зачем третий провод на аккумуляторе планшета
Фотоотчет по ремонту/апгрейду навигатора и про три аккумулятора.
Купил я энное количество лет назад себе неплохой такой навигатор. Долго выбирал по китайским просторам. Основные критерии были: высокое разрешение экрана (до этого был у меня какой-то престижио, с разрешением вырви глаз 400 с чем то на 200 с чем то, мелкие цифры, например номера домов в навителе состояли тупо из 3-4 пикселей, и понять какая это цифра было просто нереально). Диагональ не меньше 5 дюймов. Видеовход, под камеру заднего вида. Оперативной памяти не менее 128Мб (престижио, со своими 64Мб часто вылетал от тогда еще свежего навител 3). И обязательно виндоуз СЕ5, а не 6.
В итоге был найден неплохой навигатор, 7 дюймов, 800*480, Виндоуз СЕ5, 128Мб оперативки, Видеовход, И бонусом встроенный FM- модулятор и Блютус (и то и другое проверил, отлично работает). FM модулятором пользовался довольно долго, а вот блютус просто проверил, загрузив телефонную книгу в навигатор, к слову он довольно быстро нашел мою тогдашнюю нокию. Пару раз позвонил, да, прикольно, но не более того.
В общем периодически, несколько раз в год, при дальних поездках я доставал навигатор с полки и водружал его на стекло авто. Но вот пару недель назад, при поездке в Новосибирск, я заметил, что навигатор не включается. Это показалось странным, т.к. я всегда полностью заряжал аккум перед тем как бросить его на полку, т.к. хранить литиевые аккумы разряженными нельзя. После подключения ЗУ в машине невигатор стартанул и нормально загрузился. После приезда в Новосибирск индикатор уже горел синим, что говорит о полной зарядке аккума. Но, заглушив машину и вынув ключ из замка зажигания, не прошло и пяти секунд как навигатор отключился, причем полностью, а не уснул. К слову, когда то давно, после покупки навигатора, меня бесило, что выключая зажигание навигатор сам не засыпал, пока не нажмешь на нем кнопку, а это неудобно. А вот просыпался он автоматически, после подачи напряжения на ЗУ. И недолго думая я написал скрипт на засыпание навигатора через 30 секунд после снятия напряжения, который закинул в корень карты памяти. Так вот теперь скрипт даже не успевал усыпить навигатор, как он сам полностью вырубался, а следовательно потом его нужно было снова долго загружать и еще заново загружать навител. Вывод очевиден, нужно менять аккумулятор.
Ну а дальше, собственно, сам ремонт/апгрейд.
Разбираем аккуратно, гитарным медиатором расщелкивам половинки, а не ковыряя отверткой. Видим внутренности, видим виновника
Отсоединяем шлейфы экрана и убираем его подальше
Далее я взял внешний аккумулятор/чехол от 5 айфона (который был изначально сломан, был дефектен разъем лайтинг), разобрал его и вынул из него сам аккумулятор.
Далее видим, что к старому аккуму подходят три провода, а вот у нового их только два. На самом деле это совсем не проблема. Третий провод идет (точнее должен идти, но в конкретном случае это не так, вернемся к этому позже) на датчик температуры аккумулятора, который расположен на плате защиты, которая расположена непосредственно на самом аккуме, под несколькими слоями каптонового скотча. Вариантов решения этой проблемки три, а точнее даже четыре. Вариант первый: Отпаять саму банку старого аккума от платы защиты и вместо нее припаять банку от нового (тоже отпаяв его от его платы). Вариант второй: перепаять терморезистор, со старой платы на новую и кинуть с него третий провод на контакт Т на плате навигатора. Вариант три: поставить простой резистор обманку на плате навигатора. И наконец четверый: ничего из вышеперечисленного не делать, а подпаять только два провода от нового аккума. Сразу уточню, что четвертый вариант работает довольно редко, чаще всего контроллер зарядки не видя терморезистора просто не начинает зарядку аккума. Но иногда третий провод просто фикция и далее контакта на плате никуда не ведет, в этом случае зарядка будет идти нормально и стоит воспользовться этим вариантом как самым простым. К слову, у меня не было времени проверять 4 вариант и я хотел сразу использовать 1 вариант, но, появилось одно но. Сравнив обе платы защиты я увидел, что они практически идентичны, кроме того, что на новой мосфеты идут в восминогом корпусе, а на старой в шестиногом.
Погуглив даташит, я нашел, что восьминогий корпус лучше шестиногого. 6А против 4 и меньшее сопротивление открытого канала. Тогда я решил использовать 2 вариант, но, опять это но. Прозвонив терморезистор одновременно нагревая его паяльником я понял, что терморезистор это фикция, т.е. это был обычный резистор на 10КоМ. В итоге сам собой выплыл вариант 3. Мучиться выпаивать эту мелочь я не стал, взял новый резистор размерами побольше (1206) и просто припаял его между контактом — и T.
Эксперты объяснили, зачем 3 контакта на аккумуляторе телефона
Производители из коммерческих интересов не афишируют объяснениями, зачем им 3 контакта на аккумуляторе телефона, когда для его функционирования достаточно всего двух — «плюса» и «минуса». В официальной документации (Data Sheet), как на нашем опыте, так и в интернете в целом, такой информации не предоставляется.
В смартфонах и другой портативной электронике (в ноутбуках, смарт-часах, планшетах) встречаются двухконтактные, трёхконтактные и даже четырёхконтактные батареи.
Однако вы можете «нагуглить» немало странных утверждений, вроде «третий контакт нужен для извлечения информации» или «связи телефона с элементом питания». В целом это не так уж и далеко от истины. Мы обратились к экспертам в данной области, связавшись с Battery University, и посоветовались с российскими специалистами.
Почему у аккумулятора 3 контакта вместо 2?
Разработчики гаджетов с питанием от батареи по-разному эксплуатируют третий контакт. Именно по этой причине не существует единственного объяснения — нет унифицированного стандарта или требования для сертификации, например. Какие тогда варианты существуют, спросите вы?
По этой причине не существует единственного правильного объяснения наличию третьего контакта — стандарта никто не изобретал, требований для сертификации, например, тоже не существует. Каждый волен делать то, что ему удобнее.
Но есть основные (общепринятые) варианты применения третьему контакту. Чтобы узнать, какой именно на вашем телефоне, нужно разобрать аккумулятор и посмотреть схему контроллера.
1. Передача данных (1-Wire протокол)
В большинстве случаев используется именно этот протокол, который обеспечивает связь с низкоскоростной передачей данных от 15,4 Кбит/с до 125 Кбит/с.
2. Датчик температуры
Почти во всех телефонах на третьем контакте вы обнаружите термистор для замера температуры — он обеспечивает простую и безопасную конфигурацию системы питания.
3. Контроллер заряда
Его задача — в целях безопасности выключить аккумулятор, когда он получил заряд сверх нормы или слишком сильно разрядился.
4. Регулировка подсветки дисплея
В некоторых устройствах (например, в старых фотоаппаратах Sony) по третьему «пину» батареи производился контроль яркости экрана (чем ниже процент заряда, тем меньше подсвечивается дисплей).
5. Сервисный режим при запуске
В зависимости от уровня заряда работал и запуск сервисного режима при загрузке портативной консоли Sony PlayStation Portable — весьма необычное решение.
6. AES-шифрование и обмен ключами
Криптографические алгоритмы также иногда отдаются на откуп третьему контакту аккумулятора.
Теперь вы знаете основные причины, почему на аккумуляторе телефона может быть 3 контакта. И хотя они отличаются между собой и иногда даже совершенно неожиданные (как та же регулировка яркости экрана на «зеркалках» Sony), в большинстве случаев встречаются именно термисторы (контроль температуры).
Для производителя важнее всего безопасность. Ведь перегрев элемента питания смартфона может привести к взрыву и самовоспламенению.
А что если у телефона 4 контакта на аккумуляторе вместо 3?
Четырёхконтактные батареи вы найдёте почти в каждом ноутбуке, иногда в планшетах или в новых смартфонах.
Мы только что разобрались, зачем устройству может понадобиться третий контакт с протоколом 1-Wire, который может выполнять достаточно большое количество задач. Но что делают производители с четвёртым?
1. Передача данных для 3 и 4 контактов (I2C протокол)
В новых поколениях смартфонов и портативной электроники производители стремятся достичь максимальной безопасности, завязав на третий контакт как можно больше данных, помогающих определить угрозу перегрева или выхода из строя ячейки батареи.
2. Контроллер и датчик температуры
В упрощённых конфигурациях батарей на каждый из контактов выведен 1-Wire модуль (термистор и контроллер заряда).
3. Фирменные и запатентованные решения
Могут быть и различные дополнения, как у гаджетов Sony. Но производители не распространяются о своих решениях, когда речь заходит о технологиях, которые легко скопировать.
Если у вас аккумулятор трёхконтактный, а в устройстве четыре контакта для батареи, то это не может быть причиной разрядки или неполадок. Скорее всего, во время разработки конкретной модели гаджета производитель в целях экономии унифицировал единый общий тип аккумулятора для нескольких моделей (так часто делают в Huawei, например, и Xiaomi).
Может ли не работать 3-контактный аккумулятор в 4-контактном телефоне?
Как мы уже сказали выше, в разных смартфонах от одного производителя может применяться одинаковый трёхконтактный литиевый элемент питания. Но на этапе проектирования инженеры рассчитали контактные группы под 4 «пина».
Это не значит, что АКБ теперь работает вполсилы. Перед запуском контролер батареи настраивается на использование только трёх контактов из четырёх по протоколу 1-Wire и задействует, как правило, термистор для безопасности.
Если вы сами установили в четырёхконтактный телефон трёхконтактный аккумулятор или наоборот, то контроллер может работать не оптимально. Например, те же самые элементы безопасности будут отключены. Всегда помните в таких ситуациях о штатных характеристиках и для чего на аккумуляторе телефона 3 контакта.
В итоге — зачем нужны три контакта?
Наличие трёх контактов у большинства телефонов обусловлено тремя блоками зарядного устройства:
• Первый блок — это то, что мы называем зарядкой и подключаем к электросети или к автомобильной. На самом деле это всего лишь трансформатор с выпрямителем или преобразователь, дающий для телефона от 5 до 12 В постоянного тока (зависит от модели телефона).
• Второй блок — он встроен в сам телефон и отвечает за правильный заряд (контроль температуры батареи, её напряжения и тока заряда).
• Третий блок — встроен в корпус батареи и сообщает телефону тип батареи, её температуру и напряжение. Именно эти три блока образуют зарядное устройство телефона.
Если у вас возникли вопросы, то отправьте сообщение ВКонтакте @NeovoltRu, чтобы получить помощь. Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter.
Руководство: питание батареи планшета напрямую, плюс небольшой тизерок.
Я уже писал про то, как Подключить камеру заднего хода к планшету, а также о том, Как подключить к планшету внешнюю GPS-антену.
Сегодня я расскажу о том, как организовать питание батареи абсолютно любого планшета (если хотите поставить что-то кроме Nexus 7) и при этом одновременно пользоваться otg-режимом (камера заднего хода, флешки и т.п.).
Не так давно ко мне за помощью обратился товарищ Kaston093rus с такой проблемой — в машине предыдущим владельцем был установлен планшет Asus. Стояла камера заднего вида. У него вышел из строя хитрый покупной блок, который обеспечивал режим отг+зарядка. При подключении камеры через отг-провод зарядка не шла. В отличие от нексуса, его планшет не поддерживал режим зарядки и отг одновременно.
Не буду рассказывать о том, как долго я искал правильное решение этой проблемы, перейду сразу к результату.
Итак, на али был заказан контроллер заряда для литий-ионных батарей. Цена около 75р за 5 штук. Контроллер можно найти по запросу TC4056.
Смысл в следующем — от батареи к материнской плате любого планшета идут как минимум 2 провода. Как правило красный и черный — плюс 5В и земля соответственно.
Нужно разрезать эти провода. Дальше берем наш контроллер заряда.
Таким образом батарея планшета будет все время заряжаться от контроллера заряда, а при пропадании питания планшет будет работать от батареи. Порт юсб можно использовать для подключения OTG-устройств.
Единственный минус — включать и выключать планшет придется вручную, так как при отключении зажигания планшет не увидит пропадание питания.
Для тех кто не в курсе. Подключать батарею напрямую к источнику питания 5В нельзя, потому что ток заряда ничем не будет ограничен. И при полном заряде батарея просто взорвется. Есть риск спалить машину.
Контроллер заряда ограничивает ток зарядки в зависимости от напряжения на батарее, а при достижении 4,2В — отключает зарядку. При этом светодиод контроллера горит красным в процессе зарядки и синим — когда батарея зарядится.
Да, совсем забыл. Ток, который выдает контроллер TC4056 — всего 800мА. Но этого вполне достаточно, чтобы зарядить любой девайс. Пусть и не очень быстро.
Ну и на последок небольшой тизерок. Пришли ничтяки из Китая, скоро установка)
Аккумулятор для планшета три провода
Купил я энное количество лет назад себе неплохой такой навигатор. Долго выбирал по китайским просторам. Основные критерии были: высокое разрешение экрана (до этого был у меня какой-то престижио, с разрешением вырви глаз 400 с чем то на 200 с чем то, мелкие цифры, например номера домов в навителе состояли тупо из 3-4 пикселей, и понять какая это цифра было просто нереально). Диагональ не меньше 5 дюймов. Видеовход, под камеру заднего вида. Оперативной памяти не менее 128Мб (престижио, со своими 64Мб часто вылетал от тогда еще свежего навител 3). И обязательно виндоуз СЕ5, а не 6.
В итоге был найден неплохой навигатор, 7 дюймов, 800*480, Виндоуз СЕ5, 128Мб оперативки, Видеовход, И бонусом встроенный FM- модулятор и Блютус (и то и другое проверил, отлично работает). FM модулятором пользовался довольно долго, а вот блютус просто проверил, загрузив телефонную книгу в навигатор, к слову он довольно быстро нашел мою тогдашнюю нокию. Пару раз позвонил, да, прикольно, но не более того.
В общем периодически, несколько раз в год, при дальних поездках я доставал навигатор с полки и водружал его на стекло авто. Но вот пару недель назад, при поездке в Новосибирск, я заметил, что навигатор не включается. Это показалось странным, т.к. я всегда полностью заряжал аккум перед тем как бросить его на полку, т.к. хранить литиевые аккумы разряженными нельзя. После подключения ЗУ в машине невигатор стартанул и нормально загрузился. После приезда в Новосибирск индикатор уже горел синим, что говорит о полной зарядке аккума. Но, заглушив машину и вынув ключ из замка зажигания, не прошло и пяти секунд как навигатор отключился, причем полностью, а не уснул. К слову, когда то давно, после покупки навигатора, меня бесило, что выключая зажигание навигатор сам не засыпал, пока не нажмешь на нем кнопку, а это неудобно. А вот просыпался он автоматически, после подачи напряжения на ЗУ. И недолго думая я написал скрипт на засыпание навигатора через 30 секунд после снятия напряжения, который закинул в корень карты памяти. Так вот теперь скрипт даже не успевал усыпить навигатор, как он сам полностью вырубался, а следовательно потом его нужно было снова долго загружать и еще заново загружать навител. Вывод очевиден, нужно менять аккумулятор.
Ну а дальше, собственно, сам ремонт/апгрейд.
Разбираем аккуратно, гитарным медиатором расщелкивам половинки, а не ковыряя отверткой. Видим внутренности, видим виновника
Отсоединяем шлейфы экрана и убираем его подальше
Далее я взял внешний аккумулятор/чехол от 5 айфона (который был изначально сломан, был дефектен разъем лайтинг), разобрал его и вынул из него сам аккумулятор.
Пост в Сообщество Ремонтеров, кто не видит.
Пришел на замену аккумулятор для китайского планшета Onda V80+.
Три провода — красный, черный (это понятно) и белый.
Оригинальный имеет 5 проводов, подключается 5-контактным штекером.
Два красных, два черных, белый.
Глупый вопрос, но лучше задам — зачем так сделано? Не «заряд+ разряд+ температура заряд- разряд-«? Можно ли объединять?
Мультиметр показывает, что провода соответствующих цветов в старом аккумуляторе «замкнуты».
Видел на али только двух и трехпроводные.
Дубликаты не найдены
Соединяй по цветам и дело в шляпе. Сумрачный китайский гений, вероятно, дублированием проводов увеличивал сечение проводников.
Кажется, все ясно. Извините.
Какой же из двух красных проводов нужно перерезать?
+ и — на старом просто продублированы, т.к. тоньше. на новом они пожирнее и поэтому по одному
Все тоже самое только на родном акб продублированы провода
Нужно просто пересаживать старый контроллер но новый литий.
Это как перешивать пуговицы со старой рубашки при покупке новой?
Прозвони на плате разъём и все станет ясно.
Не умею. Не электрик, чисто разобрать-собрать. Спаять еще смогу провода. =) Звонить красный с красным аналогично?
У тебя схема на лицо (у 5 проводного), вопрос заработает или нет.
Я в схемах ни бум-бум.
снимаем плату контроллера со старого акб и перепаиваем на новый, всего и делов, хоть сколько проводов
в данном случае красный и черный продублированы
но зато аккуратно и надежно
Там обычно точечной сваркой делают.
пластины к банке да, пластины к плате — обычная пайка
И провода на нем спаяны по два.
Старый контроллер — два контакта.
отпаиваете старый контроллер, и перепаиваете его на новую батарею соблюдая полярность В+ и В- и все, но раз уже отрезали коннектор то скручиваете пару красных и пару черных и цепляете к новой АКБ
Видимо, нет. Спасибо. Контроллер оставлю родной, может, он лучше знает свою батарею )))
Кто бы подсказал как подключить двухпроводной вместо трехпроводного.
О сообществе
Сообщество-спутник сообщества ремонтёров.
Вопросы по ремонту, поиску редких запчастей и прочим нюансам профессии задаются здесь.
Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont
Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont
В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂
Требования к оформлению постов:
1. Максимально полное наименование устройства.
2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.
3. Что уже делали с устройством.
4. Какое имеется оборудование.
5. Ну и соответственно, уровень знаний.
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют основные базовые Пикабу.
Хочу заменить аккумулятор в планшете, так как старая батарея плохо держит заряд. При разборке выяснилось, что от аккумулятора отходит 3 контакта — черный, белый, красный. При поиске аналогичной батареи не нашла с тремя контактами. Можно приобрести с 2 контактами? Как тогда припаять?
Если речь о плоском аккумуляторе для планшета то там 2 провода «+» и «-«.Правда есть небольшое НО.
Если аккуратно взрезать фольгу с торца батареи откуда идут провода то под фольгой увидим небольшую плату.Это контроллер заряда батареи.
К нему от самой батареи идут 2 провода а с самого контроллера на материнку ( через фишку) подключается уже 3 провода.
Что делать, если планшетный компьютер не заряжается
Литиевые аккумуляторные батареи (АКБ) планшетов сохраняют работоспособность пока их напряжение находится в пределах 4,2 — 2,7v (у некоторых еще меньше — 4,1 — 3,3v). Напряжение 4,2 (4,1) вольта — соответствует уровню заряда 100% (максимальному), а 2,7 (3,3) вольт — 0% (минимальному).
Чтобы батарея могла заряжаться, уровень ее напряжения не должен падать ниже определенного порога, который соответствует примерно 2 — 6% заряда. Это составляет около 3,0 — 3,7v. В случаях, когда напряжение опускается ниже этих показателей, контроллер АКБ уходит в блокировку, и зарядка от источника питания становится невозможной. Соответственно, планшет при этом нельзя ни включить, ни зарядить.
Надо сказать, что ситуация чрезмерной разрядки АКБ не такая редкая. По хорошему, при достижении нижнего порога заряда гаджет должен автоматически выключаться, но так бывает не всегда.
Если у вас возникла такая проблема, не торопитесь сломя голову в сервисный центр. Во многих случаях это легко лечится в домашних условиях. Сейчас разберемся, как «насильственно» зарядить переразряженную батарею.
Вам потребуется
Этапы работы
1. У зарядного устройства обрежем штекер для подключения к телефону, снимем с провода оплетку сантиметров на 5 — 6 и на 3 — 5 мм оголим медные жилы.
3. Берем в руки планшет. Мой подопытный — 7-дюймовый китайский девайс марки Freelander с одним аккумулятором.
Чтобы добраться до АКБ, придется снять заднюю крышку. Бывает, что она крепится винтами, тогда понадобится отвертка. В моем случае крышка держится только на защелках.
Аккуратно просовываем инструмент в щель между передней и задней половинками планшета, и ведем им вдоль периметра.
4. После разъединения половинок осторожно отсоединяем шлейфы сенсорного экрана.
5. Подбираемся к батарее, а точнее — к ее клеммам, куда припаяны провода. Красный провод — плюс, черный — минус, желтый — вывод контроллера АКБ (он нам не нужен).
6. Замеряем уровень напряжения. Красный щуп тестера ставим на клемму красного провода, черный — на черного. В моем примере напряжение равно 3,3v.
7. Теперь с помощью скотча подклеиваем проводки зарядного устройства к клеммам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу) и включаем зарядку в розетку.
При желании проводки можно подпаять — это улучшит контакт и ускорит процесс заряда, но мне лень было возиться.
8. Ждем минут 5 — 10, потом с помощью вольтметра проверяем, как идет зарядка (напряжение должно увеличиться).
9. Убеждаемся, что АКБ начала заряжаться, после этого собираем планшет в обратной последовательности. Не забываем заизолировать клеммы.
10. Включаем планшет. Всё заработало.
Вот так примерно за 30 минут мне удалось зарядить мертвую АКБ подопытного девайса и заставить его включиться.