зачем нужны сельские школы зачем нужны сельские поликлиники
vladrus17.ru
Народное Правительство Владимирской области
Маски сброшены! Игорь Беркут объяснил наивным гражданам…
Отрывок выступления Игоря Беркута
То, что большое количество людей в Украине не признаёт эти реформы как свои, направленные для их же блага, по нашему мнению, происходит из-за того, что люди, в силу инерционности своего мышления, продолжают отождествлять Украину сегодняшнюю с Украиной Советской в части социальных обязательств перед народом. Нужно понять, что Украина сегодняшняя и Украина Советская – это разные страны, и переносить тот поколенческий опыт, когда государство в обмен на труд людей обустраивало их жизнь – не стоит.
Дело в том, что сегодня наша страна принадлежит узкому кругу лиц, миллиардеров и мультимиллионеров, причём все они находятся у власти, либо контролируют власть, являясь её составной частью, и не имеют никакого отношения к народу. Начиная с того, что, если мы возьмём Конституцию 78-го года УССР, там было написано, что Украина – общенародное государство. В нашей Конституции такого нет. С какой стати собственники нашей страны должны брать на себя социальные обязательства по содержанию миллионов людей, которые не приносят им прибыли, либо не являются для них охраной или источником удовольствий? Посмотрите, кто сегодня живёт плохо? Все те люди, которые не смогли вписаться в обслугу владельцев государства. Все, кто сегодня является обслугой государства, живёт хорошо и не жалуется. Мало того, всячески отстаивают существующий строй, начиная с этих гнусных политологов с рыбьими фамилиями, перебегающих из одного лагеря в другой, и заканчивая звездами театра, кино и эстрады – и никто не жалуется. Разве Таисия Повали жалуется на жизнь? Нет. Вот. Это не значит, что она плохая певица, она божественная певица, но я ещё раз хочу сказать, что все, кто не вписался в обслугу владельцев страны, жалуются на свою несчастную никчёмную жизнь. Но с какой стати владельцы нашей страны будут заботиться о 14 миллионах пенсионеров, о каких-то детях, о каких-то многодетных, про инвалидов я вообще не говорю.
Когда наша страна в виде заводов, фабрик, инфраструктурных объектов, ГОКов (это Горнообогатительные комбинаты), нефтеперегонных заводов, карьеров, шахт досталась нескольким сот семьям в нашей стране, вместе с этим, по казусу судьбы, им досталось и население. Но ни один владелец страны не претендовал на это население, они его не просили. И сегодня основная задача состоит в том, чтобы быстро и, самое главное, эффективно, как можно дешевле избавиться от всего того, что находится в зоне умирания. Почему мы говорим – быстро и эффективно? Потому, что, прежде всего, все эти люди, которые требуют к себе социального отношения со стороны государства, проедают ресурсы. Ежедневно проедают ресурсы. Мне неоднократно говорили, что всякие нищие там, учителя, врачи почти каждый день есть хотят. Во-вторых, они все в будущем опять же нищие пенсионеры.
Чтобы избавиться от них, нужно что сделать: первое – вытеснить их за грань социума, второе – добиться того, чтобы все их социальные накопления и всё, что там раньше было в обязательствах, чтоб они до него не доживали, ссылаясь при этом на опыт более развитых стран, где уровень жизни на 10-15-20 лет выше, чем наш, и в-третьих, это выдавить их из страны, потому, что, по оценке Берлинского института, для того, чтобы существующая система вошла в равновесие, в Украине при существующем режиме не партии регионов, не Виктора Фёдоровича, а при режиме, когда существуют владельцы страны, в Украине сверхдостаточно 4-5-и миллионов. Всё лишнее должно быть утилизировано.
С какой стати миллионы украинцев думают, что владельцы страны должны о них заботиться? Давайте подумаем наоборот, что это люди сегодня должны платить за своё право жить на их территории. Такая постановка вопроса является более правильной. Мы видим, что владельцы страны постепенно поднимают стоимость жизни на их территории. С какой стати они будут снижать коммунальные расходы, когда все генерирующие мощности, все водоканалы, газы и всё принадлежит им. Почему они должны терять прибыль, если кто-то не может платить? Не можешь платить – не пользуйся. Такова суть. И, с этой точки зрения, все реформы, которые проводятся и будут проводиться в Украине, являются эффективными и правильными, потому, что они направлены на то, чтобы владельцы государства, а это их государство, могли получать большую прибыль и соревноваться по богатству не с какой-нибудь там невнятной Венгрией или Румынией, а по богатству соревноваться с Россией, с Великобританией, с Германией и США. То есть, наши владельцы, владельцы нашей страны бросают вызов самым богатым людям планеты. И во всех этих смыслах, зачем им нужны сельские школы, сельские поликлиники, для чего, почему? Зачем нужны больные, которые не в состоянии оплачивать своё лечение?
Зачем нужны сельские школы зачем нужны сельские поликлиники
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!
Со слов сиониста:
«Дело в том, что наша Страна принадлежит узкой группе лиц.
Это миллиардеры и миллионеры, причем все они находятся у власти или контролируют власть и не имеют никакого отношения к народу.
Они собственники нашей Страны.
С какой стати собственники нашей Страны должны брать на себя социальные обязательства по содержанию миллионов людей, которые не приносят им прибыли.
Посмотрите, кто сегодня живет плохо, это все те люди, которые не могли вписаться в обслугу наших хозяев государства.
Ну скажите с какой стати владельцы нашей Страны будут заботится о 14 млн пенсионеров.
Почему мы должны заботится о каких то детях, о каких то многодетных. Про инвалидов я вообще не говорю.
Но не один владелец Страны не претендует на это население.
И сегодня основная задача у нас состоит в том, что бы быстро и самое главное эффективно и как можно дешевле избавится от всего того что находится в зоне умирания.
Во вторых они все в будущем опять же нищие пенсионеры.
Сейчас мы решаем как:
1. Вытеснить их за грань социума.
2. Добиться того что бы их социальная и пенсионная накопление они не получили, а в идеале что бы до него не доживали, ссылаясь на уровень жизни развитых Стран где живут в среднем на 29 лет дольше.
3. Выдавить их из Страны.
По оценки Берлинского политического института для того что бы существующая система вошла в равновесие, сверх достаточно нам 4 млн.
Всё лишнее должно быть утилизировано.
И мы видим, что владельцы Страны постепенно подымают стоимость жизни для гоев на своей территории.
С какой стати они будут снижать коммунальные расходы, когда все водоканалы, газы и всё захвачено ими.
Почему они должны терять прибыль если кто то не может платить 100 процентов.
Не можешь платить, не живи. Такова суть.
Зачем нужны сельские школы и сельское хозяйство, зачем нужны сельские поликлиники.
Все в утилизацию. Зачем нам нужны больные. Им надо оплачивать больничные, и которые не в состоянии оплачивать свое лечение».
Эксперты предсказали закрытие всех деревенских больниц к 2023 году
За последние 20 лет из-за процессов «оптимизации» деревни значительно утратили социальную инфраструктуру, выяснили эксперты Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР). В своем докладе «Россия — страна умирающих деревень» они отмечают, что больницы, школы и поликлиники в селах продолжат сокращаться в ближайшие годы. Исследование есть в распоряжении РБК.
ЦЭПР подсчитал на основе данных Росстата, что за последние 15–20 лет количество сельских школ уменьшилось почти в 1,7 раза (с 45,1 тыс. в 2000 году до 25,9 тыс. в 2014 году), больниц — в 4 раза (с 4,3 тыс. до 1,06 тыс.), а поликлиник — в 2,7 раза (с 8,4 тыс. до 3,06 тыс.).
В результате все деревенские больницы могут закрыться в течение семи лет, а все сельские школы и поликлиники — через 17–20 лет, указано в исследовании. «Понятно, что это невозможно и у любой «оптимизации» есть предел, однако есть опасения, что, пускай и гораздо менее внушительными темпами, но учреждения социальной сферы на селе продолжат закрываться и в ближайшие годы», — говорится в докладе.
Оптимизацию школ и больниц зачастую обосновывают снижением численности населения, однако именно социально-экономические проблемы способствуют оттоку населения в города. Эксперты уверены, что государство намеренно проводит политику депопуляции сельских территорий и лишает деревни «последней надежды на будущее». Нынешнюю ситуацию они называют замкнутым кругом: оптимизация социальных учреждений идет гораздо более быстрыми темпами, чем уменьшается численность сельского населения и вымирают деревни.
За последние 20 лет численность сельского населения постоянно падает, утверждается в докладе. Это происходит как из-за миграционного оттока, так и из-за того, что смертность превышает рождаемость. С 2002 по 2010 год количество обезлюдевших деревень увеличилось более чем на 6 тыс., до 19,5 тыс. Кроме того, в более чем половине всех сельских населенных пунктов проживают меньше ста человек.
Эксперты отмечают, что если в Центральной России и на севере количество деревень без населения растет, то на юге сельские территории активно развиваются. Самая высокая доля сельского населения в 2016 году зафиксирована в Северо-Кавказском федеральном округе — 50,9%, а самая низкая — в Северо-Западном — 15,8%.
Основные причины уменьшения численности населения в деревнях связаны с социальными и экономическими проблемами, подчеркивается в исследовании. В селах уровень жизни низкий, а уровень безработицы сравнительно высокий — вследствие этого растет число преступлений. Цены в деревнях, отмечают эксперты, высокие, поэтому селяне тратят больше денег на продукты питания, чем жители городов.
Отток населения происходит также из-за плохого уровня жилищно-коммунальных услуг. По данным ЦЭПР, только 57% общей площади сельского жилищного фонда обеспечено водопроводом, а горячая вода есть лишь у 33%. Состояние уличной водопроводной сети в сельской местности также постоянно ухудшается: только 54,7% жителей обеспечены доброкачественной питьевой водой. Эксперты отмечают, что канализация есть всего лишь у 5% селян (этот показатель не меняется с 1995 года). Однако с обеспеченностью газом ситуация обстоит сравнительно лучше: сетевым или сжиженным газом, по данным Росстата, обеспечены около 75% всех площадей сельского фонда.
Сотрудники ЦЭПР пишут, что государственная политика ведет к концентрации финансов, рабочих мест и населения в крупных городах, а попытки сохранить численность сельского населения не работают, поскольку отсутствуют условия для развития деревень. Эксперты считают, что для решения этой проблемы необходимы комплексные социально-экономические преобразования, иначе к следующей переписи населения пустых деревень станет еще больше.
Деревенская малокомплектная школа как зеркало русского пути
На сегодняшний день мы столкнулись с парадоксальной ситуацией. С одной стороны, оптимизация образования довершила процесс разрушения деревень и сёл, закрыв огромное количество школ в удалённых деревнях. Семьи с детьми были вынуждены перебираться в райцентры, чтобы не отдавать своих чад на пятидневку. Хотя, признаться, у нас в соседнем сельском поселении есть школа с интернатом, где дети живут 5 дней в неделю, и я лучшего интерната в своей жизни не видела. Там идеально. Однако это не под боком у папы с мамой в любом случае. Есть и неблагополучные семьи, где ребёнка рады отдать в интернат, да и сам он спокойнее себя чувствует там, где нет пьянок, побоев и ругани. И этим способом, кстати, сохраняется семья, не заводятся дела о лишении родительских прав, не создаются комиссии и проч. Тоже, конечно, двоякий вопрос, но в деревнях сейчас вообще всё непросто, и нельзя к ним с городскими мерками подходить. Не укладываются в эти мерки реалии деревенской жизни.
С другой стороны, оставшиеся на плаву сельские школы, рассчитанные на 50–100 учеников, а нынче «обслуживающие» и по 10–20 детей от первого до одиннадцатого класса, создали уникальную возможность индивидуального обучения. Кто преподаёт в них? Учителя с многолетним стажем, мастера своего дела, знающие всех детей с момента их рождения и до появления у них своих собственных детей. Как их кормят? Повар и уборщицы лично вымывают все кастрюли и тарелки, не возьмут себе домой ни ломтика хлеба, ни куска курицы — всё детям, максимально наилучшим способом приготовленное, именно что с любовью. Какие предметы у них? А почти все те же, что и были 20 лет назад, только отменили черчение и астрономию. Станки вот убрали из кабинета труда, но компьютеры поставили. А вот мыть доску, расставлять стулья, копаться в школьном огороде, полоть сорняки, подметать асфальт перед крыльцом – это всё ещё есть, хотя в городе на эту тему могут и вой поднять: «Наших чадушек заставляют рабски трудиться». В деревне недоуменно посмотрят и пренебрежительно пожмут плечами. Как вырастить нормального человека, не приучая его к труду с малолетства? Расскажите мне, я вот не знаю.
Как вырастить нормального человека, не приучая его к труду с малолетства?
В классах учатся от одного до пяти учеников. Пять – уже много. Уже можно работать группами. Уже можно ставить интересные задачи и решать их совместно. Это не я вам тут сейчас придумываю, это я повторяю слова учительницы, которая обрадовалась – внука дети привезли, будет здесь учиться, будет пятым учеником в классе. А в городе был тридцать пятым. Как можно физически уделить внимание каждому ребёнку в классе, если их 35 человек, а урок в первом классе – 35 минут? Расскажите мне, я вот не смогла бы.
Уроки физкультуры и труда объединяются – начальная и средняя школа. Малыши копошатся на своих грядках, старшие ребята играют в волейбол. Потом меняются местами. Праздники готовят все вместе. Задействованы и учителя, и кочегар дядя Миша, и уборщица тётя Нина, и директор лично. Все волнуются, учат роли, прикрепляют ленты к футболкам и вытаскивают с чердаков старые валенки. Каждый праздник – новый, уникальный. Подарки немудрёные, но есть всегда. Ручки, блокноты, воздушные шарики, конфеты, куда же без них. На что смогли, на то и скинулись.
На переменах дети бегают, играют, стоит стол для пинг-понга. Никто не уткнулся в смартфон – а нету связи, нет и телефонов. На смартфоны особо и денег у родителей нет. Исключительный это здесь подарок. Папка привезёт на день рождения, это дорого. Как раньше велосипед или, скажем, конструктор электрический.
Удивительным образом проходит та самая социализация, о которой сейчас модно говорить. Старшие и младшие дети всегда вместе. Кто-то хитрит, кто-то хнычет, кто-то жадничает, кто-то нос сопливый утирает. Вместе. Нет спеси старшеклассников – мол, с малявками связываться – это себя унижать. Дома такие же братья и сёстры. Нет страха малышей перед «этими пятиклашками», которые кажутся здоровенными лбами для первоклассников. И за каждым из учеников следит преподаватель, ведь это не сложно, когда преподавателей всего в два раза меньше, чем учеников.
Здесь всё ещё есть уважение к старшим, и потому замечание, сделанное техничкой, будет выслушано так же, как и замечание директора. Здесь не будут кидать фантики мимо урны, потому что твоя же тётя или мамина подруга намывает полы и убирается. Здесь, если поломался стол, один будет чинить, а пятеро инструменты подавать. Это вот какая-то соборность, может быть, и вынужденная, но она есть, держится. И этим школа и живёт.
Это благо – учить ребёнка в такой начальной школе. Это подарок судьбы
Я постоянно говорю своим городским знакомым: это благо – учить ребёнка в такой начальной школе. Это подарок судьбы. Когда малыша принимают клушки-преподавательницы младших классов, которые следят, чтобы после физкультуры переоделся ребёнок, чтобы покушал суп хорошо в обед, чтобы ручка в портфеле не протекла. И при этом – дают знания, работают на полную катушку, готовят детей к тестам и контрольным, и сдают все, даже довольно слабые ученики.
Но нет, что вы. Нам же нужны кружки, клубы, спортивные секции и занятия с репетиторами. Нам нужно занять ребёнка на 16 часов в сутки, чтобы он вздохнуть не мог. Ведь мы иначе не вырастим из него Успешную Личность. Что это за личность такая, не знаете? Я вот не в курсе. Не видела ни одну. Видела несчастных, закончивших юридические и экономические факультеты и работающие менеджерами по продажам. К бабушке в деревню? Да вы что! Глину месить, коровам хвосты крутить. Нет, наши Ванечка, Гришенька, Оленька и Машенька не для того были рождены. А чтобы стать известными фигуристами, стоматологами, блогерами и директорами. Фактор известности просто переключил тумблер в головах у родителей. Они настолько сами несчастны, что пытаются выпихнуть в счастье своих детей, погружая их на самом-то деле ещё глубже в проблемы.
Ведь первые 4 года школы, скажем по совести, важны не как годы, дающие знания, а как опыт перехода из младенчества в отрочество. Когда ты из-под маминой юбки выглядываешь в большой и довольно агрессивный мир. Когда за твоей спиной больше нет ничьей защиты, и ты сам должен справляться с кучей проблем. Так зачем же на этот стресс накладывать ещё и тонну других? Все эти активные развивающие программы, дополнительное образование и прочее? Нет, безусловно, если у ребёнка есть тяга к музыке-спорту-математике-ботанике, – это надо развивать. Я ни в коем случае с этим спорить не буду. Но, положа руку на сердце, у многих ли детей такая тяга развита настолько чётко в возрасте от 7 до 10 лет? Не у многих, у единиц. Остальным же самая радость – попинать мяч на перемене, полазить на деревья, ободрать коленку, упав с велика, или гулять по улице и песни весёлые горланить. Те же склонности, только в естественной среде.
Все мы смертны, и заслуженные педагоги – в том числе. А новых не найти в деревню
И вот ещё беда. Заканчиваются наши учителя. Все мы смертны, и заслуженные педагоги – в том числе. А новых не найти в деревню. Никакими подъёмными не заманишь. Как только пишешь в вакансии: «печное отопление» в предоставляемом жилье – всё, тишина. Нет у нас желающих отапливаться дровами. Да, безусловно, жизнь деревенская не содержит таких ярких и агрессивных развлечений, как в городе. Здесь пастораль. Рассветы, закаты, пение птиц, мычание коров (пока ещё есть немного). Но ведь пастораль не может не нравиться никому на свете. Неужто не готовы выпускники педучилищ и институтов хотя бы попробовать сюда внедриться? Ведь потребность в них колоссальна. И здесь, повторюсь, совершенно другие отношения. Здесь никто не ездит на майбахах и не ходит в лабутенах (обувь такая модная, если что). Здесь у людей разговоры об урожае картошки и болезнях поросят. Но это хорошие люди. И даже пьянчужки здесь какие-то добрые. Удивительное дело. Те, в ком было сколько-нибудь агрессии, уехали реализовывать её в города. А тут остались мирные люди. Ну, тоже условно, конечно. Но нигде не гладко.
Вот, понимаете. А приехали бы молодые специалисты, например, парень-физкультурник и девушка-англичанка, познакомились бы, поженились, нарожали своих деток. И те бы тоже в школу нашу пошли. А там, глядишь, и ещё, и ещё детей бы напривозили. И новый виток жизни деревенской бы зародился. Не унылой и бездумной, а радостной и смотрящей в светлое будущее.
Вы вот верите в такое? Я, между прочим, верю.
Гиппократу и не снилось
ФАП от спонсоров
В Алтайском крае, где более сорока процентов населения проживает в сельской местности, особенно остра проблема доступности первичной медицинской помощи. Во многих районах края в десятках небольших сел нет ни ФАПов, ни амбулаторий. Жителям порой приходится ездить в райцентр, чтобы попасть на прием. Новые ФАПы в крае строят, но бюджетных денег на решение всех проблем не хватает. На помощь приходят благотворители.
Так, в селе Луговое Тальменского района жители нашли спонсоров, которые построили здесь современную амбулаторию. В старом здании и оборудование разместить было негде, и туалет на улице.
Врач на все руки
«В ведерке не отказываем. «
Почему не идут в профессию?
Бонусами омские врачи также не избалованы. Казалось бы, уж для них проблем с получением медицинской помощи быть не должно. Увы, все не так очевидно.
- зачем нужны секретки на колеса
- зачем нужны сельские школы обозреватель