зачем труба на внедорожниках

Зачем труба на внедорожниках

зачем труба на внедорожниках. file.php?avatar=48 1535777971. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-file.php?avatar=48 1535777971. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка file.php?avatar=48 1535777971.

Хобот для внедорожника

Сообщение Tamboff » 25 фев 2015, 01:13

Что такое шноркель?

Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов).

Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой.

По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.

Зачем нужен шноркель на внедорожнике?

Основные достоинства шноркеляОсновные достоинства шноркеля:

Шноркель предотвращает двигатель от гидравлического удара при преодолении глубокой водной преграды, брода или глубокой лужи.

При передвижении по пыльной проселочной или песчаной дороге (особенно при движении в колонне автомобилей) шноркель, установленный выше обычных воздухозаборников, позволяет существенно уменьшить количество пыли, попадающее на воздушный фильтр

Многие шноркели оснащаются специальной насадкой, обеспечивающей дополнительный приток воздуха при движении со скоростями выше 60 км/ч. Утверждается, что это позволяет немного экономить топливо

Многие шноркели оборудуются системами отвода атмосферной влаги, которая может попадать во впускную систему при движении в сильный дождь.

Всегда ли нужен шноркель?

Кстати, шноркель делается по-потребности. На «Ниве» во многих случаях достаточно просто вывести воздухозаборник ближе к лобовому стеклу параллельно правому крылу. В район аккумулятора. Воздухозаборник при этом удлиняется пластиковой трубой. Вся конструкция остаётся под капотом и ничему не мешает.

На старых автомобилях «УАЗ» с 402 двигателем достаточно было поставить воздушный фильтр от классики с забором воздуха из-под самой крышки капота, чтобы автомобиль мог преодолевать броды, погружаясь по фары!

Как устроен шноркель?

Шноркель для подачи воздуха в двигатель автомобиля может изготавливаться из металла или из пластика. Для многих моделей джипов и пикапов существуют готовые варианты конструкции шноркелей. Шноркель, подходящий для конкретной модели автомобиля можно найти в сети Интернет или заказать в специализированных автомастерских.

Шноркель не должен пропускать воду, иначе его применение теряет смысл. Обычно шноркель устраивается таким образом, чтобы его воздухозаборник находился на уровне крыши автомобиля. Чаще всего шноркель пропускают вдоль наклонной передней стойки (правой или левой) лобового стекла с креплением к этой стойке. Воздухозаборник шноркеля направляют либо навстречу набегающему потоку воздуха, либо устанавливают по потоку. Практика не выявила явных достоинств того или иного варианта.

Проблемы, связанные с применением шноркеля

На грузовых автомобилях, особенно на автомобилях повышенной проходимости, устанавливаются штатные шноркели, поэтому никаких проблем не возникает.

На грузовых автомобилях с капотной компоновкой (например, «Урал») шноркель поднят достаточно высоко, а на таких автомобилях как «КАМАЗ» шноркель вообще проходит за кабиной. Все эти решения позволяют не опасаться, что шноркель будет повреждён при контакте с посторонними предметами, например, толстыми ветками деревьев.

Другое дело легковые автомобили и лёгкие внедорожники.

Шноркель из неморозостойкого пластика не выдерживает зимней эксплуатации и может лопнуть (потеряет герметичность)

Шноркель из хрупкого пластика легко может повредиться при контакте с ветками деревьев

Через шноркель недостаточного сечения в двигатель будет поступать недостаточно воздуха. В таких случаях говорят, что «шноркель душит двигатель»

Если шноркель имеет недостаточное сечение, то в некоторых случаях, особенно на повышенных оборотах, двигатель начнёт подсасывать воздух через патрубок вентиляции картера, а то и вовсе насосать масляный туман.

Если шноркель сконструирован неправильно, то во время сильного дождя через впускную насадку в двигатель может попасть вода

Правильно сконструированный и установленный шноркель никаких проблем не создаёт.

Многие автомобилисты испытывают потребность в преодолении бродов, глубоких луж и пыльных участков дорог. Это повседневные (рабочие) условия эксплуатации многих автомобилей. В таких случаях шноркель будет очень востребован.

Если нет возможности (или желания) приобрести фабричный шноркель, его вполне можно изготовить самостоятельно.

Из чего можно изготовить шноркель?

Собственно шноркель имеет составную конструкцию. Чаще всего шноркель изготавливают из трубы (нескольких труб) подходящего диаметра, резиновых или пластиковых уголков (поворотов), гофра и деталей крепления (хомуты и проч.). Герметизируют соединения обычным автомобильным герметиком.

Труба может быть металлической (алюминий, нержавейка) или пластиковой. В качестве пластиковых труб многие применяют обычные стандартные канализационные трубы.

В некоторых случаях шноркель можно изготовить из резинового шланга высокого давления. Функционально он будет хорош, однако выглядеть всё это будет весьма не эстетично.

Для «Нивы» часто применяют полиэтиленовые трубы диаметром 50 мм. Металлическая труба такого диаметра – это может быть ножка мебельная металлическая (для кухонных столов). Цвета весьма разнообразны. От хрома до глубокого чёрного матирования.

© 2013 abcIBC.com. All rights reserved.
Удачи на дорогах!

зачем труба на внедорожниках. file.php?avatar=48 1535777971. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-file.php?avatar=48 1535777971. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка file.php?avatar=48 1535777971.

Шноркель

Сообщение Tamboff » 25 фев 2015, 01:13

зачем труба на внедорожниках. file.php?avatar=48 1535777971. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-file.php?avatar=48 1535777971. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка file.php?avatar=48 1535777971.

Хобот для внедорожника

Сообщение Tamboff » 25 фев 2015, 01:26

Как правильно установить шноркель?

Купить его — это даже не полдела, а всего лишь первый шаг, потому как монтаж воздуховода между трубой шноркеля и штатным воздухозабором автомобиля — самая ответственная процедура. Ведь, если система не будет герметичной, шноркель превратится в бесполезную трубку.

Наиболее часто встречающаяся ошибка установки, когда воздуховод шноркеля попросту прикрепляют к штатному воздухозабору двигателя, считая, что на этом монтаж окончен. Дело в том, что система подачи воздуха по определению негерметична, в ней имеется клапан для стока воды (обычно забитый грязью и навечно открытый), к тому же крышка корпуса воздушного фильтра зачастую прилегает неплотно и требует герметизации. Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его стоит сделать из прочного материала, в противном случае он может лопнуть в процессе эксплуатации от механических или температурных нагрузок, и вы узнаете об этом, лишь когда ваша машина заглохнет посередине реки.

Подбирая трубы и патрубки под воздуховоды, обратите внимание на диаметр патрубка, идущего от воздушного фильтра к двигателю, — именно на него и надо ориентироваться. Если установленные воздуховоды будут тоньше, нежели штатные, то на высоких оборотах прокачиваемого объема воздуха может оказаться недостаточно. Особенно критично это для турбированных дизельных моторов

В последнее время получила распространение практика замены штатного воздушного фильтра вместе с его громоздким корпусом на небольшой корпусной фильтр нулевого сопротивления. Это очень удобно с точки зрения экономии места под капотом и простоты монтажа, но следует помнить, что данный фильтр негерметичен сам по себе, и перед установкой его следует доработать.

После того, как шноркель установлен на машину, следует проверить его герметичность. Ни в коем случае не стоит перекрывать доступ воздуха полностью, рукой или куском резины, это может повредить мотору. Например, на дизельном двигателе большого объема это может привести к тому, что изза разрежения втянет внутрь сальники коленвала.

Самый действенный и простой способ проверки работоспособности шноркеля — запустив двигатель на холостых оборотах, надеть на воздухозаборник неплотный полиэтиленовый пакет. Если шноркель установлен правильно, пакет порвется.

Многие владельцы разворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к ветровому стеклу, потому как считают, что, если он смотрит вперед, в него попадают вода и грязь, которая может повредить мотору. Это мнение ошибочно. Насадка шноркеля разработана таким образом, что вся попадающая внутрь вода и грязь ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу. Когда же носик развернут назад, все выбрасываемое из-под переднего колеса, как пылесосом, улавливается шноркелем и прямым ходом идет в фильтр.

Вторая опасность в том, что в таком положении сетка воздухозабора практически прижата к крыше машины, и при прохождении глубоких луж «ходом» вода, переливающаяся через автомобиль, также может попасть в воздуховод. Поэтому наиболее правильной является установка воздухозабора развернутым по ходу движения, именно так, как это предусмотрено заводом-изготовителем. Единственное исключение — ситуации, когда машина передвигается по густому лесу. Для того чтобы уберечь хрупкую защитную сетку воздухозаборника от повреждений, носик можно развернуть вбок к центру машины.

Шноркель не требует обслуживания, но раз в сезон все же не мешает проверять состояние эластичных соединений и патрубков. Также следует помнить, что наличие шноркеля всего лишь обеспечивает гидроизоляцию воздухозабора двигателя, но ни в коем случае не наделяет ваш автомобиль дополнительной проходимостью, и, если теперь ваш внедорожник забирает воздух на высоте двух метров от земли, это еще не означает, что именно такова возможная глубина штурмуемого брода. Не забывайте, что гораздо ниже находится большое количество неизолированных узлов и агрегатов, таких как панель приборов или, например, ваш нос.

Источник

Шноркель: что это такое, для чего он нужен, плюсы и минусы, как сделать своими руками

Шноркель — это солидная труба, которая находится чуть выше крыши автомобиля, а выходит она из капота, отсека для двигателя. Некоторые начинающие автолюбители, услышав слово шноркель, задаются вопросом: «А что это такое?».

Могу сказать сразу, что практически все видели его вживую. Чаще всего их устанавливают на внедорожники, хотя иногда их можно увидеть и на обычных автомобилях, которые часто выезжают на бездорожье. Шноркель относится к тюнингу автомобиля, то есть это изменение заводских характеристик ради благой цели.

Слово «шноркель» (или «шнорхель») имеет германские корни (Schnorchel) и дословно переводится с немецкого языка как «труба для дыхания». Да, авто тоже должно «дышать». Но это больше относится к его сердцу – двигателю, эксплуатация которого должна происходить, не соприкасаясь с грязью, песком и водой. Для этого и придумано очень простое устройство, которое обеспечивает мотор чистым воздухом. Многие производят его установку самостоятельно.

В статье расскажу, что такое шноркель, как он работает, какие виды бывают, его плюсы и минусы, как его сделать самому и как правильно установить. Отвечу на вопрос, нужен ли он вообще. Также напишу очень полезные советы по его выбору и эксплуатации автомобильного шноркеля. Обещаю, будет очень интересно!

В статье расскажу, что это такое — шноркель, что это такое, как он появилось, нужен ли он и где ещё его используют.

Что такое шноркель на машине?

Шноркель – это очень простое устройство, которое выглядит в форме гнутой трубы из пластмассы или металла. Один её конец соединён с воздушным фильтром под капотом, а второй — выведен наверх, над автомобилем.

Двигатель берёт воздух с высоты, а не перед автомобилем, как это сделано в обычной конструкции. Эта трубка защищает мотор от воды, пыли, песка и прочих лишних предметов, помогая преодолевать машине самые экстремальные препятствия.

Если в двигатель попадёт вода, то это вызовет гидроудар, при котором сломается даже самый лучший мотор в мире.

Изобрёл это устройство учёный Борис Сальяр и командир русской подлодки «Скат» Николай Гудим в 1910 г. Испытания прошли успешно и после этого шноркель стали оснащать подлодки в разных странах.

Массово дыхательную трубку применили в немецких подводных лодках во время 2-й мировой войны. Шноркель помогал двигаться субмарине без её всплытия не запуская электродвигатель. А второй канал в трубке использовался для вывода отработавшего воздуха. Надо было просто подняться повыше, чтобы трубка оказалась над водой.

Далее дыхательные трубки стали устанавливать на танки, грузовики, трактора, «Газели» и иные транспортные средства для езды вброд или по пустыням.

В настоящее время автомобильный шноркель ставят на внедорожники, на которых часто ездят в условиях бездорожья – по пустыням, болотам, водоёмам. Без этого полезного устройства даже самый навороченный джип не сможет долгое время перемещаться в таких условиях. Рано или поздно в цилиндры двигателя попадёт вода, и он выйдет из строя.

Интересно! Шноркель в автомобильных кругах также называют «Хобот» или «Оффроад».

Теперь расскажу более подробно, зачем нужен шноркель на внедорожнике.

Зачем нужен шноркель?

Самая важная функция трубки – это захват чистого воздуха как можно выше от земли, чтобы в двигатель не поступала вода, грязь и пыль.

Сухая пыль может очень быстро забить воздушный фильтр под капотом. А если погода влажная, то пыль становится тяжелее и через пару сотен километров пробега фильтр превращается в «кирпич». Мотор начинает перегреваться, расход бензина моментально возрастает. Поэтому при экстремальных поездках надо брать с собой запасные воздушные фильтры или установить мегаполезную штуку под названием шноркель.

Вода для двигателя гораздо опаснее. При попадании воды в мотор в камере сгорания может произойти гидроудар (высокий рост давления ломает все детали в моторе), который выльется в очень дорогой ремонт. Поэтому при перемещении в воде только шноркель может спасти двигатель от поломки.

Если установить воздухозаборник на уровне крыши автомобиля, то авто может преодолеть брод с максимальной глубиной 1,3-1,5 м. Но на практике никто не сунется в такую авантюру. Максимум преодолевают брод глубиной до 0,5 м.

Что ещё даёт шноркель? Кроме защитной функции воздухозаборник выполняет ещё одну полезную вещь – он обеспечивает приток холодного воздуха, что повышает коэффициент полезного действия двигателя.

Зачем ставят шноркель на бензиновом двигателе? Здесь есть ещё одно преимущество этого устройства – сильный поток воздуха, который поступает через воздухозаборник, помогает немного уменьшить расход топлива.

Шноркель направляют или навстречу воздушному потоку, либо против него. Летом лучше всего направлять насадку на воздухозаборнике вперёд, чтобы в него не попадала пыль (при езде она образуется за колёсами автомобиля). Зимой воздухозаборник направляют назад, чтобы снежная пыль не попадала внутрь.

Дополнительно в шноркеле имеется система отвода воды, что помогает без проблем ездить даже в очень сильный дождь.

Как же работает это на первый взгляд простое устройство? Ответ – ниже.

Конструкция шноркеля и принцип работы

Как работает шноркель? Принцип работы очень простой. Герметичная трубка из металла или пластика одним концом соединяется с патрубком воздушного фильтра двигателя. Затем трубка монтируется вверх, к капоту и вдоль лобового стекла. Другой конец трубки соединяется с насадкой (воздухозаборником), которая рассеивает поступающий воздух от капель воды, пыли и грязи.

При движении автомобиля поток воздуха поступает через насадку в герметичную трубку. Затем воздух попадает в воздушный фильтр, а после чего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, образуя готовую рабочую смесь. В мотор поступает очищенный воздух, обеспечивая стабильную работу практически в любых условиях эксплуатации, хоть в песчаную бурю, хоть под тропическим дождём.

Стандартный же воздухозаборник в автомобиле находится на двигателе, который засасывает воздушный поток через решётки радиатора. А если песок и вода достигнут уровня радиатора, то они гарантированно будут попадать в моторный отсек.

При покупке нового автомобиля можно попросить поставить заводской вариант шноркеля, который будет смонтирован правильно и надёжно.

Все насадки для воздухозаборника изготавливают из материалов, которые не ржавеют и не пропускают воду. Сейчас расскажу о насадках подробнее.

Какие бывают насадки на шноркель

Всего существует 2 типа насадок: «Гусак» и «Циклон». В обычных условиях эксплуатации рекомендуется устанавливать насадку Гусак, а при езде по очень пыльным дорогам её лучше заменить на «Циклон».

Подробнее расскажу, что представляет из себя каждый вид насадок.

Насадка Гусак

Это классическая насадка в форме изогнутой трубы. Её можно повернуть как навстречу воздушному потоку — вперёд, так и против него. При прямом попадании воздуха в шноркеле образуется так называемый эффект центрифуги. А при влажной погоде капли дождя не проходят внутрь трубы, а выбрасываются в дренажную систему.

Если повернуть «гусака» назад или в сторону, то внутрь герметичной трубки начнёт поступать песок, капли воды и грязь – всё то, что выбрасывается из-под колёс/от стекла автомобиля. В этом случае воздушный фильтр очень быстро придёт в негодность. Но зимой при сильной метели этот способ сработает с точностью наоборот, не пропустив снежную пыль внутрь шноркеля. Также при поездке в лесу насадку лучше повернуть внутрь, чтобы она не зацепилась за ветки деревьев, что может вызвать её повреждение.

Насадка Циклон

Принцип работы этой насадки примерно такой же, но воздух внутрь шноркеля здесь поступает снизу. В насадке есть сетчатый фильтр, который предотвращает попадание пыли в шноркель.

«Циклон» надо постоянно очищать, но это ерунда по сравнению со сменой воздушного фильтра. Но уже изобрели более продвинутую насадку «Циклон-2 и 3», где грязь и капли воды выбрасываются наружу, проходя через специальные дренажные выемки.

Это классические насадки, которые вам может предложить автомагазин. Посмотрите, какие ещё есть модификации насадок на фото:

Теперь рассмотрим главные преимущества и недостатки такого полезного устройства, как шноркель.

Плюсы и минусы шноркеля

Несмотря на очевидные плюсы шноркеля, перечислю дополнительные преимущества воздухозаборника:

Несмотря на реальную пользу, у шноркеля всё же имеются недостатки:

Для тех, кто часто ездит в экстремальных условиях плюсы шноркеля перечёркивают все его недостатки.

Учитывая, что цена на шноркель может быть довольно высока, то рассмотрим, как можно его сделать самому.

Как сделать шноркель своими руками

Самодельный шноркель сделать просто при наличии нужных материалов и простых навыков (главное, чтобы руки росли, откуда надо J). Для этого надо купить трубу, которая будет хорошо выполнять эту функцию.

Какая труба подойдёт? Если у вас есть навыки паяния, то можете взять полипропиленовую трубу, которая просто режется и обеспечивает хорошую спайку. Это так называемый «канализационный тюнинг», как говорят опытные автолюбители.

Некоторые умудряются в буквальном смысле создать воздухозаборник при помощи монтажной пены, что выглядит весьма необычно.

Более простым вариантом будет являться гофра, которую вы, возможно, видели в устройствах для сдувания листьев с асфальта. Её диаметр примерно 65 мм в диаметре. Она прочная и надёжная. По длине берите не менее 2 метров. Также ещё понадобится:

Как правильно установить шноркель

Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.

При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.

После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.

Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.

Видео: устанавливаем шноркель своими руками

Нужно ли регистрировать шноркель?

По идее шноркель – это декоративный элемент, который не создаёт проблем другим участникам движения и не как не влияет на безопасность. Но это относится только к заводскому шноркелю, который имеет соответствующий сертификат. Главное – внести изменения в документы на автомобиль, обратившись в ГИБДД.

А если вы поставили самодельный шноркель, то вам никак не удастся зарегистрировать его. Из-за этого гаишники могут придраться к этому устройству и выписать штраф или сделать предупреждение.

Советы: как выбрать готовый шноркель

Перед покупкой вы должны знать, по какой местности вы будете ездить. От этого будет зависеть материал изделия и его прочность.

Прикиньте по размеру, какой больше подойдёт к вашей машине и с какой стороны его будут устанавливать. Оцените возможности вашего кошелька – цена «гуляет» здесь в высоком диапазоне.

Насадка должна быть обязательно с водоотводом и могла поворачиваться в разные стороны. Все крепления должны быть прорезинены и обработаны антикоррозийным средством.

Какие производители шноркелей лучше?

Какой шноркель лучше всего приобрести, какой марки? Вот надёжные производители шноркелей.

Примерные цены начинаются от 3000 руб. и доходят до 70 000 рублей. Дешевле, конечно, российские шноркели, которые максимум стоят 15 тыс. руб.

На забугорных интернет-магазинах шноркель продаётся гораздо дешевле, чем у нас.

Популярные вопросы и выводы

Какая насадка лучше? Каждый автовладелец выбирает её на свой вкус и цвет. Но на практике для езды по пыльным дорогам надо использовать «Циклон», а в городе его заменяют на «Гусака».

Что случится, если при мойке машины в воздухозаборник попадёт вода? Как ни странно, но даже после автоматической мойки машины со шноркелем воздушный фильтр остаётся абсолютно сухим. Также бытует мнение, что если завести мотор и пустить струю прямо в «гусак», то вода не доберётся до цилиндров, но лучше этого не делайте.

Как может быть пластиковый шноркель быть надёжным? Если правильно установить устройство, то одинаково хорошо будут работать как дешёвый, так и дорогой шноркель.

Удобно ли ездить со шноркелем? При установке устройства для забора воздуха обзор может ухудшиться, но лишь совсем на малую часть.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы постоянно гоняете по бездорожью, то шноркель вам очень сильно пригодится. Но если вы иногда выезжаете на природу, то это устройство вам не пригодится, вы только зря испортите автомобиль.

Можно конечно для брутальности его себе установить, как предмет декора, то придётся пожертвовать снижением динамики авто и целостностью кузова.

Видео: Топим УАЗы. Как правильно проверять шноркель

Подведём итог. Теперь мы выяснили всё про шноркель – что это такое и с чем его «едят». Шноркель – это отличное устройство с немецким названием, которое дополнительно защищает двигатель во внедорожниках, позволяя ему без проблем перемещаться хоть по воде, хоть по песку. Главное при установке насадки правильно её повернуть, испортить воздушный фильтр песком и снегом.

Если не хочется тратить деньги, то при наличии навыков можно самостоятельно сделать и установить трубу к авто. При наличии всех материалов делается это довольно быстро. Главное сделать это максимально герметично, чтобы воздух не попадал в шноркель.

Кроме автомобилей, воздухозаборник ставят на квадроциклы для езды в экстремальных условиях.

Напишите своё мнение, был ли у вас опыт установки такого устройства на авто, ездили ли вы на машине, оборудованной шноркелем, ваши мысли и мнения.

Источник

Кенгурин — силовой бампер на авто, все за и против

зачем труба на внедорожниках. main 10. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-main 10. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка main 10.

Кенгурин (кенгурятник, бугель) — металлическая конструкция, монтируемая в передней или задней части автомобиля, выполняющая защитные или эстетические функции.

Водителей, желающих украсить авто и уберечь бампер от повреждений при фронтальном ударе, привлекает небольшая стоимость и легкость установки данной конструкции.

Но стоит знать, что закон строго относится к таким девайсам и при самостоятельном монтаже можно нарваться на штраф.

Ниже рассмотрим, в чем особенности конструкции, как она появилась, какие бывают виды, в чем плюсы и минусы.

Отдельное внимание уделим правовым аспектам и наказанию за нарушение правил. Обсудим, на каких машинах уже установлен кенгурин, а где его можно поставить самостоятельно.

Что такое кенгурин, его назначение

Кенгурятник — неизменный элемент внедорожников, представляющий собой конструкцию из профильных труб, объединенных в виде решетки.

зачем труба на внедорожниках. 1 10. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-1 10. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 1 10.

Устройство устанавливается перед радиатором, а иногда на задней части авто.

При установке кенгурятника на заводе производитель просчитывает все нюансы, в том числе влияние конструкции на технические характеристики, управляемость и безопасность.

Решение о самостоятельном монтаже, как правило, обусловлено желанием украсить автомобиль и может нести в себе ряд негативных последствий (об этом ниже).

История появления, откуда появилось название

Существует стереотип, что кенгурятник придуман жителями Австралии, желающими защититься от столкновения с крупными животными кенгуру. На самом деле, они лишь переняли идею, а первопроходцами стали фермеры США.

Именно они крепили на переднюю часть машины специальные решетки, предназначенные для разгона скота. Свое изобретение они называли «скотобойником» или «bulbar» (дословно — решетка для защиты от быков).

зачем труба на внедорожниках. 2 9. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-2 9. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 2 9.

Со временем идею переняли дальнобойщики из Австралии, проезжающие тысячи километров по дорогам континента. Они называли изделие «roo bar», что означает «защита от кенгуру».

зачем труба на внедорожниках. 3 9. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-3 9. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 3 9.

До появления кенгуринов любое столкновение с животным (в том числе кенгуру) приводило к повреждению машины и необходимости дорогостоящего ремонта. Установка специальной решетки позволило устранить проблему. В случае столкновения решетка слегка деформируется, но радиатор и другие элементы остаются целями.

Сегодня кенгурины устанавливаются на внедорожниках, многих кроссоверах и даже легковых авто.

В начале 90-х годов автовладельцы начали ставить решетки почти на все модели машин — Нивы, «девятки», «восьмерки» и другие авто с целью украшения.

зачем труба на внедорожниках. 4 8. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-4 8. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 4 8.

Такие действия привели к негативным последствиям и смертям на дорогах, ведь в случае столкновения с человеком шансы выжить у пешехода снижаются. На этом фоне началась борьба с кенгурятниками, появились запреты и штрафы.

Конструкция и выполняемые функции

Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов — каркаса и обрешетки. Первая составляющая выполняет несущие функции, а вторая увеличивает защитную область и повышает эффективность изделия.

При изготовлении кенгурятника применяются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях применяется профиль с круглым сечением, который смотрится более солидно и обеспечивает надежную защиту при столкновении.

зачем труба на внедорожниках. 5 8. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-5 8. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 5 8.

Общий принцип изготовления:

На крупном транспорте часто применяются кенгурятники с квадратным профилем, отличающиеся еще большей жесткостью и стойкостью к деформации.

Что касается функций, то их несколько. Основные — защитная и декоративная, но некоторые автовладельцы применяют конструкцию для решения других задач:

зачем труба на внедорожниках. 6 8. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-6 8. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 6 8.

Первоначально кенгурятники ставились для обеспечения пассивной безопасности, но сегодня они все больше переходят в категорию украшения для машины.

Классификация и виды

С момента появления кенгуринов создано множество видов таких устройств, отличающихся по форме, конструктивным особенностям, применяемому материалу и другим аспектам.

Но основных вида всего два:

зачем труба на внедорожниках. 7 8. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-7 8. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 7 8.

Дополнительно кенгурятники можно разделить по виду с позиции функциональных особенностей (класса).

На рынке встречаются следующие виды навесных решеток:

По форме кенгурятники бывают двух типов:

Бугели отличаются и по применяемому материалу. Сегодня защиту делают из нержавеющей стали или алюминия. Предпочтение отдается первому варианту из-за большей прочности, возможности хромирования металла и стойкости к коррозии. Все это гарантирует лучшую защиту при столкновении.

Изменение в конструкцию или дополнительное оборудование

Много дискуссий ведется по поводу того, к каким элементам можно отнести кенгурин.

В техрегламенте указано, что изменение в конструкцию подразумевает удаление уже имеющихся элементов или монтаж ранее не предусмотренных составных элементов. Учитываются изменения, сделанные после выпуска транспортного средства с завода и влияющие на безопасность применения машины.

Следовательно, самовольно установленный кенгурин относится к дополнительному оборудованию. Для его установки необходимо вносить изменения в документы на машины, а узаконивание работы выполняется через ГИБДД.

Плюсы и минусы, в чем опасность

При установке кенгурина необходимо учесть преимущества и недостатки такого оборудования.

Как видно, монтаж бугеля имеет много «подводных камней», поэтому при выполнении работы необходимо взвесить все «за» и «против», а уже после принимать решение.

Правовые аспекты

Многие водители ошибочно думают, что установка кенгурятников законна.

Этому есть несколько причин:

Указанные выше размышления ошибочны, ведь незнание требований законодательства не освободит нарушителя от наказания.

Позиция закона

Много вопросов касается законности установки кенгурятников на автомобили. Основное положение для России и других стран, регулирующее эти вопросы — Техрегламент «О безопасности транспортных средств».

Первоначально он выпущен в 2011 году, но уже в 2015-м в него внесены изменения. В документе (гл. 4, п. 4) сказано, что на авто класса М1 и N1 нельзя ставить дополнительные конструкции, выступающие за линию бампера.

Для лучшего понимания приведем расшифровку:

Многие автовладельцы оправдывают действия «привязкой» машины к категории G (внедорожники). Но такой подход ошибочен. По нормам техрегламента такие транспортные средства обозначаются двумя буквами. То есть вместе с G может идти N1 или M1. Иными словами, категории G в чистом виде не существует.

Какие кенгурятники незаконны

К незаконно установленным кенгуринам относятся устройства, которые не подпадают под исключения, а также имеют следующие особенности:

Наказание за нарушение

Конкретного упоминания штрафа за кенгурятники в ПДД не предусмотрено. Но в КоАП имеется ст. 12.5, по которой автовладельца могут привлечь к административной ответственности за внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения. Размер наказания в этом случае — 500 р.

На первое время работник ГИБДД может сделать устное предупреждение, если водитель на месте демонтирует конструкцию.

В случае, когда автовладелец игнорирует предупреждения, его ожидают более серьезные последствия:

Меры, касающиеся обнуления регистрации авто, обусловлены изменениями 2020 года. Основанием для выполнения таких действий является приказ МВД №399 (пункт 50).

Кроме того, снимать кенгурин придется перед каждым ТО, ведь в ином случае пройти диагностику машины не получится. Специалисты сразу замечают переделку, заставляют демонтировать навесное оборудование и отказывают в диагностике.

Как обстоят дела за границей

В Европе применение кенгурятников запрещено директивой ЕС в 2002 году. Проверки показали, что из-за использования таких устройств гибнет более 2000 животных ежегодно. Такая статистика заставила существенно ужесточить меры против нарушителей и взять под контроль производителей авто.

Целесообразно ли устанавливать

В России нет кенгуру, а вероятность встретить другое дикое животное на пути близится к нулю. Вот почему установка такого изделия — больше прихоть автовладельца, чем необходимость.

Водители устанавливают защиту, чтобы украсить транспортное средство и расширить его функционал при поездках на охоту / рыбалку, сделать «железного коня» более индивидуальным.

Каждый водитель должен сам решать — нужен ему кенгурин и связанные с ним проблемы, или без этого устройства можно обойтись. Перед принятием решения важно учесть требования действующего КоАП и помнить о наказании за нарушение ПДД.

На какие машины можно ставить

В п. 11 регламента ТС указано, что установка и эксплуатация кенгурятника допускается при одном условии: монтаж оборудования разрешен заводом-изготовителем.

Для получения информации о заводской комплектации можно воспользоваться одним из следующих способов:

Если применение бугеля законно, в особых отметках будет запись. Варианты могут быть разные — силовой бампер / дуга, бампер с защитой и т. д. Если такая пометка имеется, на авто допускается монтаж кенгурина.

Существует также ряд исключений, о которых необходимо помнить:

Если ТС ввезено в РФ с уже установленным на заводе обвесами, здесь также не все гладко. По требованию Техрегламента экспортировать в Россию такие машины нельзя.

На какие автомобили можно найти кенгурин

На современном рынке достаточно предложений, позволяющих купить кенгурятник для своей машины.

На рынке представлено оборудование для следующих моделей:

зачем труба на внедорожниках. 10 6. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-10 6. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 10 6.

зачем труба на внедорожниках. 10 1 1. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-10 1 1. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 10 1 1.

зачем труба на внедорожниках. 10 2 1. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-10 2 1. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 10 2 1.

зачем труба на внедорожниках. 10 3 1. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-10 3 1. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 10 3 1.

зачем труба на внедорожниках. 10 5 1. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-10 5 1. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 10 5 1.

Как видно, список автомобилей, на которые можно купить кенгурин, весьма широк. При этом набор моделей постоянно обновляется. Перед покупкой важно еще раз подумать, нужна такая переделка или нет.

Как узаконить?

Для начала рассмотрим правила законного монтажа кенгурина на автомобиль.

Если указанные правила соблюдены, можно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и легализации установки дополнительного оборудования.

Алгоритм действий такой:

Теоретически узаконить кенгурятник реально, но сделать это на практике — трудная задача. Уже на первых этапах возникают трудности с получением протокола, ведь применение защитной конструкции непосредственно влияет на принятие решение. В дальнейшем пройти регистрацию в ГИБДД не получится.

Можно ли установить на Ниву

Сегодня ведется много дискуссий по поводу монтажа кенгурина на Ниву. Это легко объяснить. Автомобиль относится к внедорожникам, пользуется большим спросом у любителей рыбалки и охоты. Это значит, что актуальность монтажа такого устройства понятна.

На практике ни одна модель Нивы не выпущена с завода с защитной конструкцией. Следовательно, самовольная установка дополнительного оборудования в виде кенгурятника также запрещена. При этом на рынке достаточно предложений, позволяющих купить такой обвес для Нивы, в том числе с сертификатом безопасности.

зачем труба на внедорожниках. 11 7. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-11 7. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 11 7. зачем труба на внедорожниках. 11 1 1. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-11 1 1. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 11 1 1.

Конструктивно устройство изготовлено из пластика, а центральная часть оборудования из металла. Сверху изделие имеет пластиковое покрытие с учетом действующих требований.

Несмотря на наличие сертификата, для получения диагностической карты все равно придется снимать кенгурин, а потом ставить его на место. Аналогичный подход касается и Нивы-Шевроле.

Также учтите, что действие сертификата ограничено двумя годами, поэтому при переоформлении прав собственности на авто или после завершения этого период нужно выбивать новый документ.

Примеры моделей

зачем труба на внедорожниках. 55. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-55. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 55.

зачем труба на внедорожниках. 56. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-56. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 56.

зачем труба на внедорожниках. 58. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-58. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 58.

Renault Koleos 2008.

зачем труба на внедорожниках. 59. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-59. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 59.

зачем труба на внедорожниках. 60. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-60. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 60.

зачем труба на внедорожниках. 61. зачем труба на внедорожниках фото. зачем труба на внедорожниках-61. картинка зачем труба на внедорожниках. картинка 61.

Заключение

Установка кенгурина на автомобиль — больше прихоть автовладельца, чем необходимость. Несмотря на наличие запрета, водители активно ставят оборудование и не переживают за наказание. Штраф 500 р слишком мал, чтобы отпугнуть желающих украсить авто. Кроме того, если внести оплату быстро, можно сэкономить 50%.

Но есть и другая сторона. Монтаж такого изделия может привести к последствиям: ухудшению технических характеристик или нанесению увечий пешехода при ДТП.

Вот почему нужно подходит к принятию решения со всей ответственностью и помнить о возможных последствиях.

А что Вы думаете по этому поводу? Не забывайте поделиться с друзьями статьей в социальных сетях. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *