зачем нужны каникулы в школе
Зачем ребенку нужны каникулы
Для детей лето – это долгожданный праздник, когда нет строго расписания, не нужно рано вставать, а по вечерам готовиться к урокам. Три месяца вольной жизни, прогулок на свежем воздухе, встреч с друзьями, поездок и путешествий.
Многие родители понимают важность полноценного отдыха для перегруженных всяческими занятиями детей. Но все равно опасаются, что ребенок слишком расслабится и забудет то, что знал. А так как на каникулах у детей появляется очень много свободного времени, то у мамы возникает соблазн использовать его с пользой и по делу.
Стоит ли заниматься во время каникул, подтягивать предметы, и какая самая важная задача летнего отдыха для ребенка, рассказывает психолог Юлия Гусева.
Каникулы
Каникулы! Заветное слово для всех школьников и большинства родителей. Действительно, дети ждут летних каникул точно так же, как их ждали когда-то их родители, а до этого бабушки и дедушки. А вот что с родителями?
Да, с одной стороны радость: не нужно больше вместе с ребенком учить вечерами уроки, не нужно возить его на дополнительные занятия. А с другой стороны, не забудет ли все, что знал за три месяца? Чем будет заниматься? Родители часто думают, что если не занять ребенка как следует, то он целыми днями будет играть в компьютерные игры или смотреть фильмы. Как же быть? Отправить в лагерь? Но родители беспокоятся, что и там дети много времени играют в телефон, а без телефона совсем (то есть без связи) отправлять в лагерь не хочется… Может быть, записать на курсы иностранного языка или отправить в языковой лагерь?
Зачем вообще нужны каникулы? Основная функция каникул или отпуска – это восстановление организма от того напряжения, которое накопилось за целый учебный или рабочий год. Учебный год – это время, когда у ребенка много обязанностей, которые нельзя не выполнить. Каждый день нужно идти в школу, учить уроки и жить по расписанию. Это стрессовая ситуация для организма.
А давайте, дорогие родители, проведем небольшой эксперимент. Попробуем «прочувствовать» каникулы на себе. Представьте себе, что с завтрашнего дня у вас отпуск. А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите делать. Когда я предлагала такой эксперимент взрослым, то получала разные ответы. Кто-то хотел почитать, кто-то разобрать завалы в шкафах, кто-то позаниматься хобби. То есть взрослые хотели сделать то, что не успевают сделать в обычное время, до чего «руки не доходили». Они хотели удовлетворить те потребности, которые не удовлетворяются полностью вне отпуска. Это один момент. А еще взрослые хотели получить пару дней передышки. Не то чтобы они хотели лежать целый день на диване, а важно было просто перестроиться на отдых.
В младшем школьном возрасте детям очень важно играть, общаться с родителями и другими детьми, в среднем и старшем на первый план выступает потребность общения со сверстниками. Именно эти потребности, к сожалению, нередко не удовлетворяются во время учебного года. А неудовлетворенные потребности приводят к напряжению, к стрессу. Получается, чтобы не создать ребенку еще большую стрессовую ситуацию во время каникул, мы должны обеспечить ему возможность играть и общаться с другими детьми.
А как же занятия? Стоит ли заниматься во время каникул? Бывает, что родители за каникулы стараются решить те проблемы, которые накопились за год. Например, подтянуть математику (физику, английский). В дом приходит репетитор и… прощай вольная жизнь. Казалось бы, занимается ребенок всего-то час в день, да уроков зададут часа на два. Остальное время – отдых. Но тогда снова подступает стресс. Потому что снова жизнь по расписанию, снова обязанности (уроки). И тогда напряжение не уходит во время каникул, оно остается, и в новый учебный год вступает неотдохнувший ребенок…
Важно обеспечить максимально активный отдых ребенку: велосипед, роликовые коньки, волейбол, футбол, городки и т.д. За учебный год стресс накопился в том числе и за счет малой подвижности ребенка. Увы, дети недостаточно гуляют, мало двигаются. Давайте исправлять эту ситуацию летом. Ходите с детьми в походы, просто в лес за грибами или ягодами, катайтесь на велосипеде, сплавляйтесь по реке на лодке. Летом можно научиться многим вещам: ставить палатку, разжигать костер, готовить еду на костре, грести веслами, варить варенье, выращивать овощи на огороде и многое другое. И самое главное, что это полноценное общение родителей и детей.
А как же заниматься? Я бы предложила повнимательнее отнестись к потребностям ребенка и подумать о том, какие потребности ребенка не были удовлетворены во время учебного года и каким образом их можно удовлетворить с пользой. Приведу такой пример. В течение года ребенок-первоклассник хотел заниматься рисованием. К сожалению, такой возможности не было из-за плотного графика. Однако в первый день каникул мама подарила ему очень хорошую книгу – самоучитель по рисованию. В книге были приведены уроки, где пошагово объяснялось, как нужно рисовать. Ребенок с удовольствием начал рисовать, при этом читать объяснения. Полезное занятие? Очень! Развиваются пространственные представления, ребенок изучает пропорции, перспективу, задумывается о свойствах предметов и многое-многое другое.
Постарайтесь обеспечить ребенку возможность заниматься теми занятиями, которыми он хотел заниматься во время учебного года! Это может быть лепка, конструирование, выпиливание, вязание и т.д. Кто-то сделает скворечник, а кто-то научится печь пирог. А ведь чтобы испечь пирог, младшеклассник сначала должен прочесть рецепт (вот и занятие чтением), отмерить все необходимые ингредиенты (математика), следить за процессом. А скворечник? Нужно прочесть инструкцию, все отмерить-посчитать. Чем не развитие?
Вернемся же к занятиям. Если вы еще планируете заниматься с ребенком математикой, прошу вас сначала посмотреть (или вспомнить) новый мультфильм, который вышел в прошлом году, – «Маленький принц». Когда я смотрела этот мультфильм, а было это как раз на зимних каникулах, меня поразило расписание, которое мама составила для дочери на каникулы. Расписание, в котором играм с подругой отводилось полчаса в неделю и только со следующего года. А доска с фишечками пугает меня до сих пор, когда я ее вспоминаю. Посмотрите этот мультик. Он не только про маленького принца. Он про всю нашу жизнь. Про общение и отношения, про радость и печаль, про полноту жизни и ее пустоту, про достижения и мотивацию.
Каникулы очень важны. Как и отпуск. Просто многие взрослые не умеют полноценно отдыхать. Начните с себя. Проведите отпуск полноценно. Научившись отдыхать сами, вы научите отдыхать детей. Хороших каникул!
Когда начинаются осенние каникулы в школе
Очень трудно встретить школьника, который бы любил школу из-за занятий. Многие любят ее именно за то, что в школе можно пообщаться с одноклассниками, со старшими друзьями, набраться опыта в спортивных занятиях, и, конечно же, школу любят именно за каникулы. Когда начинаются осенние каникулы в школе – вопрос, который интересует не только школьников, но и их родителей. Уже хочется посидеть дома, отдохнуть от этой школьной мишуры, даже если каникулы занимают только одну неделю.
Особенности каникул
На сегодняшний день любое учебное заведение РФ может подобрать для себя оптимальный вариант каникул, чаще всего они попадают на последнюю неделю октября и на первую неделю ноября. Каникулы длятся 9 дней, учитывая выходные дни. Этого вполне достаточно, чтобы отдохнуть от повседневной учебной жизни, соскучиться по друзьям и одноклассникам, а также захотеть возвращаться в школу.
В этом году осенние каникулы уже закончились, дети с новыми силами выходят на обучение, горят желанием получать образование и радовать не только родителей, но еще и учителей. Стоит также отметить, что для первоклассников в некоторых странах существуют определенные облегчения, малыши могут выходить на дополнительные каникулы, чтобы пройти быстрейшую адаптацию к получению новых знаний.
Особенности каникул для школьников
Во всех странах каникулы создаются, исходя из следующих аспектов:
Директорат сегодня имеет право самостоятельно решать, в какое время детям нужно идти на каникулы, сколько они будут длиться и когда. По статистике, учебный процесс длится 271 день, из них 90 дней должно обязательно отводиться на отдых и восстановление умственной деятельности каждого ребенка, независимо от того, начальные классы или выпускные.
Дополнительная информация о каникулах
Не стоит забывать, что впереди нас ожидает холодная и неприятная зима с большими морозами, которая и создает детям дополнительные каникулы. Помимо осенних и зимних каникул, в это время могут наблюдаться незапланированные выходные. Каникулами их назвать сложно, потому что, как правило, такие выходные занимают 3-4 дня, до возобновления оптимальной погоды для получения образования.
Чаще всего такие каникулы наблюдаются именно в начале декабря, когда после приятной осени начинаются сильные и невыносимые морозы. Детям объявляется карантин, который не имеет четкого графика появления и окончания. Все зависит от погодных условий.
Зачем ребенку нужны каникулы?
Независимо от возраста, ребенок в школе получает достаточно большую мозговую нагрузку, и не всегда выходные тратятся на отдых. Очень часто современное образование полностью заполняет выходные детей обучением, не давая им времени спокойно отдохнуть, сменить умственную работу на физическую, погулять с друзьями. Именно поэтому родители время от времени должны по необходимости сами создавать для своего малыша однодневные выходные или недельный карантин, если в этом возникает потребность.
Психологи говорят, что для школьников отдых играет не меньшую роль, чем обучение. В силу своего возраста, ребенок должен стараться всесторонне развиваться, изучать что-то новое для себя, которое не входит в рамки образования. Если ваш ребенок тоже нуждается в таких перерывах между обучением и школой, позволяйте ему это делать, не ожидая кратковременных плановых каникул. Детство одно, и получать новые знания и умения можно не только от школьной программы, но еще и от самостоятельного развития, которым дети занимаются в свободное время от школы.
Зачем школьнику каникулы
Управление образования администрации Ачинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горная средняя школа»
662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.
Исследовательская работа на тему
«Зачем школьнику каникулы?»
Зимина Ульяна Владимировна,
МБОУ «Горная СШ», 2 класс
Масанова Ольга Юрьевна,
учитель начальных классов.
2. Из истории каникул
3. Школьные каникулы в других странах
4. Безопасные каникулы
Список использованных источников и литературы
Каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития. Важно чтобы каникулы не обманули их надежды.
Сразу же возникает ряд вопросов: Откуда появилось слово каникулы? Как лучше организовать каникулярный отдых школьников?
Гипотеза: каникулы нужны для здоровья школьника.
Цель исследовательской работы: выяснить, какую пользу приносят каникулы и нет ли от них вреда.
В процессе работы выяснила, откуда произошло само слово каникулы, что каникулы в разных странах отличаются по датам и продолжительности. Узнала мнение учёных о том, как надо правильно проводить каникулы. Провела опрос своих одноклассников, как они проводили зимние каникулы. Составила буклет «Каникулы с пользой», познакомила ребят на классном часу со своей работой.
Моя гипотеза подтвердилась, каникулы обязательно нужны для здоровья школьников, но нужно соблюдать определённые правила.
В процессе работы использовались следующие методы и приемы исследования: поиск информации в интернете, сравнение, анкетирование, анализ полученных данных.
Актуальность темы. Каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития. Важно чтобы каникулы не обманули их надежды.
Сразу же возникает ряд вопросов: Откуда появилось слово каникулы? Как лучше организовать каникулярный отдых школьников? Слово «каникулы» относится к разряду часто употребляемых в речи. История его появления достаточно интересна для современного школьника. На эти вопросы и не только, мне предстоит ответить, выполняя работу на тему «Зачем школьнику каникулы?»
Объект исследования: деятельность школьника на каникулах
Предмет исследования: безопасность во время каникул
Гипотеза: каникулы нужны для здоровья школьника.
Цель исследовательской работы: выяснить, какую пользу приносят каникулы и нет ли от них вреда.
1. Познакомиться с историей возникновения каникул.
2. Узнать, как планируются каникулы в разных странах и совпадают ли они с каникулами в нашей стране.
3. Выяснить у одноклассников, как они проводили зимние каникулы.
4. Создать буклет «Каникулы с пользой».
В процессе работы использовались следующие методы и приемы исследования: поиск информации в интернете, сравнение, анкетирование, анализ полученных данных.
Также в испанском языке существует слово canícula (каникула) и переводится как «пора летней жары», которая приходится на середину июля и весь август и является предвестником отдыха. Аналогичное имеет место во французском языке (la canicule).
В России до 1917 года словом каникулы было определён летний период отдыха. По словарю В. И. Даля : «Каникулы — жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведениях; полные каникулы с 1 июля по 15 августа; местами считают с июня, даже с мая.»
Период отдыха в более широком смысле, зимних праздничных дней Рождества, и летних каникул в служебных учреждениях назывался вакации, вакантное время (из лат. vacātio ). Отсюда же происходит слово вакансия — «праздное, незанятое служебное место».
2. Из истории каникул
Из истории известно, что в 1786 году в России прошла школьная реформа. Именно с того времени и были узаконены настенная доска, классный журнал, обязательные экзамены и каникулы. Хоть само министерство народного просвещения было создано лишь в 1802 году. Это касается лишь школьных каникул.
В дореволюционной России рождественские каникулы начинались всегда 20 декабря (по старому стилю), за пять дней до Рождества. Кто-то в министерских верхах решил, что перед наступающим годом школьникам необходимо набраться сил. И вот ученики всех школ отдыхали целых четырнадцать дней от уроков и домашних заданий.
Интересно, что если где-то в тиши помещичьей усадьбы, либо городского барского особняка ребенок получал, как тогда говорили, домашнее начальное образование, то право на двухнедельные рождественские каникулы он тоже имел [3].
3. Школьные каникулы в других странах
В Европе летние школьные каникулы длятся только 2 месяца — июль и август. Потом на Рождество ученики отдыхают три недели, а на Пасху – две.
В Германии система школьных каникул построена на принципе «лучше чаще, но короче». К примеру, летние каникулы в Германии длятся всего шесть недель, но в течение года есть ещё рождественские, зимние, пасхальные и короткие каникулы на Троицу.
У испанских школьников много каникул – Рождество, Святая неделя, летние каникулы, всевозможные национальные праздники. Одним словом – благодатное место для школьников!
В Японии летний отдых длится около 40 дней. Как правило, он идет примерно с 20 июля по 31 августа. Зимние каникулы длятся около 10 дней и приходятся с 26 декабря по 6 января. Весенние каникулы тоже длятся около 10 дней и приходятся с 25 марта по 5 апреля.
Самые жаркие месяцы в Индии – май и июнь, кроме того, в мае начинается сезон дождей, поэтому в школах объявляют каникулы. Занятия возобновляются в начале июля, когда жара становится чуть менее жестокой, а дожди начинают перемещаться к югу. Следующие каникулы в декабре, после чего учеба продолжается до марта.
Самые короткие каникулы в школах Южной Кореи и Тайваня: их учебный график составляет 220 дней в году. Один месяц отдыхают также в Индонезии (в январе). [4]. Учебный год в Северной Корее начинается 1 апреля и первый его семестр длится до 31 июля. Потом 5 недель отдыха и с 1 сентября начинается второй семестр [5].
Учебный год в Англии и Шотландии разделен на три триместра, которые прерываются двухнедельными каникулами в честь Рождества и Пасхи, а также существуют еще «полутриместровые» недельные каникулы в октябре, феврале и мае. Учебный год в стране длится до конца июня-начала июля, а начинается в сентябре. В Шотландии же обучение начинается раньше, в 20-х числах августа.
Учиться в Австралии начинают в конце января и продолжают до начала декабря. В отличие от школ других государств, здесь периоды обучения называются четвертями, а не триместрами. Существует четыре четверти, между которыми – двухнедельные каникулы [6].
Каникулы в школах Китая – дважды в год, зимой и летом. Летние каникулы длятся чуть больше месяца, с середины июля до конца августа, а зимние – с середины января до середины февраля.
Вывод: в России самые длинные летние каникулы. Начало каникул в разных странах происходит по-разному, учебный год тоже начинается в разные даты. Сложнее всего школьникам Южной Кореи, Тайваня – у них самый длинный учебный год.
4. Безопасные каникулы
Прошли тысячи лет от Древнего Рима, но каникулы до сих пор остаются временем отдыха для школьников. К аникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний. Наконец, каникулы – это время для фантазии. Сколько интересного можно придумать для себя, для своих друзей!
В чем заключаются плюсы каникул?
Первое — можно играть в сюжетно-ролевые игры, что помогает строить отношения и находить компромиссы с другими детьми.
Второе — становится больше свободного времени на чтение книг, где можно сравнить себя с героями книги, сопереживать им и учиться оценивать их поступки.
Третье — во время каникул можно отправиться в путешествия, посетить достопримечательности, учиться видеть прекрасное в окружающем мире.
Четвертое — у родителей появляется возможность привлечь своего ребенка к домашним делам. Если ребенок уезжает к бабушке-дедушке в деревню, он поливает огород, пилит дрова, носит воду. Это дает ему удовлетворение от проделанной работы [7].
Чем насыщеннее и интереснее проходят каникулы, тем лучше.
Также следует отметить оздоравливающий эффект каникулярного отдыха.
Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания организма. Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость.
Приближаются весенние каникулы.
Какие опасности могут нас подстерегать, если мы не будем осторожны : падение сосулек и снега с крыш домов, лед на водоемах становится хрупким и можно провалиться, не соблюдение правил дорожного движения (гололед), общение с незнакомыми людьми, игры в неположенных местах (подвал, чердак, крыша).
ü Вредно для кистей рук (Покалывание, онемение, дрожь в пальцах рук, боль в запястьях рук).
Глава II . Каникулы – счастливая пора!
В ходе своего исследования я провела анкетирование учащихся 2 класса. Общее число опрошенных составило 29 человек, из них 22 человека любят летние каникулы, 4 человек – зимние, 3 человека – осенние, весенние каникулы никто не выбрал. Вторым был задан вопрос: где ты проводил зимние каникулы? 20 человек ответили – дома, 5 человек – у бабушки, дедушки, родственников, 4 человек – уезжали отдыхать.
2. В результате опроса я пришла к выводу, что большая часть моих одноклассников могут организовать свои каникулы с пользой для своего здоровья, но есть и те, кто предпочитает игры в компьютере или телефоне, прогулкам на свежем воздухе. Поэтому я решила изготовить буклет-памятку «Каникулы с пользой».
· Одеваюсь по погоде.
· Подвижные игры на свежем воздухе
Моя гипотеза подтвердилась: каникулы нужны и важны. В результате выполнения исследовательской работы я достигла поставленной цели: выяснила, какую пользу приносят каникулы, но бывает и вред, если забывать о разнообразии занятий и, например, увлекаться только игрой на компьютере и телефоне.
К аникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний.
Также следует отметить оздоравливающий эффект каникулярного отдыха.
Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета.
Но бывает так, что ребята больше чем надо проводят времени за игрой на компьютере, телефоне, планшете и не задумываются о правильном планировании своего дня. Поэтому я решила изготовить буклет-памятку «Каникулы с пользой» и познакомить своих одноклассников с этим интересным материалом на классном часу.
Зачем нужны каникулы?
Психолог Ю. Гусева поможет учителю доступным языком ответить на данный вопрос и предложить альтернативные занятия летом.
Просмотр содержимого документа
«Зачем нужны каникулы?»
Каникулы! Заветное слово для всех школьников и большинства родителей. Действительно, дети ждут летних каникул точно так же, как их ждали когда их родители, а до этого бабушки и дедушки. А вот что с родителями? Да, с одной стороны радость: не нужно больше вместе с ребенком учить вечерами уроки, не нужно возить его на дополнительные занятия. А с другой стороны, не забудет ли все, что знал за три месяца? Чем будет заниматься? Родители часто думают, что если не занять ребенка как следует, то он целыми днями будет играть в компьютерные игры или смотреть фильмы. Как же быть? Отправить в лагерь? Но родители беспокоятся, что и там дети много времени играют в телефон, а без телефона совсем (то есть без связи) отправлять в лагерь не хочется… Может быть, записать на курсы иностранного языка или отправить в языковой лагерь?
Зачем вообще нужны каникулы? Основная функция каникул или отпуска – это восстановление организма от того напряжения, которое накопилось за целый учебный или рабочий год. Учебный год – это время, когда у ребенка много обязанностей, которые нельзя не выполнить. Каждый день нужно идти в школу, учить уроки и жить по расписанию. Это стрессовая ситуация для организма.
А давайте, дорогие родители, проведем небольшой эксперимент. Попробуем «прочувствовать» каникулы на себе. Представьте себе, что с завтра у вас отпуск. А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите делать. Когда я предлагала такой эксперимент взрослым, то получала разные ответы. Кто-то хотел почитать, кто-то разобрать завалы в шкафах, кто-то позаниматься хобби. То есть, взрослые хотели сделать то, что не успевают сделать в обычное время, до чего «руки не доходили». Они хотели удовлетворить те потребности, которые не удовлетворяются полностью вне отпуска. Это один момент. А еще взрослые хотели получить пару дней передышки. Не то, чтобы они хотели лежать целый день на диване, а важно было просто перестроиться на отдых.
В младшем школьном возрасте детям очень важно играть, общаться с родителями и другими детьми, в среднем и старшем на первый план выступает потребность общения со сверстниками. Именно эти потребности, к сожалению, нередко не удовлетворяются во время учебного года. А неудовлетворенные потребности приводят к напряжению, к стрессу. Получается, чтобы не создать ребенку еще большую стрессовую ситуацию во время каникул, мы должны обеспечить ему возможность играть и общаться с другими детьми.
А как же занятия? Стоит ли заниматься во время каникул? Бывает, что родители за каникулы стараются решить те проблемы, которые накопились за год. Например, подтянуть математику (физику, английский). В дом приходит репетитор и … прощай вольная жизнь. Казалось бы, занимается ребенок всего-то час в день, да уроков зададут часа на два. Остальное время – отдых. Но тогда снова подступает стресс. Потому что снова жизнь по расписанию, снова обязанности (уроки). И тогда напряжение не уходит во время каникул, оно остается и в новый учебный год вступает не отдохнувший ребенок…
Важно обеспечить максимально активный отдых ребенку: велосипед, роликовые коньки, волейбол, футбол, городки и т.д. За учебный год стресс накопился в том числе и за счет малой подвижности ребенка. Увы, дети недостаточно гуляют, мало двигаются. Давайте исправлять эту ситуацию летом. Ходите с детьми в походы, просто в лес за грибами или ягодам, катайтесь на велосипеде, сплавляйтесь по реке на лодке. Летом можно научиться многим вещам: ставить палатку, разжигать костер, готовить еду на костре, грести веслами, варить варенье, выращивать овощи на огороде и многое другое. И самое главное, что это полноценное общение родителей и детей.
А как же заниматься? Я бы предложила повнимательнее отнестись к потребностям ребенка и подумать о том, какие потребности ребенка не были удовлетворены во время учебного года и каким образом их можно удовлетворить с пользой. Приведу такой пример. В течение года ребенок-первоклассник хотел заниматься рисованием. К сожалению, такой возможности не было из-за плотного графика. Однако в первый день каникул мама подарила ему очень хорошую книгу – самоучитель по рисованию. В книге были приведены уроки, где пошагово объяснялось как нужно рисовать. Ребенок с удовольствием начал рисовать, при этом читать объяснения. Полезное занятие? Очень! Развиваются пространственные представления, ребенок изучает пропорции, перспективу, задумывается о свойствах предметов и многое-многое другое. Постарайтесь обеспечить ребенку возможность заниматься теми занятиями, которыми он хотел заниматься во время учебного года! Это может быть лепка, конструирование, выпиливание, вязание и т.д. Кто-то сделает скворечник, а кто-то научится печь пирог. А ведь, чтобы испечь пирог, младшеклассник сначала должен прочесть рецепт (вот и занятие чтением), отмерить все необходимые ингредиенты (математика), следить за процессом. А скворечник? Нужно прочесть инструкцию, все отмерить-посчитать. Чем не развитие?
Вернемся же к занятиям. Если вы еще планируете заниматься с ребенком математикой, прошу вас сначала посмотреть (или вспомнить) новый мультфильм, который вышел в прошлом году. «Маленький принц». Когда я смотрела этот мультфильм, а было это как раз на зимних каникулах, меня поразило расписание, которое мама составила для дочери на каникулы. Расписание, в котором играм с подругой отводилось полчаса в неделю и только со следующего года. А доска с фишечками пугает меня до сих пор, когда я ее вспоминаю. Посмотрите этот мультик. Он не только про маленького принца. Он про всю нашу жизнью. Про общение и отношения, про радость и печаль, про полноту жизни и ее пустоту, про достижения и мотивацию.
Это было про младших школьников. А как же старшеклассники? Они не очень-то готовы ходить с родителями в походы, а тем более отдыхать на даче с бабушкой. Для них главное – общение со сверстниками. Как раз время для лагеря. И да, приятное можно совместить с полезным. Языковой международный лагерь, например, понравится многим подросткам. Спортивные лагеря хороши для тех, кто любит отдых. Собственно, не стоит перечислять. Подросток и сам может выбрать себе место отдыха из тех, которые ему предлагают родители.
Каникулы очень важны. Как и отпуск. Просто многие взрослые не умеют полноценно отдыхать. Начните с себя. Проведите отпуск полноценно. Научившись отдыхать сами, вы научите отдыхать детей. Хороших каникул!