зачем нужно учиться в школе диспут

Классный час «Зачем нужно учиться?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Зачем нужно учиться?»

Цель : способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Задачи: формирование позитивного отношения к себе и к окружающим;

— формировать личностную мотивацию учебной деятельности.

(Беседу можно начать с видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»)

Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

Известный писатель Ж.Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

А какие пословицы об учении вы знаете?

Ученье и труд рядом живут.

Знание и мудрость украшают человека.

Ученье свет, не ученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

Ученья корень горек, да плод сладок.

Ученье лучше богатства.

Рукой победишь одного, головой – тысячи.

Учение и труд всё перетрут.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами.

Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре. Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться.

Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения».

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

3. Больше всего я люблю, когда учитель.

4. Больше всего я не люблю, когда учитель.

5. Больше всего мне школа нравится зато, что.

6. Я не люблю школу зато, что.

7. Мне радостно, когда в школе.

8. Я боюсь, когда в школе.

9. Я хотел бы, чтобы в школе.

10. Я не хотел бы, чтобы в школе.

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.

12. Если я невнимателен на уроке, я.

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.

19. Мне всегда интересно, когда на уроках.

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.

21. Если нам не задают домашнего задания, я.

22. Если я не знаю, как решить задачу, я.

23. Если я не знаю, как написать слово, я.

24. Я лучше понимаю, когда на уроке.

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

( Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

( Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

Можно провести с детьми следующую анкету:

Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?

Какие учебные предметы даются тебе легко?

Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

Кем ты видишь себя в будущем?

Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

Твоя заветная мечта.

А теперь в завершение нашей беседы, обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.

«Человек должен учиться, потому, что он человек»

Источник

Беседа для детей «Для чего нужно учиться?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться »

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.

1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.

2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

3.Развитие речи, умения внимательно слушать.

— Сегодня мы с вами будем говорить об учебе.

— А теперь я отвечу на вопрос : «Для чего человек учиться Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал : «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А какие пословицы об учении вы знаете?

учение и труд живут рядом

знания и мудрость украшают человека

учение свет, не учение — тьма

не стыдно не знать — стыдно не учиться

ученье корень горек, да плод сладок

учение лучше богатства

рукой победишь одного, головой — тысячи

повторение — мать учения.

— А сейчас послушайте сказку…

Очень дружные ребята,

Никогда не занимались,

Целый день они игрались.

Им учиться было лень,

Только бегали весь день.

Но однажды в магазин мама их послала,

Говорит: «Нет молока, да и хлеба мало,

Ну а на остальные деньги, детки,

Купите себе конфетки».

А в магазине продавец-

Серого волка сестрица,

Рыжая и хитрая лисица.

Деньги у них она взяла,

И сказали грустно детки:

Лисица слегка улыбнулась,

Тихонечко она облизнулась.

-Наверное, денег мало взяли,

А может быть потеряли.

Плачут бедные поросята,

Вот как бывает, ребята.

— Как вы думаете почему так огорчились поросята?

— Ребята, а почему с ними приключилась такая беда?

Источник

Конспект занятия «Зачем учиться в школе?»

Зачем учиться в школе?

Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении зависит от самих учащихся, от их желания учиться и осваивать знания.

1. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать правильные выводы.

2. Повышать мотивацию улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.

3. Воспитывать потребность в учении, убедить в необходимости знаний.

обучить навыкам позитивного настроя на внимательность и сосредоточенность.

«Учиться — всегда пригодится»

Ребята, основным и главным вашим занятием сейчас является– учеба. Для чего школа?

Обучением занимаются учителя. Как происходить процесс обучения?

Объясняют разные предметы,, интересно рассказывают, заставляют учащихся учиться. Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.

• Вы можете учиться хорошо или плохо.

• Вы можете слушать или не слушать учителей.

• Вы можете заставить себя преодолевать трудности.

• Вы можете дома дополнительно прочитать, поучить, повторить материал.

предположим, что кто-то из вас принял решение лучше учиться,и наверное задается вопросом: что нужно для того, чтобы лучше учиться и соответственно получать за знания хорошие оценки?

1. Умеете ли вы правильно распределять время?

2. Владеете ли вы приемами запоминания информации?

3. Можете ли вы себя контролировать?

И вот сегодня мы и поговорим о том, зачем нам нужно учиться и как учиться хорошо? Что помогает хорошо учиться?

Много примеров, когда самообразование и упорный труд изменяли жизнь многих людей. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями и многих выдающихся учёных, изобретателей, исторических деятелей.

Ребята, что по-вашему мнению, важно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей: (слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, ежедневно делать уроки).

Чтобы разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.

Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Необходимо помнить, что учение – это ежедневный труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение, развивать способности к учёбе.

Психолог: основными качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.

Психолог: Как можно развивать волю?

Воля – это борьба между «ХОЧУ» и «НАДО».

Научиться думать – нелёгкая задача для ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – часто происходит от того, что ученики ленятся и не желают учить уроки.

Самый главный враг в учении – это лень – лень помогает нам искать оправдания, такие,например:

«Учитель несправедлив ко мне, поэтому я не хочу учиться, ходить в школу«, или

«Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать«.

Писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот»

рассказал, что может мешать учиться (выбираются ученики из класса):

2-й ученик: Здорово, Вова!

1-й ученик: Как уроки?

2-й ученик: Не готовы…

Понимаешь, вредный кот заниматься не дает!

Только, было, сел за стол,слышу: «Мяу».

-Мне и так…невмоготу!

Видишь, занят я наукой, так что брось и не мяукай!

Он тогда залез на стул, притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид- ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь. «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умен, и я умен!»

Психолог: Ребята,а кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту (ответы детей)

Вот так иногда мы отказываемся от волевого действия,

находя причины в других, оправдывая себя, а лень-то торжествует.

Что еще мешает нам хорошо учиться? (ответы детей):

невнимательность, безответственность, несамостоятельность

Серёжа взял свою тетрадь – Решил учить уроки: Озёра начал повторять и горы на востоке. Но тут как раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор о пробках, о подлодке.

Через минуту знал монтёр, как надо прыгать с лодки.

Но вдруг увидел он в окне, что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно и вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Часам, примерно, к четырём

Он вспомнил про озёра.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса на этом самокате.

Он с ним возился полчаса и прокатился кстати.

Но вот Серёжина тетрадь

В десятый раз открыта.

сижу над книжкой до сих пор и всё не выучил озёр!

А что помешало Сереже выучить уроки? (ответы детей).

Для учёбы очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.

В армии командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно». Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?

Оказывается, поза очень связана с вниманием. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, нужно соблюдать правила, которым нас учат в школе с первого класса: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать учителя.

Что еще мешает учиться?

Неорганизованность, неумение правильно распределять время для выполнения домашнего задания.

Из класса выбираются несколько обучающихся,выполняют задание у доски:

На доске нарисована лесенка,

на самой верхней ступени записывается САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего учатся. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Игра «незаконченные предложения»

зачитывает начало предложения, а обучающиеся, как можно быстрее придумывают к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…

3. Больше всего я люблю, когда учитель…

4. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

5. Если нам не задают домашнего задания, я…

Психолог: наше занятие помогло нам понять что мешает быть прилежными учениками, как распределять время для учебных занятий, как не лениться, зачем надо учиться.

Источник

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?»

зачем нужно учиться в школе диспут. f456570f73e5b0b144429f0562450989. зачем нужно учиться в школе диспут фото. зачем нужно учиться в школе диспут-f456570f73e5b0b144429f0562450989. картинка зачем нужно учиться в школе диспут. картинка f456570f73e5b0b144429f0562450989. Карева Анна
Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?»

Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться

Человек должен учиться, потому, что он человек.

— Формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей.

1. Стимулировать детей к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых каждому для того, чтобы стать образованным человеком.

2. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели.

3. Создать условия для творческого самовыражения подростков.

Ход занятия:

Вступительное слово социального педагога:

Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

Прежде всего,давайте попробуем ответить на несколько вопросов:

Вопрос №1: «Нужно ли учиться

Вопрос №2: «Для чего нужно учиться

Примерные ответы: иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.

Вопрос №3: «Чем отличается образованный человек от необразованного?»

Примерные ответы: с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает.

Вопрос №4: «Чего вы ждете от школы?»

Примерные ответы: хорошие знания; получить воспитание; чтобы научиться общаться.

Вопрос №5 «Что для этого нужно?»

Примерные ответы: чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал знания; чтобы родители контролировали своих детей.

2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться».

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению,спросил:

— Ты зачем пришёл?

— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.

Нафтали захлопнул дверь и сказал:

— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.

— Но почему же? — спросила Нафтали его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.

— Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят «спрятаться», — сказал Нафтали.

На другой день постучал другой человек.Нафтали открыл дверь и спросил:

— Почему ты здесь? Чего тебе надо?

— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.

— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся дверью.

Жена была поражена:

— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?

«— Тот, кто не знает сам себя», — сказал Нафтали, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.

На третий день постучал ещё один человек.Нафтали открыл дверь и спросил: а тебе чего?

— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?

Нафтали поцеловал его и сказал:

Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся.

3. Обсуждение пословиц про учение.

Я говорю начало, а вы продолжите. (объяснить несколько пословиц)

1. Умная голова сто голов кормит. Худая и себя не прокормит.

2. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

3. Идти в науку – терпеть муку.

4. Без муки – нет науки.

5. Корень учения горек, да плод его сладок.

6. Красна птица пером, а человек ученьем.

7. Ученье свет, а неученье тьма.

8. Ученье в счастье украшает, а в ненастье утешает.

9. Учиться всегда пригодится.

10. Не учась, и лаптя не сплетешь.

11. Учи сына, пока поперек лавки лежит. А как вдоль ляжет – тогда поздно учить.

12. К мягкому воску печать, а к юну ученье.

13. Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

14. Учиться никогда не поздно.

15. Век живи, век учись.

16. Недоученный и переученный хуже неученого.

17. Азбука — наука, а ребятам — мука.

А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: «Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Чтобы знать. Чтобы работать. Чтобы быть образованным человеком. Иногда, принимая решение учиться, некоторые исходят из довольно упрощенных побуждений, например, учиться, чтобы занять более высокое положение на служебной лестнице и т. п. Но даже те, кто вначале руководствовался подобными целями, обычно рано или поздно приходят к пониманию объективной ценности образования. Зато в понимании того, как получить образование, как учиться, весьма нередки и ложные представления, и прямые заблуждения.Иногда рассуждают так: «Вот поступлю в школу, в школе есть учителя, они меня научат, сделают образованным». Конечно, очень хорошо, что приступающие к учению полны такой веры в учителя, в значительность его роли как носителя знаний, организатора и руководителя учебной работы. Но если человек все надежды возлагает только на учителя и не задумывается о собственных обязанностях в учебном процессе, представляя себя в роли лишь некоего приемника знаний, идущих от учителя, то он глубоко заблуждается относительно плодотворности начатого дела. Учитель здесь помощник и организатор процесса, а не источник знаний.

4. А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

3. Больше всего я люблю, когда учитель.

4. Больше всего я не люблю, когда учитель.

5. Больше всего мне школа нравится, зато, что.

6. Я не люблю школу, зато, что.

7. Мне радостно, когда в школе.

8. Я боюсь, когда в школе.

9. Я хотел бы, чтобы в школе.

10. Я не хотел бы, чтобы в школе.

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.

12. Если я невнимателен на уроке, я.

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.

19. Мне всегда интересно, когда на уроках.

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.

21. Если нам не задают домашнего задания, я.

22. Если я не знаю, как решить задачу, я.

23. Если я не знаю, как написать слово, я.

24. Я лучше понимаю, когда на уроке.

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.

6. Заключительная часть.

Можно провести с детьми следующую анкету:

1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

2. Легко ли тебе учиться в 8 (9) классе?

3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

7. Кем ты видишь себя в будущем?

8. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

9. Твоя заветная мечта.

10. Пожелай себе сам.

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

зачем нужно учиться в школе диспут. detsad 216206 1535872700. зачем нужно учиться в школе диспут фото. зачем нужно учиться в школе диспут-detsad 216206 1535872700. картинка зачем нужно учиться в школе диспут. картинка detsad 216206 1535872700.Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам» Цель: Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и.

Тренинговое занятие для подростков «Толерантность — гармония в разнообразии» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский СРЦН» Тренинговое занятие для подростков.

Тренинговое занятие для подростков «Разнообразный мир профессий» Тема «Разнообразный мир профессий» Форма: тренинговое занятие Цель: создание атмосферы, которая вызовет ощущение безопасности, дружеского.

Учебно-тренировочное занятие по плаванию в подготовительной группе Конспект Открытого занятия по плаванию в подготовительной группе № 10 МАДОУ № 214 Дата проведения: 20.04.2018 год. Цели и задачи: 1.1 Реализация.

зачем нужно учиться в школе диспут. detsad 1742125 1543336262. зачем нужно учиться в школе диспут фото. зачем нужно учиться в школе диспут-detsad 1742125 1543336262. картинка зачем нужно учиться в школе диспут. картинка detsad 1742125 1543336262.Занятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие» Цель: профилактика уходов их дома без разрешения родителей. Задачи: 1. Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов из дома без.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка» Занятие с элементами тренинга «Курение – не просто вредная привычка» Цель: информирование подростков о воздействии никотина на организм.

Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков Разговор о любви (занятие для подростков с элементами тренинга) Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *