зачем трамваи останавливаются на мосту
Зачем трамваи останавливаются на мосту
Т ехнические остановки делаются с целью проверки исправности колодочного (барабанного) тормоза. Для этого нужна именно полная остановка, т.к. колодочный тормоз включается при скорости 2-3 км/ч, после прекращения действия электрического торможения. Если вагон при проверке полностью не останавливается, то водитель должен остановить его рельсовыми тормозами, а затем следовать в депо. Такая проверка очень полезна: были случаи потери тормозных колодок, падения их на путь.
В одитель перед уклоном должен остановиться, затянуть ручной стояночный тормоз. Во-первых, чтобы выбрать люфт, во-вторых, чтобы опробовать исправность тормоза. Затем слегка отпустить его и двигаться под уклон.
В Татре Т-3 ручного тормоза нет. Техническая остановка делается всегда для полной проверки систем и агрегатов вагона перед каким-либо сложным участком движения.
Т ехническая остановка была на и Рождественском бульваре перед спуском к Трубной площади (долина реки Неглинки). Это один из самых крутых спусков в Москве. После снятия трамвайной линии с Рождественского бульвара до сих пор там не ходит ни автобус, ни троллейбус: уклон для них слишком велик.
В местах технических остановок вешают специальные таблички, напоминающие водителям о необходимости остановиться. Например, такие:
Табличка «Стоп Тормоз» в Андроньевском проезде.
Фото Александра Елагина.
Тверь, проспект Победы.
Фото Rie.
Зачем трамваи останавливаются на мосту
Ну, тут уже писали, что это техническая остановка, обязательная, для проверки тормозной системы. НО три последних раза пришлось возвращаться на трамвае и во всех случаях водитель был «как на маршрутке» (ну вы меня поняли) так вот либо совпадение, либо отменили, либо они тупят и технической остановки НЕ делают, трамвай несется вниз, аж до жопы страшно, как стрела, его качает из стороны в сторону. жесть. Хотя раньше мне говорили, что если не остановится там, трамвай принудительно обесточат. Я ХЗ короче. что это было в последние разы(((
Технические остановки делаются с целью проверки исправности колодочного (барабанного) тормоза. Для этого нужна именно полная остановка, т.к. колодочный тормоз включается при скорости 2-3 км/ч, после прекращения действия электрического торможения. Если вагон при проверке полностью не останавливается, то водитель должен остановить его рельсовыми тормозами, а затем следовать в депо. Такая проверка очень полезна: были случаи потери тормозных колодок, падения их на путь.
Водитель перед уклоном должен остановиться, затянуть ручной стояночный тормоз. Во-первых, чтобы выбрать люфт, во-вторых, чтобы опробовать исправность тормоза. Затем слегка отпустить его и двигаться под уклон.
В Татре Т-3 ручного тормоза нет. Техническая остановка делается всегда для полной проверки систем и агрегатов вагона перед каким-либо сложным участком движения.
Технические остановки в Москве:
Техническая остановка была на и Рождественском бульваре перед спуском к Трубной площади (долина реки Неглинки). Это один из самых крутых спусков в Москве. После снятия трамвайной линии с Рождественского бульвара до сих пор там не ходит ни автобус, ни троллейбус: уклон для них слишком велик.
Зачем останавливаться?
Хочу поделиться своим мнением о работе трамвая. А причина этого заключается в следующем.
Многим пассажирам, пользующимся трамваями, наверное, приходилось наблюдать, что при движении вагонов на участках пути с уклоном, то есть вниз – это на улице К.Маркса от остановки «Мехколонна» до остановки «Школа ДОСААФ», на спуске по улице Минаева к Свияге, на путепроводах в обе стороны – вагоны трамвая делают остановки. На вопрос «для чего?» водители отвечают: «Для проверки тормозов».
Позволю себе порассуждать, нужно ли делать эти дополнительные остановки. Убежден – не нужно. Вот почему.
1. Торможение производится на каждой предусмотренной остановке.
2. Проверка тормозов на спуске не гарантирует их отказа в следующую секунду, когда они действительно потребуются.
3. На путепроводах (их два) уклоны весьма незначительны и непродолжительны, проверка тормозов на этих участках – это дополнительный износ деталей и узлов системы торможения.
4. Бывал в Нижнем Новгороде, а там спуски гораздо круче и длиннее, наблюдал: дополнительные остановки не делаются, а выдерживается скоростной режим.
5. Уверен, что у части пассажиров (да и у водителей тоже) дополнительные остановки вызывают легкое раздражение, да и оборачиваемость транспорта также уменьшается.
Мне могут возразить. Дескать, вот, мол, нашелся умник, рассуждает тут. А я думаю, что тот, кто давал или писал такие инструкции (а действуют они очень давно – 50, а может, и более лет), был человеком не очень компетентным в технике. А новые люди ничего не поменяли в этих инструкциях.
Почему трамвайные рельсы зачастую расположены посередине улицы
На расположение трамвайных путей влияет огромное количество факторов. Транспортные эксперты давно пришли к выводу, что рельсы трамвая должны находиться по середине проезжей части на обособленном полотне, с посадочными платформами, расположенными после перекрестка, так как:
Если трамвай расположен по центру, а остановки поле перекрестка, можно очень удобно вписать в дорогу левоповоротные карманы и парковки. В случае, если трамвай будет идти вдоль тротуара, то организовать парковки не получится.
Если трамвай расположен по центру, а остановки после перекрестка, можно очень точно предсказать время его подъезда к перекрестку и организовать включение зеленого на светофоре как раз к этом моменту.
Трамвай, расположенный по центру, находится дальше от домов, при строительстве проще уложиться в нормативы, не надо вырубать деревья и т.д. Если пускать трамвай вдоль тротуаров, то будет проблема с поворотами, так как радиус поворота наружного трамвайного рельса не может быть меньше 15 метров. Так что на перекрестках и поворотах пути все равно придется уводить в центр дороги. Если делать пути по центру, то зачастую можно и дорогу не расширять, построить трамвай за счет существующих автополос, т.е. общее количество земли, используемой под транспорт, не увеличивается.
Если трамвай расположен на магистрали без пересечений в одном уровне, то при расположении по центру трамвай вообще ни с чем не пересекается, что обеспечивает скорость и надежность, сравнимую с метро. При расположении сбоку нужно пересекать все съезды.
Если пустить трамвай вдоль тротуаров, то это сделает его неэффективным и опасным для людей. В таком случае теряется вообще весь смысл трамвая.
(с) Илья Варламов.
Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем
Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.
Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.
Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.
Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:
Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.
И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.
Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.
Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.
Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.
Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.
На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.
На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.
Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.
В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.
Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.