зачем строят так много церквей

Божья воля В Москве строят сотни храмов, несмотря на гнев жителей. Кому это выгодно?

зачем строят так много церквей. detail 86915fae2a0ffde686ab6a91547de65b. зачем строят так много церквей фото. зачем строят так много церквей-detail 86915fae2a0ffde686ab6a91547de65b. картинка зачем строят так много церквей. картинка detail 86915fae2a0ffde686ab6a91547de65b.

На севере Москвы собираются строить очередной храм — один из 380, предусмотренных нашумевшей программой возведения церквей по всему городу. Уместность нового храма вызывает вопросы у местных жителей, а его архитектурные достоинства — у специалистов. Однако все это не смущает главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, который вопреки всему одобрил его появление. Страсти по стройке — в материале «Ленты.ру».

О строительстве Храма в честь Святого равноапостольного великого князя Владимира в районе Покровское-Стрешнево (многие из-за близости одноименной станции метро называют его Тушиным) заговорили в 2014 году.

Вместе с домашней для футбольного «Спартака» «Открытие Ареной» он должен стать частью большого многофункционального квартала «Тушино-2018» — с жилыми корпусами, торговыми центрами и спорткомплексами. За проект отвечает строительная компания «Стадион Спартак», ее совладелец — брат собственника футбольного клуба, а также вице-президента и крупного акционера «Лукойла» Леонида Федуна Андрей.

Храм входит в «Программу 200», которая была запущена еще в 2010 году. Изначально она предусматривала возведение в Москве 200 новых храмов. После присоединения к столице новых территорий их общее число увеличилось до 380. Несмотря на то что проект был запущен еще в лужковскую эпоху, его активно поддерживает и нынешний главный архитектор города Сергей Кузнецов: «Нас учили в институте, что церковь — самое главное архитектурное сооружение», — говорил он, комментируя возведение храма в районе Покровское-Стрешнево.

Между тем многие специалисты сомневаются в необходимости еще одного религиозного строения в городе. В его окрестностях уже сейчас есть как минимум пять церквей, и недостаток в них местные верующие испытывают едва ли.

К слову, уже вскоре после того, как заговорили о строительстве сотен новых храмов, выяснилось, что жители спальных районов (стройки почти не затронули центр города, где и без того было исторически много храмов) не рады новому соседству. Кто-то сетовал на вырубку парков или близость церквей к жилым домам, кому-то не нравилось засилье религиозных сооружений в столице и агрессивная политика РПЦ. Вокруг некоторых строительных площадок разворачивались полномасштабные протесты: люди разбирали заграждения и блокировали работу техники.

зачем строят так много церквей. pic 1400e453c34e95a06e5fee21a10199d7. зачем строят так много церквей фото. зачем строят так много церквей-pic 1400e453c34e95a06e5fee21a10199d7. картинка зачем строят так много церквей. картинка pic 1400e453c34e95a06e5fee21a10199d7.

Самый известный случай произошел в 2015 году в парке «Торфянка» на севере Москвы. Многие митингующие тогда подчеркивали, что считают себя верующими, но прежде всего хотят сохранить зеленый массив рядом с домом. После нескольких недель противостояния, в котором успели поучаствовать православные активисты из движения «Сорок сороков», стройку было решено перенести на альтернативный участок неподалеку. Впрочем, это далеко не единственный раз, когда строительство храмов особо не согласовывалось с жителями.

Протестовали не только в Москве. За последние пять лет подобные акции проводились в 28 городах 25 регионов России.

Иногда общественный гнев доходит и до преступления — в ноябре прошлого года 35-летний житель Южного Тушина (граничит с Покровским-Стрешневым) Евгений Сенчин поджег другой храм, расположенный в его районе. Сначала сообщалось, что деревянному строению нанесен непоправимый ущерб (в денежном выражении он оценивался в миллион рублей) и восстановлению оно не подлежит. Но впоследствии все же было решено отстроить церковь заново и передать ее другой общине. Теперь же рядом с районом, где жители сжигают церкви, решили построить еще одну.

Дитя компромисса

Изначально храм должен был быть готов к 2017 году и выглядеть совсем иначе. Планировалось, что он повторит внешний и внутренний облик исторического Владимирского собора в крымском Херсонесе. Именно там в 988 году легендарный киевский князь прошел крещение, после чего взял в жены византийскую принцессу Анну. Однако начало работ затягивалось, и к сегодняшнему дню от облика старинного собора не осталось ничего.

зачем строят так много церквей. pic 7ec1a47a2dd03897373bffeea36acfed. зачем строят так много церквей фото. зачем строят так много церквей-pic 7ec1a47a2dd03897373bffeea36acfed. картинка зачем строят так много церквей. картинка pic 7ec1a47a2dd03897373bffeea36acfed.

Сегодня сооружение позиционируется как современный проект, однако, по словам архитектора Даниила Макарова, таковым его можно назвать с большой натяжкой. «Качество пластических решений фасадов и пропорции можно назвать компромиссными: классическая композиция и детали храма сочетаются с современными способами использования орнаментальных паттернов на поверхностях и попыткой минимизировать пластику фасадов. И детали, и орнаменты в проекте проигрывают от этого компромисса. Получается, что и современным проект не получается назвать, но и на уровень архитектурных проектов храмов конца XIX — начала XX века, он не выходит», — отмечает Макаров.

Он уверен, что авторы проекта так и не определились, каким хотят видеть храм в итоге и какая роль ему подойдет: «С одной стороны, этот храм должен стать приходским для жителей, с другой стороны, композиция храма относит его к совершенно иной типологии церквей, которые задумывались для подчеркивания торжественности и парадности места или в качестве мемориалов (церковь Вознесения в Коломенском, Распятская церковь-колокольня в Александровском кремле, храм-памятник русской славы в немецком Лейпциге). Найти равновесие между мемориальной и приходской функциями довольно сложно. Если рассматривать проект в качестве мемориального, то он встает в один ряд с такими проектами, как упомянутый уже храм-памятник в Лейпциге 1913 года постройки и храм-памятник в честь Всех святых в Минске 2018 года постройки. Но обсуждаемый проект оказывается наименее пафосным среди них».

Материалы по теме

зачем строят так много церквей. tabloid 10b4a210c5fd7157732dcb79e834f3a3. зачем строят так много церквей фото. зачем строят так много церквей-tabloid 10b4a210c5fd7157732dcb79e834f3a3. картинка зачем строят так много церквей. картинка tabloid 10b4a210c5fd7157732dcb79e834f3a3.

Культурный слой

Наконец, у храма есть недостатки с точки зрения экономики и урбанистики. Многие церкви проектируются таким образом, чтобы их мог содержать приход. В России они регистрируются в качестве религиозных некоммерческих организаций, освобождаются от налогов и получают возможность зарабатывать проведением обрядов, продажей литературы. Это уменьшает их зависимость от внешних пожертвований. Однако, по словам Даниила Макарова, реализовать это в храме в Покровском-Стрешневе будет сложно. «Пока не понятно, учитываются ли в проекте проблемы современной храмовой архитектуры: возможности независимого содержания храма приходом, задела для развития приходских активностей, применения принципов устойчивого развития, энергоэффективности и так далее. Возможно, этого и не требуется для храма-памятника, чье содержание будет перекладываться на попечителей, что ставит проект вне категорий устойчивости», — говорит архитектор.

В целом он называет храм «довольно качественным, но не сильно выделяющимся на фоне остальной церковной архитектуры». При этом, по словам Макарова, он вместе с коллегами надеялся на интересное и яркое решение, которое авторы проекта предложить так и не смогли: «Причин для этого может быть множество: начиная от своеобразной специфики церковной архитектуры, завязанной на воспроизведении исторических форм, и заканчивая взаимодействием многих участников проектировочного процесса — для того, чтобы сегодня сделать эстетически бескомпромиссный проект, должно сойтись очень много факторов».

Везде поспел

Проект храма разрабатывало архитектурное бюро SPEECH, основанное в 2006 году Сергеем Кузнецовым и Сергеем Чобаном и прежде никогда не занимавшееся церквями. Среди самых заметных работ SPEECH — сразу три футбольных стадиона (реконструкция московских «Лужников», перестройка «Динамо» и арена в Краснодаре), башня «Федерация» в составе «Москвы-Сити», множество жилых комплексов в Москве и Петербурге, а также оформление знаковых выставок, в том числе павильона России на EXPO-2015 в Милане.

В 2012 году один из двух сооснователей SPEECH Сергей Кузнецов был назначен главным архитектором Москвы. На новой работе он «курирует крупные градостроительные проекты, реализуемые на территории столицы, а также работает с профессиональным сообществом». Формально с тех пор он никак не связан со своим бывшим бюро и не имеет в нем никаких коммерческих интересов — его развитием занимается бывший партнер Кузнецова Сергей Чобан. Однако недавно SPEECH стало самым востребованным проектировщиком на московском первичном рынке недвижимости: в 2016 году суммарная площадь реализуемых им проектов равнялась 1,93 миллиона квадратных метров (это 19 жилых комплексов). Ближайший конкурент — производственное объединение «Резерв» — тогда отстал в 2,5 раза и добился заказов только на 760 тысяч квадратных метров.

зачем строят так много церквей. pic 2c47ac1a58493858879310f0c3a8d687. зачем строят так много церквей фото. зачем строят так много церквей-pic 2c47ac1a58493858879310f0c3a8d687. картинка зачем строят так много церквей. картинка pic 2c47ac1a58493858879310f0c3a8d687.

Помимо этого, SPEECH участвовало в проектировании нескольких объектов государственного значения. Среди них, например, главный информационный павильон нашумевшего парка «Зарядье» напротив Кремля, Дворец водных видов спорта в Казани, построенный к Универсиаде 2013 года, жилые кварталы инновационного центра «Сколково» (председателем градостроительного совета которого является Кузнецов), новые здания Третьяковской галереи и Мосгордумы. Часть этих заказов SPEECH получило еще до назначения своего основателя главным архитектором столицы, часть — уже после. Причем в некоторых (как в павильоне «Зарядья») Кузнецов указан соавтором проекта.

Заработало SPEECH и на московской реновации (хотя обычно специализируется на дорогом жилье), за которую тоже отвечает Кузнецов. Бюро неожиданно выиграло конкурс поквартальной реновации Кузьминок. Этот район стал одной из пяти экспериментальных площадок, опыт которых столичные власти собираются в дальнейшем распространить на весь город. В борьбе за голоса жюри SPEECH обошло всемирно известное бюро основоположника деконструктивизма Захи Хадид. Его специалисты предлагали превратить Кузьминки в новый деловой центр Москвы, построить дома с уникальной архитектурой — расходящиеся лучами по кварталам-треугольникам, а у метро возвести небоскребы со срезанной крышей. Однако предпочтение в итоге отдали довольно обыденному проекту, ориентированному на квартальную застройку с дворами-колодцами.

Материалы по теме

зачем строят так много церквей. tabloid 972bd07c0db6425016bb4ccbceffe781. зачем строят так много церквей фото. зачем строят так много церквей-tabloid 972bd07c0db6425016bb4ccbceffe781. картинка зачем строят так много церквей. картинка tabloid 972bd07c0db6425016bb4ccbceffe781.

«Готова торговаться, но сил больше нет»

За время работы главным архитектором города Кузнецов уже не раз принимал решения, вызывавшие споры как в профессиональном сообществе, так и среди простых жителей. Именно он утвердил проект реконструкции легендарной библиотеки Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, пострадавшей от пожара в 2015 году. Нынешним летом библиотеку полностью снесли, чтобы затем отстроить заново (хоть и по оригинальным чертежам 1970-х). Архитекторы настаивают, что будущее здание не будет иметь ничего общего с утраченным и станет лишь его репликой.

зачем строят так много церквей. pic 64f233e2d0ce27d9dddf70496f1d16cf. зачем строят так много церквей фото. зачем строят так много церквей-pic 64f233e2d0ce27d9dddf70496f1d16cf. картинка зачем строят так много церквей. картинка pic 64f233e2d0ce27d9dddf70496f1d16cf.

Материалы по теме

зачем строят так много церквей. tabloid 1e473afe69c0a052f65cd6faa2386390. зачем строят так много церквей фото. зачем строят так много церквей-tabloid 1e473afe69c0a052f65cd6faa2386390. картинка зачем строят так много церквей. картинка tabloid 1e473afe69c0a052f65cd6faa2386390.

«Важнее освоить деньги, а не восстановить здание»

Еще одна претензия к Кузнецову — массовая застройка Москвы некомфортными многоэтажными жилыми домами, в народе получившими название «человейники». Во многом это происходит в рамках той самой реновации. Многие опасаются, что город получит собственные гетто на окраинах, которых до сих пор удавалось избежать. Нередко подряды на проектирование таких домов достаются SPEECH и компании РТДА.

С ней Кузнецов никогда не был связан напрямую, но много помогал крупными госконтрактами. За последние два года их совокупный объем составил 545,7 миллиона рублей. Единственный собственник РТДА Марина Лепешкина четыре года проработала в научно-исследовательском и проектном институте Генплана, придя туда одновременно с назначением Кузнецова главным архитектором города. Сам он открещивался от возможного кумовства при распределении подрядов: «Конечно, можно искать связи через каких-то общих знакомых. Например, Марина Лепешкина долго работала в НИИ Генплана, а потом организовала свою компанию. Они делают, я считаю, квалифицированную работу».

Храм в Покровском-Стрешневе рискует стать новым просчетом главного столичного архитектора. Сам он всячески поддерживает стройку и называет ее «очень интересным проектом». «У коллег из РПЦ есть свой понятный и конкретный взгляд на строительство храмов в Москве. Мы сотрудничаем с ними по очень узкому ряду вопросов. Они мою позицию знают. Мы не раз обсуждали эту тему, что соборная архитектура должна быть шедевром», — говорил Кузнецов. Он уверен, что конфликта бизнес-интересов удалось избежать, но вот интересы города и его жителей никто, похоже, учитывать не собирался.

Источник

Почему так много строят церквей?

Предметы убранства интерьера, архитектурные элементы: иконостасы, гробницы, раки, кадила, подсвечники, врата, оконные решетки, троны, алтарные шкафы и т. д.

Предметы атрибутики православной религии: кресты, пояса с молитвами, посохи, медальоны, штандарты, хоругви, жезлы, ладанки, художественные формы пасхальных яиц и т. д.

Необходимые элементы и вещества, без которых невозможно провести богослужение: ладан, елей, кадила, свечи, миро, приборы для соборования, херувимы, печати для просфор и артоса и т. д.

Одежда церковнослужителей: мантии, пояса, поручи, палицы, набедренники, фелони, косынки, фартуки и пр., а также держалки, вешалки, футляры, цепи, древки и т. д. для них.

Бумажная продукция: богослужебные книги (Священное Писание, молитвословы, святцы, ноты, чинопредставления, религиозные календари и др.), религиозно-образовательные, просветительские книги, официальные бланки и печатные товары религиозных организаций (грамоты, дипломы, открытки, послания, молитвы, канонические изображения, фото и др.)

Видео- и аудиопродукция церкви: материалы, наглядно обучающие, просвещающие, иллюстрирующие элементы учения, религиозной практики, богослужения и т. д.

Налог на имущество для церковных организаций

Земли, принадлежащие по праву бессрочного пользования.

Территории, на которых сооружены храмы, церкви, часовни, а также сооружения как религиозного, так и благотворительного назначения. К последним относятся:

здания для осуществления определенных богослужений, молитвенные, культовые корпуса, помещения для собраний, обрядов, церемоний;

паломнические центры и гостиницы для паломников, принадлежащие непосредственно церкви;

благотворительные столовые, общежития и больницы, православные детдома, образовательные учреждения, имеющие статус благотворительных и т. д.

Согласно письму Министерства финансов № 03-06-02-02/41. от земельного налогообложения освобождается весь участок, принадлежащий церкви, даже если на его территории расположены сооружения, не относящиеся к выше перечисленным. А НК РФ (с. 395, п. 4) сообщает, что льготной будет земля, являющаяся собственностью православной церкви, но на которой расположены постройки и сооружения других религиозных конфессий.

В продолжение темы «Платит ли церковь налоги в России?» письмо Минфина №03-05-04-02/31 от 7 мая 2008 года предупреждает, что участок, принадлежащий религиозной организации, но имеющий на свой территории только здания и сооружения для продажи атрибутики, литературы и т. п., без присутствия построек религиозного и благотворительного назначения, полноценно облагается земельным налогом.

Религиозная организация и налог на прибыль

Имущество (в т. ч. деньги) и имущественные права, которые пришли в церковный бюджет в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний, а также в результате продажи своей профильной атрибутики и литературы.

Целевые поступления (кроме тех, что относятся к подакцизным). Сюда входят:

Налоги, уплачиваемые церковью

Платит ли церковь налоги государству в России? 91 % интересующихся этим вопросом не могут найти, что же облагается налоговыми сборами из деятельности и имущества церкви. Религиозная организация уплачивает следующее:

Транспортный налог: со всего транспорта, находящегося в ведении церкви, уплачивается налог в тех объемах, что и для других налогоплательщиков.

Подакцизные сборы (НК РФ, ст. 181): косметика и парфюмерия, спиртосодержащие вещества, лекарственные, профилактические средства и т. д.

Отметим, что ювелирная продукция, в т. ч. и продаваемая церковью, не является подакцизным элементом.

Дело это суперприбыльное. Себестоимость трехграммовой свечи примерно 20–40 копеек. Ведь этот товар состоит не из чистого воска (самый дорогой при свечном производстве материал закупается у пасечников по 250 рублей за килограмм), его там может быть всего несколько процентов. Нам их продают в храмах по 20–40 рублей. Как вам такая накрутка?

Большинство свечей изготовлено на заводе «Софрино». В России есть и другие производства. Но духовенство обязывают закупаться именно у «Софрино», которое принадлежит РПЦ, чтобы деньги не утекали из церковного кармана в чужой.

Это крупнейшее производство находится в одноименном поселке в Пушкинском районе Подмосковья. На заводе изготавливают иконы, храмовую мебель, церковную одежду, киоты, ювелирные изделия, печатную продукцию и многое другое. Духовенство закупает там свечки оптом. Набор из 100 маленьких свечей стоит 630 рублей, то есть по 6 рублей 30 копеек за штуку (значит, средняя прибыль – 300%). Своими пожертвованиями храмы обязаны делиться с епархиями (от 50 до 70 процентов), а те в свою очередь делают отчисления в патриархию.

Судить о прибыли «Софрино» можно по размаху, с которым несколько лет назад праздновали день рождения его директора Евгения Пархаева. Начался он со службы, которую возглавил Патриарх Кирилл, и банкета в храме Христа Спасителя, продолжился в ресторане «Европейский» и закончился фейерверком на даче у виновника торжества.

Кроме «Софрино», есть также небольшие мастерские, где свечи отливают из огарков. По идее свеча должна сгорать до конца, символизируя тем самым жертву, но это не дают им делать милые бабушки-служительницы – гасят раньше. Эти остатки отправляют в мастерские, в которых себестоимость свечей еще меньше.

Источник

Кому нужны эти храмы?

У России особые отношения с церковью. До революции 1917 года церковь была важнейшим государственным институтом. И вопрос тут даже не в религии: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога». Церковь определяла, что такое хорошо, а что такое плохо, церковь легитимизировала власть на местах. Это не могло не сказаться на религиозной архитектуре. Храмы почти всегда были доминантами, неважно, в городе или в деревне. Можно было встретить даже градостроительные ограничения: нельзя строить выше колокольни. А сами храмы были неприлично роскошными. Золото, фрески, витражи, скульптуры.

Представьте себе простого русского мужика начала XVIII века. Он всю жизнь сидел в своей деревне, не имел возможности съездить в столицу, сходить в музей, о загранице даже и речи не было. Ему не были доступны книги. Быт его был очень аскетичным. И вот он заходит в храм! Высокие потолки, золото, дорогие ткани! Даже сегодня, заходя в некоторые храмы, невольно замолкаешь и начинаешь ощущать свою никчемность. Да, архитектура и богатое убранство должны были указать простым смертным на их место. Они чётко давали понять, кто в доме хозяин.

После революции церковь не просто так попала в опалу. Сместился центр легитимизации власти. Храмы быстро кастрировали, попов разогнали. Каким-то церквям повезло, они стали музеями и сохранились до наших дней. А каким-то нет, их взорвали и уничтожили. Большинство же перестроили и наполнили новыми смыслами – а чего добру пропадать? Так в бывших храмах открылись клубы, склады, мастерские, школы, казармы.

Интересно, что методы воздействия на людей через архитектуру, которые столетиями оттачивала церковь, стали служить уже новой власти. Тоталитарная архитектура, которая расцвела в 30-е годы как в Советском Союзе, так и в Европе, не стеснялась использовать те же приёмы. Огромные, несомасштабные человеку элементы университетов и министерств подавляли. Роскошь московского метро указывала прихожанам – ой, пассажирам – кто в доме хозяин.

В 90-е страна вновь стала верующей. Те, кто ещё вчера сидел на партсобраниях, быстро надели крестики. Но в современном мире значение у церкви уже не такое, как раньше. Хотя многие люди и считают себя религиозными, в храмы ходят единицы. Сама же религия выполняет больше развлекательно-психотерапевтическую роль.

Прихожан сегодня мало, храмы стоят пустые. Эта тенденция заметна не только в России. С развитием науки мир вообще становится менее религиозным. Так что храмы пустуют во многих странах.

Но даже тут у нас особый путь. Несмотря на огромное количество заброшенных и разрушающихся церквей, не проходит и месяца, чтобы где-то не разгорелся новый скандал, чтобы народ не вышел защищать свои парки и скверы от строительства очередного храма.

Сегодня я как раз хотел бы обратить ваше внимание на то, что у нас буквально под носом исчезают потрясающие с точки зрения архитектуры храмы. Они раскиданы по всей России. И они никому не нужны.

Когда я вижу руины очередного всеми забытого храма, мне это напоминает огромного кита, который выбросился на берег. Некогда красивое и сильное животное медленно умирает, оно просит о помощи, но помочь ему нельзя.

Источник

Зачем нам строить храмы

Однажды меня спросили люди: зачем так много храмов строится сейчас, наша эпоха – эпоха храмостроительства? И борются против храмов некоторые, восстают. Мы привыкли, что, скажем, на весь Саратов один храм. Или на всю Москву десять штук, например. А может быть, и хватит? Что так много-то?

Я предлагаю вам, как вариант, одну мысль, которая может быть для вас как склад винтовок. Вас спрашивают: зачем так много строим? А мы можем отвечать так: люди будут строить всю жизнь. Человек такой, что ж он строит? Он строит свинарники, сараи, жилищные кооперативы, дороги, супермаркеты. Строить будем, 100%. Если мы не будем строить храмы – мы всё равно будем что-нибудь строить. И я вам скажу, что. Во-первых, тюрьмы. Потом мы будем строить интернаты для брошенных детей. Потом – диспансеры для психов различных и всяких наркоманов и зависимых. Ну, и ещё ряд вещей будем строить. Потому что храмов нет.

Когда начиналась безбожная свистопляска, была такая песенка про Красную Армию: «Мы разжигаем пожар мировой, церкви и тюрьмы сравняем с землёй». То есть в голове безбожных архитекторов нового человечества предполагалось, что церковь – это тюрьма души. Там ум, так сказать, закован в кандалы, там душа пленена догматами. А в тюрьме ты заключен телом. Разрушить нужно и то, и другое.

Так они и сделали. Но тюрьмы разрушить не успели, только храмы начали. Потом вдруг оказалось, что тюрем не хватает. И храмы, оставшиеся неразрушенными, превратили в тюрьмы. Следовательно – я делаю исторический вывод – там, где рушат храмы, нужно строить дополнительные тюрьмы. Поэтому, если мы не строим храмы, нам придется строить тюрьмы.

Вопрос на засыпку: где больше всего тюрем в мире? В Штатах. Больше всего осуждённых на тысячу населения – где? В Штатах, между прочим. Даже по цифрам их там больше, чем в Китае, хотя в Китае население больше в четыре или пять раз, чем в Штатах. Это обратная сторона демократии.

Не хочешь строить храмы – будешь строить тюрьмы. Кроме этого, будешь строить психические лечебницы, потому что люди будут с ума массово сходить. Чем занимали пустующие корпуса монашеских келий, которые отобрали коммунисты в советское время? В Почаеве, например, было отделение для буйнопомешанных. Такие же новые отделения нужно будет строить в каждом городе. От того, что люди не молятся, не каются, не примиряются друг с другом, не обнимаются в братском поцелуе, не прощают грехов один другому, не читают Евангелие, не слышат Его – они будут просто буйно помешаны. Я даже не удивлюсь, если в Екатеринбурге, в котором не дали построить храм, в конце концов построят какой-нибудь корпус для сумасшедших. Чтобы они наблюдали за екатеринбургской природой из-за своих зарешеченных окон. Потому что храма здесь нет, а помешанных стало больше.

Вот вам простой ответ на простые вопросы. Мы строим храмы для того, чтобы не строить диспансеры для больных, помешавшихся в рассудке. Чтобы не строить больницы для наркоманов и алкоголиков. Для того, чтобы не строить интернаты для брошенных детей. Потому что только безбожники, зачиная детей, бросают их. Только безбожники ложатся спать с женщиной и оставляют в ней семя без всякой тревоги о том, будет ребёнок или не будет ребёнка, будет аборт или нет.

Если будет храм – будет меньше брошенных детей. Меньше абортированных младенцев. И не нужно будет строить федеральными силами эти печальные здания. Не будет брошенных стариков, кстати. Не нужно будет строить гериатрические комплексы для никому не нужного папы, никому не нужной мамы, никому не нужной бабушки. Потому что храмовые люди либо возле себя построят что-нибудь сами, своими силами, без помощи государства, либо в семью примут или в семье оставят человека. И, как пса в его старые годы, на улицу не выбросят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *