зачем нужны аккорды на гитаре
Уроки guitar.ru
Путешествуя в Интернете по различным гитарным сайтам, можно наткнуться на огромное количество статей, посвященных построению аккордов. Мегабайты сводных таблиц, где убористым шрифтом показаны нужные лады и струны, десятки аппликатур одного и того же аккорда и различные стандарты обозначений могут свести с ума кого угодно. Любой начинающий гитарист (кому, собственно, в первую очередь и предназначаются эти статьи), прочтя первые несколько абзацев про аккорды, начинает чувствовать невыразимую скуку и ошибочно полагать, что гитаристами рождаются, а не становятся. С другой стороны, выучивая наизусть различные аппликатуры аккордов, музыкант доходит до какого-то уровня, позволяющего ему следовать заданной гармонии, и на этом прогресс останавливается.
Рис.1-2
После того, как эта часть задания освоена, можно приступать к следующей, более сложной. Как вы понимаете, используя (соединяя) подобные схемы, ступенями можно заполнить весь гриф, наподобие того, как это сделано на рисунке 3.
Рис.3
Вы даже не представляете, сколько десятков аккордов можно построить только в пределах этого участка грифа! В качестве примера приведем на рисунке 4 аппликатуры септаккордов, построенных на основных ступенях С-мажорного лада (это будут, соответственно, аккорды Cmaj7, Dm7, Em7, Fmaj7, G7, Am7 и Bm7b5). Попытаемся сделать так, чтобы все позиции аккордов находились бы в пределах одних и тех же четырех ладов.
Рис.4
Красной точкой на рисунках обозначена тоника аккорда (она вовсе не обязательно должна быть на самой нижней струне). Открытые струны в звукоизвлечении не участвуют. Попробуйте самостоятельно, ориентируясь на местоположении тоники и используя схемы на рисунках 1 и 2, определить, каким ступеням соответствуют остальные ноты аккорда, расположенные на грифе. Обратите внимание, что в аккордах, содержащих более четырех звуков, происходит удвоение некоторых ступеней.
Следует заметить, что приведенные выше аппликатуры аккордов не являются единственными в поставленном условии. С таким же успехом можно было построить другие аппликатуры в пределах этих же или других четырех ладов. Предлагаю это сделать вам самим после прочтения статьи.
Пример 1. Необходимо найти аппликатуру аккорда Fm7 с тоникой в басу, используя струны 2, 3, 4, 5. Состав ступеней аккорда: I, bIII, V, bVII. Этот пример мы рассмотрим наиболее подробно.
Шаг 1. Находим ноту F на пятой струне (VIII лад).
Шаг 2. Ищем следующую ступень на четвертой струне. Пускай это будет ступень bIII (малая терция). Пользуясь схемами, определяем, что эта ступень будет на VI ладу.
Шаг 3. Ищем следующую ступень на третьей струне. Пускай это будет ступень V (квинта). Пользуясь схемами, определяем, что эта ступень будет на V ладу.
Шаг 4. Ищем последнюю ступень bVII (малую септиму) на второй струне. Пользуясь схемами, определяем, что эта ступень будет на IV ладу.
Рис.5
Итог. Аппликатура получилась очень неудобная (рис.5), хотя аккорд сыграть возможно. Попробуем поменять некоторые ступени местами. Возвращаемся к шагу 2.
Шаг 2. Ищем следующую ступень на четвертой струне. Пускай это будет ступень V (квинта). Пользуясь схемами, определяем, что эта ступень будет на X ладу.
Шаг 3. Ищем следующую ступень на третьей струне. Пускай это будет ступень bIII (малая терция). Пользуясь схемами, определяем, что эта ступень будет на I или XIII ладу. Вариант отпадает. Пускай тогда следующей ступенью будет являться малая септима (bVII ступень). Она лежит на VIII ладу.
Шаг 4. Ищем последнюю ступень bIII (малую терцию) на второй струне. Пользуясь схемами, определяем, что эта ступень будет на IX ладу.
Рис.6
Итог. Получилась удобная аппликатура (рис.6), которую вы все узнаете, если задействуете дополнительно первую и шестую струны.
Может показаться, что процесс построения аккорда по ступеням длителен и трудоемок, но это не так. При достаточной практике ступени аккорда находятся сразу при взгляде на гриф, и неудобные варианты аппликатуры будут видны почти мгновенно.
Пример 2. Необходимо найти аппликатуру аккорда Dmaj7 с терцией в басу, используя лады III-VI. Состав ступеней: I, III, V, VII.
Полученная аппликатура показана на рис.7.
Рис.7
Пример 3. Необходимо найти аппликатуру аккорда Bdim7 с тоникой в басу, используя струны 3, 4, 5, 6. Состав ступеней: I, bIII, bV, bbVII.
Шаг 1. Находим ноту B на шестой струне (VII лад).
Шаг 2. Ищем поблизости от тоники следующую ступень на пятой струне. Это будет ступень bV (пониженная квинта). Определяем, что эта ступень будет на VIII ладу.
Шаг 3. Ищем следующую ступень на четвертой струне. Это будет ступень bbVII. Определяем, что эта ступень будет на VI ладу.
Шаг 4. Находим оставшуюся ступень (bIII) на третьей струне. Она будет находиться на VII ладе.
Получившаяся аппликатура представлена на рис.8.
Рис.8
Интересно, что уменьшенный септаккорд относится к категории аккордов, аппликатура которых не меняется при обращениях. Это происходит из-за того, что такой аккорд делит октаву ровно на четыре части (малые терции), не изменяющиеся при любой перестановке звуков внутри аккорда.
Зачем нужны аккорды на гитаре
guitaruser
Зачем учить аккорды?
Уроки игры на гитаре
Всем привет! В этом уроке мы разберем аж 3 аккорда, но не волнуйтесь, аккорды, не очень сложные, когда я учился играть на гитаре, для меня самый тяжелый аккорд ( не считая баррэ ) был аккорд G (Соль мажор)! К аккорду G, мы еще вернемся, а пока давайте разберем зачем учить аккорды?
В дальнейшем, когда вы будете знать наизусть все аккорды, не составит труда найти аккорды на любую песню, или вы собрались играть с другом в две гитары, а чтобы договориться кто какие аккорды будет играть, нужно их знать наизусть!
Я думаю что с вопросом «зачем учить аккорды» разобрались, приступим к изучению аккордов!
Первый наш с вами аккорд: Dm (Ре минор)
И так с прошлого урока, мы с вами научились читать аккорды, по этому, это последний аккорд, который я буду подробно описывать!
Указательный палец ставим на 1 струну первого лада, средний палец на 3 струну второго лада и безымянный палец на 2 струну третьего лада, как мы помним 1-я струна, это самая тонкая, 6-я струна самая толстая!
И так мы зажали аккорд Dm!
Следующий аккорд: E (Ми мажор)
Смотрим на картинку, вспоминаем что к чему, не торопимся, торопиться не нужно, главное что мы учимся самостоятельно разбирать таблицу, также не забываем запоминать название аккорда!
Аккорд E, очень похож на аккорд Am, который мы выучили раньше, разница лишь в том, что каждый палец, нужно переместить на одну струну вверх, тогда мы получим аккорд E!
Следующий аккорд: Em (Ми минор)
Это на сегодня последний и самый легкий аккорд, чтобы его зажать, нужно всего 2 пальца!
И так, после того как вы справились с 3-мя аккордами, я могу вас поздравить! Вы уже знаете 3 блатных аккорда! А это уже что-то! 3 блатных аккорда это аккорды: Am, Dm, E. С помощью этих аккордов можно сыграть песню, но чтобы сыграть песню нужно еще разобрать с вами простейший бой!
А разберем песню и бой на следующем уроке, какую? Узнаете на следующем уроке! ))
Домашнее задание:
Выучить наизусть все 3 аккорда, запомнить как зажимать и зажимать без запиночки! Тем лучше вы научитесь играть аккорды, тем легче вам будет на следующем уроке!
Всем удачи! ===>Следующий урок!
Классическая гитара >Аккорды на гитаре
Гитара является гармоническим инструментом, а это значит, что она, подобно фортепиано или арфе, способна создавать не только мелодию, но и гармонию.
Гармония — это последовательное звучание реальных или подразумеваемых аккордов, исполняемых в соответствии с темой или мелодической линией произведения. Использование гармонии в той или иной степени свойственно большинству музыкальных произведений, хотя составляющие ее ноты и типы аккордов подчиняются различным правилам, соответствующим определенным стилям и эпохам.
Большинство произведений на Гитаршколе записаны в «тональной системе» гармонии, которая оставалась наиболее популярной в музыкальном исполнительском искусстве, начиная с эпохи Возрождения и вплоть до первых десятилетий XX века, когда стали появляться другие формы гармонических и композиционных техник, что в большой степени было продиктовано отсутствием новых комбинаций, доступных в существующей тональной системе.
Тональная система все еще продолжает оставаться наиболее востребованным музыкальным языком благодаря бессмертным произведениям классической музыки и широкому использованию ее в популярной музыке.
Для чего нужны аккорды?
Тональность основывается на концепции определенного аккорда, называемого тоникой (и сокращенно обозначаемого римской цифрой I). Он используется как отправная точка, с которой начинается мелодия и к которой она возвращается. Противостоит тонике аккорд, называемый доминантой (V), находящийся на одну чистую квинту выше (или на чистую кварту ниже).
Еще одним основным аккордом, используемым в тональности, является субдоминанта (IV), которая на одну чистую кварту выше тоники (или на чистую квинту ниже) и на тон ниже доминанты.
Чередующиеся напряжения и расслабления, создающие ощущение движения мелодии, возникают из сочетания этих аккордов (называемых основными) с другими, вспомогательными, аккордами.
Основой каждого аккорда является трезвучие, состоящее из трех нот. Трезвучия, как и интервалы, могут быть мажорными, минорными, уменьшенными и увеличенными.
Трезвучие имеет два интервала: терцию (мажорную или минорную, в зависимости от тональности) и чистую квинту (обе они считаются от нижней ноты аккорда).
Если выразить ту же мысль иными словами, то можно сказать, что трезвучие состоит из двух терций, расположенных одна над другой. Мажорное трезвучие представляет собой мажорную терцию с расположенной над ней минорной терцией. В минорном трезвучии минорная терция располагается под мажорной терцией.
Трезвучия могут иметь при себе и дополнительные ноты, но выполнять при этом ту же функцию, если эти добавочные ноты те же, что уже присутствуют в аккорде, — это явление называется удвоением, и обычно в нем используются ноты на октаву выше уже имеющихся нот.
Вот чем минорное трехзвучие отличается от мажорного. Все дело в терциях. Сколько уже играю гитаре, а все времени не было разобрать аккорд изнутри.
Вообще мало где найдёшь более подробную информацию об аккордах, везде только поверхностно, а тут и просто и понятно, а самое главное что то новое.
Интереснейшая статья про аккорды! Я считаю что игра на гитаре вообще очень большая слабость большого количества людей на нашей планете. Сам я мало играю на гитаре наверное потому что не совсем получается, но саму суть аккордов приводит меня в восторг. Большое спасибо автору за данную статью
Расскажите пожалуйста подробнее про уменьшенные и увеличенные аккорды на гитаре.
Подскажите, есть ли разница- аккорды для классической гитары и аккорды для акустической гитары?
Разницы нет. Единственное различие между аккордами в их позиции. Об этом можете почитать в этом уроке.
А какие основные аккорды на гитару?
Нельзя назвать какие-то именно основные аккорды на гитару. Но можно выделить наиболее популярные, среди них: Am, E (Em), Dm, G, C.
Теперь начал понимать, что такое аккорды, и зачем они нужны.
Всегда меня пугали такие надписи: а аккорд на гитаре, в аккорд на гитаре.. Но благодаря Вашим урокам я поняла, что такое аккорд на гитаре. Наверное поздно я начала осваивать гитару (57 лет мне), но Ваши уроки очень помогают и экономят деньги на преподавателях гитары.
Как понимать аккорды на гитаре: как читать названия и аппликатуры
Как понимать аккорды на гитаре, вот так чтобы в любом песеннике, любых табах и схемах было понятно – и по названию и как их брать на грифе? Чтобы никаких препятствий и «белых пятен» в гитарной партии – взять и сразу сыграть. Это вообще реально, без долгого и мучительного учения музыкальной теории?
Да, вполне. От музтеории принципиально, конечно, отказываться не стоит. Но основы для начинающих – как читать, как понять аккорды – освоить можно довольно быстро. И пусть это будет для вас радостной новостью на тот случай, если вы приуныли над партией аккомпанемента «с несколькими неизвестными» (непонятно с обозначениями, названиями некоторых аккордов), а может и со всеми «неизвестными» (и это поправимо).
Из этой статьи вы узнаете – как читать аккорды над текстом в буквенно-цифровом обозначении, и как определять аппликатуру аккордов в различных схемах и нотной записи.
Что это за буквы и цифры в названии аккорда?
Можно, конечно, взять просто запомнить названия – как они пишутся. И плюс – аппликатуру – как взять на гитаре. Вот это Am – «а эм», это Dm – «дэ эм» и т.д. Но если вы будете понимать систему – что к чему – преимуществ куда больше. Никакой бессмысленной зубрёжки, как бы вроде по именам. И название сразу вам будет «говорить», что это за аккорд – минор, мажор, септаккорд, какие надстройки и т.д.
Учимся читать обозначения аккордов буквами и цифрами:
Большая латинская буква – основной звук
Большая буква в названии – это основной звук аккорда, обозначенный латинской буквой; который и определяет его название.
Am (ля…), D (ре…), Em (ми….), Bm7b5 (си…) и др.
По буквам все звуки – начиная до и заканчивая си:
Можно запомнить и в алфавитном порядке: первые буквы алфавита – от A (ля) до G (соль)
И ещё важный момент! Иногда звук си обозначают буквой H, а буквой B – си-бемоль. Знайте, это не ошибка, а просто немного другая система. Так исторически сложилось, что применяется и такой вариант записи.
Итак, выпишем отдельно и запомним:
B – си, или H – си, B – си-бемоль
Для диезных и бемольных аккордов к большой букве (основному звуку) добавляется соответствующий знак альтерации:
Некоторые звуки можно записать в двух вариантах – с диезом или бемолем. Соответственно, также и аккорды.
Например, С#(до-диез) или Db (ре-бемоль) – аккорд один и тот же (одна и та же аппликатура), а названия разные (или до повышается на полтона, или ре понижается на полтона).
Вот список обозначений для всех звуков по буквенной системе, в том числе и со знаками альтерации (с диезом, бемолем – в двух вариантах для одного звука):
Что обозначает большая латинская буква в названии, мы разобрались. Идём дальше. Ведь есть же аккорды, где не только одна буква…. А если и одна только буква, тогда, что это за аккорд?
Обозначения «m», «aug», «dim», «sus»
Если в названии аккорда только одна латинская буква, без дополнительных обозначений и цифр, значит это мажорный аккорд.
Основной звук латинской буквой + «мажор»: A – ля мажор, С – до мажор, C# – до-диез мажор.
Вот и всё.
А теперь рассмотрим, как правильно понимать названия с дополнительными обозначениями – которые рядом с большой буквой (основной тон).
Если ещё есть маленькая буква «m» – значит аккорд минорный.
Вот так выглядит это буквенное обозначение: Am – ля минор, Dm – ре минор, Bm – си минор и т.д.
aug (от англ. augmented) – увеличенный (Caug).
dim, или ° (от англ. diminished) – уменьшенный (Cdim).
sus (от англ. suspended) – аккорд с задержанием, после «sus» указывается цифрой ступень, которая заменяет терцию.
sus2 – вместо терции секунда (Csus2).
sus4 – вместо терции кварта (Csus4).
Что обозначают цифры, символы в названии аккордов
+5, или #5 – в аккорде повышается 5-ая ступень (квинта) на полтона
-5, или b5 – в аккорде понижается 5-ая ступень (квинта) на полтона
«7» – септаккорды:
7 – малый мажорный септаккорд (C7): мажорный аккорд + 7-ая ступень (м.7 – малая септима).
m7 – малый минорный септаккорд (Cm7): минорный аккорд + м.7.
maj7, или Δ – большой мажорный септаккорд (Cmaj7): мажорный + б.7 (большая септима)
Если в большом мажорном септаккорде добавляются другие дополнительные ступени, то пишется только «maj» и цифрой обозначаются дополнительные ступени. Например, Amaj13, Emaj9.
m (maj7) – большой минорный септаккорд ( Cm (maj7) ): минорный + б.7
dim7 – уменьшенный септаккорд (Cdim7): уменьшённый (dim) + уменьшённая малая септима (bb7 или большая секста б.6)
m7b5, или ø – полууменьшенный септаккорд (Cm7b5, Сø): минорный с пониженной 5-ой ступенью (квинтой) + м.7
«6» – секстаккорды:
6 – мажорный секстаккорд (C6): мажорный + 6-ая ступень (б.6 – большая секста)
m6 – минорный секстаккорд (Cm6): минорный + б.6
«9» – нонаккорды:
9-ая ступень (нона) добавляется к септаккордам при этом в обозначении «7» не указывается.
9 – нонаккорд (С9), добавляется 9-ая ступень (нона) к малому мажорному септаккорду.
maj9 – 9-ая ступень к большому мажорному септаккорду (Cmaj9).
m9 – минорный нонаккорд (Cm9): малый минорный септаккорд + 9 ступень
#9 – повышенная на полтона 9-ая ступень.
b9 – пониженная на полтона 9-ая ступень.
«11» – ундецимаккорды:
Полный состав ундецимаккорда: мажорный/минорный аккорд + малая/большая септима (7) + нона (9) + ундецима (11)
При этом в обозначении аккорда, как правило, указывается только 11-ая ступень (ундецима).
11 – ундецимаккорд (C11): малый мажорный септаккорд + 9 + 11
maj11 – большой мажорный септаккорд + 9 + 11 (Cmaj11)
m11 – минорный ундецимаккорд: малый минорный септаккорд + 9 + 11 (Cm11)
#11 – повышенная на полтона ундецима (11-ая ступень)
«13» –терцдецимаккорды:
Полный состав терцдецимаккорда: большой/малый мажорный септаккорд + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13). Но в названии аккорда указывается только 13-ая ступень. Если же 9, 11 ступень альтерируются, то они тоже добавляются в обозначении (например, C13b9, Amaj13#11).
13 – терцдецимаккорд (C13): малый мажорный септаккорд + 9-ая + 11-ая + 13-ая ступени
maj13 – большой мажорный септаккорд + 9-ая + 11-ая + 13-ая ступени (Cmaj13)
b13 – пониженная на полтона терцдецима (13-ая ступень).
Что такое «add» в названии аккорда
add: Иногда ступени указываются с приставкой «add» (Cadd9, Fadd#11 и др.). Это означает, что к мажорному или минорному аккорду добавляется только указанная ступень, без других ступеней, характерных для этого аккорда.
Например, C9 – этот нонаккорд, состоит из мажорного трезвучия, малой септимы (7) и ноны (9).
А вот в Cadd9 строение немного другое: к мажорному трезвучию (аккорду) добавляется только 9-ая ступень, без септимы (7-ой ступени).
В сложных аккордах может быть несколько дополнительных ступеней, в том числе и альтерированных (E7#9, Fb5b9, Gmaj13#11).
Примеры обозначений – читаем названия аккордов
Ну что ж, давайте расшифруем обозначения в названии нескольких аккордов – прочитаем:
Amaj9:
И ещё несколько примеров посложней:
E7#9: Ми мажор (малый) септаккорд с повышенной 9-ой ступенью.
A#5#9: Ля мажор септаккорд с повышенной 5-ой (квинтой) и 9-ой (ноной) ступенями.
Eb add9: Ми-бемоль мажор с добавлением 9-ой ступени (без септимы).
Для закрепления изученных обозначений буквенно-цифровой системы, самостоятельно читайте, расшифруйте названия аккордов, в аккомпанементе любимых песен, или может джазовых пьес, или в гитарной ритм-партии какой-нибудь инструментальной композиции.
Если вы хотите узнать больше о сложных аккордах – их обозначениях и аппликатурах – прочтите эту статью.
Какие есть способы записи аккордов
Изобразить аккорд – так чтобы было понятно, как пальцы поставить на грифе – можно по-разному. И кроме стандартной нотной записи, есть способы проще, наглядней.
Впрочем, мы с вами рассмотрим все распространённые варианты записи аккордов – и ноты, и схемы. Как научиться понимать их, читать, и в дальнейшем использовать для собственных гитарных партий (например, подобранный аккомпанемент к песне).
Аккордовая сетка
Аккордовая сетка – это схематическое изображение грифа гитары с указанным расположением пальцев (аппликатурой).
Вот так выглядит сетка – на ней изображён Am (Ля минор):
Изображение грифа в вертикальном положении:
В пересечении линий ладов с линиями струн получается сверху вниз – 1-ый лад, 2-ой, 3-ий и т.д.
Точки (кружочки) – на каком ладу, какие струны нужно прижать, чтобы взять аккорд.
Например, по сетке Am: смотрим, первый кружочек на какой вертикальной линии – следующая от 1-ой, это вторая струна. Теперь определяем лад – между «нулевым» порожком и первой горизонтальной линией. Это I лад. Получается, что нужно прижать 2-ую струну на I-ом ладу.
Цифра в кружочке – это обозначение, каким именно пальцем нужно прижать струну.
И аналогично определяйте следующие точки (кружочки) в сетке – чтобы полностью разобраться с аппликатурой.
Значок «X» – указывает на то, что струна (вертикальная линия в сетке), над которой он расположен, не звучит в аккорде. Просто не нужно ударять по ней, защипывать. Либо нужно приглушать её пальцами (если соседние струны звучат).
Значок «o» – струна (вертикальная линия), над которой он расположен, в аккорде звучит открытая, прижимать её на каком-либо ладу не нужно.
Цифрами в ряд
Простейший вариант и, пожалуй, самый компактный. Хорош тем, что не нужно рисовать сетки. Можно в строчку быстро записать все аккорды в текстовом редакторе или на бумаге. Ну и ещё, к примеру, можно быстро в чате кому-то отправить или от кого-то получить аппликатуру.
Разберём, как понимать аппликатуру гитарного аккорда в таком «цифровом коде»:
В начале строки название аккорда в буквенно-цифровом обозначении. И через тире, собственно, сама аппликатура.
Строка из 6-ти символов/цифр – это шесть ячеек, в которых информация для каждой струны:
Если «x» – струна не звучит (смотря в какой ячейке значок – в 1-ой по порядку, значит 6-ая струна).
Если «0» – открытая струна, не прижимается.
А цифра – это лад, на котором нужно прижать струну.
Расшифруем схему, изображённую на картинки – как определить по ней аппликатуру:
Аккордовая сетка и аппликатура цифрами в строку – самые лёгкие схемы для начинающих гитаристов.
Табы, или табулатура – это шесть горизонтальных линий, обозначающих струны. Верхняя – первая струна (самая тонкая). Цифры на линиях – лады.
Если звуки аккорда извлекаются одновременно щипком, ударом медиатора, то выписывается в табах аппликатура вертикально (цифра над цифрой).
В табах на картинке записан Am: разбираем аппликатуру от 1-ой струны (верхней линии).
Чтобы понимать аккорды по нотам, нужно не только хорошо знать нотный стан (какой звук по расположению на линейках), но и знать расположение звуков на грифе гитары. Допустим, где находится до первой октавы – на какой струне, на каком ладу. Без этих навыков, увы, никак.
Для начала простых схем вам вполне хватит (сетки, табы, цифрами в строке), чтобы разучивать песни. Но если вы хотите в дальнейшем развивать гитарное мастерство, заниматься более серьёзно, углублённо, то нотную грамоту желательно освоить.
Что касается аккордов, если их звуки звучат одновременно (щипком, ударом), то тоже выписываются на нотном стане вертикально.
Если кроме нот нет никаких обозначений, определяем звуки в нотной записи, находим их на грифе и берём аккорд. Для аккорда, как правило, нужно найти звуки на соседних струнах в одной позиции.
В таком виде записи не указывается конкретная аппликатура. То есть аккорд можно построить от ля на 6-ой струне, или от ля на 5-ой открытой струне. Обычно выбирается вариант аппликатуры, в зависимости от последующих аккордов, чтобы было удобно играть.
Иногда цифрами возле нот указываются пальцы левой руки (см. обозначения выше по тексту), это определённый ориентир для постановки (в какой именно аппликатуре).
Цифры в кружочках возле нот в аккорде – на какой струне нужно взять этот звук. То есть уже указывается конкретная аппликатура.
Например, в аккорде на картинке возле ноты ре (нижний звук) – «пятёрка» в кружочке. Значит нужно взять ре на 5-ой струне – это 5-ый лад. Также возле этого звука указана цифра «4» – прижимается мизинцем.
Первый, нижний звук аккорда есть, далее берём поочерёдно следующие звуки, выстраиваем аппликатуру.
Итак, мы рассмотрели с вами все распространённые способы записи аппликатур, разобрались с буквенно-цифровым обозначением аккордов. Чем больше будете практиковаться – разбирать названия аккордов, сетки, другие схемы – тем быстрей освоите все премудрости способов обозначения, научитесь быстро читать, определять аккорды по буквам, цифрам в названии. Интересных занятий на гитаре!