зачем нужно беречь органы чувств
Органы чувств: как бережно к ним относится
Органы чувств, зрения и слух являются неотъемлемой частью нервной системы. Работают как единая система. Органы чувств также называют сенсорами, они позволяют воспринимать окружающую информацию. Органы чувств через импульсы подают необходимую информацию в мозг, где уже она анализируется.
Ни одно живое существо не сможет полноценно существовать без сенсоров. Как найти еду, если ее не видеть, как отличить запах соленого от сладкого, и как понять, ощущается ли боль, если нет тактильного восприятия? Без органов чувств человек просто не сможет выжить. Именно поэтому им необходимо обеспечить должный уход.
Необходимые памятки должны быть во всех учебных заведениях, в том числе в детских садах. Ребенок с самого раннего детства должен понимать, что к своему организму нужно относиться бережно. Для начал нужно знать, что у каждого человека 5 сенсорных систем.
Органы зрения
Впервые человек получает информацию об органах чувств в начальных классах. Но родители должны самостоятельно уделить этому вопросу внимание намного раньше, чем дети начнут с этим знакомиться на уроках биологии.
С самых первых дней малыш с помощью глаз познает окружающий мир. С помощью глаз человек может читать, писать, распознавать окружающие вещи и предметы, что особенно важно для становления личности.
Вокруг находится огромное количество раздражителей, но большее внимание уделяется зрительным, поскольку около 90% информации человек получает с помощью глаз. Чтобы уберечь органы зрения, нужно следовать некоторым простым правилам:
При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;
Отказаться от курения;
Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;
Употреблять в пищу продукты, которые положительно сказываются на зрении;
У кого проблемы со зрением, нужно хорошо ухаживать за линзами и очками. Менять их также нужно вовремя;
Если специалист назначил очки, то их обязательно нужно носить;
Периодически проверяться у врача;
При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;
Нельзя смотреть на яркое солнце без солнцезащитных очков;
Выдерживать необходимое расстояние от компьютера, телефона и книг. Также нельзя смотреть телевизор или в экран монитора сбоку – только прямо.
Следуя этим простым рекомендациям, то органы зрения будут здоровы.
Органы вкуса
За восприятие вкуса отвечает язык. Это подвижная мышца, которая на удивление является одной из самых сильных. Поверхность языка немного шершавая, поскольку на ней находится огромное количество мелких сосочков, с помощью которых и распознается вкус еды. Все сосочки разделяются на несколько групп в зависимости от вида: листовидные, конические и др. В зависимости от формы, каждый отвечает за конкретные функции. Чтобы уберечь орган вкуса, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;
Перед приемом пищи обязательно мыть руки;
Не класть в рот неизвестные предметы, лекарства и растения;
Во время еды активно не разговаривать, иначе можно подавиться.
Особенно следует наблюдать за маленькими детьми, которые любят тянуть все в рот и как можно раньше отучить от этой плохой привычки. Препараты для пищеварительного тракта и обмена веществ, вы сможете купить через наш каталог.
Обоняние
За восприятие запахов отвечает нос. Именно с помощью него можно распознавать приятные ароматы. Также он может предупреждать о различных опасностях, например, утечка газа и пожар. Обонятельные рецепторы также нуждаются в правильном и должном уходе:
Не нужно вдыхать полной грудью запахи неизвестных жидкостей из бутылок и прочих емкостей. Направить запах к носу можно при помощи помахивания руки;
Для органа чувств вредной считается пыль. Поэтому в помещении, в котором вы живете, работаете или часто находитесь, нужно регулярно делать влажную уборку и хорошо проветривать;
Курение и или вдыхание дыма от сигарет негативно отражается на органах обоняния;
При чистке ротовой полости зубной пастой, не забывать хорошо очищать язык.
Органы слуха
Органом слуха являются уши, с помощью которых мы распознаем разные звуки и можем приблизительно определять их дальность, силу. Звуки распространяются при помощи волн. Существуют некие пределы. Если звук выходит за эти пределы, то его называют ультразвуком или инфразвуком. Органы слуха нужно беречь. Для этого есть простые правила:
Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;
Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;
Нужно каждый день чистить и мыть уши;
При разных болезнях или дискомфортных ощущениях сразу же обращаться к врачу.
Осязание
И последний орган – кожа, которая отвечает за тактильные восприятия. Она выполняет основную и одну из самых значимых функций – защищает организм от проявления внешних факторов, которые могут навредить. Благодаря коже человек ощущает боль, понимает, когда холодно, а когда жарко. Стоит взять во внимание несколько полезных советов, которые помогут уберечь органы осязания:
Каждый день нужно принимать душ или ванну;
Не наносить на кожу средства с подозрительным или незнакомым составом;
Носить качественную одежду из натуральных материалов;
Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;
Не нужно трогать неизвестных насекомых, растений и уличных животных.
Следуя простым правилам, человеку удастся сохранить свои органы чувств здоровыми. При любых ухудшениях, нужно сразу же обратиться к врачу и ни в коем случае не заниматься самолечением.
В нашем каталоге также продаются препараты для лечения геморроя. Вы будете приятно удивлены нашими ценами.
Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.
Как беречь органы чувств: памятка
Наше восприятие окружающего напрямую зависит от гармоничной работы, которую совершают органы чувств. Происходящее вокруг нас дает бесконечное количество информации, без точной расшифровки получаемых сигналов организм выпадает из действительности. До поры человек может не замечать этого эффекта. Но в определенный момент такое положение вещей становится опасным. Важным вопросом остается, как сберечь свою сенсорную систему.
Сколько органов чувств у человека
Вначале разберемся, сколько органов чувств у человека. Природа дала нам инструменты, сбалансированная работа которых отвечает за нашу ориентацию в пространстве. Их работа направлена сохранить целостность организма, сохранение здоровья психики.
Исходя из анатомических знаний о нашем строении, выделяют 5 органов чувств:
Каждый принимает на себя определенные функции восприятия действительности. Обладает набором качеств, дающие полноту ощущений определенного аспекта жизни. Все они подчиняются центральной нервной системе, которая дает финальную обработку данных. После которой происходит реакция на предмет исследования.
Расположенные в ротовой полости вкусовые рецепторы, воспринимают вкус пищи, принимаемой организмом. Без этого невозможен сигнал пищеварительной системе на производство секрета, растворяющего питательную массу. Клетки находятся:
Чувствительность к определенным оттенкам вкуса расположена в разных частях языка. Но если одна из них выполняет свою задачу недостаточно, ее могут частично взять на себя клетки-соседи.
Зрение дает нам чувство пространства. Мало кто знает, что клетки, отвечающие за восприятие картин мира, находятся не только в глазном яблоке. Сложно устроенная сигнальная система расположена во многих отделах мозга. Без этого мы могли бы терять ориентировку в пространстве, в случае если снижена видимость. Однако зрение остается основным органом анализа изображений.
Звуки дают нам информацию о происходящих процессах. Для человека это важный коммуникативный опыт. Без отлаженной системы восприятия аудиосигналов организм лишается предупреждения опасности. Звук имеет множество диапазонов, некоторые из них мы не можем четко воспринимать, но все-таки они доходят до центральной нервной системы.
Большинство считает, что самыми критичными можно считать потерю слуха или зрения. Но отсутствие обоняния тоже можно отнести к разряду инвалидности. И хотя такого пункта в перечне критических болезней нет, отсутствие восприятия запаха наносит серьезный ущерб системам организма. Через запах воспринимается информация про:
Неспособность воспринимать запахи приводит к угнетению общего состояния организма. Человек воспринимает это на уровне психических реакций. Подавленное состояние психики влияет на гармоничную работу всего организма.
Определять свое положение в пространстве человек способен не только с помощью зрение. Наши осязательные органы дают нам гигабайты информации:
Без всех этих факторов человек не может адекватно перемещаться, взаимодействовать с окружающим. Чувство баланса при ходьбе тоже взаимосвязано с осязанием. Плотность предметов, их свойство оценивается всеми тактильными клетками. Потеря части свойств осязание приравнивается к инвалидности. Что дает право на определенную социальную защиту.
Это далеко не полный перечень свойств, которые способны предоставить органы чувств человека.
Защита органов чувств
Исходя из важности каждого органа восприятия, возникает вопрос: как беречь органы чувств? Раздражители могут угнетать действие как одного, так и множество функций органов восприятия. Какими методами можно уменьшить пагубное действие внешних факторов на состояние нашей сигнальной системы.
Как было сказано, все органы чувств подчиняются центральной нервной системе. Значительная часть напряжения исходит от него. Добиться снижения пресса со стороны нервных импульсов, можно поддерживая нервную систему в стабильном состоянии. Для этого нужно запомнить правила, как беречь органы чувств памятка:
Презентация по окружающему миру на тему «Органы чувств. Как беречь органы чувств»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Правила работы в группе 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Вывод: Чтобы быть здоровым – надо знать свой организм и беречь. Чтобы быть здоровым, надо: Выполнять режим Закаляться Выполнять рекомендации врача и взрослых Соблюдать правила гигиены Заниматься спортом
Как называются органы чувств? Для чего человеку зрение, слух? Что мы различаем носом, языком? Что помогает определить чувствительность кожи?
Какова роль органа равновесия для человека? У всех ли людей одинаково развит орган равновесия? Как вы думаете, где находится орган равновесия?
ЦАПЛЯ Очень трудно так стоять! Ногу на пол не спускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться.
Вывод: У человека 6 органов чувств
КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ? Необходимо найти информацию! 1 группа – учебник с.20-21 2 группа – учебник с. 24 3 группа – учебник с.27 4 группа – работа с дополнительной литературой 5 группа – работа с дополнительной литературой
Представление полученного результата Уши – орган слуха и равновесия Нос – орган обоняния Язык – орган вкуса Глаза – орган зрения Кожа –орган осязания
Самостоятельная работа С. 14 № 19, 20
Домашнее задание С. 14 № 21, с.15 № 22; памятка – по желанию Желаю успехов!
Оцените себя! Тема: «Органы чувств. Как беречь органы чувств». У меня всё получилось. Мне было интересно. Я почти ничего не понял на этом уроке. Мне было скучно и я ничего не понял. Мне было интересно, но ещё нужно поработать, чтобы всё понять.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Работа на уроке организована в группах в соответствии с материалом учебника. Задания в группах дифференцированные.
Номер материала: 467272
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок окружающего мира во втором классе на тему: «Органы чувств. Как беречь органы чувств»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тип урока: урок получения новых знаний
Время проведения: сентябрь
Технологическая карта изучения темы
Тема урока «Органы чувств. Как беречь органы чувств».
Цель: формирование понятия «органы чувств»
формирование универсальных учебных действий (УУД)
Предметные понятия: функции органов чувств, их гигиена, правила безопасного поведения
Познавательные УУД – выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах; составлять советы по охране органов чувств; моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения
Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Личностные – осознание ценности здоровья и здорового образа жизни
— названия органов чувств;
— признаки органов чувств
— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— различать группы органов чувств;
— уметь применять полученные знания на практике;
— формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;
Основные понятия – органы чувств
— карточки с названиями органов чувств;
— план работы группы;
-презентация «Органы чувств»;
-кроссворд «Органы чувств»;
— памятка «Берегите здоровье»
Формы работы : фронтальная, групповая
Самоопределение к деятельности (организационный момент)
— Сегодня у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями и приступаем к работе.
— Урок окружающего мира. Сегодня мы работаем в группах. Как вы считаете, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (ответы детей). Вспомните ещё раз правила работы в группе . (читают правила) .
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов и хорошей работы на уроке.
II . Актуализация знаний
Посмотрите на доску и прочитайте пословицу:
«Здоров будешь – всё добудешь»
— Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)
Выполнять рекомендации врача и взрослых
Чтобы быть здоровым, надо:
Соблюдать правила гигиены
Вывод: Чтобы быть здоровым – надо знать свой организм и беречь.
— Сегодня мы продолжим говорить о нашем здоровье, организме человека. Тему нашего урока мы сможем назвать, разгадав кроссворд.
У зверюшки на макушке, а у нас по бокам головы, чуть ниже глаз. (Уши)
Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза)
3)Мы в нее зимой и летом,
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… ( Кожа )
Между двух светил в середине я один. (Нос)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
— Какие же это органы? (органы чувств)
— Опираясь на свои знания, работая в группе, ответьте на предложенные вам вопросы:
Как называются органы чувств?
Для чего человеку зрение, слух?
Что мы различаем носом, языком?
Что помогает определить чувствительность кожи?
Восприятие на ощупь предметов
Вы правильно определили, какую роль играет тот или иной орган чувств. Вспомнили, сколько всего органов у человека. Но почему тогда шестым пунктом стоит знак вопроса? Видимо у человека есть шестой орган чувств.
III . Постановка учебной задачи
-Посмотрите на экран. Перед вами канатоходец, человек, который ходит по канату высоко над землёй. Человек, должен держать равновесие.
IV . «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
-Какой же орган чувств позволяет легко проходить по канату? (Орган равновесия)
Какова роль органа равновесия для человека?
У всех ли людей одинаково развит орган равновесия?
Как вы думаете, где находится орган равновесия?
— Давайте попробуем разобраться и ответить на некоторые вопросы.
Приглашаю всех встать и выполнить вместе со мной упражнение.
Очень трудно так стоять!
Ногу на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
— Так для чего человеку этот орган? (Чтобы не упасть)
— У всех он развит одинаково ? (нет, ведь некоторые не смогли устоять на одной ноге)
Умение управлять своим телом, держать равновесие
— Ответ на последний вопрос вы получите, если прочитаете предложенный вам текст.
Умение управлять своим телом, держать равновесие
— Так, где же находится орган равновесия? (в ухе)
— А сколько пальцев вы загнёте, чтобы ответить на вопрос: сколько ушей у человека? (ответы детей)
— Учёные выделяют наружное, среднее и внутреннее ухо с каждой стороны. Успели сосчитать? Правильно. У человека 6 ушей. Все части работают согласовано. Именно во внутреннем ухе и находится орган равновесия. Как устроено ухо более подробно мы узнаем с вами позже.
Вывод: У человека 6 органов чувств
— Мы выяснили, что у каждого органа своя задача.
— Как беречь органы чувств? – следующий наш вопрос.
— Вы будете работать в группах. Каждая группа постарается рассказать о том, как беречь тот или иной орган.
2 группа – Уши (с.24 – учебник);
3 группа – кожа (с. 27 учебник);
4 группа – нос (работа с текстом, данным учителем)
5 группа – язык (работа с текстом, данным учителем)
V . Первичное закрепление
Представление полученного результата.
Группы делают сообщения (1 представитель от группы).
(массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга,
(вращение языком внутри рта – для повышения тонуса,
1 группа – Глаза Физминутка
3 группа – кожа Физминутка
Массаж пальцев рук
VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.14. №19, 20
— Выполните задание в тетради. Проверьте, если есть ошибки, исправьте.
VII . Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Игра «Веришь – не веришь» (веришь – хлопни в ладоши, не веришь – не хлопай)
Глаза – орган зрения
Уши – орган осязания
Нос – орган обоняния
Уши – орган слуха и равновесия
Кожа – орган осязания
Язык – орган обоняния
Чтение лёжа – полезно
Курение и алкоголь ухудшают слух
Слушать громкую музыку полезно.
Важно выполнять режим дня.
VIII . Рефлексия деятельности
Игра «Веришь – не веришь»
Вы верите, что полученные знания вам пригодятся в дальнейшем?
А вы верите, что много интересного можно ещё узнать об органах чувств?
— На следующем уроке мы продолжим знакомство с органами чувств. А сейчас заполните таблицу достижений и оцените свою работу.
Тема 1. «Органы чувств. Как беречь органы чувств»
У меня сегодня всё получилось.Мне было интересно.
Мне было интересно, но нужно ещё поработать, чтобы всё понять.
Я почти ничего не понял на этом уроке.
Мне было скучно и я ничего не понял.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне (должна возникнуть положительная эмоциональная направленность).
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося (обращение к индивидуальному опыту учащихся, актуализация мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности)
Умение моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения
Возникновение проблемной ситуации
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса.
Метод постановки УЗ: побуждающий от проблемной ситуации диалог
Цель: решение УЗ и обсуждение проекта её решения
Практический опыт – физкультминутка
Цель: проговаривание нового знания
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Урок окружающего мира. УМК «Гармония», авторы
Цель: формирование понятия «органы чувств»
формирование универсальных учебных действий (УУД)
Предметные понятия: функции органов чувств, их гигиена, правила безопасного поведения
Познавательные УУД – выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах; составлять советы по охране органов чувств; моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения
Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Личностные – осознание ценности здоровья и здорового образа жизни
— названия органов чувств;
— признаки органов чувств
— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— различать группы органов чувств;
— уметь применять полученные знания на практике;
— формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;
Основные понятия – органы чувств
Номер материала: 467257
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.