зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты

Сердюков оценил мировой спрос на сверхзвуковые бизнес-джеты

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 755986342001983. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-755986342001983. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 755986342001983.

«Стоимость полета на сверхзвуке значительно выше, чем на обычном самолете. Поэтому речь все-таки о сегменте бизнес-перевозок», — добавил он.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 755985301119839. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-755985301119839. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 755985301119839.

При создании такого лайнера будут использованы наработки «Туполева» и опыт других конструкторских школ — «Сухого» и «МиГа». «Есть исследовательский проект, который ведет Центральный аэродинамический институт. По сути, на площадке ОАК идет «сборка» различных заделов и перспективных наработок, оформление проекта перспективного сверхзвукового самолета второго поколения», — пояснил Сердюков.

Глава авиакластера «Ростеха» объяснил, что сверхзвуковой гражданский лайнер не получится создать на базе Ту-160, как это предлагал президент.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 755675527573238. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-755675527573238. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 755675527573238.

«У военных разработок — своя специфика. Свои особенности сверхзвукового режима полета. Специфические конструкторские решения по планеру», — отметил он. Разместить комфортный пассажирский салон в грузовых отсеках проблематично, добавил Сердюков.

«Военный самолет также не вписывается в международные гражданские нормы ни по уровню шума, ни по эмиссии. Под новые задачи его придется полностью переделывать», — пояснил глава авиакластера «Ростеха». В связи с этим создавать сверхзвуковой гражданский лайнер нового поколения имеет смысл только как новый самостоятельный продукт для новой рыночной ниши, подытожил он.

Возвращение сверхзвуковых лайнеров

За последние несколько лет назывались разные характеристики лайнера. Сначала, в сентябре 2018 года, заместитель гендиректора ПАО «Туполев» по проектированию Валерий Солозобов объявил, что на высоте 11 км самолет сможет развивать скорость от 1500 до 1900 км/ч. При этом взлетная масса воздушного судна составит 70 т, а мест в салоне будет около 30.

Однако спустя год — в сентябре 2019 года — министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что сверхзвуковой бизнес-джет должен быть компактным — на 16–19 мест, а скорость лайнера должна быть примерно 2000–3000 км/ч. «Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч», — сказал министр. Он добавил, что самолет будет стоить вдвое дороже дозвуковых аналогов, объяснив, что существующие технологии не позволяют сделать его дешевле.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 755929275753353. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-755929275753353. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 755929275753353.

Министр также сообщил, что создавать сверхзвуковой бизнес-джет будут не на базе Ту-160, а с нуля. Исследовательские работы для создания сверхзвукового бизнес-джета ведут с 2017 года, ими занимаются ЦАГИ и шесть других научных организаций. По словам Мантурова, на данный момент эти работы обошлись примерно в 1,4 млрд руб.

В 2020–2022 годах должно быть разработано техзадание и создан самолет-демонстратор. Эскизно-техническое и рабочее проектирование могут начать в 2022–2026 годах. При этом пока в мире отсутствуют необходимые для создания такого самолета маршевые силовые установки, подытожил министр.

Источник

Aerion AS2 SBJ — «истребитель» для бизнеса

Если вы талантливый молодой инженер, работающий в одной из ведущих мировых авиакомпаний, и вдруг вам в голову пришла идея рассказать директору о новой шикарной идее разработки сверхзвукового пассажирского самолета, то можно поспорить, что вас практически сразу попросят из кабинета руководства или вовсе вышибут с работы. Однако ситуация меняется, если вы работаете в небольшой компании. В этом случае такой номер может сработать, более того, под такой проект можно будет выбить какие-то инвестиции и даже нарисовать некоторое количество красивых эскизов. Именно так и сделали молодые конструкторы из компании Aerion Corporation, которые уже очень давно эксплуатируют идею постройки самолета Aerion AS2 SBJ (supersonic business jet).

Данная компания давно мечтает создать частный сверхзвуковой самолет для представителей бизнес-сообщества. С этой идеей они носятся уже достаточно много лет, регулярно выпуская новости, отчеты и новые рендеры машины. Не так давно они представили общественности очередные новшества, решив внести в проект изменения. Так, самолет Aerion AS2 SBJ должен будет получить сразу 3 двигателя вместо изначально планировавшихся двух.

Если отбросить шутки в сторону, то данное решение конструкторов следует признать логически правильным. При наличии очевидных минусов такого решения — общее удорожание проекта, утяжеление машины, увеличение числа двигателей — имеется и очень важный положительный эффект в виде уменьшения удельной тяги на каждый из двигателей во время взлета. Меньше тяги на двигатель — меньше уровень шума. Стоит отметить, что именно грохот является одной из ахиллесовых пят многих сверхзвуковых самолетов, если речь идет о пассажирских машинах. Изначально разработчики проекта планировали установить на самолет 2 двигателя Pratt & Whitney JT8D в сверхзвуковой версии. Стоит отметить, что данный двигатель был создан еще 50 лет назад, и с тех пор устанавливался на многие популярные самолеты, в частности B727, MD80, DC9 и многие другие.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 1401321235 aerion2. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-1401321235 aerion2. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 1401321235 aerion2.

К основным отличительным чертам проекта Aerion AS2, которые выделяют его из ряда аналогичных проектов, можно отнести крыло оригинальной конструкции. Инженеры компании Aerion Corporation решили отказаться от крыла дельтовидной или оживальной формы в пользу использования собственной разработки — Aerion «unswept» SNLF (сверхзвуковой естественный ламинарный поток). Согласно утверждению специалистов компании, такие форма и профиль крыла дают существенный рост площади ламинарного обтекания, что в свою очередь позволяет уменьшить общую площадь планера сразу на 20%. Свои утверждения они подтверждают данными, которые были получены во время продувки модели в аэродинамической трубе НАСА.

Очевидно, что современные технологии сейчас не стоят на месте, они постоянно стремятся к совершенствованию. Так что исключать того, что в ближайшем будущем авиакомпании начнут эксплуатировать подобные сверхзвуковые самолеты, способные снизить время полета на дальние расстояния до 1-2 часов, не стоит. При этом в дискуссиях о будущем больших пассажирских сверхзвуковых лайнерах и в их проектировании в последние годы наблюдается затишье. Наряду с этим появилось большое количество проектов небольших сверхзвуковых самолетов, относящихся к бизнес-классу.

Сверхзвуковой самолет данного класса на 6-15 пассажиров едва ли проще разработать и создать, чем аналогичный самолет на 150 пассажиров, однако стоить он будет существенно дешевле, а спрос на такие машины специалисты прогнозируют довольно большой. В Европе и США в последние несколько лет появилось большое количество проектов подобных небольших сверхзвуковых самолетов, которые на данный момент находятся на различных стадиях реализации. Справедливости ради стоит отметить, что все проекты находятся пока только в бумажной стадии.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 1401321210 aerion1. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-1401321210 aerion1. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 1401321210 aerion1.

Все проекты таких машин, при всем разнообразии оригинальных узлов и деталей, объединяет одно — они либо похожи на подросшие истребители, к примеру, F-15 или Су-27, или значительно «усохшие» в размерах Ту-144 и «Конкорды». То же двойное оперение, те же дельтовидные крылья и т.д. На этом фоне именно проект Aerion AS2 SBJ выделяется из общей картины свежим взглядом. Aerion AS2 — это небольшой 12-местный самолет, в облике которого главное внимание на себя обращает прямое крыло, которое правильнее называть ромбовидным и такое же оперение.

Aerion AS2 — это реактивный сверхзвуковой самолет бизнес-класса, который привлекает внимание необычным ромбовидным крылом. Некоторым кажется, что данная модель не сможет сравниться с истребителями по экономичности и скорости полета, но на самом деле они заблуждаются. То, что проект данного самолета внешне напоминает давно канувший в лету истребитель F-104, который получил нелестное прозвище «летающий гроб» за многочисленные случаи смертей пилотов, еще ни о чем не говорит. Аэродинамика крыла данного самолета была выполнена с использованием самых новых и совершенных технологий. Размах крыла новинки составляет 19,8 м, длина самолета — 44,15 м. Данные размеры носят проектный характер и к моменту запуска самолета в производство могут измениться.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 1401321275 aerion. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-1401321275 aerion. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 1401321275 aerion.

При полетах над населенными пунктами самолет может придерживаться скорости от 0,99 М до 1,1 М, что все равно существенно быстрее обыкновенных пассажирских самолетов и небольших машин бизнес-класса. В то же время при полетах над океаном или малонаселенной местностью самолет сможет развивать скорость до 1,6 М. При этом даже на такой скорости полета сила звукового удара будет ощутимо ниже, чем у сверхзвуковых истребителей меньших размеров и существенно меньше, чем у того же «Конкорда».

Сегодня главный вопрос заключается в том, будет ли такой самолет востребован рынком. Компания приводит скептикам такой пример — полет из Токио в Нью-Йорк с совершением посадки в Анкоридже (отдых 1 час) на новом самолете Aerion AS2 займет лишь 9 часов 33 минуту, включая само время отдыха, в то время как рейс без отдыха (но с совершением одной дозаправки) на самолетах бизнес-класса занимает 14 часов 21 минуту. При этом максимальная дальность полета равняется практически 8 тысячам километров при крейсерской скорости полета 1,4 М. Очень серьезные показатели.

При этом самолет сможет взлетать не только из больших аэропортов. Посадочная скорость машины, которая, по информации проектировщиков, составляет 237 км/ч, позволяет ей совершать посадку на аэродромы с длиной полосы всего 1,5 км. Посадка на такую полосу самолетов типа «Конкорда» была бы очень затруднительной, а на практике практически неосуществимой. Разбег самолета также сравнительно невелик — около 1,8 км, что является достаточно неплохим показателем для сверхзвуковой машины. В этом и заключается плюс использования ромбовидного крыла в сочетании с закрылками, которые выполнены по всему его размаху.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 1401321240 aerion3. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-1401321240 aerion3. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 1401321240 aerion3.

При этом есть и еще один важный момент, который является одной из главных причин того, почему сверхзвуковые лайнеры так и не вытеснили на обочину обыкновенные пассажирские машины с дозвуковой скоростью, — стоимость авиабилетов. В настоящее время, возвращаясь к идее сверхзвуковых пассажирских перевозок, но уже применительно к компактным самолетам бизнес-класса, производители в различных государствах считают, что богатые и дорожащие своим свободным временем люди смогут переплатить за большую скорость полета и сокращение времени рейса в 1,5, а то и в 2 раза. Именно на этом фоне возник проект самолета Aerion, создатели которого объявили о том, что полет на их самолете будет не дороже, а даже слегка дешевле, чем на существующих дозвуковых реактивных самолетах, рассчитанных на перевозку от 10 до 20 пассажиров.

Инженеры компании утверждают, что у их модели сопротивление воздуха при сверхзвуковой скорости полета, несмотря на использование ромбовидного крыла, будет на 20% ниже, чем у самолетов, оснащенных дельтовидным крылом аналогичных размеров. Также сюда добавляются хорошо известные турбореактивные двигатели компании Pratt & Whitney, которая по праву считается одним из лидеров отрасли. Все это позволило Aerion Corporation говорить о разработке быстрого, но при этом достаточно экономичного самолета стоимостью приблизительно в 80 млн. долларов. Впрочем, до начала серийного производства и продаж стоимость новинки может существенно вырасти. При этом специалисты компании оценивают современный рынок сверхзвуковых самолетов бизнес-класса приблизительно в 300-400 самолетов в год.

Ранее компания даже отчитывалась о том, что на самолет, который в настоящее время находится в стадии создания, нашлось 19 покупателей, а общая сумма заключенных контрактов равняется 1,5 млрд. долларов. Впервые в истории сверхзвуковой самолет бизнес-класса был представлен публике в рамках авиасалона Dubai Air Show. Конечно, цена данного самолета не может сравниться с той суммой, которую решил выложить человек, пожелавший купить самый большой в мире авиалайнер А380. Но в отличие от аэробуса, у нового Aerion AS2 есть его главное преимущество — скорость полета.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 1401321345 aerion4. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-1401321345 aerion4. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 1401321345 aerion4.

Максимальная скорость самолета должна составить 1,6 М (около 1900 км/ч). Учитывая тот факт, что во всех странах мира действует закон о запрете сверхзвуковых полетов над континентальными территориями, своей максимальной скорости самолет сможет достичь далеко не везде. При этом он сможет летать на сверхзвуке над поверхностью океана, а также над государствами, которые обладают обширными малонаселенными территориями. Среди таких стран можно выделить Россию, Канаду и Австралию. В этих странах существует возможность получения специального разрешения на такие полеты.

Источник

Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. illyuziya vozmozhnostei zachem nuzhen sverhzvukovoi passazhirskii samolet b02vzvzp 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-illyuziya vozmozhnostei zachem nuzhen sverhzvukovoi passazhirskii samolet b02vzvzp 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка illyuziya vozmozhnostei zachem nuzhen sverhzvukovoi passazhirskii samolet b02vzvzp 1550528521.t.

Сумеет ли новая разработка отечественного авиапрома укрепить его положение на рынке

Дети золотого века

Расцвет реактивной авиации в 1950-1960-х годах, когда рекорды переписывались почти ежегодно, а постоянный рост характеристик новых самолетов воспринимался как естественное явление, стал временем первого всплеска интереса к сверхзвуковым пассажирским самолетам. Соответствующие разработки впервые стартовали в Великобритании в 1954 году, несколькими годами позже свои проекты начали французские, советские, а затем и американские авиапроизводители. Будущее казалось безоблачным, а прогнозы звучали самые восторженные. Даже Boeing, выведя в 1969 году на линии легендарный B-747, полагал, что дни этой машины, хоть и только созданной, уже сочтены и будущее дальнемагистральных перевозок принадлежит сверхзвуковым самолетам. Сегодня, как мы знаем, B-747 все еще летает, более того, остается в серийном производстве (пусть уже и не столь масштабном, как в 1970-80-е годы).

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. pervaya vyikatka amerikanskogocamoletaboeing747100 na zavode v everette30 sentyabrya 1968 goda 86z2y090 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-pervaya vyikatka amerikanskogocamoletaboeing747100 na zavode v everette30 sentyabrya 1968 goda 86z2y090 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка pervaya vyikatka amerikanskogocamoletaboeing747100 na zavode v everette30 sentyabrya 1968 goda 86z2y090 1550528521.t.

Первая выкатка американского cамолета Boeing-747-100 на заводе в Эверетте, 30 сентября 1968 года

Источник изображения: Фото: Global Look Press

Реальность оказалась жестче. До воплощения в летающих машинах дошли только два проекта: объединенный франко-британский (в 1962 году в Париже и Лондоне договорились о совместной разработке) и советский, при этом СССР тоже вел переговоры с Францией о совместной разработке, не увенчавшиеся успехом. Советская машина — Ту-144 — полетела первой, впервые поднявшись в воздух 31 декабря 1968 года. «Конкорд» взлетел 2 марта 1969-го. Эксплуатация Ту-144 в качестве грузовой машины — для перевозки срочных почтовых отправлений — началась в конце декабря 1975 года, в конце января 1976-го на линии вышел «Конкорд», но сразу как пассажирский. Ту-144 доверили перевозки пассажиров несколько позже: с ноября 1977 года.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. sverhzvukovoi passazhirskiisamolet tu144 vo vremya ispyitatelnogo poleta gftyesxk 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-sverhzvukovoi passazhirskiisamolet tu144 vo vremya ispyitatelnogo poleta gftyesxk 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка sverhzvukovoi passazhirskiisamolet tu144 vo vremya ispyitatelnogo poleta gftyesxk 1550528521.t.

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 во время испытательного полета

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Лев Поликашин

Судьба двух самолетов-ровесников, очень похожих внешне, сложилась по-разному. Ту-144 сняли с пассажирских линий всего через семь месяцев после начала работы, в июне 1978-го. Поводом стала катастрофа опытного экземпляра усовершенствованного Ту-144Д, но причина заключалась в нерентабельности самолета и отсутствии практической необходимости в пассажирской машине со скоростью полета более 2 тыс. км/ч. Впоследствии Ту-144 еще использовали для разных специальных перевозок и экспериментальных задач, но на линии он так и не вернулся.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. sverhzvukovoi passazhirskii samolet tu144 v aeroportu sheremetevo oa2vglih 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-sverhzvukovoi passazhirskii samolet tu144 v aeroportu sheremetevo oa2vglih 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка sverhzvukovoi passazhirskii samolet tu144 v aeroportu sheremetevo oa2vglih 1550528521.t.

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 в аэропорту Шереметьево

Источник изображения: Фото: ТАСС/Виталий Созинов

«Конкорд» эксплуатировался куда дольше, сойдя с линий в ноябре 2003 года, но масштабы его использования оказались далеки от ожидаемых: продать удалось только 9 самолетов, да и то «домашним» для разработчиков British Airways (пять машин) и Air France (четыре). Позднее обе компании увеличили свой парк до семи самолетов каждая, получив оставшиеся на чрезвычайно льготных условиях.

Причин было несколько. Во-первых, появление на рубеже 1960-1970-х вместительных и одновременно достаточно экономичных лайнеров, как средне- так и дальнемагистральных, резко расширило рынок авиаперевозок, до того считавшихся скорее уделом миллионеров. Модель заработков авиакомпаний сместилась с сокращения времени перелета на расширение рынка путем снижения цены на билет, что позволяло охватывать авиаперевозками всё новые слои населения.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. sverhzvukovoi passazhirskii samolet konkord v livree angliiskoi aviakompaniibritish airways lwi1pkor 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-sverhzvukovoi passazhirskii samolet konkord v livree angliiskoi aviakompaniibritish airways lwi1pkor 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка sverhzvukovoi passazhirskii samolet konkord v livree angliiskoi aviakompaniibritish airways lwi1pkor 1550528521.t.

Сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» в ливрее английской авиакомпании British Airways

Источник изображения: Фото: Getty Images/Douglas McFadd

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. polnorazmernyii maket amerikanskogo sverhzvukovogo passazhirskogo samoleta boeing 2707 98ukqqyw 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-polnorazmernyii maket amerikanskogo sverhzvukovogo passazhirskogo samoleta boeing 2707 98ukqqyw 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка polnorazmernyii maket amerikanskogo sverhzvukovogo passazhirskogo samoleta boeing 2707 98ukqqyw 1550528521.t.

Полноразмерный макет американского сверхзвукового пассажирского самолета Boeing 2707

Источник изображения: Фото: pikabu.ru

Самыми предприимчивыми в то время оказались американцы: начав свой проект сверхзвуковой пассажирской машины несколько позже, чем англофранцузские и советские разработчики, они так и не подняли свой самолет в воздух, прекратив разработку Boeing 2707 в 1971 году.

Новая надежда

Вновь о разработке сверхзвуковых пассажирских самолетов заговорили в 1990-х годах. КБ Туполева последовательно представило проекты Ту-244 («апгрейд» Ту-144Д), Ту-344 (сверхзвуковой бизнес-джет на базе бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3), Ту-444 (усовершенствованный проект бизнес-джета). Тогда же свой проект SSBJ продемонстрировало КБ Сухого.

Все эти проекты, впрочем, роднят два фактора. Ни один из них не пошел в сколько-нибудь детальную разработку, и все они были предложены российской промышленностью, переживавшей в 1990-е острый кризис в отсутствие спроса на имевшиеся серийные машины.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. maket sverhzvukovogo passazhirskogo samoleta tu244 58cpjcoq 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-maket sverhzvukovogo passazhirskogo samoleta tu244 58cpjcoq 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка maket sverhzvukovogo passazhirskogo samoleta tu244 58cpjcoq 1550528521.t.

Макет сверхзвукового пассажирского самолета Ту-244

Источник изображения: Фото: commons.wikimedia.org

Итог был вполне предсказуем: ни один из этих проектов не состоялся. На Западе в это время о сверхзвуковых лайнерах уже особо не задумывались: сложившаяся в 1990-е дуополия Boeing и Airbus, выкативших полную линейку самолетов для средних и дальних рейсов, устраивала всех, не требуя вложений в принципиально новый проект.

Кроме того, в 2000-х годах исчез последний важный фактор, делавший «Конкорды» действительно нужными: развитие технологий видеоконференций и вообще связи резко сократило число важных деловых встреч, требовавших обязательного физического наличия собеседников. Действительно срочные вопросы теперь можно было обсудить дистанционно без потери качества коммуникации, для всего остального хватало скорости обычных лайнеров и бизнес-джетов.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. model sverhzvukovogo passazhirskogo samoleta tu344 9td3phl0 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-model sverhzvukovogo passazhirskogo samoleta tu344 9td3phl0 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка model sverhzvukovogo passazhirskogo samoleta tu344 9td3phl0 1550528521.t.

Модель сверхзвукового пассажирского самолета Ту-344

Источник изображения: Фото: testpilot.ru

Российский авиапром в это время решал куда более насущную задачу собственного выживания и решил ее в первую очередь через военные поставки — как для собственных ВВС (возобновивших закупки во второй половине 2000-х годов), так и на экспорт. Производство коммерческих авиалайнеров на сегодня ограничено единственным, по сути, серийным самолетом «Сухой Суперджет», хотя есть надежда, что проходящий испытания МС-21 найдет спрос, и даже в больших, чем «Суперджет», масштабах.

Какую задачу в этих условиях может решить постройка в России нового сверхзвукового авиалайнера?

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. samolet ms21 sovershaet vzlet v aeroportu irkutsk q65r7wpf 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-samolet ms21 sovershaet vzlet v aeroportu irkutsk q65r7wpf 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка samolet ms21 sovershaet vzlet v aeroportu irkutsk q65r7wpf 1550528521.t.

Самолет МС-21 совершает взлет в аэропорту Иркутск

Источник изображения: Фото: РИА Новости

Определенно, такой самолет может быть создан, тем более если речь идет о разработке на основе бомбардировщика Ту-160, серийное производство которого сейчас возобновляется.

Вместе с тем с разработкой самолета проблемы только начнутся. Факторы, сделавшие в свое время невыгодными «Конкорд», никуда не делись. Кроме того, ключевой проблемой российского гражданского самолетостроения является не столько разработка машины самой по себе, сколько качество ее продаж и последующего обслуживания. Именно прогресс в этих технологиях, вроде бы сервисных и второстепенных по сравнению с «благородным металлом» инженерно-конструкторских разработок, сегодня делает столь прочным положение Airbus и Boeing. Создать по-настоящему развитую сеть продаж, лизинга, обслуживания и ремонта — задача более сложная, чем разработка летательного аппарата как таковая.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. opyitnyii obrazec samoleta tu160m2 vo vremya vyikatki na kazanskom aviacionnom zavode imsp gorbunova16 noyabrya 2017 goda gzmo3nxi 1550528521.t. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-opyitnyii obrazec samoleta tu160m2 vo vremya vyikatki na kazanskom aviacionnom zavode imsp gorbunova16 noyabrya 2017 goda gzmo3nxi 1550528521.t. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка opyitnyii obrazec samoleta tu160m2 vo vremya vyikatki na kazanskom aviacionnom zavode imsp gorbunova16 noyabrya 2017 goda gzmo3nxi 1550528521.t.

Опытный образец самолета Ту-160М2 во время выкатки на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова, 16 ноября 2017 года

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Искандер Асабаев

Источник

Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. RIAN 2684466.HR .ru 1 0. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-RIAN 2684466.HR .ru 1 0. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка RIAN 2684466.HR .ru 1 0.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 5c6320b8370f2c58298b456d 0. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-5c6320b8370f2c58298b456d 0. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 5c6320b8370f2c58298b456d 0.

Дети золотого века

Расцвет реактивной авиации в 1950-1960-х годах, когда рекорды переписывались почти ежегодно, а постоянный рост характеристик новых самолетов воспринимался как естественное явление, стал временем первого всплеска интереса к сверхзвуковым пассажирским самолетам. Соответствующие разработки впервые стартовали в Великобритании в 1954 году, несколькими годами позже свои проекты начали французские, советские, а затем и американские авиапроизводители. Будущее казалось безоблачным, а прогнозы звучали самые восторженные. Даже Boeing, выведя в 1969 году на линии легендарный B-747, полагал, что дни этой машины, хоть и только созданной, уже сочтены и будущее дальнемагистральных перевозок принадлежит сверхзвуковым самолетам. Сегодня, как мы знаем, B-747 все еще летает, более того, остается в серийном производстве (пусть уже и не столь масштабном, как в 1970-80-е годы).

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 19600107 baf k09 3501 1. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-19600107 baf k09 3501 1. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 19600107 baf k09 3501 1.

Первая выкатка американского cамолета Boeing-747-100 на заводе в Эверетте, 30 сентября 1968 года

Реальность оказалась жестче. До воплощения в летающих машинах дошли только два проекта: объединенный франко-британский (в 1962 году в Париже и Лондоне договорились о совместной разработке) и советский, при этом СССР тоже вел переговоры с Францией о совместной разработке, не увенчавшиеся успехом. Советская машина — Ту-144 — полетела первой, впервые поднявшись в воздух 31 декабря 1968 года. «Конкорд» взлетел 2 марта 1969-го. Эксплуатация Ту-144 в качестве грузовой машины — для перевозки срочных почтовых отправлений — началась в конце декабря 1975 года, в конце января 1976-го на линии вышел «Конкорд», но сразу как пассажирский. Ту-144 доверили перевозки пассажиров несколько позже: с ноября 1977 года.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. RIAN 703841.HR .ru 1. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-RIAN 703841.HR .ru 1. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка RIAN 703841.HR .ru 1.

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 во время испытательного полета

Судьба двух самолетов-ровесников, очень похожих внешне, сложилась по-разному. Ту-144 сняли с пассажирских линий всего через семь месяцев после начала работы, в июне 1978-го. Поводом стала катастрофа опытного экземпляра усовершенствованного Ту-144Д, но причина заключалась в нерентабельности самолета и отсутствии практической необходимости в пассажирской машине со скоростью полета более 2 тыс. км/ч. Впоследствии Ту-144 еще использовали для разных специальных перевозок и экспериментальных задач, но на линии он так и не вернулся.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. TASS 358379 1. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-TASS 358379 1. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка TASS 358379 1.

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 в аэропорту Шереметьево

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. RIAN 5721634.HR .ru. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-RIAN 5721634.HR .ru. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка RIAN 5721634.HR .ru.

«Конкорд» эксплуатировался куда дольше, сойдя с линий в ноябре 2003 года, но масштабы его использования оказались далеки от ожидаемых: продать удалось только 9 самолетов, да и то «домашним» для разработчиков British Airways (пять машин) и Air France (четыре). Позднее обе компании увеличили свой парк до семи самолетов каждая, получив оставшиеся на чрезвычайно льготных условиях.

Причин было несколько. Во-первых, появление на рубеже 1960-1970-х вместительных и одновременно достаточно экономичных лайнеров, как средне- так и дальнемагистральных, резко расширило рынок авиаперевозок, до того считавшихся скорее исключительно уделом состоятельных людей. Модель заработков авиакомпаний сместилась с сокращения времени перелета на расширение рынка путем снижения цены на билет, что позволяло охватывать авиаперевозками всё новые слои населения.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. GettyImages 2572757 1. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-GettyImages 2572757 1. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка GettyImages 2572757 1.

Сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» в ливрее английской авиакомпании British Airways

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 3 1 3. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-3 1 3. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 3 1 3.

Полноразмерный макет американского сверхзвукового пассажирского самолета Boeing 2707

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. RIAN 139092.HR .ru. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-RIAN 139092.HR .ru. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка RIAN 139092.HR .ru.

Самыми предприимчивыми в то время оказались американцы: начав свой проект сверхзвуковой пассажирской машины несколько позже, чем англофранцузские и советские разработчики, они так и не подняли свой самолет в воздух, прекратив разработку Boeing 2707 в 1971 году.

Новая надежда

Вновь о разработке сверхзвуковых пассажирских самолетов заговорили в 1990-х годах. КБ Туполева последовательно представило проекты Ту-244 («апгрейд» Ту-144Д), Ту-344 (сверхзвуковой бизнес-джет на базе бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3), Ту-444 (усовершенствованный проект бизнес-джета). Тогда же свой проект SSBJ продемонстрировало КБ Сухого.

Все эти проекты, впрочем, роднят два фактора. Ни один из них не пошел в сколько-нибудь детальную разработку, и все они были предложены российской промышленностью, переживавшей в 1990-е острый кризис в отсутствие спроса на имевшиеся серийные машины.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 3 2 1. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-3 2 1. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 3 2 1.

Макет сверхзвукового пассажирского самолета Ту-244

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. TASS 22700207. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-TASS 22700207. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка TASS 22700207.

Итог был вполне предсказуем: ни один из этих проектов не состоялся. На Западе в это время о сверхзвуковых лайнерах уже особо не задумывались: сложившаяся в 1990-е дуополия Boeing и Airbus, выкативших полную линейку самолетов для средних и дальних рейсов, устраивала всех, не требуя вложений в принципиально новый проект.

Кроме того, в 2000-х годах исчез последний важный фактор, делавший «Конкорды» действительно нужными: развитие технологий видеоконференций и вообще связи резко сократило число важных деловых встреч, требовавших обязательного физического наличия собеседников. Действительно срочные вопросы теперь можно было обсудить дистанционно без потери качества коммуникации, для всего остального хватало скорости обычных лайнеров и бизнес-джетов.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. 3 3 1. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-3 3 1. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка 3 3 1.

Модель сверхзвукового пассажирского самолета Ту-344

Российский авиапром в это время решал куда более насущную задачу собственного выживания и решил ее в первую очередь через военные поставки — как для собственных ВВС (возобновивших закупки во второй половине 2000-х годов), так и на экспорт. Производство коммерческих авиалайнеров на сегодня ограничено единственным, по сути, серийным самолетом «Сухой Суперджет», хотя есть надежда, что проходящий испытания МС-21 найдет спрос, и даже в больших, чем «Суперджет», масштабах.

Какую задачу в этих условиях может решить постройка в России нового сверхзвукового авиалайнера?

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. RIAN 3214569.HR .ru 1. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-RIAN 3214569.HR .ru 1. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка RIAN 3214569.HR .ru 1.

Самолет МС-21 совершает взлет в аэропорту Иркутск

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. %D1%82%D1%83160. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-%D1%82%D1%83160. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка %D1%82%D1%83160.

Определенно, такой самолет может быть создан, тем более если речь идет о разработке на основе бомбардировщика Ту-160, серийное производство которого сейчас возобновляется.

зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. RIAN 3237012.HR .ru 1. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты фото. зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты-RIAN 3237012.HR .ru 1. картинка зачем нужны сверхзвуковые бизнес джеты. картинка RIAN 3237012.HR .ru 1.

Опытный образец самолета Ту-160М2 во время выкатки на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова, 16 ноября 2017 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *