зачем нужны сказки людям

Православная Жизнь

Как выбрать правильные сказки, может ли книга навредить, что делать, если ребенок прочитал что-то неприличное или страшное и спрашивает об этом папу и маму? И наконец, почему хорошими родителями не рождаются, а становятся, и чего боятся в сказках взрослые и дети. Обо всем этом мы беседуем с Екатериной Асоновой — кандидатом педагогических наук, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета.

зачем нужны сказки людям. 20393617840 0db31898c5 k e1470918042142. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-20393617840 0db31898c5 k e1470918042142. картинка зачем нужны сказки людям. картинка 20393617840 0db31898c5 k e1470918042142.

Что такое сказка

зачем нужны сказки людям. Katya s mikrofonom e1470914332835. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-Katya s mikrofonom e1470914332835. картинка зачем нужны сказки людям. картинка Katya s mikrofonom e1470914332835.

— Екатерина Андреевна, что такое сказка?

— В ХХI веке взрослые люди обычно под словом сказка подразумевают именно литературную, авторскую сказку. Человек старше двадцати лет сейчас считает классической сказкой, например, «Щелкунчик» Гофмана, где есть сказочное пространство, хэппи-энд и понятные мотивировки.

В народной же сказке главное — сюжет, где есть понятные троекратные повторения типичных ситуаций, например, три раза старик закидывает невод в море, где есть плохие герои и хорошие герои, но не понятно, почему они действуют именно так.

В ХХI веке человек уже не понимает многих сюжетных мотивировок народной сказки: «девушку выдали замуж, потому что надо выйти замуж». Для нас это совершенно немыслимо, что замуж надо выйти просто для того, чтобы выжить, потому что есть мужская и женская работа и только вместе мужчина с женщиной могут обеспечить себе пропитание. Мы не живем в такой системе координат, нам это трудно понять.

Поэтому многие современные сказки сочетают в себе архаичный сюжет, например, о принцессе и ее спасителе, и его новую трактовку, которая понятна современникам. Например, в «Шреке» Уильяма Смейга есть два внешне ужасных героя, которые становятся счастливыми, найдя друг друга, но при этом остаются такими же безобразными, как и в начале истории. Мораль у этой истории проста — если любишь, то уродливое для других кажется прекрасным для тебя.

— Сказка — это детское чтение?

— С самого начала народная сказка — это не рассказ для детей. Это был жанр, похожий на современные сериалы. Задача сказки — заполнить досуг, рассказать занятную историю, которую слушают, выполняя какую-то несложную домашнюю работу для того, чтобы отвлечься, отдохнуть. Современный человек смотрит сериал так, как человек слушал сказку тогда, когда она родилась и активно рассказывалась.

Зачем нужна сказка

— А сейчас, в век сериалов и компьютеров, сказка вообще нужна?

— Безусловно. В наши дни есть сказочники, продолжающие традицию Ганса Христиана Андерсена. Именно Андерсен для многих родителей — это образец сказки: истории с волшебством, с иносказаниями, с миром, где иголка может стать героем. Вот этот язык иносказания, аллегории приобретает абсолютно новое звучание, новое значение, когда он обращен к детям. Это тот образ, через который взрослый пытается что-то ребенку передать.

— То есть сказка — это способ сделать своего ребенка «хорошим»?

— Нет. Все родители помнят фразу: «Сказка — ложь, да в ней намек». Взрослые думают, что сказка дает правильные представления о добре и зле, но это очень поверхностный уровень восприятия.

На самом деле, например, сказка «О рыбаке и рыбке» совсем не рассказывает о добре и зле. Она скорее может сильно запутать читателя. Первое, что приходит в голову, — старуха наказана за жадность. Жадность — это плохо, следовательно, жестоко наказывать за жадность, отнимая у человека всё — хорошо. На самом деле такое прочтение сказки — результат простейшей манипуляции со стороны родителей.

зачем нужны сказки людям. 13905292998 9eff2a50f1 o e1470918121924. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-13905292998 9eff2a50f1 o e1470918121924. картинка зачем нужны сказки людям. картинка 13905292998 9eff2a50f1 o e1470918121924.

Мы иногда пытаемся за счет сказки сделать ребенка удобным. Пытаемся ему объяснить, что слушаться — это хорошо, а не слушаться — это плохо. Но такой подход совсем не работает.

Гораздо интереснее читать вместе с ребенком и обсуждать поступки героев: почему старуха гоняла своего старика к рыбке, почему сказка так кончается. Но это опять же не про то, как стать «хорошим». Скорее о том, что мир довольно сложно устроен, в нем нет «добрых» и «злых» героев. Так бывает только в вымышленном мире сказки. Если вернуться к фразе про ложь и намек, то главное – научиться дмысливать то, на что указал намек.

— Тогда получается, что сказка для родителей — вещь бесполезная. Добру не учит, жить не помогает, зачем же тогда ее читать…

— Вряд ли в природе существуют такие родители — абсолютные прагматики. Чаще всего родитель подбирает сказки для того, чтобы их читать вслух и общаться с ребенком.

Одна из самых важных функций этого жанра — чтение вслух. Сказка — занимательная история, которую здорово и читать, и воспринимать вместе. И эту функцию она блестяще исполняет. Потому сказка нужна и никуда не денется из семьи.

Взрослый человек может остановиться, взять в руки книжку и читать вместе с детьми. Это те минуты или часы, которые проводят с ребенком, которые ему отдают.

Мальчик или девочка точно знают, что сказка ему гарантирует время мамы, папы или бабушки, которое будет принадлежать им.

У сказки есть важнейшая функция — это эмоциональное поле, которое она создает вокруг себя.

Читать вместе с ребенком — здорово, занятно, интересно, ярко, неожиданно. За каждой новой строчкой может быть тот поворот, которого ты не ждешь, это всегда читательский драйв. Сказка позволяет вместе переживать. Это сильные, но не зашкаливающие эмоции. Это здорово — вместе радоваться, вместе удивляться, вместе печалиться. Кроме того, ребенок, когда переходит к самостоятельному чтению, сохраняет эту ниточку удовольствия и ниточку безопасности. То есть он читает сказку — и в этот момент чувствует себя в безопасности, потому что чтение сказки было связано с присутствием рядом любимого взрослого.

Может ли сказка навредить

— А может ли сказка научить младшего школьника чему-то плохому, напугать его? Допустим, прочитал я про Карлсона и стал есть только варенье с печеньем…

— Вообще-то плохому скорее может научить не сказка. Может ли ребенок подражать действиям героев? И да, и нет. Надо понимать, что прочитать сказку как разрешение есть варенье банками сможет лишь тот человек, который и так уже это хотел сделать. Сказка даст ответ тому, кто этот вопрос уже задал.

Если у ребенка внутри нет потребности делать что-то, о чем рассказано в сказке, то он не станет так поступать.

Другое дело, что у литературного произведения есть возможность включить у читателя воспоминания о каком-то неприятном событии или опыте. Чисто теоретически любая книга может испугать, если активизирует память ребенка, если сказочная история совпадает с каким-то личными неприятными или страшными переживаниями.

— Правильно ли я понял, что, например, приемному ребенку не стоит читать «Мальчика-с-пальчика», где родители отводят детей в лес и там их оставляют?

— Не, неправильно. Не существует общих рекомендаций «для всех детей». И литература, и искусство прекрасны своим разнообразием и возможностью любому читателю предложить то, что ему нужно.

Один ребенок-сирота себя узнает в мальчике-с-пальчике, а другой ребенок-сирота себя не узнает. Он прочитает эту сказку иначе. Один может испугаться того, что его снова бросят, другой научится у героя этой истории преодолевать трудности, а третий вообще останется равнодушным к мальчику-с-пальчик, потому что ему этот опыт не близок.

зачем нужны сказки людям. 4836032740 120b77f8e7 o. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-4836032740 120b77f8e7 o. картинка зачем нужны сказки людям. картинка 4836032740 120b77f8e7 o.

— Тогда получается, что взрослые почему-то боятся и считают «вредными» совершенно безобидные сказки?

— У каждого папы и мамы есть свои страхи, которые они приобрели не из книг, а из личного опыта. Мы, взрослые, слишком часто пугаем друг друга, предъявляем к себе и окружающим разные требования.

Чтение — это один из ключевых маркеров. То, что ты читаешь, то, что читает твой ребенок, показывает окружающим, хороший ты родитель или плохой.

Многие родительские страхи связаны именно с этим маркером. «Я — хорошая мать, если я контролирую своего ребенка везде и абсолютно», об этом заблуждении часто говорят психологи.

Поэтому, например, «Красная шапочка» — сказка про «плохих» родителей. Если взрослая женщина сейчас читает «Красную шапочку» и обнаруживает там модель поведения, которая не укладывается в идею полного контроля, то ей кажется, что это страшная сказка. Она действительно пугает, только не детей, а взрослых.

Запретные темы

— Но ведь любой родитель понимает, что какие-то книги ребенку в 6-9 лет читать рановато В каждой семье есть свои табуированные темы, которые иногда затрагиваются в сказках.

— Обычно табуированы все сказки, которые содержат в себе излишние физиологические подробности. Запрещенным в детских текстах оказывается все, что касается внутренностей человека, его интимных отношений или смерти.

— Что делать, если ребенок все-таки прочитал сказку с запретными темами и приходит к родителям с вопросами?

— Все зависит от конкретной семьи. Можно сказать: «Я не знаю» или «Мне трудно об этом рассказать». Еще можно придумать свою сказку, которая бы как-то решила проблему, но универсального совета у меня нет.

Как лучше читать с ребенком

— Чтобы ребенок пришел к папе и маме с вопросами, родители должны читать с ним вместе сказки. А как это лучше делать?

— Примерно лет с трех сначала вслух ребенку, а потом уже и с ребенком нужно читать книжки. Если делать это каждый день по 5-10 минут, то сын или дочь привыкнут, что читать — это важно и хорошо.

Книжка должна ассоциироваться с удовольствием общения с родителями: сперва смотрим картинки, потом читаем и обсуждаем сказку. Поэтому правило здесь не столько в систематичности или времени, сколько в эмоциональном настрое – чтение в радость, для мира и покоя.

зачем нужны сказки людям. 5843575258 4802440d0a b. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-5843575258 4802440d0a b. картинка зачем нужны сказки людям. картинка 5843575258 4802440d0a b.

Белый кролик («Алиса в стране чудес»). Фото LauraLA2008/www.flickr.com

— Читаем или пересказываем своими словами?

— Можно делать и так, и так — в зависимости от того, какая это сказка, каков возраст ребенка… В принципе, иногда стоит сказку именно пересказывать, не заглядывая при этом в книгу. Меняем иностранные имена на родные и смело придумываем свою историю. Причем так пересказывать можно не только сказки. Если родителям интересно, они могут ребенку рассказывать хоть о «Мертвых душах» Гоголя.

Нужно помнить о том, что сказка изначально существовала в устной форме, ее именно рассказывали, а не читали.

Когда вы рассказываете и смотрите в это время на ребенка, между вами нет посредника в виде книжки, и такое общение производит совершенно другой эффект – другой эмоциональный, доверительный контакт возникает. Не бойтесь, если вы что-то забудете или пропустите, вы уже вместе с детьми создали свою сказку.

Как стать хорошим родителем

— Иногда книга нужна взрослым для «защиты от ребенка». Прочитал определенное число страниц и свободен, а с пересказом так не получится. Ситуация непредсказуема…

— Родитель часто боится показать ребенку что-то то, чего он сам в себе пугается. Мы боимся открыться детям, ошибиться. Мы боимся показать, что сами не очень точно знаем материал. Мы боимся сказать: «Я не знаю». Мы боимся, что потеряем авторитет, признавшись в своих слабостях, но на самом деле он лишь окрепнет от этого. От честности, от способности общаться с сыном или дочерью на равных. Если вы не готовы обсуждать с ребенком какие-то вопросы в три-шесть лет, то, став подростком, он уже не придет к вам со своими проблемами. Даже лет в восемь ребенок подумает, стоит ли задавать вопрос родителям, которые боятся откровенности и общения с ним.

В этом смысле совместное чтение и обсуждение книг с детьми еще и прекрасный способ научиться быть мамой или папой. Мы не рождаемся родителями. Родителями становятся по мере роста ваших детей.

В XXI веке любые проблемы надо решать вместе с детьми, а не за детей, нужно совместно узнавать что-то новое и учиться.

Беседовал Андрей Зайцев

15 рекомендаций для чтения с ребенком от 6 до 9 лет от Екатерины Асоновой

зачем нужны сказки людям. 14955443421 fd40a8ddac o 1 e1470918980795. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-14955443421 fd40a8ddac o 1 e1470918980795. картинка зачем нужны сказки людям. картинка 14955443421 fd40a8ddac o 1 e1470918980795.

1. Шарль Перро. «Золушка», «Кот в сапогах»

2. Сельма Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

3. Ганс Христиан Андерсен. «Огниво», «Дюймовочка», «Гадкий утенок» и др.

4. Карло Коллоди. «Приключения Пиноккио»

5. Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»

6. Владимир Одоевский. «Городок в табакерке»

7. Алан Александр Милн. «Винни-Пух»

8. Александр Волков. «Волшебник изумрудного города»

9. Фрэнк Баум. «Удивительный волшебник из страны Оз»

10. Лазарь Лагин. «Старик Хоттабыч»

11. Евгений Клюев. «Сказки на всякий случай»

12. Сергей Седов. «Сказки «Детского мира»»

13. Джанни Родари. «Путешествие Голубой стрелы»

14. Астрид Линдгрен. «Ронья, дочь разбойника»

15. Кейт ДиКамилло. «Удивительное путешествие кролика Эдварда»

Источник

Зачем нужны сказки?

Дата публикации: 14.03.2014

Все мы помним, как в детстве мама рассказывала нам перед сном сказки, как мы устраивались поудобнее и с нетерпением ждали очередного интересного рассказа. Многие сказки мы просили перечитывать и пересказывать много раз, ведь нам так нравилось слушать о том, как Золушка встречает своего принца, о том, как добро побеждает зло, как наши любимые сказочные герои находят выход из любой ситуации. И это не странно, ведь сказка отыгрывает очень важную роль в жизни ребенка. Подробнее про «Сказку о царе Салтане» подробнее читать здесь http://schastie.by/deti/skazka-o-carje-saltanje-rodila-carica-v-noch.html

зачем нужны сказки людям. zachem detyam skazki. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-zachem detyam skazki. картинка зачем нужны сказки людям. картинка zachem detyam skazki.

Зачем нужны сказки? И нужно ли читать их ребёнку? Ответ однозначен: читать нужно. На примере разных сказок дети учатся жить, учатся различать добро и зло. Благодаря этим довольно простым и коротким рассказам, дети учатся тому, как нужно вести себя в разных жизненных ситуациях, учатся не боятся трудностей и жизненных проблем. Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, влияют на их психику, помогают воспитывать в них те или иные черты характера, помогают построить конкретную линию поведения в разных жизненных ситуациях.

Эти простые истории учат наших детей отличать плохое от хорошего, добро от зла. Поэтому, очень важно выбирать «правильные» сказки, сказки, в которых добро побеждает, а зло проигрывает, или наказывается за свои плохие поступки. Таким образом, дети начинают понимать, что если они будут делать зло другим, то когда-нибудь, это зло вернётся к ним. Они понимают, что, делая добрые дела, хорошо относясь к другим, они получают добро взамен, их будут любить и уважать, у них будет много друзей. Для того, чтобы дети поняли смысл, заложенный в той или иной сказке, её непременно нужно обсудить после прочтения. Пусть ребёнок расскажет о своём понимании сказки, о том, чего эта сказка его научила, о том, как поступать можно, а как нельзя. Таким образом, ребёнок учится думать, тренирует память и внимание, развивает воображение. Сказки помогают детям усваивать причинно-следственные связи, тренируя ещё хрупкую детскую психику и развивая уверенную в себе личность.

Ещё одна важная причина, почему стоит читать детям сказки, состоит в том, что чтение – это совместное времяпровождение для ребёнка и родителей. Читая на ночь очередной рассказ, Вы общаетесь с ребёнком, уделяете ему столь важное время и необходимое ему внимание. Детям важно общаться с родителями, проводить с ними вместе время, чтобы усваивать необходимые модели поведения, чтобы получать тепло, заботу и позитивные эмоции. Для тех родителей, которые целый день проводят на работе, не имея возможности погулять, или пообщаться с собственным ребёнком, сказка – это возможность наверстать упущенное, понять, как мыслит их ребёнок и что для него важно в жизни.

Сказки – это частички добра и счастья, которые передаются из поколения в поколение уже много лет, это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной форме.

Источник

Роль русской народной сказки в жизни ребёнка

зачем нужны сказки людям. c371a39aade55c25165cfbb013282c38. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-c371a39aade55c25165cfbb013282c38. картинка зачем нужны сказки людям. картинка c371a39aade55c25165cfbb013282c38. Елена Пиманенко
Роль русской народной сказки в жизни ребёнка

Тема: «Роль русской народной сказки в жизни ребёнка»

Сказки детям предпочтительней рассказывать – это усиливает эмоциональное воздействие, что способствует лучшему пониманию основного смысла сказки. Слушая сказки, ребёнок учится родной речи, быстрее начинает говорить, правильно выражать свои мысли. Сказка на доступном языке рассказывает ребёнку о добре и зле. Чтобы ребёнок лучше запомнил сказку, нужно помочь ему понять её, пережить вместе с героями различные ситуации, проанализировать поступки персонажей.

Огромное значение для формирования речи ребёнка играет русская народная сказка. Детские сказки расширяют словарный запас ребёнка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Язык сказки прост и поэтому доступен. Русские народные сказки для детей просты, носят повторяемый характер с небольшими изменениями, это позволяет ребёнку лучше запомнить народную сказку. Сказка написана живым и выразительным языком, она положительно влияет на процессы развития ребёнка.

Язык сказок очень живописен, в нём много сравнений, ярких эпитетов, сказка легко воспринимается детьми. Поэтому сказка служит одним из самых эффективных методов обогащения словаря образными выражениями. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь полная ярких красок, приключений и чудес. Сказка часто содержит песенки, прибаутки, в первую очередь ребёнок запоминает именно их.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию, побуждает к сочинительству. Воспитанные на сказках дети проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых.

Читайте с детьми как можно больше!

Роль поэзии в жизни ребёнка «Роль поэзии в жизни ребёнка» Консультация для воспитателей Одна из важнейших задач в области образования – эстетическое воспитание подрастающего.

Консультация для родителей «Роль взрослых в жизни ребёнка 2–3 лет» Для ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги,.

Обыгрывание русской народной сказки «Три медведя» Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, хотите оказаться в сказке? (Из – за ширмы появляется бабушка – Загадушка) Бабушка – Загадушка: Здравствуйте.

Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Консультация «Роль игрушки в жизни ребёнка» Игрушки сопровождают детей с первых дней жизни и обычно рассматриваются как средства для забавы и развлечения. Однако не нужно забывать,.

зачем нужны сказки людям. detsad 1689097 1563881377. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-detsad 1689097 1563881377. картинка зачем нужны сказки людям. картинка detsad 1689097 1563881377.Роль конструктора в жизни ребёнка ЦРД «Стрижи» Роль конструктора в жизни ребёнка. Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации,.

Роль русской народной музыки в развитии и формировании дошкольника Роль русской народной песни в формировании и развитии дошкольника на музыкальных занятиях в ДОУ. На протяжении всего периода посещения ребёнком.

Сценарий экологической сказки «Никого не обижай» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий сказки «Никого не обижай» составлен по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад». В сказки задействованы любимые детям.

Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Консультация «Роль театра в жизни ребёнка» Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, где дети сами могут выбирать себе роли, быть «режиссером»,.

Источник

Зачем взрослым людям нужны сказки?

Разве можно найти человека, который не любит сказки? Эти добрые, волшебные истории знакомы нам с самого раннего возраста. Кто из нас, когда был маленьким, не представлял себя сказочной принцессой или благородным рыцарем?

зачем нужны сказки людям. 112254 big. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-112254 big. картинка зачем нужны сказки людям. картинка 112254 big.

Когда начинаешь вспоминать любимые сказки, невольно погружаешься в свое беззаботное детство, где краски были ярче, еда вкуснее, а сон — легким и приятным.

Дошедшие до нас из глубины веков сказки легким, понятным языком делятся с нами опытом наших предков, несут основные ценности, важные для всего человечества.

Взрослея, мы не перестаем слушать сказки. Вот только уже называются они по-другому: новости, сериалы, модные романы… и несут в себе совершенно другое послевкусие, часто неприятное, надрывающее какие-то душевные струнки.

Давно известно, что словом можно и разрушать, и созидать. Качественные, добрые сказки — это действенное, признанное даже учеными, лекарство для любого возраста. Сказки развивают здоровое чувство юмора и учат правильному восприятию происходящих вокруг событий. Существует целое направление в арт-терапии (лечение искусством), которое называется сказкотерапия. Психолог, работая с человеком, рассказывает ему сказки, притчи или истории, подобранные индивидуально. Такие сказки помогают человеку разобраться в сложной ситуации, с которой он пришел к специалисту.

Работая на ценностном уровне, сказка распрямляет или восстанавливает надломленные внутренние пружины, ориентирует в той или иной ситуации, щедро делится накопленным не одним поколением житейским опытом. Здесь важно не только слушать или читать сказки, но и учиться анализировать их.

В процессе работы по методам сказкотерапии создается новое сочинение — сказка со счастливым концом. Главный герой этой сказки чем-то неуловимо напоминает самого человека, для которого эта сказка предназначена. Герой волшебного повествования успешно справляется со всеми трудностями и блестяще преодолевает препятствия, возникающие на его пути. Таким образом, достигается терапевтический эффект и создается положительный сценарий развития дальнейших событий. Человек видит выход из сложившейся ситуации, которая не так давно казалась ему неразрешимой.

Однако сказка лечит не только в условиях работы с терапевтом. Если внимательно перечитать сказки, мифы или предания, то можно увидеть целую коллекцию народной мудрости для применения в своей жизни и качественного ее улучшения.

Если не хочется идти к специалисту, можно придумать волшебную сказку и самостоятельно. Главное правило при написании личной сказки — это сочинять с удовольствием, чтобы созданная история обязательно понравилась самому автору. Сказочный стук в дверь вашей души раздастся, когда главный герой, обладающий многими вашими чертами, в своем сказочном мире победит все препятствия, встающие на его пути.

С добрыми сказками не нужно расставаться на протяжении всей жизни. Стараясь обращать больше внимания на качественные, созидающие рассказы, мы делаем свою жизнь более гармоничной, радостной и счастливой.

Источник

«Роль сказки в жизни ребенка»

зачем нужны сказки людям. a38b0bc7b2d1c72e26f4897769ed5c89. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-a38b0bc7b2d1c72e26f4897769ed5c89. картинка зачем нужны сказки людям. картинка a38b0bc7b2d1c72e26f4897769ed5c89. Каринэ Аракелян
«Роль сказки в жизни ребенка»

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика.

Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.

Прочитайте с детьми дома такие сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите,

«Как читать сказку детям»

Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…»

Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.

1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.

2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.

3. Читайте неторопливо, но и не монотонно.Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.

5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.

6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.

7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка» «Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации» План-конспект родительского собрания 1. Родительское.

Консультация для родителей «Роль движений в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НОД по Теме: «Роль движений в жизни ребенка дошкольного возраста».

Консультация «Роль семьи в жизни ребенка» Семья для ребенка очень важна! Каждый ребенок и взрослый хочет ощущать себя защищенным, знать, что у него есть дом, куда он может прийти.

зачем нужны сказки людям. detsad 152857 1530807914. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-detsad 152857 1530807914. картинка зачем нужны сказки людям. картинка detsad 152857 1530807914.Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

зачем нужны сказки людям. detsad 163442 1526204810. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-detsad 163442 1526204810. картинка зачем нужны сказки людям. картинка detsad 163442 1526204810.Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Рекомендации педагогам «Роль книги в жизни ребенка» Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни. Общеизвестно воздействие ее на умственное и эстетическое развитие ребенка.

зачем нужны сказки людям. detsad 673934 1537249974. зачем нужны сказки людям фото. зачем нужны сказки людям-detsad 673934 1537249974. картинка зачем нужны сказки людям. картинка detsad 673934 1537249974.Консультация «Роль бега в жизни ребенка» Здоровье — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности и состояния общества и каждого человека. Здоровье надо рассматривать не только.

Роль музыкально-дидактической игры в жизни ребенка «Музыкально-дидактическая игра считается одним из эффективных средств музыкально-сенсорного развития детей дошкольного возраста. Особенную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *