зачем нужны дуги на мопеде
Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле
О защите собственного тела думает каждый пилот, за исключением героев, для кого сланцы лучше мотобот, а тельняшка альтернатива черепахе, но это все до первого падения. ДТП калечит не только людей, но и технику. Нет ничего горестнее, чем наблюдать перебитый после падения пластик, судорожно прикидывая, поврежден ли двигатель?
Защиту мотоцикла принято разделять на три вида:
Крышки двигателя
Что до крышек двигателя, о них много рассказывать не будем, потому что суть их проста, а цена неприлично высока. Защитные крышки легко подобрать по марке мотоцикла, со слезами на глазах отстегнуть за них ого-го какую сумму, но быть уверенным, что при падении сердце вашего коня останется в целостности. Однако, эти крышки не защитят ни ваш красивый пластик, ни выпирающие по типу зеркал или ручек руля части. Поэтому данный момент тюнинга для редкого покупателя, который экономит на весе мотоцикла, заботится о двигателе и рыдает по ночам вспоминая, во сколько ему обошлось это удовольствие.
Слайдеры
Элементарная конструкция, которую на словах можно представить как набалдажник с креплением. Слайдеры крепятся к раме, к оси колеса или даже к рукояти руля. Хороший вариант для любителей мотоциклов с большим количеством пластика, потому что слайдеры практически не влияют на внешний вид. На спортбайках этот способ защиты не изменяет баланса и не утяжеляет конструкцию мотоциклов, а как известно, в борьбе за скорость важен каждый грамм.
Слайдеры обычно одноразовая защита, потому что в большинстве своем они стираются при скользячке. Из-за того, что точка крепления только одна или максимум (но редко) две, а размер слайдера не велик, рассеивать энергию удара от падения просто некуда. Иногда после падения мотоцикл в скользячке может зацепиться слайдером за неровность дороги, попасть в углубление и зацепиться, тогда вы рискуете получить дополнительный бонус в виде искореженной рамы.
Вывод: слайдеры хороший выбор для мотоциклов спортивной модели, не влияют на вес или аэродинамику, но защищают при падении, только в основном на один раз и исключительно сам мотоцикл. Кроме того, из-за скромных размеров защиту можно считать локальной, частичной.
Дуги и клетки
Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.
Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?
Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.
Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.
Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель компании «Suzuki») кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.
Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.
Установка дуг безопасности на мотоцикл: законно ли это
Дуги безопасности – важный элемент конструкции мотоцикла, способный предотвратить серьёзные повреждения. Дуги поглощают энергию удара и защищают весь механизм. Но, несмотря на полезность этого элемента, ГИБДД имеет полное право оштрафовать водителя за наличие на мотоцикле дуг. Как избежать штрафов за дуги, расскажет эта статья.
С чего всё началось
Ещё пять лет назад на дуги безопасности не обращали никакого внимания. Но в 2017 году произошёл инцидент, после которого мотоциклисты с дугами на их транспорте заволновались.
11.09.2017 некая Шевченко Олеся Владимировна была остановлена сотрудником ГАИ, который, после осмотра её байка, обнаружил там дуги и выписал штраф на 500 рублей. Официальная формулировка звучала так: «Двигалась на транспортном средстве с техническими условиями, при которых его эксплуатация запрещена. В конструкцию ТС внесены изменения: установлены дуги без внесения отметки в СТС (свидетельство о регистрации ТС). Нарушила требования п. 2.3.1 ПДД РФ».
Дуги безопасности не были зарегистрированы, за что Олесю и оштрафовали. После этого Олеся направила запрос в фирму «Крэзи Айрон», где приобретала дуги. Ей ответил генеральный директор компании: «Обоснованность привлечения к административной ответственности п. 2.3.1 ПДД РФ вызывает сомнения, поскольку защитные дуги не входят в перечень условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».
Затем Олеся сделала два запроса в ГИБДД. Жалоба осталась неудовлетворённой, а Олесе предложили обратиться в суд. После этого Олеся написала в НАМИ и спросила, считается ли установка защитных дуг изменением конструкции. Ответ звучал так:
Установка дуг безопасности на мотоцикл, конструкцией которого не предусмотрены дуги безопасности, является внесением изменений в конструкцию. Дуги безопасности являются объектом обязательной сертификации. Таким образом, данные компоненты должны быть сертифицированы вне зависимости от того, предусмотрены дуги производителем мотоцикла или не предусмотрены. Также, они должны быть сертифицированы вне зависимости, изготовлены дуги производителем мотоцикла или сторонним производителем.
В конце концов в дело вмешались и другие мотоциклисты, и появилась коллективная жалоба, подписанная 161 человеком. Дело перешло в суд, который решил, что штраф за несертифицированные дуги на мотоцикле законен. В течение лета 2018 года многие мотоциклисты были оштрафованы. Сейчас ГАИ реже останавливает мотоциклы из-за дуг, но случаи штрафов встречаются.
Что такое дуги безопасности
Защитные дуги – это металлические трубы, которые устанавливаются на мотоцикл для дополнительной защиты. После падения мотоцикл начинает скользить, и подножки, ручки, выхлопная труба и пластиковые элементы повреждаются. Дуги же берут на себя всю силу удара, так что, если дуги подобрали правильно, рама, каркас и другие части мотоцикла не ломаются. Также дуги безопасности защищают ноги водителя.
Дуги стоят от 6 до 22 тысяч рублей. Купить их можно в любом магазине запчастей для мотоциклов. Установка дуг требует умения: необходимо просверлить отверстие в пластике, однако любая неточность может испортить внешний вид мотоцикла. К тому же, из-за того, что мотоцикл обшит пластиком, установка дуг становится труднее. Поэтому рекомендуется не заниматься самостоятельным тюнингом байка, а обратиться в салон.
На основании какого закона выписываются штрафы
При остановке мотоцикла ГАИ ссылается на ст. 12.5.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Среди условий этого закона нет упоминаний защитных дуг.
Однако КоАП ссылается на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Пункт 7.18 гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если: «В конструкцию ТС внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ».
Именно на этом моменте начинаются проблемы: непонятно, как определить, что считается изменением конструкции, а что не считается.
Что считается изменением конструкции транспортного средства
Технический регламент Таможенного союза даёт расшифровку понятия «внесение изменений в конструкцию ТС». Звучит оно так:
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Но это определение тоже неясно, так как непонятно, что влияет на безопасность дорожного движения, а что – нет. Безопасность ТС расшифровывается следующим образом:
Состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
Приложение №9 технического регламента содержит список некоторых изменений конструкции автомобиля, которые требуют сертификации. В него входят замена типа кузова, установка и демонтаж ГБО, установка дополнительных топливных баков, замена диодных ламп.
А пункт 7.16 Перечня неисправностей сообщает, что эксплуатировать ТС запрещено, если «На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности».
Таким образом можно сделать следующий вывод. Если какой-то элемент конструкции мотоцикла был предусмотрен производителем, и водитель только заменил его, то такое изменение не требует согласования с ГИБДД. Если же водитель добавил в конструкцию мотоцикла новые части или, наоборот, демонтировал старые, то такое изменение необходимо согласовать.
Итого должно произойти три вещи, чтобы ваше изменение признали изменением конструкции:
Как согласовать изменения с ГИБДД
Предварительная экспертиза
Предварительная экспертиза проводится в аккредитованной испытательной лаборатории. Список таких лабораторий размещён на сайте Евразийской комиссии Таможенного союза. Услуга платная.
Получение разрешения ГИБДД на внесение изменений
На этом этапе потребуется заключение из испытательной лаборатории. ГИБДД не осматривает само транспортное средство, а только даёт или не даёт разрешение на планируемые изменения. Отказать в разрешении могут в следующих случаях:
Внесение изменений в конструкцию
Произвести тюнинг мотоцикла можно как самостоятельно, так и в специализированной мастерской – разницы нет.
Проверка тюнинга
Проверка изменений тоже проводится в аккредитованной испытательной лаборатории. Причём обращаться лучше в ту лабораторию, которая уже выдала вам заключение на первом этапе.
Лаборатория проверит законность внесённых изменений и их соответствие стандартам безопасности. Если нарушений не будет, водитель получит протокол проверки.
Прохождение техосмотра
Процедура проводится так же, как и при обычном осмотре. Необходимо обратиться в любой пункт ТО и провести стандартную процедуру техосмотра.
Проверка в ГАИ
На этом этапе будет проверяться мотоцикл для сравнения фактических изменений и изменений, заявленных в документах. После осмотра сотрудники ГИБДД проверят документы и выдадут водителю свидетельство. В выдаче свидетельства могут отказать, если изменения не соответствуют документам, предоставлены не все документы или транспортное средство находится в розыске.
Регистрация в ГИБДД
В течение 10 дней водитель должен обратиться в ГИБДД для внесения изменений в ПТС и свидетельство о регистрации.
Вывод
Таким образом, защитные дуги – это тот элемент мотоцикла, который требует официального разрешения. Однако, если дополнительное оборудование установили на мотоцикл до постановки на учёт и выдачи номеров, ГАИ не имеет право выписывать за него штраф. Если же дополнительное оборудование появилось позже, тогда – штраф, демонтаж и повторное прохождение осмотра в ГАИ.
Быть дугам или не быть.
Вчера меня тормознули сотрудники ГИБДД и прописали штраф за наличие дуг/клетки безопасности, и отсутствие их в ПТС.
Штраф конечно не большой 250р, по статье 12.5.1 коап рф.
Не ожидал такой подставы, и приехав домой начал искать могут или не могут, и если меня нагрели, то как отмазаться в следующий раз, ибо дуги я снимать не собираюсь.
Так вот поиски мои не особо увенчались успехом, все что я нашел, это лишь теория о том, что можно смело утверждать, что тк в наличии на мотоцикле есть спец отверстия для установки дуг, то и значит заводом они предполагаются. Таким образом можно посылать сотрудника в пешее эротическое, на штраф не соглашаться, и требовать протокола. Была еще кое где информация, что на глаз и без спец оборудования они не имеют права оценивать правильность установленного оборудования и ставится ли оно заводом или нет.
Вот собственно вопрос, правильно ли я понял? подскажите, неохота снимать дуги, а тем более регулярно платить штрафы.
Хотелось бы конкретного развернутого ответа, что говорить и какими словами апеллировать.
3.4K поста 9.2K подписчика
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
• Публикация видео с тематикой ДТП кроме [моё].
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
На мотоцикле стоят дуги безопасности в штатных креплениях и доп.свет на отдельном выключателе. Основано на https://pikabu.ru/story/_5307112
Инспектор говорит что внесены изменения в конструкцию, ездить нельзя, штраф и т.д.
Почему ездить нельзя:
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Что такое внести изменения? Таможенный регламент таможенного союза определяет так:
ТР ТС 018/2011
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Иными словами, изменением это будет только тогда, когда выполнены все условия:
То есть попадание лишь на 1 из 3.
Зато «перечень» (постановление 1090) указывает нам что эксплуатировать нельзя, если:
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
Что такое «предусмотренных конструкцией» закон не объясняет, то есть либо дуги ОБЯЗАНЫ быть, либо могут не быть. Но точно не «запретить». (по идее ТР ТС должен быть выше этого документа, так что это можно вообще не учитывать)
есть еще такая тема: РД 37.001.187-90 «Пассивная безопасность мотоциклов. Общие технические требования и методы испытаний» : Наличие дуг обязательно для мототранспортных средств с сухой массой (т.е. без заправки и снаряжения) 150 кг и более.
Сам стараюсь соблюдать ПДД, чтоб доки были в порядке, чтоб докопаться нельзя было на ровном месте ни к чему совершенно, всегда останавливаюсь и показываю доки, потому что мне не сложно.. Но чем больше я читаю о таких случаях, тем больше убеждаюсь в одном: как только меня оштрафуют из-за дуг или из-за темной пластмассовой ветрозащиты, хрен я больше вообще буду останавливаться. Нет, убегать не буду, я ж не бессмертный, просто опять же как показывает практика, мало кто поедет догонять идиота мотоциклиста, особенно если не мотобат тормозит. Надеюсь такие негодяи не попадутся на пути.
Получается, что багажник на автомобиле тоже незаконен, если не внесен в ПТС?
Внимательно ознакомился сейчас с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации»
Там есть параграф 11.
«Запрещается эксплуатация:автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);»
Пункт 7.16 того самого перечня неисправностей гласит:
«На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности».
То есть, если дуги предусмотрены конструкцией, а их нет— тогда штраф.
А если дуги есть, но отсутствуют сведения об их «предусмотренности», то штрафа быть физически не может»!
P.S. В качестве шутки:
Единственное, к чему могут очень формально и слабо прикопаться, так это пункт7.3. :»Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя», мол, дуги-клетка ограничивают вид на асфальт. Но это на лоха, иначе, пришлось бы штрафовать автомобили за наличие дверей и пола.
Хрен я когда больше остановлюсь на взмах полосатой палочки.
Вот что нашел на Байкопосте, как раз тоже чела тормознули и оштрафовали за дуги: https://bikepost.ru/blog/74142/Moja-pervaja-vstrecha-s-motob.
У меня ПТС получен на ввезённый из Япии мотоцикл, ввозился он уже с дугами и слайдерами. В ПТС, разумеется, никаких отметок нет. По логике этих ментов (да нет, эти ребята из поста скорее мусора, чем даже менты), я не имею права ездить на этом мотоцикле. Дебилы, что уж.
Гаец с тактикой «срочно срубить палку». В суде будут затягивать до предела тупо не появляясь на слушаниях пару месяцев. Суд не согласиться с процессом расследования, попросит гайцов его повторить. Текущее постановление отменяется. Гайцы закроют административное дело по истечении срока расследования. Палка формально остается у гайцов (ибо им уже пофиг что было несколько месяцов назад), а ты потратил хренову тучу времени и уже не виноват.
https://pikabu.ru/story/_5307112 тут попробуй почитать
Вы в собой ПТС возите разве?
А ты штраф без протокола заплатил?
Артемий Лебедев о ситуации с Васей
Учёные
Спустя долгое время он набрался смелости сказать отчиму «будь моим отцом»
Бывают и такие
Борзый фитнесс тренер устроил опасную ситуацию на дороге, после заблокировал водителю дорогу, вышел и начал угрожать ножом.
Потерпевший избегая конфликта сдерживался до последнего, но терпение лопнуло, достал свою игрушку и быстро угомонил петуха с мышцами.
Девушки и машины
Папы разбираются в проказах
Забавно со стороны
Люблю безобидные розыгрыши
Предлагаю предложение
Ответ на пост «Попытка дать люлей не удалась»
Я монголка и никогда не бывала в России и с кавказцами никогда не сталкивалась до переезда в США, но могу рассказать историю о которой слышала от свидетелей. В году 2007 в Монголию приеxала толпа бородатых туристов с целью подмять под себя золотодобывающие предприятия. Человек 50 на xамераx и мерседесах, настоящая мини армия, сопровождали иx несколько блатныx урусов из Читы. Всё как в русских фильмах, черные кожанки, бритые головы, наглые и шумные. Заезжали на золотые предприятия, избивали и простых рабочих, и даже вооруженных охранников и менеджеров англичан, немцев, итальянцев. Кавказцы действовали профессионально, неожиданно появлялись, громили всё, и так же неожиданно исчезали. Так же были избиты трое полицейских оказавшиеся на их пути. Всё это происходило в течение двух трёх дней. Дело начало набирать очень серьёзный оборот, так как оказались вовлечены другие страны и огромные деньги. Но всё закончилось так же неожиданно как и началось. Кавказцы решили отжать стадо овец у одной из монгольских семей в километрах 15 от ближайшего аймака. Избили пастухов и начали ловить овец и кидать в машины. Один из подростков-пастухов успел ускакать и оповестить своих. Со всех концов Гоби стали подтягиваться монголы кто на лошадях кто на джипах, сотни людей. Кавказцев не просто избивали, их травили собаками, расстреливали из луков, ломали им руки и ноги, отрезали пальцы. В конце побоища части из них дали возможность уйти. Больше в наших краях они не появлялись.
Без национальности
Полностью одобряю призыв не упоминать национальности в сводке криминальной хроники.
Все эти бородачи и выходцы с Кавказа тоже никуда не годится.
Вот раньше летописцы были гораздо толерантнее.
У них хорошие персонажи были добры молодцы, а плохие это нечисть поганая.
Представьте теперь как заиграют заголовки новостей.
В Новых Ватутинках нечисть поганая напала на добра молодца.
Почему в постах и комментах на Пикабу так много ошибок
Ответ zonda777 в «Дальний выруби»
Соцсети банят посты в поддержку Кайла Риттенхауса
Несмотря на то, что судебный процесс всё еще продолжатся, Биг Тех уже «вынес решение» о виновности Риттенхауса и цензурит высказывания в его поддержку.
Twitter заблокировал страницу Либертарианской партии Кентукки за нарушение правил, которые запрещают прославление насилия.
Наблюдая за этим судебным процессом, становится все более очевидным, что Кайл Риттенхаус не сделал ничего плохого.
Также Facebook забанил аккаунты Риттенхауса и блокирует все поисковые запросы по запросу «Кайл Риттенхаус».
Мы назвали эту стрельбу массовым убийством и удалили аккаунты стрелка из Facebook и Instagram.
Не ну а че? Соцсети же лучше знают что и как.
Вопрос
— Сбербанк России не должен отвечать ни по каким обязательствам Сбербанка бывшего СССР. Мы не являемся правопреемником или каким-либо преемником Сберегательного банка СССР, соответственно, ни де-юре, ни как иначе не несем ответственности по обязательствам» (с) Герман Греф, 2008 год.
Так Сбербанку 180 лет или всё-таки 30?
Лист манго создает кислород в реальном времени
Травма на всю жизнь
Ещё до моего рождения, родители дружили с одной семьёй. В начале 1982 года молодой парень, глава семьи, уходит в армию и попадает в Афган.
Через несколько месяцев приходит похоронка «…верный военной присяге, проявив геройство и мужество, был убит в бою…» Получилось так, что погиб он именно в день, когда родился я. У него осталась жена с годовалым сыном Андреем.
С Андрюхой мы росли бок о бок, ходили в один садик, в одну школу (до сих пор поддерживаем отношения, правда виртуально, так как живём в разных странах). Так вот, когда мне было 12-13 лет, Андрюхин дядя подозвал меня к себе: «Брательник мой, – говорит, – Марки собирал, мне и Андрюхе это не к чему» и вручает мне толстенный синий альбом.
Альбом был наполовину заполнен разными почтовыми марками: с красивыми птицами и животными, с автомобилями; были марки с изображением легендарных олимпийских чемпионов, писателей и т.п. Так в моей жизни появилось интересное, ныне забытое, хобби – филателия.
Я записался в кружок юных филателистов, выменивал редкие марки у одноклассников, дружил с ребятами из других городов и стран! С иногородними и иностранными друзьями, обменивался марками на чистом доверии, отправляя их вместе с письмом в почтовом конверте. И никто никого не обманывал.
В студенческие годы увлечение приутихло, а вскоре и вовсе переросло в листание альбомов со вздохами ностальгии. После поступления в институт я переехал в другой город и свою коллекцию решил с собой не брать, посчитал, что дома она в безопасности. Так что, ностальгировал я в родительском доме, примерно раз в год, когда приезжал к старикам на лето.
После института я увяз в интенсивном поиске работы и подработках. Родителей не видел 2-3 года. И вот, наконец-то, приехав к ним в гости, после длительного расставания, я полез в шкаф к своим альбомам, но их там не оказалось.
Оказывается, мама подарила мою коллекцию марок какой-то там коллеге (просто подарила, не спросив меня, так как, по её словам, они занимали много места в новом шкафу), в том числе и самый ценный, любимый, самый первый, с которого всё началось, – синий альбом. Мы звонили коллеге, но та сказала: «Так их нет уже!» Как выяснилось, её дети игрались моими марками, наклеивали их на шкафы, ранцы, обклеивали ими тетради.
Внутри меня заполыхал огонь и, честно говоря, я расплакался.
Обиду на маму за её поступок я так и не отпустил, хоть и прошло уже больше 15 лет.