зачем нужны лейблы музыкантам

Зачем нужны лейблы и как они работают с артистами?

Лейбл- звукозаписывающая компания, занимающаяся заключением контрактов с исполнителями и их продвижением, а также записью и распространением музыки.

В каждом лейбле имеется отдел, занимающимся поиском новых исполнителей- A&R-отдел («Artist and Repertoire»- артист и репертуар). Раньше музыканты отправляли свои записи на кассетах и дисках, что сейчас потеряло свою актуальность из-за слишком большого количества носителей. Колоссально снизилась вероятность того, что работник вообще найдёт вашу флешку или диск. Куда чаще сотрудники прослушивают записи, попавшие к ним в руки через доверенных лиц.

Только после того, как сотрудник A&R-отдела проявит интерес к исполнителю и убедит руководство в необходимости подписать с ним контракт, лейбл подключает к работе все остальные отделы. Подписание контракта запускает процесс внедрения в музыкальную индустрию и активирует все остальные отделы компании. Далее следует запись альбома. Руководитель A&R службы находит продюсера, вместе с которым разрабатывает концепцию альбома и выбирает песни для пластинки. Лейбл выделяет группе бюджет, из которого оплачивается работа студийных инженеров, звукорежиссеров, сессионных музыкантов, а также аренда самой студии звукозаписи. В свою очередь представитель A&R-отдела планирует расписание записи. Также лейбл выделяет бюджет на рекламу, оформление альбома, публикации и освещение в СМИ. A&R-специалист совместно с отделом маркетинга, продаж и связей с общественностью планируют дату выхода альбома.

Отдел развития исполнителей бронирует концертные площадки и составляет расписание выступлений. Вместе с этим готовится промо-тур, в рамках которого запланированы появления музыкантов на теле- и радиоэфирах. Масштабы подготовки и частота появления музыкантов в эфирах и СМИ зависят исключительно от бюджета.

Все отделы работают, как единый механизм, направленный на то, чтобы будущий альбом разошелся максимально возможным тиражом. Продажи напрямую зависят от того, насколько слаженно и качественно сработают все участники процесса: от самих музыкантов до радиостанций и музыкальных магазинов.

Лейблы живут за счет распространения музыки: чем больше количество каналов распространения, тем больше прибыль. Радиостанции и стриминговые сервисы существуют за счет рекламы. Чтобы продавать рекламное время, площадки нуждаются в слушателях. Постоянные и новые слушатели не будут появляться без проигрывания новой музыки. Без радиостанций и стриминговых площадок слушатели не узнают о новых релизах и исполнителях. А без этого не получится продавать альбомы. Когда звукозаписывающая компания выпускает альбом, она покупает эфирное время на радио. Покупка эфира гарантирует определенное количество трансляций песен с выпускаемой пластинки. Для того, чтобы альбом продавался и приносил прибыль, лейблу важно, чтобы песни транслировались как можно чаще.

Источник

Музыкальные лейблы: как попасть и почему этого делать не стоит

зачем нужны лейблы музыкантам. lazy placeholder. зачем нужны лейблы музыкантам фото. зачем нужны лейблы музыкантам-lazy placeholder. картинка зачем нужны лейблы музыкантам. картинка lazy placeholder.

Содержание:

Немного истории

Вначале был винил. В центре пластинки находилась бумажка, её и называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, произведении и о фабрике, которая эту пластинку изготовила. В то время было необходимо физическое присутствие артиста на заводе-изготовителе.

Через некоторое время необходимость в физическом присутствии артиста на заводе отпала. Появилась возможность разделения процесса звукозаписи и процесса производства пластинок. Так стали появляться лейблы, без собственного производства. Они заказывали пластинки на заводах и дальше распространяли их по своим каналам дистрибьюции. Такие лейблы стали называться «инди», от английского слова «independent», независимые.

На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.

Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.

Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.

По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.

Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.

Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?

Есть различие в российском и международном понимании функций «лейбла». Ниже — о российском формате на 360 градусов.

зачем нужны лейблы музыкантам. lazy placeholder. зачем нужны лейблы музыкантам фото. зачем нужны лейблы музыкантам-lazy placeholder. картинка зачем нужны лейблы музыкантам. картинка lazy placeholder.

Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.

PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.

Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.

Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.

Дистрибуция
Главное, чтобы лейбл имел хорошие связи и рычаги давления для получения промо на цифровых витринах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Сюда же — монетизация музыки через сервисы «музыка вместо гудков». Совершенно замечательно, если лейбл вовремя отгружает треки на цифровые площадки, следит за сбором средств и честно их вам выплачивает. Физическая дистрибуция – это производство контента на физических носителях (пластинки, CD-диски). Штука вымирающая, но иногда полезная. Сейчас это больше мерч для продажи на концертах, или в подарок партнерам.

IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.

Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.

Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.

Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.

Решение административных вопросов
Все, чего не коснулись выше, но на что уходит куча времени: бронирование билетов и гостиниц. Поиск дизайнеров, фотографов. Регулярное напоминание им, о том, что «пора бы уже скинуть материал». И тому подобные штуки.

Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:

Плюсы работы с лейблами:

Минусы:

Можно ли обойтись без лейбла?

Условия сотрудничества с лейблами

В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов). Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.

Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.

Аванс — не гонорар, его нужно возвращать. Возврат будет из вашей доли. К примеру, вы получили 1 000 000 рублей аванса. Работаете 70% на 30% в пользу лейбла. Вы будете должны погасить этот аванс из вашей прибыли, после чего начнете получать деньги. В этом примере, общая прибыль должна быть 3 333 333 рубля. Ваши 30% от этой суммы — как раз 1 000 000 аванса. И только после этого вы начнете получать прибыль.

Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.

Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.

Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок

Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.

Как попасть на лейбл?

Кому нужен лейбл?

Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!

Источник

Чем занимаются рекорд-лейблы

И зачем они музыкантам

зачем нужны лейблы музыкантам. what labels do. зачем нужны лейблы музыкантам фото. зачем нужны лейблы музыкантам-what labels do. картинка зачем нужны лейблы музыкантам. картинка what labels do.

Расскажи, пожалуйста, о твоих обязанностях на той должности, которую ты занимаешь в лейбле: фиксированная ли у тебя оплата, много ли платят, как ты совмещаешь это с другими делами и как это получается дистанционно делать. В чем вообще суть деятельности твоего лейбла (я не понимаю как работают лейблы и зачем они когда музыкант всю музыку делает дома) и как ты устроился на эту работу? Может, ты можешь рассказать что-то еще интересное, о чем я не спросил?

Константин, предлагаю разделить вопросы на две темы: чем занимаются лейблы в целом и про мою работу на лейбле в частности. Сегодня — про первую.

Изначально рекорд-лейбл или просто лейбл — это компания, которая занимается изготовлением, тиражированием и распространием музыки. Сегодня большинство лейблов работают исключительно с цифровыми форматами музыки, поэтому можно сказать, что лейблы занимаются просто распространием музыки.

Главная задача лейбла — сделать так, чтобы музыка была представлена на рынке: в магазинах, у диджеев, в социальных сетях. Словом, донести музыку до аудитории.

Также лейблы помогают оформить трек в законченный продукт: делают обложки, мастеринг и организовывают ремиксы, если нужно. Пока всё просто.

Главная задача лейбла — сделать так, чтобы музыка была представлена на рынке

Теперь о том, зачем лейблы нужны музыкантам.

Во-первых, лейблы нужны, чтобы музыка попала в магазины (под «магазинами» я понимаю крупнейшие платформы продажи и стриминга музыки: Beatport, iTunes, Spotify и прочее). Так вот, если музыкант напишет трек и захочет сделать его доступным в магазинах, то сам он сделать этого не сможет: такие площадки не работают с артистами напрямую. Всю загрузку контента в магазины осуществляют дистрибьюторы — компании-посредники между лейблами и магазинами.

При этом нужно помнить, что продажа музыки практически не приносят доход напрямую, поэтому наличие вашей музыки в магазинах это фактически реклама вас как артиста. Просто один из способ донести своё имя до аудитории.

Теперь самое интересное: а что отличает один лейбл от другого? Да и можно ведь собственный лейбл открыть, чтобы самому отправлять треки в магазины (многие так и делают). Что отличает хороший лейбл от плохого?

Ответ на этот вопрос: фан-база. Хорошие лейблы, по сути, кураторы контента: среди тонн низкопробных треков они отбирают только лучшие. Люди замечают, что под этим лейблом выходят качественные релизы, и начинают ему доверять; следят за новинками. Так со временем у хорошего лейбла образуется значительная фан-база.

Релиз на хорошем лейбле — это как персональная рекомендация: типа, «зацените этот трек, качество гарантируем». В этом смысле лейбл похож на режиссёра: если вам нравится, что он снимает, то вы с большой вероятностью обратите внимание и на его другие картины.

Релиз на хорошем лейбле — это как персональная рекомендация

По своему диджейскому опыту знаю, как важен лейбл. Пример: музыканты 3 Access & You и их трек Flow, о котором я ранее писал. Вообще ведь хз кто такие. И вряд ли я бы их нашёл, если бы они не выпустили альбом на лейбле Ovnimoon Records, за которым я уже давно слежу. И таких примеров сотни, когда благодаря лейблам я открывал для себя новых крутых музыкантов.

На мой взгляд, главная польза лейблов с точки зрения музыкантов именно в этом. В следующей раз расскажу о моей работе на одном из них.

Источник

Зачем нужны лейблы?

Алексей Козин — глава компании Navigator Records, выпускающей альбомы «Сплина», «ДДТ» и «Мумий Тролля», — о том, в чем сейчас заблуждаются рекорд-компании и музыканты

Компания Navigator Records, существующая с 2006 года, работает как с топовыми российскими артистами — «ДДТ», «Сплином», «Зверями», Гариком Сукачевым, «Мумий Троллем» и Земфирой, — так и с молодыми и даже проводит фестиваль для начинающих «Навигация». Глава лейбла Алексей Козин провел по инициативе COLTA.RU ликбез о том, как за последнее время изменилась модель отношений между артистами и лейблами, и заодно рассказал, в чем сегодня главная проблема рекорд-бизнеса, почему на Украине производят больше качественной музыки и что хорошего в группе «АнимациЯ».

— Какой миф о рекорд-индустрии тебе доводилось чаще всего слышать от нынешних музыкантов?

— Новое поколение музыкантов не так глупо, как предыдущее. Они умнее, самостоятельнее и каким-то инструментарием, связанным с продакшеном и маркетингом, порой владеют даже лучше, чем представители индустрии. Скажем, сейчас если группа происходит из Москвы, Питера или культурного центра, где есть хоть какая-то инфраструктура, то они уже находятся в тусовке, уже имеют представление о том, как работают клубы, какую промо-кампанию можно сделать под концерт, уже имеют опыт самостоятельного издания альбомов или студийной работы.

15 лет назад основное заблуждение касательно рекорд-индустрии звучало так: берется группа с улицы, подписывается на контракт — и дальше с ней происходит все сразу и быстро, поэтому все мечтали о контракте. Сегодня о контракте никто не мечтает. Сейчас молодые музыканты считают: «Эти рекорд-компании мне на фиг не нужны». И тоже заблуждаются.

— Так для чего им нужна рекорд-компания?

— Вот это ключевой вопрос: для чего? Например, для того чтобы играть по клубам, окучивать то сообщество поклонников, которое уже есть, вариться в собственном соку — для этого лейбл действительно не нужен. Сейчас про это уже мало кто вспомнит, но первым российским артистом, который начал все полностью делать сам, была Ольга Арефьева и ее группа «Регги-Ковчег». Они сами пластинки печатали еще 15 лет назад, продавали их только на концерте и отказались от контракта с «Райс Лис’С», тогдашним мейджором. Тогда это был действительно поступок, потому что в то время ролик невозможно было снять на фотокамеру, это стоило десятки тысяч долларов, а контракт с «Райсом» был гарантией того, что твой клип и песни будут эфириться как «Агата Кристи». Так что самостоятельность не молодые придумали.

Самое главное для музыки сейчас — это радио.

— То есть рекорд-компания нужна, чтобы стать звездой?

— Нет, звездой можно и без рекорд-компании стать. Раньше лейбл был безусловными воротами в некий мир, в который никак по-другому не зайдешь. Ты не мог без рекорд-компании прийти на Западе в нормальную студию не только потому, что это стоило серьезных денег, но и потому, что хорошие студии всегда в качестве клиента выбирали скорее лейбл. Это было своего рода гарантией, что работа не будет сделана в стол, что она будет издана, «заэфирена». Если у тебя не было гарантии, контракта, то у тебя практически не было шанса звучать на радио и ТВ. Но у нас в России этого мира по-настоящему никогда не было. В эпоху физического носителя рекорд-компании были в первую очередь возможностью оказаться с альбомом на прилавке (музыкальная дистрибуция), а также возможностью получить эфиры и поддержку медиа. Сейчас все стало еще проще — дистрибуция еле дышит, телика почти не осталось, клипы живут в YouTube, которым никто не управляет: хочешь — пожалуйста, делай канал, размещай, делай страничку в социальной сети, выкладывай записи. Музыку мало кто покупает, все качают бесплатно, но традиционные медиа по-прежнему остаются консервативными. Самое главное для музыки сейчас — это радио. Если ты без лейбла, независим, то дорога в радиоэфир практически заказана.

— Почему?

— Потому что редактора или программного директора, который отбирает песни для радиоэфира, в большей степени интересует помимо самой песни, что будет происходить с артистом дальше, будет ли он расти или не будет, если песня выстрелит. Редактор станции рискует эфиром, а лейбл дает ему гарантию того, что артист будет продолжать развиваться и будет продолжаться работа с другими медиа, в первую очередь с радиостанциями-конкурентами. Если, конечно, это не случай безусловного хита, но за год таких песен бывает не больше десятка (как русских, так и западных). Вот ты — журналист, тебе дают две песни на промо — одна от группы с улицы, другая от группы, которая заходит через знакомых; какую ты послушаешь первой?

— Вероятно, от знакомых.

— Вот! Задача лейбла — быть такими знакомыми для индустрии. Дальше о преимуществах рекорд-компании: во-первых, как я уже говорил, ей проще работать с медиа, в первую очередь с радиостанциями, так как в эфире крутят преимущественно старые песни, а бэк-каталоги принадлежат лейблам. Во-вторых, компании проще работать с промоутерами и клубами в ситуации старта запуска проекта — это очень важно. Получить дату от хорошей площадки молодому артисту не так уж и просто. В-третьих, это касается дистрибуции (традиционные музыкальные магазины) и digital-маркетинга. Одно дело — просто разместить свои записи на iTunes, а другое — получить топовые позиции на витринах и баннеры. К сожалению, эта роскошь доступна только для компаний-партнеров iTunes, Google Play и сотовых компаний. При всей своей видимой демократичности и открытости крупнейшие музыкальные сервисы не работают напрямую с артистами.

Несмотря на все преимущества, которые остаются у лейблов, мы отдаем себе отчет, что время изменилось, рекорд-компания не может позволить себе быть главной. Сегодня главный — артист. Но, к сожалению, не все наши коллеги из рекорд-компаний это понимают.

— Еще не все?

— Да. Потому что раньше слушателям за музыку приходилось платить в любом случае, пиратам или лицензиатам — не важно, а сейчас какой смысл идти в музыкальный магазин за диском — все можно скачать в интернете. Это рекорд-компания должна уговаривать слушателя: давай ты купишь легально, давай за это заплатишь хотя бы чуть-чуть. Поэтому сейчас и компания, и артист должны четко понимать, какие задачи перед ними стоят и может ли у них быть совместное движение вперед. Принимать решение, когда к записанному материалу относиться как к промо-инструменту, а когда начинать зарабатывать. Время требует большей гибкости и профессионализма.

Есть примеры артистов, которые самостоятельно решают вопросы, связанные с творческим администрированием, с менеджментом. Они в состоянии сделать большое шоу самостоятельно, выпустить и записать пластинку на высоком уровне, но при этом продолжают сотрудничать с рекорд-компаниями. Их не так много — «Мумий Тролль», «Океан Эльзы», «ДДТ»; они, скорее, исключения из правил. Каждая из этих групп имеет опыт самостоятельной издательской деятельности, и после этого опыта они вернулись к сотрудничеству с рекорд-компаниями.

— К примеру, «Мумий Тролль» выпустил последний альбом «SOS Матросу» вместе с «Навигатором». Что они получили?

— Во-первых, само издание и его дистрибуцию — это сложное, уникальное исполнение, там было достаточно работы с упаковкой. Это миф, что люди перестали покупать музыку на дисках. На нас также была часть работы, связанная с медиа.

— Новая пластинка группы «Мумий Тролль» вызывает интерес медиа по умолчанию.

— Но ты ее можешь вовремя или не вовремя доставить в магазин. Ты можешь ее плохо или хорошо напечатать. Радиостанции ее могут не заметить и не включить песню в эфир. У тебя может быть удачная или неудачная промо-кампания. Например, могу сказать, что сингл с «SOS Матросу» звучал в эфире «Русского радио», да и вообще альбом поддерживало «Русское радио». А это радиостанция номер один в России. Все плюются в сторону «Русского радио», но я при этом не знаю ни одного артиста, который бы отказался от ротации на этой станции.

Проблема в том, что сегодня лейблы практически ничего не вкладывают в музыку.

— Требуются ли дополнительные усилия или материальные вложения, чтобы какая-либо новая песня попала в эфир радиостанции?

— Требуются переговоры. Станции не очень охотно берут в эфир новый материал. Зачем им новая песня, когда работают старые: проверенные, оттестированные? Тем не менее рекорд-компании сокращают артисту прежде всего каналы коммуникации: есть разница — будешь ли ты добиваться внимания медиа год или получишь его за неделю. У состоявшихся артистов, кстати, не возникает вопроса, зачем нужна рекорд-компания, хотя они как раз могли бы все делать сами. В любом случае рекорд-компания — это агент артиста, она может действовать только в рамках тех полномочий, которые ей дает артист.

— Среди молодых музыкантов распространен миф про кабальные контракты. Мол, их подписывают как в рабство — забирают права на все: на пять альбомов вперед, концерты, музыку в рекламе и кино. А в ответ ничего не гарантируют и, если что, говорят: ты сам виноват — песни у тебя плохие.

— Контракт — это живая материя. Самое главное в нем то, что рано или поздно он заканчивается. Люди не смогут работать вместе, если они не будут понимать друг друга и не будут хотеть работать друг с другом. Если артист и лейбл что-то делают совместно, у одного и другого есть представление, успешно ли это, дает ли это, в конце концов, ему экономическую выгоду.

На мой взгляд, проблема в том, что сегодня лейблы практически ничего не вкладывают в музыку — в студийную запись, в съемки видео. Им подчас не с чего вкладывать. Раньше лицензирование прав и продажи дисков давали серьезные заработки. Например, «Звери» отбили студийную запись и съемки нескольких видео с релиза первого альбома. Концерты еще не начались, а заработанных денег уже хватило на то, чтобы открыть инвестирование в запись второй пластинки. Сейчас другая ситуация: продажа музыки на физических носителях сократилась глобально, лицензирование прав тоже не дает особого дохода. То, что музыка в рекламе дает стабильный доход, — это тоже миф. «Навигатор» имеет не так много рекламных контрактов. Студийные расходы между тем не стали меньше, сегодня запись стоит столько же, сколько стоила несколько лет назад. Необходимо, чтобы рекорд-компании начали снова вкладываться в музыку хоть немного. Вот в кино — пожалуйста, есть вложения — есть движение, хотя 90 процентов продукта — шлак, который нельзя смотреть. На Украине гораздо больше музыки производят, потому что на вложенный рубль можно в три раза больше произвести, чем здесь. Там все гораздо дешевле, притом ты получаешь качество. Думаю, что в нашей поп-индустрии процентов пятьдесят материала, если не больше, произведено на Украине. Многие лейблы у нас просто отвыкли работать.

Мы можем подписать артиста не только из-за его песен, аргументом может быть и клевый звукорежиссер, который работает с артистом.

— Может ли молодой артист, который завтра придет в «Навигатор», рассчитывать на то, что вы вложите в него деньги?

— Если понравится материал, то да. По большому счету разницы нет, что это — деньги или работа, но это не значит, что мы вкладываемся во всех.

— Индивидуальный подход?

— Да, и это решение принимает компания. Какому-то артисту может быть нужна только студия, а дальше он и его менеджмент сделают все сами. Сейчас нет готовых решений как в отношении менеджмента, так и в отношении продакшена. Нет устоявшихся схем: звукорежиссер в определенной студии, клип снимает определенный режиссер. Сейчас акцент в промо-кампании может быть на медиа, может быть на интернете. Мы можем подписать артиста не только из-за его песен, аргументом может быть и клевый звукорежиссер, который работает с артистом. Аргументом может быть и хороший менеджер, занимающийся артистом и дожимающий какие-то вещи, которые компания не может сделать в силу того, что она большая и в чем-то неповоротливая.

— Тем не менее базисный договор существует?

Сейчас молодые музыканты считают: «Эти рекорд-компании мне на фиг не нужны». И тоже заблуждаются.

Самый тяжелый и ответственный момент в работе с артистом — это момент старта: пока ищется песня, пока находится звучание, пока определяется стратегия.

— Давай поговорим на конкретных примерах в каталоге «Навигатора»: вот, скажем, группа «АнимациЯ» — из новых, которые чего-то добились.

— Они заявились очень крепко.

— С чем это связано? Что у них хорошо?

— У них есть большая песня — это «Родина». К ним можно по-разному относиться. Жанр, в котором они работают, — русский рок — это жанр, понятный определенной и немаленькой аудитории. Основным рупором этой аудитории является «Наше радио». Критики не любят русский рок, как правило.

«Родину» поют даже на Украине: кавер-версия юмористической программы «95-й квартал»

— На мой взгляд, в группе «АнимациЯ» собраны все худшие клише русского рока.

— Если говорить о жанре, то русский рок с точки зрения критика — это вообще собрание одних штампов, далеко не самых впечатляющих. По-настоящему выдающиеся имена в этом жанре были лет 10—15 назад, как и лучшие альбомы. Но тем не менее есть популярный жанр, есть радиостанция. «Родина» — едва ли не самый заметный трек из того, что было в эфире «Нашего радио» за год.

— «Наше радио» с охотой взяло эту песню?

— Да, и это не было заслугой «Навигатора». Мы их для себя отметили уже из радиоэфира. Почему «АнимациЯ»? Потому что это понятный жанр, понятно, как с ним работать и с точки зрения концертов, и с точки зрения аудитории, и с точки зрения медиа. У нас с «Анимацией» в том числе и концертный контракт.

— У тебя нет ощущения, что русский рок замкнулся на своей аудитории?

— Он, может, и замкнулся, но жанр это не отменяет. У русского рока все еще внушительная аудитория. Его нельзя отменить, как нельзя отменить тот же русский шансон. Выросло новое поколение, которому нужны новые звезды, значит, они будут появляться.

— Ты считаешь, что у «Анимации» есть потенциал стать новым «Пилотом»?

— Думаю, что у них потенциал больше, потому что всегда показателем является материал. Делает ли музыкант с каждой песней шаг вперед или он повторяется. То, как сейчас работает «АнимациЯ», вызывает уважение. Мне есть с чем сравнивать, потому что я работал с «Пилотом» как издатель. Если у артиста берут новую песню для следующего эфира — это хорошо. Если у тебя таких песен на пластинке не одна, а несколько — это отлично. Если у тебя по одному месяцу концертный график — 2 города, по другому — 5, а по следующему — 7, это хорошо. Это показатели того, что есть точки роста. Задача компании — правильно нащупать эти точки и правильно это реализовать.

— А в группу «Моя Мишель» ты веришь?

— Да. Я считаю, что Таня Ткачук (вокалистка группы. — Ред.) — очень интересная девушка. У группы достаточно крепкий с исполнительской и музыкальной точки зрения коллектив, они делают интересные, необычные песни.

«Моя Мишель» — «Диджеи»

— У тебя прозвучала важная мысль, что в сотрудничестве артиста и лейбла главное — совпадение интересов.

— Да, без этого просто не получится работать. Если сегодня не все получается, то это не значит, что не получится завтра. Если работать по-настоящему, то всегда можно добиться результата.

— Какая у тебя модель идеальной группы для лейбла «Навигатор»? Можешь описать группу, за которую ты сразу схватишься?

— Группа мечты — это когда воодушевляет все: музыка, артист, его менеджмент. Иногда чего-то больше: артиста больше, чем материала, или наоборот. Но, по большому счету, работает или не работает, определяет именно материал, песни. Готовых артистов среди молодых не бывает, всегда нужно работать. Даже с материалом от суперзвезд тоже нужно. Меня радует тот факт, что сегодня я вижу очень много талантливых ребят, которые вгрызаются в музыку, трудятся над аранжировками, всеми силами пытаются заявить о себе, поэтому новые имена будут появляться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *