будут ли по-прежнему применяться ограничения конвенции в отношении государств, не расположенных у Черного моря, и может ли Турция управлять каналом по своему усмотрению», — считает Гюнай.

В свою очередь Якыш напомнил о случае, произошедшем в августе 2008 года: во время кризиса между Россией и Грузией из-за Южной Осетии, Соединенные Штаты хотели отправить к грузинским берегам госпитальный корабль грузоподъемностью 68000 тонн. Анкара сообщила Вашингтону, что это нарушает конвенцию Монтрё и ВМС США пришлось отправить корабль с грузоподъемностью 12000 тонн.

«Какова была бы реакция Турции, если бы Соединенные Штаты решили отправить военные корабли в Черное море сверх ограничений, установленных конвенцией Монтрё, и попросили бы Анкару дать согласие на отправку их через канал «Стамбул», утверждая, что ограничения действительны только для Босфора?», — задает вопрос и подталкивает нас к размышлению бывший турецкий министр.

Источник

зачем турции второй канал. userinfo v8. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-userinfo v8. картинка зачем турции второй канал. картинка userinfo v8.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

зачем турции второй канал. 3062566 original. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-3062566 original. картинка зачем турции второй канал. картинка 3062566 original.

А тут вдруг читаю, что Турция вплотную приблизилась к тому, чтобы построить канал «Стамбул», который пройдет почти параллельно Босфору.

Утверждается, что канал «Стамбул» должен значительно уменьшить угрозу жизни людей и культурному достоянию.

«По обеим сторонам канала будут построены два новых города. Это самый крупный проект в истории Турции, представляющий стратегическое значение для страны. Мы готовы к его реализации», — сказал Эрдоган, выступая на съезде возглавляемой им правящей Партии справедливости и развития Турции.

Специалисты провели экспериментальное бурение на маршруте канала, а Администрация жилищного строительства Турции (TOKI) оценила потенциальные угрозы и риски для окружающей среды. Министр выразил уверенность в том, что канал «Стамбул» не окажет негативного влияния на экологию.

Однако экологи уверяют, что канал нарушит природный баланс между Чёрным и Мраморным морями. Под угрозой окажутся несколько видов рыб, а также источники пресной воды на западе Стамбула. Отмечается, что озеро Кючюкчекмедже, которое будет включено в систему канала, также может пострадать.

зачем турции второй канал. 3062842 original. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-3062842 original. картинка зачем турции второй канал. картинка 3062842 original.

Предполагается, что канал разгрузит Босфор от большого количества водного транспорта — каждый год через Босфор проходит около 53 тысяч судов, включая танкеры с нефтью. Канал «Стамбул» пройдет параллельно Босфору и фактически сделает европейскую часть Стамбула островом и окончательно отделит его от Европы. Канал пройдет из Чёрного моря в Мраморное через озеро Кючюкчекмедже. Его протяженность составит 43 километра.

Но есть еще и вот такое мнение. Строительство канала «Стамбул» не только разгрузит судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы, но и позволит Турции, в обход конвенции Монтрё, проводить военные суда других стран в Чёрное море без ограничений, накладываемых конвенцией».

Напомним, что конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Для военных кораблей нечерноморских держав введены ограничения по классу и по тоннажу.

Источник

«Дублер» Босфора: чем опасен «сумасшедший проект» Эрдогана

зачем турции второй канал. . зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-. картинка зачем турции второй канал. картинка .

Проект строительства канала «Стамбул» вызывает серьезные нарекания. Экологи опасаются обмеления Черного моря, а политологи – геополитического кризиса в регионе и разрыва действующих международных договоренностей. Обзор «сумасшедшего проекта» Реджепа Тайипа Эрдогана – в материале Никиты Чикунова для Sputnik.

зачем турции второй канал. . зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-. картинка зачем турции второй канал. картинка .

Нужный-ненужный канал

Турецкие власти почти закончили предварительную подготовку и готовы приступить к строительству канала «Стамбул» в ближайшее время. Такое заявление в минувшую среду, 7 апреля, сделал президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.

Впервые об этом проекте глава республики заговорил в 2011 году, назвав его «сумасшедшим». Канал будет представлять собой искусственный судоходный маршрут, соединяющий Черное и Мраморное моря. Фактически он станет «дублером» пролива Босфор – одной из главных транспортных артерий Европы.

Сейчас транспорт, перевозящий такие грузы, вынужден проходить сквозь исторические и густонаселенные районы города, расположенные по берегам Босфора. Для него, кстати, действуют строгие ограничения: в проливе может находится только одно судно с опасным грузом, его обязательно должны сопровождать буксиры, а сам проход возможен только днем. В результате, ожидая свою очередь, танкеры могут простаивать от 14 до 35 часов, что приводит к финансовым убыткам компаний.

Канал «Стамбул» призван не только увести опасные грузы из центра города, но и в целом разгрузить Босфор, через который ежегодно проходят в среднем 43 тысячи судов (примерно в два раза меньше судов проходит через Суэцкий канал – Sputnik). В то же время расчетная пропускная способность пролива составляет всего 25 тысяч единиц.

Преимущество искусственного транспортного коридора будет заключаться в отсутствии крутых поворотов. Самый резкий поворот Босфора составляет 90 градусов. Учитывая сильные течения и плотное движение в проливе, это серьезно повышает риск аварий, уточняется на сайте проекта.

Два моря под угрозой

По мнению океанографа, профессора Университета Хаджеттепе в Анкаре Джемаля Сайдама, строительство канала повлечет за собой необратимые последствия для экосистем Черного и Мраморного морей.

Дело в том, что уровень Черного моря превышает уровень Мраморного – приблизительно на 30-50 сантиметров. Два разнонаправленных течения, действующие в проливе Босфор, не позволяют Черному морю обмелеть, поскольку питают его водами «соседа».

Источник

Эрдоган ответит Путину мегапроектом. Канал «Стамбул» для Турции — как Крымский мост для России

зачем турции второй канал. osmanskie sny obl. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-osmanskie sny obl. картинка зачем турции второй канал. картинка osmanskie sny obl.

Власти Турции одобрили стройку века — план развития судоходного канала «Стамбул», который соединит Чёрное и Мраморное моря. Стоимость строительства оценивается в 10 млрд долларов (975 млрд турецких лир). Против «сумасшедшего проекта», как охарактеризовал его турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, выступают экологи, мэр Стамбула и большинство его жителей, а также 103 турецких адмирала. Канал «Стамбул» может стать альтернативой Босфору. А если Турция решится на пересмотр конвенции Монтрё, заменит его. Этот канал может изменить положение южных портов России и, следовательно, всей сопутствующей железнодорожной инфраструктуры.

Босфорский пролив — одна из самых оживлённых водных артерий мира. В 2019 году через него прошла 41 112 судов. Альтернатива ему — канал протяжённостью 45 километров и глубиной 25 метров, который будет проложен на западных окраинах города, через него ежедневно смогут проходить до 185 судов. По берегам возведут жилые и деловые районы, а также 10 мостов. На входе в канал из Мраморного моря планируется расположить несколько насыпных островов. Нет, это не маниловщина турецкого покроя. Это реальный проект, в который вовлечены родственники и друзья Эрдогана, на него уже тратятся большие деньги.

Западная часть Стамбула, где расположены все основные туристические достопримечательности, фактически превратится в остров.

Сам турецкий лидер, анонсировав строительство канала в 2011 году, назвал его «сумасшедшим проектом». Но также он назвал его своим «сном» или «видением». По аналогии со знаменитым сном Османа I Гази, когда по преданию основатель династии Османов увидел сон, в котором ангел предрёк славу ему и его потомству.

зачем турции второй канал. kanal stambul 0. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-kanal stambul 0. картинка зачем турции второй канал. картинка kanal stambul 0.

С определением строительства канала как «сумасшедшего проекта» согласны и сторонники, и противники Эрдогана. Наиболее громкое публичное выступление противников строительства канала «Стамбул» состоялось буквально на днях. Группа отставных высших офицеров ВМС Турции в количестве 103 человек опубликовала коллективное письмо, в котором они выразили озабоченность тем, что новый канал не будет попадать под действие Конвенции Монтрё о статусе проливов 1936 года, которая регламентирует правила прохода Босфорского канала, в том числе и военными судами.

Заключённая после Первой мировой войны Лозаннской конвенция предусматривала демилитаризацию зоны проливов и допускала свободный проход не только торговых, но и военных судов (с незначительными ограничениями) любой страны мира. Турция вернула суверенитет над Босфором и Дарданеллами в 1936 году по конвенции в Монтре. На сегодняшний день этот договор — основа свободного торгового судоходства через черноморские проливы.

зачем турции второй канал. stmbul3. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-stmbul3. картинка зачем турции второй канал. картинка stmbul3.

Буквально на следующий день турецкие правоохранительные органы начали аресты подписавших письмо адмиралов. Это наиболее масштабные репрессии, направленные против офицерского корпуса после массовых арестов 2016 года, когда арестовывали участников военного переворота и сочувствующих ему. Теперь арестованных адмиралов-пенсионеров обвиняют в сговоре с целью нарушения конституционного строя страны.

«Ни один вышедший на пенсию государственный служащий не имеет права коллективно прибегать к такому методу», — прокомментировал арест адмиралов Эрдоган. Он имеет в виду, если собирались и обсуждали, значит заговорщики.

Турецкий лидер заявил, что в настоящее время Турция не намерена отказываться от конвенции Монтрё, «но если такая необходимость возникнет в будущем, мы без колебаний можем пересмотреть и отказаться от любой конвенции». Эрдоган считает, что строительство канала только укрепит турецкий суверенитет над проливами Босфор и Дарданеллы.

Как видно, строительство Стамбульского канала не является предметом консенсуса в турецком обществе.

Против него выступает оппозиция, в частности мэр Стамбула Экрен Имамоглу, который считает, что по данному вопросу необходимо провести референдум. А средствам, которые будут потрачены на реализацию этого проекта, можно найти иное применение. Например, вложив их в сейсмобезопасность.

«Главный мегапроект Стамбула — создать здоровый и пригодный для жизни город», — заявил Имамоглу. С мэром Стамбула солидарны экологи. Они опасаются, что строительство канала приведёт к изменению водной среды Чёрного и Мраморного морей.

По данным социологических опросов подавляющее большинство жителей Стамбула выступают против строительства канала. За — 7,9%, против — 80,4%.

Вопросы возникают и к чистоте проекта от коррупции. Часть земли, отведённой под строительство, была скуплена зятем президента Эрдогана и матерью эмира Катара. Между тем, стоимость земли в районе предполагаемого строительства канала за последние годы выросла в 10–12 раз. В Турции уверены, что подряды на строительство канала, а также всей сопутствующей инфраструктуры и застройку новых городских районов, получат особо приближённые к Эрдогану бизнесмены.

зачем турции второй канал. h 56080396. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-h 56080396. картинка зачем турции второй канал. картинка h 56080396.
Мэр Стамбула Экрен Имамоглу

Главной целью строительства стамбульского канала турецкие власти называют необходимость защиты исторического наследия Стамбула. Нередки случаи, когда проходящие по Босфору суда утыкаются в стоящие по его берегам строения. Начиная с 1953 года, в Босфорском проливе произошло около 500 аварий. Особое беспокойство у жителей Стамбула вызывают проходящие по проливу нефтеналивные суда. В 1979 год в результате столкновения греческого сухогруза и румынского танкера Independenta в море вылилось 65 тонн нефти и погибло 42 члена экипажей. Румынское судно горело почти неделю.

В 2018 году украинский танкер под флагом Мальты из-за блокировки штурвала врезался в историческое здание XVIII века.

Только по случайности инцидент обошёлся без пострадавших — на набережной в тот момент никого не было.

Босфорский пролив является важной внутригородской транспортной артерией. По нему беспрестанно курсируют пассажирские суда и паромы, перевозящие горожан между европейским и азиатским берегами и вдоль них.

зачем турции второй канал. 111. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-111. картинка зачем турции второй канал. картинка 111.
Горящий в Босфорском проливе танкер «Independenta»

Новый канал должен не только разгрузить Босфорский пролив, но и позволит Турции зарабатывать на проходе судов иностранных держав через свои воды. Сейчас проход по проливам никакими пошлинами не облагается. Торговые суда могут проходить проливы без ограничений. Вместе с тем, Турция, которая является регулятором движения по Босфору и Дарданеллам, периодически вводит ограничения на проходы судов. Сейчас по Босфору может одновременно проходить только одно судно с опасными грузами. Запрещено движение по проливу в ночное время танкеров длиной свыше 200 метров. Услуги лоцманов и буксиров не являются обязательными для судов длиной менее 200 метров. Понятно, что Стамбул, заинтересованный в дополнительных доходах, может ужесточить политику ограничений, чтобы вынуждать пользоваться «платной трассой». И вот это напрямую затронет интересы российских грузоотправителей.

Конвенция Монтрё 1936 года установила различный режим прохода для военных судов черноморских и нечерноморских держав. Уведомив власти Турции, страны черноморского региона могут проводить через проливы военные суда любого класса, за исключением авианосцев.

При этом ВМФ СССР проблем с проходом через проливы своих авианесущих крейсеров не испытывал, так как те были оснащены противолодочным и ракетным вооружением и формально под определение «авианосец», содержащееся в Приложении к конвенции, не подпадали. Любопытно, что на Потсдамской конференции 1945 года Сталин требовал пересмотра конвенции Монтрё и передачи военно-морской базы в Дарданеллах СССР.

Нечерноморские государства имеют существенные ограничения по тоннажу и классу военных судов.

Возможно, что на новый канал ограничения распространяться не будут. Здесь всё будет зависеть только от доброй или не очень доброй воли властей Турции.

Но даже если турецкие власти решат, что действие конвенции Монтрё на канал «Стамбул» распространяться не будет, то условия, по которым военные корабли нерегиональных держав могут находиться в Чёрном море, останутся неизменными — не более 21 дня. Впрочем, иногда суда военных флотов стран НАТО задерживаются в Чёрном море, вставая «на ремонт».

Под конвенцию Монтрё подпадает также и пролив Дарданеллы между Эгейским в Мраморным морями. Но где гарантия, что, построив канал, альтернативный Босфору, турецкий президент не пожелает аналогичным образом создать и дублёр для Дарданелл, тем более что такой проект тоже есть.

зачем турции второй канал. bezymyannyy. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-bezymyannyy. картинка зачем турции второй канал. картинка bezymyannyy.
Морской траффик в районе стамбульских проливов Босфор и Дарданеллы

Политологи зачастую говорят об Эрдогане, как о турецком Путине. И канал «Стамбул» должен стать своеобразным Крымский мостом президента Эрдогана, проектом столетия, который подчеркнёт экономическую мощь Турции и историческую роль её президента наравне с Мустафой Кемалем. Отец всех турок пока всё ещё остаётся официально чтимой в Турции фигурой.

Экономическая, гуманитарная, образовательная, а нередко и военная экспансия современного турецкого государства географически не только практически повторяет границы Османской империи. Идея строительства судоходного канала между Мраморным и Чёрным морями также берёт свое начало во временах Османов.

Первым о нём ещё в XVI веке задумался великий турецкий правитель султан Сулейман Великолепный.

Амбиции нынешнего турецкого «султана» простираются достаточно далеко. И в политике, и в военной сфере, и в сфере логистики. Объявление о строительстве канала «Стамбул» чудесным образом совпало с инцидентом в Суэцком канале, когда севший на мель контейнеровоз «Even Given» перекрыл судоходство по этой важнейшей мировой транспортной артерии и несколько дней пугал международную торговлю, что повлекло огромные убытки для всех заинтересованных сторон.

Турецкие политики незамедлительно напомнили про сухопутный путь из Китая в Европу через Каспий и Турцию, который видится им не только альтернативой морскому пути через Суэц, но и российскому Транссибу. В Турции его называют Средним коридором (Транссиб обозначают как Северный, маршрут по территории Ирана как Южный), который проходит через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Каспийское море, и через уже построенную железную дорогу Баку — Тбилиси — Карс (или через альтернативный ход вдоль армяно-иранской границы) выходит на порты и железнодорожную сеть Турции. Первый экспортный поезд по этому маршруту в прошлом году достиг пункта назначения за 10 дней.

зачем турции второй канал. stambul gorod. зачем турции второй канал фото. зачем турции второй канал-stambul gorod. картинка зачем турции второй канал. картинка stambul gorod.

«С нашей автономной системой судоходства и навигации, которая будет сформирована для канала «Стамбул», мы создадим самый безопасный логистический маршрут в мире. И ни нашу страну, ни мировую экономику не затронут никакие сбои», — заявляет министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу.

Для реализации проекта Среднего пути Турции придётся существенным образом модернизировать свою железнодорожную и портовую инфраструктуры. Очевидно, что произойдёт это не без участия китайских инвестиций.

Во втором вещем сне Осман I Гази увидел, как из его тела выросло огромное дерево.

Его корни укрыли три части света — Европу, Африку и Азию. Шейх Эдебали, в доме которого гостил Осман, истолковал его сновидение в том духе, что оно обещает потомкам Османа владычество над тремя континентами. Собственно, так и произошло. Впечатлённый шейх отдал Осману в жёны свою дочь Мал-хатун и через 200 лет их потомок султан Мехмед Фатих взял Константинополь и добил Византийскую империю.

Что явилось во сне президенту Эрдогану — можно только гадать. Возможно, это был гигантский контейнер, накрывший собой пространство от Китая до Роттердама?

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *