зачем нужны конденсаторы для пищалок

Конденсаторы для пищалок

зачем нужны конденсаторы для пищалок. kondensatory dlya pishhalok. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-kondensatory dlya pishhalok. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка kondensatory dlya pishhalok.

Речь идет о выборе конденсаторов для рупорных пищалок. Именно так ставят вопрос все новички. Или перефразируя это грамотнее. Подбор пассивного фильтра высоких частот первого порядка для рупорных пищалок.

Сперва давайте вспомним, для чего они нужна и как работают?

Кроссоверы (фильтры) нам нужны для того, чтобы отрезать лишние диапазоны частот звука от динамика, отдав ему необходимую для его нормальной работы полосу.

С сабами в этом плане страшного ничего нет. Даже если дать сабу всю полосу, то с ним ничего не случится. Зато когда мы говорим о пищалках любой конструкции, то для них кроссовер определит их жизнь, звук и долговечность.

Второй момент, который важно понимать: любой кроссовер НЕ ОБРЕЗАЕТ частоты резко. Если ваш фильтр высоких частот настроен, допустим, на 3кГц это не значит, что динамик резко замолчит ниже трех. Динамик будет петь и 2 и 1 кГц и 500 Гц и даже 20!

Весь вопрос в том, какой мощности сигнал придет к динамику на этих частотах и насколько сильно и быстро будет падать уровень громкости за пределами настройки кроссовера.

Этот момент определяется порядком среза кроссовера. 1й порядок (6дб/окт), 2й (12дб/окт) и т. д. Что значат эти дБ/окт?

Ну с Дб ваопросов не возникает. Дб-децибелы определяют уровень громкости (точнее уровень звукового давления) а окт. – это октава. Октава это диапазон частот располагающийся либо до вдвое большей частоты от текущей либо вдвое меньшей.

Объясню на примере: допустим у нас есть фильтр высоких частот 1го порядка на 1 кГц (1000гц). Такой фильтр пропускает к пищалке высокие частоты и режет низы. Так вот фильтр первого порядка (6дб/окт) это значит, что ниже 1кГц звук не пропадет, но громкость звука станет падать.

Если допустим у нас динамик пел с громкостью 100 децибелл на 1 килогерце, то ниже настройки фильтра на одну октаву (1000гц/2=500гц) на 500 герцах динамик будет петь на 6 децибел тише. А еще на октаву ниже (500/2=250 гц) уже на 12 децибелл тише, на 125гц на 18 дб тише и на 63 Гц на 24 дб тише и так далее.

Если бы мы резали динамик на той же частоте но 2м порядком (12дб/окт) то на 500 Гц мы бы потеряли 12дб, на 250гц 24 дб, на 125 Гц 36дб а на 63 Гц 48дб. Таким способом можно просчитать любой порядок фильтра на разных частотах.

Пример, конечно, чрезвычайно упрощенный и грубый. Скорость и равномерность затухания будет зависеть еще от 100500 факторов, но в принципе пример нужную нам суть отражает. Именно потому, что пищалка всегда будет петь и ниже частоты среза, крайне не рекомендуется делать срез вблизи их резонансной частоты ниже которой им работать становится крайне трудно. Это в лучшем случае снизит ее громкость в разы (вы просто не сможете навалить громкость на всю без искажений). В худшем пищалка умрет.

Следующий важный аспект этого дела напрочь разровняли в умах новичков таблички вот такого рода в интернете:

зачем нужны конденсаторы для пищалок. kondensatory dlja pishhalok11. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-kondensatory dlja pishhalok11. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка kondensatory dlja pishhalok11.

Собственно таблички верные. Были бы… если б не один нюанс. Не бывает динамиков 4 ом, или 2 ом, или 8 ом. И не было никогда))

То что указано на динамике это не его сопротивление, это импеданс во первых, во вторых это МИНИМАЛЬНЫЙ импеданс который может иметь динамик при работе.

Этот критерий очень важен для стабильной работы усилителя без перегрузки. Но это вовсе не значит, что импеданс не может быть выше при работе динамика. Я больше скажу, он выше практически всегда, весь вопрос на сколько выше и когда (кстати можете померять мультиметром ваши 4х омные динамики. Там всегда будет меньше чуть 4х Ом. 3.7-3.8Ом именно потому что указан импеданс, а вы измеряете сопротивление)) ). Так вот импеданс динамика при воспроизведении звука зависит от кучи факторов, начиная от конструкции самого дина и заканчивая оформлением динамиков (а ведь рупорная пищалка это пищалка в офромлении РУПОР) и частоты. Вот последний фактор нам особенно интересен, когда мы говорим о ВЧ.

Если, допустим, взять две четырехомные пищалки и измерить их импеданс скажем на 5 килогерцах то запросто может получиться что у одной пищалки на этой частоте импеданс 5Ом а у другой 7. Потом согласно таблице выше, пытаемся их порезать на 5 килогерц кондером на 8 микрофарад. В итоге у нас первая порежется на 4 кГц, а вторая с этим же кондером порежется уже на 3кГц! Соответственно первая просто будет валить говнозвук, вторая начнет подгорать.

Для примера вот вам график зависимости импеданса системы от частоты (Z характеристика) для компонентной акустики:

зачем нужны конденсаторы для пищалок. kondensatory dlja pishhalok21. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-kondensatory dlja pishhalok21. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка kondensatory dlja pishhalok21.

И вот табличка экспериментальных замеров:

зачем нужны конденсаторы для пищалок. kondensatory dlya pishhalok6. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-kondensatory dlya pishhalok6. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка kondensatory dlya pishhalok6.

Какой вывод можно из этого сделать?

А вот такой: если читать все таблички подряд и не пользоваться головой то говнозвук и паленое железо это ваше уверенное будущее.

Реально узнать частоту среза конденсатором и грамотно осуществить его подбор можно только имея на руках график зависимости импеданса от частоты для ваших динамиков либо сделать его самому в ваших условиях методом измерения.

Другой вопрос, что никому это нафиг не надо и всем гораздо проще не думая вкрячить кондер чтоб долбило по громче. Подавляющее большинство сторонники именно такого подхода, по этому давайте разберемся как в этом случае не накосячить и не запороть все.

Во первых нам нужны НЕПОЛЯРНЫЕ конденсаторы. Обычно они имеют вот такой вид или похожий:

зачем нужны конденсаторы для пищалок. kondensatory dlja pishhalok4. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-kondensatory dlja pishhalok4. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка kondensatory dlja pishhalok4.

Вот такие электролитические кондеры использовать крайне не рекомендуется.

зачем нужны конденсаторы для пищалок. kondensatory dlja pishhalok5. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-kondensatory dlja pishhalok5. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка kondensatory dlja pishhalok5.

Их отличие от первых в том, что они имеют полярность и работают адекватно в постоянном токе. Те что выше работают одинаково хорошо как в переменном так и в постоянном (а мы имеем дело именно с переменным). Китайцы очень любят ставить электролиты в дешевых системах отрезая ими пищалку. Отсюда вам бесплатный совет: просто заменив в своей дешевой акустике электролит на неполярный конденсатор той же емкости, вы можете сделать звук приятнее и интереснее)).

Стоят неполярные кондеры копейки. И тут снова вам совет. Барыги щас часто предлагают купить у них вместе с рупорными пищалками кондеры «спецом для звука и для этих пищей». У некоторых продавцов они стоят также копейки, а у некоторых цена кондера подрастает в разы! Возможно есть смысл воспользоваться их советом и услугами если вы не заморачиваетесь на таких тонкостях.

Остальным очень рекомендую заглянуть в радиомагазины и закупиться конденсаторами там. За те деньги, что вы у некоторых барыг бы отдали за пару, сможете набрать несколько пар кондеров в магазине. Более того, скажу, что именно так и нужно поступать в любом случае при постройке системы.

Очень рекомендую вам выписать из таблички выше номиналы всех рекомендуемых кондеров и купить каждого по паре.

Когда дело дойдет до настройке пищалок, вы подбором сможете на слух добиться нужного звука и при этом пищалки не будут перегружаться на высокой громкости.

Их перегруз, кстати, хорошо слышен. Пищалки начинают сильно песочить в уши, похрипывать и делать голоса неестественными. Я думаю многие читатели уже слышали такое у чотких пацанчиков с района.

Начинать подбор нужно ОТ МЕНЬШЕГО НОМИНАЛА КОНДЕСАТОРОВ К БОЛЬШЕМУ. Чем больше емкость конденсатора тем ниже он порежет вашу пищалку.

Номинал емкости конденсатора указан всегда на его корпусе, но иногда это сделано мудреным алгоритмом. Описывать я его не буду, он вам нафиг не нужен. Просто порекомендую попросить продавца в магазине разложить кондеры по разным кулечкам и подписать каждый.

Касаемо допустимого напряжения работы конденсаторов, то тут можно не париться. У неполярных кондеров напряжение допустимое измеряется порядками сотен вольт, и в вашей пищалке он будет работать с конским запасом по напряжению.

Остается упомянуть, что конденсатор необходимо устанавливать как можно ближе к пищалке. В идеале прям к демме подпаивать. При этом абсолютно не важно на какой из клемм будет висеть кондер. Хотя если начали вешать кондер на плюсовую клемму то вешайте на плюсовые и на всех остальных пищах.

Источник

Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня

зачем нужны конденсаторы для пищалок. zachem nuzhen kondensator dlya avtoakustiki. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-zachem nuzhen kondensator dlya avtoakustiki. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка zachem nuzhen kondensator dlya avtoakustiki.

Зачем нужен конденсатор для автоакустики

Зачем нужен конденсатор для автоакустики, знают все те, кто так или иначе сталкивался с автозвуком. Дело в том, что когда устанавливается аудиосистема своими руками, приходится изучать множество материалов.
И в рекомендациях указывается, что вместе с усилителем обязательно должен ставиться конденсатор или накопитель. Нужны ли конденсаторы для акустики в авто или все это мифы.
Если нужны, то зачем и какова их роль во всей системе. Вот о чем пойдет речь в нашей статье.

Общая информация

зачем нужны конденсаторы для пищалок. luchshie kondensatory dlya akustiki. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-luchshie kondensatory dlya akustiki. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка luchshie kondensatory dlya akustiki.

Лучшие конденсаторы для акустики

Итак, зачем же нужен конденсатор? Как известно, цена на него не маленькая и не все автомобилисты, даже любители хорошего звука, желают лишний раз урезать свой бюджет.
С другой стороны, каждый меломан рано или поздно обзаводится мощной акустической системой или доводит ее до совершенства. Это очень хорошо, но чем мощнее система, тем больше энергии ей подавай.

Примечание. АКБ не способна отдавать такую энергию, в результате чего происходит просадка (ниже подробно описывается, что это значит). Выражается просадка тем, что фары автомобиля начинают «моргать», падает мощность усилителя, бас идущий от сабвуфера, прежде четкий, становится «размытым».
В отдельных и особо тяжелых случаях резкое падение напряжения усилителя приводит к клиппингу, что грозит повреждением динамиков.

Правда или нет

зачем нужны конденсаторы для пищалок. obzor avtoakustiki. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-obzor avtoakustiki. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка obzor avtoakustiki.

По сей день и в интернете, на различных форумах, в блогах ведутся горячие споры, относительно надобности или бесполезности такого накопителя, как конденсатор. Сами споры, к огромному сожалению любителей автозвука, к истине никакой не приводят.
Они полностью бесполезны, ввиду того, что оппоненты даже не имеют начального школьного представления, касающиеся физики.

Примечание. Самая большая глупость, которую можно вычитать из форумов, гласит, что надо устанавливать конденсатор из расчета только фарадов на киловатт. Такие рекомендации в корне не верны, так как не поймешь, откуда они взяты.

Итак, чтобы в некоторой степени раскрыть завесу, давайте вернемся к урокам по физике. По мере того, как будут обновляться в нашей памяти ценные знания, все мифы исчезнут, как утренний дымок.

Различия конденсатора и АКБ

Примечание. Отличие конденсатора от аккумулятора в том, что пик отдачи энергии у конденсатора приходится только на первый миг, а затем происходит резкий упадок заряда. Тем самым, падает и скорость отдачи вместе с зарядом.

Различия конденсатора и ионистора

зачем нужны конденсаторы для пищалок. ionistor dlya sabvufera. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-ionistor dlya sabvufera. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка ionistor dlya sabvufera.

Ионистор для сабвуфера

Ионисторы – это то, что возят у себя в багажнике большая часть меломанов.
Отличается от конденсатора следующими параметрами:

Оптимальное время работы ионистора равно: 1 сек/83 кул.

Проверка ионистора

Рекомендуется проверять ионистор, чтобы наглядно понимать, как он работает:

Примечание. Все это означает, что при первом ударе саба заряд упадет и ионистор превратится в лишний компонент питания, поскольку полезным и активным он бывает лишь, когда его заряд больше напряжения в сети.

Такая ситуация среди любителей автозвука называется просадкой, но она может быть значительно хуже, если используются в питании тонкие некачественные провода и дешевый обмедненный алюминий. В этом случае к обычной просадке добавляется еще и просадка кабеля.

Примечание. Надо знать, чем опасна просадка кабеля. Дело в том, что при резком возрастании потребления происходит реактивное сопротивление. Чем больше и быстрее пользователь попытается взять с кабеля энергию, тем тот (кабель) сильнее этому будет препятствовать (если он тонкий и длинный).

Проблема дешевого и некачественного кабеля отразится и на ионисторе, который разрядившись, уже не сможет более получить энергию.

Установка конденсатора

При установке конденсатора рекомендуется подключать его параллельно питанию усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер). Ставить его надо, как можно ближе к усилителю мощности, по крайней мере, не дальше 60 см.
Если на место ионистора поставить конденсатор, то результат будет намного эффективнее.
Делается все так:

зачем нужны конденсаторы для пищалок. shema kondensatora. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-shema kondensatora. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка shema kondensatora.

Совет. Пока не проверим все клеммы и не удостоверимся, что есть 14 вольт, конденсатор не соединяем.

Примечание. Еще одним заблуждением является тот факт, что якобы конденсатор нуждается в системах, где необходима большая громкость или на соревнованиях эс пи эль. В обычных случаях, конденсатор удачно заменит ионистор.

Доказать необходимость конденсатора и в обычных автомобильных акустических системах можно, исходя из нижеприведенного:

Одним словом, в эс пи эль уж точно никакой конденсатор или иной накопитель не используется.

Лучшие конденсаторы

зачем нужны конденсаторы для пищалок. kakoy kondensator luchshe dlya akustiki. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-kakoy kondensator luchshe dlya akustiki. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка kakoy kondensator luchshe dlya akustiki.

Какой конденсатор лучше для акустики

На сегодняшний день, конденсаторов, как и любой другой продукции автозвука, на рынке очень много. Некоторые производители усилителей, даже заранее предусматривают клеммы, предназначенные для подключения конденсатора.

Примечание. К таким усилителям можно отнести Аудисон Весис HV Venti, который даже признан лучшим акустическим усилителем прошлого года.

Focal

Другой известный производитель усилителей и высококачественной аудиотехники, но уже из Франции, Фокал, в своих моделях использует иное решение: для конденсаторов здесь предусматривается место после блока питания усилителя. Именно здесь, как утверждают эксперты, эффективность использования дополнительных накопителей во много раз выше.

зачем нужны конденсаторы для пищалок. kondensator kakoy luchshe dlya akustiki. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-kondensator kakoy luchshe dlya akustiki. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка kondensator kakoy luchshe dlya akustiki.

Конденсатор какой лучше для акустики

Примечание. Недостатком такого конденсатора, является то, что подходит он только к усилителям своей марки Фокал.

Особенности у этого конденсатора следующие:

Примечание. Количество конденсаторов соответствует числу блоков питания усилителей.

В процессе установки конденсатора своими руками, будет полезно посмотреть тематический видео обзор. Не менее важны качественные фото – материалы, схемы, инструкция и чертежи. Цена на конденсаторы разная, но лучший из всех стоит не дешево.

Источник

Подбор конденсатора для фильтра на твитеры!

зачем нужны конденсаторы для пищалок. dC TT JsqhvpQeGLepupO7eLnmo 100. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-dC TT JsqhvpQeGLepupO7eLnmo 100. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка dC TT JsqhvpQeGLepupO7eLnmo 100.

зачем нужны конденсаторы для пищалок. f41f978s 960. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-f41f978s 960. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка f41f978s 960.

Вообщем нужны кондеры, емкости знаю, а какие брать не знаю)

Хоть в теме прошу помощи, но постараюсь быть полезным для других, рассказав как подобрать емкость кондера под определенный срез и сопротивление нашего твитера)

Переходим по ссылке и видим Расчёт RC-фильтров

Выбираем Ёмкость конденсатора
далее>>
тут указываем частоту среза, мой старый кросс утеряный резал 4000-6000 (два положения), меня интересует 4000
пишем 4000
Сопротивление резистора — твиттер dls t20 — 4 ома
пишем 4
расчет>>
Результаты:
Ёмкость конденсатора = 9.9471839 мкФ
вообщем нужен кондер на 10 мкФ

Теперь привожу все кондеры на 10 мкФ какие нужны? Как понимаю есть не полярные и цеплять на + или — разницы нет, верно? Вольтаж берем наверно от 25 В?

И так претенденты, поехали:

Серия: SD
Напряжение: 25.00V
Размер: 5 x 11 мм
Производитель: SAMWHA
Максимальная рабочая температура: 85°C
Тип: Электролитический конденсатор общего применения

Серия: KF
Напряжение: 25.00V
Размер: 5 x 11 мм
Производитель: CapXon
Максимальная рабочая температура: 105°C
Тип: Электролитический конденсатор с низким импедансом

Серия: RD
Напряжение: 25.00V
Размер: 5 x 11 мм
Производитель: SAMWHA
Максимальная рабочая температура: 105°C
Тип: Электролитический конденсатор общего применения

Серия: NP
Размер: 6.3 mm x 11 mm
Производитель: CapXon
Максимальная рабочая температура: 85°C
Тип: Неполярный электролитический конденсатор

Так же где то читал что лучше для таких целей пленочные, таких неполярных не нашел, может плохо искал

Источник

Конденсаторы для пищалок

В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:

зачем нужны конденсаторы для пищалок. lazy placeholder. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-lazy placeholder. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка lazy placeholder.

Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:

Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.

Как подключить ВЧ динамик через конденсатор

зачем нужны конденсаторы для пищалок. lazy placeholder. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-lazy placeholder. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка lazy placeholder.

Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.

Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.

О конденсаторах vol.3

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Несколько слов о базовых параметрах конденсатора, определяющих его влияние на сигнал. Читай —
НА ТВОЙ САУНД!
Обстоятельно изучив предыдущую статью, нашел что ни одного слова не сказано об устройстве и параметрах конденсатора. А ведь многие из нас или уже забыли школьный курс физики, или прогуляли или вовсе столь любознательны, что он у них еще не начался по школьной программе (( а может и не начнётся — не знаю что теперь там происходит, в этой школе).

К делу! И так, дорогой читатель для начала предлагаю найти конденсатор. Нашел? Теперь расковыряй его, дружок. Что ты видишь?

Вариантов не так много: 1) Керамический конденсатор — ты увидишь 2 металлические пластины с малюсенькой прослойкой этой самой керамики (т.е. практически глины, специального состава). Сверху он был покрыт защитным слоем. Керамические конденсаторы не дороги и практичны. Звук? А это как с фломастерами — каждый на вкус и цвет разный. (Читай предыдущую статью)

2) Плёночный конденсатор — тут твоему взору, скорее всего, предстанет фольга с прослойкой плёнки. Этот вид конденсаторов наиболее распространён в гитарах. Да и не только гитарах. Видов плёночных конденсаторов множество — разных составов и форм. Сверху они также покрыты защитным слоем. Этот вид конденсаторов дороже керамических. Насколько? Зависит от состава (т.е. материалов) и параметров конденсатора. Дороже может быть от 2 до 100 раз.

3)Бумажно-масляный конденсатор. Поздравляю, ты разобрал самый культовый из всех конденсаторов! :)) Эти конденсаторы представляют частный вид плёночных. Фольга в них используется в качестве обкладок, диэлектрик — бумага, пропитанная маслом. Имеют основной недостаток — старение. Т.к. масло испаряется и бумага (т.е. диэлектрик) меняет свои свойства. Эти конденсаторы применяют также при производстве ламповых усилителей (раньше — за неимением других, сейчас — в силу культовости, стараясь сделать под винтаж).

Возвратимся к плёночным конденсаторам в целом! — в них бумага, пропитанная маслом, заменена на плёнку из полимеров и различных других материалов. Они лишены недостатков бумажных, топовые модели применяются в производстве Hi-end аппаратуры.

Емкость — параметр, влияющий на частоту среза. Чем больше емкость тем ниже частота среза. Т.е. грубо говоря — чем больше это значение, тем меньше высоких частот будет в сигнале на выходе (если тон включен).

Вот таблица емкостей конденсаторов и их обозначений:

зачем нужны конденсаторы для пищалок. lazy placeholder. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-lazy placeholder. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка lazy placeholder.

Почему на Fender, как правило 0,022 мкФ (микро Фарада)? Потому-что ВЧ у синглов больше, соответственно меньшей емкостью можно срезать эти ВЧ так, чтобы было заметно.

А почему на Gibson 0,047 мкФ (микро Фарада)? А потому-что резонанс и ВЧ составляющая меньше на хамбакерах. И не всегда, установив конденсатор в 0,022 мкФ вы сможете заметить, что ручка тона есть. А 0,047 мкФ — нормально, уже заметно срезает.

А можно ли поставить конденсатор еще большей емкости? Можно. Срез ВЧ будет еще больше.

А как же напряжение? Напряжение — для гитарного темброблока, особенно с пассивной электроникой, фактор второстепенный. Т.к. напряжения в этих цепях значительно меньше максимального значения. _____________________________________________________________

Для более дотошных хочу добавить еще несколько слов.

Далее: Материал — важный фактор. Т.к. заряды в конденсаторе между собой взаимодействуют посредством электрического поля, это электрическое поле между обкладками в свою очередь зависит от материала. От материалов и расстояния также зависит и максимальное напряжение, которое конденсатор может выдержать.

Третье — активное сопротивление конденсатора (т.е. зависящее от частоты сигнала):

зачем нужны конденсаторы для пищалок. lazy placeholder. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-lazy placeholder. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка lazy placeholder.
Где C — это емкость в фарадах (да, нужно будет не забыть перевести), W — угловая частота. W=2пF п=3,14, F — это частота сигнала в герцах. Теперь, зная емкость конденсаторы, вы можете посчитать — какое сопротивление он оказывает для каждой конкретной частоты.

Теперь — всё! Спасибо за внимание!

Кирилл Труфанов Гитарная мастерская: Pretty Underground Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

P.S. Вот еще статьи на эту тему: О схеме темброблока и как конденсатор включён в неё: О видах и фирмах конденсаторов на брендовых инструментах:

Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик

Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.

зачем нужны конденсаторы для пищалок. lazy placeholder. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-lazy placeholder. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка lazy placeholder.

зачем нужны конденсаторы для пищалок. lazy placeholder. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-lazy placeholder. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка lazy placeholder.

Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.

Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:

Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.

Назначение аудио конденсаторов в тракте акустики.

Существует популярный тезис о том, конденсаторы в тракте аудиосистем, не должны вносить искажения в сигнал, и нейтрально «звучать».

Этот тезис абсолютно не соответствует действительности. Так как для того, что бы полностью и гарантированно исключить искажения вносимые конденсаторами, достаточно тупо исключить конденсаторы из тракта.

А выделить полосы можно и в цифровом виде. Или фильтрами в слаботочных трактах, еще до усилителя, где искажения в силу линейности схемотехники и слаботочности цепей стремятся к нулю.

Очень многие это пробовали делать. Можете попробовать и вы. Но если нет желания тратить силы на «изобретение велосипеда», могу сразу доложить, какой результат вы получите. Разборчивость будет, гораздо лучшей. Это однозначный факт, слышимый всеми. Именно по этой причине, никаких конденсаторов в сильноточный тракт студийных мониторных систем, не ставят уже несколько десятилетий.

Разборчивость для мониторных систем это первичное требование. А конденсаторы вносят свои наборы специфических искажений, которые при мониторинге категорически недопустимы.

Звучание мониторных систем можно характеризовать, как стерильное. Для того, что бы отлавливать всякую «грязь» это очень хорошо. Но вот слушать музыку через них, удовольствие весьма сомнительное. Подробнее о мониторах можно почитать здесь — Студийные мониторы. Их отличие от бытовой акустики. Что у них не так?

Давайте рассмотрим, что же происходит при внесении конденсаторов непосредственно в сильноточный тракт акустических систем.

Возьмем так же, самый типовой случай, — деление твиттера на частоте 3.5кГц. Тогда твиттер будет воспроизводить порядка 2,5 октав. А середина его диапазона будет находиться приблизительно на частоте 8кГц. Таким образом, в средневзвешенном случаи, вторая гармоника будет отыгрываться на частоте 16 кГц. И эта вторая гармоника, добавляет «красивость» в итоговое звучание. Так как дублирует все звуки в унисон (ровно на октаву выше).

А диссонирующие, третьи гармоники, — «улетят» за пределы диапазона твиттера (выше 20 кГц).

По сути, реализуется процессор обработки, применяемый в студиях звукозаписи. Называется он Эксайтер (англ. exciter — возбудитель). Принцип его работы очень прост. Он добавляет искажения в высокочастотную составляющую звукового сигнала.

Эксайтер настолько популярен, что его даже встраивают проф. звуковые карты, вместе с базовым функционалом.

В эксайтере используется верхняя составляющая входного сигнала для генерации управляемых искажений, что приводит к созданию новых гармоник. Если эти гармоники в небольшом количестве подмешать к необработанному сигналу, это сделает его более ярким, громким и чистым.

Регулируемый фильтр высоких частот подает часть сигнала в цепь генератора гармоник. Можно менять частоту фильтра, обычно от 2 кГц до 6 кГц и выше (в зависимости от модели).

Бывает, что exciter имеет очень много настроек. Но обычно, достаточно всего двух ручек:

Первая ручка, — с какой частоты требуется начинать вводить гармоники. Вторая, — в каком количестве эти дополнительные гармоники нужны.

Аналогия с конденсаторами получается почти полная. Емкостью конденсатора можно выбрать, с какой частоты вы хотите насыщать звучание высокочастотными гармониками. А типом конденсаторов можно регулировать величину и характер этих искажений. Последний пункт имеет некоторые сложности. Так как искажения и их тип будут зависеть не только от конденсатора, но и от конкретной реализации усилительного тракта.

Прелесть в применении конденсаторов, для насыщения ВЧ спектра в том, что насыщение гармониками происходит на выходе тракта. И гармоники получаются абсолютными по чистоте и красоте звучания.

Аналогичный принцип используется в малоразмерных музыкальных центрах для создания ощущения большого количества баса. Обычно такая функция называются что-то типа «мега-бас». К конденсаторам это не имеет отношения. Мы рассказываем про принцип.

Для примера, АС муз. центра почти не играют 50Гц. Так вот, если взять сигнал 50Гц в усилительном тракте, и промодулировать его на частоте 100Гц… Не прибавить уровень на частоте 100Гц, а именно смоделировать гармоники крайних низких частот, — у слушателя создастся ощущение, что баса стало сильно больше.

Музыканты ведут активную борьбу за количество и качество гармонических искажений:

Подробнее здесь – В акустике не работает “принцип ксерокса.” и «Энтропия в музыке«.

В практическом плане рекомендуется не впадать в крайности. Так многочисленные тестовые «слепые» прослушивания, дорогущих конденсаторов всегда показывают один и тот же результат. Ни кто не может ничего отличить! Кому интересно, можете почитать подробно здесь — звучание конденсаторов в фильтрах акустических систем.

Графики искажений разных конденсаторов можно посмотреть здесь.

С другой стороны, не следует впадать в другую крайность. Электролитические конденсаторы в тракте избыточно слышны. «Ручку эксатера» явно требуется «крутить влево». И дело не только в количестве. Гармоники электролитических конденсаторов «мутные».

Катушка индуктивности в ВЧ фильтре может быть. И эта индуктивность разумеется добавляет порядок фильтра. Но по мимо этого, индуктивность так же влияет на характер генерируемых гармоник. Более качественные по звучанию гармоники получаются у катушек с большим сечением (1мм).

Некой золотой серединой качества конденсаторов можно обозначить, что-то типа «советских» полипропиленовых К73-16, К73-17. И их зарубежных аналогов, маркируемых обычно CL21. Но сложность в том, что импортные CL21 непонятно кто и как делает. И это некая рулетка качества. Повсеместно китайские CL21 делают даже не с медными выводами (они магнитятся), из чего они сделаны остается только гадать.

Обычно конденсаторы CL21 кратно дешевле К73-16, К73-17. И соответственно встретить в рознице К73-16, К73-17 достаточно проблематично. Так как формально они аналоги, а массово продают и покупают то, что дешевле. CL21 в Китае стоят копеечные цены, — конденсатор CL21.

зачем нужны конденсаторы для пищалок. lazy placeholder. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-lazy placeholder. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка lazy placeholder.

Конденсатор CL21
В большинстве случаев дорогие аудио-конденсаторы, это только внешне красиво оформленные обычные полипропиленовые конденсаторы. Что бы они выглядели более солидно их обычно делают на напряжение под 400В. Их тоже в промышленных объемах производят и продают китайцы.

зачем нужны конденсаторы для пищалок. lazy placeholder. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-lazy placeholder. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка lazy placeholder.

Audiophiler-MKP
А электролитические конденсаторы обычно имеют номинал в микрофарадах значительно больший. Их солидный размер достигается уже фактом большой емкости. Соответственно на напряжение в 400В их почти не делают. Для успешных продаж достаточно уже 63-100В. Они уже при этом напряжении имеют вполне солидно смотрятся.

Ни каких своих конденсаторных заводов у рекламируемых аудио брендов нет.

Потому как, конденсаторный завод производит конденсаторы в количестве товарных вагонов. И обычно происходит просто перемаркировка относительно качественных конденсаторов и придания им «боевой» раскраски.

Основной параметр конденсаторов, который характеризует их качество, — тангенса
угладиэлектрическихпотерь
.

Лет двадцать назад, когда небыли доступны точные LCR-метры, еще можно было дурить людям голову о существовании супер-пупер крутых конденсаторов. Но сейчас, можно взять LCR-метр, и посмотреть показания тангенса потерь.

Как это не покажется странным, но не сопоставимо большее значение в звучание, вносят не сами конденсаторы, а то, какие другие пассивные элементы будут находиться в фильтрах.

Если нормализовать вышеприведенные схемы по уровню и частоте среза, каждая из этих четырех схем подключения будет «звучать» очень сильно по-разному. Первый вариант, — наиболее идеальный случай. Второй, — частично переводит усилитель в токовой режим (ИТУН). Третий и четвертый вариант оказывает различное шунтирующее воздействие. Разница в «звучании» будет очевидной и явной, нежели от смены типов конденсаторов и проводов.

Информация о АЧХ очень полезна в разработке акустики. Так как сразу показывает грубые несоответствия и «косяки», которые на слух могут отлавливаться очень долго и мучительно. А по АЧХ сразу видны места где есть проблемы. Если проводить аналогию, это что-то типа наличия тестера при ремонте электроники. Ты тупо смотришь контрольные напряжения в контрольных точках, а не занимаешься перебором гипотез.

Кому интересно, читайте нашу статью как замерять АЧХ грамотно и осмысленно.

Следует понимать, что ни какой связи более ровной АЧХ и восприятием качества нет.

От АЧХ требуется только, что бы не было ее больших выбросов и спадов. Подобрее почему это так, можно почитать здесь — В акустике не работает “принцип ксерокса.”

Сделать акустику приятно и «красиво» играющую музыку на активной фильтрации пока не получилось ни у кого. Причина в том, что пассивные компоненты решают несколько задач невозможных (или запредельно сложных) при реализации в активной фильтрации. К примеру, пассивными элементами можно очень просто выделять полосы с гораздо меньшими фазовыми искажениями. Или почти без фазовых искажений:

RC фильтром можно сделает спадающим импеданс с необходимой частоты. А номинал катушки подобрать таким, что бы она начинала оказывать влияние только на участке со спадом импеданса. Соответственно в полосе рабочих частот динамика, фазовых искажений почти не будет.

Если для аналогичного спада, мы будем использовать классический активный фильтр, то мы получим в рабочей зоне динамика серьезные фазовые искажения. И будет необходим активный фильтр 2-го порядка. Так как фильтр 1-го порядка будет давать очень незначительный спад АЧХ, который будет буквально «ни о чем». И соответственно требуемый фильтр 2-го порядка будет существенно изменит фазу в рабочей зоне динамика.

У пассивного фильтра, в виде конденсатора на твиттере, разумеется существует задача выделения ВЧ полосы. Для дешевейших систем нет смысла «городить огород», и конденсатор это действительно простое и дешевое решение. Воткнул конденсатор и готово.

Теоретически существует исключение, — активная акустика «Meridian». Но теоретически, так как в продаже ее нет. Объявляемая ее стоимость около 3-5 млн. руб не нашла отклика среди потребителей. Совершенно непонятно как как им удалось достичь столь высоких показателей цены. Даже предположение, что все SMD компоненты впаиваются паяльником в ручную, инвалидами по зрению, не дает ответа на этот вопрос. Скорее всего были использованы более сложные технологии, неминуемые в народе, как «Закат солнца в ручную».

Если начать искать в интернете ответ на вопрос зачем же нам, в век высоких технологий, вообще нужны все эти эмалированные провода и конденсаторы в тракте, которые по определению создают нелинейности, вы не найдете ни какой информации. Даже не встретите самой постановки вопроса, чем же отличаются активные системы (и студийная акустика в частности), от систем с пассивной фильтрацией.

Заговора здесь никакого нет. Просто вся Hi-Fi, Hi-End индустрия уже несколько десятилетий пребывает в состоянии крутого пике.

И в этом состоянии, некогда и некому формулировать вопросы. Индустрия в прямом и переносном смысле оказалась на периферии. Подробнее здесь — Деревенский Hi-FI бизнес. Ребята из деревень и райцентров, конечно бодрятся, награждают себя грамотами и медалями. Но в реальность такова, что продажи падают из года в год. А в городах с населением в треть миллиона, может даже и не быть магазина торгующего Hi-Fi-End аудиотехникой.

Следует понимать, главной функцией пассивной фильтрации, и в частности аудио конденсаторов, является не выделение полос. Да, полосы конечно выделяются, но первичным является:

Общее правило, — минимизируйте количества пассивных элементов в фильтрах. Использование большого числа даже «идеальных» пассивных компонентов приводит к тому, что характер искажений перестает быть «красивым». Вместо шлейфа гармоник на выходе получается шлейф «мусора» (искажений неприятных на слух). Типичная ситуация, когда в погоне за АЧХ и минимизацией искажений, в тракт понапихают столько всего, что получается АС пригодная только для прослушивания Ребекки Пупкиной.

Тем кто думает, что все очень сложно, предлагается ознакомиться с технологическая схемой приготовления борща.

зачем нужны конденсаторы для пищалок. lazy placeholder. зачем нужны конденсаторы для пищалок фото. зачем нужны конденсаторы для пищалок-lazy placeholder. картинка зачем нужны конденсаторы для пищалок. картинка lazy placeholder.

Почему в акустике не работает “принцип ксерокса”. Часть 1.
Искажения все меньше, АЧХ все ровней. А звучание почему-то все хуже и хуже.
“Характер” звучания. Выбор типа сведения бытовых АС.

«Характер» звучания АС задается в основном способом сведения динамических головок, – специфическим набором фазовых искажений и задержек.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *