зачем троекуров поехал к дубровскому после суда
Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский» 6 кл с ответами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по роману А. С. Пушкина «Дубровский» 6 класс
1.Когда происходит действие романа?
А) в 1820 г. В) в 1720 г.
Б) в 1830 г. Г) в 1840 г.
2. Какое было первоначальное название романа?
А) Дубровский В) Нащокин
Б) Островский Г) Крюков
3. Как называлось село К. П. Троекурова?
А) Песочное В) Кистенёвка
Б) Арбатово Г) Покровское
4. По какой причине В. Дубровский выехал в Кистенёвку?
А) болезнь отца В) хозяйственные дела
Б) приезд земского суда Г) отсутствие содержания
5.Кто был единственным грамотеем в Кистенёвке?
А) Василий В) Харитон
6. Почему К.П. Троекуров поехал к больному Дубровскому?
А) навестить старого друга В) решил помириться
Б) из чувства мести Г) облегчить свою душу
7. Почему В. Дубровский удалился в чащу дерев?
А) заглушить душевную скорбь В)скрыться от людей Троекурова
Б) полюбоваться природой Г) обдумать своё будущее
8. По какой причине чиновники остались ночевать у В. Дубровского?
А) боялись темноты В) мужики могли напасть
Б) не хотели огорчать хозяина дома Г) планировали переночевать
9. Кто поджёг барский дом?
А) Архип В) В. Дубровский
10. Для кого К. П. Троекуров выписал француза – учителя из Москвы?
А) для Марьи Кириловны В) для маленького Саши
Б) для себя Г) по просьбе соседей
11. Почему Марья Кириловна не обратила внимание на француза?
А) он ей не понравился В) учитель был нехорош собой
Б) учитель был для неё род слуги Г) отец запретил общаться
12. Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?
А) поздно выехал В) лопнуло колесо
Б) ехал в объезд Г) заблудился в Кистенёвском лесу
13. Почему не спалось Антону Пафнутьичу?
А) страдал бессонницей В) боялся воров
Б) не доверял Дефоржу Г) любил мечтать перед сном
14. Почему настоящий учитель – француз уехал во Францию?
А) соскучился по родным В) был напуган разбойником
Б) получил за отъезд деньги Г) не хотел больше жить в России
15.Почему В. Дубровский отказался от мести?
А) испугался Троекурова В) полюбил Марью Кириловну
Б) захотел уехать Г) пожалел Сашу
16.Что поразило князя Верейского в доме у Троекурова?
А) большая псарня В) вкусный обед
Б) красивый сад Г) красота Марьи Кириловны
17. Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?
А) Верейский был красив и умён В) любовь князя к дочери
Б) князь был богат и знатен Г) желание дочери выйти замуж
18. Почему Саша не смог выполнить просьбу сестры?
А) он не захотел ей помочь В) его остановил батюшка
Б) Саша увидел, как рыжий маьчик вынул кольцо из дупла
Г) Саша испугался идти один
19. Почему Марья Кириловна отказалась бежать с В. Дубровским?
А) не захотела расстраивать отца В) она не любила Дубровского
Б) Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским
Г) она испугалась вооружённого князя
20. Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?
А) остался с дворовыми людьми разбойничать
В) никто не знал, куда он девался
Г) жил по чужим документам
1) а 2) б 3) г 4) а 5) в 6) в, г 7) а, г 8) а, в 9) в 10) в 11) б 12) б
13) в 14) б 15) в 16) г 17) б 18) б 19)б 20) в
Номер материала: ДБ-993929
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Причины и последствия ссоры Дубровского и Троекурова, анализ, суть конфликта
Андрей Дубровский (слева) и Кирила Троекуров (актеры К. Лавров и В. Самойлов) |
Богатый барин Кирила Петрович Троекуров и его друг и сосед, небогатый дворянин Андрей Гаврилович Дубровский являются центральными персонажами романа «Дубровский» Пушкина.
Причины и последствия ссоры Дубровского и Троекурова, анализ, суть конфликта
«. он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.» (о Дубровском)
«. и Дубровский один остался вне общего закона. » (только ему позволено критиковать)
«Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам».»
«Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вослед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним. Дубровский побледнел и не сказал ни слова.»
В этом эпизоде на псарне и заключается причина ссоры Дубровского и Троекурова. Важно понимать, что во времена Пушкина крестьяне не могли безнаказанно хамить гостям своего барина. Такая дерзость считалась немыслимой и строго наказывалась. Троекуров же позволяет крепостному Парамошке дерзко отвечать своему гостю-дворянину. Конечно, гордый Дубровский не может стерпеть такого публичного оскорбления.
Таким образом причиной ссоры становится бездействие и попустительство Троекурова по отношению к хамской выходке Парамошки.
Можно ли было избежать развития конфликта? Да, возможно. Если бы Троекуров тут же пристыдил Парамошку и потребовал извиниться, то конфликт был бы исчерпан. Но Троекуров сам смеется над язвительной фразой Парамошки, а значит, по сути одобряет ее.
Развитие конфликта: письмо Дубровского
После разговора на псарне Дубровский уезжает домой и отказывается навещать Троекурова. Он передает Троекурову письмо с требованием прислать Парамошку к нему, чтобы он мог лично наказать наглеца:
Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин. За сим остаюсь покорным ко услугам
««Как, — загремел Троекуров, вскочив с постели босой, — высылать к ему моих людей с повинной, он волен их миловать, наказывать! да что он в самом деле задумал; да знает ли он, с кем связывается? Вот я ж его. Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»
«Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение.»
«Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес.»
«. решился, вопреки всем понятиям о праве войны, проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту.»
Конечно, Дубровский поступает довольно жестко с чужими крестьянами. Этим поступком он не оставляет шансов на перемирие. С другой стороны, крестьяне Троекурова действительно пошли на преступление и заслуживают наказания, но наказание со стороны своего хозяина. Если бы Дубровский не наказывал чужих крестьян розгами, а передал бы их хозяину, то, возможно, конфликт бы не обострялся.
«Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петровича. Он вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистеневку (так называлась деревня его соседа), разорить ее дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. Таковые подвиги были ему не в диковину. Но мысли его вскоре приняли другое направление.»
«— У меня сосед есть, — сказал Троекуров, — мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение, — как ты про то думаешь?»
В суде у старика Дубровского случается приступ сумасшествия. С этого дня у него развивается слабоумие. Его единственный сын Владимир Дубровский срочно приезжает из Петербурга домой и не отходит от больного отца. Из-за своей болезни старик Дубровский не подает апелляцию в суд, так что Кистеневка окончательно остается за Троекуровым.
Тем временем Троекурова мучает совесть за то, что он зашел слишком далеко. Наконец он едет мириться к другу:
«От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, — и победа не радовала его сердце.»
«Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Облегчив душу сим благим намерением, Кирила Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа — и въехал прямо на двор.»
«В это время больной сидел в спальной у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его. «
Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым в романе «Дубровский», причины ссоры
Художник Б. М. Кустодиев |
Помещики Кирила Троекуров и Андрей Дубровский являются центральными персонажами романа «Дубровский» А. С. Пушкина.
В этой статье представлены материалы о дружбе и вражде между Дубровским и Троекуровым в романе «Дубровский»: почему поссорились герои, каковы истинные причины их ссоры и торжествует ли Троекуров, получив имение и т.д.
Дружба и вражда Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский», причины ссоры
«Некогда были они товарищами по службе и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера.»
«. был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами.»
«. Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие, они свидились и обрадовались друг другу.»
«Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.»
«Прошло несколько дней, и вражда между двумя соседами не унималась. Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение.»
«. наехал на Покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес. Увидя его, они бросились было бежать. Дубровский со своим кучером поймал из них двоих и привел их связанных к себе на двор. Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю. . решился. проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту.»
«Шабашкин за него хлопотал, действуя от его имени, стращая и подкупая судей и толкуя вкрив и впрям всевозможные указы.»
«. здоровье Андрея Гавриловича час от часу становилось хуже. Владимир предвидел его скорое разрушение и не отходил от старика, впадшего в совершенное детство.»
Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали. Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние.»
«. Владимир Дубровский, няня Егоровна, дворовый человек Григорий, кучер Антон и кузнец Архип пропали неизвестно куда.»
Причиной ссоры Троекурова и Дубровского вряд ли можно считать дерзкое замечание слуги или воровство леса.
Истинной причиной ссоры является гордость героев, а также их пылкие и решительные характеры. Оба героя действуют слишком необдуманно и сурово по отношению друг к другу, учитывая их многолетнюю дружбу. Гордыня и горячность мешает им избежать катастрофы.
Проект урока «Суд над Владимиром Дубровским»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Суд над Владимиромом Дубровским»
(по повести А.С.Пушкина «Дубровский»
Авторы: Антонов Арсений,
Поздеева А., Кузнецова М.,
обучающиеся 6 «В» класса
Руководитель: Кустова Л.И.,
учитель русского языка
. Тема урока: «Суд над Владимиром Дубровским»» (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»)
1) Всесторонне обсудить поступки Дубровского, выяснить их причины.
2) Попытаться определить главную мысль повести, сделать вывод, от чего предостерегает нас автор.
3) Развитие логического мышления, умение делать выводы, сопоставлять.
Оформление урока : Иллюстрации к повести «Дубровский», портрет А.С.Пушкина, рисунки учащихся к повести, высказывания о нравственности, грамзаписи (отрывки из повести.)
I. Организационный момент
Ведущий 1. : Ребята! Сегодня мы проводим урок-суд по повести А.С.Пушкина «Дубровский». Этот урок мы разработали и составили общими усилиями. Насколько удачен наш сценарий, судить нашим зрителям.
II. Словарная работа
Ведущий2. :Ребята! В процессе суда будут встречаться слова. Давайте истолкуем их значения.
исповедь кадет дворовые адвокат имение прокурор
III. Ход судебного заседания:
1.Секретарь — Порохина Е.
2.Свидетели: Пивова К., Балдина О.
5. Дубровский: Антонов А.
6. Адвокат Нечаев М.
7. Прокурор: Марков А.
8. Антон Пафнутьич: Петров Д.,
10. Троекуров К.П. Протопопов А.
Публика — остальная часть класса
Секретарь: Встать! Суд идет!
Уважаемый судья! Уважаемые судьи!
Прокурор, адвокат, публика к слушанию дела готова!
Судья: Прошу внимания. Слушается дело г-на Дубровского 23-х лет от роду. Дворянин. Холост. Образован. Ранее к судимости не привлекался. Перед судом 2 представления:
1) от прокурора: Дубровский обвиняется в грабежах, в воровстве, в применении жестокости и насилия.
2) от адвоката: «Дубровский беззащитный человек, он стал жертвой жестокости окружающих. Он нуждается в защите и понимании».
Нам необходимо во всем разобраться и вынести решение. Прокурор готов? Защитник готов? Публику просим активно вмешиваться в ход судебного заседания. Чтобы лучше понять обвинение и защиту, следует лучше узнать жизнь подсудимого. Итак, ввести подсудимого. Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь?
Дубровский: Я, Владимир Дубровский, сын небогатого дворянина, Андрея Гавриловича Дубровского. Матушка моя умерла, когда я был еще ребенком. Я воспитывался в Петербурге, в Кадетском корпусе. Батенька денег не жалел для моего воспитания. Но вот грянула беда. Мой отец поссорился с Троекуровым. Троекуров решил отомстить ему и забрать имение. Он лишил меня всего, заставил грабить на больших дорогах. Вот и все, что я могу о себе рассказать.
Судья: Хорошо, вы можете пока садиться. Пригласите свидетеля. Представьтесь.
Троекуров: Я- Кирила Петрович Троекуров. Помещик. Владею большим имением. Богат. Знатен. Увлекаюсь охотой. Являюсь тонким ценителем собак. Есть дочь Марья Кириловна и сын Саша.
Прокурор: Прошу слова. Расскажите, пожалуйста, как произошла ваша ссора с Андреем Гавриловичем Дубровским.
Адвокат: Прошу слова. И после этого вы решили отомстить Дубровскому и отнять его имение, завладеть Кистеневкой?
Прокурор: Я протестую.
Судья: Протест отклоняется. Продолжайте, свидетель.
Адвокат: Итак, я повторяю свой вопрос. (повторяет)
Троекуров: Почему завладеть? Это мое имение. Оно принадлежит моим предкам.
Адвокат: Но ведь оно было продано Дубровским.
Троекуров: Но ни у кого не было свидетельств или доказательств, что имение было продано. Документов ведь никаких нет.
Адвокат: Чтобы завладеть Кистеневкой, вы подкупили Шабашкина, и делом занялся суд. Суд отклонил ваше прошение?
Троекуров: Нет, суд не сомневался и принял решение передать Кистеневку мне.
Прокурор: Прошу слова. Вас терзали угрызения совести?
Троекуров: Да, совесть роптала. Победа не радовала мое сердце. Я решил помириться со своим бывшим другом и возвратить ему имение. Я поехал к нему. Но Андрей Гаврилович из окна увидев меня, упал. Сердце его больше не билось. Слуга вышел и передал мне приказ молодого Дубровского убираться прочь. Это мне, дворянину Троекурову, прочь? Да как он посмел, нахал?
Прокурор: Успокойтесь, Кирила Петрович (подает стакан воды)
(к суду). Вы видите, что Кирила Петровича терпел от Дубровских постоянные унижения и оскорбления. Прошу суд учесть это обстоятельство и принять его к сведению.
Судья: Свидетель, скажите, как бы вы поступили, если бы вас разорили, лишили того немногого, что вы имели, выгнали из отеческого дома?
Троекуров: Да кто посмел бы это сделать? Все окружающие льстили мне, угодничали и преклонялись передо мной! Я был уважаемым человеком. Никто бы и не посмел бы перечить мне.
Судья: Хорошо. Суду все ясно. Вы можете пройти в зал и занять свое место. Пригласите, пожалуйста, следующего свидетеля.
Судья: Представьтесь, пожалуйста.
Судья: Я говорю, как ваше имя. Кто вы такой?
Архип: А, эт другое дело. Да я вот это, из дворовых человек господ Дубровских.
Прокурор: Позвольте слово. Вы присутствовали во время пожара имения Дубровских?
Архип. Знакомо дело, был.
Прокурор: Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Почему люди, посланные Троекуровым, опечатать имение, оказались запертыми в горящем доме?
Архип. Да я вот их взял да и запер.
Прокурор: Вас Дубровский заставил это сделать или вы сами приняли такое решение? Сжечь людей?
Прокурор: Тебе Егоровна кричала, чтобы выпустил этих людей из горящего дома?
Адвокат: Прошу слова. Можете ли вы утверждать, что Дубровский убивал людей?
Судья: Вы можете пройти в зал.
Судья: Итак, крестьяне Дубровского с уважением относились к своим хозяевам. Они видели от своих господ только доброту и отзывчивость, и платили тем же. Они понимали истинную причину смерти Андрея Гавриловича. Они понимали так же, что Троекуров совершил злодейство и над молодым Дубровским. И готовы были встать на защиту своего господина, лишь бы не быть рабами жестокого Троекурова.
Судья: А суд продолжает свою работу. Пригласите следующего свидетеля. Представьтесь.
Антон Пафнутьич: Я- Антон Пафнутьич, уездный помещик, ближайший сосед Кирила Петровича. Троекурова.
Прокурор: Прошу слова. Антон Пафнутьевич вы единственный и главный свидетель всего происшедшего в ту ночь в комнате с Дефоржем, ныне разоблаченным Дубровским. Сможете ли вы описать картину случившегося.
Так вот, я спросил у Дефоржа, что это всё значит. И услышал имя, которое меня всегда приводило в ужас. Из уст Дефоржа прозвучали такие слова: «Молчать, или вы пропали. Я-Дубровский».
Прокурор: Когда всё это происходило, и перед вами стоял вооруженный разбойник. Вы не пытались кричать, звать на помощь?
Антон Пафнутьич: Нет, я не пытался кричать. Я опасался,что Дубровский убьет меня и скроется.
Прокурор: Ну, а днём в окружении людей почему Вы молча сидели за столом и никому не рассказали о происшествии? Ведь вы были в безопасности.
Антон Пафнутьич: Я дал слово Дубровскому, что не выдам его. К тому же я опасался, что его люди могут разорить моё имение.
Адвокат: Прошу слова. Почему вы сумочку возили с собой? Не лучше ли её было оставлять дома, в безопасности?
Антон Пафнутьич: Я опасался, что во время моего отсутствия её могут украсть.
Адвокат: Подсудимый, встаньте. Посмотрите на этого человека. Узнаете ли вы его. Действительно ли вы его ограбили?.
Дубровский: Да, я его узнаю. И я его ограбил.
Адвокат: Вы не можете сказать, какая сумма была в сумочке?
Дубровский: Я не имею привычки считать деньги, нажитые горбом крестьян.
Адвокат: Дубровский на что вы потратили эти деньги?
Дубровский: Я раздал их своим преданным людям, которыми Троекуров пытался насильно завладеть. Но мои люди отказались от своего «нового» хозяина.
Адвокат: Почему вы не убили вашего пленника? Ведь у вас не было уверенности в том, что он не расскажет про всё случившееся в ту ночь?
Дубровский: Законы чести для меня превыше всего. Я не хотел марать достоинство дворянина кровью беззащитной жертвы. К тому же Антон Пафнутьич очень трусливый человек. Он дрожал за свою шкуру, и я был уверен, что он никому не расскажет о происшедшем.
Судья: Вы можете пока садиться.
Судья:Скажите, свидетель, так вы считаете Дубровского разбойником или благородным человеком?
Антон Пафнутьич: Я считаю его разбойником.
Судья: Почему? Ведь он пощадил вас.
Антон Пафнутьич: Но он ограбил меня.
Судья: Скажите, а вы жертвовали бедным свои деньги?
Антон Пафнутьич: Нет, свои деньги я никогда и никому не жертвовал, и использовал их для своего личного обогащения.
Судья: Итак, Дубровский грабил тех людей, которые были жадными, жестокими и наживались на бедствиях народа. Свидетель, вы можете пройти в зал.
Судья: Подсудимый, встаньте.
Прокурор. Прошу слова. Дубровский, зачем вы проникли в дом Троекурова под чужим именем?
Дубровский: Я пытался тщательно осмотреть все постройки, чтобы удобнее поджечь усадьбу Троекурова и в случае опасности быстро пересечь своему врагу все пути к бегству.
Прокурор: Зачем вы хотели поджечь усадьбу?
Дубровский: Троекуров выгнал меня из отеческого дома, лишил куска хлеба и послал грабить на больших дорогах. Я решил отомстить ему за всё, что он мне причинил.
Прокурор: Когда в долгих размышлениях и раздумиях вы ходили и обдумывали свой план, неужели у вас не сжалось сердце?. Ведь там пострадали бы другие люди, невиновные. Неужели бы вы смогли забыть об этом, наслаждаясь этим огнём, огнём мести?
Дубровский: Да, я часто задумывался над этим. Но оскорбление, нанесенное мне Троекуровым, было слишком велико. Я хотел бы, чтобы пострадал только он один.
Адвокат: Прошу слово. Почему никто не усомнился, что вы не Дефорж?
Дубровский: Я прекрасно владею французским языком, играю на пианино. В этом нет ничего удивительного, что меня приняли за француза.
Адвокат: Почему вы не осуществили свой замысел? Дубровский: Троекурова спасла его дочь, Мария Кириловна. Я понял, что дом, где обитает она, священный, и ни единое существо, связанное с него, не должно страдать. Я отказался от мщения как от безумия. Адвокат: Почему вы не соединили свои судьбы с Марией Кириловной? Дубровский: Мне трудно ответить. Учитель (к публике): Давайте поможем Дубровскому. Почему Мария Кириловна не смогла стать женой Дубровского?
Адвокат: Почему вы не убили вашего соперника, старого князя Верейского, сидящего в карете?. Ведь он вас ранил. Дубровский: Я не хотел причинят страдания Марие Кириловне. Ведь она была повенчана с ним. Несмотря на свое отчаяние, я отпустил их. Прокурор: Прошу слова наш суд! Уважаемая публика. Мы выслушали откровение человека, ставшего жертвой жестокости других людей. Но и сам он отвечал жестокостью на жестокость, на преступление отвечал преступлением. Местью он никому ничего не доказал, только обрек себя и других на мучительные страдания. Я хочу, чтобы суд осудил не столько самого Дубровского, сколько проявление в его поступках зла, жестокости, мщения. У меня всё.
Дубровский: Уважаемый Суд! Уважаемая публика! Да, я тот самый разбойник, имя которого приводит всех в ужас. Но прошу не боятся моего имени. Я расстаюсь с вами сегодня. Сейчас. Но на прощанье я откроюсь вам всем. Да, я рожден был для иного назначения. Душа моя умела творить добро и милость. Но теперь в моём сердце только зло и жестокость. Я очень мало видел доброты, поэтому я ожесточился. Но мне хочется призвать всех людей не повторять мои ошибки. Никогда в своей жизни не пытайтесь за жестокость платить жестокостью. Будьте добрее и милосерднее друг к другу. Этими словами я хочу закончить свою исповедь Судья: Суд удаляется на совещание. Учитель: Пока суд совещается, рассмотрим иллюстрации к произведениям Пушкина. Расскажите, какие сцены изображены здесь. Секретарь: Встать! Суд идет! Судья: Прошу садиться. Рассмотрев представления прокурора и адвоката, показания свидетелей и подсудимого, суд постановляет: 1. Резко осудить месть как средство улаживания конфликта между людьми. 2.Осудить безнаказанность поступков Троекурова, который довёл семью Дубровских до полного краха. 3. Суд не оправдывает грабежи разбой дворянина Дубровского. Но мы ценим его благородство и щедрость.
1. Итак, мы явились участниками суда над злом и жестокостью. Какой главный урок извлекли вы из сегодняшнего урока?
2. Кто в этой повести стал виновником трагедии?
3. Прочитайте библейскую мудрость: » Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Кто из героев повести больше нарушал эту мудрость?
4.Почему крестьяне Дубровского не покинули своего хозяина в трудную для него минуту?
5. Кто из героев повести оказался сильным человеком? Почему?
6.Как вы поступаете в жизни, когда затаили обиду на кого-нибудь?
Учитель: Подводя черту под сегодняшним уроком, я хочу, чтобы вы помнили слова Дубровского, были добрее, милосерднее, чтобы первыми не делали зла и могли достойно выйти из конфликтной ситуации.
VI. Д/з Продумать план к сочинению по повести «Дубровский»
7. Выставление учащимися оценок:
а) за составление сценария б) за участие в уроке
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.