зачем нужно много dpi
Какую чувствительность мыши (DPI) лучше использовать в играх?
Что такое DPI?
Тем не менее, игровые мыши очень чувствительны и имеют высокий рейтинг DPI в 2019 году. Существуют мыши с разрешением до 16000, что подводит нас к основному вопросу: насколько высоко достаточно, а как низко минимум?
Какое значение DPI вам нужно?
Учитывая ранее сказанное, какой чувствительности будет достаточно? Существуют относительно доступные устройства с чувствительностью 8000, 10000 и даже 16000 точек на дюйм, и большинство игровых мониторов сегодня используют дисплеи 1080p или 1440p. Тем не менее, даже мышь с 8000 DPI может быть излишней при использовании с дисплеем 4K, так есть ли смысл в этих безумно высоких показателях чувствительности?
Что ж, у мыши с высоким разрешением есть одно преимущество, и это настраиваемость. Практически все игровые мыши теперь позволяют пользователям переключаться между различными настройками чувствительности на лету с помощью кнопки, которая обычно располагается над колесом прокрутки.
Это очень полезная функция, которая позволяет переключаться между настройками с низкой и высокой чувствительностью в зависимости от ситуации, что может быть очень удобно в шутерах. Например, вы можете использовать настройку высокой чувствительности в качестве настройки по умолчанию и переключиться на настройку низкой чувствительности для снайперской стрельбы, что позволит добиться более точного и точного прицеливания.
Итак, в целом, мы бы сказали, что минимальная чувствительность устройства должна быть равна горизонтальному разрешению вашего дисплея, и, вам не о чем беспокоиться сейчас, когда даже самые дешевые игровые мыши оснащаются такой возможностью с DPI 2400 или 3200.
Что искать в игровой мыши?
Теперь, когда мы убрали DPI, о чем нужно помнить при выборе новой игровой мыши? Ну, у нас есть полная статья, посвященная этой самой теме, и вы можете проверить это здесь.
Более того, вы можете попробовать наш выбор лучших игровых мышей на 2019 год, поскольку в нем рассмотрены все виды игровых мышей широкого спектра цен, поэтому вы можете найти ту, которая соответствует вашим требованиям!
Заключение
Итак, как мы уже разобрались, чувствительность не так уж важна, когда речь заходит об игровых мышах сегодня, и есть другие более важные особенности, которые описаны в этих статьях:
Все о DPI у компьютерной мышки: что это и зачем нужна?
Всем привет! Сегодня мы разберем такое понятие как DPI: что это такое на мышке, как узнать свой, какой стоит, какой лучше и почему. О том, как настроить чувствительность мышки в Windows 10 для работы и игр, читайте здесь(уже на блоге).
Про хитрых маркетологов и восторг от больших цифр
Многие пользователи ассоциируют высокий показатель DPI с высокой точностью сенсора. Срабатывает закон подобия: с эволюцией электроники, цифры в характеристиках становятся все больше, а значит, это хорошо.
Вспомните свой первый телефон с камерой 0,3 мегапикселя и сравните качество снимков с тем смартфоном, которым вы пользуетесь сейчас.
Свою посильную лепту вносят и маркетологи, часто делая акцент на вторичных характеристиках как чем-то выдающимся. Это круто выглядит на коробке от устройства: надпись «5500i DPI» заставит вас поверить, что это действительно супер-пупер параметры, и при этом никого обмана.Не спорю, неплохой показатель. Однако в ряде случаев это не дает вообще никаких преимуществ, а мышка лучше работать не станет.
Разрешение сенсора – что это
Сенсор оптической мыши работает так же, как фотоаппарат – он постоянно делает снимки поверхности, по которой перемещается манипулятор. При сравнении полученных результатов, делается вывод о перемещении мыши в ту или иную сторону и, соответственно, дается команда двигать курсор.
Для регистрации перемещений, используются светочувствительные матрицы. Так как что-то кардинально новое в этой сфере придумать сложно, то каждая состоит из определенного количества пикселей.
При этом максимальное разрешение датчика, как правило, невелико – в среднем, 30 х 30 точек.
Изображение рабочей поверхности попадает на матрицу через линзу, обладающую определенным количеством диоптрий. Ее наличие необходимо для того, чтобы сенсор смог различить текстуру поверхности.
Да, с виду столешница или коврик кажутся идеально гладкими, но на самом деле это не совсем так. При многократном увеличении, каждый участок уникален. Сенсор же видит лишь небольшую его часть, которая имеет квадратную форму.
Что значит параметр ДПИ и так ли он важен
DPI (дипиай ) расшифровывается как dots of cursor montion per inch – количество точек на дюйм. Для увеличения этой характеристики, достаточно уменьшить площадь поверхности, которую сможет видеть сенсор, поставив линзу помощнее.
При этом характеристики сенсора не меняются, и точнее мышь работать не будет. Таким образом, DPI к точности имеет лишь косвенное отношение. Это характеристика, показывающая охват сенсора, и зависящая от его разрешения и силы линзы. Точность же определяется тем, насколько хорошо сенсор различает рабочую поверхность.Увеличение ДПИ приводит к тому, что сенсор улавливает меньше света, добавляя к изображению цифровой шум. Снижение ДПИ приводит к тому, что сенсор хуже различает текстуру рабочей поверхности.
Минимальное пройденное манипулятором расстояние, которое можно зарегистрировать с помощью сенсора – путь, который «увидит» по крайней мере один светочувствительный элемент. Современные методы позволяют определить движение с субпиксельной точностью, то есть если изображение сместилось на 1 пиксель, сенсор может определить 5-10.
Зачем нужен высокий DPI
У большинства используемых в оптических мышах сенсоров, качество трекинга лучше на низких DPI. При стандартных настройках курсора, одно считывание перемещает курсор ровно на один пиксель. Количество же пикселей на экране зависит от разрешения монитора.
При базовом разрешении 1920 х 1080, для прохода курсора от одной границы экрана к другой, мышь с разрешением 2400i нужно переместить на 0,8 дюйма (1920/2400). При 1200, нужно уже в два раза больше – 1,6 дюйма. Как видите, чем выше будет ДПИ манипулятора, тем быстрее курсор перемещается по экрану.
Какой DPI выбрать
Естественно, сегодня у мониторов разрешение 1920 х 1080 пикселей – отнюдь не «потолок». Логично, что для дисплея с разрешением 4K рекомендуется мышка с большей величиной DPI.
Однако не стоит забывать также и о том, что в любой версии Windows, настройки позволяют изменять скорость курсора, поэтому даже при показателях ДПИ от 600 до 750 он будет «Летать» даже по огромному экрану. К сожалению, при этом снижается точность его позиционирования.Во многих 3D играх, под платформу PC, курсор ведет себя совсем по-другому. Движение мыши поворачивает камеру на определенный угол – будь то игра от первого или третьего лица. Курсор же, если его активировать, реагирует, как и ему положено.
В этом случае снижение DPI позволяет медленнее поворачивать камеру, а значит, более точно установить прицел, что важно, например, в шутерах или танковых симуляторах.
Что кнопка DPI означает на мышке
Многие модели мышек оборудованы специальной кнопкой, которую иногда ошибочно принимают за клавишу для изменения цвета подсветки. На самом деле мышка может быть и вовсе не оборудованной подсветкой, а кнопка служит для переключения между разными режимами ДПИ.
В самом простом случае – между 800 и 1600. В более продвинутых моделях, режимов несколько – обычно это 400, 800, 1600 и 2400.
Для чего и зачем клавиша переключения DPI простому юзеру? Для работы эта функция чаще всего не востребована – разве что может пригодиться дизайнерам. Геймеру же она очень пригодится: при перемещении, для более быстрого поворота, можно использовать DPI больше, а для точного прицеливания, меньше.
Вот что делает эта кнопка. Где она расположена, определить несложно: в подавляющем большинстве случаев над колесиком, однако у некоторых моделей мышек позиция может отличаться. Определить ее можно по соответствующей надписи(которая не всегда обозначена тремя буквами).
Как определить ДПИ своей мышки
Самый простой способ – посмотреть технические характеристики. Для этого нужно узнать модель, которая обычно указывается на шильдике на нижней кромке устройства. Дальше заходим в любой поисковик и находим интересующие нас параметры.
Так вы узнаете, какие режимы поддерживает манипулятор. В качестве программы для определения текущего значения DPI, можно использовать Enotus Mouse Test – небольшую простенькую утилиту, которая позволяет затестить рабочие параметры.
И в завершении хочу порекомендовать пару неплохих, как на мой взгляд, манипуляторов: офисную мышь Logitech B100 Black USB и геймерскую модель A4 tech Bloody A9 Blazing Black USB.
Также для вас будет полезной публикация о существующих видах и типах компьютерных мышек. Моя благодарность всем, кто расшарит этот пост в социальных сетях. До завтра!
04 Feb 2016 в 20:41
04 Feb 2016 в 20:41 #1
Зачем производители делают мышки с высоким DPI 3200,3600,6000, если про юзают 400 или, в некоторых случаях, 800
у меня Razor Diamondback 3g c 800/1600 DPI. Стоит ли брать лучше? по сенсору
04 Feb 2016 в 20:49 #2
Про анскилы и не могут в высокий дпи, очевидно же, любой настоящий про юзает 3к+, а помойкам с 400 лишь бы мышку по всему столу покатать
04 Feb 2016 в 20:51 #3
ниче не понял. если затролил, все равно ниче не понял
04 Feb 2016 в 20:53 #4
Только в шутерах нужен такой дпи(400-800). Например спиннеры в осу крутить на овер 900000 дпи можно быстро крутить
04 Feb 2016 в 20:54 #5
Как можно с 400 играть? у меня 4 режима в мышке, на первое вообще медленно, на последнем слишком быстро.
04 Feb 2016 в 20:54 #6
Ты дурак?
Про игроки играют на 3к+
Чем больше ДПИ, тем меньше надо мышку двигать, тем удобнее играть.
04 Feb 2016 в 20:57 #7
ХЗ, у меня мышка хоть и поддерживает 100-6000 (любой диапазон кратный 100) DPI, но в кс:го я играю на 800. Больше нафиг не надо.
04 Feb 2016 в 21:07 #8
04 Feb 2016 в 21:08 #9
ставишь DPI какой хочешь, а регулируешь сенсу в контре или настройки мыши в windows
04 Feb 2016 в 21:09 #10
Сейчас бы не знать о чем говоришь и других дураками называть.
04 Feb 2016 в 21:16 #11
Сори, но сначала не мог найти. можно закрывать
Как работает оптическая мышь
Содержание
Содержание
Компьютерная мышь — определенно самый распространенный манипулятор для управления ПК. И если раньше выбор был один — громоздкая пластиковая мышь с шариком, то теперь эти «грызуны» делают из разных материалов, они бывают разных форм и с разной начинкой. Об одном из сенсоров — оптическом — и пойдет речь.
Первая оптическая мышка была создана в 1981 году Стивеном Киршом. Практически параллельно оптическую мышку создал Ричард Лайон, работник Xerox. Однако коммерческого успеха они не добились: для работы девайса требовался специальный коврик. Лишь в 1999 году была выпущена мышь IntelliMouse под маркой Microsoft, которая не нуждалась
в особенных ковриках.
Некоторые ошибочно разделяют оптические и лазерные мыши. Но это в корне неверно: оптические мыши включают в себя два вида — и лазерные, и светодиодные. Принцип работы обоих — одинаков. Различие лишь в источнике подсветки, которым служит или светодиод,
или лазер.
Устройство оптической светодиодной мыши
Установленный под небольшим углом светодиод мыши через пластиковую линзу-призму подсвечивает поверхность, по которой двигают манипулятор. Через другую линзу, которая усиливает отраженный свет, система получения изображений Image Acquisition System (IAS) фотографирует поверхность, подсвеченную светодиодом, с частотой 1 кГц и выше.
Так как в светодиодных мышах свет отражается от неровностей, даже незаметных глазу,
такая мышь не будет работать на идеально гладких поверхностях — зеркале и стекле.
Затем сенсор-процессор обработки изображений (DSP), который обрабатывает информацию
со скоростью 18 миллионов операций в секунду, анализирует поступающие фотографии: происходит разбивка кадра на миниатюрные квадраты. Каждому из них присваивается усредненное значение яркости от 0 до 63, где 0 — черный, а 63 — белый цвет. Мозаика, состоящая из множества таких квадратов, является координатной сеткой и точкой отсчета
для сенсора DSP.
Сенсор передает информацию ПК не напрямую, а через еще одну микросхему, которая обрабатывает щелчки кнопок и прокрутку колесика. Микросхема сводит все данные воедино
и отправляет на компьютер. Драйвер мыши обрабатывает эту информацию, перемещает курсор по экрану и совершает остальные действия.
Процессор отслеживает все изменения поверхности и теней, покадрово сравнивая их, высчитывает результаты перемещения мыши вдоль осей Х и Y и передает их на ПК.
Такая технология получила название оптической корреляции.
Особенности устройства оптической лазерной мыши
В отличие от светодиодных, в таких мышках установлен инфракрасный лазерный диод. Лазер в силу своих физических свойств фокусируется на поверхности точнее: ему не нужны отчетливо видные неровности, отбрасывающие тени. Поэтому работа лазерных мышек возможна даже на зеркальных и стеклянных поверхностях. Остальные этапы процесса
те же, что и у светодиодных мышей.
Плюсом лазерных мышек является низкое энергопотребление по сравнению
со светодиодными. Минусом — лазерные мышки раньше, чем светодиодные теряют «ориентацию» при отрыве от поверхности.
Некоторые оптические мыши имеют сразу два сенсора для более точной работы.
Технические характеристики сенсора мыши
DPI и CPI простыми словами
Первый (и чаще всего единственный) параметр, с которым сталкивается покупатель мышки — максимальное разрешение сенсора или dpi. DPI расшифровывается как количество точек
на дюйм (dots per inch). Этим термином, который изначально относился к принтерной печати, измеряют качество изображения — плотность пикселей чернил на бумаге.
DPI оптической мыши — это расстояние (количество пикселей), на которое сдвинется курсор на экране, если мышь физически передвинется на один дюйм. То есть чем выше dpi, тем на меньшее расстояние нужно сдвинуть мышку, чтобы курсор прошел на экране больший путь. Этот показатель может быть 800, 1200, 2400 и выше.
Во многих игровых мышках dpi можно переключать, а его максимальное значение может достигать внушительных цифр, например, 25 600.
Cpi (counts per inch, количество считываний на дюйм) — минимальное расстояние, которое физически может зарегистрировать сенсор мыши. Этот термин относится именно к оптическим мышкам, и, по сравнению с dpi, он технически корректный.
Но производители в характеристиках указывают именно узнаваемую аббревиатуру dpi вместо правильной, но малоизвестной cpi. По сути, оба термина описывают один и тот же процесс только с разных ракурсов: с точки зрения пользователя, смотрящего на движение курсора
по экрану, и с точки зрения сенсора, считывающего движения мыши. Допустимо рассматривать эти параметры как аналогичные.
Время отклика и частота опроса
Временной отрезок, за который сигнал дойдет от движения мыши до отображения перемещения курсора на экране, называется временем отклика. Этот параметр напрямую зависит от частоты опроса, а также типа подключения мыши к ПК — проводное, беспроводное.
Следующий важный параметр сенсора — частота опроса. Она показывает, как часто сенсор оценивает информацию о текущем местоположении мыши по сравнению с исходным, т.е. частоту фотографирования поверхности. Чем выше опросная частота, тем более плавно движется курсор на экране. Например, при частоте опроса 500 Гц время отклика — 2 мс,
а при 1000 Гц — 1 мс.
В топовых игровых мышках этот показатель может достигать
15 кГц и выше.
Скорость
Скорость сенсора измеряется в дюймах в секунду (ips — inch per second). Показывает максимальную дистанцию, которую пройдет мышка за одну секунду, не теряя отслеживания.
У обычных мышек этот параметр составляет 120–150 ips или 3-4 м/с. Большего и не требуется: попробуйте переместить девайс с такой скоростью и у вас не хватит места на столе.
В геймерских манипуляторах умудряются довести значения до 450 ips и выше, что эквивалентно 10 м/с. Не каждый человек сможет физически развить такую скорость сенсора.
Ускорение (G)
Отвечает за то, как быстро изменяется скорость сенсора от нуля до максимального значения. При резких движениях мыши курсор может срываться улетать в сторону. Чем выше показатель ускорения девайса, тем сильнее защита от срыва курсора.
Ускорение (G) оптической мыши равнозначно ускорению свободного падения и составляет 9,81 м/с2.
Максимальные значения ускорения для большинства игроков составляют 20–30 G,
но производители доводят параметр до планки 50 G (около 500 м/с2) и выше. Это значение превышает человеческие возможности: геймер никогда не сможет развить
такое ускорение мышью.
Зачем нужны такие рекорды? Во-первых, чем выше значения скорости и ускорения, тем выше точность и плавность работы сенсора мыши. Это особенно важно для киберспортсменов. Во-вторых, внушительные цифры всегда идут на пользу маркетингу.
Cкорость и ускорение компьютерной мышки не менее важные параметры для геймеров, чем время отклика или разрешение сенсора. Но именно последние указываются в характеристиках девайсов, а про первые — продавцы часто «забывают».
Светодиод
В бюджетных оптических мышах используются красные светодиоды. Они дешевле
в производстве, а кремниевые фотосенсоры более чувствительны к красному цвету.
До недавнего времени отличить светодиодную мышку от лазерной можно было по характерному красному свечению. Однако в современных светодиодных мышках иногда используют светодиоды других цветов, а также бесцветные. Последние девайсы внешне неотличимы от лазерных мышек.
В зависимости от производителя устройство оптики может незначительно меняться: дополнительная линза или вертикальная фокусировка луча, но принцип работы у всех оптических мышек остается прежним.
Разница между оптическими и светодиодными мышками технически невелика. Оба вида компьютерных «грызунов» — одной ценовой категории — обладают схожим принципом работы, параметрами и производительностью.
Выбор между светодиодной и лазерной мышкой — дело вкуса. Не стоить верить утверждениям, что лазерные мыши быстрее и точнее. В данном вопросе лучше опираться на материал изготовления девайса, наличие дополнительных кнопок, визуальную красоту мышки и то, насколько удобно она лежит в руке. Подробнее о выборе мышки можно прочесть тут.
Оптические мышки. Что такое DPI и CPI. Для чайников.
В последнее время стало модным ассоциировать высокое значение DPI оптической мыши с высокой точностью её сенсора. Производители игровых девайсов в рекламных буклетах не стесняются прибавить десяток восклицательных знаков к цифре dpi своей новой «революционной мышки» (3200. DPI, 6400 DPI. 12000 DPI. ). Рынок диктует свои правила. Конечно, современный мир крайне технологичен, и у обычного человека просто не хватает времени разобраться во всяких телевизорах, андроидах, автомобилях и прочих модных штуках. Что уже говорить о какой-то мышке. Но мы попробуем разобраться, что же такое на самом деле DPI и зачем оно нужно.
Откуда растут ноги
Для начала разберемся, каким образом у людей высокое значение DPI ассоциируется с высокой точность. Скорее всего, тут работает простая аналогия с фотоаппаратом. Все знают, 0.3 mpx (мегапикселя), как на старых телефонах – это плохо: смазанная картинка, плохо видны детали. А вот 8 mpx как в iPhone – это хорошо, потому что все видно очень четко. «Так, наверное, и в мышках», — думают люди, — «в них же тоже есть пиксели». Ведь DPI формально означает «Dots Per Inch», т.е. буквально «ТОЧЕК НА ДЮЙМ». Т.е. больше точек, — лучше видны детали поверхности, – следовательно, мышка может различать даже самые мелкие свои движения. И это позволяет в играх точнее наводить курсор/прицел. Вот и все объяснение. Правильно? Логично? Логично, но, к сожалению, В КОРНЕ НЕПРАВИЛЬНО!
Оптическое разрешение мыши
Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то значение DPI сенсора будет равно:
DPI = N/L
ИМЕННО ТАК!
Это так называемое «базовое» или «оптическое» разрешение мыши.
Очевидно, что для увеличения DPI, достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.
Тем не менее, на разных расстояниях сенсор может по-разному различать поверхность, лучше либо хуже. И именно это в наибольшей степени определяет точность сенсора!
Сильное увеличение (высокое значение dpi) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся «шумными» (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.
DPI vs CPI
Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPI – counts per inch, т.е. количество считываний на дюйм.
Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).
«Цифровое» разрешение мыши
Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение «один пиксель — одно считывание» выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.
При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний «шумок» может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?
Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так.
На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное — надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько «цифровых» считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.
Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть «шум». Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!
Зачем нам высокие dpi?
Считывания, выдаваемые сенсором, обрабатываются операционной системой. При стандартных настройках указателя мышки в Windows одно считывание означает перемещение курсора ровно на одну точку на экране. А количество точек на экране зависит от разрешения монитора. Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см! Т.е. ЧЕМ БОЛЬШЕ CPI (DPI) ТЕМ БЫСТРЕЕ МЫШКА БЕГАЕТ ПО ЭКРАНУ! И это, пожалуй, единственное явное преимущество высоких CPI – они позволяют комфортно водить мышкой по экранам с большим разрешением. Правда, для сегодняшних разрешений вполне хватает и 1000-3000 cpi.
В 3D играх каждое считывания обрабатываются немного по-другому: одно считывание означает поворот на некоторый заданный угол. Как правило, этот угол имеет такую величину, что для комфортной игры будет вполне достаточно и 400 dpi
Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.
Однако это совсем не значит, что мышки с высокими значениями dpi плохие. Скорее наоборот. Высокое значение dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно установлен мощный сенсор. Другое дело, что даже для самых лучших сенсоров dpi лучше ставить поменьше. А производителям нужны продажи, вот они и делают упор на большие цифры, это привлекает покупателей.