зачем тоннель в переднеприводных авто
Зачем в машине нужен центральный тоннель на полу второго ряда
Как известно, первые машины в конце XIX и начале XX века были заднеприводными. Если в таких автомобилях двигатель располагался в передней части, то от моторного отсека к задней оси тянулся карданный вал для передачи крутящего момента. Естественно, он занимал определенное место в конструкции машины и прятался внутри так называемого трансмиссионного тоннеля в виде продольной возвышенности, разделяющей салон на две равные части.
Начиная с 30-х годов прошлого века мировой автопром стал выпускать автомобили с передними ведущими колесами. Кроме того, что такие машины на скользкой дороге легче управляются, их конструкция лишилась трансмиссионного тоннеля, который не только прибавлял ей лишние килограммы, но и занимал драгоценное пространство на заднем ряду сидений. Отчасти и по этим причинам в современном легковом автотранспорте используется в основном привод на передние колеса.
Впрочем, в современных перденприводных авто выступ на полу в задней части салона никуда не делся, хотя, возможно, и стал ниже. Несмотря на отсутствие карданного вала, его все равно по-прежнему называют «трансмиссионным тоннелем», а сохранен он в машинах с передними ведущими колесами прежде всего для улучшения жесткости кузова.
В любом случае его высота в таких авто обычно ниже, чем в заднеприводных и полноприводных, где карданный вал также считается неотъемлемой частью конструкции. Напомним, что классические шасси с задними ведущими колесами используют в основном премиальные бренды — такие, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Jaguar, Rolls-Royce, Aston Martin и пр.
В отличие от ситуации на втором ряду, передняя часть трансмиссионного тоннеля, расположенная между креслами водителя и пассажира, на комфорт седоков почти не влияет. К тому же здесь успешно находят себе место такие полезные опции, как подстаканники, компактные вещевые отсеки и прочее дополнительное оборудование.
Для чего на переднеприводных автомобилях имеется тоннель на заднем ряду
Современные модели автомобилей обладают комфортным салоном, в котором удобно находиться не только водителю, но и всем пассажирам. Однако есть проблема, с которой сталкиваются те, кто сидят на заднем сиденье. Дело в том, что нормально хватает места там только двум человекам.
Причем это касается даже и крупногабаритных автомобилей. Третьему пассажиру, который сядет посередине, будет мешать высокий тоннель. Данная деталь салона раздражает некоторых автовладельцев, так как они не понимают, для чего она необходима. Поэтому следует подробнее разобраться в этом вопросе.
История появления тоннеля
Дело в том, что раньше практически все автомобили выпускались с задним приводом, а двигатель располагался спереди под капотом. Для соединения этих узлов и создания крутящего момента под днищем машины крепился карданный вал, под который необходимо было выделять отдельное место.
Именно так было решено создать специальный тоннель, который визуально делит автомобиль на две части. И если спереди такая ступенька практически не мешается, то сзади она доставляет неудобство пассажирам.
Однако в последнее время все больше производителей стало отказываться от заднего привода и перешли на передний. Исключение составляют только премиумные седаны, такие как БМВ, Мерседес и Ягура, а так же полноприводные автомобили. Так почему же тоннель, который теперь вроде бы не нужен, по-прежнему остается?
Зачем нужен тоннель в переднеприводных автомобилях
На это есть несколько причин. Первая довольно проста и связана с элементарной экономией. Дело в том, что хотя сейчас производители стали больше выпускать переднеприводных автомобилей, но заднеприводные и полноприводные тоже пользуются спросом.
Таким образом, на заводе может выпускаться одна модель в двух исполнениях, для которой используется типовая форма днища. Сделано это в целях стандартизации и удешевления сборки.
Вторая причина связана с безопасностью. Хотя производители и могут полностью отказаться от тоннеля, они предпочитают этого не делать. Дело в том, что такой подъем играет роль ребра жесткости и делает кузов автомобиля прочнее.
Таким образом, с одной стороны тоннель кажется архаичным решением, которое можно было бы и убрать. C другой, раз производители по-прежнему выпускают автомобили в таком исполнении, значит, это является необходимой составляющей кузова.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Плюсы и минусы переднего привода
История переднего привода
На заре автомобильной истории все моторы ставились ближе к центру каркаса на который они крепились. Привод на колеса от мотора шел через цепь — почти как у велосипедов. Передние колеса служили для поворота, поэтому соединять их еще и с приводом было технически сложно.
Постепенно мотор переселился в переднюю часть машины, образовав так называемую «классическую» компоновку с силовым агрегатом спереди, мощность которого передавалась назад карданным валом. Популярным такой привод оставался примерно до середины XX века. Всеобщая автомобилизация и промышленный подъем требовали унификации производства с удешевлением конструкции. Задний привод был сложнее технически, что никак не совпадало с глобальной целью сделать машины доступнее.
На пути к созданию доступных моделей некоторые производители оставили задние колеса ведущими, но «подвинули» к ним мотор. Так появились знаменитые «Фольксваген Жук» и Renault 4CV. На производстве этих автомобилей удалось сэкономить, что подтверждают тиражи, однако потребительские качества у них были низкие. Чего стоила сложная управляемость на скользкой дороге и склонность к заносам. Были также проблемы с отоплением, которого, в силу конструктивных особенностей, не хватало на маленький салон. В другую сторону пошли Citroen со своим 2CV. Они сделали первый переднеприводный автомобиль с небольшими карданами через которые передавался момент на каждое колесо. По сравнению со ШРУСами, которые в массовое производство отправились позже, такая конструкция была ненадежной и часто ломалась, но начало было положено. В начале шестидесятых появился Renault 4 — переднеприводная модель с реечным управлением и независимой подвеской всех колес. Во многом с ее подачи началась эпоха массовых переднеприводных автомобилей.
Примерно в то же время инженеры на примере знаменитого MINI показали как можно развернуть двигатель поперечно, уменьшив подкапотное пространство, увеличив за счет этого место в салоне и сохранив при этом небольшие внешние габариты. Со второй половины шестидесятых такая компоновка вся чаще входила в оборот разных марок.
Следующим этапом на пути к популяризации переднего привода стало упрощение и уменьшение габаритов мотора с коробкой передач. В 60-е годы трансмиссия располагалась под мотором, а к семидесятым стало возможным сдвинуть его в сторону и поставить рядом с силовым агрегатом КПП, расположив оси коробки и коленвала в ряд. Одним из первых такую компоновку примерил Volkswagen Golf Mk1.
Затем началась история авто широкого потребления. Автомобиль оставил в прошлом шлейф избранности, превратившись в часть массмаркета. Передний привод в процессе упрощения конструкции не оставил шансов заднеприводной альтернативе. Из классической она превратилась в особый вид, оставшись в спортивных автомобилях, премиум-сегменте или на тех редких авто, где мотор не в передней части.
Преимущества переднего привода
Главное правило безопасности на дороге независимо от типа привода: соблюдайте скоростной режим. Часто он указан на знаках с учетом дорожных особенностей. Вы можете не знать о серии опасных поворотов впереди, а они заранее предупредят. Еще один совет: не крутите резко рулем, не жмите на газ или тормоз «в пол». Важно дозировать любое усилие, вовремя реагируя на поведение машины.
Электронные системы безопасности, которых в современных машинах целый ворох даже в эконом-классе, не панацея. В аварийной ситуации водитель все еще главное действующее лицо.
Занос на переднем приводе может произойти из-за резко брошенного газа в повороте. Например, водителю показалось, что скорость для виража слишком большая и он снимает ногу с педали акселератора. В это время лишенная тяги мотора передняя ось замедляется, а на задних колесах сохраняется остаточная скорость. Она начинает разворачивать машину в сторону поворота руля. Начинается занос.
Какие авто переднеприводные
К переднему приводу в машинах любого класса давно можно прибавлять слово «классический». Самые популярные автомобили, которые вы видите на дороге, наверняка с передними ведущими колесами.
Передний привод — прерогатива всех бестселлеров:
KIA Rio,
Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo,
Škoda Rapid,
KIA K5,
Toyota Camry.
В когорте переднеприводных машин давно прописались кроссоверы. Казалось бы, их вотчина — исключительно передний привод, но покупатели голосуют своим выбором за экономичность и дешевизну, а возможностей моноприводы для большинства задач хватает с запасом.
LADA Xray Cross,
Renault Sandero Stepway,
Renault Duster,
Hyundai Creta,
Chery Tiggo2.
Передний привод как и любой другой требует регулярного обслуживания. Помочь с этим могут квалифицированные мастера сервисных центров FAVORIT MOTORS. Гарантия на все работы и проверенное временем реноме надежного дилера.
Зачем в машине нужен центральный тоннель на полу второго ряда
Зачем в машине нужен центральный тоннель на полу второго рядаФото Daimler В современных автомобилях на втором ряду почти всегда хватает места для троих пассажиров. Но, как правило, больше всего обделен комфортом тот, кому достанется место по центру. Мало того, что его жмут с обеих сторон, так еще под ногами мешается высокий продольный выступ в полу посередине салона. Зачем он нужен, разобрался портал «АвтоВзгляд». Иван Флягин
Как известно, первые машины в конце XIX и начале XX века были заднеприводными. Если в таких автомобилях двигатель располагался в передней части, то от моторного отсека к задней оси тянулся карданный вал для передачи крутящего момента. Естественно, он занимал определенное место в конструкции машины и прятался внутри так называемого трансмиссионного тоннеля в виде продольной возвышенности, разделяющей салон на две равные части.
Начиная с 30-х годов прошлого века мировой автопром стал выпускать автомобили с передними ведущими колесами. Кроме того, что такие машины на скользкой дороге легче управляются, их конструкция лишилась трансмиссионного тоннеля, который не только прибавлял ей лишние килограммы, но и занимал драгоценное пространство на заднем ряду сидений. Отчасти и по этим причинам в современном легковом автотранспорте используется в основном привод на передние колеса.
Зачем сзади на полу горб? особенно на переднеприводных машинах
Что там проходит? Выхлоп штоли? Или этот горб для жесткости кузова?
Какие соображения будут у народа?
Что там проходит? Выхлоп штоли? Или этот горб для жесткости кузова?
Какие соображения будут у народа?
выемка в кузове под кардан
ибо кузов штампуется одинаковый для передне\задне-полноприводных версий авто
токо так
Сообщение отредактировал HUF: 21.08.2010, 00:04:43
Выхлопную трубу куда девать будем? Или фих с ней и клиренсом, пусть по земле волочиться?
У меня на Камри этот горб высотой по колено. При этом выхлопная труба висит почему-то на 20 сантиметров ниже днища, цепляя все подряд.
Нужен ли кардану толщиной, обычно, с домашнюю водопроводную трубу, такой огроменный тоннель?
Выхлопную трубу куда девать будем? Или фих с ней и клиренсом, пусть по земле волочиться?
У меня на Камри этот горб высотой по колено. При этом выхлопная труба висит почему-то на 20 сантиметров ниже днища, цепляя все подряд.
Нужен ли кардану толщиной, обычно, с домашнюю водопроводную трубу, такой огроменный тоннель?
Это смотря какой кардан. У меня например он 12 ил 15 сантиметров в диаметре.