зачем нужны казаки в 21 веке

Зачем государству нужны казаки

зачем нужны казаки в 21 веке. 1610361563 e news.su kaz. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1610361563 e news.su kaz. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1610361563 e news.su kaz.

Вопрос о возрождении казачества в современной России остаётся до сих пор спорным. Когда-то казаками называлась этно-социальная общность юга России. Скорее речь шла о сословии, чем об этносе. В России казаки не были единственным сословием. Но почему-то возрождению именно этого сословия уделяется сегодня особенное внимание. Притом что пока в РФ сохраняется бессословное общество.

В современной России многие казаков не жалуют. Их называют ряжеными, да и мало кто понимает, почему эти люди носят особую одежду и пользуются особыми правами. По какой-то неведомой причине государство поддерживает возрождение казачества со всеми традициями и атрибутами.

В декабре 2020 г. члены комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества провели даже заседание по вопросам развития политики в отношении казачества.

Заседание было посвящено вопросам реализации стратегии государственной политики в отношении казачества до 2030 года. Стратегия была утверждена указом Владимира Путина в августе 2020 года.

На встрече комиссии утвердили проект единой концепции преподавания в образовательных учреждениях истории российского казачества. Разработка концепции опиралась на научный подход и достоверные исторические источники с учетом потребностей организаций, в которых идет преподавание истории казачества.

Отметим, что проекта единой концепции преподавания истории российского дворянства или купечества, или духовенства, или крестьянства не существует. Такая концепция выглядела бы странно. Но почему-то всё, что касается казаков, никого не удивляет.

На встрече запланировали проведение 13 научных исследований направленных на изучение истории казачества и 7 всероссийских научно-практических конференций. Также комиссия приняла решение создать «Ассоциацию образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент».

Первый заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Игорь Казарезов заявил, что учреждение ассоциации коренным образом изменит существующую в настоящий момент ситуацию в сфере подготовки кадров для российского казачества. Но тут же возникает вопрос: а зачем и кому нужно казачество, кроме самих казаков, чтобы уделять этому вопросу столько внимания на государственном уровне? В России нет, например, единой концепции преподавания истории страны. А история казачества оказывается на каком-то особом положении.

То же самое можно сказать о памятниках казакам. Вокруг этой темы было немало дискуссий, поскольку юг России стал не просто рассадником антисоветчины, но и местом увековечивания государственных преступников.

Сейчас идут разговоры о том, что в Ростовской области собираются установить памятник «расказаченным» казакам. Памятник казакам «Славься, Сулин казачий!» в честь местных казаков, «пострадавших от расказачивания», планирует установить руководство города Красный Сулин в Ростовской области. Об этом 10 января сообщила пресс-служба администрации региона.

Отмечается, что памятник задумывался как собирательный образ казаков, на котором особо будет выделяться их роль как защитников Дона и границ России. Тем не менее, в администрации подчеркивают, что памятник будет олицетворять казаков в том числе и как жертв «расказачивания» в советские годы.

Автор монумента, скульптор Зураб Мачитадзе, уже подготовил макет памятника. На нем изображены казаки разных возрастов в форме времен Первой мировой войны на фоне Георгиевского креста с изображением православного храма.

Однако тема «расказачивания» на территории Ростовской области нередко идеологически оформляется в современной казачьей среде как тема «геноцида казачества» и очень часто соседствует с попытками реабилитации казачьих коллаборационистов, служивших нацистской Германии в годы Великой Отечественной войны.

Так, в станице Еланской на севере области предприниматель Владимир Мелихов в 2007 году установил мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками», в центре которого была поставлена фигура нацистского пособника генерала Петра Краснова. Несмотря на многочисленные протесты против этого мемориала и уголовные дела, заведенные на Владимира Мелихова, статуя до сих пор стоит на донской земле.

Вспомним, кстати, что к увековечиванию Краснова не так давно призывал телеведущий Дмитрий Киселёв, забывший о словах белого генерала «Да поможет господь немецкому оружию и Гитлеру!» Словом, создаётся впечатление, что чиновники делают какую-то ставку на казачество. Иначе невозможно понять, почему государство закрывает глаза на все художества «ряженых» и при этом поддерживает какие-то концепции преподавания истории казачества. На этот и подобные вопросы никто не даёт взвешенного ответа.

Источник

Зачем современной России казаки?

Впервые слово «казак» прозвучало 7 веков назад, и с тех пор его значение претерпело серьёзные изменения. Для современных россиян казаки — нечто абстрактное.

Вольный народ или общественные деятели, стражи порядка или даже участники политического процесса — роль казаков на сегодняшний день неясна. О том, насколько нужны казаки современному российскому обществу, diletant.media выяснял у экспертов. На вопросы отвечали Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат от фракции ЛДПР, и Анна Каретникова, член Общественной наблюдательной комиссии Москвы.

Нужно ли в России казачество?

Ярослав Нилов: Это общественное явление, и его надо поддерживать. Другое дело, что очень часто я встречаюсь с такой ситуацией, когда непонятные люди, не имеющие никакого отношения к казачеству, становятся какими-нибудь генералами казачьих войск. Но поддерживать, реализовывать и использовать потенциал казачества однозначно нужно. Ведь это ядро идейных, свободолюбивых людей, которые понимают, что они хотят. Они являются неким цементом для тех ценностей, которые сейчас пытаются расшатать.

Анна Каретникова: Я не вижу в этом особого смысла, сейчас это мне представляется бутафорией.

зачем нужны казаки в 21 веке. a43a9cee4831863ca4fa1ffa7530751e. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-a43a9cee4831863ca4fa1ffa7530751e. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка a43a9cee4831863ca4fa1ffa7530751e.

Кубанские казаки. Источник: yuga.ru

Какую важную общественную роль казаки могли бы на себя взять?

Ярослав Нилов: Охрана порядка, безопасность граждан, отстаивание государственных интересов, защита прав граждан.

Анна Каретникова: В истории казаки выполняли функцию защиты границ в определённых для этого местах. Сейчас я не представляю себе в век современных технологий и вооружения, как казаки могут охранять границы. Все остальные опции, которые они на себя принимают, должны выполнять, как мне кажется, другие общественные или государственные службы и организации.

Сейчас казачество — политизированная структура или больше общественное объединение?

Ярослав Нилов: Я думаю, что казачество — общественная структура, которую пытаются всеми силами политизировать. Это проявляется и в отношении государственных структур к казачеству, и в финансовом воздействии, и в вопросах предоставления мест в Государственной Думе, трансляции на проправительственных каналах деятельности этих организаций.

Анна Каретникова: К сожалению, это общественно-политическая организация, потому что политическая составляющая, компонент традиционализма там, конечно, есть, а с другой стороны, поскольку они не являются государственными, это и общественное объединение. Это даже не структура, это какие-то отдельные островки. Это бутафорский элемент, который вживляется государством в наше общество под видом продолжения традиций.

Чем принципиально отличаются функции казачества от полиции или, например, народных дружин?

Ярослав Нилов: Чем принципиально отличаются функции казачества от полиции или народных дружин? Полиция — это государственный орган, который наделён определёнными полномочиями и который действует в соответствии с законом о полиции. Но казачество в этом случае больше общественная структура, я бы даже сказал, общественно-идеологическая структура. Вот их основное отличие.

Анна Каретникова: В какой-то степени казачество похоже на полицию и народные дружины, если им будут передаваться полномочия по поддержанию общественного порядка. Но это, на мой взгляд, скорее негативное проявление. Что такое дружины — я понимаю, что такое полиция — я понимаю, а почему именно казаки? Почему не русские богатыри с мечами должны охранять порядок, гоняться за пьяницами? Вот это я понять не могу.

зачем нужны казаки в 21 веке. 085e438c626b702b5e63081e5e5d6b9d. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-085e438c626b702b5e63081e5e5d6b9d. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 085e438c626b702b5e63081e5e5d6b9d.

В 17-м веке казачество сыграло большую роль в формировании антигосударственных движений. Есть ли такая опасность сейчас?

Анна Каретникова: Нет, поверьте, если кто-то поднимется, то это точно будут не казаки. Они ни к какой оппозиции сейчас не имеют отношения. Для этого надо быть очень мощной структурой, и, во-вторых, — не созданной самой властью. А то в какую оппозицию тогда уходить?

Источник

Зачем в современной России нужны казаки?

зачем нужны казаки в 21 веке. 618246e385600a67dd7dff05. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-618246e385600a67dd7dff05. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 618246e385600a67dd7dff05.

Выступление ансамбля казачьей песни «Криница» на фестивале казачьей культуры «Александровская крепость» в Краснодарском крае.

зачем нужны казаки в 21 веке. 6182478185600a4872207d76. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-6182478185600a4872207d76. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 6182478185600a4872207d76.

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело»

Казак в душе

Все потомственные казаки сегодня, разумеется, имеют какую-то профессию, которой они зарабатывают на жизнь. Анатолий, например, стал кузнецом. Более 40 лет он превращает куски металла в изящные розы, надежные подковы и казачьи сабли. Он обучает кузнечному ремеслу подростков в этнографическом комплексе «Атамань» (200 км от Краснодара), а сегодня делится умением на фестивале казачьей культуры, организованном фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело», в Усть-Лабинске (около 50 км от Краснодара), также бывшей казачьей станице.

зачем нужны казаки в 21 веке. 6182478185600a4872207d75. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-6182478185600a4872207d75. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 6182478185600a4872207d75.

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело»

Гостям Анатолий предлагает не только почувствовать себя казаком, но и отведать свой фирменный кофе по-кузнечному, сваренный на настоящем горне и разлитый по чашкам на наковальне. Про себя кузнец говорит «казасюра», то есть «казак до мозга костей».

Как стать казаком?

зачем нужны казаки в 21 веке. 6182478085600a4872207d73. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-6182478085600a4872207d73. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 6182478085600a4872207d73.

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело»

зачем нужны казаки в 21 веке. 6182478085600a4872207d74. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-6182478085600a4872207d74. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 6182478085600a4872207d74.

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело»

К приходу большевиков к власти они отнеслись по-разному. Многие высшие чины перешли на сторону Белого движения, но было много и тех, кто приняли идеи большевиков о социальном равенстве и пошли за ними.

Из-за этого вплоть до распада СССР о своем казачьем происхождении было не принято говорить. Сегодня же казаками называют около 70 тысяч человек по данным переписи 2010 года: больше всего в Краснодарском крае, Волгоградской и Ростовской областях, при этом у многих коренных жителей были предки-казаки.

Большая часть современных казачьих движений занимается поддержанием правопорядка. Казачьи организации заключают контракты на охрану предприятий, привлекаются на общественные мероприятия, помогают патрулировать улицы и аэропорты полицейским. Другие общества сосредоточены на восстановлении казачьей культуры.

Желание из тысячи узлов

Искусны были в пении и танцах.

зачем нужны казаки в 21 веке. 6182478085600a4872207d71. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-6182478085600a4872207d71. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 6182478085600a4872207d71.

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело»

Сегодня на Кубани у детей и взрослых есть возможность приобщиться к культуре предков и через традиционное рукоделие.

зачем нужны казаки в 21 веке. 6182478085600a4872207d70. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-6182478085600a4872207d70. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 6182478085600a4872207d70.

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело»

зачем нужны казаки в 21 веке. 6182478085600a4872207d6f. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-6182478085600a4872207d6f. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 6182478085600a4872207d6f.

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело»

зачем нужны казаки в 21 веке. 6182477f85600a4872207d6e. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-6182477f85600a4872207d6e. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 6182477f85600a4872207d6e.

Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело»

Источник

Казаки сегодня

После Октябрьской революции и гражданской войны казачество как военно-служилое сословие перестало существовать. Позиция большевиков в казачьем вопросе с самого начала была ориентирована на ликвидацию этого войскового сословия, в лице которого новая власть видела серьёзного противника. Однако уцелела казачья культура, а в 1936 году, в преддверии мировой войны, решено было сформировать в казачьих областях кавалерийские казачьи части и соединения. В суровые годы Великой Отечественной войны Сталин был вынужден вспомнить о казаках, их бесстрашии, любви к Родине и умении воевать. В Красной Армии были возрождены казачьи кавалерийские и пластунские части и соединения, которые совершили героический путь от Волги и Кавказа до Берлина и Праги, заслужили множество боевых наград и званий Героев. По общему признанию, кавалерийские корпуса и конно-механизированные группы отлично показали себя в ходе войны с германским фашизмом, но уже 24 июня 1945 года, сразу после парада Победы, И.В. Сталин приказал маршалу С.М. Будённому приступить к расформированию кавалерийских соединений, т.к. кавалерия как род Вооруженных сил упразднялась. Главной причиной этого Верховный назвал острую необходимость народного хозяйства в тягловой силе, что, несомненно, было правдой. Несмотря на заслуги, после войны казачьи соединения были расформированы. Казачеству было предложено доживать свой век в виде фольклорных ансамблей (со строго определенной тематикой), да в фильмах типа «Кубанских казаков». Опять сбылась старинная казачья пословица: «Как война, так братцы, как мир, так сукины дети».

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260626 sudba kazachya. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260626 sudba kazachya. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260626 sudba kazachya.

Рис. 1. Казачья судьба

Тем не менее, кровь и генетическая память военно-рыцарского сословия (русских кшатриев), потомственных и профессиональных военных давала о себе знать. По социологическим исследованиям Главного политического управления Советской Армии в начале 80-х годов, не менее половины кадрового офицерского состава Советской Армии составляли потомки казаков. Новое возрождение казачества началось в 80-90 годы прошлого века, в основном, руками и головами отставных советских офицеров, потомков казаков.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260439 susj952. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260439 susj952. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260439 susj952.

Рис. 2. Генетическая память

Во все времена существования казачества, объективно и независимо от законодательства и воли правителей, шёл процесс складывания на казачьих землях особых сообществ, отличающихся от других стереотипом поведения, выработавших свою самобытную культуру, особенности языка. И что особенно важно, эти казачьи сообщества видели и осознавали эти отличия, у них складывалось осознание себя отдельным, отличным от других народом. Процесс обрусения этого народа занял несколько веков, этот процесс проходил с разной скоростью, часто был прерывист, в некоторых местах отличия между казаками и иногородними совершенно размылись. Особенно успешно «потрудилась» в вопросах расказачивания советская власть. Несмотря на это, во многих местах сохранились как субэтносы (зачатки нации) донские казаки, кубанские казаки (хотя у них чётко прослеживается различие между украиноязычными «черноморцами» и русскоязычными «линейцами»), терские казаки, уральские казаки. Ни один народ не появляется сразу неизвестно откуда и не существует вечно. Всегда и повсеместно идёт незримый процесс создания и развития новых народов (этносов и суперэтносов), которые вбирают в себя и состоят из малых народов (субэтносов). Отличающиеся по ряду признаков субэтносы, каковыми являются донские казаки, кубанские казаки, терские казаки и др., пытаются объединиться в единый субэтнос казаков — неотъемлемую часть великого русского народа (суперэтнос русов). Процесс этот извилист, прерывист и далёк от завершения, но его нельзя игнорировать.

Возрождающейся России, конечно же, нужны её наиболее боеспособные и дисциплинированные сыновья. На наших глазах в очередной раз меняется характер войн. Армии становятся относительно немногочисленными и профессиональными. Наряду с традиционными появились так называемые гибридные войны, представляющие из себя слаженную комбинацию обычной, партизанской и гражданской войн, а также мятежа и терроризма. Гибридная война является разновидностью асимметричной войны и ведётся на трёх основных полях боя:

— на фронте и среди населения конфликтной зоны;
— среди тылового населения;
— среди международного сообщества.

Собственно, так чаще всего и было в прошлом. Новое — это хорошо забытое старое. Массовыми войны стали лишь в ХIХ-ХХ веках. Они породили тотальные мобилизации и массовые армии, обширные ТВД, с сопутствующим всему этому не только массовым самопожертвованием и героизмом, но и массовым предательством, трусостью, паникёрством, дезертирством и т.п. Реальность бытия состоит в том, что далеко не каждый лекарь, пекарь, токарь, пахарь, животновод и даже солдат способен стать воином. Ещё Суворов говорил: «Солдат — это профессия, боец — это призвание, а воин — это состояние души». Многое уже говорит о том, что сейчас война вновь становится уделом избранных, рыцарским делом, а воин штучным изделием. Так, ещё в древние времена в каждом племени, если оно хотело выжить, были для военных целей специальные бойцы и полевые командиры, способные толпу родоплеменных ополченцев организовать, воодушевить, построить в боевые порядки и превратить в боеспособное войско. У разных народов эти военные защитники родов назывались по-разному: у тюрков беки (беи, беги), у русских бояре (производное от слова бой). Казаки (кайсаки) появились также с незапамятных времён и составляли отряды профессиональных воинов береговой пограничной стражи и судовой рати на службе у степных каганов, а позднее на службе у русских князей и царей. Безопасность границ нашего обширного Отечества и укрепление обороноспособности пограничных районов — также важнейшие проблемы современности. И сами казаки, чья малая родина либо граничит с «горячими точками», либо сама стала «горячей точкой», ясно видят и осознают свое единство со всей Россией и только в укреплении России видят выход из напряжённой обстановки на местах. Так было всегда. Именно с границ России всегда начиналась как оборона, так и расширение (экспансия) русского мира. Поэтому великий русский гений Л.Н. Толстой говорил: «Вся русская история создана казаками», или вот так: «Российская империя создана усилиями двух сословий, дворян и казаков, остальные при сём поприсутствовали, в лучшем случае не мешали…» Несмотря на некоторое преувеличение, это недалеко от истины.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260521 rasselenie kazakov v hh veke4. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260521 rasselenie kazakov v hh veke4. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260521 rasselenie kazakov v hh veke4.

Рис. 3. Великая Русская казачья стена

Начавшееся возрождение казачества не прошло мимо внимания государства. История взаимоотношения российского государства и казачества не была гладкой и бесконфликтной. Активное участие казаков в Смуте (которая закончилась тем, что казаки изгнали интервентов и приняли деятельное участие в установлении новой династии), восстания Разина, Пугачёва, Булавина — все это показывает, что казачья вольница шла на службу России тернистым и сложным путём. Об этом более подробно описано во многих статьях этой серии. (Для тех, кто ещё не в курсе: чтобы открыть любую из статей серии, нужно опуститься в конец статьи до раздела «Статьи из этой серии», навести указатель мыши на нужную статью и один раз кликнуть левой кнопкой. Даже «сим-сим» говорить не надо, статья сама откроется.)

Всем известно, что подавляющая часть казаков не восприняла советскую власть в лице большевиков, и в кровопролитной борьбе казачество понесло огромные, непоправимые и невосполнимые потери. Казачьи войска были ликвидированы, цвет казачества погиб, десятки тысяч ушли в эмиграцию, сотни тысяч рассеялись по всей стране и живут в диаспоре. Но непреложным законом является и то, что в трудные для Родины часы казаки забывали былые трения и конфликты и шли защищать Россию. Как бы больно и несправедливо ни наказывала мать ребенка, но она — мать. И казаки беззаветно любят свою Родину. В единстве Родины — залог процветания её народа. Казаки, верные сыны России, несут и готовы впредь нести службу по охране её рубежей и интересов. Другое дело, умеет ли государство использовать этот потенциал? В прежние времена умело. А сейчас — вопрос.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260396 240 1. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260396 240 1. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260396 240 1.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260509 balkany. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260509 balkany. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260509 balkany.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260472 1401938941 rr1514 006. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260472 1401938941 rr1514 006. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260472 1401938941 rr1514 006.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260571 kazachki novorossii. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260571 kazachki novorossii. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260571 kazachki novorossii.

Рис. 7. Казачки Новороссии на блокпосту

Казаками в настоящее время считают себя около 7 млн. человек в России и ближнем зарубежье. Более того, согласно переписи населения 2002 года, 140028 жителей России вписали в графу «национальность» — «казак». В 1980-х и 1990-х годах прошлого века было воссоздано и создано вновь около двух десятков казачьих войск, объединённых в Союз казаков России (кроме Донского казачьего войска). Участники Совета атаманов приняли здравое решение: считать гражданскую войну оконченной, прекратить раскалывающие казачество споры о «белых» и «красных» казаках, коммунистах и монархистах, отмежеваться от политических страстей в движении за возрождение казачества. Но на деле этого не произошло, как и в целом по стране. Комментарии в «ВО» на эту серию статей воочию это демонстрируют. Особенно, как и прежде, бесчинствуют в выражениях, оценках и суждениях наследники и последователи комбедов и троцкистов. Профессор МГУ Р. Самарин выразил это положение в таких стихах:

Ты, выкорчеванное начисто,
ты, изведённое под корень,
былое русское казачество —
незаживающее горе.

И память о тебе всезнайками
заплёвана почти по брови —
корят казачьими нагайками,
не помня о казачьей крови.

В апреле 1991 года был принят Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», в котором говорится и о казачестве.
Дополнительно приняты указы президента Российской Федерации:

— от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»;

— от 15 марта 1993 г. № 341 «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества»;

— постановление Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 г. № 3321-1 «О реабилитации казачества».

В правительстве России с 1994 года функционирует Управление президента по вопросам казачества.

В 1995—1996 приняты указы президента РФ:

— «О Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»;

— «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»;

— «Об экономических льготах казакам».

20 января 1996 указом президента РФ создано Главное управление казачьих войск при президенте РФ. Начался процесс перехода российского казачества на государственную службу.

Эти указы разъяснили многие моменты и противоречия, сложившиеся на то время в казачьих обществах. Со временем количество законодательных актов увеличивается. Вот наиболее свежие и значимые:

— Концепция государственной политики в отношении российского казачества, указ президента Российской Федерации от 02 июля 2008 г.
№ Пр-1355;

— закон Российской Федерации от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

— закон Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— постановление правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ;

— четыре указа президента Российской Федерации от 09 февраля 2010 г.
№ 168, 169, 170, 171:
1) «Об утверждении гербов и знамён войсковых казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

2) «О чинах членов казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

3) «Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

4) «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».

— принята и утверждёна президентом Российской Федерации «Стратегия развития российского казачества до 2020 года».

В рамках действующего законодательства мы видим попытку казаков на местах организоваться в реестровые казачьи общества (хуторские, станичные, городские, отдельские, войсковые) с огромной надеждой получить государственную и иную службу с достойным жалованьем и различными льготами. Но мало кто сумел привести уставные документы в полное соответствие с законодательством. То один хутор, то другая станица до конца не дорабатывают, а в целом многие отделы не сформированы.

Хорошо видны также ростки общественной (внереестровой) казачьей деятельности, не всегда организованной и планомерной, но очень разнообразной (военно-патриотической, военно-спортивной, фольклорной, исторической, музейной и т.д.) и очень сильной. В отличие от реестровых, казаки общественных казачьих организаций не изъявляют согласия принять на себя обязательства по несению государственной и иной службы, оговоренной соответствующими федеральными и областными законами. Причин этому много (возраст, занятость, работа, состояние здоровья и др.), но одной из главных причин является та, которая имеет место последние 20 лет — это ложное представление об основах казачьей демократии и стойкое нежелание подчиняться. Буза и буйство, характерные для многих казачьих обществ в 1990-е годы, присутствует до сих пор почти повсеместно. Не случайно в некоторых регионах войсковых и отдельских атаманов набирается по полдюжины и более.

Согласно действующему законодательству, одежда казаков реестровых и общественных казачьих структур должна существенным образом различаться. Поскольку казаки-общественники находятся вне государственной службы, они не имеют права носить кокарды, погоны, нарукавные эмблемы, шевроны. Основная задача общественников — сохранение казачьей культуры. В этом деле реестровые казаки и общественники могут и должны сотрудничать.

Позиция «неказачьего народа» по отношению к казачеству неоднородна и неоднозначна. Позиция наследников комбедов и троцкистов-ленинцев давно и хорошо известна и в комментариях не нуждается. Здравомыслящее население пока наблюдает, смотрит, как ведут себя казаки. Но, к сожалению, мало примеров, как правильно жить по-казачьи. Можно сказать по-другому: не заражает пример так жить. По крайней мере, никто и нигде не видит огромную очередь, чтобы люди, сшибая косяки в дверях, бежали записаться в казачьи общества.

Позиция исполнительных органов государственной власти чётко выработалась за последние 20 лет, а именно: работать и взаимодействовать только с организованными казачьими обществами в рамках действующего законодательства.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260469 untitled. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260469 untitled. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260469 untitled.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260443 1330369428 2777. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260443 1330369428 2777. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260443 1330369428 2777.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260412 shermizii 15 05 2010 00. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260412 shermizii 15 05 2010 00. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260412 shermizii 15 05 2010 00.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260518 dva kazaka. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260518 dva kazaka. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260518 dva kazaka.

Рис. 11. Казаки XXI века

Но, несмотря на все вышеперечисленные сложности, военная история казачества не окончена, она лишь замерла в ожидании, ибо историю движет не только умопомрачение или умопросветление отдельных вождей, народов или государств, но прежде всего объективная историческая необходимость. История развивается по спирали, и эта необходимость неизбежно придёт, и казачество, как уникальное военно-историческое явление, без сомнения будет вновь востребовано на новом, каком-то ином, более высоком уровне. Историю, как и природу, не обмануть.

Регулярно, раз в 100-150 лет на Русь случаются грандиозные вражеские нашествия. Заканчиваются для агрессора они, как правило, очень плачевно, точнее катастрофически. Миллионы галлов, арийцев и их сателлитов своей биомассой удобряют почву бескрайней Восточно-европейской равнины. Поскольку случались эти нашествия неоднократно можно уже выделить некоторые закономерности. Промежутки между нашествиями можно разделить на 3 условные части.

1. В первой части длиною 30-50 лет все выжившие теоретики и практики предыдущего нашествия дружно посыпают голову пеплом, каются и заклинают потомков не совершать более ничего подобного. Цитируют мудрых земляков и предков, сами изрекают, чтобы никто, никогда, ни при каких обстоятельствах и ни за какой надобностью больше не ходил на Восток, ибо дело это абсолютно гиблое. Эти русские, говорят они, сделаны из какого-то другого теста, как всегда на любую нашу премудрость и хитрость ответят своей непредсказуемой глупостью и т.д. и т.п., и всё такое и, в конце концов, непременно победят.

2. Во второй части длиною 30-50 лет вновь народившиеся высоколобые умники и умницы усиленно морщат и трут свои лбы и изрекают: «Ничего не понимаем, парадокс какой-то. Всё было прекрасно спланировано, подготовлено, выбран удобнейший момент, привлечены лучшие люди, умы и силы. В чём причина неудачи?» И начинают усиленно копаться в летописях и мемуарах, применяют симплекс и комплекс, анализ и синтез, интеграл и дифференциал, диалектику и метафизику, логику и схоластику. Привлекают кандидатов и докторов, магистров и академиков, чемпионов и лауреатов, журналистов и литераторов. Тут и наших резунов и волкогоновых подключают. И наконец стучат себя по лбу и кричат: «Эврика». Вот она, тысяча и одна причина катастрофы. Если их устранить, то всё будет okay. И вообще, русская победа — это трагическое стечение обстоятельств и случайностей, бессмысленная и глупая история и полное историческое недоразумение, не поддающееся научному осмыслению.

3. И вот наступает третья часть длиною 30-50 лет. Прежние и новые высоколобые умники и умницы опять усиленно морщат и трут свои лбы и изрекают новые цели и задачи. Мадлен Олбрайт сосчитает, что при плотности населения менее 2 человек на квадратный километр эта территория непременно должна быть интернирована в пользу мирового сообщества. Кондолиза Райс объявит Афганистан плацдармом для продвижения демократии в Среднюю Азию и далее на север. Экс-хиппи Джон Керри придумает, что с русскими удобнее и безопаснее всего воевать до последнего украинца, и т.д. и т.п. И не важно, что пока на Мадлен смотрят как на шизу, из Афганистана вместо триумфального шествия демократии высвечивается очередной Дюнкерк, а дальнейшая судьба милой им Украины это большой, большой вопрос. Несмотря на это сэры, пэры и мадам усиленно работают. Главная задачи этой части — объединить Европу, найти, подготовить и отмобилизовать миллионы отмороженных ландскнехтов и вырастить очередного фюрера или Буонапарте, который поведёт очумелых европейцев в очередной раз «Drang nach Osten». Это не так-то просто. Ведь идти-то придётся на медведя. Известно, что навалившись гурьбой, можно завалить даже его, хотя и это не бесспорный факт. Но первых он при этом однозначно порвёт. Поэтому первыми быть никто не хочет. Для этого надо найти дурачков. Долгие века роль этих дурачков играли турки и поляки вместе с союзными и подвластными им племенами. Премудрые европейцы регулярно направляли их на восток для убоя. Не по разу в роли дурачков отметились немцы, шведы и французы, один раз даже британцы. Американцы, обратите внимание, слишком умны, чтобы самим выполнять такую дурацкую работу. Теперь прежние дурачки уже научены, поэтому ищут новых. Недавно на этом поприще безуспешно попытались сыскать лавров даже грузины, теперь вот американцы подрядили украинцев. Причём очень недорого, практически за пирожки на майдане, они получили в свои руки несколько миллионов очумелых боевых петушков, готовых дерзко бросаться на всякого, на кого укажет дрессировщик. А сама Украина будет послушно и долго играть роль голодного, но злого сторожевого пса Запада на юго-западе России. Это неслыханная, со времён предательства Горбачёва, удача объединённого Запада и самые честные из них уже откровенно заявили, что будут самоотверженно воевать с Россией «до последнего живого украинца». Им вторят правители Украины, объявившие свою страну «бронежилетом» Запада. До какой же степени этим вождям нужно ненавидеть и презирать свой народ, чтобы бросить его на медведя?

С фюрерами также не всё просто. И прежние-то европейские фюреры не сразу соглашались, худо-бедно историю в школе учили и первоначально отсылали высоколобых и горбоносых теоретиков на три русские буквы. А нынешние кандидаты в фюреры уроки истории знают очень неплохо, как-никак в Гарвардах, Оксфордах и Сорбоннах их шляхту обучают теориям вероятностей и оценки рисков. Да и с трудом объединённая Европа постоянно норовит треснуть по швам. Но от объединённой Европы России никогда не было ничего хорошего, НИКОГДА. Тем более не будет ничего хорошего и сейчас, от объединённой Европы да ещё объединённой с Северной Америкой. Это объединение называется НАТО. Поэтому реваншисты всяких мастей усиленно работают, наши коллаборационисты, перебежчики, пораженцы, капитулянты и власовцы всех мастей им усиленно помогают, а нам усиленно вредят и если у них всё склеится…, то история снова повторится.

В этой перманентной истории всё бы ничего, если бы не одно большое НО. Для того, чтобы упаковать в русскую землю эти миллионы незваных англосаксов, галлов, арийцев и их сателлитов, а также примкнувших к ним власовцев, надо положить как минимум столько же своих ребят и девчат, по-другому не получается. А поскольку отражение агрессии, как правило, происходит на нашей территории, то надо прибавить ещё столько же мирного населения. Вот такая вот многовековая и безрадостная арифметика. А живём мы сейчас в самом начале третьей части, потому все эти забугорные жучки и наши доморощенные толерантные кандидаты в полицаи, старосты и бургомистры так выслуживаются и суетятся.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260445 0004bk0. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260445 0004bk0. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260445 0004bk0.

Рис. 12. «Пятая колонна» прибыла на инструктаж в посольство США

Увы, ситуация, изображённая на этом рисунке, это многовековая печальная традиция российской жизни и политики. Так сложилось, что оппозиция в России — это всегда «пятая колонна» геополитических врагов России. Ещё во времена Киевской Руси оппозиционные и опальные князья и бояре постоянно бегали за спонсорской и военной помощью «в степь» к половцам или к чёрным клобукам, «за реку» к булгарам, «за море» к византийцам или варягам, «за гору» к венграм или «за болото» к полякам. Во времена средневекового федерализма оппозиция постоянно бегала спасаться, жаловаться и бить челом в Орду к ханам, а после крушения Орды снова, по старой привычке, в Литву или к полякам. Перебежавшие во время Ливонской войны от Ивана Грозного в Литву олигархи, с помощью подельников, челяди и агентуры развязали в России чудовищную гражданскую войну, длившуюся 2 десятилетия, с 1894 по 1915 год и получившую название Смута. Последствия её были ужасны для страны и народа. Когда Пётр I прорубил «окно в Европу», география спонсоров оппозиции расширилась, и отправляться в эмиграцию стало не обязательно. При царском дворе и правительстве постоянно действовали «французская, английская, австрийская, шведская, прусская, голландская и т.п.» партии, открыто управлявшиеся соответствующими послами и продвигавшие интересы своих стран через олигархическое лобби. Кто внимательно смотрел «Гардемарины вперёд», тот представляет, о чём идёт речь. С середины XIX века к этой деятельности помимо вельмож подключились разночинцы. После убийства императора Александра II и разгрома «Народной воли» её вожди сбежали за границу, произвели там размежевание и реструктуризацию своих рядов и оттуда продолжали руководить процессом. Апофеозом их разрушительной деятельности стала Февральская, а затем Октябрьская революции и гражданская война. Более подробно об этом писалось в соответствующих статьях данной серии. Не изменилась ситуация и после революции. Опальный Троцкий сбежал за границу, а борьба с троцкизмом, т.е. с его последователями внутри и вне страны, стали стержнем и самой глубокой гносеологической причиной сталинских репрессий. Великая Отечественная война стала лакмусовой бумажкой, которая выявила и проявила настоящих «врагов народа» и «изменников Родины», которые под видом борьбы с большевистской властью, на самом деле боролись с Россией. Во второй половине прошлого века диссиденты наступили на эти же грабли. По их же собственным словам, они «целились в Советский Союз, а попали, как всегда, в Россию». В те годы их писанина шла влёт в многочисленных перестроечных изданиях, подвизавшихся на ниве беспощадной, эмоциональной и наукообразной критики всего и вся. За основу брали правду, обильно добавляли враньё, домыслы и фантазии авторов, затем всё это перемножали на гротеск. Тогдашний офисный планктон (многочисленные сотрудники НИИ, КБ, всяких контор и шарашек, профессура, студенты и т.п.) на кухнях и на работе, обсуждая подобные публикации, доводили себя до оргазма. Такая вот была народная забава у тогдашнего креативного класса, больше смахивающая на политическую мастурбацию. Но тлетворное влияние и подрывная работа диссидентов против СССР дали Западу в руки неслыханную удачу и обеспечили победу в холодной войне. Продажная и выродившаяся партийная номенклатура породила троянского коня в виде Горбачёва и его продажной клики, которая ликвидировала народную власть, разрушила страну и капитулировала перед Западом.

Совместными усилиями диссидентов, партийных пропагандистов и продажных СМИ в конце 80-х, начале 90-х годов в народном сознании СССР произошёл невероятный всплеск американизма, труднообъяснимого пиетета перед Западом, а также целый калейдоскоп безудержных социально-политических и экономических фантазий и иллюзий, больше напоминающих девичьи грёзы. С высоты пережитых лет не могу внятно даже сам себе объяснить гносеологию этого явления и просто отнесу к симптомам массового психоза. В данном случае это и не важно. Важно то, что Америка и Запад упустили этот уникальный шанс, а именно на фоне массового пиетета сделать всё постсоветское пространство, включая Россию, своим сателлитом. Вместо этого они объявили СССР разгромленным, а его народы должны были встать на колени, посыпать голову пеплом и дружно начать лизать Запад в попку, как когда-то это сделали, и делают до сих пор немцы и японцы. Но русские — это один из самых непокорных в мире народов, и за исключением перебежчиков, врагов народа, власовцев и компрадоров, этого не захотели делать, хотя бы потому, что не были разгромлены, их просто предали. Американцы не взяли в толк, что даже тогда, Россия была единственной страной в мире способной уничтожить США, хотя и ценой собственной жизни. Но бог с ними, это их ошибка, за которую они вынуждены будут дорого заплатить. Причём в самом прямом, а не в переносном смысле, золотом и ассигнациями. Поскольку им не хватило ума тогда добыть союз и дружбу с Россией добром и лаской, они вынуждены будут его попытаться купить, но уже не факт что сторгуемся.

А пока суть да дело, страна с переменным успехом ведёт активную оборону от ползучего наступления НАТО на Русь. В рамках этой оборонительной стратегии неожиданную реанимацию получила эффективная средневековая практика создания пограничных буферных государственных образований в виде народных (читай казачьих) республик, и не только расположенных на бывших землях Войска Донского. Если внимательно прочесть статьи из этой серии, посвящённые образованию и становлению Донского Войска, то аналогии напрашиваются сами собой.

Таким образом, история казачества продолжается, но напишут её уже другие люди, непосредственные участники событий. Современная военная история, в отличие от прошлой, пишется не только пером, но и штыком, а вместе с чернилами — кровью, потом и слезами.

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260672 a9b519ce63dfa1e409fb604de567a8d. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260672 a9b519ce63dfa1e409fb604de567a8d. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260672 a9b519ce63dfa1e409fb604de567a8d.

Рис. 13. Казаки-знаменосцы на Параде Победы в Донецке 9 мая 2015 года

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260682 givi. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260682 givi. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260682 givi.

Рис. 14. «Гиви» на Параде Победы в Донецке 9 мая 2015 года

зачем нужны казаки в 21 веке. 1433260698 motorola2. зачем нужны казаки в 21 веке фото. зачем нужны казаки в 21 веке-1433260698 motorola2. картинка зачем нужны казаки в 21 веке. картинка 1433260698 motorola2.

Рис. 15. «Моторола» на Параде Победы в Донецке 9 мая 2015 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *