зачем ставят крест на въезде в населенный пункт

Зачем устанавливают кресты при въездах в деревни или города

зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. poklonnyiy krest7. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт фото. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт-poklonnyiy krest7. картинка зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. картинка poklonnyiy krest7.

При въездах в деревни и города в России очень часто можно встретить крест, и многим непонятно, для каких целей при дороге установлен символ христианской веры. Местные жители относятся к святыне с уважением, украшают цветами и свечами, считая своеобразным оберегом населенного пункта. Но изначальное значение поклонного креста, а именно так правильно называется этот памятник, было совсем иным.

Что такое поклонный крест и зачем его ставили во времена Руси

Поклонный крест во времена Руси имел огромное значение для жителей больших и малых населенных пунктов, ведь он являлся своеобразной заменой церкви или храма, если таковых в деревне или городе не было. Устанавливались кресты во время становления христианства.

зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. poklonnyiy krest5. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт фото. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт-poklonnyiy krest5. картинка зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. картинка poklonnyiy krest5.

Когда на определенные территории приходили паломники, проповедуя христианскую веру, и у них получалось язычников обернуть в крещение, крест ставился в качестве «идола», которому верующие могли приходить молиться единому Богу. На месте креста впоследствии воздвигались часовни или храмы. А если церковь строилась в другом месте, то крест переносили на ее территорию со всеми почестями.

Поклонные кресты устанавливали также после великих сражений или набегов врагов в случае, когда уже имеющаяся церковь оставалась разрушенной после трагических событий. Церкви на Руси очень часто горели из-за поджогов или нарушений, допущенных при строительстве, ведь возводились во многих случаев из дерева. На местах «утерянных» церквей воздвигали поклонный крест, символ христианства на территории населенного пункта, к которому верующие могли прийти поклониться и помолиться.

зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. poklonnyiy krest4. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт фото. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт-poklonnyiy krest4. картинка зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. картинка poklonnyiy krest4.

Зачем ставят крести при въездах в деревни и города в наше время

В современной России поклонный крест можно встретить на въезде в любой населенный пункт, независимо от того, построена там церковь или храм, или нет. Таким образом, изначальный смысл христианского символа с веками был напрочь забыт.

Со временем поклонные кресты начали ставить на въездах в населенные пункты для путников. Именно крест на перекрестке указывал, что в скором времени путешественник может найти свет, тепло, кров и еду. У креста можно было помолиться и отдохнуть, что особенно важно для того, кто прошел длинную и сложную дорогу. Но и этот смысл поклонных крестов в наше время достаточно не актуален.

В современной России кресты на въездах в населенные пункты устанавливают сугубо символически, следуя древним традициям, но совершенно не задумываясь над их предназначением.

зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. poklonnyiy krest2. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт фото. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт-poklonnyiy krest2. картинка зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. картинка poklonnyiy krest2.

То, что крест служит защитой для всех живущих в деревне или городе, является оберегом, и установить его нужно именно на перекрестке, где собирается нечистая сила, придумали уже сами люди, следуя своим стереотипам и навязанным суевериям. Церковь подобное отношение к поклонным крестам не одобряет, ведь призывает не верить в существование ведьм, колдунов, злых духов, чертей и других представителей потустороннего мира.

Если крест установлен в качестве оберега, то называть его поклонным не следует, так как формулировка в корне не верна. Поклонный крест служит для преклонения колен, и служит тем, кто не идет в церковь по объективным или субъективным причинам.

Что символизирует поклонный крест и какими они бывают

Во многих регионах России кресты можно встретить не только на въездах в населенные пункты, но и просто установленные вдоль дорог, в чистом поле, в лесу. Иногда такие «памятники» вызывают у путников благоговейный ужас, ведь наталкивают на мысли о загадочности своего происхождения.

зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. poklonnyiy krest6. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт фото. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт-poklonnyiy krest6. картинка зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. картинка poklonnyiy krest6.

Но реагировать таким образом на кресты не стоит, так как помимо поклонных, еще со времен Руси, христиане привыкли устанавливать символы христианства и с другими значениями:

Нельзя все виды придорожных крестов называть поклонными, но исторически сложилось, что именно так их принято звать в простонародье.

Источник

Поклонные кресты в России: история вопроса

Приблизительное время чтения: 12 мин.

На волне недавних акций со спиливанием поклонных крестов к этой теме возник общественный интерес. При этом даже среди церковных людей далеко не все знают, как сложилась на Руси традиция ставить кресты вне храмов и кладбищ и как она развивалась.

Об этом рассказывает кандидат искусствоведения Светлана ГНУТОВА, автор-составитель книги «Крест в России» и научный редактор серии сборников, посвященных исследованиям истории креста в России.

Как возникла традиция

Традиция ставить кресты возникла на Руси даже раньше ее крещения в 988 году. Согласно «Повести временных лет» святого Нестора Летописца, святая равноапостольная княгиня Ольга «нача требища и кумиры сокрушати и на тех местах нача кресты Христовы поставляти; кресты же Христовы знамения и чудеса творят и до сего дня, идеже святая поставила». Равноапостольный князь Владимир также следовал традиции водружения крестов. Кресты устанавливались на месте закладки города, церкви, монастыря, крепости — это свидетельствовало об освящении места и об испрошении от Господа благословения на начало строительства.

Что касается происхождения этой традиции, то, по всей видимости, на Русь она пришла из Чехии и Моравии, где проповедовали святые Кирилл и Мефодий.

Вообще, отмечу, что традиция возведения памятных крестов общая для всей Восточной Европы — как у православных, так и у католиков. Формы креста различаются, но мотивация одна и та же: испрошение у Господа защиты, благодарность Ему за помощь и призыв к людям лишний раз вспомнить о Боге.

На Руси традиция ставить кресты более всего была развита на Севере, на побережье Белого моря. Видимо, потому, что в Средние века это был форпост Православия, русские люди осваивали эти пространства в борьбе и с трудными природными условиями, и с языческой культурой автохтонных народов Севера. По выражению П. В. Боярского, происходила «война религиозных символов» — кресты воздвигались там, где ранее стояли идолы.

Кроме того, если под Русью понимать именно мир русской православной культуры, а не РФ в ее нынешних границах, то нельзя не сказать об Украине. Там традиция устанавливать кресты, особенно придорожные, всегда была крайне популярна, и, кстати, местные жители проявляют к таким крестам большее уважение, чем многие наши соотечественники.

С какой целью?

Древние подвижники, когда приходили в пустынное место, ставили там деревянный крест — тем самым освящая эту пустыню, свидетельствуя о благодати Божией и изгоняя бесов.Это известно из множества житий русских святых.

Однако кресты ставили не только святые подвижники, но и обычные люди из разных сословий — от царей до крепостных крестьян. Кресты воздвигались, например, для поклонения в тех местах, где не было храмов и часовен. У таких крестов собирались местные жители и молились Богу, такие кресты напоминали о Боге путникам. Ставились и охранные кресты — фактически такие кресты были зримым воплощением молитвы к Господу об избавлении от всякого зла. Поставлялись кресты и по личному обету — скажем, в благодарность за исцеление, за избавление от морового поветрия, за спасение от гибели.

Поморы, кстати, ставили кресты и как знак духовной войны с язычеством северных народов — ненцев и сиртя (народа, который то ли был уничтожен ненцами, то ли ассимилирован ими к XVII веку). Приведу цитату из работы П. В. Боярского «Русский крест в сакральном пространстве Арктики», опубликованную в первом выпуске Ставрографического сборника: «Здесь веками складывалась, имея мощную подпитку из Соловецкого монастыря, особая православная островная культура мореходов. И морской “перекресток” востребовал свой вид межевых крестов на островах, архипелагах и побережье Арктики. Обетные, приметные, поклонные, поминальные и намогильные кресты на побережье выполняли разнообразные функции, порой глубоко отличные от замысла тех, кто их возводил. Во многих северорусских преданиях остров воспринимался как место обитания иноземцев, как сакральный центр чужого мира. Здесь как бы существовала граница жизни и смерти. И смертельно опасный путь по морю помора-морехода в колдовском мире шаманской антикультуры должен был иметь пристанища, где сам мореплаватель и его душа могли спастись и отдохнуть в привычном духовном пространстве. Центральным символом обустроенного для христианина пространства был восьмиконечный православный крест».

Кстати, как отмечается в этой же работе, ненцы переняли от поморов традицию ставить кресты на могилах.

Но были и внерелигиозные цели установки крестов. Прежде всего, это навигация. Многометровые (до 10 метров в высоту) приметные кресты, расположенные по берегам Белого моря, были своего рода маяками, навигационными знаками, указывали мореходам путь к спасительной гавани. Процитирую художника А. А. Борисова (1866–1934), занимавшегося помимо искусства еще и исследованиями Русского Севера и опубликовавшего в 1907 году книгу «У самоедов. От Пинеги до Карского моря»: «Здесь, на Вайгаче и вообще на севере часто ставят вместо морских знаков кресты, обозначая этим места, удобные для стоянок судов. И сюда, если застигнет буря, идут, не боясь ни мелей, ни камней: значит, вход безопасный и есть где укрыться».

Но это было не только на Севере. Кресты ставились и по берегам рек в качестве ориентиров и межевых знаков. Например, Стерженский и Лопастицкий кресты XII века, сейчас они находятся в Тверском государственном объединенном музее-заповеднике. Эти каменные кресты являются одновременно и охранительными, и межевыми, и памятными знаками.

Извивы традиции

В старину люди испытывали огромное уважение к уже поставленным крестам. Как пример можно привести историю креста, установленного царем Петром Первым. Местные жители на протяжении многих поколений обновляли этот крест — совершенно самостоятельно, без всякого понуждения со стороны светских и церковных властей.

Сейчас иногда сомневаются: а понимали ли наши предки надписи на таких крестах? Ведь они, дескать, были неграмотны. Тут можно ответить, что не надо преувеличивать неграмотность. Грамотных людей на Руси, причем и среди крестьян, было достаточно много, и такая проблема — невозможность прочитать надпись на кресте — просто не стояла. Всегда нашлись бы те, кто прочитал бы и разъяснил написанное. Другое дело, что надписи на крестах, особенно деревянных, за несколько веков могли стать трудноразличимыми — древесина на открытом воздухе неизбежно портится. Но в любом случае существовала и устная традиция: старики рассказывали детям, что это за крест стоит близ их деревни, кто его воздвиг, что там написано. Разумеется, эти рассказы могли со временем обрастать фольклорными элементами, но основа оставалась неизменной.

Ну а что касается общего отношения — оно было благоговейным. Кресты воспринимались как знак Божиего присутствия здесь, в данной местности, как напоминание о вере. Возле крестов люди собирались, устраивали молебны — особенно там, где поблизости не было храмов. Были ли случаи пренебрежительного отношения или тем более святотатства, я сказать не могу, такие сведения мне не встречались. Конечно, я сейчас говорю не о XX веке, а о более старых временах.

А вот в ХХ веке судьба крестов складывалась тяжело. Советская власть и церкви-то не щадила, что уж говорить о стоящих вне храмов «символах религиозного мракобесия». Кресты уничтожались воинствующими безбожниками. Вновь приведу несколько цитат. «Известнейший северный ученый, почетный житель города Архангельска Ксения Петровна Гемп (1894—1998) в своих воспоминаниях говорит: “. Я помню, как на площади перед Троицким собором молодежь с песнями и плясками жгла на костре крест. Нет, не церковный, а опознавательный крест, вытесанный и установленный Петром Великим на Красной горе, в устье Унской губы”». (цитирую работу В. Н. Абрамовского «Две заметки по историческим крестам». Неизвестно, действительно ли это был крест Петра Первого или его копия (тут исследователи не пришли к согласию), но что это меняет!

Вторая цитата — из уже упоминавшейся работы П. В. Боярского. «И почти на каждом мысу острова Матвеев мы обнаружили в 1991 г. останки поморских крестов. Они так почему-то мешали строителям геодезических знаков и активным атеистам, что спиливались, срубались или в лучшем случае использовались как надежная “несущая конструкция” триангуляционных знаков».

В результате традиция установки крестов на несколько десятилетий практически прервалась. Хотя и далеко не сразу. Да, советская власть с первых же дней своего существования объявила войну крестам — но кресты до поры до времени продолжали ставить, пускай уже и не с религиозными целями. Так, в 1920-е годы научные экспедиции, исследовавшие Новую Землю, устанавливали четырехконечные кресты — как знак своего пребывания там. То есть, заметим, цели уже нерелигиозные, но форма еще прежняя.

Понятно, что в сталинские времена за установку поклонного креста можно было поплатиться жизнью, да и крест такой простоял бы недолго. Были ли такие случаи, мне неизвестно, но совершенно исключить это нельзя.

В постсоветские времена традиция установки крестов восстановилась. Порой спрашивают, чем эти современные кресты отличаются от старинных. Если говорить о технологиях, материалах — да, конечно, отличия могут быть, особенно что касается металлических крестов. Деревянные более традиционны. Ну а что касается мотивации их установки, тут можно лишь констатировать, что у всерьез верующих православных людей мотивация та же, что и столетия назад. Могу предположить, сейчас отходит на дальний план «охранная» мотивация, то есть защита от нечисти, а на первое место выступают благодарность Богу за Его милосердие и напоминание христианам об их вере.

ВАЖНО:

Что такое распятие? *

Крестное распятие, применявшееся римлянами во времена Христа Спасителя, было не просто мучительной казнью, но и средством запугивания и психологического воздействия римской власти на местное население провинций. Эта практика восходит к древней восточной традиции публичных казней.

Распятие стало часто использоваться и в провинциях Римской империи (граждан Рима казнили усекновением мечом). Римляне усовершенствовали восточную технику казни с целью причинить жертве еще больше боли и унижения. Для этого стали распинать на крестах двух форм — так называемом «латинском кресте» (известном нам на примере Креста Христова, †) и «тау-кресте» (в виде буквы T). Оба они состояли из вертикальной стойки и горизонтальной перекладины (патибулума). Распинаемого на латинском кресте клали на вертикальную балку и поднимали всю конструкцию целиком; распинаемого на тау-кресте поднимали вместе с патибулумом и размещали на прежде установленной вертикальной стойке. Руки и ноги фиксировались веревками или пробивались железными гвоздями либо деревянными кольями (руки — в районе запястий, а не ладоней, чтобы гвозди не прорвали ткани и тело не сорвалось со креста). Ступни опирались на подставку и также прибивались гвоздями. Страдания казненного на кресте могли продолжаться от 3-4 часов до 3-4 дней. В 1968 году в гробнице на горе Скопус в Иерусалиме был найден фрагмент пяточной кости с застрявшим в ней гвоздем. Исследования показали, что первоначальная длина гвоздя составляла 17 см, а голени этого человека были перебиты.

Крест в Евангелии

В раннем христианстве символика Креста присутствует с начала существования Церкви: в Евангелиях и посланиях святого апостола Павла — как вероучительный образ, позже — в виде графического символа. Господь Иисус Христос сравнивает жизнь своих последователей с человеком, приговоренным к крестной казни и идущим с патибулумом к месту исполнения приговора (Мф 16:24; Мк 8:34; 10:21; Лк 9:23; 14:27). Святой апостол Павел указывает, что учение о «распятом Христе» и «слово о Кресте» стали центром его проповеди (1 Кор 1:18, 23—24), поскольку на Кресте Сыном Божиим принесена жертва Отцу во искупление человеческого рода (Еф 1:7; Кол 1:14). Эта символика дополняется для апостола Павла символикой «заботы о других» (Флп 2:4), а для апостола Иоанна Богослова — жертвенной любви, которые показал нам Спаситель (1 Ин 3:16), в послушании Небесному Отцу умаливший («смиривший») Себя даже до смерти, и смерти крестной (Флп 2:8), что должно быть примером для всех нас (1 Ин 3:16).

Виды крестов

Поклонные кресты

Ставились вне храмов для напоминания верующим о Христе.

Обетные кресты

Ставились людьми по обету, как знак благодарности Богу за помощь в беде, за чудесное спасение.

Охранные кресты

Ставились в качестве духовной защиты от нечисти, от болезней, от всякой беды.

Памятные кресты

Ставились в знак памяти о каком-то значимом событии, на местах сражений, на местах гибели людей — с целью призвать к молитве за них.

Деление крестов на виды — довольно условное. Часто установленный крест оказывался и памятным, и поклонным, и охранным, а также служил внерелигиозным целям.

Рождение символа

Несмотря на яркую вероучительную символику, ранние христиане избегали использовать графические изображения креста как символ своей веры, поскольку практика этих страшных казней продолжалась вплоть до IV века, когда христианство стало официальной религией Римской империи. Однако после середины II века в христианских общинах появляется практика почитания Креста Христова, в том числе — богослужебная. Первое свидетельство об этом имеется у Марка Минуция Феликса, который на рубеже II и III вв. говорит, что враги обвиняют христиан в почитании «древа креста». Тертуллиан в 204 г. упоминает о том, что христиане в течение дня при разных обстоятельствах регулярно полагают знамение креста на лоб. Однако широкое богослужебное почитание Креста возникает уже после первой четверти IV века — после обретения Креста Христова святой императрицей Еленой.

Изображение так называемого «простого», или «греческого креста» (с одинаковой длиной всех перекладин, +), было найдено в римских катакомбах начала III века. В период до IV века в катакомбах широко используются изображения якоря как символа надежды, в том числе — с перекладиной, ясно напоминающей крест. Наиболее ранние изображения «латинского» креста (†) найдены на римских саркофагах знатных христиан середины и конца IV века по Р. Х. Большое количество различных изображений христианского креста появляется на монументальных памятниках с V века. Кресты с изображением на них фигуры Спасителя известны с конца VI века. Параллельно с богослужебным почитанием Креста к IV веку возникло и ношение нательных крестов. Хронологически первое упоминание об этом относится к концу этого столетия и имеется в одной из бесед святителя Иоанна Златоуста.

*Справки подготовил прот. Димитрий Юревич, проректор Санкт-Петербургской духовной академии по научной работе. — Ред.

Иллюстрации из книги «Крест в России», издательство «Даниловский благовестник», 2006

Источник

зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. userinfo v8. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт фото. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт-userinfo v8. картинка зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. картинка userinfo v8.mistervik

mastervik

Или допустим другая ситуация. Была церковь, но сгорела в результате, например, пожара, что часто случалось раньше.
На месте этой церкви устанавливали Поклонный крест и к этому месту христиане ходили как в церковь. Поклонялись этому кресту, поэтому крест и назывался Поклонным. Потом церковь восстанавливали и этот крест оставался на территории церкви, но уже как памятный крест.

Смысл вполне понятен.
А вот какой смысл закладывается в определение Поклонный крест, который устанавливается, например, на въезде в населенный пункт, не понятно. К примеру, в городе есть Собор, есть множество церквей. Кто из православный христиан ходит к тем так называемым поклонным крестам на въезде в город? Никто.
И службы там не проходят по вполне понятным причинам. Есть церковь, туда и ходят. Там и служба проходит.

Вот крест, который в Архангельской области срубили. Этот крест стоял через дорогу от подворья Артемиево-веркольского монастыря. На территории этого подворья есть Храм св. благоверного князя Александра Невского.
Вот в этом Храме в этом районе и проводятся все службы.

зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. 25601 600. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт фото. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт-25601 600. картинка зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. картинка 25601 600.

зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. 25584 900. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт фото. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт-25584 900. картинка зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. картинка 25584 900.

Так в память о жертвах политических репрессий был установлен этот памятник в виде креста или это Поклонный крест на месте бывшей церкви?

Вроде как восстанавливать церковь св. Виктора на этом месте никто не собирается, как я понял.
Для чего тогда ставить поклонный крест на месте церкви, которую никто восстанавливать не собирается и на месте, где буквально через дорогу расположен православный Храм?

То есть, я так понимаю, это не Поклонный крест, а памятный знак в виде православного креста.
Если так, то для чего его тогда освящают православные священники?
Чтобы сделать это место православной святыней?
Так священники и квартиры освящают и машины и чего только не освящают. И что? После этого все это становится православными святынями?

Зачем иметь под боком у православного Храма Поклонный крест если этому кресту никто не поклоняется?
Зачем ставить на въезде в населенный пункт, где уже есть церковь и часто даже не одна, Поклонный крест и называть это еще к тому же православной святыней?

Я слышал такое мнение, что эти кресты не поклонные на самом деле, а охранные. То есть как бы охраняют населенный пункт от всякого лиха. Эдакий оберег. Ну кто б возражал против оберега? Только уж тогда нужно называть вещи своими именами и для пущего обережения соорудить на въездах в населенный пункт еще и католический крест, мусульманский полумесяц, звезду Давида, статую Будды и для верности еще вместе со всем этим «оберегами» водрузить на высоком постаменте памятник Ленина с протянутой рукой.
Что б уж наверняка.

Могут возразить, да какая разница, какие это кресты, поклонные или памятные. Стоят и стоят, кому они мешают?
Ок! Ну так многочисленные памятники Ленину тоже вроде бы никому не мешали. А вот потом помешали и стали их убирать, что вызвало возмущение тех, для кого Ленин не меньшая святыня, чем для христиан православных крест.
И венки возлагали и клятву давали продолжать его дело. А тут бац! и на свалку.

Практика показала, что от увеличения количества церквей, мечетей, синагог и т.д. духовности и нравственности у народа за 20 лет после падения атеистической светской советской власти совершенно не прибавилось. Скорее как раз наоборот.
Возник межконфессиональный элемент разобщения в добавок к национальному, политическому и социальному.

Те, кто жил в Советском Союзе хорошо помнят, что государство было светским не на словах, а на деле. Велась активная пропаганда светского образа жизни. Сама система воспитания была выстроена ориентированной именно на светский образ, начиная с детского сада. И что, мы были безнравственными? Да нет. Скорее даже гораздо более нравственными, чем теперь.

А сегодня одни истинные православные, другие не истинные православные, одни истинные мусульмане, другие не истинные мусульмане, шахиды, джихады, армия сатаны и православные дружины, одни кресты ставят, другие их спиливают, одни митингуют за строительство храма или мечети, другие выступают против. Уже критиковать действия священнослужителей нельзя, это затрагивает чувства верующих. Тут территория православия, там территория ислама, православный город, исламский город. Сумасшедший дом какой то.
Вот уж во истину «не мир я принес, но меч», безотносительно к религии.

Источник

Зачем на въезде в деревни стоят кресты?

Женщина постаралась объяснить, что ребёнок ошибся. Это просто крест. Однако так и не могла объяснить ему, для чего он установлен там.

Для чего в начале населённого пункта возведены такие кресты? Оказалось, не все знакомые и знают.

Спросили об этом у администратора сайта Брестской епархии и иерея Евгения Галалюка.

Он рассказал, что крест имеет название – поклонный.

«Издревле христианский крест символизирует орудие победы над смертью, и он исполнен Божественной благодати. По учению апостола Павла, Бог через Сына Своего примиряет с Собой «все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол 1. 20), – начал администратор сайта Брестской епархии. – Изучая историю нашей земли, можно утверждать: установленный в начале населенной земли крест говорил о том, что на этой территории живут верующие люди. Безусловно, человек, который видел такой крест и его состояние, предположительно мог сделать вывод о тех людях, которые жили в этом месте».

зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. krest 2 14042021. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт фото. зачем ставят крест на въезде в населенный пункт-krest 2 14042021. картинка зачем ставят крест на въезде в населенный пункт. картинка krest 2 14042021.Крест на въезде в деревню называют поклонным

Как говорит иерей Евгений Галалюк, такие кресты всегда устанавливаются и реконструируются с благословения священнослужителя и разрешения местной власти. Ни в коем разе не будет кощунственным заменить обветшавшие части креста на новые — наоборот, это будет являться благоразумным поступком. Однако если человек боится, как он считает, «взять грех на душу», то можно обратиться к священнику за благословением.

«Крест должен быть украшен благочестиво и без декоративных излишеств, а также без похоронных венков. К большому сожалению, во многих деревнях сложилась традиция при прохождении похоронной процессии возле креста оставлять у последнего похоронный венок. Однако стоит понимать, что причиной обращения ко кресту должна быть молитва за почившего человека. Одно лишь оставление венка у подножия креста не дает усопшему никакой пользы, но только лишь засоряет территорию около креста», – пояснил иерей Евгений Галалюк.

На вопрос, кто ответственен за облагораживание поклонного креста, администратор сайта Брестской епархии разъяснил, что конкретного лица в этом деле нет. Каждый православный, если желает сделать благой поступок может внести свой вклад. К сожалению, в настоящее время мало кому есть дело до убранства поклонного креста.

«Накануне различных праздников любой человек стремиться совершить уборку своего дома и привести себя в порядок. Но будут ли наши праздники исполнены настоящей радостью, если мы помним только лишь о себе и забываем об окружающем нас мире?», – завершил свой комментарий иерей Евгений Галалюк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *