зачем нужна вискомуфта вентилятора

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

зачем нужна вискомуфта вентилятора. unnamed 6. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-unnamed 6. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка unnamed 6.

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

зачем нужна вискомуфта вентилятора. lazy placeholder. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-lazy placeholder. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка lazy placeholder.

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

Где используются вискомуфты в автомобиле

зачем нужна вискомуфта вентилятора. lazy placeholder. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-lazy placeholder. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка lazy placeholder.

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

зачем нужна вискомуфта вентилятора. lazy placeholder. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-lazy placeholder. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка lazy placeholder.

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

Ремонт вискомуфты

зачем нужна вискомуфта вентилятора. lazy placeholder. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-lazy placeholder. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка lazy placeholder.

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

зачем нужна вискомуфта вентилятора. lazy placeholder. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-lazy placeholder. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка lazy placeholder.

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Источник

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

зачем нужна вискомуфта вентилятора. . зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка .

Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить. Сейчас мы попробуем разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

зачем нужна вискомуфта вентилятора. viskomufta nissan patrol. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-viskomufta nissan patrol. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка viskomufta nissan patrol.

Подробно о принципе работы

Здесь стоит рассказать подробнее о т.н. дилатантной жидкости на силиконовой основе, которой заполнен герметичный корпус вискомуфты. Эта жидкость в обычных условиях действительно вязкая, но она сохраняет текучесть. А вот стоит начать ее перемешивать или нагревать, как она сгустится и начнет занимать несколько больший объем. Плотность при этом тоже изменится – дилатантная жидкость станет похожей на заставший клей. При отсутствии термических или механических воздействий она снова вернется в свое обычное жидкое состояние. Здесь нельзя не рассказать и об еще одном интересном момента: когда жидкость сильно перемешивается, она становится настолько вязкой, что вискомуфта блокируется.

Немного о применении вискомуфт

На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:

зачем нужна вискомуфта вентилятора. ustrojstvo viskomufty ventilyatora ohlazhdeniya. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-ustrojstvo viskomufty ventilyatora ohlazhdeniya. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка ustrojstvo viskomufty ventilyatora ohlazhdeniya.

Запчасти на Hafei princip

Запчасти на Audi 80

Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:

Проверка работоспособности

Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:

Как производится ремонт

Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами «жидкость для ремонта вискомуфты», «масло для вискомуфт» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.

зачем нужна вискомуфта вентилятора. viskomufta bmw. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-viskomufta bmw. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка viskomufta bmw.

Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:

Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:

зачем нужна вискомуфта вентилятора. viskomufta toyota. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-viskomufta toyota. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка viskomufta toyota.

Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.

Выбор нового устройства

Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Источник

Что такое вискомуфта и зачем она нужна?

Один из узлов трансмиссии автомобиля, который используется для передачи и выравнивания крутящего момента называется вискомуфтой. Используется она для осуществления передачи вращения на охлаждающий вентилятор радиатора. И хотя данный элемент транспортного средства считается довольно важным, далеко не все автомобилисты не то, чтобы хорошо разбираются в его устройстве и принципе работе, а даже просто знают о его существовании. В любом случае вискомуфта не имеет ничего общего с гидромуфтой или гидротрансформатором. В них передача момента вращения происходит только за счет динамических свойств масла. В вискомуфте при этом реализован совершенно другой принцип — принцип вязкости. И обусловлено это тем, что полость муфты заливается дилатантной жидкостью на основе оксида кремния.

зачем нужна вискомуфта вентилятора. content 1. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-content 1. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка content 1.

Устройство вискомуфты

Вискомуфта имеет довольно простое устройство и состоит из муфты в форме цилиндра, расположенных внутри нее двух валов, которые в нормальном состоянии не взаимодействуют друг с другом. К этим валам непосредственно крепятся ведущие и ведомые диски из металла. Они располагаются соосно и находятся на минимальном расстоянии. При этом их довольно много. Стоит отметить, что это мы схематически обрисовали вискомуфту нового поколения. Более старая ее разновидность представляла небольшой герметический цилиндр с двумя валами, на которые были надеты две крыльчатки. Валы между собой в зацепление не заходили. Зная устройство, легко можно догадаться и о принципе работы. Например, когда машина с подключаемым полным приводом едет по нормальной трассе, вращение от двигателя передается лишь на переднюю ось. Валы и диски вискомуфты вращаются с одинаковой скоростью, соответственно перемешивания масла в корпусе не происходит.

зачем нужна вискомуфта вентилятора. content 2. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-content 2. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка content 2.

Преимущества и недостатки вискомуфты

Вискомуфта на самом деле гениальное изобретение. Но вот в последние годы автопроизводители массово отказываются от ее установки, отдавая предпочтение принудительно управляемым муфтам Haldex. Это происходит по той причине, что использование вязкостных муфт на полноприводных автомобилях повышенной проходимости с системой ABS является довольно проблематичным. Кроме того, несмотря на простую конструкцию, вискомуфта является громоздким узлом трансмиссии. Повышается масса автомобиля, снижается клиренс. Ну, и как показывает практика, самоблокирующиеся дифференциалы с муфтой вязкостной отличаются небольшой эффективностью.Среди преимуществ также стоит отметить, то что она имеет несложную конструкцию и может быть отремонтирована своими силами. Вискомуфта имеет герметичный корпус и длительный срок службы.

О том, что такое вискомуфта более подробно будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Вискомуфта вентилятора: теория, дозаправка

зачем нужна вискомуфта вентилятора. fb21d8s 100. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-fb21d8s 100. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка fb21d8s 100.

На улице лето, жара, потому сегодня поговорим о таком важном и интересном элементе системы охлаждения как вискомуфта. Сперва я хотел сделать коротенькую заметку но потом решил расписать немного подробнее, поскольку наблюдая вопросы и ответы касаемо вискомуфты я пришел к выводу что 99% людей понятия не имеют что это такое и как работает. Итак, начнем.

Зачем нужна вискомуфта. В системах охлаждения автомобилей используется всего два вида приводов вентилятора: механический и электрический. Когда с электрическим все ясно, то с механическим вечные вопросы. Начнем сперва с плюсов и минусов. Плюсами электрического привода несомненно будут простота, дешевизна и возможность легко организовать управление (будь то просто вкл/выкл или же непрерывное регулирование мощности). Недостаток же наверное один – ограниченная несколькими сотнями Ватт мощность. И этот недостаток довольно существенный. Порой для обеспечения обдува мощного двигателя может понадобиться мощность 3-5 кВт. Это при том что мощность среднестатистического генератора 1-1,5 кВт. Вот тут-то приходит на помощь механический привод. Простейшим вариантом есть электромагнитное сцепление (на м111 кажется такое). Просто, надежно, но не позволяет плавно регулировать мощность, повышенная шумность, плюс надо ограничивать частоту вращения вентилятора на высоких оборотах двигателя. На спортивных автомобилях можно встретить даже сложные электрогидравлические привода, позволяющие плавно регулировать мощность вентилятора, в зависимости от скорости, температуры двигателя, интенсивности разгона и т.д. Вискомуфта же нечто среднее, она регулирует мощность обдува только от температуры. Недостатков пожалуй два, повышенная шумность при полном включении, а также заметный отбор мощности при интенсивном разгоне.

зачем нужна вискомуфта вентилятора. 34dd7b2s 960. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-34dd7b2s 960. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка 34dd7b2s 960.

Принцип работы. На самом деле все просто. Есть два диска установленных соосно с малым зазором. Для увеличения площади на дисках могут быть кольцевые канавки и соответствующие выступы. Диски друг друга не касаются и свободно проворачиваются через подшипник. Рабочим телом же является очень густое силиконовое масло которое попадая между дисками создает вязкое зацепление. Теперь о том как муфта включается и выключается. Я где-то даже прочел что масло чё-то там куда-то расширяется и прочие бредни. На самом деле все намного проще. Сцепление муфты вязкостное, а это значит что она всегда, больше или меньше, пробуксовывает. На торце одного из дисков есть насечки под углом. Эти насечки при проскальзывании муфты выступают как насос, перекачивающий масло из рабочей зоны в специальную камеру – муфта выключается. А вот канал, по которому масло попадает обратно в рабочую камеру открывается/закрывается биметаллической пластиной. Масло циркулирует — муфта работает. Масло все загнанно в камеру — муфта выключена. Вот и все. Просто и понятно.

Неисправности. Пожалуй серьезная неисправность у вискомуфт единственная – это износ и разрушение подшипника. Как результат сперва люфт и шум, затем диски начинают касаться друг друга, потом муфта клинит что обычно заканчивается разрывом крыльчатки со всеми вытекающими. А вот проблемы с тем что муфта не включается или обдув недостаточный связаны только с недостатком масла. Вот о заправке муфты мы и поговорим дальше.

Когда-то давно, 3-4 года назад, я с муфтой уже игрался. Заправлял, по дурости трогал регулировочный винт на пластине, после чего долго регулировал момент включения… Заправлять ее можно по отверстию штока включения или просто просверлив дырочку. Я просверлил дырочку и закрыл ее винтиком М2. Вот недавно снова мне по звуку кажется что включение слабовато. У меня масло понемногу убегает именно через управляющий шток под пластиной, там есть и следы.

зачем нужна вискомуфта вентилятора. dd7b2s 960. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-dd7b2s 960. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка dd7b2s 960.

Вердикт всего этого таков, что если муфта не включается, можно очень просто ее восстановить. Вот только информации по теме не много и порой надо экспериментировать с вязкостью и количеством масла для достижения лучшего результата. Кто проводил такие опыты — делитесь.

Вот и все. Всем ровных дорог без перегревов.

Источник

53 Охлаждающая Система Часть 2 — ХОЛИВАР Вискомуфта\Вязкомуфта против Электровентилятора

зачем нужна вискомуфта вентилятора. bc97eb6s 100. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-bc97eb6s 100. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка bc97eb6s 100.

зачем нужна вискомуфта вентилятора. mDLDt9yDn49peOXHvw5WVqtuLcw 960. зачем нужна вискомуфта вентилятора фото. зачем нужна вискомуфта вентилятора-mDLDt9yDn49peOXHvw5WVqtuLcw 960. картинка зачем нужна вискомуфта вентилятора. картинка mDLDt9yDn49peOXHvw5WVqtuLcw 960.

Следующим этапом после приведения в относительный порядок взрывоопасной системы охлаждения бмв было решение о замене вискомуфты на электровентилятор, оно назревало долго и долго я мониторил, как же это сделать и что в итоге получится и для чего это всё.В этом посте я бы хотел охватить часть холиваров и за\против данных модернизаций в кузове е46 с АКПП.

Немного поверхностной теории:

Последние кузова БМВ где вискомуфта применялась на версиях с АКПП были е46\е39\е38 и в той же е46 даже у R6 моторов с МКПП уже ставился электровентилятор.
Многие сторонники 2 бар пробок бачка ож, также канонизируют вискомуфту.Пример общения с пенсами в тредах про виску — «ПАТАМУШТО БНВ НЕ ДУРАКИ И ВСЁ ПАСЧИТАЛИ, А ВЫДУРАКИ ЕСЛИ ЧТО ТА ТАМ МЕНЯЕТЕ, ДУРАКИ.ВАШ МАТОР ЗАКИПИТ, А ВЫ БУДЕТЕ ПОЖАЛЕЕТЕ И БУДИТЕ СТРАДАТЬ! АЗАЗА ЛАЛКА».

Ну и ещё тонны такого неаргументированного поноса и деструктивного диалога.
Но историческая справка.Та же е60 на М54 с АКПП уже не увидела вискомуфту и имела электровентилятор на 400W и 600W.В исполнении для жарких стран и на турбе — 600W.Ну а позднее бмв опомнилось и на не менее горячих (чем м54) моторах N52 стала ставить и пробки 1,4 бара (загуглите 17117639020).
Поэтому доводы в стиле БНВ не могло ошибиться не прокатят, у всех самых крутых фирм в мире были ошибки и работа над ними.
Про эталонную опрессовку м54 на 1,5 бара по Тису, даже говорить не будем.
Итак, что имеем, сама компания позже собрала е60 на м54 не используя вискомуфту и это никак не отразилось на жизни авто, кроме того, что сам ZF, там ездил меньше предшественников и коробок GM.
Ну да ладно это лирика, давайте рассмотрим плюсы и минусы, которые я соберу в этом посте:

ВИСКОМУФТА\ВЯЗКОМУФТА\ВЯЗКОСТНАЯ МУФТА е46 М54 АКПП

Плюсы:
— Большая мощность, при достаточно мощном моторе (в случае с грузjвой и др техникой)
— Простота конструкции (естественно не внутренней)
— Равномерное, «плавное» охлаждение ДВС
— Низкая цена (на оригинальные или ОЕМ муфты она давно не низкая, мой пересчёт новая виска, новый диффузор, новые лопасти оригинал выкатывал цифру в разы больше утсановки электровента, ну а китай ставить, нет спасибо, итак уже Vemo стояло до меня, спасибо что не Patron)
— В паре с электровентилятором кондиционера достаточно неплохо охлаждает теплообменник АКПП и сам ДВС

Плюсы:
— Не нагружает двигатель до прогрева и даёт быстрей нагреться при холостых в холод
— Меньше шум в режимах неполного охлаждения (без кондиционера)
— Нет нагрузки на обводной механизм (до момента включения естественно)
— Более корректный отзыв на педаль газа, даже без изменения прошивки
— Охлаждения ДВС и АКПП при корректировке параметров включения ничем не отличается от связки вязкомуфта + электровентилятор
— НЕ ВЗРЫВАЕТСЯ

Минусы:
— Большая и более периодичная нагрузка на генератор (что также сказывается на нагрузке на колено)
— Плавность охлаждения можно обеспечить лишь перекодированием этапов включения вентилятора
— Просадки напряжения во время включения на максимум (но это не про бмв, тут на контроллере реализован плавный старт)
— Нужно приобретать другой кожух
— Нужно откалибровать стрелку температуры ОЖ, так как нет дублирования охлаждения и требуется дополнительный контроль за температурой в случае отказа вентилятора
— Отсутствие какого никакого дублирования охлаждения

Взвесив все за и против я пришёл к выводу, что ни один минус электровентилятора не перевесит самый главный минус и мою фобию взрыва вискомуфты «по любому поводу»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *