зачем обходчики стучат по колесам молотком
Зачем рабочие стучат по колёсам поездов на станциях
Если вам доводилось бывать на железнодорожной станции, то наверняка вы замечали, что рабочие ходят и стучат по колёсам составов. Что это за ритуал?
Этот ритуал крайне важен и необходим
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к особенностям конструкции колёсных пар, на которых стоят вагоны. Изготавливают их из стали, а оси колёсной пары также вращаются во время движения вместе с колёсами – это сделано для повышения надёжности конструкции, к примеру, для сокращения риска слёта колеса с оси. Однако несмотря на все меры предосторожности, колёсные пары могут приходить в негодность и ломаться.
В целях предотвращения разрушения колёсных пар и возможного схода поезда с рельсов рабочие и ходят вдоль поездов после их остановки и стучат по колёсам. Это своего рода акустическая диагностика: трещина делает звук глухим, и по этому признаку можно узнать о наличии в колёсной паре дефектов. После этого дальнейший поиск дефектов ведётся уже визуально. Заодно осмотрщики стучат и по креплениям колёсных пар.
Если рабочие выявляют какой-либо настораживающий звук, то затем они проверяют состояние смазки и определяют тип повреждения: от срыва головки у болта до разрушения подшипника. Звонкий лязг при постукивании свидетельствует об отсутствии проблем с колёсной парой. При выявлении у вагона проблем с колёсами его отцепляют от состава и отправляют на более детальную проверку, а при необходимости – на ремонт в депо.
Зачем рабочие стучат по колёсам поездов на станциях
Этот ритуал крайне важен и необходим
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к особенностям конструкции колёсных пар, на которых стоят вагоны. Изготавливают их из стали, а оси колёсной пары также вращаются во время движения вместе с колёсами – это сделано для повышения надёжности конструкции, к примеру, для сокращения риска слёта колеса с оси. Однако несмотря на все меры предосторожности, колёсные пары могут приходить в негодность и ломаться.
В целях предотвращения разрушения колёсных пар и возможного схода поезда с рельсов рабочие и ходят вдоль поездов после их остановки и стучат по колёсам. Это своего рода акустическая диагностика: трещина делает звук глухим, и по этому признаку можно узнать о наличии в колёсной паре дефектов. После этого дальнейший поиск дефектов ведётся уже визуально. Заодно осмотрщики стучат и по креплениям колёсных пар.
Если рабочие выявляют какой-либо настораживающий звук, то затем они проверяют состояние смазки и определяют тип повреждения: от срыва головки у болта до разрушения подшипника. Звонкий лязг при постукивании свидетельствует об отсутствии проблем с колёсной парой. При выявлении у вагона проблем с колёсами его отцепляют от состава и отправляют на более детальную проверку, а при необходимости – на ремонт в депо.
Путевой обходчик рассказала, кто проникает в метро и что там есть на случай ЧП
Почувствовали за время своей работы, что самарское метро изменилось?
Конечно. Стало больше станций. Это очень нужно нашему большому городу, в котором трудно перемещаться. Хочется, чтобы скорее проложили ветку метро до железнодорожного вокзала. Я не говорю о других направлениях.
Вы были уже на новой станции метро «Алабинская»?
Сколько километров тоннелей вы проходите за ночь?
Примерно, 2,3 км в одну сторону. Если обходить участок полностью, то получится около 4,6 км. Еще у меня есть три стрелки – первый путь, второй путь и тупик. По первому пути поезд едет в сторону «Российской», а по второму пути – в сторону Юнгородка. В тупике ночью стоит электричка. Эти стрелки я обслуживаю, чищу, проверяю исправность, осматриваю специальными приборами. Для этого у меня есть зеркало, лупа, молоточек для обстукивания. Для меня важно, чтобы все было исправно, ведь я отвечаю за безопасность пассажиров.
Можно подробнее об инструментах. Молоток – понятно. Когда вы стучите по рельсам, то по звуку определяете отклонения. А остальное?
Да, верно. Когда обстукиваешь рельсы, то определяешь – есть ли там трещина. Если звук звонкий и молоток отлетает от рельсов, то все в порядке. Если молоточек прилипает, то рельс поврежден и нужно сообщить мастеру или бригадиру. Зеркало на длинной ручке нужно, чтобы осматривать стыки на контактном рельсе, который накрыт коробом. Еще у меня есть гаечные ключи, так как здесь есть много болтовых соединений, которые периодически нужно затягивать.
Вы интересуетесь тем, как работают ваши коллеги, например, в Москве?
Я интересовалась больше питерским метро. Некоторое время там работал мой сын. Там перегоны намного больше чем у нас. Наши обходчики передвигаются пешком, а в Санкт- Петербурге перемещаются на специальном транспорте.
В Москве бывают случаи, когда обходчики погибают. Их сбивают поезда.
Такое бывает, когда или машинист, или обходчик нарушили правила технической эксплуатации метрополитенов. У нас есть правила: когда обходчик видит приближающийся поезд (мотовоз), он должен отойти в специально отведенное место на банкетку, в камеру съездов. Приближаясь, машинист дает сигнал и снижает скорость. Я не представляю, чтобы подобные трагедии могли случиться у нас в Самаре.
Получается, ваша профессия ответственна и опасна.
Ее можно назвать опасной. На контактном рельсе напряжение 825 Вольт – это очень много. В тоннель можно выходить только, когда напряжение с контактного рельса снято. По ночам тоже ходят поезда с рабочими. Сейчас готовят к открытию «Алабинскую», поэтому поезда ходят часто. Раньше они возили рельсы. Поэтому лучше пропускать такие поезда.
Посторонний человек может проникнуть в тоннель?
Такое было. Эти люди проникают в тоннель, чтобы раскрасить вагон и скрыться. Этих людей обычно задерживают. Я совершенно не понимаю, зачем это нужно молодежи. Нежелательно, чтобы посторонние сюда проникали. В выходной день здесь работает меньше сотрудников, поэтому будет очень страшно, ели увидишь незнакомца.
Бомжи не ночуют в метро?
А как они вообще пройдут, ведь у них нет денег? В 12 часов ночи метро закрывается. Кстати, в московском метро я видела бомжей.
Животные могут попасть в метро?
Ой! Попадают иногда кошки. Мы их быстро ловим и выносим на улицу. Бывает, что залетают птицы через портальную на станции «Юнгородок». Иногда видишь, как бедные птички страдают. По мере возможности работники метро их ловят и отпускают. Других животных в метро нет. Даже, вот, посмотришь фильм «Путевой обходчик» и думаешь – какой ужас! Как фильм про метро, так одни страсти! Я лично в нашем метро не видела ни одной крысы. Что им тут делать? Здесь совершенно нечего есть. Шпалы они не смогут грызть, потому что те пропитаны креозотом.
Вы помните, как в нашем метро снимали фильм?
Я не присутствовала на съемках, но видела фильм «Метро» в кинотеатре. В некоторых кадрах я узнала станцию метро «Московская». Уж очень они там нафантазировали.
Читаете книги о метрополитене?
Нет. Я не поклонник такого жанра, но если вам понравилось, то, пожалуй, прочту.
Я все-таки работаю в метро, поэтому было интересно читать.
Если будет война, стоит бежать в метро, ведь никто не знает, где у нас бомбоубежища?
Наверное, можно. На станции метро «Победа» нет эскалатора, глубина там небольшая, может это и не защитит от бомбежки. Однако каждая станция метро рассчитана для того, чтобы принять людей в случае чрезвычайной ситуации. У нас есть специальные законсервированные общественные туалеты.
Какие есть бонусы у вашей профессии?
Я выйду на пенсию раньше, не в 55 лет, а в 50 лет. Еще меня устраивает моя зарплата, отпуск. У нас за Волгой есть хорошая турбаза. Каждый может найти себе работу по душе в метрополитене, здесь много разных профессий и служб.
В метрополитене есть титул «Работник месяца»?
Да, у нас это чаще распространено среди путейцев. Часто проверяют их мастерство, например, кто быстрее соберет узел контактного рельса.
Тяжело после ночной смены вести домашние дела?
Да, тяжеловато. Наверное, с возрастом просто хочется поспать подольше.
Пойдете на открытие «Алабинской», чтобы посмотреть на торжественное перерезание красной ленты?
Да, мы всегда ходим. Очередной ключ займет свое место в музее метро. Хочется, чтобы станция открылась быстрее, ведь годы идут.
Кроме Валентины Шубиной ночью в метро работают путейцы, среди них молодые люди, которые учатся в университете. Павел, Евгений и Сергей, рассказали, что у них на работе запрещено пить, курить и ругаться матом. Если кто-то говорит матерное слово, то платит «штраф» в общую копилку. В свободное от основной работы время путейцы принимали участие в строительстве станции метро «Алабинской», подвешивали контактный рельс, устанавливали кронштейны и прочее.
Зачем обходчики железнодорожных путей стучат по колёсам поезда молоточками?
Обходчики железнодорожных путей (путевые обходчики) визуально осматривают пути на перегонах между станциями. Естественно они не простукивают колеса стоящего поезда на станциях. Этим занимаются смазчики подшипников колесных пар.
Навряд ли обходчик железнодорожных путей будет стучать молоточком по колесам т.к. в его обязанности входит обслуживать железнодорожные пути, а не подвижной состав. А вот люди в чьи обязанности входит стучать молотком по колесам, делают это для выявления трещин в колесе. Колесо без сквозной трещины при ударе продолжительно звенит, а при наличии трещины глухой звук. Это касается если это видели когда работник осматривает именно вагоны. Поясню: на вагоны устанавливают цельнокатанные колеса т.е. колесо это одна цельная деталь. На локомотивах же колесо состоит из трех деталей: колесный центр на котором с натягом насаживается бандаж и еще стопорица бандажным кольцом (на рисунке его не показали, но это в нашем случае и не важно).
Так вот работники которые стучат по колесам самого локомотива, то они стучат по поверхности бандажа. В этом случае проверяется не только наличие трещин но и на ослабление посадки бандажа на колесном центре т.к. ослабление бандажа наравне с трещиной могут привести к беде. При ударе по бандажу молотком звук протяжено звонкий и молоток сам отскакивает от колеса значит все хорошо скоро в путь, а вот если при ударе молоток прилипает, не отскакивает от бандажа и это сопутствуется всегда глухим звуком то в этом случае как говорится приехали, никуда пока не едем. Обстукивание делается при отпущенных тормозах, при заторможеной колесной паре звук всегда хороший звонкий.
Мне кажется, что так проверяется целостность колёс. Если колесо не имеет трещин, у него один звук, ну а, если в колесе появилась трещина, то звук уже другой. Невозможно же визуально осмотреть каждое колесо и определить целое оно или нет.
Таким образом осуществляется проверка колесных пар. Детали простукиваются и просматриваются (по возможности) и по звуку «музыки колес» определяются трещины, перегрев, износ и другие проблемы, которые могут привести к, мягко говоря, неприятным последствиям. Работники, которые это выполняют, обязаны иметь идеальный слух и зрение, у многих (по-моему, даже у всех) есть музыкальное образование.
Это делается для проверке работоспособности колес и железных путей, обходчики контролируют техническое состояние поездов и потому обязаны проверять их вот таким вот странноватым на первый взгляд методом, так же они смазывают детали и налаживают колеса.
Зачем стучат по колесам поездов после остановки?
Если в ободе колеса появился дефект, обычно трещина, то звук от удара будет серьёзно отличаться от обода исправного. Это позволит на ранней стадии диагностировать возможное разрушение обода и предотвратить ж/д катастрофу. Вроде бы как-то так.
Колёсная ось вагона изготавливается из чугуна, а обод на колесе из более дорогого материала, из стали. Для общей информации.
Это так называемые обходчики бродят вдоль состава поезда и молоточками стучат по парам коллёс и по буксам. Звук от удара молоиочка (такой тоненький на длинной ножке) долен быть стандартным. Если звук от удара уходит в каку-либо сторону от стандарта, то жди беды. Колёсная пара может разрушиться во время движения состава, что повлечёт за собою крушение поезда.
Что же касается стоимости, то, как показывает практика, билет на самолет стоит примерно столько же, сколько стоит билет в купейный вагон, а плацкартный вагон, соответственно, дешевле (в Вашем случае разница между плацкартом и купе составит не менее 4 т.р.).
Поезд серии 81-765/766/767 получил название «Москва».
Несколько составов уже ходят по Таганско-Краснопресненской линии.
Сквозной проход между вагонами, более широкие двери, вертикальные поручни в центре площадки напротив дверей, навороченная электронная система информации, розетки для подзарядки гаджетов. Однако сидячих мест стало меньше.
Абонемент «Большая Москва»
На полигоне ОАО «Центральная ППК» действует особый вариант абонемента «Большая Москва» – с опцией провоза велосипеда. Он позволяет провозить с собой велосипед без необходимости покупки дополнительного багажного билета. Стоимость абонемента «Большая Москва» с велоопцией — 2050 р. Пассажир с таким билетом сможет (в пределах зоны действия «Большой Москвы») как проезжать сам, так и бесплатно провозить велосипед на Белорусском, Горьковском, Казанском, Киевском, Курском, Павелецком, Рижском, Савёловском и Ярославском направлениях.
Особый вид абонементов, действующий только на Казанском и Киевском направлениях
Абонемент «Мегаполис+» оформляется до пунктов, расположенных на расстоянии от 26 до 39 км от Казанского или Киевского вокзалов (и обратно). Абонемент дает право проезда между любыми станциями и остановочными пунктами в пределах своего маршрута (по своему направлению) и всей зоны действия абонемента «Большая Москва» (по любому направлению).
Стоимость абонемента с 01.01.2019 — 2500 р., срок действия 1 месяц ежедневно.
Одним из пунктов в маршруте абонемента должен быть Казанский или Киевский вокзал, другой пункт должен располагаться в пределах соответствующего направления (Казанское или Киевское). Приобрести абонемент возможно на любой станции (например, Выхино), но оформлен он будет от вокзала до выбранной Вами станции (остановочного пункта). Абонемент не дает права проезда за пределами своего маршрута и направления (кроме пунктов, входящих в зону «Большая Москва»). Так, например, абонемент Москва-Быково недействителен для проезда по маршруту Москва-Овражки, так как станция Овражки находится за пределами маршрута Москва-Быково.
На Казанском направлении абонемент «Мегаполис+» может быть оформлен до следующих пунктов: Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Коренёво, Овражки, Родники, Вялки, Хрипань.
На Киевском направлении абонемент «Мегаполис+» может быть оформлен до следующих пунктов: Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино, Крёкшино, Победа.
Абонемент «Город рядом»
Особый вид абонементов, действующий только на Казанском и Киевском направлениях
Абонемент «Город рядом» оформляется до пунктов, расположенных на расстоянии от 40 до 52 км от Казанского или Киевского вокзалов (и обратно). Абонемент дает право проезда между любыми станциями и остановочными пунктами в пределах своего маршрута (по своему направлению) и всей зоны действия абонемента «Большая Москва» (по любому направлению).
Стоимость абонемента с 01.01.2019 — 3500 р., срок действия 1 месяц ежедневно.
Одним из пунктов в маршруте абонемента должен быть Казанский или Киевский вокзал, другой пункт должен располагаться в пределах соответствующего направления (Казанское или Киевское). Приобрести абонемент возможно на любой станции (например, Выхино), но оформлен он будет от вокзала до выбранной Вами станции (остановочного пункта). Абонемент не дает права проезда за пределами своего маршрута и направления (кроме пунктов, входящих в зону «Большая Москва»). Так, например, абонемент Москва-Раменское недействителен для проезда по маршруту Москва-Григорово, так как платформа Григорово находится за пределами маршрута Москва-Раменское.
На Казанском направлении абонемент «Город рядом» может быть оформлен до следующих пунктов: 42 км, Фабричная, Раменское, 47 км, Совхоз, 41 км, Донино, 49 км, 52 км, Григорово.
На Киевском направлении абонемент «Город рядом» может быть оформлен до следующих пунктов: Апрелевка, Дачная, Алабино, Селятино.
Абонементы продаются в билетных кассах пригородного сообщения на вокзалах и остановочных пунктах. Оформление абонемента возможно только на бесконтактную смарт-карту. При отсутствии у Вас такой карты ее можно приобрести в той же кассе (залоговая стоимость 50 р.). В дальнейшем абонементы записываются на ту же самую карту без каких-либо дополнительных сборов, кроме собственно стоимости самих абонементов.
Срок действия абонемента — 1 месяц с даты, объявленной Вами кассиру как желаемая дата начала действия абонемента. Например, билет с началом действия 20 декабря будет действителен до вечера 19 января. Предварительная продажа абонемента «Большая Москва» возможна не более чем за месяц до желаемой даты начала его действия.