зачем нужны вежливые слова 1 класс

Тематическое внеклассное занятие в первом классе «Вежливые слова»

зачем нужны вежливые слова 1 класс. f28c7c34bcf92653284a478703a7f5a6. зачем нужны вежливые слова 1 класс фото. зачем нужны вежливые слова 1 класс-f28c7c34bcf92653284a478703a7f5a6. картинка зачем нужны вежливые слова 1 класс. картинка f28c7c34bcf92653284a478703a7f5a6. Груденкова Елена Николаевна
Тематическое внеклассное занятие в первом классе «Вежливые слова»

Тема: «Вежливые слова»

• Расширять запас «вежливых слов».

• Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

• Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте ребята и уважаемые гости, я очень рада Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Поздоровайтесь со своими одноклассниками разными способами.

— Друзья, я приглашаю Вас сегодня в театр. Посмотрите на афишу, как называется наш спектакль? («Страна вежливости»)

Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты продаются за вежливое слово.

— Билеты получены. Зрители заняли свои места. Но, чтобы открылся занавес, нужно выполнить одно задание: составить волшебные слова:

1 команда – пожалуйста,

2 команда – благодарю,

3 команда – приветствую,

4 команда – извините.

— Как одним словом назвать эти слова? (вежливые, волшебные)

— Сегодня мы поговорим о вежливых словах. Думаю, будет полезно всем вспомнить замечательные слова русского языка, без которых трудно представить нашу повседневную жизнь и которые так приятно слышать ещё и ещё.

— Занавес открывается, но актеры не выходят на сцену. Чего – то не хватает. Сценария. В нашем сценарии встретятся волшебные слова. Давайте проверим, а знаете ли вы вежливые слова?

1 команда: Всегда я маме говорю: «За обед (благодарю)»

Отзовётся даже рыба, услышав теплое … (спасибо)»

2 команда: Прощенья попросить хотите – скажите чётко… (извините).

Каждый день мы не напрасно говорим знакомым… (здравствуй).

3 команда: Приятеля обидев, попроси: «Пожалуйста (прости).

Знакомым на прощание скажите… (до свидания).

4 команда: Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

— Итак, вежливые слова вспомнили, пришло и время театральной постановки.

1 команда – Мальчик зашел в автобус и занял место, на следующей остановке зашел пожилой человек. Разыграйте беседу бабушки и мальчик.

3 команда – Вы разбили любимую мамину вазу. Разыграйте беседу с мамой.

Прошу меня извинить.

4 команда – Вы пришли в школу и встретили друга (подругу). Разыграйте беседу с другом (подругой).

— Отличный у нас получился спектакль. В конце нашего занятия я бы хотела прочитать пословицу: «Добрые слова дороже богатства». Как вы ее понимаете?

— Не забывайте в жизни пользоваться добрыми волшебными словами. И тогда вас будут называть вежливыми и воспитанными. Добрые слова – это цветы человеческой души. Так не скупитесь же раздавать эти замечательные цветы окружающим. Помните, что усилить красоту этих слов вам помогут улыбка и доброжелательный взгляд.

И станет в мире меньше зла

-У каждой команды есть свои цветы. Напишите запомнившиеся и полюбившиеся вам вежливые слова.

— Подарите друг другу эти цветы на память о сегодняшнем занятии. Пусть они напомнят Вам о необходимости как можно чаще употреблять добрые слова и выражения.

Что такое хорошо, и что такое плохо (вежливые слова и поступки) Образовательный области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное-эстетическое.

Досуг «Вежливые слова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект открытого мероприятия. Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова» МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 17 «Светлячок» г. Клинцы. Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка».

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы Тема «Вежливые слова» Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного.

Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова». Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова». Цель: формирование культуры общения и культуры поведения. Задачи: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова» Конспект занятия в средней группе на тему: «Вежливые слова» Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Конспект занятия «Вежливые слова» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Вежливые слова» Цель занятия: Знакомство дошкольников с этикетом; расширение словарного запаса вежливых.

Внеклассное занятие «Вежливые слова» Внеклассное занятие на тему: «Вежливые слова».Цель занятия: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формировать у детей.

Источник

Классный час 1 класс Вежливые слова и поступки

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Вежливые слова и поступки»

Цель: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать чувство такта; способствовать развитию устной речи учащихся; обогащать словарный запас.

Оборудование: сигнальные карточки, ноутбук, аудиозапись песни «Улыбка», мультфильм, «Волшебное слово».

Учитель: Сегодня, на классном часе мы будем говорить о вежливых словах и поступках. Наш классный час так и называется «Вежливые слова и поступки»

Учитель: Ребята, мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте, однако она существует. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте выполним эту работу.

Учитель: Молодцы! Разгадали тайну. Это «Страна вежливости».

Учитель: Итак, в путь!

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

Учитель: Споемте ее все вместе.

Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей)

Станция «Доброта и вежливость»

Учитель: Поговорим о доброте и вежливости. Прочтите это выражение: «Чтобы радость дарить людям, надо ДОБРЫМ и ВЕЖЛИВЫМ быть».

Учитель: Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас.

Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

Учитель: Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, слово ДОБРОТА.

Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают добрые поступки.

Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О – ответственный
Т –терпеливый, трогательный
А – активный.

Ребятам предлагается припомнить употребляемые формы вежливого обращения со словом доброта.

— «Доброго вам здоровья»

— Спасибо, а что вы можете сказать о вежливости?

Учитель: Вежливый – значит соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Слово «Вежливость» происходит от славянского «веже», то есть знаток. Быть вежливым – означает знать, как себя вести.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся?

Учитель: Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Станция «Доскажи словечко»

Учитель: А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

Учитель: Если вежливо показываете зелёный сигнал, невежливо – красный.

Поздороваться при встрече –

Не встать, обращаясь к учителю –

Толкнуть и не извиниться –

Взять билет в автобусе –

Поднять упавшие вещи –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы –

Учитель: Ребята, мы попали в театр. А чтобы попасть на сеанс необходимо приобрести билет в кассе. Вместо денег вы будите говорить вежливое слово билетёру. Предлагаю с помощью считалки выбрать билетёра.

Просмотр мультфильма «Вежливое слово» по В.Осеевой.

Учитель: Расскажите, как вёл себя мальчик при встрече с незнакомым человеком. Обратите внимание на слова, которые описывают его поведение и настроение.

стукнул кулаком по скамейке

Учитель: Что вы можете сказать о Павлике? Каким он вам показался?

Учитель: Что можете сказать о старике? Почему он захотел помочь Павлику?Сразу ли мальчик поверил ему? Какое волшебное слово сказал Павлик?Как подействовало волшебное слово на Лену? Бабушку? Старшего брата?

Физминутка «Солнышко лучистое»

Учитель: Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

Учитель: А какие вы ещё вежливые слова знаете?

Учитель: Сейчас расскажите и послушайте стихи про вежливые слова (дети читают заученные четверостишья).

Станция «Волшебное дерево»

Учитель: Посмотрите на доску. Что там нарисовано? Какое дерево? Грустное, некрасивое? Почему? Я предлагаю Вам его нарядить листочками, но не простыми, а волшебными, листочками с волшебными словами. Напишите на своих листочках волшебные слова и нарядите дерево.

Станция ромашка «Вежливых слов»

Учитель: предлагаю родителям помочь детям собрать ромашку из лепестков. И украсить ею доску.

Учитель: Спасибо вам ребята и родители за путешествие в страну вежливости!

Учитель: Ребята, подумайте и дорисуйте смайлик. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, то нарисуйте улыбку, если же нет то, ваш смайлик грустит.

Учитель: Ребята! Мне хочется пожелать вам, чтобы вы помнили правила культуры поведения и вежливости, чтобы волшебные слова были с вами повсюду. Уважайте друг друга и окружающих, будьте всегда вежливы и помните, что все будут относиться к вам и разговаривать с вами так же, как вы с ними. Для вас в нашей классной библиотеке я организовала выставку книг на тему «Вежливые слова и поступки».

Источник

Классный час в 1 классе «Поговорим о вежливости».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час в 1 классе на тему:

« Поговорим о вежливости».

Проблема: Зачем быть вежливым?

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.

· формировать у детей нравственное представление о “вежливости”;

· воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;

· развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

· расширять запас «вежливых слов».

Метод: беседа с применением элементов дискуссии и игры

Подготовительный этап: подобрать пословицы о вежливости

Если вы выполните задание, вы узнаете, о чём мы будем говорить на уроке.

Найдите среди этих слов лишнее:

СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОХОДИТЕ, ИЗВИНИТЕ.
Объясните, почему оно лишнее.

Подумайте, что нужно сделать, чтобы и это слово стало добрым.

Как вы думаете, слова эти простые или особые?

Эти особые слова называют ещё и волшебными. Я расскажу вам одну историю, и вы поймёте, почему эти слова называют волшебными.

Жила на свете девочка Маша, она постоянно забывала о существовании этих слов. Поэтому её считали некультурной, невежливой девочкой и это её очень обижало. Давайте поможем стать Маше вспомнить волшебные слова и стать вежливым человеком. Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

Подумайте, какое слово потеряла Маша?

Приходилось ли вам терять такие слова?

А что значит – спасибо?

Как вы думаете, кому и за что говорят спасибо?

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание,

Спасибо всем учителям,

И воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

И слово «пожалуйста» порой забывала сказать Маша, а ведь это слово очень важное, правда ребята?

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его: «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится.

У того, кто с ним в ладу,

Всё на свете сбудется.

Вежливых слов не одно и не два,

В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, зачитайте их.

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).

Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.

Извините – попросить прощение.

Спасибо – Выражение благодарности.

До свидания – приветствие при прощании.

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

если встречаемся с ним

Придумано кем-то просто и мудро

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Hе только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму.

ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность.

Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Добрые слова помогают устанавливать хорошие отношения с людьми.

Произносить их надо спокойным голосом, доброжелательно глядя на того, кому их говоришь.

Вежливый человек не только вежливо говорит, но и ведёт себя вежливо.

Становимся в круг. Кидаем друг другу мяч, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение.

Игра: «Доскажи словечко».

Вечером, спать ты хочешь очень.

Всем скажи: …..(спокойной ночи).

Ярко солнышко встало опять –

…..(доброе утро!) должны вы сказать.

Пора за стол. Всё для еды накрыто

Желаем всем…( приятного аппетита!)

Мы поведением своим

Другим пример покажем:

Сначала вкусно поедим,

Потом… (спасибо!) скажем.

Гость решил домой пойти,

Скажем… (доброго пути!)

Мы желаем:… (будь здоров!)

Волшебники – гномы немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово…! (спасибо!)

1) Подберите вторую часть пословицы.

1. Добро творить – камень растопит

2. Ласковое слово лучше слово калечит

3. Добрые слова себя веселить

4. Слово лечит и дороже богатства

5. Ласковое слово и но много приносит

6. Вежливость ничего не стоит, мягкого пирога

(Ласковое слово лучше мягкого пирога)

(Добрые слова дороже богатства)

(Слово лечит и слово калечит)

(Ласковое слово и камень растопит)

(Вежливость ничего не стоит, но много приносит)

2) Объясните, как вы понимаете смысл пословиц.

Очень в школу я спешил,

С другом лучшим и с соседом,

С Марь Ивановной в беседе.

Коль не сказал. (приветствия)

Когда собрался уходить,

Ты должен вежлив быть.

Слова «пока» и «до свидания» —

Если буду я не прав,

То сразу, без сомнения,

Я попрошу прощения

Значит, я. (благодарю)

Я здороваюсь со всеми,

«До свиданья» говорю,

Если нужно — извиненье,

Знаю я, что не невежа

Я, напротив, очень. (вежлив)

Вот и подошло к концу наше занятие.

– Я думаю, что Маша хорошо усвоила волшебные слова. И смысл пословицы « Вежливость ничего не стоит, но много приносит» стал понятен.

Теперь давайте вместе составим правила вежливости:

Вежливым человеком не рождаются, а становятся. Чтобы стать вежливым человеком надо уметь самим следить за собой, понимать то, как надо вести себя в разных ситуациях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают замечание, а стараться исправить плохое поведении.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект и презентация к уроку русского языка 1 класс «Вежливые слова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ПЛАН УРОКА.docx

Урок русского языка по теме «Вежливые слова»

1 класс УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: развивать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас учащихся вежливые слова.

Научаться различать вежливые слова и использовать их в речи;

Классифицируют вежливые слова по группам (вежливые слова, слова-приветствия, слова-прощания);

Научатся выражать чувства добрыми словами;

Развивают умение работать в паре, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы;

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, оценка действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Научаться определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: формулирование проблемы, умение структурировать знания, построение рассуждений, доказательство, классификация на группы.

Формы организации урока:

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро, ребятам!
— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро, гостям!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

— давайте подарим друг другу улыбки!

Приветствуют учителя и гостей

Постановка учебной задачи.

— ребята, а все ли у нас в классе сегодня улыбчивые? Почему?

— а как вы думаете, почему этот цветок сегодня такой странный и невеселый?

— когда бывает плохое настроение?

— чем мы можем поднять ему настроение? Какими словами?

— как называются такие слова? СЛАЙД 1

— Какие ещё вежливые слова вы знаете?

— как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

— а чему мы будем учиться?

— давайте сегодня на уроке поможем цветочку поднять настроение, для этого подарим ему лепесточки с волшебными словами, и может тогда, наш цветочек станет добрым и улыбчивым!

Находят грустный цветочек

Предполагают, формулируют ответ

Вежливые слова, волшебные слова

Спасибо, извините, пожалуйста

Говорить и писать вежливые слова

— вспомните правило посадки при письме

— физминутка для рук «Две сестрицы, две руки» гиперсылка НА СЛАЙДЕ 1

— откройте тетради, возьмите в руки ручки

— подготовьтесь к письму ОСАНКА

— запишите число и классная работа

УЧИТЕЛЬ ПИШЕТ НА ДОСКЕ, А ДЕТИ В ВОЗДУХЕ

— самостоятельная работа в тетради ПРОПИСЫВАЮТ ПОКАЗ

— Какое волшебное слова рассыпалось на доске?

— Когда мы говорим это слово?

— Запишите это слово в тетрадь ОСАНКА

— На какую гласную букву падает ударение?

— поставьте ударение в слове, подчеркните гласные, которые остались без ударения. ПОКАЗ УЧИТЕЛЯ

— ДАВАЙТЕ ПОДАРИМ НАШЕМУ ЦВЕТОЧКУ ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК ВОЛШЕБНЫМ СЛОВОМ

Записывают в тетради

Работают в тетради

Когда хотим поблагодарить

Построение выхода из затруднения

— отгадайте загадки: ОТГАДКИ НА СЛАЙДЕ

1. Встретив зайку, ёж – сосед

2. А сосед его ушастый,

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

5. Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

6. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

7. Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

8. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

9. На закате мотылёк

Мы, конечно, рады встрече.

10. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

— как называются слова отгадки? СЛАЙД

— какие еще волшебные слова вы знаете?

— На какие группы можно разделить эти слова?

Внимание на ЭКРАН ЭП к учебнику 8

-на какие группы можно разделить вежливые слова?

— зачем нужны вежливые слова?

ДАВАЙТЕ ПОДАРИМ НАШЕМУ ЦВЕТОЧКУ СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ.

— какие слова приветствия вы запомнили?

Вежливые слова, слова-приветствия, слова-прощания.

ЗДРАВСТВУЙ зачем нужны вежливые слова 1 класс. hello html 5c919717. зачем нужны вежливые слова 1 класс фото. зачем нужны вежливые слова 1 класс-hello html 5c919717. картинка зачем нужны вежливые слова 1 класс. картинка hello html 5c919717.

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки! Опустите руки! Будьте добры отпустить левую руку!

Отпустите пожалуйста правую руку!

Будьте добры, похлопайте! Попрыгайте! Потопайте пожалуйста! Тихо сядьте. зачем нужны вежливые слова 1 класс. hello html 5c919717. зачем нужны вежливые слова 1 класс фото. зачем нужны вежливые слова 1 класс-hello html 5c919717. картинка зачем нужны вежливые слова 1 класс. картинка hello html 5c919717.

Тихо сядьте, пожалуйста!

КАКОЕ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО Я ГОВОРИЛА ЧАЩЕ ВСЕГО?

ДАВАЙТЕ ПРИКРЕПИМ ЕЩЕ ОДИН ВОЛШЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК СО СЛОВОМ ПОЖАЛУЙСТА

Работа с пословицей:

— возьмите и прочитайте на синих листочках на парте пословицы.

Сначала индивидуально, потом выборочно 2 ученика читают

— как вы понимаете смысл этих слов?

— вспомните правила посадки при письме

— Спишите эти пословицы с листочка в тетрадь с новой строки ( по рядам)

ПОДАРИМ НАШЕМУ ЦВЕТОЧКУ НОВЫЙ ЛЕПЕСТОК С ВЕЖЛИВЫМ СЛОВОМ БЛАГОДАРЮ

— Давайте поиграем в игру, которая называется

(По мере надобности в рассказ хором вставляйте «волшебные слова»)

Однажды Петя поехал в автобусе в гости. Войдя в автобус, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо ).

Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул незнакомого мужчину. Мужчина уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… ( Извините, пожалуйста ). Человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

— Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Работа с толковым словарем и учебником:

СЛАЙД №3 слова НЕВЕЖА НЕВЕЖДА

— Что обозначают эти слова?

— Узнать правильное значение этих слов нам поможет толковый словарь. Показать на СЛАЙДЕ №4

— в нашем учебнике тоже есть небольшой токовый словарь на с. 138-140 Показать стр. на доске

откройте страницы учебника, найдите и прочитайте значение этих слов в толковом словаре

— прочитайте про себя

— прочитайте значение слова НЕВЕЖДА, НЕВЕЖА.

— запишите эти слова в тетрадь ПОСАДКА

— Ребята, а вы хотите быть такими?

Чтобы это запомить, давайте подарим цветку новый лепесток с волшебным словом ИЗВИНИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *