зачем подставляют машины дальнобойщикам
Актуальная подлянка от дальнобойщиков
Наверное, все не раз видели такую картину: на трассе собралась пробка, многие ушлые начинают объезжать её по обочине и тогда какой-нибудь дальнобой выезжает на бровку и едет со скоростью общего потока, блокируя тем самым обгоны по обочине. Я лично против таких мер, потому что и сам этот дальнобой нарушает правила движения и его так же надо штрафовать, как и ушлых. Ну да ладно, его ещё можно понять, всё-таки объезжать пробку по обочине – мерзкий поступок. 1 августа 2016 в 13:25
Комментарии 17
Рэмбо комнатный, смотри что бы тебе не разбили ничего.
Полоса обгона очень короткая — и когда на неё лезет все стадо, пробка усугубдяется ещё больше.
А обоченниковнажо прав лишать!
Ну про обочечников не прав! Я всегда, когда можно преграждаю им дорогу.
Первое — лето, пылища от них пипец какая.
Второе — все времена года, а вот какого … я должен пропускать вперед какого то торопыгу? Все стоят в пробке, а ему видители надо быстрее всех, лезет по обочине, а потом в наглую лезет в ряд.
Пару раз видел как учили уму разуму таких торопыг …
Блин, ну нет у нас культуры вождения, к сожалению.
да не культуры вождения нет, а нормальных широких дорог нету в по всей стране. и пока их не будет — всегда будут обочеченики
встречалась пару раз с такими ситуациями,
1-фура перевернулась и перегородила проезд — все легковые по встречке ушли, а я пыталась по обочине (денег не было на оплату «встречки» гайцам). Так они меня по одной прижимали, играя в кошли-мышки.
Через 4 часа подошла к одному из прижимающих, и объяснила, что очень надо проехать, утром 3 экзамена, время 12 ночи, а я еще стою под Воронежом.
Он по рации передал, все пропустили, и даже извинились.
2-М4, Лосево, вечная пробка, +38, я на матизе без кондея, везу ребенка с отравлением и тепловым ударом в Москву, так как полис мы забыли дома, а без него не принимают. Меня зажимают, подхожу, прошу пропустить, тут же ребенок выползает из машины и его рвет, а водитель говорит — мне насрать на твоего ребенка, я стою и ты стой.
Обошла по встречке.
В общем-то дальнобои мужики не глупые в плане дорожной обстановки, думаю была причина так сделать. Хотя изначально пробки от дальнобоев и образуются так-как их гораздо больше за городом чем легковушек.
А то что с двух полос такие умники потом пытаются вклиниться в ряд, который и без того не спеша двигается?
А за обоченников вообще отдельный разговор!
Мужики правы были!
Пробка из одного ряд стала бы в ЧЕТЫРЕ на трехполосной дороге.
Правы в чём, в нарушении ПДД? Сомневаюсь, что это можно назвать «правотой». Из-за того, что вклиниваясь в правый ряд из полосы обгона, этот самый ряд действительно движется медленнее. Но зато легковые быстрее покидают пробку. А так у них получился затор длиной более 70 км. Эту пробку разруливали потом полицейские. Ничерта они не правы, что такую фигню замутили.
Серьезно?! «Но зато легковые быстрее покидают пробку»- так может большим машинам вообще стоило стать на обочину, пока все легковые не проедут? Или думаешь грузовые не торопятся? опоздание под погрузку\разгрузку порой стоит до 20% стоимости перевозки! а если в фуре скоропортящийся продукт или животные?
Не нужно из крайности в крайность. Большим машинам стоило просто ехать по правилам. И да, они проедут не так быстро, как легковые, но чтобы не опаздывать им нужно выезжать раньше — это их работа, вообще-то. Руководству края просто плевать на проблему перегруженности этой дороги, хотя местные доходы от морского экспорта довольно существенны по размеру. Ни легковые ни грузовые не виноваты в проблеме плохих дорог (и первые платят налоги и вторые). Так зачем гадить друг-другу? А это именно гадство. Очевидно, что легковые быстрее грузовых, а мотоциклы могут между рядов проехать пробку. Ну давайте на легковых блокировать мотоциклистов, по вашей логике, чё им быстрее всех надо?
«Они работают нагло и четко». Как автомобилистов подставляют на дороге
В соцсетях постоянно появляются истории о странных ДТП — водители рассказывают, как из-за невнимательности стали виновниками аварии и смогли на месте решить все вопросы. Система ОСАГО не избавила автомобилистов от подстав на дорогах: мошенники изменили тактику и сегодня действуют не менее активно, чем раньше.
«На дорогах мошенники используют те же способы, что и раньше: резко тормозят, подрезают, откатываются назад на подъемах. При этом водителя обвиняют в том, что он не соблюдал дистанцию», — рассказывает юрист адвокатской палаты Московской области Артем Иванча.
Распространенная в 1990-х схема с вытеснением жертвы из левого ряда и имитацией аварии с машиной, находящейся справа в мертвой зоне, сегодня применяется редко, поскольку требует работы целой группы, что в условиях плотного трафика затруднительно.
После ДТП водителю предлагают убрать машины с дороги, чтобы не создавать пробку, и договориться полюбовно. Если касания машин не было, для имитации столкновения используют наждачную бумагу, которой незаметно наносят повреждения.
Если водитель не хочет рассчитываться на месте, ему объясняют, что стоимость полиса ОСАГО у него заметно вырастет на несколько следующих лет, а за оставление места ДТП у него отберут права. При этом требуют сравнительно небольшую сумму, как бы облегчая мытарства водителя, говорит юрист: «Заплатите 10 тысяч, и разъедемся».
Сегодня мошенники все реже используют аварии во время движения, рассказал автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Активных групп, которые работают именно на дорогах, сейчас мало, я о них давно не слышал. Скорее используются схемы с мелкими авариями и мнимыми столкновениями на парковках», — объяснил Моржаретто.
Схема «развода» тоже основана на имитации столкновений, объясняет руководитель филиала Московской областной коллегии адвокатов Олег Ярошик: «Выбирают жертву, заранее делают царапины на стоящей машине, а потом, когда водитель вернется и тронется с места, догоняют его и говорят, что он притерся к другой машине и оставил место ДТП».
В качестве доказательства демонстрируют повреждения, нанесенные краской цвета машины жертвы. А основной расчет делают на покидании места аварии, говорит адвокат: «Мошенники хорошо знают, что за оставление места ДТП можно лишиться прав на полтора года, и в 99% случаев суды действительно применяют эту меру».
Еще один распространенный вид мошенничества используется там, где машины едут на пешеходных скоростях: на парковках, во дворах или у пешеходных переходов. Смысл подставы в том, что перед автомобилем неожиданно появляется пешеход либо машина совершает «наезд» на человека в процессе парковки. Часто мнимыми жертвами становятся несовершеннолетние подростки.
«Так называемые потерпевшие якобы попадают под машину и потом предъявляют целый список претензий», — рассказал Олег Ярошик. Чтобы имитировать столкновение, по крылу машины бьют рукой или каким-либо предметом, например портфелем. Помимо полученных травм в списке претензий может фигурировать разбитое дорогое имущество — телефоны, часы или планшеты.
Кроме того, мошенники указывают на то, что наезд на пешехода также может наказываться лишением прав на срок до двух лет, а при причинении тяжких телесных повреждений наступает уголовная ответственность. В процессе разбирательства находятся свидетели, готовые подтвердить слова мошенников.
При возникновении подобной ситуации адвокат советует немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и самостоятельно вызвать сотрудников ГИБДД. Для мошенников такое развитие событий является крайне нежелательным, поясняет Олег Ярошик: «Если они начнут оформлять такие аварии, у них будет несколько эпизодов с одной машиной, и это очень подозрительно».
Если вы уверены, что никакой аварии не было, не нужно поддаваться на уговоры «пострадавших», соглашается Игорь Моржаретто: «Не надо играть в предложенную игру, она начинается только для того, чтобы человека подавить морально. Вызывайте ГАИ, мотивируйте это наличием страховки».
Мошенники рассчитывают на легкие деньги, говорит эксперт, а длительный процесс компенсации их не интересует. Даже если мошенники соглашаются на вызов полиции, это не должно менять линию поведения водителя. Сами мошенники могут использовать оформленное ДТП в качестве прикрытия, а водителю при таком раскладе нужно обязательно изложить свою версию событий.
«Необходимо заявить, что столкновения не было и происходят мошеннические действия», — добавил юрист адвокатской палаты Московской области Артем Иванча. Кроме того, необходимо найти и опросить свидетелей. Совокупность всех данных в итоге может сыграть в пользу водителя.
Иванча уточнил, что при разбирательствах могут помочь сведения об участии автомобиля мошенников в других авариях. Такие данные можно запросить в ГИБДД, объяснил юрист: «Пострадавшему водителю эти сведения могут не выдать, но если будет адвокатский запрос, вероятность получения данных высока. В самом крайнем случае их точно получит суд».
Эксперты советуют внимательнее смотреть на то, как ведут себя соседние автомобили. Длительное преследование, странные маневры и резкое торможение должны насторожить. Подозрительными можно считать автомобили, перегораживающие проезд, а в случае с пешими мошенниками может насторожить странная активность вокруг соседних автомобилей.
По мнению Игоря Моржаретто, явным сигналом подставы может быть слаженность действий тех, кто называет себя пострадавшими, и знание ими законов: «Они работают нагло и четко, у них обязательно есть свидетели, они якобы быстро дозваниваются в ГАИ».
Эксперт также рекомендует найти независимых свидетелей из числа людей на улице. А лучшим помощником водителя в подобной ситуации может стать работающий видеорегистратор.
Дальнобойщик рассказал, почему не стоит встраиваться между фурами и поссорил пользователей сети (видео) 15:21, 27 мая 2021 Версия для печати
Сообщество «Екатеринбург – Серов» опубликовало обращение дальнобойщика к водителям легковушек.
— Хочу обратиться ко всем водителям. Эту дистанцию мы держим для того, чтобы успеть затормозить, а не для того, чтобы вы сюда влезали. Фуре хватает скорости 40 километров в час, чтобы расплющить легковую машину.
Участники сообщества разделились на два лагеря. Первые возмутились призывом дальнобойщика:
— Да иди ты знаешь куда. Держи дистанцию еще больше. Любой имеет право заехать между вами и не тебе решать, для чего эта дистанция, – написал один из комментаторов.
— Вот же умник, за вами ехать невозможно, да еще и колонной едете, сразу не обгонишь, – написал другой пользователь.
Пользователи также отметили, что необходимость держать дистанцию прописана в ПДД специально для того, чтобы обгоняющие машины могли встроиться между двумя ТС (пункт 9.11).
Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Нашлись, конечно, и те, кто поддержал дальнобойщика. Чтобы подтвердить его правоту, один из пользователей привёл ссылку на видеоролик, на котором показаны последствия столкновения фуры с легковушкой на скорости 40 км/ч.
Вывод можно сделать такой: ПДД, безусловно, не запрещают встраиваться между двумя грузовиками, но выполнять такой маневр (как и любой другой обгон) нужно предельно аккуратно.
Самые распространённые мифы о профессии дальнобойщика разобрал водитель большегруза Михаил Майченков.
. Я наткнулся на одну статейку, которую хочется разобрать. Она посвящена мифам про дальнобойщиков. Автор пишет, что работа водителей окутана смехотворными мифами, из-за которых у обычного человека вырисовывается типаж мужчины средних лет с пивным животом, пьяницы и любителя проституток. Действительно ли это мифы, или в них всё же есть доля правды?
Жрицы любви
Существует миф, что дальнобойщики только и делают, что проводят время с ночными бабочками. На самом деле, не все и не всегда.
Кто-то верен своей жене – это достойно уважения. Очень надеюсь, что жены таких людей верны им самим. Я, например, не женат, но с проститутками стараюсь не пересекаться: наверное, ввиду той же самой брезгливости. А некоторые – как кролики под виагрой: им абсолютно по барабану, с кем и где. Не могу сказать, что их большинство, но такие люди есть.
Поэтому мифом это назвать сложно, это реальность. Кто-то действительно пользуется услугами ночных бабочек. Но формировать из-за них определенное представление о профессии не нужно: все люди разные.
Дальнобойное братство
Пацаны готовы прийти друг другу на помощь: это как было, так и есть.
Надо понимать, что просят о помощи лишь те, кому она требуется. Например, кому-то нужно, чтобы ему помогли поменять колесо, а кому-то не нужно – например, мне. Я и просить никого об этом не буду: остановлюсь, откручу, поставлю запаску и поеду дальше.
Но бывает и по-другому. Стоит автомобиль на аварийке. Проезжающий мимо водитель останавливается и спрашивает: не нужна ли помощь? А ему грубо отвечают: помощь не нужна, иди отсюда! Желание остановиться и поинтересоваться, всё ли в порядке в следующий раз сразу же пропадает.
Играть свою роль могут сроки доставки: все мы под ГЛОНАССом ходим. Если водитель лишний раз где-то останавливается, ему начинают звонить и спрашивать: почему стоишь? Некоторые не хотят лишний раз оправдываться перед логистом и проезжают мимо.
У каждого дальнобойщика есть огнестрельное оружие
Дальнобойщики-миллионеры
Пишут, что у водителей со своей машиной зарплата на порядок выше. Но обладание транспортом предполагает серьёзную ответственность.
Однажды на выгрузке я общался с коллегой, владельцем фуры. Машина хоть и своя, но какого-то лохматого года: она требовала к себе повышенного внимания, фактически из-под неё надо было не вылезать. А водитель был грязным и засаленным, как чёрт из табакерки!
Оказалось, что чистыми на руки он зарабатывает тысяч на 30 больше чем я. Стоит ли оно того? Думаю, нет.
По мне лучше ездить на новой машине в белой майке и не заморачиваться с ремонтом. Что-то сломалось – позвонил куда следует и поехал на сервис.
Другое дело – новая машина, но она стоит серьёзных денег. Среди моих коллег тех, кто может прийти, отдать 10-15 миллионов и уехать на новой фуре, нет. Значит, машину придётся брать в лизинг.
А прежде чем покупать такого рода технику, надо найти на неё работу – и быть уверенным, что она будет стабильной в течение доброго десятка лет, чтобы ты мог выплачивать долг перед лизингодателем. Я считаю, что надо очень серьезно подумать, прежде чем принимать решение о покупке автомобиля.
Зарплаты у наёмных дальнобойщиков неплохие, но – можно и больше. Работа вредная, здоровье гробится на ура. Сидячий образ жизни, неправильное питание и всё остальное. Но унывать не приходится: работа есть работа. Знали, на что идём!
Дальнобойщики умеют чинить машины
По моему мнению, человек, который садится за руль, должен понимать, каким автомобилем он управляет и иметь хотя бы базовое представление о том, что с машиной происходит и как быть в случае поломки. Никто не говорит, что с собой нужно возить диагностическое оборудование: электрики становится всё больше, зачастую поломки возникают именно в ней. Но, тем не менее, водитель, который устраивается на работу, должен хотя бы суметь доехать до сервиса.
Сервисов стало больше, они поднялись на новый уровень – но это справедливо лишь для европейской части страны. А на Дальнем Востоке их очень мало, и до ближайшей СТО можно ехать сотни и даже тысячи километров.
Одно дело, когда глючит электроника. Другое – когда случаются поломки в ходовой или другие механические неисправности. Тут водитель должен обладать знаниями и иметь необходимый набор инструментов. Другое дело, что складывать инструменты иногда некуда. Например, у меня на полуприцепе нет ящика-палетника. Весьма классная вещь, но её нет. Причины – отдельная тема для разговора. И всё же у меня есть набор ключей и головок: в случае чего, я в состоянии помочь себе сам.
У некоторых водителей другая позиция по этому поводу. Я знаю людей, которые думают: «зубную щетку взял – и хорошо». И они тоже по-своему правы, ведь в регламенте организации указано, что ремонт осуществляется на сервисе.
Дальнобойщики работают в паре
В России есть несколько организаций, где водители работают экипажами. Машины работают круглосуточно, и водителей должно быть двое. Я не знаю всех нюансов, не общался с пацанами, которые ездят парами. Но такое действительно бывает.
Мне кажется, что вдвоём в кабине находиться некомфортно – по мне это не особо приемлемо.
«Новые машины не радуют, когда тебя заставляют перерабатывать» 16:56, 13 августа 2021 Версия для печати
Водитель большегруза Андрей Петров — о своей работе и о том, почему профессия дальнобойщика переживает не лучшие времена.
Меня зовут Андрей Петров. Дальнобойщиком я работаю давно, с 90-х годов, когда на трассе было сложно. Кто 90-е годы пережил на трассе, тот уже ничего не боится.
Я всегда хотел быть водителем, но не всегда дальнобойщиком. Я работал и в сельском хозяйстве. Когда Советский Союз приказал долго жить, пришлось стать пойти в дальнобой. Вообще я люблю водить машину. Есть что-то в этой профессии романтичное. Люблю новые места, езжу и гляжу, нравится сама дорога.
Домой хочется всегда. Это самое большое желание — вернуться домой. Когда ты дома, ты хочешь в дорогу, а когда в дороге, тебе хочется домой. Это по-моему закон дальнобойщика, хоть и негласный, но любого спроси — всегда так.
Мне нравится трасса М-4. Хоть она и загружена, ехать по ней проще, больше сервиса, больше АЗС. Мне кажется, это основная трасса России. Не нравятся М-5, «семёрка». Люблю, когда хороший асфальт на стоянке, а не пыль, когда есть хорошее кафе, туалет и душ. Для меня душ очень важен, можно не покушать, но помыться — обязательно.
Водитель-дальнобойщик — это вымирающая профессия. Мне идёт 53-й год. Может, 10 лет еще поработаю, может, чуть больше, насколько здоровья хватит. Когда уйдет на пенсию моё поколение, работать будет практически некому. Молодёжи очень и очень мало — они сюда не идут. Наверное, непрестижно, а может быть оплата не та…
Я не скажу, что мы мало получаем. На фоне многих профессий более-менее нормально. Но это всё равно умирающая профессия. Мне кажется, она сама себя изживёт. Были же в Советском Союзе в основном железнодорожные перевозки — автомобильных было очень немного, в основном по месту. Думаю, со временем всё вернётся к тому же. Автопилот? Сомневаюсь, не в ближайшие 20 лет.
Профессия водителя-дальнобойщика недооценена. Может быть, мы сами виноваты в этом. Пока нас достаточно, но пройдет немного времени и профессия станет очень востребованной, а дальнобойщиков уже не будет.
Ещё мы не дружные. Совсем не дружные. Когда я работал 10 лет назад, по рации разговаривали о доме, рассказывали какие-то истории друг другу. Сейчас по рации только солярку продают.
Если бы зарплата дальнобойщиков росла, хотя бы по капельке, то был бы какой-то позитив. Но она снижается — с каждым годом, с каждым месяцем. Люди устали. Большинство моих друзей — дальнобойщики. Они сидят и постоянно ищут другую работу. Уходить из дальнобоя они не хотят, подыскивают другие компании, где условия лучше. Но уходишь из одной фирмы, приходишь в другую, и всё повторяется.
Водителям легковых автомобилей желаю терпения! Они очень нетерпеливы. Лезут на обочины, ну никак не могут приучиться ездить по правилам. Может, менталитет у нас такой?
Коллегам-дальнобойщикам тоже желаю терпения! Терпение у нас воловое: мы терпели, терпим и будем терпеть. Мы больше всего страдаем от работодательского беспредела. Когда они поймут, что без нас нельзя, тогда, наверное, что-то изменится. Новые машины — это хорошо, но они не радуют, когда тебя заставляют работать по много часов. Переработки сказываются на организме, на здоровье.